Рецензенты: Бадел А., старший преподаватель кафедры ППС ПРУ ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г.Астана, к.п.н.
Байзулда Г.Ж, Ящук С.П, Бактыбаева И.Н, творческая группа педагогов комплекс «Детский сад – школа-гимназия № 46». Программа «Детский сад - росток этикета».
В данной программе описываются важные составляющие современного этикета: правила поведения в общественных местах, в гостях, за столом, семейный этикет, умение разговаривать по телефону, навыки нахождения правильного решения в различных жизненных ситуациях, культура поведения в природе, рассматривается методика обучения этикету детей дошкольного возраста, даются практические рекомендации воспитателю.Программа может быть полезна преподавателям, специалистам дошкольного профиля, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами этикета.
Содержание
1 | Учебная программа для вариативного компонента старшей группы | 3 |
2 | Учебная программа для вариативного компонента подготовительной к школе группы | 4 |
3 | Введение. Детский этикет: понятие, важность, основы | 5 |
4 | Перспективное планирование организованной учебной деятельности в старшей группе | 8 |
5 | Технологические карты организованной учебной деятельности старшей группы | 11 |
6 | Перспективное планирование организованной учебной деятельности в подготовительной к школе группе | 39 |
7 | Технологические карты организованной учебной деятельности подготовительной к школе группы | 44 |
| Приложение |
|
Список использованной литературы |
Основные способы педагогического воздействия на детей
Приучение: детям дается определенный образец поведения, например за столом, во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками. Упражнение: многократно повторяется то или иное действие, например, правильно взяв нож и вилку в руки, разрезать кусок мяса или колбасы.
Поощрение: проводится различными способами, активизирует дошкольников к обучению, к выбору правильного поведенческого шага.
Наказание: применяется крайне редко; осуждение воспитателем и другими детьми негативного поступка направлено на возникновение желания поступать хорошо.
Пример для подражания: является своеобразным наглядным образом и необходим ребенку..
Разъяснение: необходимо не только показать и рассказать, но и разъяснить, как и почему следует поступить в той или иной ситуации.
Беседа: помогает выяснить уровень знания и понимания детьми норм и правил поведения. Ее разумнее проводить с небольшой группой в 5-8 человек, в которой каждый ребенок может высказать свое мнение.
Актуальность :
Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивые нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать, разговаривая, этикет, слушать партнера
Гипотеза:
В процессе нравственного воспитания у ребёнка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально- общественные качества, уважение к взрослым, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
В программе представлены задачи воспитания навыков культурного поведения у детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства, методические рекомендации, а также перспективный план и технологические карты организованной учебной деятельности
Доступность:
Игра – одно из наиболее эффективных средств формирования поведения детей. Она является одним из способов познания окружающего мира и дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами. Нельзя забывать о дисциплинирующем значении игры, так как соблюдение установленной дисциплины является важным условием выполнения этикетного правила
Целостность:
Главным содержанием занятий по основам современного этикета являются поведенческие правила, подкрепленные этическими и эстетическими нормами. В них можно включать беседы, игры, театрализованные представления, праздничные вечера, встречи с интересными людьми, приглашение родителей, экскурсии, посещение театра, музей, кафе, библиотека и т.п. – все это создает условия для наилучшего усвоения принятого в обществе порядка поведения.
Ожидаемый результат:
Воспитание у детей нравственных и эстетических качеств;
Привитие детям потребности выполнять правила этикета, культуры общения и поведения;
Развитие ребёнка как целостно-развитой личности;
Снижение агрессивности, овладение детьми разными формами и способами культуры поведения, умение применять их в жизни в зависимости от ситуации.
Воспитанники смогут применять полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях, общаться с окружающими людьми в соответствии с правилами этикета, уважать старших.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.