"Рассмотрено" |
"Согласовано" |
"Утверждено" |
||||||||||
Руководитель МО |
Зам. Директор по |
Директор МБОУ "Лицей № 159" |
||||||||||
учебно-воспитательной работе |
||||||||||||
________Полиектова Л.Л. |
________Галимуллина С.Х. |
_______и.о.Вафина |
||||||||||
Протокол № от |
Приказ № от |
|||||||||||
"__"__________2022 г. |
"__"__________2022 г. |
"__"__________2022 г. |
||||||||||
План |
||||||||||||
внеурочной деятельности |
||||||||||||
7В класса |
||||||||||||
Классный руководитель: Теплищева О.В. |
||||||||||||
|
||||||||||||
2022-2023 |
Занятость учащихся 7в класса во внеурочное время |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п |
ФИО |
Спортивно-оздоровительное |
Духовно-нравственное |
Социальное |
Общекультурное |
Обще-интеллектуальное |
|||||
1 |
Аксиньин Ярослав Александрович |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
|
|
«Мир человека» |
1 |
|
|
|
|
«Театр и мы» |
1 |
||
2 |
Андросова Ксения Валерьевна |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
|
|
«Мир человека» |
1 |
|
|
|
|
«Театр и мы» |
1 |
||
3 |
Анисова Мария Мурадовна |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
бассейн "Акчарлак" |
1 |
«Мир человека» |
1 |
|
|
|
|
«Театр и мы» |
1 |
||
4 |
Антонова Анастасия Анатольевна |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
бассейн |
|
«Мир человека» |
1 |
|
|
|
|
«Театр и мы» |
1 |
||
5 |
Белик Максим Евгеньевич |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
|
|
«Мир человека» |
1 |
|
|
|
|
«Театр и мы» |
1 |
||
6 |
Бичурина Дарья Артемовна |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
|
|
«Мир человека» |
1 |
|
|
|
|
«Театр и мы» |
1 |
||
7 |
Володина Полина Евгеньевна |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
|
|
«Мир человека» |
1 |
|
|
Детская школа искусст № 4 |
3 |
«Театр и мы» |
1 |
||
8 |
Гурьянова Юлия Андреевна |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
"Империя танца" |
1 |
«Мир человека» |
1 |
|
|
|
|
«Театр и мы» |
1 |
||
9 |
Дмитриев Никита Вячеславович |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
спортивная секция Триатлон |
|
«Мир человека» |
1 |
|
|
Театральная студия ИРБИС |
1 |
«Театр и мы» |
1 |
||
10 |
Дубровина Мария Германовна |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
Бассейн "Оргсинтез" |
1 |
«Мир человека» |
1 |
|
|
ДХШ № 1 |
2 |
«Театр и мы» |
1 |
||
11 |
Елгушова Софья Игоревна |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
Школа танцев "Юденсер" |
1 |
«Мир человека» |
1 |
|
|
|
|
«Театр и мы» |
1 |
||
12 |
Казачихина Полина Вячеславовна |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
ДК "Вознесенское", бальные танцы |
1 |
«Мир человека» |
1 |
|
|
|
|
«Театр и мы» |
1 |
||
13 |
Клюкина Елизавета Александровна |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
Школа танцев "Юденсер" |
2 |
«Мир человека» |
1 |
|
|
|
|
«Театр и мы» |
1 |
||
14 |
Мокроусов Илья Андреевич |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
|
|
«Мир человека» |
1 |
|
|
|
|
«Театр и мы» |
1 |
||
15 |
Низамов Альберт Маратович |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
секция по гандболу |
1 |
«Мир человека» |
1 |
|
|
|
|
«Театр и мы» |
1 |
||
16 |
Плотников Богдан Андреевич |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
Бассейн "Буревестник" |
1 |
«Мир человека» |
1 |
|
|
|
|
«Театр и мы» |
1 |
||
17 |
Преснов Иван Алексеевнич |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
"Акимбо" |
1 |
«Мир человека» |
1 |
|
|
|
|
«Театр и мы» |
1 |
||
18 |
Романчева Алёна Сергеевна |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
Школа танцев "Юденсер" |
1 |
«Мир человека» |
1 |
|
|
|
|
«Театр и мы» |
1 |
||
19 |
Сидоров Кирилл Александрович |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
|
|
«Мир человека» |
1 |
|
|
|
|
«Театр и мы» |
1 |
||
20 |
Стальмахова Мария Васильевна |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
|
|
«Мир человека» |
1 |
|
|
ДМШ № 1 им. П.И. Чайковского |
3 |
«Театр и мы» |
1 |
||
21 |
Сычёв Константин Алексеевич |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
Смешаные единоборства |
2 |
«Мир человека» |
1 |
|
|
Художественная школа № 1 |
2 |
«Театр и мы» |
1 |
||
22 |
Тарелова Диана Витальевна |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
АНО "Оранжевое чудо", хореография |
1 |
«Мир человека» |
1 |
|
|
ДШИ № 4, фортепиано |
3 |
«Театр и мы» |
1 |
||
23 |
Фирулев Кирилл Дмитриевич |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
|
|
«Мир человека» |
1 |
|
|
|
|
«Театр и мы» |
1 |
||
24 |
Хайрутдинов Хайдар Ильнурович |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
|
|
«Мир человека» |
1 |
УГИБДД МВД по РТ, Юные инспекторы движения |
2 |
|
|
«Театр и мы» |
1 |
||
25 |
Чернова Амалия Константиновна |
«Здоровейка» |
1 |
Классные часы |
1 |
«Познай себя» |
1 |
«Природа и фантазия» |
1 |
«Эрудит» |
1 |
|
|
«Мир человека» |
1 |
|
|
|
|
«Театр и мы» |
1 |
"Рассмотрено" |
"Согласовано" |
"Утверждено" |
||||||||||
Руководитель МО |
Зам. Директор по |
Директор МБОУ "Лицей № 159" |
||||||||||
учебно-воспитательной работе |
||||||||||||
________Полиектова Л.Л. |
________Галимуллина С.Х. |
_______и.о._Вафина Г.И. |
||||||||||
Протокол № от |
Приказ № от |
|||||||||||
"__"__________2022 г. |
"__"__________2022 г. |
"__"__________2022 г. |
||||||||||
Рабочая программа внеурочной деятельности |
||||||||||||
для учащихся 7 классов |
||||||||||||
"Я в МИРЕ, МИР во МНЕ " |
||||||||||||
Составитель: Теплищева Ольга Владимировна |
||||||||||||
2022-2023 |
Внеурочные занятия «нравственное воспитание» должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать материалы художественной литературы, яркую наглядность и электронные ресурсы. В качестве домашнего задания можно рекомендовать детям завершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе с родителями. Важно отметить всех, кто выполнил домашнюю работу. На занятиях важна активность школьника, его участие в обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объяснения и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Метапредметные результаты:
Обучающий научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Предметные результаты:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно- историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
• опыт социальной и межкультурной коммуникации; • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
• начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
• уважительное отношение к традиционным религиям;
• неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
• способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
• уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
• знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
• ценностное и творческое отношение к учебному труду;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
•элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, и психического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
• первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
• ценностное отношение к природе; • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
• элементарные знания о нормах экологической этики;
• первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
• первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;
• первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.
Календарно-тематический план по внеурочной деятельности
№ п/п |
Тема урока
|
Планируемые результаты |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата фактически |
||
Предметные УУД |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
|
|
||
1
|
Современная школа. День знаний. Профессия – ученик. |
Научатся: Организовывать собственную внеучебную деятельность, познакомятся с формами самообразования. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. |
Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества |
1 |
|
|
2
|
Памятный день 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. |
Научатся: формировать гражданскую позицию, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества |
1 |
|
|
3
|
Социальное положение школьника. |
Научатся: объяснять и конкретизировать понятия социализация, культурные нормы, социальная роль. ценности школьника. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. .. |
Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями , понимают позиции партнера. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план последовательности действий |
Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания. |
1 |
|
|
4
|
«Осенний марафон» - игра |
Научатся: Характеризовать природные явления и осенние хозяйственно-бытовые виды деятельности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвинутых положений. Коммуникативные: Взаимодействуют в ходе совместной работы , ведут диалог, участвуют в дискуссии , принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу |
Сохраняют мотивацию к внеучебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительные отношения к процессу познания, адекватно понимают причины успешности \неуспешности |
1 |
|
|
5
|
Основные возрастные ступени жизни человека. Возраст человека и социальные отношения. 1 октября – День пожилых людей. |
Научатся: раскрывать и характеризовать основные особенности возрастных ступеней человека, сравнивать и сопоставлять возможности и ограничения каждого возрастного периода Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами Коммуникативные: Планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу учитывают выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. |
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительные отношения к процессу познания, адекватно понимают причины успешности \неуспешности |
1 |
|
|
6
|
Культурная память поколений. Материальная и нематериальная культура. |
Научатся: объяснять и конкретизировать понятия культурные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Определяют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие народов, культуры и религии. |
1 |
|
|
7 |
Культурное наследие. Памятники культуры. |
Научатся: объяснять и конкретизировать понятия культурные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных эффективных коммуникативных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ,в том числе во внутреннем плане. |
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
|
1 |
|
|
8 |
Вечер «Славянской мифологии». |
Научатся: объяснять и конкретизировать понятия народные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. . |
Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Проявляют доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживанием им. |
1 |
|
|
9 |
День согласия и примирения. |
Научатся: формировать гражданскую позицию, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации , в том числе во внутреннем плане |
Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. |
1 |
|
|
10 |
День народного единства |
Научатся: объяснять и конкретизировать понятия культурные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. |
1 |
|
|
11
|
Здоровый образ жизни школьника. |
Научатся: Организовывать свое свободное время, определять свое отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи |
Проявляют доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживанием им. |
1 |
|
|
12 |
Правила безопасной жизни. Вредные привычки, угрожающие здоровью. |
Научатся: характеризовать основные составляющие здорового образа жизни. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель ,используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе не совпадающей его собственной, и ориентируется на позицию партнера, в общении и взаимодействии. Регулятивные: Ставят учебную задачу , определяют последовательность промежуточных целей , с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий
|
Выражают устойчивый интерес к новым общим способам решения задач.
|
1 |
|
|
13
|
Роль подростка в семье. День матери. |
Научатся: объяснять и конкретизировать понятия социализация, культурные нормы, социальная роль. ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве Регулятивные: Учитывают установленные правила в планировании и контроле ,способе решения. |
Проявляют эмоциональную нравственность, отзывчивость |
1 |
|
|
14
|
Памятный день 9 декабря – День Героев Отечества. Герои нашего города, района и школы. |
Научатся: формировать гражданскую позицию, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Получат возможность научиться: анализировать поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
|
1 |
|
|
15
|
Юные граждане России: права и обязанности. 12 декабря – День Конституции Российской Федерации. |
Научатся: определять понятие «федерация», объяснять, что значит быть патриотом Получат возможность научиться: высказывать собственное мнение, суждения. |
Познавательные: Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве Регулятивные: Учитывают установленные правила в планировании и контроле, способе решения. |
Выражают гражданскую идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности гордости за свою Родину, народ и историю |
1 |
|
|
16
|
Социальные отношения. Отношения со сверстниками. |
Научатся: Выстраивать свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: высказывать собственное мнение, суждения. |
Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи |
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
|
1 |
|
|
17
|
Игра «Новогодний вечер». |
Научатся: определять права и обязанности Гражданина РФ. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. . |
Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способа решения поставленных задач Коммуникативные: Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: Адекватно воспринимают оценку и предложение учителей |
Проявляют доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживанием им.
|
1 |
|
|
18
|
Тематический вечер. 2021 - год науки и технологий |
Научатся: объяснять и конкретизировать понятия культурные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Осознают свою этническую принадлежность, проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность. |
1 |
|
|
19
|
Духовные ценности человечества и литература. |
Научатся объяснять и конкретизировать понятия культурные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Ставят и формируют цели и проблемы занятия, осознанно и произвольно строят сообщение, в устной или письменной форме , в том числе творческого и познавательного характера. Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества . |
1 |
|
|
20
|
27 января. День снятия блокады города Ленинграда. |
Научатся: формировать гражданскую позицию, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Выражают гражданскую идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности гордости за свою Родину, народ и историю |
1 |
|
|
21
|
Историческая личность - Павел I. Павловский дворец |
Научатся: объяснять и конкретизировать понятия культурные традиции и нормы, ценности и историческая личность. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Определяют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие народов, культуры и религии. |
1 |
|
|
22
|
Урок мужества, посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце» |
Научатся: формировать гражданскую позицию, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Выражают гражданскую идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности гордости за свою Родину, народ и историю |
1 |
|
|
23
|
Масленица. Народные традиции |
Научатся: объяснять и конкретизировать понятия народные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи |
Определяют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие народов, культуры и религии. |
1 |
|
|
24
|
21 февраля. Международный день родного языка. |
Научатся: объяснять и конкретизировать понятия культурные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи |
Проявляют доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживанием им. |
1 |
|
|
25
|
Мир семейного очага – Международный женский день |
Научатся: характеризовать семейные отношения; определить значение семьи для человека и общества. объяснить значение понятий семейные ценности и традиции, соотнести с собственными. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи |
Проявляют доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживанием им. |
1 |
|
|
26
|
Историческая личность - Петр I. |
Научатся: объяснять и конкретизировать понятия культурные традиции и нормы, ценности историческая личность. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Определяют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие народов, культуры и религии. |
1 |
|
|
27
|
«Крымская весна…» |
Научатся: формировать гражданскую позицию, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи |
Выражают гражданскую идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности гордости за свою Родину, народ и историю |
1 |
|
|
28
|
Международный день детской книги и Всемирный день поэзии. |
Научатся: объяснять и конкретизировать понятия культурные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи |
Определяют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие народов, культуры и религии. |
1 |
|
|
29
|
Религиозные праздники. Пасха – традиции и обряды. |
Научатся: объяснять и конкретизировать понятия религиозные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Определяют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие народов, культуры и религии. |
1 |
|
|
30
|
Международный день памятников и исторических мест. |
Научатся: объяснять и конкретизировать понятия культурные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи |
Определяют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие народов, культуры и религии. |
1 |
|
|
31
|
Международный день Земли. Экологические программы. |
Научатся: Перечислять основные глобальные проблемы. Охарактеризовать экологические проблемы. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи |
Проявляют доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживанием им. |
1 |
|
|
32
|
«Они сражались за Родину…» Книга памяти. |
Научатся: формировать гражданскую позицию, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Получат возможность научиться: анализировать поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Выражают гражданскую идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности гордости за свою Родину, народ и историю |
1 |
|
|
33
|
9 мая День Победы |
Научатся: формировать гражданскую позицию, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Получат возможность научиться: анализировать поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи |
Выражают гражданскую идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности гордости за свою Родину, народ и историю |
1 |
|
|
34
|
Всемирный день музеев. Художественные музеи Санкт-Петербурга. |
Научатся: объяснять и конкретизировать понятия культурные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Определяют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие народов, культуры и религии. |
1 |
|
|
35
|
День рождения города Социальные проекты городу. |
Научатся: объяснять и конкретизировать понятия культурные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения.
|
Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи |
Определяют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие народов, культуры и религии. |
1 |
|
|
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Используемая литература
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
3. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников..-2004-2007.- №1-9.
4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.
5. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
6. Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. – 140с.
Электронные ресурсы
1. http://www.portal-slovo.ru
2. http://www.bestreferat.ru
3. http://www.dobrieskazki.ru/raboti.htm
4. http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/95-o-schastie/97-neschastie
5. http://allforchildren.ru/kidfun/proverb_labour.php
6. http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html
7. http://socio.rin.ru/
8. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
9. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.