программа ДО "Волшебные узоры родного края"

  • docx
  • 29.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала волшебные узоры родного края-программа ДО.docx

Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ТУРИЗМА
г. Белорецка муниципального района Белорецкий район
Республики Башкортостан

 

«Утверждаю»

Директор 

_____________О.М. Ручушкин   

«____» ________________________

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Волшебные узоры родного края»

                                          Возраст обучающихся: 7-11 лет

                              Нормативный срок освоения программы: 1 год

 

 

 

 

Автор-составитель:

Даниярова Фарида Махмутовна

Педагог дополнительного образования

 

Рецензент / Консультант (при наличии):

Фамилия, И.О.,

должность, регалии

 

 

Принята на заседании методического совета

Протокол №___ от________

 

 

2019 г.

Содержание

 

 

1.Пояснительная записка___________________3      

2.Учебно-тематический план обучения __________________7

3.Содержание программы обучения ____ _________________8

4.Контроль результатов обучения ______________10

5.Критерии оценки результатов _- ______13_________________________

_________________________

6.Календарно-тематическое планирование обучения________________14

7.Условия реализации программы_______________________________18

8.Список  рекомендуемой и используемой литературы______________19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

                                          1.Пояснительная записка.

 

            Дополнительная образовательная программа обучения детей туристско-краеведческой направленности  «Волшебные узоры родного края» разработана и адресована как мальчикам, так и девочкам с 7-летнего возраста.

           Познакомившись с основами художественного труда, освоив программу ребенок вместе с родителями сможет осознанно выбрать продолжение своего образовательного маршрута и в других коллективах художественной направленности  с элементами краеведения.

         Данная программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира. Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств учащихся, расширении их кругозора, развитии интеллектуального и творческого потенциала. Общение с природой – это главное условие формирования экологической ответственности по отношению к природной среде.

 

             Рынок образовательных услуг предлагает широкий спектр разнообразных студий подготовки детей к школе: обучение чтению и письму, счету и английскому языку. Однако, ученые-психологи напоминают, что готовить ребенка к школе надо, не только загружая его новой информацией, но и развивая у него творческие, созидательные способности, мышление. Детям 7 лет свойственно познавать окружающий мир непосредственно, эмоционально, а значит практическое знакомство с различными материалами и способами их преобразования наиболее прямой путь к развитию мышления ребенка.

          Каждый материал (глина, бумага, ткань…) дает ребенку возможность прочувствовать многообразие окружающего мира, ведь в малом всегда содержится часть большого.

        Каждый материал позволяет ребенку обнаружить особые его свойства, его отличия от других материалов. Развитие мелкой моторики руки ребенка в процессе лепки, плетения, вырезания, рисования способствует более легкому обучению письму в школе. В этом целесообразность программы.

 

 

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Новизна.  В программе используются нестандартные формы проведения занятий и методы работы с детьми, программа дополнена элементами свободного творчества; используются современные базовые технологии стандартов второго поколения:

·        ИКТ-технологии,

·        технологии, основанные на создании учебной ситуации

Актуальность программы обусловлена тем, что способствует развитию личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся,  универсальных учебных действий, формированию ИКТ-компетентности. Программа не требует больших материальных затрат и может использоваться в других образовательных учреждениях.

Реализация данной программы является педагогически целесообразной, так как базовые знания, которые дети получают в общеобразовательной школе на уроках технологии, углубляются и расширяются на кружковых занятиях, что способствует осмыслению и восприятию окружающей действительности через творчество, обогащает внутренний мир ребёнка, позволяет с пользой провести свободное время.

Цель программы – развитие творческих способностей  учащихся, создание оптимальных условий для развития  и самореализации учащихся, стимулирования творческой активности в процессе  туристско-краеведческой деятельности, воспитание экологической культуры, патриотизма средствами  декоративно - прикладного искусства.

 

Основной задачей занятий является индивидуальное развитие художественно-творческих способностей детей и подростков в совокупности духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения.

 

      В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

 

Образовательные:

·         Обогатить знания о региональной, национальной художественной культуре, о краеведении.

·        Научить работать с различными художественными материалами.

·         Научить ребенка видеть и использовать основные средства художественной выразительности.

 

Воспитательные:

·        Воспитывать эстетическое восприятие мира.

·        Пробудить у воспитанников интерес к продуктивной деятельности, к

творчеству, к изучению своего края;

·        Сформировать интерес к традиционной народной культуре как к примеру гармонии природы и человека;

·        Воспитать бережное отношение к окружающей среде (природе, своему

здоровью, здоровью других людей, произведениям искусства);

·        Воспитать патриотические чувства через познание основ декоративно-прикладного искусства башкирского народа;

 

Развивающие:

·         Развивать художественный вкус.

·         Развивать воображение.

·        Развить способность эстетично объединять в работе различные материалы и фактуры, добиваясь при этом единого и гармоничного образа ;

·        Выявить заложенные в каждом воспитаннике творческие способности, для последующего их развития;

·        Создать условия для реализации потребности каждого ребенка в признании его успехов;

·        Создать условия для развития у воспитанников навыков совместной

продуктивной деятельности;

·        Создать условия для органичного развития коммуникативных навыков

воспитанников.

 

Данная программа построена согласно принципу обучения «от простого к

сложному» и принципу сотворчества педагога и воспитанника.

 

       При составлении программы необходимо учитывать, чтобы задания   были  не очень сложными, а главное интересными. Учащиеся младшего школьного возраста отличаются своей непосредственностью и подвижностью, поэтому нужна постоянная смена деятельности. Необходимо не только рисовать, но и мастерить, конструировать, украшать и играть, развивая при этом аккуратность и внимательность.

         Данная программа предлагает объединить изобразительное искусство и художественный труд, гармонично переплетенные знаниями по краеведению, экологии, культуре и быту коренного населения. Работая над одной и той же темой, ребенок осваивает и теоретические знания, и  сразу несколько видов деятельности, объединяя разные техники, или сначала рисует, а для завершения образа в оформлении работы использует различные техники художественного труда.

Программа предусматривает применение на каждом занятии различных методов обучения, опирающихся на основные принципы построения программы.

Методы обучения:

Словесные:

- рассказ;

- объяснение;

- беседа;

 - дискуссия.

Наглядные:

- наблюдение;

- просмотр материалов (учебных фильмов, слайдов, презентаций);

- показ.

Практические:

- упражнения и выполнение заданий;

- уроки творчества;

- подготовка экскурсий;

- игры;

- импровизация.

Эмоциональные:

- поощрение;

- порицание;

- учебно-познавательная игра;

- создание ярких наглядных образных представлений;

- создание ситуации успеха;

- свободный выбор заданий.

 

Режим  и форма организации занятий

Занятия проводятся группами в кабинете. Дети занимаются  2 раза в неделю по 2 часа. Всего 144 часа за год обучения.  Занятия организуются в форме бесед, экскурсий, просмотра презентаций, практической работы, посещения музеев,  выставок, галерей, организации выставки творческих работ. Занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, лес, водоем, пришкольный участок, музей, улица, дом, учреждения, предприятия и т. д.)

 

2.Учебно-тематический план

Любой модуль программы может быть реализован по программе персонифицированного  финансирования (ПФ)

 

№п/п

Разделы (модули)

Количество часов обучения

всего

теория

практика

Из них отработано по ПФ

1.

Вводное занятие. Декоративно-прикладное творчество. Понятие о краеведении, экологии.

3

1

2

 

2.

Поделки из природных материалов, из бросового материала.

9

1

8

2

3.

Пластилинография

19

2

17

5

4

Волшебный мир соленого теста

20

2

18

4

5

Оригами.

18

2

16

4

6.

Рисование. Мозаика.

8

1

7

3

7.

Аппликация из бумаги.

18

1

17

4

8.

Работа с нитками.

10

1

     9     

               2

9.

Нетрадиционные методы рисования

8

1

7

2

10.

Работа с крупой.

2

 

2

1

11.

Рисование гелиевой ручкой.

7

1

6

1

12.

Рисование акварелью.

7

1

6

2

13.

Аппликации из салфеток.

5

1

4

2

14.

Весёлые лоскутки. Поделки из ткани.

3

1

2

1

15.

Рисование из ладошек.

4

 

4

2

16.

Заключительное занятие. Выставка работ.

3

1

2

1

 

Всего:

144

17

127

36

 

Выделены на ПФ:

1 полугодие-12 часов (с 10.10.19 по 31.12.19),

2 полугодие-24 часа (с 8.01.20 по 31.05.20)

 

 

 3.Содержание  программы обучения.

1.Вводное занятие. Декоративно-прикладное творчество.

Знакомство. Инструктаж по технике безопасности.  Ознакомление с целями и задачами обучения, уточнение расписания. Требования к занятиям.

Понятие о краеведении, экологии. Что такое «Декоративно-прикладное творчество». Экскурсия по окрестностям села

2.Поделки из бросового материала.

Теория. Подготовка семян,  листьев, шишек , мха для изготовления поделок. Особенности составления композиции. Экскурсия по окрестностям села Сосновка. Беседа о лесах.

Практическая работа.  Кузовок. Подсолнух. Панно из спичек. Паучки на паутине. Осенний букет. 

3.Пластилинография.

Теория. Знакомство с пластилином. Техника безопасности при работе.

Практическая работа. Картины в технике пластилинографии .  Яблоко. Грибы наших лесов. Зонтик. Осенние листья. Раскраски пластилином. Традиционные орнаменты башкирского народа в быту.

4.Волшебный мир соленого теста.

Теория. Знакомство с соленым тестом. Техника безопасности при работе.

Практическая часть.  Петушок (из башкирской народной сказки «Петушок и Еж»), Золотая рыбка, елочные игрушки, панно «Лошадка. Акбузат».Подсвечник. Панно «Корзина с ромашками». Традиционные орнаменты башкирского народа в одежде.

 

5.Оригами.

Теория. Знакомство с оригами. Базовые формы. Условные знаки, принятые в оригами. Основные приёмы складывания. 

Практическая работа.  Складывание фигурок животных. Композиции к башкирским сказкам «Сарыбай», «Хромая курица». Панно «Цветы наших полей», «Мой любимый цветок в вазе», «Ягодки». Девочка,  мальчик. Украшение в национальном стиле.

6.Рисование. Мозаика.

Практическая работа.  Листья. Божья коровка.

7. Аппликация из бумаги. Волшебные полоски.

Теория. Особенности работы с бумагой. Техника безопасности  при работе с ножницами.

Практическая работа.  Декоративные закладки с башкирским орнаментом «Кускар». Презентация . Осенние цветы.

Поздравительные открытки к праздникам, украшенные национальным колоритом. Мозаика из бумаги с традиционными узорами «Ромб», «Рога»

8.Работа с нитками

Теория. Техника безопасности при работе.

Практическая работа. Карандашница, куколка, шарики на елку, конфетница. Основные цвета в одежде башкирских женщин. Презентация.

9. Нетрадиционные методы рисования.

Теория. Общие понятия. Рисование ватными палочками, подушечками пальцев. Раскрашивание ватой.

Практическая работа. Осенние яблоки. Ящерки. Осеннее дерево.

10.  Работа с крупой.

Практическая работа.  Вкусный гриб. Беседа о грибах нашей местности. Презентация.

11.  Рисование гелиевой ручкой.

Теория. Общие понятия.

Практическая работа.   Ёлочные игрушки. Птицы наших садов. Рыбы реки Белой.  Моя любимая кошечка. Палас башкирский с узорами в полоску.

12. Рисование акварелью.

Теория. Техника безопасности при работе с красками.

Практическая работа.  Юрта.  Дети в стилизованных костюмах.Рисуем пейзажи родного края.

13. Аппликации из салфеток.

Теория.  Техника  безопасности при работе с ножницами. Клеем.

Практическая работа. Клубничка, осенние березы. Беседа об охране лесов. Показ в/ф «Деревянная утварь»

14. Весёлые лоскутки. Поделки из ткани.

Теория.  Особенности работы с тканью. Виды тканей. Шов «вперёд иголку». Шов «через край». Способы пришивания пуговиц. Наклеивание деталей из ткани на основу.

Практическая работа.  Нарядный фартучек  для мамы. Беседа- презентация «Одежда башкирских девушек». Рассматривание картин башкирских художников.

15. Рисование из ладошек.

 Практическая работа.  Корзинка с грибами. Ваза с цветами. Жар – птица. Птица Хумай из башкирских легенд.

 16.Заключительное занятие.

Теория. Подготовка работ учащихся к отчетным выставкам декоративно-прикладного творчества (оформление работ, этикеток). Отбор лучших работ на выставки.

Практическая работа. Участие воспитанников в церемониях открытия и закрытия выставок. Подведение итогов. Выставки работ учащихся.

 

4. Контроль результатов обучения

К числу планируемых результатов освоения дополнительной образовательной программы «Красота своими руками» относятся:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения программы опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Личностные результаты освоения дополнительной образовательной программы  должны отражать:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

6) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

        Метапредметные результаты освоения дополнительной образовательной программы должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки информации;

7) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты освоения дополнительной образовательной программы «Волшебный мир окружающего мира» должны отражать:

1) получение первоначальных представлений об аппликация из бумаги, ткани, зёрен, оригами, лоскутному шитью, пластилинографии, соленом тесте;

2) формирование опыта творческой деятельности;

3) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

4) овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Критерии оценки результатов

 

     Объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

 Формы текущего контроля знаний, умений,  промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

Текущий контроль: на занятиях проводится оценка знаний, практических умений и навыков, качества выполнения работы.

Промежуточный контроль: проводится после завершения изученной темы или этапа практической работы.

Формы проведения  текущего и промежуточного контроля:

·        устный опрос (определение, насколько учащиеся усвоили материал);

·        объективная оценка выполнения практических работ;

·        самооценка учащимися своих работ.

Итоговый контроль: выполнение итоговых работ.

Формы проведения итогового контроля:

·       викторины, развивающие игры (усвоение основных понятий, терминов);

·       выставки детских работ;

·       конкурсы, фестивали детского прикладного творчества.

·       участие в оформлении площадок к мероприятиям.

 

           Освоив программу дополнительного образования «Волшебный мир окружающего мира» воспитанник будет владеть такими художественными материалами и работать в следующих художественных техниках:

- светотеневой рисунок в простом карандаше

- рисунок в цветных карандашах

- рисунок в акварельных карандашах

- рисунок в гуаши

 

      Будет способен работать с различными материалами для художественного труда;

- бумажная пластика

- аппликация

- оригами

- лепка из пластилина

- лепка из соленого теста

      В работе с красками уметь использовать широкие мазки и тонкие линии, выполнять заливку цветом.

      В работе с бумагой: обрывать и наклеивать цветную бумагу, создавая аппликации, вырезать бумагу, сгибать, подклеивать бумагу, получая объемные формы;

 

      В работе с пластилином и соленым тестом уметь вытягивать из пластичного материала нужную форму, крепить различные детали, в пластилине уметь примазывать детали, а также пользоваться стеками

 

 

 

6.Календарно-тематическое планирование обучения

 

 

 Дата проведения

Наименование работ

Кол-во часов

 Форма контроля

Отработано по ПФ

2.10

 

Вводное занятие. Декоративно-прикладное творчество. Инструктаж по технике безопасности.  Ознакомление с целями и задачами обучения, уточнение расписания. Требования к занятиям.

2

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.10

Понятие о краеведении, экологии, декоративно-прикладном искусстве. Экскурсия по школьному саду, по окрестностям села

1

Экскурсия

 

Поделки из  бросового материала. Теория. Экскурсия в лес. Сбор материала (мох, шишки, иголки)

1

Беседа

Экскурсия

 

9.10

 

Подсолнух из семян

2

Практическая работа

 

 

10.10

Розы из кленовых листьев

1

Практическая работа

 

 

Нетрадиционные методы рисования.  Теория.

1

Беседа

 

 

пф

16.10

Осенние яблоки. Рисование ватными палочками.

2

Практическая работа

 

 

17.10

Натюрморт. Составление композиции из даров своих садов.

2

Практическая работа

 

1 на пф

23.10

Осеннее  дерево. Рисование ватными палочками.

1

Беседа

Практическая работа

 

 

Пластилинография. Знакомство с техникой.

1

Беседа

 

 

24.10

Картина пластилином «Яблоко»

2

Практическая работа

 

1 на пф

30.10

Картина пластилином «Грибы наших лесов»

2

Практическая работа

 

 

31.10

Знакомство с соленым тестом.

1

Беседа

 

 

Приготовление соленого теста. Соединение деталей

1

Практическая работа

 

пф

6.11

Изд. из соленого теста. Петушок (из башкирской народной сказки)

2

Практическая работа

 

 

7.11

Изд. из соленого теста. Петушок (из башкирской народной сказки)

1

Практическая работа

 

 

Изделие из соленого теста «Подсвечник»,

1

Практическая работа

 

пф

13.11

Изделие из соленого теста «Туесок», «Ковш-ижау»

2

Практическая работа

 

 

14.11

Знакомство с оригами. Базовые формы

1

Практическая работа

 

 

Оригами. Фигурки животных, людей

1

Беседа

 

пф

20.11

Оригами. Фигурки животных, людей

1

Беседа

 

 

 Оригами. Композиция к сказке «Сарыбай».

1

Практическая работа

 

 

21.11

 Оригами. Композиция к сказке «Сарыбай».

1

Практическая работа

 

 

Аппликация. Знакомство с техникой. ТБ при работе

1

Беседа

 

 

пф

27.11

Аппликация из кругов. Рыбка реки Белой.

2

Практическая работа

 

 

28.11

Аппликация. Осенний цветок  «Цветы из наших садов»

2

Практическая работа

 

1 на пф

4.12

Аппликация. Декоративная закладка с башкирским орнаментом

1

Практическая работа

 

 

Рыбка из соленого теста.

1

Практическая работа

 

 

5.12

Рыбка из соленого теста.

2

Практическая работа

 

1 на пф

11.12

Игрушки из соленого теста (народные игрушка-свистулька)

2

Беседа

Практическая работа

 

 

12.12

Игрушки из соленого теста (народные игрушка-свистулька)

1

Беседа

Практическая работа

 

Рисование. Мозаика.

1

Практическая работа

 

пф

18.12

Рисование. Листья.

1

Практическая работа

 

Работа с пластилином. Очаровательные узоры

1

Практическая

 

 

119.12

Работа с пластилином. Очаровательные узоры

1

Практическая

 

Работа с пластилином. Зонтик

1

Практическая работа

 

пф

25.12

Работа с пластилином. Зонтик

1

Практическая работа

 

 

Оригами.   Панно «Курица с цыплятами»

1

Практическая работа

 

 

26.12

Оригами.   Панно «Курица с цыплятами»

1

Практическая работа

 

Оригами. Панно «Цветы наших полей»

1

Практическая работа

пф

8.01

Оригами. Панно «Мой любимый цветок  в вазе»

 

2

Практическая работа

 

9.01

Оригами. Панно «Ягодки»

 

2

 

Практическая работа

 1 на Пф

15.01

Панно «Ягодки»

1

 

Беседа

 

 

Рисование акварелью.  Общие понятия.

1

16.01

Рисование акварелью

2

Экскурсия

Практическая работа

 

1 на Пф

22.01

Осенние пейзажи-окрестности Сосновки

2

 

Практическая работа

 

23.01

Осенние пейзажи-окрестности Сосновки

2

 

Практическая работа

1 на пф

29.01

Поделки из бросового материала. Кузовок.

2

Практическая работа

 

30.01

Поделки из бросового материала. Панно из спичек.

2

Практическая работа

1 на пф

5.02

Пластилинография.

2

Практическая работа

 

6.02

Пейзаж «В краю берез»

2

Практическая работа

1 на пф

12.02

Нетрадиционные методы рисования.  Ящерки .

2

Беседа

Практическая работа

 

13.02

Работа с крупой. Вкусный гриб. Грибы наших лесов.

2

Практическая работа

1 на пф

19.02

Аппликация из салфеток. Теория.

Аппликация из салфеток. Клубничка

1

1

Практическая работа

 

20.02

Аппликация из салфеток

Рисование гелиевой ручкой. Теория, общие понятия.

1

1

Практическая работа

Беседа

пф

26.02

Рисование гелиевой ручкой. Елочные игрушки. Стилизация национального колорита

1

 

Практическая работа

 

 

Рисование гелиевой ручкой. Рыбка

1

Практическая работа

 

27.02

Веселые лоскутки. Работа с тканью. Теория.

1

1

Беседа

 

пф

Веселые лоскутки. Нарядный фартучек  для мамы

 

Практическая работа

 

4.03

Нарядный фартучек  для мамы

1

Беседа

 

 

Работа с нитками. Общие понятия.

1

 

 

5.03

Работа с нитками. Паучок .

2

Практическая работа

1 на пф

11.03

Работа с нитками. Карандашница

2

Практическая работа

 

12.03

Работа с нитками. Шары

2

Практическая работа

1 на пф

18.03

Работа с нитками. Конфетница.

2

Практическая работа

 

19.03

Рисование. Мозаика. Божья коровка

2

 

Практическая работа

1 на пф

25.03

Рисование. Мозаика. Кролик

2

Практическая работа

 

26.03

Рисование мозаика. Цветок.

2

Практическая работа

1 на пф

1.04

Оригами. Складывание фигурок девочки и мальчика

2

Беседа

Практическая работа

 

2.04

Оригами. Рамка для фото.

 

2

Практическая работа

1 на пф

8.04

Соленое тесто. Технология изготовления

2

Беседа

 

9.04

Панно «Лошадка»

2

Практическая работа

1 на пф

15.04

Изделия из соленого теста. Изделие по выбору

Поделки из бросового материала. Пауки на паутине

1

1

Практическая работа

 

16.04

Пластилинография.

2

Экскурсия

Практическая работа

1 на пф

22.04

Пейзаж «Деревенька моя»

2

Практическая работа

 

23.04

Пластилинография. Цветы

2

Практическая работа

1 на пф

29.04

Аппликации из  бумаги. Сова

2

Практическая работа

 

30.04

Аппликации из кругов. Рак

2

Практическая работа

1 на пф

2.05

Аппликации из кругов.Ежик

2

Практическая работа

 

6.05

Рисование из ладошек. Корзина с грибами.

2

Беседа

1 на пф

7.05

Ваза с цветами

 

1

Практическая работа

 

Жар  - птица. Птица Хумай.

 

1

13.05

 

 Панно «Корзина с ромашками»

 

 

2

Практическая работа

1 на пф

14.05

Рисование гелиевой ручкой. Птицы наших садов.

 

2

 

Беседа

 

 

16.05

 Моя любимая кошка.

2

Практическая работа

1 на пф

20.05

Аппликация из салфеток. Осенняя берёза

2

Практическая работа

1 на пф

21.05

Аппликация из кругов. Подсолнух

 

2

Беседа

1 на Пф

23.05

Совята .

 

2

Практическая работа

 

27.05

Ласточка

2

Практическая работа

1 на Пф

28.05

Поделка из соленого теста.

Заключительное занятие.

1

1

Практическая работа

 

30.05

Выставка и презентация работ.

2

Организация выставки. Презентация работ, поделок.

1 на пф

 

 

 

 

 

 

7.Условия реализации программы

 

         Реализация  образовательной программы требует наличия учебного помещения,  достаточного  для расположения 15 человек. Освещение кабинета должно обеспечиваться люминесцентными лампами, дающими бестеневое, близкое к спектру естественного света свечение.

В кабинете должны быть:

·        специально оборудованные рабочие места;

·        оборудование: компьютер, сканер, принтер, проектор;

·        инструменты и приспособления: ножницы,  швейные иглы, набор булавок, карандаши, ручки, линейки, циркули;

·        материалы: клей, лоскутки тканей, нитки для шитья, нитки разноцветные для вязания, картон (простой, двусторонний и гофрированный), цветная бумага односторонняя и двусторонняя, бусины, пуговицы, салфетки, пробка и др..

Для освоения всех разделов программы имеется следующее методическое обеспечение:

·        пакет методических разработок;

·        программное обеспечение (Paint, Power Point, Picasa, Internet Explorer и др.)

·        фотографии изделий;

·        методическая разработка «Определение уровня знаний. Конкурс»;

·        лекала, выкройки, чертежи различных изделий;

·        готовые образцы изделий;

·        подборка материалов из сети Интернет на электронных носителях;

·        презентации педагога;

·        альбом с фотоматериалами достижений учащихся.

 

Нормативно-правовой блок:

·        должностная инструкция педагога дополнительного образования

·        Инструкция по охране труда при работе с пластическими материалами

·        Инструкция по охране труда при работе с тканью

·        Инструкция по охране труда при работе с ножницами, клеем, иголками.

 

8.Список  рекомендуемой и используемой литературы

1. Соколова О. Школа оригами: Аппликации и мозаика. - М.:Издательство Эксмо; СПб.: «Валери СПД» 2004 г. (Серия «Академия «Умелые руки»), - 176 с., илл.

2. Величко Н.В. Поделки из ниток. Белгород: ООО «Книжный клуб» Клуб семейного досуга», 2011г.- 64 с., илл.

3.Румянцева Е. Пластилиновые фантазии. – М.; Айрис – пресс. 2008 г. - 32 с., илл.

4. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Поделки из бросового материала. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006 г.- 80 с., илл.

5. Скребцова Т.О. Данильченко Л.А. Соленое тесто: лепим поделки и сувениры. – Ростов н/Д Феникс, 2003 г. – 249 с. -  (Серия «Рукодельница)

6. Хоменко В.А. Соленое тесто «Шаг за шагом». – Белгород: ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2007 г. – 64 с., илл.

7. Поделки. Мастерим вместе с детьми. Нижний Новгород.- ЗАО «Издательство « Доброе слово» 2010. -111с.

8. Малышева А.Н. Работа с тканью - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

 

9. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб.: «Детство-пресс»; 2004.

 

10. Афонькин С.Ю. и Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.:»Аким», 1995.

 

 

 Используемые интернет – ресурсы:

http://stranamasterov.ru/applikacija

http://ped-kopilka.ru/                                                              

http://www.podelki-rukami-svoimi.ru/zimnie-podelki-v-shkolu/

Посмотрите также