Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ТУРИЗМА
г. Белорецка муниципального района Белорецкий район
Республики Башкортостан
«Утверждаю»
Директор
_____________О.М. Ручушкин
«____» ________________________
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Волшебные узоры родного края»
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Нормативный срок освоения программы: 1 год
Автор-составитель:
Даниярова Фарида Махмутовна
Педагог дополнительного образования
Рецензент / Консультант (при наличии):
Фамилия, И.О.,
должность, регалии
Принята на заседании методического совета
Протокол №___ от________
2019 г.
Содержание
1.Пояснительная записка___________________3
2.Учебно-тематический план обучения __________________7
3.Содержание программы обучения ____ _________________8
4.Контроль результатов обучения ______________10
5.Критерии оценки результатов _- ______13_________________________
_________________________
6.Календарно-тематическое планирование обучения________________14
7.Условия реализации программы_______________________________18
8.Список рекомендуемой и используемой литературы______________19
1.Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа обучения детей туристско-краеведческой направленности «Волшебные узоры родного края» разработана и адресована как мальчикам, так и девочкам с 7-летнего возраста.
Познакомившись с основами художественного труда, освоив программу ребенок вместе с родителями сможет осознанно выбрать продолжение своего образовательного маршрута и в других коллективах художественной направленности с элементами краеведения.
Данная программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира. Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств учащихся, расширении их кругозора, развитии интеллектуального и творческого потенциала. Общение с природой – это главное условие формирования экологической ответственности по отношению к природной среде.
Рынок образовательных услуг предлагает широкий спектр разнообразных студий подготовки детей к школе: обучение чтению и письму, счету и английскому языку. Однако, ученые-психологи напоминают, что готовить ребенка к школе надо, не только загружая его новой информацией, но и развивая у него творческие, созидательные способности, мышление. Детям 7 лет свойственно познавать окружающий мир непосредственно, эмоционально, а значит практическое знакомство с различными материалами и способами их преобразования наиболее прямой путь к развитию мышления ребенка.
Каждый материал (глина, бумага, ткань…) дает ребенку возможность прочувствовать многообразие окружающего мира, ведь в малом всегда содержится часть большого.
Каждый материал позволяет ребенку обнаружить особые его свойства, его отличия от других материалов. Развитие мелкой моторики руки ребенка в процессе лепки, плетения, вырезания, рисования способствует более легкому обучению письму в школе. В этом целесообразность программы.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Новизна. В программе используются нестандартные формы проведения занятий и методы работы с детьми, программа дополнена элементами свободного творчества; используются современные базовые технологии стандартов второго поколения:
· ИКТ-технологии,
· технологии, основанные на создании учебной ситуации
Актуальность программы обусловлена тем, что способствует развитию личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, универсальных учебных действий, формированию ИКТ-компетентности. Программа не требует больших материальных затрат и может использоваться в других образовательных учреждениях.
Реализация данной программы является педагогически целесообразной, так как базовые знания, которые дети получают в общеобразовательной школе на уроках технологии, углубляются и расширяются на кружковых занятиях, что способствует осмыслению и восприятию окружающей действительности через творчество, обогащает внутренний мир ребёнка, позволяет с пользой провести свободное время.
Цель программы – развитие творческих способностей учащихся, создание оптимальных условий для развития и самореализации учащихся, стимулирования творческой активности в процессе туристско-краеведческой деятельности, воспитание экологической культуры, патриотизма средствами декоративно - прикладного искусства.
Основной задачей занятий является индивидуальное развитие художественно-творческих способностей детей и подростков в совокупности духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
Образовательные:
· Обогатить знания о региональной, национальной художественной культуре, о краеведении.
· Научить работать с различными художественными материалами.
· Научить ребенка видеть и использовать основные средства художественной выразительности.
Воспитательные:
· Воспитывать эстетическое восприятие мира.
· Пробудить у воспитанников интерес к продуктивной деятельности, к
творчеству, к изучению своего края;
· Сформировать интерес к традиционной народной культуре как к примеру гармонии природы и человека;
· Воспитать бережное отношение к окружающей среде (природе, своему
здоровью, здоровью других людей, произведениям искусства);
· Воспитать патриотические чувства через познание основ декоративно-прикладного искусства башкирского народа;
Развивающие:
· Развивать художественный вкус.
· Развивать воображение.
· Развить способность эстетично объединять в работе различные материалы и фактуры, добиваясь при этом единого и гармоничного образа ;
· Выявить заложенные в каждом воспитаннике творческие способности, для последующего их развития;
· Создать условия для реализации потребности каждого ребенка в признании его успехов;
· Создать условия для развития у воспитанников навыков совместной
продуктивной деятельности;
· Создать условия для органичного развития коммуникативных навыков
воспитанников.
Данная программа построена согласно принципу обучения «от простого к
сложному» и принципу сотворчества педагога и воспитанника.
При составлении программы необходимо учитывать, чтобы задания были не очень сложными, а главное интересными. Учащиеся младшего школьного возраста отличаются своей непосредственностью и подвижностью, поэтому нужна постоянная смена деятельности. Необходимо не только рисовать, но и мастерить, конструировать, украшать и играть, развивая при этом аккуратность и внимательность.
Данная программа предлагает объединить изобразительное искусство и художественный труд, гармонично переплетенные знаниями по краеведению, экологии, культуре и быту коренного населения. Работая над одной и той же темой, ребенок осваивает и теоретические знания, и сразу несколько видов деятельности, объединяя разные техники, или сначала рисует, а для завершения образа в оформлении работы использует различные техники художественного труда.
Программа предусматривает применение на каждом занятии различных методов обучения, опирающихся на основные принципы построения программы.
Методы обучения:
Словесные:
- рассказ;
- объяснение;
- беседа;
- дискуссия.
Наглядные:
- наблюдение;
- просмотр материалов (учебных фильмов, слайдов, презентаций);
- показ.
Практические:
- упражнения и выполнение заданий;
- уроки творчества;
- подготовка экскурсий;
- игры;
- импровизация.
Эмоциональные:
- поощрение;
- порицание;
- учебно-познавательная игра;
- создание ярких наглядных образных представлений;
- создание ситуации успеха;
- свободный выбор заданий.
Режим и форма организации занятий
Занятия проводятся группами в кабинете. Дети занимаются 2 раза в неделю по 2 часа. Всего 144 часа за год обучения. Занятия организуются в форме бесед, экскурсий, просмотра презентаций, практической работы, посещения музеев, выставок, галерей, организации выставки творческих работ. Занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, лес, водоем, пришкольный участок, музей, улица, дом, учреждения, предприятия и т. д.)
2.Учебно-тематический план
Любой модуль программы может быть реализован по программе персонифицированного финансирования (ПФ)
№п/п |
Разделы (модули) |
Количество часов обучения |
|||
всего |
теория |
практика |
Из них отработано по ПФ |
||
1. |
Вводное занятие. Декоративно-прикладное творчество. Понятие о краеведении, экологии. |
3 |
1 |
2 |
|
2. |
Поделки из природных материалов, из бросового материала. |
9 |
1 |
8 |
2 |
3. |
Пластилинография |
19 |
2 |
17 |
5 |
4 |
Волшебный мир соленого теста |
20 |
2 |
18 |
4 |
5 |
Оригами. |
18 |
2 |
16 |
4 |
6. |
Рисование. Мозаика. |
8 |
1 |
7 |
3 |
7. |
Аппликация из бумаги. |
18 |
1 |
17 |
4 |
8. |
Работа с нитками. |
10 |
1 |
9 |
2 |
9. |
Нетрадиционные методы рисования |
8 |
1 |
7 |
2 |
10. |
Работа с крупой. |
2 |
|
2 |
1 |
11. |
Рисование гелиевой ручкой. |
7 |
1 |
6 |
1 |
12. |
Рисование акварелью. |
7 |
1 |
6 |
2 |
13. |
Аппликации из салфеток. |
5 |
1 |
4 |
2 |
14. |
Весёлые лоскутки. Поделки из ткани. |
3 |
1 |
2 |
1 |
15. |
Рисование из ладошек. |
4 |
|
4 |
2 |
16. |
Заключительное занятие. Выставка работ. |
3 |
1 |
2 |
1 |
|
Всего: |
144 |
17 |
127 |
36 |
1.Вводное занятие. Декоративно-прикладное творчество.
Знакомство. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с целями и задачами обучения, уточнение расписания. Требования к занятиям.
Понятие о краеведении, экологии. Что такое «Декоративно-прикладное творчество». Экскурсия по окрестностям села
2.Поделки из бросового материала.
Теория. Подготовка семян, листьев, шишек , мха для изготовления поделок. Особенности составления композиции. Экскурсия по окрестностям села Сосновка. Беседа о лесах.
Практическая работа. Кузовок. Подсолнух. Панно из спичек. Паучки на паутине. Осенний букет.
3.Пластилинография.
Теория. Знакомство с пластилином. Техника безопасности при работе.
Практическая работа. Картины в технике пластилинографии . Яблоко. Грибы наших лесов. Зонтик. Осенние листья. Раскраски пластилином. Традиционные орнаменты башкирского народа в быту.
4.Волшебный мир соленого теста.
Теория. Знакомство с соленым тестом. Техника безопасности при работе.
Практическая часть. Петушок (из башкирской народной сказки «Петушок и Еж»), Золотая рыбка, елочные игрушки, панно «Лошадка. Акбузат».Подсвечник. Панно «Корзина с ромашками». Традиционные орнаменты башкирского народа в одежде.
5.Оригами.
Теория. Знакомство с оригами. Базовые формы. Условные знаки, принятые в оригами. Основные приёмы складывания.
Практическая работа. Складывание фигурок животных. Композиции к башкирским сказкам «Сарыбай», «Хромая курица». Панно «Цветы наших полей», «Мой любимый цветок в вазе», «Ягодки». Девочка, мальчик. Украшение в национальном стиле.
6.Рисование. Мозаика.
Практическая работа. Листья. Божья коровка.
7. Аппликация из бумаги. Волшебные полоски.
Теория. Особенности работы с бумагой. Техника безопасности при работе с ножницами.
Практическая работа. Декоративные закладки с башкирским орнаментом «Кускар». Презентация . Осенние цветы.
Поздравительные открытки к праздникам, украшенные национальным колоритом. Мозаика из бумаги с традиционными узорами «Ромб», «Рога»
8.Работа с нитками
Теория. Техника безопасности при работе.
Практическая работа. Карандашница, куколка, шарики на елку, конфетница. Основные цвета в одежде башкирских женщин. Презентация.
9. Нетрадиционные методы рисования.
Теория. Общие понятия. Рисование ватными палочками, подушечками пальцев. Раскрашивание ватой.
Практическая работа. Осенние яблоки. Ящерки. Осеннее дерево.
10. Работа с крупой.
Практическая работа. Вкусный гриб. Беседа о грибах нашей местности. Презентация.
11. Рисование гелиевой ручкой.
Теория. Общие понятия.
Практическая работа. Ёлочные игрушки. Птицы наших садов. Рыбы реки Белой. Моя любимая кошечка. Палас башкирский с узорами в полоску.
12. Рисование акварелью.
Теория. Техника безопасности при работе с красками.
Практическая работа. Юрта. Дети в стилизованных костюмах.Рисуем пейзажи родного края.
13. Аппликации из салфеток.
Теория. Техника безопасности при работе с ножницами. Клеем.
Практическая работа. Клубничка, осенние березы. Беседа об охране лесов. Показ в/ф «Деревянная утварь»
14. Весёлые лоскутки. Поделки из ткани.
Теория. Особенности работы с тканью. Виды тканей. Шов «вперёд иголку». Шов «через край». Способы пришивания пуговиц. Наклеивание деталей из ткани на основу.
Практическая работа. Нарядный фартучек для мамы. Беседа- презентация «Одежда башкирских девушек». Рассматривание картин башкирских художников.
15. Рисование из ладошек.
Практическая работа. Корзинка с грибами. Ваза с цветами. Жар – птица. Птица Хумай из башкирских легенд.
16.Заключительное занятие.
Теория. Подготовка работ учащихся к отчетным выставкам декоративно-прикладного творчества (оформление работ, этикеток). Отбор лучших работ на выставки.
Практическая работа. Участие воспитанников в церемониях открытия и закрытия выставок. Подведение итогов. Выставки работ учащихся.
4. Контроль результатов обучения
К числу планируемых результатов освоения дополнительной образовательной программы «Красота своими руками» относятся:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения программы опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Личностные результаты освоения дополнительной образовательной программы должны отражать:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
6) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения дополнительной образовательной программы должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки информации;
7) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты освоения дополнительной образовательной программы «Волшебный мир окружающего мира» должны отражать:
1) получение первоначальных представлений об аппликация из бумаги, ткани, зёрен, оригами, лоскутному шитью, пластилинографии, соленом тесте;
2) формирование опыта творческой деятельности;
3) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
4) овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
5. Критерии оценки результатов
Объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Формы текущего контроля знаний, умений, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:
Текущий контроль: на занятиях проводится оценка знаний, практических умений и навыков, качества выполнения работы.
Промежуточный контроль: проводится после завершения изученной темы или этапа практической работы.
Формы проведения текущего и промежуточного контроля:
· устный опрос (определение, насколько учащиеся усвоили материал);
· объективная оценка выполнения практических работ;
· самооценка учащимися своих работ.
Итоговый контроль: выполнение итоговых работ.
Формы проведения итогового контроля:
· викторины, развивающие игры (усвоение основных понятий, терминов);
· выставки детских работ;
· конкурсы, фестивали детского прикладного творчества.
· участие в оформлении площадок к мероприятиям.
Освоив программу дополнительного образования «Волшебный мир окружающего мира» воспитанник будет владеть такими художественными материалами и работать в следующих художественных техниках:
- светотеневой рисунок в простом карандаше
- рисунок в цветных карандашах
- рисунок в акварельных карандашах
- рисунок в гуаши
Будет способен работать с различными материалами для художественного труда;
- бумажная пластика
- аппликация
- оригами
- лепка из пластилина
- лепка из соленого теста
В работе с красками уметь использовать широкие мазки и тонкие линии, выполнять заливку цветом.
В работе с бумагой: обрывать и наклеивать цветную бумагу, создавая аппликации, вырезать бумагу, сгибать, подклеивать бумагу, получая объемные формы;
В работе с пластилином и соленым тестом уметь вытягивать из пластичного материала нужную форму, крепить различные детали, в пластилине уметь примазывать детали, а также пользоваться стеками
6.Календарно-тематическое планирование обучения
Дата проведения |
Наименование работ |
Кол-во часов |
Форма контроля |
Отработано по ПФ |
2.10
|
Вводное занятие. Декоративно-прикладное творчество. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с целями и задачами обучения, уточнение расписания. Требования к занятиям. |
2 |
Беседа
|
|
3.10 |
Понятие о краеведении, экологии, декоративно-прикладном искусстве. Экскурсия по школьному саду, по окрестностям села |
1 |
Экскурсия |
|
Поделки из бросового материала. Теория. Экскурсия в лес. Сбор материала (мох, шишки, иголки) |
1 |
Беседа Экскурсия |
|
|
9.10
|
Подсолнух из семян |
2 |
Практическая работа
|
|
10.10 |
Розы из кленовых листьев |
1 |
Практическая работа
|
|
Нетрадиционные методы рисования. Теория. |
1 |
Беседа
|
пф |
|
16.10 |
Осенние яблоки. Рисование ватными палочками. |
2 |
Практическая работа
|
|
17.10 |
Натюрморт. Составление композиции из даров своих садов. |
2 |
Практическая работа
|
1 на пф |
23.10 |
Осеннее дерево. Рисование ватными палочками. |
1 |
Беседа Практическая работа
|
|
Пластилинография. Знакомство с техникой. |
1 |
Беседа
|
|
|
24.10 |
Картина пластилином «Яблоко» |
2 |
Практическая работа
|
1 на пф |
30.10 |
Картина пластилином «Грибы наших лесов» |
2 |
Практическая работа
|
|
31.10 |
Знакомство с соленым тестом. |
1 |
Беседа
|
|
Приготовление соленого теста. Соединение деталей |
1 |
Практическая работа
|
пф |
|
6.11 |
Изд. из соленого теста. Петушок (из башкирской народной сказки) |
2 |
Практическая работа
|
|
7.11 |
Изд. из соленого теста. Петушок (из башкирской народной сказки) |
1 |
Практическая работа
|
|
Изделие из соленого теста «Подсвечник», |
1 |
Практическая работа
|
пф |
|
13.11 |
Изделие из соленого теста «Туесок», «Ковш-ижау» |
2 |
Практическая работа
|
|
14.11 |
Знакомство с оригами. Базовые формы |
1 |
Практическая работа
|
|
Оригами. Фигурки животных, людей |
1 |
Беседа
|
пф |
|
20.11 |
Оригами. Фигурки животных, людей |
1 |
Беседа
|
|
Оригами. Композиция к сказке «Сарыбай». |
1 |
Практическая работа
|
|
|
21.11 |
Оригами. Композиция к сказке «Сарыбай». |
1 |
Практическая работа
|
|
Аппликация. Знакомство с техникой. ТБ при работе |
1 |
Беседа
|
пф |
|
27.11 |
Аппликация из кругов. Рыбка реки Белой. |
2 |
Практическая работа
|
|
28.11 |
Аппликация. Осенний цветок «Цветы из наших садов» |
2 |
Практическая работа
|
1 на пф |
4.12 |
Аппликация. Декоративная закладка с башкирским орнаментом |
1 |
Практическая работа
|
|
Рыбка из соленого теста. |
1 |
Практическая работа
|
|
|
5.12 |
Рыбка из соленого теста. |
2 |
Практическая работа
|
1 на пф |
11.12 |
Игрушки из соленого теста (народные игрушка-свистулька) |
2 |
Беседа Практическая работа
|
|
12.12 |
Игрушки из соленого теста (народные игрушка-свистулька) |
1 |
Беседа Практическая работа |
|
Рисование. Мозаика. |
1 |
Практическая работа
|
пф |
|
18.12 |
Рисование. Листья. |
1 |
Практическая работа |
|
Работа с пластилином. Очаровательные узоры |
1 |
Практическая
|
|
|
119.12 |
Работа с пластилином. Очаровательные узоры |
1 |
Практическая |
|
Работа с пластилином. Зонтик |
1 |
Практическая работа
|
пф |
|
25.12 |
Работа с пластилином. Зонтик |
1 |
Практическая работа
|
|
Оригами. Панно «Курица с цыплятами» |
1 |
Практическая работа
|
|
|
26.12 |
Оригами. Панно «Курица с цыплятами» |
1 |
Практическая работа |
|
Оригами. Панно «Цветы наших полей» |
1 |
Практическая работа |
пф |
|
8.01 |
Оригами. Панно «Мой любимый цветок в вазе»
|
2 |
Практическая работа |
|
9.01 |
Оригами. Панно «Ягодки»
|
2
|
Практическая работа |
1 на Пф |
15.01 |
Панно «Ягодки» |
1 |
Беседа
|
|
Рисование акварелью. Общие понятия. |
1 |
|||
16.01 |
Рисование акварелью |
2 |
Экскурсия Практическая работа
|
1 на Пф |
22.01 |
Осенние пейзажи-окрестности Сосновки |
2 |
Практическая работа |
|
23.01 |
Осенние пейзажи-окрестности Сосновки |
2 |
Практическая работа |
1 на пф |
29.01 |
Поделки из бросового материала. Кузовок. |
2 |
Практическая работа |
|
30.01 |
Поделки из бросового материала. Панно из спичек. |
2 |
Практическая работа |
1 на пф |
5.02 |
Пластилинография. |
2 |
Практическая работа |
|
6.02 |
Пейзаж «В краю берез» |
2 |
Практическая работа |
1 на пф |
12.02 |
Нетрадиционные методы рисования. Ящерки . |
2 |
Беседа Практическая работа |
|
13.02 |
Работа с крупой. Вкусный гриб. Грибы наших лесов. |
2 |
Практическая работа |
1 на пф |
19.02 |
Аппликация из салфеток. Теория. Аппликация из салфеток. Клубничка |
1 1 |
Практическая работа |
|
20.02 |
Аппликация из салфеток Рисование гелиевой ручкой. Теория, общие понятия. |
1 1 |
Практическая работа Беседа |
пф |
26.02 |
Рисование гелиевой ручкой. Елочные игрушки. Стилизация национального колорита |
1
|
Практическая работа
|
|
Рисование гелиевой ручкой. Рыбка |
1 |
Практическая работа |
|
|
27.02 |
Веселые лоскутки. Работа с тканью. Теория. |
1 1 |
Беседа
|
пф |
Веселые лоскутки. Нарядный фартучек для мамы |
|
Практическая работа
|
||
4.03 |
Нарядный фартучек для мамы |
1 |
Беседа
|
|
Работа с нитками. Общие понятия. |
1 |
|
||
5.03 |
Работа с нитками. Паучок . |
2 |
Практическая работа |
1 на пф |
11.03 |
Работа с нитками. Карандашница |
2 |
Практическая работа |
|
12.03 |
Работа с нитками. Шары |
2 |
Практическая работа |
1 на пф |
18.03 |
Работа с нитками. Конфетница. |
2 |
Практическая работа |
|
19.03 |
Рисование. Мозаика. Божья коровка |
2 |
Практическая работа |
1 на пф |
25.03 |
Рисование. Мозаика. Кролик |
2 |
Практическая работа |
|
26.03 |
Рисование мозаика. Цветок. |
2 |
Практическая работа |
1 на пф |
1.04 |
Оригами. Складывание фигурок девочки и мальчика |
2 |
Беседа Практическая работа |
|
2.04 |
Оригами. Рамка для фото.
|
2 |
Практическая работа |
1 на пф |
8.04 |
Соленое тесто. Технология изготовления |
2 |
Беседа |
|
9.04 |
Панно «Лошадка» |
2 |
Практическая работа |
1 на пф |
15.04 |
Изделия из соленого теста. Изделие по выбору Поделки из бросового материала. Пауки на паутине |
1 1 |
Практическая работа |
|
16.04 |
Пластилинография. |
2 |
Экскурсия Практическая работа |
1 на пф |
22.04 |
Пейзаж «Деревенька моя» |
2 |
Практическая работа |
|
23.04 |
Пластилинография. Цветы |
2 |
Практическая работа |
1 на пф |
29.04 |
Аппликации из бумаги. Сова |
2 |
Практическая работа |
|
30.04 |
Аппликации из кругов. Рак |
2 |
Практическая работа |
1 на пф |
2.05 |
Аппликации из кругов.Ежик |
2 |
Практическая работа |
|
6.05 |
Рисование из ладошек. Корзина с грибами. |
2 |
Беседа |
1 на пф |
7.05 |
Ваза с цветами
|
1 |
Практическая работа |
|
Жар - птица. Птица Хумай.
|
1 |
|||
13.05 |
Панно «Корзина с ромашками» |
2 |
Практическая работа |
1 на пф |
14.05 |
Рисование гелиевой ручкой. Птицы наших садов.
|
2
|
Беседа
|
|
16.05 |
Моя любимая кошка. |
2 |
Практическая работа |
1 на пф |
20.05 |
Аппликация из салфеток. Осенняя берёза |
2 |
Практическая работа |
1 на пф |
21.05 |
Аппликация из кругов. Подсолнух
|
2 |
Беседа |
1 на Пф |
23.05 |
Совята .
|
2 |
Практическая работа |
|
27.05 |
Ласточка |
2 |
Практическая работа |
1 на Пф |
28.05 |
Поделка из соленого теста. Заключительное занятие. |
1 1 |
Практическая работа |
|
30.05 |
Выставка и презентация работ. |
2 |
Организация выставки. Презентация работ, поделок. |
1 на пф |
7.Условия реализации программы
Реализация образовательной программы требует наличия учебного помещения, достаточного для расположения 15 человек. Освещение кабинета должно обеспечиваться люминесцентными лампами, дающими бестеневое, близкое к спектру естественного света свечение.
В кабинете должны быть:
· специально оборудованные рабочие места;
· оборудование: компьютер, сканер, принтер, проектор;
· инструменты и приспособления: ножницы, швейные иглы, набор булавок, карандаши, ручки, линейки, циркули;
· материалы: клей, лоскутки тканей, нитки для шитья, нитки разноцветные для вязания, картон (простой, двусторонний и гофрированный), цветная бумага односторонняя и двусторонняя, бусины, пуговицы, салфетки, пробка и др..
Для освоения всех разделов программы имеется следующее методическое обеспечение:
· пакет методических разработок;
· программное обеспечение (Paint, Power Point, Picasa, Internet Explorer и др.)
· фотографии изделий;
· методическая разработка «Определение уровня знаний. Конкурс»;
· лекала, выкройки, чертежи различных изделий;
· готовые образцы изделий;
· подборка материалов из сети Интернет на электронных носителях;
· презентации педагога;
· альбом с фотоматериалами достижений учащихся.
Нормативно-правовой блок:
· должностная инструкция педагога дополнительного образования
· Инструкция по охране труда при работе с пластическими материалами
· Инструкция по охране труда при работе с тканью
· Инструкция по охране труда при работе с ножницами, клеем, иголками.
8.Список рекомендуемой и используемой литературы
1. Соколова О. Школа оригами: Аппликации и мозаика. - М.:Издательство Эксмо; СПб.: «Валери СПД» 2004 г. (Серия «Академия «Умелые руки»), - 176 с., илл.
2. Величко Н.В. Поделки из ниток. Белгород: ООО «Книжный клуб» Клуб семейного досуга», 2011г.- 64 с., илл.
3.Румянцева Е. Пластилиновые фантазии. – М.; Айрис – пресс. 2008 г. - 32 с., илл.
4. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Поделки из бросового материала. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006 г.- 80 с., илл.
5. Скребцова Т.О. Данильченко Л.А. Соленое тесто: лепим поделки и сувениры. – Ростов н/Д Феникс, 2003 г. – 249 с. - (Серия «Рукодельница)
6. Хоменко В.А. Соленое тесто «Шаг за шагом». – Белгород: ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2007 г. – 64 с., илл.
7. Поделки. Мастерим вместе с детьми. Нижний Новгород.- ЗАО «Издательство « Доброе слово» 2010. -111с.
8. Малышева А.Н. Работа с тканью - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
9. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб.: «Детство-пресс»; 2004.
10. Афонькин С.Ю. и Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.:»Аким», 1995.
Используемые интернет – ресурсы:
http://stranamasterov.ru/applikacija
http://ped-kopilka.ru/
http://www.podelki-rukami-svoimi.ru/zimnie-podelki-v-shkolu/
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.