Программа ДО "Волшебные узоры родного края"
Оценка 4.9

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Оценка 4.9
docx
29.11.2019
Программа ДО "Волшебные узоры родного края"
волшебные узоры родного края-программа ДО.docx

Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ТУРИЗМА
г. Белорецка муниципального района Белорецкий район
Республики Башкортостан

 

«Утверждаю»

Директор 

_____________О.М. Ручушкин   

«____» ________________________

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Волшебные узоры родного края»

                                          Возраст обучающихся: 7-11 лет

                              Нормативный срок освоения программы: 1 год

 

 

 

 

Автор-составитель:

Даниярова Фарида Махмутовна

Педагог дополнительного образования

 

Рецензент / Консультант (при наличии):

Фамилия, И.О.,

должность, регалии

 

 

Принята на заседании методического совета

Протокол №___ от________

 

 

2019 г.

Содержание

 

 

1.Пояснительная записка___________________3      

2.Учебно-тематический план обучения __________________7

3.Содержание программы обучения ____ _________________8

4.Контроль результатов обучения ______________10

5.Критерии оценки результатов _- ______13_________________________

_________________________

6.Календарно-тематическое планирование обучения________________14

7.Условия реализации программы_______________________________18

8.Список  рекомендуемой и используемой литературы______________19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

                                          1.Пояснительная записка.

 

            Дополнительная образовательная программа обучения детей туристско-краеведческой направленности  «Волшебные узоры родного края» разработана и адресована как мальчикам, так и девочкам с 7-летнего возраста.

           Познакомившись с основами художественного труда, освоив программу ребенок вместе с родителями сможет осознанно выбрать продолжение своего образовательного маршрута и в других коллективах художественной направленности  с элементами краеведения.

         Данная программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира. Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств учащихся, расширении их кругозора, развитии интеллектуального и творческого потенциала. Общение с природой – это главное условие формирования экологической ответственности по отношению к природной среде.

 

             Рынок образовательных услуг предлагает широкий спектр разнообразных студий подготовки детей к школе: обучение чтению и письму, счету и английскому языку. Однако, ученые-психологи напоминают, что готовить ребенка к школе надо, не только загружая его новой информацией, но и развивая у него творческие, созидательные способности, мышление. Детям 7 лет свойственно познавать окружающий мир непосредственно, эмоционально, а значит практическое знакомство с различными материалами и способами их преобразования наиболее прямой путь к развитию мышления ребенка.

          Каждый материал (глина, бумага, ткань…) дает ребенку возможность прочувствовать многообразие окружающего мира, ведь в малом всегда содержится часть большого.

        Каждый материал позволяет ребенку обнаружить особые его свойства, его отличия от других материалов. Развитие мелкой моторики руки ребенка в процессе лепки, плетения, вырезания, рисования способствует более легкому обучению письму в школе. В этом целесообразность программы.

 

 

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Новизна.  В программе используются нестандартные формы проведения занятий и методы работы с детьми, программа дополнена элементами свободного творчества; используются современные базовые технологии стандартов второго поколения:

·        ИКТ-технологии,

·        технологии, основанные на создании учебной ситуации

Актуальность программы обусловлена тем, что способствует развитию личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся,  универсальных учебных действий, формированию ИКТ-компетентности. Программа не требует больших материальных затрат и может использоваться в других образовательных учреждениях.

Реализация данной программы является педагогически целесообразной, так как базовые знания, которые дети получают в общеобразовательной школе на уроках технологии, углубляются и расширяются на кружковых занятиях, что способствует осмыслению и восприятию окружающей действительности через творчество, обогащает внутренний мир ребёнка, позволяет с пользой провести свободное время.

Цель программы – развитие творческих способностей  учащихся, создание оптимальных условий для развития  и самореализации учащихся, стимулирования творческой активности в процессе  туристско-краеведческой деятельности, воспитание экологической культуры, патриотизма средствами  декоративно - прикладного искусства.

 

Основной задачей занятий является индивидуальное развитие художественно-творческих способностей детей и подростков в совокупности духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения.

 

      В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

 

Образовательные:

·         Обогатить знания о региональной, национальной художественной культуре, о краеведении.

·        Научить работать с различными художественными материалами.

·         Научить ребенка видеть и использовать основные средства художественной выразительности.

 

Воспитательные:

·        Воспитывать эстетическое восприятие мира.

·        Пробудить у воспитанников интерес к продуктивной деятельности, к

творчеству, к изучению своего края;

·        Сформировать интерес к традиционной народной культуре как к примеру гармонии природы и человека;

·        Воспитать бережное отношение к окружающей среде (природе, своему

здоровью, здоровью других людей, произведениям искусства);

·        Воспитать патриотические чувства через познание основ декоративно-прикладного искусства башкирского народа;

 

Развивающие:

·         Развивать художественный вкус.

·         Развивать воображение.

·        Развить способность эстетично объединять в работе различные материалы и фактуры, добиваясь при этом единого и гармоничного образа ;

·        Выявить заложенные в каждом воспитаннике творческие способности, для последующего их развития;

·        Создать условия для реализации потребности каждого ребенка в признании его успехов;

·        Создать условия для развития у воспитанников навыков совместной

продуктивной деятельности;

·        Создать условия для органичного развития коммуникативных навыков

воспитанников.

 

Данная программа построена согласно принципу обучения «от простого к

сложному» и принципу сотворчества педагога и воспитанника.

 

       При составлении программы необходимо учитывать, чтобы задания   были  не очень сложными, а главное интересными. Учащиеся младшего школьного возраста отличаются своей непосредственностью и подвижностью, поэтому нужна постоянная смена деятельности. Необходимо не только рисовать, но и мастерить, конструировать, украшать и играть, развивая при этом аккуратность и внимательность.

         Данная программа предлагает объединить изобразительное искусство и художественный труд, гармонично переплетенные знаниями по краеведению, экологии, культуре и быту коренного населения. Работая над одной и той же темой, ребенок осваивает и теоретические знания, и  сразу несколько видов деятельности, объединяя разные техники, или сначала рисует, а для завершения образа в оформлении работы использует различные техники художественного труда.

Программа предусматривает применение на каждом занятии различных методов обучения, опирающихся на основные принципы построения программы.

Методы обучения:

Словесные:

- рассказ;

- объяснение;

- беседа;

 - дискуссия.

Наглядные:

- наблюдение;

- просмотр материалов (учебных фильмов, слайдов, презентаций);

- показ.

Практические:

- упражнения и выполнение заданий;

- уроки творчества;

- подготовка экскурсий;

- игры;

- импровизация.

Эмоциональные:

- поощрение;

- порицание;

- учебно-познавательная игра;

- создание ярких наглядных образных представлений;

- создание ситуации успеха;

- свободный выбор заданий.

 

Режим  и форма организации занятий

Занятия проводятся группами в кабинете. Дети занимаются  2 раза в неделю по 2 часа. Всего 144 часа за год обучения.  Занятия организуются в форме бесед, экскурсий, просмотра презентаций, практической работы, посещения музеев,  выставок, галерей, организации выставки творческих работ. Занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, лес, водоем, пришкольный участок, музей, улица, дом, учреждения, предприятия и т. д.)

 

2.Учебно-тематический план

Любой модуль программы может быть реализован по программе персонифицированного  финансирования (ПФ)

 

№п/п

Разделы (модули)

Количество часов обучения

всего

теория

практика

Из них отработано по ПФ

1.

Вводное занятие. Декоративно-прикладное творчество. Понятие о краеведении, экологии.

3

1

2

 

2.

Поделки из природных материалов, из бросового материала.

9

1

8

2

3.

Пластилинография

19

2

17

5

4

Волшебный мир соленого теста

20

2

18

4

5

Оригами.

18

2

16

4

6.

Рисование. Мозаика.

8

1

7

3

7.

Аппликация из бумаги.

18

1

17

4

8.

Работа с нитками.

10

1

     9     

               2

9.

Нетрадиционные методы рисования

8

1

7

2

10.

Работа с крупой.

2

 

2

1

11.

Рисование гелиевой ручкой.

7

1

6

1

12.

Рисование акварелью.

7

1

6

2

13.

Аппликации из салфеток.

5

1

4

2

14.

Весёлые лоскутки. Поделки из ткани.

3

1

2

1

15.

Рисование из ладошек.

4

 

4

2

16.

Заключительное занятие. Выставка работ.

3

1

2

1

 

Всего:

144

17

127

36

 

Выделены на ПФ:

1 полугодие-12 часов (с 10.10.19 по 31.12.19),

2 полугодие-24 часа (с 8.01.20 по 31.05.20)

 

 

 3.Содержание  программы обучения.

1.Вводное занятие. Декоративно-прикладное творчество.

Знакомство. Инструктаж по технике безопасности.  Ознакомление с целями и задачами обучения, уточнение расписания. Требования к занятиям.

Понятие о краеведении, экологии. Что такое «Декоративно-прикладное творчество». Экскурсия по окрестностям села

2.Поделки из бросового материала.

Теория. Подготовка семян,  листьев, шишек , мха для изготовления поделок. Особенности составления композиции. Экскурсия по окрестностям села Сосновка. Беседа о лесах.

Практическая работа.  Кузовок. Подсолнух. Панно из спичек. Паучки на паутине. Осенний букет. 

3.Пластилинография.

Теория. Знакомство с пластилином. Техника безопасности при работе.

Практическая работа. Картины в технике пластилинографии .  Яблоко. Грибы наших лесов. Зонтик. Осенние листья. Раскраски пластилином. Традиционные орнаменты башкирского народа в быту.

4.Волшебный мир соленого теста.

Теория. Знакомство с соленым тестом. Техника безопасности при работе.

Практическая часть.  Петушок (из башкирской народной сказки «Петушок и Еж»), Золотая рыбка, елочные игрушки, панно «Лошадка. Акбузат».Подсвечник. Панно «Корзина с ромашками». Традиционные орнаменты башкирского народа в одежде.

 

5.Оригами.

Теория. Знакомство с оригами. Базовые формы. Условные знаки, принятые в оригами. Основные приёмы складывания. 

Практическая работа.  Складывание фигурок животных. Композиции к башкирским сказкам «Сарыбай», «Хромая курица». Панно «Цветы наших полей», «Мой любимый цветок в вазе», «Ягодки». Девочка,  мальчик. Украшение в национальном стиле.

6.Рисование. Мозаика.

Практическая работа.  Листья. Божья коровка.

7. Аппликация из бумаги. Волшебные полоски.

Теория. Особенности работы с бумагой. Техника безопасности  при работе с ножницами.

Практическая работа.  Декоративные закладки с башкирским орнаментом «Кускар». Презентация . Осенние цветы.

Поздравительные открытки к праздникам, украшенные национальным колоритом. Мозаика из бумаги с традиционными узорами «Ромб», «Рога»

8.Работа с нитками

Теория. Техника безопасности при работе.

Практическая работа. Карандашница, куколка, шарики на елку, конфетница. Основные цвета в одежде башкирских женщин. Презентация.

9. Нетрадиционные методы рисования.

Теория. Общие понятия. Рисование ватными палочками, подушечками пальцев. Раскрашивание ватой.

Практическая работа. Осенние яблоки. Ящерки. Осеннее дерево.

10.  Работа с крупой.

Практическая работа.  Вкусный гриб. Беседа о грибах нашей местности. Презентация.

11.  Рисование гелиевой ручкой.

Теория. Общие понятия.

Практическая работа.   Ёлочные игрушки. Птицы наших садов. Рыбы реки Белой.  Моя любимая кошечка. Палас башкирский с узорами в полоску.

12. Рисование акварелью.

Теория. Техника безопасности при работе с красками.

Практическая работа.  Юрта.  Дети в стилизованных костюмах.Рисуем пейзажи родного края.

13. Аппликации из салфеток.

Теория.  Техника  безопасности при работе с ножницами. Клеем.

Практическая работа. Клубничка, осенние березы. Беседа об охране лесов. Показ в/ф «Деревянная утварь»

14. Весёлые лоскутки. Поделки из ткани.

Теория.  Особенности работы с тканью. Виды тканей. Шов «вперёд иголку». Шов «через край». Способы пришивания пуговиц. Наклеивание деталей из ткани на основу.

Практическая работа.  Нарядный фартучек  для мамы. Беседа- презентация «Одежда башкирских девушек». Рассматривание картин башкирских художников.

15. Рисование из ладошек.

 Практическая работа.  Корзинка с грибами. Ваза с цветами. Жар – птица. Птица Хумай из башкирских легенд.

 16.Заключительное занятие.

Теория. Подготовка работ учащихся к отчетным выставкам декоративно-прикладного творчества (оформление работ, этикеток). Отбор лучших работ на выставки.

Практическая работа. Участие воспитанников в церемониях открытия и закрытия выставок. Подведение итогов. Выставки работ учащихся.

 

4. Контроль результатов обучения

К числу планируемых результатов освоения дополнительной образовательной программы «Красота своими руками» относятся:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения программы опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Личностные результаты освоения дополнительной образовательной программы  должны отражать:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

6) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

        Метапредметные результаты освоения дополнительной образовательной программы должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки информации;

7) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты освоения дополнительной образовательной программы «Волшебный мир окружающего мира» должны отражать:

1) получение первоначальных представлений об аппликация из бумаги, ткани, зёрен, оригами, лоскутному шитью, пластилинографии, соленом тесте;

2) формирование опыта творческой деятельности;

3) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

4) овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Критерии оценки результатов

 

     Объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

 Формы текущего контроля знаний, умений,  промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

Текущий контроль: на занятиях проводится оценка знаний, практических умений и навыков, качества выполнения работы.

Промежуточный контроль: проводится после завершения изученной темы или этапа практической работы.

Формы проведения  текущего и промежуточного контроля:

·        устный опрос (определение, насколько учащиеся усвоили материал);

·        объективная оценка выполнения практических работ;

·        самооценка учащимися своих работ.

Итоговый контроль: выполнение итоговых работ.

Формы проведения итогового контроля:

·       викторины, развивающие игры (усвоение основных понятий, терминов);

·       выставки детских работ;

·       конкурсы, фестивали детского прикладного творчества.

·       участие в оформлении площадок к мероприятиям.

 

           Освоив программу дополнительного образования «Волшебный мир окружающего мира» воспитанник будет владеть такими художественными материалами и работать в следующих художественных техниках:

- светотеневой рисунок в простом карандаше

- рисунок в цветных карандашах

- рисунок в акварельных карандашах

- рисунок в гуаши

 

      Будет способен работать с различными материалами для художественного труда;

- бумажная пластика

- аппликация

- оригами

- лепка из пластилина

- лепка из соленого теста

      В работе с красками уметь использовать широкие мазки и тонкие линии, выполнять заливку цветом.

      В работе с бумагой: обрывать и наклеивать цветную бумагу, создавая аппликации, вырезать бумагу, сгибать, подклеивать бумагу, получая объемные формы;

 

      В работе с пластилином и соленым тестом уметь вытягивать из пластичного материала нужную форму, крепить различные детали, в пластилине уметь примазывать детали, а также пользоваться стеками

 

 

 

6.Календарно-тематическое планирование обучения

 

 

 Дата проведения

Наименование работ

Кол-во часов

 Форма контроля

Отработано по ПФ

2.10

 

Вводное занятие. Декоративно-прикладное творчество. Инструктаж по технике безопасности.  Ознакомление с целями и задачами обучения, уточнение расписания. Требования к занятиям.

2

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.10

Понятие о краеведении, экологии, декоративно-прикладном искусстве. Экскурсия по школьному саду, по окрестностям села

1

Экскурсия

 

Поделки из  бросового материала. Теория. Экскурсия в лес. Сбор материала (мох, шишки, иголки)

1

Беседа

Экскурсия

 

9.10

 

Подсолнух из семян

2

Практическая работа

 

 

10.10

Розы из кленовых листьев

1

Практическая работа

 

 

Нетрадиционные методы рисования.  Теория.

1

Беседа

 

 

пф

16.10

Осенние яблоки. Рисование ватными палочками.

2

Практическая работа

 

 

17.10

Натюрморт. Составление композиции из даров своих садов.

2

Практическая работа

 

1 на пф

23.10

Осеннее  дерево. Рисование ватными палочками.

1

Беседа

Практическая работа

 

 

Пластилинография. Знакомство с техникой.

1

Беседа

 

 

24.10

Картина пластилином «Яблоко»

2

Практическая работа

 

1 на пф

30.10

Картина пластилином «Грибы наших лесов»

2

Практическая работа

 

 

31.10

Знакомство с соленым тестом.

1

Беседа

 

 

Приготовление соленого теста. Соединение деталей

1

Практическая работа

 

пф

6.11

Изд. из соленого теста. Петушок (из башкирской народной сказки)

2

Практическая работа

 

 

7.11

Изд. из соленого теста. Петушок (из башкирской народной сказки)

1

Практическая работа

 

 

Изделие из соленого теста «Подсвечник»,

1

Практическая работа

 

пф

13.11

Изделие из соленого теста «Туесок», «Ковш-ижау»

2

Практическая работа

 

 

14.11

Знакомство с оригами. Базовые формы

1

Практическая работа

 

 

Оригами. Фигурки животных, людей

1

Беседа

 

пф

20.11

Оригами. Фигурки животных, людей

1

Беседа

 

 

 Оригами. Композиция к сказке «Сарыбай».

1

Практическая работа

 

 

21.11

 Оригами. Композиция к сказке «Сарыбай».

1

Практическая работа

 

 

Аппликация. Знакомство с техникой. ТБ при работе

1

Беседа

 

 

пф

27.11

Аппликация из кругов. Рыбка реки Белой.

2

Практическая работа

 

 

28.11

Аппликация. Осенний цветок  «Цветы из наших садов»

2

Практическая работа

 

1 на пф

4.12

Аппликация. Декоративная закладка с башкирским орнаментом

1

Практическая работа

 

 

Рыбка из соленого теста.

1

Практическая работа

 

 

5.12

Рыбка из соленого теста.

2

Практическая работа

 

1 на пф

11.12

Игрушки из соленого теста (народные игрушка-свистулька)

2

Беседа

Практическая работа

 

 

12.12

Игрушки из соленого теста (народные игрушка-свистулька)

1

Беседа

Практическая работа

 

Рисование. Мозаика.

1

Практическая работа

 

пф

18.12

Рисование. Листья.

1

Практическая работа

 

Работа с пластилином. Очаровательные узоры

1

Практическая

 

 

119.12

Работа с пластилином. Очаровательные узоры

1

Практическая

 

Работа с пластилином. Зонтик

1

Практическая работа

 

пф

25.12

Работа с пластилином. Зонтик

1

Практическая работа

 

 

Оригами.   Панно «Курица с цыплятами»

1

Практическая работа

 

 

26.12

Оригами.   Панно «Курица с цыплятами»

1

Практическая работа

 

Оригами. Панно «Цветы наших полей»

1

Практическая работа

пф

8.01

Оригами. Панно «Мой любимый цветок  в вазе»

 

2

Практическая работа

 

9.01

Оригами. Панно «Ягодки»

 

2

 

Практическая работа

 1 на Пф

15.01

Панно «Ягодки»

1

 

Беседа

 

 

Рисование акварелью.  Общие понятия.

1

16.01

Рисование акварелью

2

Экскурсия

Практическая работа

 

1 на Пф

22.01

Осенние пейзажи-окрестности Сосновки

2

 

Практическая работа

 

23.01

Осенние пейзажи-окрестности Сосновки

2

 

Практическая работа

1 на пф

29.01

Поделки из бросового материала. Кузовок.

2

Практическая работа

 

30.01

Поделки из бросового материала. Панно из спичек.

2

Практическая работа

1 на пф

5.02

Пластилинография.

2

Практическая работа

 

6.02

Пейзаж «В краю берез»

2

Практическая работа

1 на пф

12.02

Нетрадиционные методы рисования.  Ящерки .

2

Беседа

Практическая работа

 

13.02

Работа с крупой. Вкусный гриб. Грибы наших лесов.

2

Практическая работа

1 на пф

19.02

Аппликация из салфеток. Теория.

Аппликация из салфеток. Клубничка

1

1

Практическая работа

 

20.02

Аппликация из салфеток

Рисование гелиевой ручкой. Теория, общие понятия.

1

1

Практическая работа

Беседа

пф

26.02

Рисование гелиевой ручкой. Елочные игрушки. Стилизация национального колорита

1

 

Практическая работа

 

 

Рисование гелиевой ручкой. Рыбка

1

Практическая работа

 

27.02

Веселые лоскутки. Работа с тканью. Теория.

1

1

Беседа

 

пф

Веселые лоскутки. Нарядный фартучек  для мамы

 

Практическая работа

 

4.03

Нарядный фартучек  для мамы

1

Беседа

 

 

Работа с нитками. Общие понятия.

1

 

 

5.03

Работа с нитками. Паучок .

2

Практическая работа

1 на пф

11.03

Работа с нитками. Карандашница

2

Практическая работа

 

12.03

Работа с нитками. Шары

2

Практическая работа

1 на пф

18.03

Работа с нитками. Конфетница.

2

Практическая работа

 

19.03

Рисование. Мозаика. Божья коровка

2

 

Практическая работа

1 на пф

25.03

Рисование. Мозаика. Кролик

2

Практическая работа

 

26.03

Рисование мозаика. Цветок.

2

Практическая работа

1 на пф

1.04

Оригами. Складывание фигурок девочки и мальчика

2

Беседа

Практическая работа

 

2.04

Оригами. Рамка для фото.

 

2

Практическая работа

1 на пф

8.04

Соленое тесто. Технология изготовления

2

Беседа

 

9.04

Панно «Лошадка»

2

Практическая работа

1 на пф

15.04

Изделия из соленого теста. Изделие по выбору

Поделки из бросового материала. Пауки на паутине

1

1

Практическая работа

 

16.04

Пластилинография.

2

Экскурсия

Практическая работа

1 на пф

22.04

Пейзаж «Деревенька моя»

2

Практическая работа

 

23.04

Пластилинография. Цветы

2

Практическая работа

1 на пф

29.04

Аппликации из  бумаги. Сова

2

Практическая работа

 

30.04

Аппликации из кругов. Рак

2

Практическая работа

1 на пф

2.05

Аппликации из кругов.Ежик

2

Практическая работа

 

6.05

Рисование из ладошек. Корзина с грибами.

2

Беседа

1 на пф

7.05

Ваза с цветами

 

1

Практическая работа

 

Жар  - птица. Птица Хумай.

 

1

13.05

 

 Панно «Корзина с ромашками»

 

 

2

Практическая работа

1 на пф

14.05

Рисование гелиевой ручкой. Птицы наших садов.

 

2

 

Беседа

 

 

16.05

 Моя любимая кошка.

2

Практическая работа

1 на пф

20.05

Аппликация из салфеток. Осенняя берёза

2

Практическая работа

1 на пф

21.05

Аппликация из кругов. Подсолнух

 

2

Беседа

1 на Пф

23.05

Совята .

 

2

Практическая работа

 

27.05

Ласточка

2

Практическая работа

1 на Пф

28.05

Поделка из соленого теста.

Заключительное занятие.

1

1

Практическая работа

 

30.05

Выставка и презентация работ.

2

Организация выставки. Презентация работ, поделок.

1 на пф

 

 

 

 

 

 

7.Условия реализации программы

 

         Реализация  образовательной программы требует наличия учебного помещения,  достаточного  для расположения 15 человек. Освещение кабинета должно обеспечиваться люминесцентными лампами, дающими бестеневое, близкое к спектру естественного света свечение.

В кабинете должны быть:

·        специально оборудованные рабочие места;

·        оборудование: компьютер, сканер, принтер, проектор;

·        инструменты и приспособления: ножницы,  швейные иглы, набор булавок, карандаши, ручки, линейки, циркули;

·        материалы: клей, лоскутки тканей, нитки для шитья, нитки разноцветные для вязания, картон (простой, двусторонний и гофрированный), цветная бумага односторонняя и двусторонняя, бусины, пуговицы, салфетки, пробка и др..

Для освоения всех разделов программы имеется следующее методическое обеспечение:

·        пакет методических разработок;

·        программное обеспечение (Paint, Power Point, Picasa, Internet Explorer и др.)

·        фотографии изделий;

·        методическая разработка «Определение уровня знаний. Конкурс»;

·        лекала, выкройки, чертежи различных изделий;

·        готовые образцы изделий;

·        подборка материалов из сети Интернет на электронных носителях;

·        презентации педагога;

·        альбом с фотоматериалами достижений учащихся.

 

Нормативно-правовой блок:

·        должностная инструкция педагога дополнительного образования

·        Инструкция по охране труда при работе с пластическими материалами

·        Инструкция по охране труда при работе с тканью

·        Инструкция по охране труда при работе с ножницами, клеем, иголками.

 

8.Список  рекомендуемой и используемой литературы

1. Соколова О. Школа оригами: Аппликации и мозаика. - М.:Издательство Эксмо; СПб.: «Валери СПД» 2004 г. (Серия «Академия «Умелые руки»), - 176 с., илл.

2. Величко Н.В. Поделки из ниток. Белгород: ООО «Книжный клуб» Клуб семейного досуга», 2011г.- 64 с., илл.

3.Румянцева Е. Пластилиновые фантазии. – М.; Айрис – пресс. 2008 г. - 32 с., илл.

4. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Поделки из бросового материала. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006 г.- 80 с., илл.

5. Скребцова Т.О. Данильченко Л.А. Соленое тесто: лепим поделки и сувениры. – Ростов н/Д Феникс, 2003 г. – 249 с. -  (Серия «Рукодельница)

6. Хоменко В.А. Соленое тесто «Шаг за шагом». – Белгород: ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2007 г. – 64 с., илл.

7. Поделки. Мастерим вместе с детьми. Нижний Новгород.- ЗАО «Издательство « Доброе слово» 2010. -111с.

8. Малышева А.Н. Работа с тканью - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

 

9. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб.: «Детство-пресс»; 2004.

 

10. Афонькин С.Ю. и Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.:»Аким», 1995.

 

 

 Используемые интернет – ресурсы:

http://stranamasterov.ru/applikacija

http://ped-kopilka.ru/                                                              

http://www.podelki-rukami-svoimi.ru/zimnie-podelki-v-shkolu/

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"

Программа ДО "Волшебные узоры родного края"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2019