Программа ДОЛ Солнышко и Муравьи

  • docx
  • 09.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа ДОЛ «СОЛНЫШКО» И «МУРАВЬИ».docx

СОГЛАСОВАНО:

Педагогическим советом школы

Протокол № 4  от 25. 05. 2018 г.

 

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ по основной деятельности

№ 114 от 29. 05. 2018 г.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

программа

ДЕТСКих ОЗДОРОВИТЕЛЬНых ЛАГЕРей

«Солнышко» и «Муравьи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор программы:

начальник лагеря на базе

МОУ «Изварская СОШ»

Чванова Надежда Васильевна

Возраст учащихся: 7-15 лет

Количество детей: 50 чел.

Сроки реализации: 1 июня 2018 г. – 06 июля 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Извара, 2018 г.

Пояснительная записка

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

        Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим, это жизнь в коллективе. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Эти функции выполняет ДОЛ «Планета детства» на базе МОУ «Изварская СОШ», кроме того наряду с организацией занятости и отдыха подростков в условиях школьного лагеря, еще и  организацию их трудовой деятельности.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, труда и воспитания детей в условиях детских оздоровительных лагерей.

             По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.

Основной состав двух лагерей – это обучающиеся образовательного учреждения в возрасте 7–15 лет, в количестве 50 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе подростков группы риска (с девиантным поведением).

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в двух разновозрастных лагерях.

Лагерь «Солнышко» предусматривает вовлечение детей в досуговую деятельность с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Лагерь «Муравьи» предусматривает наряду с организацией занятости и отдыха подростков в условиях школьного лагеря, еще и  организацию их трудовой деятельности. Выполнение реальных трудовых заданий носит большой воспитательный эффект: процесс труда оказывает благотворное влияние на воспитание трудолюбия, ответственности, дисциплины, аккуратности, уважения к людям труда.  Формированию этих качеств способствует работа в трудовой бригаде.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

1.       Конвенция ООН о правах ребенка;

2.       Конституция РФ;

3.       Закон РФ «Об образовании в РФ»;

4.       Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

5.       Трудовой  кодекс  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;

Концепция программы

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка.

Основная деятельность детских оздоровительных лагерей направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.

При организации трудового процесса педагоги исходят из того, что позитивное отношение к труду формируется в процессе воспитания трудолюбия, готовности и способности выполнять полезную социально-общественную работу, осознание ответственности за результаты труда, способности воспринимать интересы коллектива как личные, добросовестно и творчески относиться к решению трудовых задач.

Находясь в ДОЛ, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Таким образом, педагогический коллектив летних оздоровительных лагерей ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель программы: создание благоприятных условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, укрепление  физического, психического и эмоционального здоровья, развитие творческих и интеллектуальных способностей с учетом индивидуальных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи программы

1. Образовательные:

- стимулировать обучающихся к постоянному пополнению знаний об

окружающем мире,

- расширить кругозор в области культуры,

- расширить кругозор в области физической культуры и спорта.

2. Развивающие:

- развить навыки здорового образа жизни,

- развить двигательную активность с учётом индивидуальных и возрастных особенностей,

- развить творческие и профессиональные способности,

- развить интерес детей к самовыражению себя через различные виды деятельности,

- развить навыки конструктивного общения со сверстниками, воспитывая толерантное отношение к окружающим, уважение к иному мнению,

- развить творческое отношение к делу, трудолюбие, самостоятельность, ответственность, инициативность.

3. Воспитательные:

- воспитать культуру поведения и навыки общения,

- воспитать дружеское уважительное отношение к окружающим,

- способствовать становлению гражданственности,

- воспитать патриотизм,

- сформировать качества ребенка, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру,

- сформирование интерес к различным видам деятельности, в том числе и трудовым.

 Программа  детских оздоровительных лагерей «Солнышко» и «Муравьи» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ДОЛ «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей  в программе  развития способностей.

4. Принцип  дифференциации воспитания: дифференциация в рамках детского оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Основное содержание программы

В течение смены в лагерях «Солнышко» и «Муравьи» ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть  трудности  возрастных проблем.

В лагере «Муравьи» сочетается трудовая деятельность и воспитательно-оздоровительные мероприятия: в первой половине дня подростки занимаются общественно-значимой деятельностью, трудовыми делами, а затем отдыхают, участвуя в воспитательных и оздоровительных мероприятиях лагеря.

Содержание работы лагерей определяется задачами воспитания, трудового и профессионального обучения, профессиональной ориентацией учащихся, интересами школы.

Реализация программы ДОЛ «Солнышко» и «Муравьи» осуществляется через организацию различных видов деятельности:

-          Гражданско-патриотическая деятельность;

-          Художественно-творческая деятельность;

-          Познавательно–образовательная деятельность;

-          Экологическая и трудовая деятельность;

-          Нравственно – эстетическая деятельность;

-          Спортивно–оздоровительная деятельность;

-          Культурно–досуговая деятельность.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Вся деятельность подростков соответствует требованиям охраны труда для организаций, в которых работают несовершеннолетние лица. Ежедневно перед началом работы воспитателями проводится инструктаж по ТБ и охране труда. Продолжительность рабочего дня подростков составляет 2 часа в день. Для детей 10-14 лет рабочее время составляет 45 минут.

Основными методами организации деятельности являются:

-         Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

-         Метод состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

-         Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

В конце  дня ребята отмечают свое настроение в солнечном (трудовом) уголке настроения.

Красный цвет – классный день!

Оранжевый – очень хороший день!

Зеленый – день как день.

Синий – скучный день.

Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап включает:

создание нормативно-правовой базы, разработка документации;

– подбор кадров;

– комплектование лагеря, разработку документации.

II. Организационный этап включает:

– знакомство;

– выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

– сплочение детей;

– формирование законов и условий совместной работы;

– подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает:

реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

– познают, отдыхают, трудятся;

– делают открытия в  себе, в окружающем мире;

– помогают в проведении районных мероприятий;

– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

– развивают способность доверять себе и другим;

– укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют лагерный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

IV. Заключительный этап.

анализ результатов работы – отчет о работе лагеря

творческий отчет (фотоальбом, презентация, видеоматериалы)

 

План мероприятий в детских оздоровительных лагерях

Мероприятия

 

«Муравьи»

«Солнышко»

 

1-й день (01.06.)

Ø  Анкетирование

Ø  Знакомство с распорядком дня

Ø Развлекательная программа «Международный день защиты детей» (Изварский фестиваль)

Ø Трудовые дела

1-й день (13.06.)

Ø  Анкетирование

Ø  Знакомство с распорядком дня

Ø  Тематический час «Русская берёза – символ Родины моей»  

Ø  Конкурс рисунков на асфальте «Мы - дети     России»

Ø Спортивный час

 

2-й день (04.06.)

Ø  Медицинский осмотр

Ø  Конкурс рисунков «Опасный огонь».

Ø  Практикум  «Твои действия при пожаре» с эвакуацией из здания школы.

Ø  Трудовые дела

2-й день (14.06.)

Ø  Медицинский осмотр

Ø  Конкурс рисунков «Волшебное колесо»

Ø  Эстафета «Безопасное дорожное движение»

Ø  Трудовой  десант

3-й день (05.06.)

Ø Праздник «Здравствуй, лето красное, веселое прекрасное»

Ø Оформление отрядных уголков

Ø Подвижные игры на свежем воздухе.

Ø Трудовые дела

3-й день (15.06.)

Ø  Акция «Подарок для друга»

Ø  Оформление отрядных уголков

Ø  Конкурс на создание дружеского шаржа

Ø  Игровая программа «Ассорти талантов»

Ø  Подготовка к КВН «В гостях у сказки»

 

4-й день (06.06.)

Ø  Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках»

Ø  Просмотр сказки А.С. Пушкина

Ø  Конкурс рисунков «Что за прелесть эти сказки!»

Ø  Трудовые дела

4-й день (16.06.)

Ø Викторина «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт?»

Ø Трудовой десант

Ø Конкурс  плакатов «Земля - наш дом»

Ø Поделка из ладошек «Цветок дружбы»

 

5-й день (07.06.)

Ø  Конкурс «Дело мастера боится»

Ø  Акция «Подарок для  друга»

Ø  Трудовые дела

5-й день (18.06.)

Ø  Конкурс плакатов  о природе «Зелёный патруль»

Ø  Экологическая игра «Весёлый муравейник»

Ø  Подготовка к КВН «В гостях у сказки»

 

6-й день (08.06.)

Ø Спортивная игра «Внимание! На старт!»

Ø Конкурс рисунков на асфальте «Я выбираю спорт!»

Ø Трудовые дела

6-й день (19.06.)

Ø  КВН «В гостях у сказки»

Ø  «Сказочный денёк» всё и обо всех сказках

Ø  Сказка «Гуси-лебеди» - на новый лад (театральное представление)

 

7-й день (09.06.)

Ø Спортивная программа «Скакалочные состязания»

Ø Час игр «Игра - веселая пора»

Ø  Трудовые дела

7-й день (20.06.)

Ø  Малые олимпийские игры.

Ø  Конкурс рисунков «В здоровом теле - здоровый дух».

Ø  Беседа +  презентация «Из истории олимпийских игр»

8-й день (13.06.)

Ø  «Русская берёза – символ Родины моей» - тематический час

Ø  Спортивный час

Ø  Конкурс рисунков на асфальте «Мы - дети     России»

Ø  Трудовые дела

8-й день (21.06.)

Ø  Праздничная программа «Путешествие в страну дорожных знаков»

Ø  Конкурс рисунков «Волшебное колесо»

Ø  Подготовка литературно - музыкальной композиции «Подвиг во имя Родины»

 

9-й день (14.06.)

Ø  Конкурс рисунков «Волшебное колесо»

Ø  Эстафета «Безопасное дорожное движение»

Ø  Трудовые дела

9-й день (22.06.)

Ø  Литературно - музыкальная композиция «Подвиг во имя Родины»

Ø  Митинг с возложением цветов

Ø  Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»

 

10-й день (15.06.)

Ø  Подготовка к КВН «В гостях у сказки»

Ø  Конкурс на создание дружеского шаржа

Ø  Методика «Выбор»

Ø  Трудовые дела

10-й день (23.06.)

Ø  Трудовой десант.

Ø  Конкурсная программа «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Ø  Конкурс рисунков  «Профессии моих родителей»

Ø  Методика «Выбор»

 

11-й день (18.06.)

Ø  Конкурс плакатов  о природе «Зелёный патруль»

Ø  Экологическая игра «Весёлый муравейник»

Ø  Подготовка к КВН «В гостях у сказки»

Ø  Трудовые дела

11-й день (25.06.)

Ø  Конкурс меломанов «Угадай мелодию»

Ø  Спортивный час «Первенство по футболу»

Ø  Час игр «Игра - веселая пора»

Ø  Трудовой десант

 

12-й день (19.06.)

Ø  КВН «В гостях у сказки»

Ø  «Сказочный денёк» всё и обо всех сказках

Ø  Трудовые дела

 

12-й день (26.06.)

Ø  Проект «Мой мультфильм»

Ø  Просмотр мультфильма

Ø  Конкурс  рисунков  «Мой любимый мультяшный герой»

Ø  Подвижные игры

 

13-й день (20.06.)

Ø  Малые олимпийские игры.

Ø  Конкурс рисунков «В здоровом теле - здоровый дух».

Ø  Беседа +  презентация «Из истории олимпийских игр»

Ø  Трудовые дела

13-й день (27.06.)

Ø  Викторина «Домисолька»

Ø  Подвижные игры

Ø  Спортивный час

14-й день (21.06.)

Ø Эстафета « В гостях у матушки Природы»

Ø Подготовка литературно - музыкальной композиции «Подвиг во имя Родины»

Ø  Трудовые дела

14-й день (28.06.)

Ø  Конкурс загадок «Отгадай-ка»

Ø  Игра по станциям

Ø  Трудовой десант

 

15-й день (22.06.)

Ø  Литературно - музыкальная композиция «Подвиг во имя Родины»

Ø  Митинг с возложением цветов

Ø  Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»

15-й день (29.06.)

Ø  Шоу-программа «Сюрприз – пати»

Ø  Конкурс рисунков «Опасный огонь».

Ø  Спортивный час

Ø  Беседа «Мир природы»

 

 

16-й день (23.06.)

Ø  Конкурсная программа «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Ø  Конкурс рисунков  «Профессии моих родителей»

Ø  Трудовые дела

16-й день (30.06.)

Ø  Викторина  «Угадайка»

Ø  Театрализованная эстафета «Зебра на каникулах»

Ø  Игра «Крестики-нолики»

17-й день (26.06.)

Ø  Подготовка к закрытию лагерной смены

Ø  Проект «Мой мультфильм»

Ø  Просмотр мультфильма

Ø  Трудовые дела

17-й день (02.07.)

Ø  Спортивная игра «Внимание! На старт!»

Ø  Конкурс рисунков на асфальте «Я выбираю спорт!»

Ø  Трудовой десант

18-й день (27.06.)

Ø  Подготовка к закрытию лагерной смены

Ø  Викторина «Домисолька»

Ø  Подвижные игры

Ø  Трудовые дела

18-й день (03.07.)

Ø  Подготовка к закрытию лагерной смены

Ø  Подвижные игры

Ø  Конкурсная программа «Весёлая палитра»

19-й день (28.06.)

Ø  Медицинский осмотр

Ø  Конкурс загадок «Отгадай-ка»

Ø  Трудовые дела

19-й день (04.07.)

Ø  Медицинский осмотр

Ø  Конкурс рисунков «Вот что значит настоящий  верный друг!»

Ø Конкурсная программа «Кис-шоу»

20-й день (29.06.)

Ø  Закрытие лагерной смены

Ø  Конкурс «Самый, самый»

Ø  Трудовые дела

20-й день (05.07.)

Ø  Закрытие лагерной смены

Ø  Конкурс «Самый, самый»

Ø  Викторина «Калейдоскоп»

21-й день (30.06.)

Ø  Викторина  «Угадайка»

Ø  Конкурс рисунков «Мой лагерь»

Ø  Анкетирование «Как я прожил смену»

21-й день (06.07.)

Ø  Анкетирование «Как я прожил смену»

Ø  Конкурс рисунков «Мой лагерь»

Ø  Игровая программа «Опасности лета»

 

Ежедневные мероприятия

·         Зарядка

·         Организационная линейка

·         Занятия по интересам

·         Минутка безопасности

·         Минутка здоровья

·         Час на свежем воздухе

·         Послеобеденный отдых

·         Подведение итогов дня

 

Беседы  по правилам безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Дата

Тема беседы

01.06.

13.06

«Дорога домой»

Вводный инструктаж

04.06.

14.06

«Пожарная безопасность».

Инструктаж по пожарной безопасности

05.06.

15.06

«Бытовые приборы»

Инструктаж по электробезопасности

06.06.

16.06.

«На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!»

Инструктаж по правилам безопасности на реке и водоемах

07.06.

18.06

«Если ты дома один»

«Закаливание»

08.06.

19.06.

«Страна Витаминия»

09.06.

20.06

 

«Мой рост и мой вес»

Инструктаж по правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий

13.06.

21.06

«Как правильно загорать»

«Смех – лучшее лекарство»

14.06.

22.06.

Инструктаж по правилам безопасности при обнаружении старых снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов

15.06.

23.06.

«Правила дорожного движения»

Инструктаж по правилам дорожно-транспортной безопасности

18.06.

25.06.

«Домашние опасности»

«Гигиена в доме»

19.06.

26.06.

«Ядовитые растения»

Инструктаж по правилам безопасности при работе на пришкольном участке

20.06.

27.06.

«Правила поведения в общественных местах»

«Солнечный ожог.  Первая помощь при ожоге»

21.06.

28.06.

«Поведение в помещении»

22.06.

29.06.

«Правила поведения в природе»

Инструктаж по правила поведения в экстремальных ситуациях

23.06.

30.06.

«Правила дорожного движения»

26.06.

02.07.

«Правила поведения на массовых мероприятиях»

Инструктаж по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах

28.06.

04.07.

«Правила поведения  при проведении спортивных мероприятий»

Инструктаж по проведению прогулок, походов

29.06.

05.07.

«Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых

30.06.

06.07

«Если ты дома один»

 

 

 

Режим дня ДОЛ «Солнышко»

на базе МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа»

1.     8.30 – 8.45 – сбор детей

2.     8.45 – 9.00 – зарядка

3.     9.00 – 9.15 – утренняя линейка

4.     9.15 – 10.00 – завтрак

5.     10.00 – 12.00 – занимательные мероприятия по плану, трудовые дела, игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия

6.     12.00 – 13.00 – оздоровительные процедуры

7.     13.00 – 14.00 – обед

8.     14.00 – 14.30 – свободное время, подготовка ко сну.

9.     14.30 – 15.30 – дневной сон

10.16.00 – 16.30 – полдник

11.16.30 – 18.00 – культурные мероприятия по плану, игры на свежем воздухе, подведение итогов дня

12.18.00 –  уход детей домой

 

Режим дня ДОЛ «Муравьи»

на базе МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа»

 

1.     8.30 – 8.45 – сбор детей

2.     8.45 – 9.00 – зарядка

3.     9.00 – 9.15 – утренняя линейка

4.     9.15 – 10.00 – завтрак

5.     10.00 – 10.45 – трудовые дела

6.     10.45 – 12.00 – занимательные мероприятия по плану, игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия

7.     12.00 – 13.00 – оздоровительные процедуры

8.     13.00 – 14.00 – обед

9.     14.00 – 14.30 – свободное время, подведение итогов

10.14.30 –  уход детей домой

 

Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения.

Сведения об участниках

(социальный состав воспитанников)

Всего детей – 50

Из них:

– из многодетных семей -  8

– из социально незащищенных семей -  8

– из числа детей, лишенных опеки родителей -  0

– из семей одиноких родителей -  10

- из полных семей - 14

– детей с ограниченными физическими возможностями (хроническое заболевание) -  0

– детей из семей, оказавшихся в социально опасном положении – 6

Сроки и условия пребывания

Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагерей осуществляется из средств комитета социальной защиты населения (лагерь «Солнышко») и из средств местного бюджета (лагерь  «Муравьи»).

Ожидаемые результаты

1.       Увеличение занятости подростков, охваченных трудовой и оздоровительной деятельностью до 50 чел.

2.     Общее оздоровление детей через соблюдение режима питания; витаминизацию организма; организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.

3.     Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

4.     Пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями.

5.     Развитие творческих и профессиональных способностей, инициативы и активности ребёнка.

6.     Приобретение подростками новых социальных умений и навыков, нового позитивного жизненного опыта.


 

7.