Программа дополнительного образования

  • docx
  • 25.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа ЦДТТ.docx

« УТВЕРЖДАЮ»

директор МБУ ДО ЦДТТ

                                     Вертий В.А.  

 

 

 

 

УЧЕБНОЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

Д/О « ОБЩЕТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

на 2023-2024 учебный год

 

 

 

 

                    Разработал:

                                                Болясов  Андрей Борисович

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории.

 

 

г. Красный Сулин

2023 год.

 

 

                            Пояснительная записка

В 2023-2024 учебном году укомплектовано 2 учебные группы  первого и второго года обучения. Охват учащихся 27 человека.

                                Источники планирования

Образовательная программа

Учебный план  Центра на 2023-2024 учебный год

План работы учреждения на 2023-2024 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности « Общетехническое моделирование».

                           Место проведения занятий

Учебные занятия проводятся на базе МБОУ СОШ №4, учебный кабинет - мастерские.

Цели и задачи деятельности

Цель программы: Формирование  научно – технических знаний, развитие творческих познавательных, изобретательских ,профессиональных  способностей учащихся  через приобщение к  техническому творчеству.

Задачи программы:

Обучения

учить способам поиска цели деятельности и ее осознания;

расширить представления об изучаемом материале;

учить грамотной технологической речи, умению обобщать и делать выводы

учить добывать  и грамотно обрабатывать информацию;

демонстрировать высокий уровень надпредметных умений;

достигать более высоких показателей в основной деятельности;

синтезировать знания;

ознакомить обучающихся с новыми идеями и методами;

учить быть критичными слушателям 

Воспитания: воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие;

формировать систему нравственных международных отношений, культуры общения, умения работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях объединения;

стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями,  а также эмоциями и чувствами через организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях детского объединения.

Развития

повышать интереса к моделированию;

развивать мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать выделять главное, доказывать, опровергать;

развивать навыки успешного самостоятельного решения проблем;

формировать умения строить технические модели реальных явлений, анализировать построение модели, исследовать явления по заданным моделям, применять технологические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектом,

развивать умение быстрого мышления, быстрой реакции.

                    

                                      Планируемые результаты

Предметные результаты - начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности ( природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета на данной  ступени;

владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования на  следующей ступени,

способность работать с учебными моделями изучаемых объектов и явлений.

Метапредметные

1 . Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

3.Формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

4.Формировать умения  понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способов конструктивно действовать даже в ситуации не успеха

5.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефрексии

6.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

7.Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и позновательных задач.

8.Использование различных способов  поиска , сбора, обработки, анализа. Организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видео, и графическими сопровождениями , соблюдать нормы информационной избирательности  этики и этикета.

9.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами , осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

10.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям

11.Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою , излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку события

12.Определение общей цели и путей достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

13.Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

14.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

15.Овладение базовыми предметами и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

16.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

 

Личностные результаты

1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувств гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российског общества, становление гуманистических и демократических ценностей ориентаций

2) формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве т разнообразии природы, культур и религий

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества  со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

 

 

План воспитательной работы

 

 

Направление работы

Содержание работы

Дата

Место реализации

Гражданско-патриотическое

Акция «Беслан! Мы помним!»

Окончание 2 мировой войны.

Круглый стол: « Мои любимые бабушки и дедушки»

Викторина: « День народного единства»

Акция « Письмо неизвестного солдата»

Беседа: « Освобождение Ленинграда от фашистской блокады»

Викторина: « День защитника Отечества»

Конкурс: «Моя любимая мамочка.»

Викторина: « День космонавтики»

Участие в Акциях посвященных Дню Победы.

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Январь

 

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

Апрель

   Май

 

ЦДТТ

Нравственное

Культпоходы в музеи, концертные залы, выставки посвященные знаменательным датам

В течении года

ЦДТТ

Выставочные павильоны

Интеллектуальное

Познавательные игры, викторины, беседы. Детские исследовательские проекты, олимпиады, экскурсии, прогулки, походы.

На занятиях кружка

МБОУ СОШ №4

Экологическое

Посадка кустарников, деревьев на территории школьного двора.

В течении года

МБОУ СОШ №4

Трудовое

Субботники по уборки территории школы и парка.

По плану

МБОУ СОШ №4

Досуг

Организация спортивных мероприятий по различным видам спорта.

На каникулых

МБОУ СОШ №4

Работа с родителями

1. Индивидуальная работа с родителями посильная помощь для успешной работы объединения.

2. Привлечение родителей при проведении праздников

.3. Создание системы совместного досуга.

4. Оказание методической помощи при индивидуальной работы с детьми.

В течении года

МБОУ СОШ №4

Профилактическая работа

1. Правила безопасности во время работы кружка.

2. Правила безопасности ПДД.

3. Правила пожарной безопасности.

4.Правила безопасности по антитеррору.

5.Правила личной безопасности здоровья.

 

 

 

 

Участие в творческих мероприятиях

 

 

№ п/п

 

Название мероприятия

 

Место проведения

Уровень (Международный

Всероссийский

региональный

муниципальный)

1

Посещение выставок

ЦДТТ

муниципальный

2

Фигурное вождение велосипедов

 

муниципальный

3

Шахматный турнир

МБОУ СОШ №4

муниципальный

4

Соревнование по управлению моделями автомобилей

ЦДТТ

муниципальный

5

Конкур рационализаторов-изобретателей

ЦДТТ

муниципальный

6

Выставка декоративно-прикладного творчества

ЦДТТ

муниципальный

7

Выставка пожарной безопасности

ЦДТТ

муниципальный

 

 

 

 

 

 

 

 

План профессионального роста педагога

 

Тема самообразования: Личностно - ориентированная образовательная среда в обучении предмета технологии

Цель самообразования: повысить свое теоретический , научно методический уровень , профессиональное мастерство и компетентность как учителя технологии.

Ожидаемый результат самообразования: повышение качества преподавания, продвижение перспективного сайта - потфолио и сете Интернет, корректировка его основного раздела, размещение на нем авторских методических материалов, повышение квалификации.

Название мероприятия

Сроки исполнения

Форма представления, содержание деятельности

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

 

1

Изучение и анализ научно-методической  литературы подписка на различную литературу

2. Обзор информации в интернете по предмету

3.Изучение новых программ, учебников

4Совершенствование работы с педагогическими сообществами

Сентябрь октябрь

 

 

 

В течении года

 

 

 

систематично

Конспекты памятки рекомендации

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) научно-методическая работа

2

 корректировка или разработка программ, разработка календарно-тематического планирования, разработка конспектов занятий

б) опытно-экспериментальная работа

3

разработка и апробация экспериментальных программ по технологии то определенному направлению -: занятия для детей с ограниченными возможностями, или, программа здоровьесбережения..

Раздел 3. Обобщение собственного опыта в педагогической деятельности

4

Участие в конференциях, семинарах, методических объединениях

ноябрь

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Раздел 4. Участие в системе методической работы

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

8

 

9

 

 

Проведение открытых занятий, мастер-класс в рамках работы педагога « Активизация познавательной деятельности учащихся на зщанятиях с использованием ИКТ»

Участие педагогов в профессиональных конкурсах конкурс ПНПО

Методические публикации на сайтах

Использование интернет-ресурсов

Разработка сценариев досуговых мероприятий

Повышение теоретического и методического уровней(

Август

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

Исполнил: Болясов А.Б. руководитель д/о « Общетехническое моделирование»

 

    


 

Посмотрите также