« УТВЕРЖДАЮ»
директор МБУ ДО ЦДТТ
Вертий В.А.
УЧЕБНОЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Д/О « ОБЩЕТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
на 2023-2024 учебный год
Разработал:
Болясов Андрей Борисович
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории.
г. Красный Сулин
2023 год.
Пояснительная записка
В 2023-2024 учебном году укомплектовано 2 учебные группы первого и второго года обучения. Охват учащихся 27 человека.
Источники планирования
Образовательная программа
Учебный план Центра на 2023-2024 учебный год
План работы учреждения на 2023-2024 учебный год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности « Общетехническое моделирование».
Место проведения занятий
Учебные занятия проводятся на базе МБОУ СОШ №4, учебный кабинет - мастерские.
Цели и задачи деятельности
Цель программы: Формирование научно – технических знаний, развитие творческих познавательных, изобретательских ,профессиональных способностей учащихся через приобщение к техническому творчеству.
Задачи программы:
Обучения
учить способам поиска цели деятельности и ее осознания;
расширить представления об изучаемом материале;
учить грамотной технологической речи, умению обобщать и делать выводы
учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;
демонстрировать высокий уровень надпредметных умений;
достигать более высоких показателей в основной деятельности;
синтезировать знания;
ознакомить обучающихся с новыми идеями и методами;
учить быть критичными слушателям
Воспитания: воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие;
формировать систему нравственных международных отношений, культуры общения, умения работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях объединения;
стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях детского объединения.
Развития
повышать интереса к моделированию;
развивать мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать выделять главное, доказывать, опровергать;
развивать навыки успешного самостоятельного решения проблем;
формировать умения строить технические модели реальных явлений, анализировать построение модели, исследовать явления по заданным моделям, применять технологические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектом,
развивать умение быстрого мышления, быстрой реакции.
Планируемые результаты
Предметные результаты - начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности ( природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета на данной ступени;
владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования на следующей ступени,
способность работать с учебными моделями изучаемых объектов и явлений.
Метапредметные
1 . Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3.Формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
4.Формировать умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способов конструктивно действовать даже в ситуации не успеха
5.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефрексии
6.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
7.Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и позновательных задач.
8.Использование различных способов поиска , сбора, обработки, анализа. Организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видео, и графическими сопровождениями , соблюдать нормы информационной избирательности этики и этикета.
9.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами , осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
10.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям
11.Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою , излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку события
12.Определение общей цели и путей достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
13.Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
14.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
15.Овладение базовыми предметами и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
16.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Личностные результаты
1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувств гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российског общества, становление гуманистических и демократических ценностей ориентаций
2) формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве т разнообразии природы, культур и религий
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
План воспитательной работы
Направление работы |
Содержание работы |
Дата |
Место реализации |
Гражданско-патриотическое |
Акция «Беслан! Мы помним!» Окончание 2 мировой войны. Круглый стол: « Мои любимые бабушки и дедушки» Викторина: « День народного единства» Акция « Письмо неизвестного солдата» Беседа: « Освобождение Ленинграда от фашистской блокады» Викторина: « День защитника Отечества» Конкурс: «Моя любимая мамочка.» Викторина: « День космонавтики» Участие в Акциях посвященных Дню Победы. |
Сентябрь Сентябрь Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Апрель Май
|
ЦДТТ |
Нравственное |
Культпоходы в музеи, концертные залы, выставки посвященные знаменательным датам |
В течении года |
ЦДТТ Выставочные павильоны |
Интеллектуальное |
Познавательные игры, викторины, беседы. Детские исследовательские проекты, олимпиады, экскурсии, прогулки, походы. |
На занятиях кружка |
МБОУ СОШ №4 |
Экологическое |
Посадка кустарников, деревьев на территории школьного двора. |
В течении года |
МБОУ СОШ №4 |
Трудовое |
Субботники по уборки территории школы и парка. |
По плану |
МБОУ СОШ №4 |
Досуг |
Организация спортивных мероприятий по различным видам спорта. |
На каникулых |
МБОУ СОШ №4 |
Работа с родителями |
1. Индивидуальная работа с родителями посильная помощь для успешной работы объединения. 2. Привлечение родителей при проведении праздников .3. Создание системы совместного досуга. 4. Оказание методической помощи при индивидуальной работы с детьми. |
В течении года |
МБОУ СОШ №4 |
Профилактическая работа |
1. Правила безопасности во время работы кружка. 2. Правила безопасности ПДД. 3. Правила пожарной безопасности. 4.Правила безопасности по антитеррору. 5.Правила личной безопасности здоровья. |
|
|
Участие в творческих мероприятиях
№ п/п |
Название мероприятия |
Место проведения |
Уровень (Международный Всероссийский региональный муниципальный) |
1 |
Посещение выставок |
ЦДТТ |
муниципальный |
2 |
Фигурное вождение велосипедов |
|
муниципальный |
3 |
Шахматный турнир |
МБОУ СОШ №4 |
муниципальный |
4 |
Соревнование по управлению моделями автомобилей |
ЦДТТ |
муниципальный |
5 |
Конкур рационализаторов-изобретателей |
ЦДТТ |
муниципальный |
6 |
Выставка декоративно-прикладного творчества |
ЦДТТ |
муниципальный |
7 |
Выставка пожарной безопасности |
ЦДТТ |
муниципальный |
|
|
|
|
План профессионального роста педагога
Тема самообразования: Личностно - ориентированная образовательная среда в обучении предмета технологии
Цель самообразования: повысить свое теоретический , научно методический уровень , профессиональное мастерство и компетентность как учителя технологии.
Ожидаемый результат самообразования: повышение качества преподавания, продвижение перспективного сайта - потфолио и сете Интернет, корректировка его основного раздела, размещение на нем авторских методических материалов, повышение квалификации.
№ |
Название мероприятия |
Сроки исполнения |
Форма представления, содержание деятельности |
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы
|
|||
1 |
Изучение и анализ научно-методической литературы подписка на различную литературу 2. Обзор информации в интернете по предмету 3.Изучение новых программ, учебников 4Совершенствование работы с педагогическими сообществами |
Сентябрь октябрь
В течении года
систематично |
Конспекты памятки рекомендации |
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса |
|||
а) научно-методическая работа |
|||
2 |
корректировка или разработка программ, разработка календарно-тематического планирования, разработка конспектов занятий |
||
б) опытно-экспериментальная работа |
|||
3 |
разработка и апробация экспериментальных программ по технологии то определенному направлению -: занятия для детей с ограниченными возможностями, или, программа здоровьесбережения.. |
||
Раздел 3. Обобщение собственного опыта в педагогической деятельности |
|||
4 |
Участие в конференциях, семинарах, методических объединениях |
ноябрь |
Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
Раздел 4. Участие в системе методической работы |
|||
5
6
7
8
9
|
Проведение открытых занятий, мастер-класс в рамках работы педагога « Активизация познавательной деятельности учащихся на зщанятиях с использованием ИКТ» Участие педагогов в профессиональных конкурсах конкурс ПНПО Методические публикации на сайтах Использование интернет-ресурсов Разработка сценариев досуговых мероприятий Повышение теоретического и методического уровней( |
Август
Март
Постоянно |
|
Исполнил: Болясов А.Б. руководитель д/о « Общетехническое моделирование»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.