Программа дополнительного образования для детей 2-3 лет
«Не сидим на месте»
Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории Гингер Тамара Байрамовна
Данная программа направлена на решение проблем развития детей раннего возраста, таким образом, мы можем выделить два направления работы, каждое из которых имеет свою цель:
На реализацию целей направлены следующие задачи:
Организация работы
Организация работы предусматривает создание психологического комфорта и условий для развития навыков в различных видах деятельности с учетом интересов и возможностей детей раннего возраста, потребностей родителей. Индивидуальная оптимальная нагрузка определяется возрастными особенностями детей.
Организация работы строится на основе ведущего вида деятельности – игре.
Преимущественная форма организации - игровое интегрированное занятие, объединенное темой недели.
Структура занятия – в одну сюжетную линию вплетаются различные игровые задания и упражнения; дидактические и развивающие игры; упражнения и игры на развитие мелкой моторики; художественное слово; компоненты изобразительной, конструктивной и музыкальной деятельности. Эти виды деятельности соответствуют основным направлениям работы:
Одним из важнейших направлений в работе является взаимодействие педагогов с семьей. Для этого работа организуется следующим образом:
- рекомендации родителям по продолжению работы с детьми в домашних условиях - еженедельно;
- ведение папки - передвижки с интересными статьями, методической литературой, информационными и прочими материалами, которые могут представлять для семейного воспитания интерес и помощь;
- ведение «Корзины вопросов» с целью оказания необходимой помощи в воспитании и развитии детей;
- родительские собрания.
Цели программы:
- развивать интерес к различным видам игр;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми во время
игры.
Задачи:
- учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить
знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого
несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать
желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры,
использовать предметы-заместители;
- подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки
ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью;
- учить навыкам коллективного взаимодействия;
- формировать нравственные представление и нравственные качества
личности детей в процессе игровой деятельности.
Прогнозируемые результаты в освоении программы:
- дети научаться эмоционально откликаться на игру, предложенную
взрослым; общаться с ним в диалоге;
- подражать действиям взрослого с предметами;
- самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять
перенос действий с объекта на объект;
- использовать в игре замещение недостающего предмета;
- совместной игровой деятельности;
- игра малыша измениться, стала сложней, появился сюжет. Например, если
раньше он просто катал машинку на веревочке, то теперь его грузовик перевозит
кирпичи для постройки гаража;
- ребенок начал играть самостоятельно, и, что очень важно, может довольно
долго играть только с одной игрушкой;
- малыш принимает участие в уборке игрушек;
- ребенок пытается сдерживать свои импульсы, желания, учится
приспосабливать их к правилам группы;
- ребенок дожидается свой очереди в игре, умеет слушать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.