Муниципальное казённое учреждения дополнительного образования
"Центр дополнительного образования для детей Савинского района"
Принята на заседании Утверждаю:
методического совета Директор МКУ ДО ЦДО
от «___ » ______________ 20 г. ______________________
Протокол № ___ «____» ___________20___
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
(Базовый
уровень)
«Фотостудия»
Возраст обучающихся: 10-15 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Грачев Николай Владимирович,
педагог дополнительного образования
п. Савино, 2024
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы ……………………….. 3
1.1.Пояснительная записка ……………………………………………………………… 3
1.2.Цель и задачи программы …………………………………………………………… 4
1.3.Содержание программы …………………………………………………………….. 5
1.4.Содержание учебно-тематического плана ………………………………………… 6
1.5.Планируемы результаты ……………………………………………………………. 8
2. Комплекс организационно-педагогических условий …………………………. 9
2.1.Календарно-тематический план ……………………………………………………. 9
2.2.Условия реализации программы……………………………………………………. 15
2.3.Формы аттестации…………………………………………………………………… 15
2.4.Оценочные материалы………………………………………………………………. 15
2.5.Методическое обеспечение…………………………………………………………. 15
3. Список литературы ………………………………………………………………... 16
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
1.1.Пояснительная записка
Направленность программы – техническая.
Актуальность программы.
Фотография прочно вошла в нашу повседневную жизнь, для кого-то стала профессией, для других - возможность заполнить семейный альбом снимками памятных событий, для третьих - увлечение, способ самовыражения и самоутверждения. Обычно снимки начинающих фотографов не обладают той выразительностью, которая имела бы художественную ценность. Для создания такого снимка необходимо овладеть не только знаниями технических характеристик аппаратуры, изучить технологию негативного и позитивного процессов, но и уделить должное внимание вопросам изобразительного мастерства, овладеть способами художественного отображения снимка.
Увеличивающаяся скорость научно-технического прогресса требует от человека новых ритмов жизни, других объемов знаний, умения выходить из многочисленных сложных ситуаций, умения управлять собой. Все это по плечу лишь человеку, который находится на высоком уровне социального развития, способному принимать нестандартные решения, умеющему творчески мыслить. Начинать воспитание творческой личности следует как можно раньше. Занятия фотографией - шаг в этом направлении.
Как известно, в соответствии с президентской программой учебные заведения были укомплектованы современными персональными компьютерами. Это позволяет на их основе по-другому, на более высоком уровне, организовать дополнительные образовательные услуги.
Считаю, что дополнительное в учебных заведениях системы образования должно ориентироваться на подготовку молодого поколения по массовым профессиям, затребованным рынком, в соответствии со своими склонностями. Акцент при этом необходимо делать на использование современных информационных технологий.
Отличительные особенности программы.
Особенность программы - в возможности объединить несколько групп, различных по уровню подготовки. Младшие учатся на примере старших, а те в свою очередь поддерживают новичков. Итогом таких совместных съемок становится оформление фотовыставки, демонстрация, обсуждение, конкурс фоторабот, что стимулирует обучающихся на дальнейшую творческую деятельность.
Уровень реализации программы: базовый.
Адресат программы: обучающиеся в возрасте от 10 до 15 лет, входящие в состав объединения «Фотостудия».
Объем программы: общее количество учебных часов, необходимых для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фотостудия», составляет 72 часа.
Формы организации образовательного процесса.
Основная форма занятий: упражнения и выполнение групповых и индивидуальных практических работ, проектная работа. С целью освоения знаний целесообразно проводить походы, экскурсии на природу, на предприятия, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.
При изучении нового материала используются словесные формы: лекция, беседа, дискуссия. При реализация личных проектов используются формы организации самостоятельной работы. Значительное место в организации образовательного процесса отводится практическому участию детей в различных конкурсах, соревнованиях, фотовыставках.
Общественно-полезная работа членов объединения проводится на протяжении всей деятельности. После успешного выполнения тренировочных упражнений учащиеся продолжают работу над своим проектом, каждый раз дорабатывая его соответствующие элементы. Индивидуальный творческий проект по обработке фотографий выполняется по собственному сценарию. Эффективной формой контроля такой организации учебной деятельности является защита проекта, на которой учащиеся представляют свои разработки и защищают их, оформляют фотовыставки. В процессе занятий по любой теме в рамках программы все формы и методы взаимообусловлены и применяются в комплексе.
· Лекции;
· Дискуссии;
· Беседы;
· Практическая работа;
· Проектная работа;
· Конкурсы;
· Фотовыставки;
· Походы;
· Участие в экологических конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.
Срок освоения программы – 2 года определяется содержанием программы и обеспечивает возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе.
Режим занятий – Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу (за исключением экскурсий и походов, продолжительность которых может достигать 4 часов).
1.2. Цель и задачи программы.
Цель - формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, видеокамеры, построении композиции, изучение основ фотографии, профориентации учащихся.
Задачи:
Предметные:
· Привлечь детей к занятию фотографией.
· Повышать уровень мастерства обучающихся.
· Подготовка обучающихся к выставкам и конкурсам.
· Формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией.
Метапредметные:
· Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ.
· Развивать у детей усидчивость, умения самореализовываться, чувства долга и выполнения возложенных обязательств.
Личностные:
· Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда.
· Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение цифровой техники, компьютера и созидательную деятельность с его помощью.
· Воспитывать личную ответственность за результаты своей работы, за возможные свои ошибки.
· Воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач.
· Воспитывать скромность, заботу о пользователе продуктов своего труда.
1.3.Содержание программы
1 год обучения
№ |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
|
Ведение в фотографию. |
2 |
2 |
0 |
|
|
Основные понятия цифрового фото. |
2 |
2 |
0 |
тест |
|
Работа с внешними устройствами. |
2 |
0 |
2 |
|
|
Макросъемка. |
12 |
2 |
10 |
выставка |
|
Портрет. |
8 |
2 |
6 |
выставка |
|
Программы для работы с изображениями. |
10 |
2 |
8 |
проект |
ИТОГО |
36 |
10 |
26 |
|
2 год обучения
№ |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
|
Фотосъемка композиций по жанрам. |
14 |
4 |
10 |
выставка |
|
Редактирование и обработка изображений. |
10 |
4 |
6 |
выставка |
|
Фотосъемка природы. |
10 |
2 |
8 |
выставка |
|
Итоговый и промежуточный контроль. |
2 |
2 |
0 |
выставка |
ИТОГО |
36 |
12 |
24 |
|
1.4.Содержание учебно-тематического плана.
1 год обучения
1. Введение в фотографию (2 ч)
Теория:
Знакомство с планами на учебный год. Постановка цели и задач перед учащимися. Инструктаж по технике безопасности.
Введение в фотографию. История фотографии: основные этапы развития фотографии, ее жанры, фотография как искусство, возможности современной фотографии. Основы фотографии.
2. Основные понятия цифрового фото (2)
Теория:
Понятие цифрового фото. Виды цифровых фотоаппаратов. Виды матриц цифровых фотоаппаратов. Возможности использования компьютера при обработке изображений. Размер изображения. Пропорции в цифровой фотографии. Светочувствительность. Качество изображения. Экспозиция кадра. Процесс цветной цифровой фотосъемки. Отображение цвета. Скорость срабатывании затвора, яркость изображения и эффект движения. Диафрагма и выдержка.
3. Работа с внешними устройствами (2)
Теория:
Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой, сканером. Программы для работы с внешними устройствами. Основные программные и технические требования.
Практика:
Работа с фото и видео камерой, технология съемки, создание команды.
4. Макросъемка (12 ч)
Теория:
Игра света и тени в природе, учет времени года и погодных условий. Ознакомление с подборкой лучших произведений живописи, графики и художественных фотографий по теме «Пейзажи». Макросъемка растений. Особенности съемки животных.
Практика:
Практическая работа на местности. Макросъемка растений. Съемка домашних животных. Изготовление коллажа из полученных изображений с помощью текстового редактора. Фотовыставка.
5. Портрет (8 ч)
Теория:
Основы портретной съемки: масштабы портрета, виды портрета, точка съемки, освещение в портретной съемке: направления света, виды света, осветительное оборудование, используемое при съемке портрета.
Индивидуальный портрет. Поза портретируемого. Групповой портрет. Освещение. Фон.
Практика:
Фотосъемка портрета. Фотосъемка группового портрета. Компьютерная обработка полученных изображение. Портрет в рамочке. Организация фотовыставки на любую из изученных тем.
6. Программы для работы с изображениями (10 ч)
Теория:
Знакомство с программами обработки фотографий. Программы для редактирования фотографий и создание коллажа. Демонстрация основных возможностей. Окна и панели инструментов. Сохранение графических изображений.
Практика:
Редактирование имеющихся изображение с помощью различных компьютерных программ. Создание коллажа с помощью текстового редактора.
2 год обучения.
1. Фотосъемка композиций по жанрам (14 ч)
Теория:
Фотосъемка современных архитектурных сооружений. Передача объемности, точка съемки, освещение. Фотосъемка неживых предметов. Старинные здания.
Фотографируем натюрморт. Особенности построения натюрморта. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.
Практика:
Фотосъемка неживых предметов, зданий. Практическая работа на улицах села и города. Фотосъемка натюрморта. Изготовление рамок для фотографий. Организация фотовыставки на любую из изученных тем.
2. Редактирование и обработка изображений (10)
Теория:
Инструменты редактирования изображений. Тоновая коррекция, цветовая коррекция. Настройка резкости изображений. Обработка дефектов изображений. Обработка дефектов освещения черно-белых изображений. Ретуширование. Ретушь полноцветных изображений. Редактирование изображений, полученных в результате сканирования. Особенности обработки цифровых фотографий. Инструменты, команды коррекции фотографий. Коррекция фотографий в различных цветовых пространствах.
Практика:
Редактирование черно-белых и полноцветных изображений. Обработка дефектов черно-белых и полноцветных изображений. Редактирование и обработка цифровых фотографий.
3. Фотосъемка природы (10 ч)
Теория:
Фотосъемка животных. Домашние животные. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.
Особенности фотосъемки диких животных. Особенности съемки неба. Рассветы. Закаты. Радуга. Особенности съемки воды. Река. Озеро. Дождь. Особенности съемки огня. Огонь в костре. Горящая свеча. Огонь в печи.
Практика:
Экскурсия в природу с цель съемки интересных по форме деревьев. Работа в группах. Фотографии на свободную тему. Индивидуальная работа. Демонстрация индивидуальных фотоальбомов. Организация фотовыставок.
4. Итоговый и промежуточный контроль (2ч)
Проверка знаний обучающихся по итогам изучения программы.
1.5. Планируемы результаты.
В рамках данной программы обучающиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:
· как сделать отличную фотографию;
· какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект;
· что такое портретная съемка, макросъемка, фотосъемка композиций по жанрам;
· особенности фотосъемки природы;
· способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
· способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
· назначение и функции различных графических и текстовых редакторов;
· методы редактирования и обработки изображение при помощи различного программного обеспечения.
В результате освоения практической части обучающиеся должны уметь:
· выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов;
· редактировать и обрабатывать изображения при помощи различного программного обеспечения;
· перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
· фотографировать природу, домашних животных, на местности;
· применять методы репортажной и портретной съемки;
· уметь создавать коллаж в текстовом редакторе.
2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1.Календарно-тематический план
1 год обучения
№ п/п |
Месяц |
Число |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
Сентябрь |
4 |
14:00-15:00 |
Лекция |
1 |
Знакомство с планами на учебный год. Постановка цели и задач перед обучающимися. Инструктаж по технике безопасности. |
Учебный кабинет |
|
|
|
11 |
14:00-15:00 |
Лекция |
1 |
Введение в фотографию. История фотографии: основные этапы развития фотографии, ее жанры, фотография как искусство, возможности современной фотографии. Основы фотографии. |
Учебный кабинет |
|
|
|
18 |
14:00-15:00 |
Лекция |
1 |
Понятие цифрового фото. Виды цифровых фотоаппаратов. Виды матриц цифровых фотоаппаратов. Возможности использования компьютера при обработке изображений. Размер изображения. Пропорции в цифровой фотографии. |
Учебный кабинет |
|
|
|
25 |
14:00-15:00 |
Лекция |
1 |
Светочувствительность. Качество изображения. Экспозиция кадра. Процесс цветной цифровой фотосъемки. Отображение цвета. Скорость срабатывания затвора, яркость изображения и эффект движения. Диафрагма и выдержка. |
Учебный кабинет |
тест |
|
Октябрь |
2 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой, сканером. Программы для работы с внешними устройствами. Основные программные и технические требования. |
Учебный кабинет |
|
|
|
9 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: работа с фото и видео камерой, технология съемки, создание команды. |
Территория п.Савино |
|
|
|
16 |
14:00-15:00 |
Лекция |
1 |
Игра света и тени в природе, учет времени года и погодных условий. Ознакомление с подборкой лучших произведений живописи, графики и художественных фотографий по теме «Пейзажи». |
Учебный кабинет |
|
|
|
23 |
14:00-15:00 |
Лекция |
1 |
Макросъемка растений. |
Учебный кабинет |
|
|
|
30 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Особенности съемки животных. |
Учебный кабинет |
|
|
Ноябрь |
13 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа на местности. |
Территория п.Савино |
|
|
|
20 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа на местности. |
Территория п.Савино |
|
|
|
27 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Макросъемка растений. |
Территория п.Савино |
|
|
Декабрь |
4 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Макросъемка растений. |
Территория п.Савино |
|
|
|
11 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Съемка домашних животных. |
Учебный кабинет |
|
|
|
18 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Съемка домашних животных. |
Учебный кабинет |
|
|
|
25 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Изготовление коллажа из полученных изображений с помощью текстового редактора. |
Учебный кабинет |
|
|
Январь |
8 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Изготовление коллажа из полученных изображений с помощью текстового редактора. |
Учебный кабинет |
|
|
|
15 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Фотовыставка. |
Учебный кабинет |
фотовыставка |
|
|
22 |
14:00-15:00 |
Лекция |
1 |
Основы портретной съемки: масштабы портрета, виды портрета, точка съемки, освещение в портретной съемке: направления света, виды света, осветительное оборудование, используемое при съемке портрета. |
Учебный кабинет |
|
|
|
29 |
14:00-15:00 |
Лекция |
1 |
Индивидуальный портрет. Поза портретируемого. Групповой портрет. Освещение. Фон. |
Учебный кабинет |
|
|
Февраль |
5 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа Фотосъемка портрета. |
Учебный кабинет |
|
|
|
12 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Фотосъемка группового портрета. |
Учебный кабинет |
|
|
|
19 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Компьютерная обработка полученных изображений. |
Учебный кабинет |
|
|
|
26 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Компьютерная обработка полученных изображений. |
Учебный кабинет |
|
|
Март |
5 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Портрет в рамочке. |
Учебный кабинет |
|
|
|
12 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Организация фотовыставки на любую из изученных тем. |
Учебный кабинет |
|
|
|
19 |
14:00-15:00 |
Лекция |
1 |
Знакомство с программами обработки фотографий. Программы для редактирования фотографий и создание коллажа. |
Учебный кабинет |
|
|
|
26 |
14:00-15:00 |
Лекция |
1 |
Программы для редактирования фотографий и создание коллажа. Демонстрация основных возможностей. |
Учебный кабинет |
фотовыставка |
|
Апрель |
2 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Окна и панели инструментов. Сохранение графических изображений. |
Учебный кабинет |
|
|
|
9 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа :Редактирование имеющихся изображение с помощью различных компьютерных программ. |
Учебный кабинет |
|
|
|
16 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа :Редактирование имеющихся изображение с помощью различных компьютерных программ. |
Учебный кабинет |
|
|
|
23 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа :Редактирование имеющихся изображение с помощью различных компьютерных программ. |
Учебный кабинет |
|
|
Май |
7 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа :Редактирование имеющихся изображение с помощью различных компьютерных программ. |
Учебный кабинет |
|
|
|
14 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Создание коллажа с помощью текстового редактора. |
Учебный кабинет |
|
|
|
21 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Создание коллажа с помощью текстового редактора. |
Учебный кабинет |
|
|
|
28 |
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Создание коллажа с помощью текстового редактора. |
Учебный кабинет |
проект |
2 год обучения
№ п/п |
Месяц |
Число |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
|
|
14:00-15:00 |
Лекция |
1 |
Фотосъемка современных архитектурных сооружений. Передача объемности, точка съемки, освещение. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Лекция |
1 |
Фотосъемка неживых предметов. Старинные здания. |
Территория п.Савино |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Фотосъемка неживых предметов, зданий. |
Территория п.Савино |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Фотосъемка неживых предметов, зданий. |
Территория п.Савино |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Практическая работа на улицах села и города. |
Территория п.Савино |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Практическая работа на улицах села и города. |
Территория п.Савино |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Практическая работа на улицах села и города. |
Территория п.Савино |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Лекция |
1 |
Фотографируем натюрморт. Особенности построения натюрморта. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Фотосъемка натюрморта. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Изготовление рамок для фотографий. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Изготовление рамок для фотографий. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Изготовление рамок для фотографий. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Организация фотовыставки на любую из изученных тем. |
Учебный кабинет |
фотовыставка |
|
|
|
14:00-15:00 |
Лекция |
1 |
Инструменты редактирования изображений. Тоновая коррекция, цветовая коррекция. Настройка резкости изображений. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Лекция |
1 |
Обработка дефектов изображений. Обработка дефектов освещения черно-белых изображений. Ретуширование. Ретушь полноцветных изображений. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Лекция |
1 |
Редактирование изображений, полученных в результате сканирования. Особенности обработки цифровых фотографий. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Лекция |
1 |
Инструменты, команды коррекции фотографий. Коррекция фотографий в различных цветовых пространствах. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Редактирование черно-белых и полноцветных изображений. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Обработка дефектов черно-белых и полноцветных изображений. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Редактирование и обработка цифровых фотографий. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Редактирование и обработка цифровых фотографий. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Редактирование и обработка цифровых фотографий. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Редактирование и обработка цифровых фотографий. |
Учебный кабинет |
фотовыставка |
|
|
|
14:00-15:00 |
Лекция |
1 |
Фотосъемка животных. Домашние животные. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра. Особенности фотосъемки диких животных. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Лекция |
1 |
Особенности съемки неба. Рассветы. Закаты. Радуга. Особенности съемки воды. Река. Озеро. Дождь. Особенности съемки огня. Огонь в костре. Горящая свеча. Огонь в печи. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Экскурсия в природу с цель съемки интересных по форме деревьев. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Экскурсия в природу с цель съемки интересных по форме деревьев. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Работа в группах. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Фотографии на свободную тему. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Фотографии на свободную тему. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Индивидуальная работа. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Демонстрация индивидуальных фотоальбомов. |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
Практическая работа |
1 |
Практическая работа: Организация фотовыставок. |
Учебный кабинет |
фотовыставка |
|
|
|
14:00-15:00 |
|
1 |
Итоговый контроль |
Учебный кабинет |
|
|
|
|
14:00-15:00 |
|
1 |
Итоговый контроль |
Учебный кабинет |
фотовыставка |
1.2. Условия реализации программы.
Занятия проводятся в учебном кабинете. Для успешной реализации программы потребуются следующие учебно-методические материалы:
1.Компьютеры,
2.Фотоаппараты,
3.Принтеры,
4.Фотобумага
5.Фоторамки
6.Краска для принтера
7.Програмное обеспечение.
2.3. Формы аттестации.
Текущий контроль (оценка усвоения изучаемого материала) осуществляется педагогом в форме наблюдения;
Промежуточный контроль проводится в форме тестирования, выполнение тестовых упражнений по определению уровня освоенных навыков, фотовыставки тематические.
Итоговый контроль, проводится в конце каждого учебного года в форме выставок работ обучающихся.
2.4. Оценочные материалы.
Для контроля за деятельностью обучающихся, педагогом заполняется карта наблюдения за результатами прохождения воспитанниками объединения тем программы по 5–й системе, а затем выводится среднеарифметическая оценка за год и карта достижений учащихся.
ФИО учащегося |
1 тема |
2 тема |
3 тема |
4 тема |
5 тема |
6 тема |
7 тема |
8 тема |
9 тема |
Итоговый балл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п |
ФИО учащегося |
Уровень конкурса |
Название конкурса |
Результат |
|
|
|
|
|
2.5. Методическое обеспечение.
3. Список литературы
Список литературы, рекомендуемый обучающимся
1. Лапин А. «Фотография как…». М., 2004.,
2. «Новая история фотографии» под ред. М. Фризо.. М., 2008.
3. Новая история фотографии. М. Фризо.. М., 2008
4. Морозов С. Творческая фотография. – М.: Планета, 1986.
5. Буляница Т. Дизайн на компьютере. Самоучитель. – СПб: Питер, 2003.
6. Коллекция цифровых образовательных ресурсов
Список литературы для педагога
1. Дж. Уэйд "Техника пейзажной фотографии" - М., 1994.
2. "Фотография и его выразительные средства" - М., 1995.
3. "От слайда - к слайдофильму" - М., 1992.
4. Арапчев Ю. "Путешествие в удивительный мир" - М., 1986.
5. Вапин А. "Фотография. 1000 рецептов" - М., 1989.
6. Михалкевич В., Стигнеев В. "Поэтика фотографии" - М., 1978.
7. Мингус М., Лунски Х. "Портрет" - М., 1987.
8. Ромин А., Панфилов Н. "Справочник фотолюбителя" - Минск, 1985.
9. Редько А. "Основы черно-белого и цветного фотопроцессов" - М., 1982.
10. Курский Л., Фельдман Я. "Иллюстрированное пособие по обучению фотосъемке" - М., 1974.
11. Гонт Л. "Экспозиция в фотографии" - Л., 1986.
12. "Особые приемы фотографии" - М., 1978.
13."Мотивация познавательно-творческой деятельности учащихся в учреждениях дополнительного образования" - Новосибирск, 1999.
14. "Воображение и творчество в детском возрасте" - М., 1991.
15. "Дополнительное образование: поиск, опыт, находки" - Новосибирск, 1997.
16. "Созидая личность" - сборник инструктивно-методических материалов - Новосибирск, 1997.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.