Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»
с. Новоегорьевское Егорьевский район Алтайский край
адрес эл. почты mdouds_kolosok@mail.ru
тел. 8/385-60/22-9-10
ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета МДОУ ДС «Колосок» Протокол № ___ от «___» ____________ 2019 г.
|
УТВЕРЖДЕНО: Заведующий Кулапина И.Г. Приказ №________ от « ____» ___________2019 г. |
Программа дополнительного образования
«Мир мультипликационных открытий»
По развитию фантазии и творчества детей,
через создание мультипликационных фильмов
(старший дошкольный возраст 5-7 лет)
Срок реализации программы 2 года
Автор - разработчик:
Воспитатель первой квалификационной категории
Гончарова Н.В.
с. Новоегорьевское
2019 г.
Содержание
№ |
Название разделов |
Стр. |
|
Паспорт программы дополнительного образования на 2019-2021 г.г. |
2-5 |
I. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
5-6 |
1.1. |
Направленность дополнительной образовательной программы |
6 |
1.2. |
Новизна. Актуальность. Педагогическая целесообразность |
6-7 |
1.3. |
Цель и задачи дополнительной образовательной программы |
8 |
1.4. |
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы |
8 |
1.5. |
Условия реализации дополнительной образовательной программы |
8-9 |
1.6. |
Сроки реализации дополнительной образовательной программы |
9-10 |
1.7. |
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности |
10-13 |
1.8. |
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы |
13 |
II. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ |
13 |
2.1. |
Перечень разделов, тем. Количество часов по каждой теме |
13-17 |
III. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ |
17 |
3.1. |
Содержание деятельности |
17-20 |
3.2. |
Взаимодействие детского сада с семьей |
20-21 |
IV. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ |
22-24 |
V. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. |
24-26 |
Паспорт программы дополнительного образования
на 2019-2021 г.г.
№ п/п |
Параметры информации |
Содержание информации |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование дополнительной платной образовательной услуги |
Программа по дополнительной платной образовательной услуге «Мир мультипликационных открытий», по развитию фантазии и творчества детей, через создание мультипликационных фильмов для детей 5-7 лет |
2 |
Основание для разработки программы |
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг». 3. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций». 5. Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015№729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утв. Распоряжением правительства РФ от04.09.2014 № 1726-р 6. Постановление правительства РФ от 28.10.2013 №966 «Приложение к Положению о лицензировании образовательной деятельности». 7. Письмо Минобразования и науки РФ от 18.06.2003 № 28-02-484/16 «О направлении Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей». 8. Письмо Минобразования и науки РФ от 19.01.2000 № 14-51-59ин/04 «О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг». 9.Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы «Развитие образования детей» на 2013-2020 годы. 10. Приказ Минобрнауки РФ от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам. 11. Региональные законы. Положение о региональной системе образования. 12. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 -13 от 15.05.2013 №26. |
3 |
Заказчик программы |
Родители (законные представители) |
4 |
Разработчик программы |
Воспитатель первой квалификационной категории Гончарова Наталья Владимировна |
5 |
Исполнители программы |
Педагог – руководитель дополнительной услуги |
6 |
Цели программы
|
Развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам через создание короткометражных рисованных, пластилиновых объемных мультфильмов. |
7 |
Задачи программы |
1. Обучать основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных знаний, умений и навыков закрепление их в анимационной деятельности. 2. Обучать различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов. 3. Развивать художественно-творческие, индивидуально выраженные способности личности ребенка. 4. Развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, логическое мышление и пространственное воображение. 5. Воспитывать нравственные качества личности ребенка, эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира. 6. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. 7. Формировать этические нормы в межличностном общении. 8. Обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие в их создании. |
8 |
Ожидаемые конечные результаты
|
К концу 1 учебного года дети могут знать и уметь: 1. Правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов. 2. Название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином, способы соединения деталей из бумаги и пластилина. 3. Особенности материалов техники анимационной деятельности. 4. Определить порядок действий, планировать этапы своей работы. 5. Пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками), 6. Различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы, передавать движения фигур человека и животных. 7. Проявлять творчество в создании своей работы. 8. Владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом. 9. Имеет представления о причинно-следственных связях, знаком с новыми словами, явлениями, ситуациями. К концу 2 учебного года дети могут знать и уметь: 1. Правила безопасного поведения и личной гигиены. 2. Название и назначение инструментов для работы с объемной анимацией. 3. Передавать объем и движение через применение техники перекладывания. 4. Владеть основами изобразительной грамоты, комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно - творческой задачи. 5. Добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема предметов. 6. Проявлять художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение. 7. Применять различные художественные материалы с учетом вида анимационной деятельности. 8. Владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером. 9. Способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. 10. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты, различать добро и зло. 11. Отличать фантастическое от реального. 12. Примерять на себя разные роли. |
9 |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет Заведующий ДОУ Совет педагогов
|
10 |
Срок реализации Программы |
2 учебных года |
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Мир мультипликационных открытий» составлена на основе образовательной программы М.И.Нагибиной «Технология анимации».
Программа дополнительного образования «Мир мультипликационных открытий» относится к образовательной области «Познавательное развитие» и соответствует ФГОС ДО. Данная программа не дублирует основную общеобразовательную программу ДОУ.
Программа разработана в рамках инновационной работы ДОУ по развитию фантазии и творчества детей старшего дошкольного возраста, через создание мультипликационных фильмов.
Программа «Мир мультипликационных открытий» предназначена для детей 5-7 лет, рассчитана на 2 года прохождения курса в режиме дополнительных занятий во второй половине дня (с учетом одного занятия в неделю).
Данная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
3. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций».
5. Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015№729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утв. Распоряжением правительства РФ от04.09.2014 № 1726-р
6. Постановление правительства РФ от 28.10.2013 №966 «Приложение к Положению о лицензировании образовательной деятельности».
7. Письмо Минобразования и науки РФ от 18.06.2003 № 28-02-484/16 «О направлении Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».
8. Письмо Минобразования и науки РФ от 19.01.2000 № 14-51-59ин/04 «О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг».
9.Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы «Развитие образования детей» на 2013-2020 годы.
10. Приказ Минобрнауки РФ от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам.
11. Региональные законы. Положение о региональной системе образования .
12. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 -13 от 15.05.2013 №26.
1.1. Направленность дополнительной образовательной программы
Направленность программы научно-техническая - ориентирована на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира. Программа направлена на развитие познавательной активности, исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление общеобразовательных программ по искусству детей 5-7 лет и выявление одаренных детей с наклонностями в области технического творчества.
1.2.Новизна. Актуальность. Педагогическая целесообразность
Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию эстетической культуры. Эта программа не даёт ребёнку возможность «уйти в виртуальный мир», учит видеть красоту реального мира, создавать различные близкие его эмоциональному плану образы.
Актуальность программы. В современном мире возникла необходимость укрепления связей ребёнка с новыми информационными компьютерными технологиями, конструированием и экранным искусством. Актуальность данной программы, в том, что она позволяет формировать художественно-эстетический вкус у воспитанников, создаёт основу для образно-эмоционального восприятия экранного искусства.
Педагогическая целесообразность образовательной программы - программа предполагает работу над индивидуальными и коллективными проектами на занятиях. Каждый воспитанник любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Доля ответственности каждого ребёнка в этом процессе очень значима, и воспитанник, осознавая эту значимость, старается исполнить свою часть работы достойно, что способствует формированию чувства ответственности и значимости каждого участника группового коллектива.
Создавая совместно с детьми мультфильмы в дошкольном учреждении, педагог развивает социальные умения и навыки, личностные свойства, может выработать у воспитанников, стремление к личному результату. Общий интерес и желание – это добрая основа для освоения экранной грамотности. Данная программа предусматривает постепенное усложнение материала качественное углубление и расширение приобретенных ранее знаний.
Таким образом, педагогическая целесообразность образовательной программы в формировании у ребёнка чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе, с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала в работе с использованием всех изученных технологий при выполнении индивидуальных заданий.
Принципы учебного процесса
· Самостоятельность – дети чувствуют себя полноправными субъектами учебно-воспитательного процесса, то есть участвуют в целеполагании своей деятельности.
· Самоорганизация – педагог не учит, а помогает, обуславливая необходимость обучения воспитанников, развивая умения и навыки рационального вовлечения в образовательный процесс.
· Ответственность – развивает социальную зрелость личности
· Психологическое удовлетворение – подразумевает эмоциональное удовлетворение каждого ребёнка и тем самым поддерживает мотивацию.
· Развитие – ориентировка на зону ближайшего развития с учетом актуального уровня развития; развитие потребности в преодолении посильных трудностей.
1.3. Цель и задачи курса и организация учебного процесса
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам через создание короткометражных рисованных, пластилиновых объемных мультфильмов.
Задачи:
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Образовательные:
-участие в реализации компьютерных технологий как основе научно-технического прогресса в мультипликации;
-обучение основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных знаний, умений и навыков;
-формирование определенных навыков и умений; закрепление их в анимационной деятельности;
-обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.
Развивающие:
-развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;
-развитие художественно-эстетического вкуса, фантазии, изобретательности, логического мышления и пространственного воображения.
Воспитательные:
-воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально- эстетического восприятия окружающего мира;
-воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности;
-формирование этических норм в межличностном общении;
-обогащение визуального опыта детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.
1.4. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы
Отличительной особенностью данной образовательной программы по мультипликации, от других программ является то, что она предполагает комплексное освоение известных технологий в процессе видеосъёмки небольшого фильма.
Дети получают представления о том, что у мультфильма есть свои особые выразительные средства, кадр, план, ракурс, монтаж, звук, цвет, движение и т.д.
1.5. Условия реализации дополнительной образовательной программы
Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет.
Содержание рабочей программы реализуется во вторую половину дня в режимных моментах.
Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.
На первый год обучения возможен прием детей разных возрастов в зависимости от желания ребенка. К обучению допускаются все желающие.
1.6. Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Режим занятий:
Срок реализации дополнительной образовательной программы – 2 года.
Периодичность занятий 1 раза в неделю с сентября по май. Количество занятий в год - 36. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»: 25 – 30 минут – старший дошкольный возраст.
Наполняемость группы не более 12 человек. Такой режим работы не будет перегружать детей.
Формы организации деятельности воспитанников на занятии:
Фронтальная
Фронтальная форма работы – это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала, а также различных технических приёмов работы с пояснением всей группе;
· знакомство с новым видом изображения – движущееся экранное изображение;
· участие в обсуждениях мультфильмов;
· предоставление возможности выражать своё отношение к увиденному;
· освоение знаний о различных видах конструктора и выразительных средствах экрана;
Групповая
В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы;
· выполнение творческого задания, помогающего совершенствовать навыки восприятия и анализа мультфильмов;
· работа над созданием мультфильма (замысел, сценарий, раскадровка);
· видеосъемка готовой раскадровки (озвучивание)
Индивидуальная
Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям;
· совершенствование знаний выразительных возможностях мультипликации;
· выполнение практических заданий по освоению процесса видеосъёмки;
· овладение съемочной камерой (подготовительный период, съёмки, монтаж).
Форма реализации данной программы – художественно-творческая, познавательная деятельность во время занятий, просмотров, обсуждений мультфильмов; использование творческих заданий, развивающих навыки речевого общения в формах мультипликационного повествования, восприятие художественной коммуникации.
Выполняя различные практические творческие задания, дети успешно систематизируют приобретенные знания и отражают полученные впечатления через творчество, конструирование и экранное искусство, в процессе работы над мультфильмом у детей развивается фантазия, художественное воображение.
Итог каждой темы демонстрация выполненных работ.
Для реализации программы будут использоваться следующие методы работы:
а) методы организации и осуществления деятельности (словесные, наглядные, практические, самостоятельной работы и работы под руководством педагога);
б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса — познавательные игры, создание ситуаций успеха);
в) методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).
Каждое занятие по теме программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Работы, выполненные детьми, будут размещаться на официальном сайте учреждения и примут участие в различных конкурсах и фестивалях, имеющих художественно – эстетическую или научно - техническую направленность.
1.7. Ожидаемые (прогнозируемые) результаты и способы определения их результативности
Ожидаемые результаты:
Освоение детьми программы «Мир мультипликационных открытий» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Данная рабочая программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных результатов:
На конец первого года обучения дети могут знать и уметь:
-правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
-название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином;
-способы соединения деталей из бумаги и пластилина;
-особенности материалов техники анимационной деятельности;
-определить порядок действий, планировать этапы своей работы;
-пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой, перьями и палочками);
-различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
-передавать движения фигур человека и животных;
-проявлять творчество в создании своей работы,
-владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом;
-имеет представления о причинно-следственных связях;
-знаком с новыми словами, явлениями, ситуациями.
На конец второго года обучения дети могут знать и уметь:
- правила безопасного поведения и личной гигиены;
-название и назначение инструментов для работы с объемной анимацией;
-передавать объем и движение через применение техники перекладывания;
-владеть основами изобразительной грамоты;
-комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;
-добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема предметов;
-проявлять художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение;
-применять различные художественные материалы с учетом вида анимационной деятельности;
-владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером;
-способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
-умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты;
-способен различать добро и зло, отличить фантастическое от реального примерять на себя разные роли.
Учет успеваемости по программе:
Основным показателем успеваемости учащихся является выполнение учебного плана.
Контроль за успеваемостью осуществляется во время подготовки и проведения отчетных фестивалей по мультипликации.
Оценивать результаты работы ребёнка необходимо комплексно, исходя из художественного развития личности ребенка в целом. Нужно уделять самое серьезное внимание качеству выполнения детьми мультфильма на занятиях и отчетных мероприятиях, развитию творческих способностей, художественного вкуса, интеллекта, умению самостоятельно и разносторонне изучать различные технологии создания мультфильма.
Оценочными можно считать участие воспитанника в демонстрационных показах.
При определении итоговой (переводной) оценки учитывается следующее:
1. Результаты работы воспитанника на занятиях;
2. Участие ребёнка в течение года в общественных мероприятиях.
Каждая работа воспитанников должна тщательно обсуждаться.
Принимается во внимание подбор материалов, техник исполнения, качество выполнения работы, авторское решения в оформлении мультфильма, индивидуальность выполненной работы. При обсуждении мультфильма намечаются пути устранения существующих недостатков. Чтобы эта важнейшая форма методической работы приносила максимальную пользу, педагог обязан соблюдать тактичность и доброжелательность в своих критических замечаниях и советах.
По результатам деятельности в течение года проводится диагностика освоения программы:
Время проведения |
Цель проведения |
Форма контроля |
Начальный или входной контроль |
||
Начало учебного года |
Определение уровня развития детей, их творческих способностей |
Беседа |
Текущий контроль |
||
В течение учебного года |
Определение степени усвоения воспитанниками учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения. |
Педагогическое наблюдение, опрос, итоговое занятие, самостоятельная работа. |
Промежуточный контроль |
||
По окончании темы или раздела.
|
Определение степени усвоения детьми учебного материала. Определение результатов обучения. |
Творческая работа, защита мультфильмов, презентация, демонстрация мультфильмов. |
Итоговый контроль |
||
В конце учебного года |
Определение уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов. Ориентирование воспитанников на дальнейшее обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения. |
Презентация мультфильмов, демонстрация, защита мультфильмов, итоговые занятия, коллективная рефлексия, коллективный анализ мультфильмов, самоанализ. |
1.8. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
В ходе реализации программы регулярно проводятся:
· предварительные просмотры мультфильмов
· демонстрационные занятия для сверстников
· открытые занятия для родителей
· защита мультфильмов
· публикации готовых фильмов в Интернет
Все это позволяет детям почувствовать себя успешными, развивать уверенность в себе и в своих способностях, что приводит к раскрытию их творческого потенциала.
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Перечень разделов, тем. Количество часов по каждой теме
Учебный план первый год обучения (5-6 лет)
|
||
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Сентябрь |
||
I. «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ» (7 часов) |
||
1.1 |
Вводное занятие. Условия безопасной работы. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности. |
1 |
1.2 |
Развитие навыков восприятия в процессе просмотра и обсуждения мультфильма. |
1 |
1.3 |
Знакомство с историей мультипликации. |
2 |
1.4 |
Знакомство с видами мультипликации. Просмотр и обсуждение мультфильмов. Вводный контроль. |
2 |
1.5 |
Итоговое занятие |
1 |
Октябрь |
||
II.«ПЕРВЫЕ ШАГИ К СОЗДАНИЮ МУЛЬТФИЛЬМА» (24 часа) |
||
2.1 |
Сказка на экране. Образ героя в книге и на экране. Выбор произведения (сказки) для экранизации. |
2 |
2.2 |
Изготовление героев, сцены-макета из бумаги и картона. |
2 |
2.3 |
Распределение ролей. Пробы. Репетиции. |
2 |
2.4 |
Знакомство с цифровым фотоаппаратом. Возможности съёмки. Учебно-тренировочные упражнения. |
2 |
Ноябрь |
||
2.5 |
Подготовка к съемке мультфильма-сказки. Установка сцены-макета, расстановка героев. |
2 |
2.6 |
Стоп-кадровая съемка сцен сказки. Просмотр отснятого материала. Обсуждение. |
2 |
2.7 |
Озвучивание мультфильма-сказки. Просмотр отснятого материала. Обсуждение. |
2 |
2.8 |
Монтаж мультфильма-сказки. |
2 |
Декабрь |
||
2.9 |
Знакомство с титрами, субтитрами, аудиофайлами. |
3 |
2.10 |
Наложение титров, музыки. Подготовка фильма к демонстрации. |
4 |
2.11 |
Демонстрация фильма. Обсуждение. |
1 |
Январь |
||
III. «ПЛАСТИЛИНОВАЯ АНИМАЦИЯ» (24 часа) |
||
3.1 |
Просмотр и обсуждение пластилиновых мультфильмов |
2 |
3.2 |
Придумывание сюжета, героев, декораций (Коллективная работа) |
2 |
Февраль |
||
3.3 |
Работа над сценарием мультипликационного фильма (Коллективная работа) |
2 |
3.4 |
Изготовление героев, сцены-макета. |
3 |
3.5 |
Распределение ролей. Пробы. Репетиции. |
2 |
3.6 |
Подготовка к съемке мультфильма. Установка сцены-макета, расстановка героев. |
3 |
Март |
||
3.7 |
Стоп-кадровая съемка сцен. Просмотр отснятого материала. Обсуждение. |
2 |
3.8 |
Озвучивание мультфильма. Просмотр отснятого материала. Обсуждение. |
3 |
3.9 |
Монтаж мультфильма. Наложение титров, музыки. Подготовка фильма к демонстрации. |
3 |
Апрель |
||
3.10 |
Демонстрация фильма. Обсуждение. |
2 |
IV. «РИСОВАННАЯ АНИМАЦИЯ» (14 часов) |
||
4.1 |
Просмотр и обсуждение рисованных мультфильмов. |
2 |
4.2 |
Обзор компьютерных программ для создания рисованных мультфильмов |
2 |
4.3 |
Знакомство с созданием компьютерных мультфильмов |
2 |
Май |
||
4.4 |
Маленькие мультики своими руками. (Индивидуальные парные проекты). |
7 |
4.5 |
Итоговое занятие |
1 |
Учебный план второй год обучения (6 - 7 лет)
|
||
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Сентябрь |
||
I. «ВСЕ О МУЛЬТИПЛИКАЦИИ» (6 часов) |
||
1.1 |
Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации». Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. |
1 |
1.2 |
Парад мультпрофессий. Рассказ о профессиях людей, которые создают мультфильмы. |
1 |
1.3 |
Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. |
1 |
1.4 |
Как оживить картинку. Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. |
1 |
Октябрь |
||
1.5 |
Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка. Покадровая съёмка движения букв. Монтаж и наложение звука. Просмотр. |
2 |
II. «КУКОЛЬНАЯ АНИМАЦИЯ» (14 часов) |
||
2.1 |
Просмотр и обсуждение кукольных мультфильмов. |
1 |
2.2 |
Работа над составлением сюжета и сценария для нового мультфильма. Текущий контроль. |
2 |
Ноябрь |
||
2.3 |
Написание сценария. Распределение ролей. |
2 |
2.4 |
Изготовление героев и декораций. |
2 |
Декабрь |
||
2.5 |
Покадровая съемка сюжета |
2 |
2.6 |
Озвучивание и создание мультфильма. |
2 |
Январь |
||
2.7 |
Монтаж мультфильма. |
2 |
2.8 |
Итоговое занятие. Демонстрация фильма. Обсуждение. |
1 |
Февраль |
||
III. «ЛЕГО – АНИМАЦИЯ «НА СТРАЖЕ РОДИНЫ»» (4 часа) |
||
3.1 |
Лего фигурки в мультфильмах Придумывание сюжета |
1 |
3.2 |
Как фигурки передвигать? Построение декораций фона, подборка героев |
1 |
3.3 |
Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. |
1 |
3.4 |
Озвучивание героев. Монтаж. |
1 |
Март |
||
IV. «СЫПУЧАЯ АНИМАЦИЯ «РИСОВАЯ ИСТОРИЯ»» (4 часа) |
||
4.1 |
Из чего можно сделать мультик? Создание рисовой истории. |
2 |
4.2 |
Использование крупы в мультипликации. Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма. |
2 |
Апрель |
||
V. «ОБЪЕМНАЯ АНИМАЦИЯ «НА ДРУГОЙ ПЛАНЕТЕ»» (4 часа) |
||
5.1 |
Использование различных техник в одном мультфильме Придумывание сюжета. |
1 |
5.2 |
Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов. |
1 |
5.3 |
Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. |
1 |
5.4 |
Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж. Игра «говорим разными голосами» |
1 |
Май |
||
VI. «ДО СВИДАНИЯ ДЕТСКИЙ САД» (4 часа) |
||
6.1 |
Создание коллективного мультфильма-отчёта о нашей жизни в детском саду. |
3 |
6.2 |
Просмотр на выпускном вечере. |
1 |
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
3.1. Содержание деятельности
Развитие восприятия экранного образа
При просмотре мультфильмов познакомить детей с видами мультипликации: рисованная, аппликационная (перекладка), объемная (предметная, кукольная). Формировать умение отражать в речи эмоциональное (зрительное и звуковое) восприятие анимационных фильмов. Воспитывать внимательного зрителя: умение видеть, слышать, сопереживать, восхищаться, радоваться, удивляться.
Знакомство с историей анимации
Познакомить детей с понятиями «анимация» и «мультипликация», с историей возникновения анимации на примере демонстрации действия игрушек с разделением обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, оператор, режиссер, звукорежиссер), творчеством современных аниматоров. Развивать произвольное внимание, любознательность, речевую и творческую активность. Воспитывать уважительное отношение к достижениям российских и зарубежных аниматоров.
Введение понятия «драматургия»
Дать детям знания о создании композиции анимационного фильма (вступление, развитие сюжета, кульминация, развязка, заключение). Познакомить с понятиями: действие, событие. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства при составлении рассказов, сказок. Развивать воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к окружающему миру.
Изобразительная и прикладная деятельность в анимации
Формировать изобразительные навыки и умения детей при создании образов реального и фантазийного мира, при передаче их строения (формы), пропорций, взаимного расположения частей, характерных признаков, настроения (через цвет, мимику, жесты); при размещении их на листе в соответствии с законами перспективы и сюжетом (обозначение линии горизонта, соотношение величины изображаемых объектов в пространстве). Формировать умение зрительно выделять у персонажа подвижные и неподвижные части; навыки работы с ножницами при подготовке для съемки в технике перекладки. Развивать воображение, образное мышление. Воспитывать творческую активность и самостоятельность.
Введения понятия «движение — основа анимации»
Создать у детей представление о значении движения и временного пространства в анимации. Познакомить с техникой перекладки, понятиями: темп и ритм при передаче движения, фазы движения в мультфильме (например, для того чтобы герой говорил, необходимо изготовить несколько вариантов глаз и ротиков в разных положениях). Формировать умение передавать через пластику и мимику особенности движения и характера различных персонажей, увиденных на экране и созданных самими детьми. Развивать актёрские способности детей. Воспитывать самостоятельное регулирование собственного поведения, уверенности и позитивной установки.
Знакомство с технологией съемочного процесса
Познакомить детей с оснащением для съемочного процесса (рабочий стол, устройство для съемки – камера, осветительные приборы), правилами техники безопасности в процессе съемки, ролью оператора в съемочном процессе, понятием и значением кадра, планов (крупный, средний и общий) и их смены. Формировать навыки и умения анимационной деятельности в процессе съемки: соотносить себя с воображаемым персонажем, координировать движения рук при перекладывании персонажей и их частей. Воспитывать согласованность действий друг с другом, ответственное отношение к процессу съёмки.
Введение понятия «Озвучивание мультфильма»
Создать представление у детей о роли звукового оформления мультфильма. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства, передавать интонационно характер и настроение персонажей, умение различать характер музыкальных произведений, изобразительность музыки и связывать ее с анимационным образом. Развивать речевой и музыкальный слух. Воспитывать эмоциональную отзывчивость литературный текст.
Таким образом, мультипликация, как средство всестороннего развития ребёнка имеет социально-значимый характер. Специфика данной деятельности предполагает активное сотворчество взрослого и ребёнка, которые сближаются в стремлении к достижению единой цели – реализации творческого замысла, создании продукта, выполненного по критериям добра и красоты и получении эмоционального отклика зрителей.
Алгоритм действия при создании мультфильма:
1. Выбираем известную сказку, рассказ, стихотворение или придумываем сюжет вместе с детьми. Для этого использую различные приемы и игровые ситуации.
2. Определяем технику анимации.
Ими могут быть:
·Перекладка — хорошо подходит для тех, кто любит рисовать.
·Кукольная анимация — для тех, кто любит мастерить из различных материалов.
·Пластилиновая анимация — для тех, кто любит лепить.
·Предметная анимация — для тех, кто любит строить и конструировать.
·Сыпучая анимация — работать одновременно за одним столом могут не более 4 участников.
·Смешанная техника.
Освоение каждой техники требует от ребёнка творческого и волевого усилия, полной включенности в созидательный процесс.
3. Делаем раскадровку.
Создание раскадровки в процессе общего обсуждения с детьми, приучает их видеть сюжет целиком, планировать свои действия при съёмке, выбирать наиболее эффективный способ подачи материала. Чтобы дать представление о том, как делать раскадровку, показываю детям книгу комиксов или раскадровки, сделанные для других мультфильмов. Напоминаю о планах: дальний, общий, средний, крупный и целесообразности их использования.
4. Создаём персонажей, фоны и декорации для будущего мультфильма.
Перед созданием образов рассматриваем фотографии, иллюстрации и рисунки с различными вариантами изображения этих персонажей, отличающиеся манерой исполнения, техникой, использованием художественных материалов. В процессе продуктивной деятельности, ребёнок фантазирует, экспериментирует, продумывает наиболее яркий образ и характер героев, передаёт их внешнее окружение.
5. Записываем необходимые диалоги, авторский текст.
Озвучивая мультфильм, дошкольники проявляют свои актёрские способности: выразительно читают авторский текст, голосом передают характер и настроение персонажа, создают шумовые эффекты (шум толпы, завывание ветра и т.д.)
6. Съёмка мультфильма.
Чтобы в процессе съемки дети приучались к самостоятельности, ответственности, сосредоточенности и последовательности действий необходимо распределение ролей и соблюдение правил съёмки. Беру на себя роль режиссёра и руковожу всем процессом. Один из детей, выполняющий роль оператора, осуществляет постоянный контроль качества отснятых кадров. Остальные дети – аниматоры осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом. Передвигая персонажи — игрушки, наделяют их душевными качествами, перевоплощаются в них, становятся участником этого действа-игры, привносят элементы импровизации, спонтанно варьируют развитие событий. Показываю отснятый материал детям, поскольку только тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятна.
7. Монтаж.
Выполняется мною. Фотокадры переносятся на компьютер, с помощью специальной программы задаётся движение. В одной секунде для плавности движения ставится 8-12 кадров в секунду. Получается, что в одноминутном мультфильме около 500 кадров.
И, наконец, фильм готов! Самым долгожданным для маленьких мультипликаторов является момент, когда на большом экране появляются первые кадры фильма. Показывая свою работу родителям, педагогам, сверстникам, ребенок делится плодами своего творчества, что имеет важную воспитательную функцию. Это его первый и ответственный «отчет» перед настоящими кинозрителями!
Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы.
3.2. Взаимодействие детского сада с семьей
Мероприятия, проводимые руководителем для родителей
(на 2 года)
№ |
Месяц |
Мероприятия |
Задачи |
Первый год обучения |
|||
1. |
Сентябрь |
Анкетирование родителей «Проявление специальных способностей» |
Выявление индивидуальных способностей родителей |
2. |
Октябрь |
Родительские посиделки: «Знакомство с программой «Мир мультипликационных открытий»». |
Знакомство с общим анализом анкетирования, обсуждение идей реализации программы |
3. |
Ноябрь |
Мастер-класс «Создание мультфильмов вместе с детьми» |
Формировать представление о создании мультфильмов, через повышение профессиональной компетенции родителей; создать игрушки с оптическим эффектом своими руками. |
4. |
Декабрь |
Практическое задание на дом «Конкурс стихотворений» по новогодней тематике |
Расширить литературный опыт детей и родителей |
5. |
Январь |
Сбор отзывов |
Создание положительного имиджа ДОУ |
6. |
Февраль |
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми» |
Расширить представление родителей о способах изображения |
7. |
Март |
Родительские посиделки «Пластилинография» |
Расширить представления родителей о способах использования пластилина |
8. |
Апрель |
Выпуск газеты «Мульти-Пульти» |
Создание положительного имиджа ДОУ |
9. |
май |
Презентация мультфильмов |
Подвести итоги работы кружка за год |
2 год работы кружка |
|||
1 |
Сентябрь |
Родительские посиделки «Знакомство с программой «Мир мультипликационных открытий»». |
Обсуждение новых идей реализации программы |
2. |
Октябрь |
Практическое задание на дом «Конкурс стихотворений» по ОБЖ |
Расширить литературный опыт детей и родителей |
3. |
Ноябрь |
Мастер-класс «Движение персонажей» |
Познакомить родителей с новыми способами создания мультфильма (перекладка, объемная анимация) |
4. |
Декабрь |
Практическое задание на дом «Конкурс стихотворений: Уроки вежливости» |
Расширить литературный опыт детей и родителей |
5. |
Январь |
Практическое задание на дом «Создаем мультфильм сами» |
Закрепить полученные навыки по созданию мультфильмов |
6. |
Февраль |
Презентация практического домашнего задания |
Повысить самооценку мастерства |
7. |
Март |
Сбор отзывов |
Создание положительного имиджа ДОУ |
8. |
Апрель |
Выпуск газеты «Мульти-Пульти» |
Формирование чувства гордости за своих детей |
9. |
Май |
Презентация мультфильмов |
Подвести итоги работы по освоению программы |
IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение - это необходимая информация, учебно-методические комплексы, разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагога системы дополнительного образования детей.
Основными видами деятельности являются информационно-рецептивная, репродуктивная и творческая.
Информационно-рецептивная деятельность учащихся предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога, беседу, самостоятельную работу.
Репродуктивная деятельность учащихся направлена на овладение ими умениями и навыками через выполнение анимационных фильмов на различные темы. Эта деятельность способствует развитию образного мышления, усидчивости, самостоятельности детей.
Творческая деятельность предполагает самостоятельную работу воспитанников по основам создания мультфильма.
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, демонстрации детских работ.
Важными условиями творческого самовыражения воспитанников выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи свободы выбора.
Детям предоставляется право выбора творческих работ и форм их выполнения (индивидуальная, групповая, коллективная), материалов, технологий выполнения в рамках изученного содержания.
Методы обучения представляет собой способ организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленной на решение образовательных задач, такие как словесные, наглядные, практические:
Словесные методы обучения используются на этапе изучения нового материала. В процессе разъяснения педагог посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а обучаемые посредством слушания, запоминания и осмысления активно его воспринимают и усваивают:
· Объяснения
· Рассказ
· Показ
· Иллюстрация
· Демонстрация
· Беседа
Наглядные методы обучения достаточно важны для обучаемых в творческом объединении, имеющих визуальное восприятие действительности. Применение на занятиях наглядных методов обучения, одновременно имеет возможность развивать абстрактное мышление обучаемых.
· Просмотр видеоматериалов
· Использование технических средств
Практические методы обучения используются на этапе закрепления изученного материала и охватывают весьма широкий диапазон различных видов деятельности обучаемых. Во время использования практических методов обучения применяются приемы: постановки задания, планирования его выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля, анализа итогов практической работы, выявления причин недостатков.
· Дискуссии
· Упражнение
· Практические задания
· Анализ и решение ситуаций
Выбор методов обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.
Методическое сопровождение учебной работы педагога:
• методика контроля усвоения учащимися учебного материала;
• методика диагностики (стимулирования) творческой активности учащихся;
• авторские методики проведения занятия по конкретной теме;
• методы обновления содержания образовательного процесса;
Методическое сопровождение воспитательной работы педагога:
• методика формирования детского коллектива;
• методика выявления неформального лидера в детском коллективе;
• методика организации воспитательной работы;
Методическое сопровождение работы педагога по организации учебного процесса:
• методика комплектования учебной группы;
• методика анализа результатов деятельности;
Методическое сопровождение массовой работы:
• методика организации и проведения массового мероприятия (конкурса, фестиваля, праздника, игровой программы);
• план и методика проведения родительского собрания;
• сценарный план проведения «Дня открытых дверей»
Обеспечение программы методическими видами продукции:
Методические рекомендации по организации работы творческого объединения «Мультипликации» в образовательном учебном заведении.
Методические описания творческих проектов.
Методические разработки занятий.
Методические пособия по киноискусству.
Методические указания по выполнению научно-исследовательских проектов.
Тезисы выступлений на конференции.
Дидактическое обеспечение курса:
Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.
Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог может использовать:
Наглядные пособия.
Репродукции произведений изобразительного искусства.
Художественные фотографии, рисунки и иллюстрации.
Наглядный раздаточный материал по темам учебного курса (индивидуальный для каждого учащегося).
Электронные презентации по основным разделам программы.
Стенды со сменными экспозициями.
Инструкционные карты, необходимые для выполнения индивидуальной практической работы.
Компьютерные программы
OgoBildAnimate
Цифровая и аудио аппаратура
Интерактивное обеспечение
Аудио и видео записи подходящие к тематике планируемых мультфильмов.
Материально-техническое обеспечение программы.
Занятия по изучению киноискусства проводятся в большом помещении с хорошей акустикой, вентиляцией. Учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами.
Средства обучения:
1) цифровой фотоаппарат;
2) штатив, на который крепится фотоаппарат;
3) настольная лампа;
4) компьютер с программой для обработки отснятого материала;
5) подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
6) диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);
7) художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
8) диски для записи и хранения материалов;
9) устройство для просмотра мультипликационных фильмов.
V. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
· Нагибина М.И. «Технология анимации»
· Асенин С.А. Мир мультфильма. – М.: Искусство, 1986.
· Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным. -Ж. Искусство в школе №1, 2006.
· Халатов Н. Мы снимаем мультфильм. – М.: Молодая гвардия, 1986.
· Левин Е.С. Композиция сценария (развитие действия, кульминация, развязка). – М.: «Искусство», 1991.
· Воскресенская И.М. Звуковое решение фильма. – М., 1984.
· Корнева О. Пришло время систематизировать знания. -Ж. Искусство в школе №4, 2007.
· Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990.
· Кудрявцева-Енгалычева В. Создать атмосферу сказки. -Ж. Искусство в школе №3, 2006.
· Мелик – Пашаев А.А., Новяянская З.Н. Ступеньки к творчеству. – М.: «Искусство в школе», 1995.
· Мелкоозёрова Е.В. Возможности мультипликации как вида современного искусства при обучении и воспитании дошкольников.
· Норштейн Ю. Изображение должно смотреть. -Ж. Искусство в школе №4, 2007.
· Современный кинематограф и педагогический процесс. – М., 1993.
·Черных Е. Анимация – искусство иносказания. -Ж. Искусство в школе №3, 2006.
·Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011.
·Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.
·Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2008.
·Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектной деятельности дошкольников М.:
·Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2014.
·Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников- М: 2005.
·Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М:,2010.
·Давыдова Г.Н., Пластилинография для малышей – М., 2006.
·Давыдова Г.Н., Бумагопластика – М:, 2007.
·Пищикова Н.Г., Работа с бумагой в нетрадиционной технике, М:, 2006.
·Малышева А.Н., Работа с тканью-Ярославль:, 2002.
Ресурсы Интернет:
1.Электронная газета «Интерактивное образование» статья Л.Т. Якубенко (руководителя методического объединения воспитателей Калининского района г. Новосибирск) «Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей в работе воспитателя детского сада», выпуск № 56, декабрь 2014
http://io.nios.ru/articles2/57/10/ispolzovanie-multiplikacionnyh-filmov-s-celyu-socializacii-detey-v-rabote
2.Рабочая программа дополнительного образования на платной основе для детей 5-7 лет (кружок по художественно-эстетическому развитию) «Забавные мультяшки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 14 «Ручеек» г. Балашиха http://bal-ds14.edumsko.ru/activity/additional_groups/zabavnye_mul_tyashki/program
3. Интернет- ресурс wikipedia.org
4. Мастер-класс для педагогов
"Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088
5.Проект пластилиновый мультфильм http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m
6.«Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm)
7. Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет – портал «О детстве»)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.