Программа дополнительного образования "Мир общения"
Оценка 4.7

Программа дополнительного образования "Мир общения"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
английский язык
20.05.2024
Программа дополнительного образования "Мир общения"
Программа дополнительного образования детей _Мир общения_. Английский язык..doc

Пояснительная записка

         Образовательная программа дополнительного образования детей кружка раннего развития  «Мир общения»  имеет  социально-педагогическую направленность.

          Иностранному языку принадлежит важная роль в решении основной задачи – развития и формирования личности ребенка через практическую (коммуникативную), воспитательную, образовательную и развивающую задачу.
          Иностранный язык должен стать существенным, формирующим личность фактором, который необходим для разностороннего развития ребенка и полноценной реализации его возможностей в будущей самостоятельной жизни.

         Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному  языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

         Программа  кружка раннего развития «Калейдоскоп» по направлению деятельности «Мир общения» является модифицированной.  Разработана на основе Типовой образовательной программы «От рождения до школы»/ сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Котова Л.Н., Невольник Н.И., Голяева Т.В.,   Горбачева Л.В., Липанова   Е.И.; ДИППО.  – Донецк:  Истоки, 2015. – 223 с. и следующих учебных пособий:  И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей», (под редакцией Н.А.Бонк)-РОСМЭН-ПРЕСС,2004г.,  Т.В.Земченкова «Английский для дошкольников». Издательство: Вако,2008 г.

         Актуальность программы обусловлена проблемами формирования мотивации  изучения  иностранного языка в современных условиях развития межгосударственных и межнациональных связей. В настоящее время в связи с широко распространяющимся процессом глобализации взаимодействия культур,  вопрос повышения мотивации изучения иностранного языка на раннем этапе приобретает новую значимость и новое звучание.

         Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане.

          Новизна программы заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем дошкольном возрасте она особенно продуктивна. Поэтому в программе кружка широко использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила с первой до последней минуты. Программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

         Педагогическая целесообразность программы. Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный.      Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух.

         Цель программы: создать условия по формированию языковых способностей и развитию мотивационной сферы детей дошкольного возраста

         Задачи программы:

Образовательные: создать условия формирования лингвистических понятий в родном и иностранном языке.

Развивающие: развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей дошкольного возраста, создавать условия развития памяти, анализа.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, умение вести себя на уроке, следить за тем, что говорит педагог, работать с раздаточным и наглядным материалом.

После знакомства с опорной лексикой английского языка выполняются творческие задания на ее закрепление:

·                     раскрашивание;

·                     рисование;

·                     аппликации;

·                     лепка из пластилина

В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы, программы, разработанные для дошкольников. Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка.

В середине занятия предполагается разминка в виде английской песенки или зарядки (физкультминутка) с использованием изученной лексики, что помогает закрепить её в действии.

Изучение основ грамматики английского языка для дошкольников происходит в процессе изучения лексики:

·       множественное число

·       повелительное наклонение (выполнение команд: show me, stand up, sit down, give me, jump etc.),

·       вопросы и ответы в Present Simple

·       утвердительные предложения в Present Progressive Continuous

·       модальные глаголы can, must

         Срок реализации данной программы рассчитан на 3 года. Первый год обучения – 4-5 лет, второй год обучения – 5-6 лет. Третий год обучения – 6-7 лет.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополни­тельной образовательной программы – 4-7 лет.

         Количество детей в группе:  8 человек.

         Форма занятий: групповая.

         Режим занятий: первый год обучения – 25  минут, второй год обучения – 30 минут, третий год обучения – 35 минут

 Ожидаемые прохождения всех этапов программы результаты после:

1год обучения

1.     Накопление определенного количества лексики по темам программы;

2.     Развитие мелкой моторики и графических навыков;

3.     Развитие речевого аппарата;

4.     Знание английского алфавита;

5.     Умение вести себя в типовых ситуациях - вступать в контакт, привлекать внимание, представлять себя, членов своей семьи и друзей, вежливо здороваться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту, вежливо прощаться, вежливо выражать согласие/несогласие, рассказывать о своих игрушках и о себе;

6.     Умение воспринимать иностранную речь на слух;

7.     Общее развитие психических функций ребенка – внимания, памяти и др.

2 год обучения:

1.     Изучение понятия иностранный язык, в чем отличии родного языка.

2.     Региональный компонент, изучение страны Великобритания.

3.     Изучение детской литературы и сказок на английском языке, название любимых героев книжек на английском языке.

4.     Изучение лексики по тебе «Моя семья»

5.     Заучивание названий цветов на английском языке.

6.     Изучение основных лексических единиц по теме «Одежда. Обувь»

7.     Изучение названий времен года на английском языке.

8.     Изучение видов спорта, какие виды спорта бывают. Любимый вид спорта. Название видов спорта на английском языке.\

3 год обучения:

1.     Изучение понятий английский язык, чем он отличается от родного языка.

2. Сравнение родного края и Великобритании.

3.  Количественные числительные. Изучение понятия числительные. Изучение счета на английском языке от 1 до 10.

4.  Изучение названий фруктов и ягод на английском языке. Умение рассказать какой любимый фрукт.

5.  Изучение названий овощей на английском языке. Игра «что растет у меня в огороде».          

6.  Основные лексические единицы по теме «Моя семья». Изучение названий членов семьи на английском языке.

7.  Изучение основных лексических единиц по теме «Одежда. Обувь».

8.  Изучение названий времен года и дней недели на английском языке. Умение использовать выученные слова в речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Учебно-тематический план

первый год обучения

 

п/п

Тема

Общее количество часов

1

Вводное занятие.

1

2

Знакомство. Сказочная  страна  звуков.

6

3

Моя семья.

6

4

Части тела.

6

5

Животные.

6

6

Праздники – Новый год.

4

7

Цвета.

6

8

Игрушки.

8

9

Времена года.

6

10

Количественные числительные.

6

11

Будем вежливыми.

5

12

Страна игр (повторение)

11

13

Итоговое занятие

1

 

Всего

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

1.Вводное занятие

  Ознакомление детей с учреждениемПравила поведения в кабинете. Первое знакомство детей с Англией, любимыми героями  сказок.

2.Знакомство. Сказочная страна звуков

Изучение гласных и согласных звуков в английском языке. Изучение приветствий “Hello, children. Hello, teacher”. Просмотр обучающего видео. Аудирование.

 3. Моя семья

 Изучение новых лексических единиц по теме моя семья: mother, mummy, father, daddy, brother, sister, ant, uncle, grandmother, grandfather, parents, family.   Изучение выражений: I love. my family is big. Работа с карточками. Просмотр обучающего видео.

 4. Части тела

 Ознакомление и изучение новых лексических единиц по теме «Части тела»:

head, hair, hand, leg, foot, nose, mouse, eyes, ears, cheek, lip, teeth, neck, back, stomach. Просмотр обучающего видео.

5.  Животные

Ознакомление и изучение новых лексических единиц по теме «Домашние Животные»: cat, dog, cow, goat, donkey, ship, puppy, pet, hamster, parrot, pig, horse.  Просмотр обучающего видео “Domestic animals”.  Изучение конструкции “I have got”.

6. Праздник – Новый год

Изучение традиций и праздников в англоговорящих странах и в родном краю. Заучивание новых лексических единиц:  holiday, to celebrate, Birth Day, New Year, Christmas, Santa, New Year Tree, elf, presents, party, decoration.  Разучивание песни “Jingle Bells”.

7.  Цвета

Изучение лексических единиц по теме “Colours”: red, blue, pink, yellow, brown, white, black, orange, green, grey, purple.  Просмотр обучающего видео ‘Colours”

8.     Игрушки

Изучение лексических единиц по теме «Игрушки» : toy, doll, train, teddy bear, car, bricks, staccking toy. Просмотр обучающего видео “I play”.

9. Времена года

 Изучение лексических единиц по теме времена года  на английском языке. Осень – дождь, листья. Зима – снег, мороз, лед. Весна – дерево, цветок, птицы. Лето – солнце, море, каникулы.

10.  Количественные числительные

Изучение количественных числительных на английском языке. Счет от 1 до 10. Просмотр обучающего видео.

 11. Будем вежливыми

Изучение вежливых слов в английской речи. Пожалуйста! Спасибо! Не за что! Дайте \ возьмите, пожалуйста!  Будьте здоровы! Приятного аппетита!

12. Страна игр (повторение)

Повторение пройденного лексического материала по темам за прошедший учебный год..  Изучение глаголов в повелительном наклонении. “Sit down, please.”. “Stand up, please”

 13. Итоговое занятие Игры, работа с карточками, собирание мозаик, домино, лото. Творческие задания на закрепление опорной лексики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

второй год обучения

 

п/п

Тема

Общее количество часов

1

Вводное  занятие. Страноведение.
Региональный компонент.

1

2

Дикие и домашние животные

6

3

Количественные числительные

6

4

Литература

6

5

Моя семья

8

6

Цвета

10

7

Одежда и обувь

10

8

Времена года

8

9

Физическая культура

6

10

Страна игр (повторение)

10

11

Итоговое занятие

1

 

Всего

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

1.Вводное занятие. Страноведение. Региональный компонент. Знакомство с иностранным языком  и страной английского языка - Великобритания, праздники стран, изучаемого языка.  Мой город – Донецк.

2. Дикие и домашние животные.

Ознакомление и изучение новых лексических единиц по теме «Домашние Животные»: cat, dog, cow, goat, donkey, ship, puppy, pet, hamster, parrot, pig, horse.  Просмотр обучающего видео “Domestic animals”.  Изучение конструкции “I have got”.

3.Количественные числительные.

Изучение понятия количественные числительные. Счет от 1 до 10: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Просмотр обучающего видео “Numbers”

4.Литература

Изучение  названий литературных героев на английском языке. Сказочные герои. Герои мультфильмов. My favourite cartoon character/

5. Моя семья

Изучение новых лексических единиц по теме моя семья: mother, mummy, father, daddy, brother, sister, ant, uncle, grandmother, grandfather, parents, family.   Изучение выражений: I love. my family is big. Работа с карточками. Просмотр обучающего видео.

6. Цвета

Изучение названий цветов на английском языке :green, yellow, red, blue, black, white, orange, grey, brown. Стихотворения “One. Two, red & blue. Просмотр видео “Colours”

7. Одежда и обувь

Изучение название предметов одежды на английском языке: coat, hat, dress, skirt, trousers, shirt, cap, sweater etc. Просмотр видео “My close”.

8. Времена года

Изучение названий времен года: winter, summer, autumn, spring. Аудирование стихотворений.  Просмотр видео “The seasons

9. Физическая культура

Игры, развивающие координацию движений, реакцию, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук. Название движений на английском языке :go, run, jump, climb, stand, sit.

10. Стана игр (повторение)

Повторение пройденного материала. Музыкальные игры, физкультразминка, ролевые игры. Просмотр обучающего видео.

11. Итоговое  занятие                     

Игры, работа с карточками, аудирование, просмотр видео.Творческие задания на закрепление опорной лексики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

третий год обучения

 

п/п

Тема

Общее количество часов

1

Вводное  занятие. Страноведение.
Региональный компонент.

1

2

Окружающий мир

4

3

Количественные числительные

6

4

Фрукты, ягоды

4

5

Овощи             

4

6

Моя семья

10

7

Одежда и обувь

10

8

Времена года

8

9

Дни недели

8

10

Страна игр (повторение)

10

11

Итоговое занятие

1

 

Всего

72

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

1. Вводное  занятие.  Страноведение. Региональный компонент . Знакомство с иностранным языком  и страной английского языка - Великобритания, праздники стран, изучаемого языка.  Мой город – Донецк.

2. Окружающий мир

Беседа по окружающему миру, изучение названий диких и домашних животных на английском языке: dog, cat, cow, goat, fox, wolf, bear, horse, lion, tiger, squirrel, mouse, ret. Просмотр видео “Animals”

3.Количественные числительные

Изучение понятия количественные числительные. Счет от 1 до 10: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Просмотр обучающего видео “Numbers

4. Фрукты, ягоды

 Изучение названий фруктов и ягод на английском языке: apple, cherry, orange, peach, grapes, banana, plum, currant, pear, raspberry, strawberry. Просмотр видео “Friut”

5. Моя семья

Изучение новых лексических единиц по теме моя семья: mother, mummy, father, daddy, brother, sister, ant, uncle, grandmother, grandfather, parents, family.   Изучение выражений: I love. my family is big. Работа с карточками. Просмотр обучающего видео.

6. Насекомые

Изучение названий насекомых на английском языке: a butterfly — бабочка,a dragonfly — стрекоза, a fly — муха, a bee — пчела, a beetle — жук,a bumblebee — шмель, a wasp — оса, a mosquito — комар, an ant — муравей,

a spider — паук,a ladybird — божья коровка, a grasshopper — кузнечик, a cricket — сверчок, a worm — червяк, a caterpillar — гусеница

7. Одежда и обувь

Изучение основных лексических единиц по теме «Одежда»: платье, юбка, брюки, рубашка, футболка. Сапоги, ботинки, кроссовки, летняя обувьЖ coat, hat, dress, skirt, trousers, shirt, cap, sweater. Просмотр видео “My close”.

 8. Времена года

Изучение названий времен года на английском языке: осень, зима, весна, лето: winter, summer, autumn, spring. Аудирование стихотворений.  Просмотр видео “The seasons

9.Дни недели

 Изучение названий дней недели на английском языке: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье: Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday.  Стихотворения. Просмотр видео “The days of the week

10.Стана игр (повторение)

Повторение пройденного за год материала. Музыкальные игры, физкультразминка, ролевые игры. Просмотр видео. Аудирование.

11. Итоговое  занятие                     

Игры, работа с карточками, собирание мозаик, домино, лото. Творческие задания на закрепление опорной лексики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Литература для педагога

1.     Конституция Донецкой Народной Республики;

2.     Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (статья 72);

3.     Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 310.

4.     Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.01.2015 г. № 8 «Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей»;

5.     Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2015 г. № 392 «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей»;

6.     Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 г. № 322 и Министерства молодежи, спорта и туризма от 22.06.2015 г. № 94 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи».

7.     Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от  03.08.2016г. №815 «Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики»;

8.     Приказ МОН ДНР от 16.08.2017г. №832 «Концепция развития непрерывного воспитания детей и молодежи Донецкой Народной Республики».

9.     И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.

10. Т.В.Земченкова «Английский для дошкольников», М., «ВАКО», 2008.

11. Т.А.Лешкова «Английский в подарок».

12.  Н.Д.Гальскова, З.Н.Никитенко «Теория и практика обучения иностранным языкам», М., Айрис-пресс, 2004.

13. Л.И.Логинова «Как помочь ребенку заговорить по-английски», М., «Владос», 2004.

14.  Соболева О.Л., Крылова В.В. English. Приёмы и хитрости.

15.  Т.И. Ижогина, С.А.Бортников Игры для обучения английскому языку, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.

 

 

 

 

Литература для детей

1.К.Люцис Английский язык в картинках, «Русское энциклопедическое товарищество», М., 2003.
2. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» (тетрадь с наклейками), РОСМЭН, М., 2005.
3. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская Английский для малышей, (рабочая тетрадь) под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.
4. Е. Путырская Я знаю пять названий, «У-Фактория», Екатеринбург, 2002.
5. М.А. Вернич Happy English, «Альтернатива». Горно-Алтайск, 1992.
6. И.А. Мудрова Учим английский, «Центрполиграф», М., 2004.

 

Литература для родителей

1. Т.Коти Уроки английского, Олма-пресс, М., 2000.
2. Г.Г.Гнездилова Английский для самых маленьких, «МК-Сервис», Дмитрова, 1996.

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Новизна программы заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология

Новизна программы заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология

В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы, программы, разработанные для дошкольников

В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы, программы, разработанные для дошкольников

Общее развитие психических функций ребенка – внимания, памяти и др

Общее развитие психических функций ребенка – внимания, памяти и др

Учебно-тематический план первый год обучения № п/п

Учебно-тематический план первый год обучения № п/п

Содержание программы 1.Вводное занятие

Содержание программы 1.Вводное занятие

Изучение лексических единиц по теме «Игрушки» : toy , doll, train, teddy bear, car, bricks, staccking toy

Изучение лексических единиц по теме «Игрушки» : toy , doll, train, teddy bear, car, bricks, staccking toy

Учебно-тематический план второй год обучения № п/п

Учебно-тематический план второй год обучения № п/п

Содержание программы 1.Вводное занятие

Содержание программы 1.Вводное занятие

Игры, развивающие координацию движений, реакцию, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук

Игры, развивающие координацию движений, реакцию, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук

Учебно-тематический план третий год обучения № п/п

Учебно-тематический план третий год обучения № п/п

Содержание программы 1. В водное занятие

Содержание программы 1. В водное занятие

Изучение названий времен года на английском языке: осень, зима, весна, лето: winter , summer , autumn , spring

Изучение названий времен года на английском языке: осень, зима, весна, лето: winter , summer , autumn , spring

Литература для педагога 1.

Литература для педагога 1.

Литература для детей 1.К.Люцис

Литература для детей 1.К.Люцис
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2024