Программа дополнительного образования "Технология успеха"
Оценка 4.8

Программа дополнительного образования "Технология успеха"

Оценка 4.8
Документация
docx
психологическая работа
5 кл
10.10.2021
Программа дополнительного образования "Технология успеха"
Программа дополнительного образования Цель программы: сохранение психологического здоровья пятиклассников через создание оптимальных условий для их успешной адаптации в средней школе, личностного развития и самосовершенствования, повышения социальной успешности. Основные разделы(модули) дисциплины: Раздел 1. Адаптация в среднем звене. Раздел 2. Образ моего Я. Раздел 3. Моё здоровье. Раздел 4. Познавательные процессы. Раздел 5. Азбука общения. Раздел 6. Я и мои друзья. Раздел 7. Я и моя семья. Раздел 8. Мои достижения.
Технолог успеха 5 кл 2021-2022 для конкурса.docx

 

 

 

Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

 

 

 

Рассмотрено                                                               Утверждено

на заседании                                                                    Приказом по школе

 методического совета                                          № ______ от_______

Протокол №1  от____21 г.                                   Директор школы _______ Полякова Т.Ю.

Председатель МС ________ Шульга И.В.

 

 

 

 

 

 

Дополнительная

общеразвивающая программа

«Технология успеха»

Направленность: социально-педагогическая

Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся: 10-11 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

                                                                                                    (педагог-психолог)

Пономарёва Анжелика Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Губкинский

2021 год

Пояснительная записка.

 

Аннотация программы.

Нормативные документы, используемыепри разработке программы:

·         Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 

·         Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

·         Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 (далее Порядок). 

·         СанПиН 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". 

·         Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242). 

·         Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

·         Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 №06-1844). 

 

Цель программы: сохранение психологического здоровья пятиклассников через создание оптимальных условий для их успешной адаптации в средней школе, личностного развития и самосовершенствования, повышения социальной успешности.

 

Задачи:

образовательные (предметные)

         повышение уровня психологической готовности к обучению пятиклассников в среднем звене,

         освоение обучающимися новых школьных правил;

         развитие стремления к изучению своих возможностей и способностей;

         обучение детей распознаванию эмоционального состояния другого человека по мимике, жестам, голосу;

         обучение школьников способам и приёмам нормализации школьной и личностной тревожности;

         формирование некоторых учебных навыков, связанных с самоорганизацией и самоконтролем в учебной деятельности.

 

развивающие (метапредметные)

         формирование у детей позитивной Я-концепции;

         развитие навыков саморегуляции;

         развитие устойчивой положительной учебной мотивации детей;

         развитие познавательных процессов обучающихся: внимания, памяти, мышления, речи.

         развитие адекватной самооценки школьников;

         мотивирование детей к самопознанию и познанию других людей;

         повышение уровня самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;

         развитие умения адекватно вести себя в различных ситуациях;

         развитие умения справляться с негативными эмоциями;

         формирование потребности в саморазвитии;

         развитие коммуникативных навыков.

 

воспитательные (личностные)

         формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме;

         формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

         формирование адекватных форм поведения в новых школьных ситуациях;

         формирование адекватной установки в отношении жизненных трудностей;

         повышение творческой активности обучающихся;

         воспитание самостоятельности, ответственности и мобильности;

         формирование умения отстаивать свою позицию в коллективе, но, в то же время, дружески относиться к одноклассникам;

         формирование навыков здорового и безопасного образа жизни;

         формирование навыков культурного поведения.

 

Количество часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 157,5 часов в год. Продолжительность программы - 35 недель, 9 месяцев, один год.

 

Основные разделы(модули) дисциплины:

Раздел 1. Адаптация в среднем звене.

Раздел 2. Образ моего Я.

Раздел 3. Моё здоровье.

Раздел 4. Познавательные процессы.

Раздел 5. Азбука общения.

Раздел 6. Я и мои друзья.

Раздел 7. Я и моя семья.

Раздел 8. Мои достижения.

 

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

Формы контроля: входная, промежуточная, итоговая диагностика; зачетная система.        

Периодичность:

         тестирование «на входе» (сентябрь);

         диагностика ГИТ, тест тревожности, изучение учебной мотивации, самооценки (октябрь);

         анкетирование по выявлению учебных затруднений и социально-психологических проблем; зачет (раз в четверть);

         изучение познавательных процессов (декабрь);

         диагностика ГИТ, тест тревожности, изучение учебной мотивации, самооценки (апрель);

         итоговое тестирование; зачет (май).

 

Актуальность программы

            Стратегия социально-экономического развития города Губкинского ориентируется на цели, обозначенные в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204), который выступает основой для обеспечения научно-технологического и социально-экономического развития территории, улучшения демографической ситуации, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

На фоне ряда малых городов центральной части России Губкинский имеет весомые преимущества в области развития социальной сферы, и особенно образования (современные методы и технологии, уровень оборудования школ и объектов культуры, доступность дополнительного образования и др.).

Неслучайно миссией и целью Стратегии определён вектор разностороннего, комплексного, социально-экономического развития города Губкинского, перспективу которого можно описать следующим слоганом: «Губкинский – город лучших возможностей для самореализации человека с комфортными условиями для жизни! Город, в котором хочется растить детей, город будущего, город-мечта! Ценим прошлое, творим настоящее, устремлены в будущее!»

Основу этой новой экономики составляет человеческий капитал.

Человеческий капитал – это сформированный в результате инвестиций и накопленный человеком определенный запас здоровья, знаний, навыков, способностей, мотиваций, которые рационально используются в процессе труда, содействуя росту его производительности и заработка. Активная и хорошо образованная молодежь, квалифицированные специалисты, креативные люди, способные создавать и внедрять инновации, обеспечивают возможность инновационного развития территории и тем самым создают социально-экономическую конкурентоспособность данной территории.

Одно из важных условий социально-экономического роста ЯНАО и г. Губкинского – обеспечение градообразующих предприятий квалифицированными, образованными и успешными работниками в любой сфере деятельности.

Так как приоритетным направлением данного курса дополнительного образования является повышение социальной успешности обучающихся, общеразвивающая программа «Технология успеха» является актуальной на современном этапе.

 

Характеристика

Новизна дополнительной общеразвивающей программы предполагает: 

• использование новых педагогических технологий в проведении занятий, в том числе дистанционных, и электронного обучения (то есть использование смешанной технологии, при которой часть программы реализуется в очной форме, а часть – в дистанционной форме);

•нововведения в структуре занятий, в формах проведения занятий, в формах диагностики и подведения итогов реализации программы; в использовании психологических методов и техник при проведении занятий;

• новое решение проблем дополнительного образования (проблему посещаемости занятий обучающимися, а так же,проблему  усвоениядетьми полного объёма программы, можно решить с помощью зачетной системы обучения, для этого разработаны «зачетные книжки»).

 

Педагогическая целесообразность.

Педагогические приемы, формы, средства и методы образовательной деятельности применяются в соответствии с целями и задачами программы.

 

Виды и формы организации занятий:

Для успешной реализации курса используются теоретические и практические занятия, лекции, лектории, классные часы, деловые и ролевые игры, тренинги, мастер-классы, квесты, конкурсы, акции, олимпиады, выставки, творческие отчёты, концерты, проектная деятельность, встречи с успешными людьми, экскурсии.

Структура тренинговых занятий:

                        1.Приветствие, создание положительного психологического настроя

                        2.Мониторинг психоэмоционального состояния на начало занятия

                        3. Правила работы в группе

                        4. Проверка домашнего задания (при наличии)

                        5. Разминка (запуск групповой динамики)

                        6. «Мозговой штурм» (знакомство с новым материалом)

                        7. Тренинговые упражнения в парах и группах

                        8. Проектная и творческая деятельность

                        9. Итоговая рефлексия

                       10. Мониторинг психоэмоционального состояния в конце занятия

 

Методы и техники, используемые при проведении занятий:

1. Сюжетно-ролевые и творческие игры.

2. Дискуссии.

3. «Мозговой штурм».

4. Рисуночная арт-терапия. Задания могут быть предметно-тематические («Я в школе», «Мое любимое занятие», «Мой самый хороший поступок») и образно-тематические: изображение в рисунке абстрактных понятий, в виде созданных воображением ребенка образов (таких, как «Счастье», «Добро»), а также изображающие эмоциональные состояния и чувства («Радость», «Гнев», «Обида»).

5. Цветотерапия.

6. Музыкотерапия (танцтерапия).

7. Моделирование образцов поведения.

8. Метафорические истории и притчи.

9. Аутотренинг.

10. Релаксационные техники.

11. Мнемотехника.

12. Метод проектов.

13. Кинезиологические упражнения.

 

Отличительной особенностью данной программы от ранее существующих можно считать:

·         комплексный подходв использовании психологических методов и техник при проведении занятий;

·         введение «зачетной книжки» для отслеживания результатов освоения обучающимися содержания программы.

 

Уровень освоения программы.

«Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированный знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательный – тематического направления программы.

 

Адресат программы:

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 10-12 лет – обучающиеся 5-х классов. Прием осуществляется по желанию. Количественный состав обучающихся согласно СанПиНу, наполняемость группы – 24 человека.

 

Направленность программы:

Социально-педагогическая - направлена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, устройстве общества, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности, расширение «социальной практики», воспитание социальной компетентности (сфера деятельности «человек-общество», «человек-человек»), формирование педагогических навыков.

 

Объем программы  и режим занятий:

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 157,5 часов в год, количество занятий в неделю – 3 занятия по 1,5 часа.

Срок освоения программы.Продолжительность программы - 35 недель, 9 месяцев, один год.

 

Форма обучения. Очная. (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2), а также «допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения» Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

Формы организации образовательной деятельности. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения, на основе сетевого взаимодействия организаций, модульного подхода, с применением дистанционных технологий и электронного обучения, по индивидуальным учебным планам, в том числе для обеспечения инклюзии.

Педагогические технологии, применяемые при проведении занятий:

·         Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская);

·         Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов);

·         Проблемное обучение;

·         Технология современного проектного обучения;

·         Игровые технологии;

·         Тренинговые технологии;

·         Технологии освоения информационной культуры (ИКТ);

·         Технология коллективной творческой деятельности И.П. Иванова.

 

Планируемые результаты освоения программы:

·         сохранение психического и физического здоровья ребёнка;

·         коррекция выявленных недостатков;

·         развитие познавательных процессов пятиклассников;

·         отсутствие отрицательной динамики в психофизическом развитии ребёнка;

·         положительная динамика изменений личности, поведения и деятельности подростка;

·         формирование адекватной самооценки;

·         повышение учебной мотивации обучающихся;

·         повышение личной и социальной успешности;

·         нормализация школьной и личностной тревожности пятиклассников.

 

Предметные результаты содержат в себе систему основных элементов знаний и умений, которая формируется через освоение учебного материала, и систему формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета программы и направлены на их применение и преобразование; могут включать: теоретические знания по программе; практические умения, предусмотренные программой.

 

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД) у пятиклассников:

Регулятивные УУД:

·         овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

·         определять и формулировать цель деятельности на занятии;

·         учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

·           планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого и самостоятельно;

·           соотносить результат с целью и оценивать его.

 

Познавательные УУД:

·         уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей;

·         учиться исследовать свои качества и свои особенности;

·         учиться рассуждать, строить логические умозаключения;

·         извлекать необходимую информацию из различных источников;

·         моделировать ситуацию;

·           планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

·           наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;

·           обогатить представление о собственных возможностях и способностях:

·           учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения:

·           оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;

·           учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта;

·           находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию;

·           адекватно воспринимать оценку учителя

 

Коммуникативные УУД:

·         учиться  доверительно и открыто говорить о своих чувствах;

·         учиться работать в паре и в группе;

·         уметь договариваться, находить общее решение;

·         выполнять различные роли;

·         слушать и понимать речь других ребят и взрослых;

·           ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·           учиться контролировать свою речь и поступки;

·           учиться толерантному отношению к другому мнению;

·           учиться самостоятельно решать проблемы в общении;

·           осознавать необходимость признания и уважения прав других людей;

·           формулировать своё собственное мнение и позицию;

·           учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

 

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, могут быть представлены следующими компонентами: 

·         мотивационно-ценностным (потребность в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании, мотивация достижения, ценностные ориентации);

·         когнитивным (знания, рефлексия деятельности);

·         операциональным (умения, навыки);

·         эмоционально-волевым (уровень притязаний, самооценка, эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия). 

 

Личностные УУД:

·      уметь делать правильный моральный выбор;

·      ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

·      формировать адекватную самооценку;

 

Учебный план:

 

Модуль

Количество часов

 

 

Всего

Теория

Практика

Контроль (форма)

 

1.

Адаптация в среднем звене

 

13,5

9

4,5

Тестирование по курсу «на входе»

2.

Образ моего Я

 

31,5

21

10,5

Диагностика ГИТ, тест тревожности, изучение учебной мотивации, самооценки. Зачет

3.

Моё здоровье

 

18

12

6

Тест «Тревожность»

Зачет

4.

Познавательные процессы

 

18

12

6

Тесты на проверку внимания, памяти, мышления

5.

Азбука общения

45

30

15

Анкетирование «Конфликтный ли ты человек?»

Зачет

6.

Я и мои друзья

13,5

9

4,5

Тест «Какой ты друг?»

Зачет

7.

Я и моя семья

 

13,5

9

4,5

Диагностика ГИТ, тест тревожности, изучение учебной мотивации, самооценки.

Тест «Рисунок семьи»

8.

Мои достижения

 

4,5

3

1,5

Итоговое тестирование по курсу «Технология успеха». Зачет

 

 

157,5

105

52,5

 

 

Содержание программы.

Модуль №1 «Адаптация в среднем звене»

Цель модуля: создание оптимальных условий дляуспешной адаптации пятиклассников в средней школе.

Задачи модуля:

         выявление имеющихся знаний у обучающихся по данному курсу;

         повышение уровня психологической готовности к обучению пятиклассников в среднем звене;

         освоение обучающимися новых школьных правил;

         знакомство пятиклассников с новыми школьными предметами, учителями и их требованиями;

         формирование некоторых учебных навыков, связанных с самоорганизацией и самоконтролем в учебной деятельности;

         знакомство с правилами работы в тренинговой группе;

         сплочение детского коллектива;

Планируемые результаты модуля:

·         повышение учебной мотивации обучающихся;

·         успешная адаптация пятиклассников в средней школе;

·         сплочение детского коллектива;

 

Модуль №2 «Образ моего Я»

Цель модуля: развитие у обучающихся стремления к самопознанию и самоанализу, побуждение к самосовершенствованию.

Задачи модуля:

         развитие стремления пятиклассников к изучению своих возможностей и способностей;

         знакомство с критериями успешности школьника;

         расширение представлений о поступках, привычках, характере;

         развитие стремления пятиклассников к самоанализу и планированию ближайшего будущего;

         диагностика интеллекта, изучение учебной мотивации, тревожности и самооценки;

Планируемые результаты модуля:

         развитие стремления пятиклассников к самопознанию, самоанализу и самосовершенствованию;

         формирование адекватной самооценки обучающихся;

         формирование умения планировать ближайшее будущее.

 

Модуль №3 «Моё здоровье»

Цель модуля: развитие у обучающихся стремления к здоровомуи безопасному образу жизни;

Задачи модуля:

         знакомство с критериями здорового образа жизни;

         профилактика вредных привычек;

         профилактика аддиктивного поведения;

         ознакомление с методами и приёмами преодоления тревожности;

Планируемые результаты модуля:

·         сохранение психического и физического здоровья ребёнка;

·         формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;

·         овладение обучающимися методами и приёмами преодоления тревожности;

·         нормализация уровня школьной тревожности;

 

Модуль №4 «Познавательные процессы»

Цель модуля: развитие познавательных процессов обучающихся: внимания, памяти, мышления, речи.

Задачи модуля:

         знакомство с видами внимания, памяти, мышления;

         диагностика познавательных процессов;

         ознакомление обучающихся с мнемотехническими приемами запоминания информации;

Планируемые результаты модуля:

         овладение обучающимися методами и приемами развития внимания, памяти, мышления;

         овладение обучающимися мнемотехническими приемами запоминания информации;

 

Модуль №5 «Азбука общения»

Цель модуля: развитие у обучающихсякоммуникативных навыков.

Задачи модуля:

         знакомство с вербальными и невербальными средствами общения;

         обучение детей распознаванию эмоций и чувств других людей;

         обучение детей распознаванию эмоционального состояния другого человека по мимике, жестам, голосу;

         формирование уменияу  обучающихся справляться с негативными эмоциями;

         формирование умения у учащихся принимать решения в опасных ситуациях;

         ознакомление учащихся с диафрагмально-релаксационным дыханием;

Планируемые результаты модуля:

         овладение обучающимися диафрагмально-релаксационным дыханием;

         овладение обучающимися способами разрешения конфликтных ситуаций;

 

Модуль №6 «Я и мои друзья»

Цель модуля: развитиеу обучающихся навыков эффективного взаимодействия с окружающими.

Задачи модуля:

         знакомство с правилами дружбы;

         профилактика суицидального поведения подростков;

         профилактика буллинга в школе;

Планируемые результаты модуля:

         овладение способами и приемами эффективного взаимодействия с окружающими;

         стремление обучающихся к самосохранению и осознанию ценности жизни.

 

Модуль №7 «Я и моя семья»

Цель модуля: развитие семейных ценностей.

Задачи модуля:

         знакомство с семейными традициями;

         знакомство с правилами ухода за домашними животными;

         воспитание любви к домашним животным;

Планируемые результаты модуля:

         стремление обучающихся к укреплению семейных ценностей;

         овладение обучающимися навыками ухода за домашними животными;

 

Модуль №8 «Мои достижения»

Цель модуля: развитие умения обучающихся анализировать и презентовать свои достижения в учебной и во внеурочной деятельности.

Задачи модуля:

         развитие умения обучающихся анализировать свои достижения;

         повышение уверенности в себе и своих возможностях;

         воспитание творческой активности учащихся;

Планируемые результаты модуля:

         формирование умения обучающихся создавать портфолио личных достижений;

         стремление обучающихся быть успешными людьми.

 

Календарно-тематическое планирование:

 

Наименование разделов, блоков, тем

 

Всего,

час

Количество часов

Дата

теория

практика

1.       

Раздел 1. Адаптация в среднем звене

«Давайте познакомимся»

13,5 ч.

1,5 ч.

 

01.09.20

2.       

Что такое пятый класс?

 

1,5 ч.

 

03.09.20

3.       

Тестирование по курсу «Технология успеха» «на входе»

 

 

1,5 ч.

06.09.20

4.       

Школьные предметы

 

1,5 ч.

 

08.09.20

5.       

Наши учителя и их требования

 

1,5 ч.

 

10.09.20

6.       

Памятка «Правила школьной жизни в среднем звене»

 

 

1,5 ч.

13.09.20

7.       

Законы дружного коллектива

 

1,5 ч.

 

15.09.20

8.       

Знакомство с правилами работы в тренинговой группе

 

1,5 ч.

 

17.09.20

9.       

Тренинг сплочения и толерантности

 

 

1,5 ч.

20.09.20

10.   

Раздел 2. Образ моего Я

Что входит в образ моего Я

31,5 ч.

1,5 ч.

 

22.09.20

11.   

Что значит успешный ученик?

 

1,5 ч.

 

24.09.20

12.   

Диагностика ГИТ, тест тревожности, изучение учебной мотивации, самооценки

 

 

1,5 ч.

27.09.20

13.   

Критерии успешности школьника

 

1,5 ч.

 

29.09.20

14.   

Формула успеха

 

1,5 ч.

 

01.10.21

15.   

Проект «Модель успешного ученика»

 

 

1,5 ч.

04.10.21

16.   

Я – неповторимый человек

 

1,5 ч.

 

06.10.21

17.   

Вкусы и увлечения

 

1,5 ч.

 

08.10.21

18.   

Выставка рисунков «Мои увлечения»

 

 

1,5 ч.

11.10.21

19.   

Что такое поступок?

 

1,5 ч.

 

13.10.21

20.   

Что такое привычка?

 

1,5 ч.

 

15.10.21

21.   

Дискуссия «От поступка – к привычке, от привычки – к характеру»

 

 

1,5 ч.

18.10.21

22.   

Что такое характер?

 

1,5 ч.

 

20.10.21

23.   

Качества характера

 

1,5 ч.

 

22.10.21

24.   

Анкетирование «Мой характер»

 

 

1,5 ч.

01.11.21

25.   

Что такое самооценка?

 

1,5 ч.

 

03.11.21

26.   

Виды самооценки

 

1,5 ч.

 

05.11.21

 

Тест «Самооценка»

 

 

1,5 ч.

08.11.21

27.   

Что такое самоанализ?

 

1,5 ч.

 

10.11.21

28.   

Учимся анализировать прожитый день

 

1,5 ч.

 

12.11.21

29.   

Дневник достижений и добрых дел

 

 

1,5 ч.

15.11.21

30.   

Раздел 3. Моё здоровье

Здоровый образ жизни

18 ч.

1,5 ч.

 

17.11.21

31.   

Критерии здорового образа жизни

 

1,5 ч.

 

19.11.21

32.   

Проект «Мы за ЗОЖ»

 

 

1,5 ч.

22.11.21

33.   

Профилактика вредных привычек

 

1,5 ч.

 

24.11.21

34.   

Профилактика аддиктивного поведения

 

1,5 ч.

 

26.11.21

35.   

Памятка школьнику по профилактике вредных привычек

 

 

1,5 ч.

29.11.21

36.   

Что такое тревожность?

 

1,5 ч.

 

01.12.21

37.   

Виды тревожности

 

1,5 ч.

 

03.12.21

38.   

Тест «Тревожность»

 

 

1,5 ч.

06.12.21

39.   

Как преодолевать тревожность?

 

1,5 ч.

 

08.12.21

40.   

Методы и приёмы преодоления тревожности

 

1,5 ч.

 

10.12.21

41.   

Памятка школьнику по преодолению тревожности

 

 

1,5 ч.

13.12.21

42.   

Раздел 4. Познавательные процессы

Что такое познавательные процессы?

18 ч.

1,5 ч.

 

15.12.21

43.   

Что такое внимание?

 

1,5 ч.

 

17.12.21

44.   

Тест на проверку внимания

 

 

1,5 ч.

20.12.21

45.   

Виды внимания

Как развивать внимание?

 

1,5 ч.

 

22.12.21

46.   

Что такое память?

Виды памяти

 

1,5 ч.

 

24.12.21

47.   

Игры и упражнения для развития внимания

Тест на проверку памяти

 

 

1,5 ч.

27.12.21

48.   

Как развивать память?

Мнемотехнические приёмы

 

1,5 ч.

 

29.12.21

49.   

Что такое мышление?

Виды мышления

 

1,5 ч.

 

31.12.21

50.   

Игры и упражнения для развития памяти

Тест на проверку мышления

 

 

1,5 ч.

03.01.22

51.   

Что такое эрудиция?

 

1,5 ч.

 

05.01.22

52.   

Как развивать свой кругозор?

 

1,5 ч.

 

10.01.22

53.   

Экскурсия в детскую библиотеку

 

 

1,5 ч.

12.01.22

54.   

Раздел 5. Азбука общения

Вербальное и невербальное общение

45 ч.

1,5 ч.

 

14.01.22

55.   

Что такое жесты?

 

1,5 ч.

 

17.01.22

56.   

Театр жестов

 

 

1,5 ч.

19.01.22

57.   

Что такое мимика?

 

1,5 ч.

 

21.01.22

58.   

Что такое пантомимика?

 

1,5 ч.

 

24.01.22

59.   

Театр пантомимы

 

 

1,5 ч.

26.01.22

60.   

Что такое эмоции?

 

1,5 ч.

 

28.01.22

61.   

Что такое чувства?

 

1,5 ч.

 

31.01.22

62.   

Упражнения «Изобрази эмоцию»

 

 

1,5 ч.

02.02.22

63.   

Что такое негативные эмоции?

 

1,5 ч.

 

07.02.22

64.   

Как справляться с негативными эмоциями?

 

1,5 ч.

 

09.02.22

65.   

Аутотренинг по преодолению негативных эмоций

 

 

1,5 ч.

11.02.22

66.   

Что такое речь?

 

1,5 ч.

 

14.02.22

67.   

Техника речи

 

1,5 ч.

 

16.02.22

68.   

Конкурс скороговорок

 

 

1,5 ч.

18.02.22

69.   

 Что такое диафрагмальное дыхание, дикция, интонация?

 

1,5 ч.

 

25.02.22

70.   

Как развивать речь?

 

1,5 ч.

 

28.02.22

71.   

Конкурс чтецов

 

 

1,5 ч.

02.03.22

72.   

Как выступать перед публикой

 

1,5 ч.

 

04.03.22

73.   

Красивую речь хорошо и слушать

 

1,5 ч.

 

07.03.22

74.   

Мини- спектакль

 

 

1,5 ч.

09.03.22

75.   

Как правильно знакомиться?

 

1,5 ч.

 

11.03.22

76.   

Как правильно разговаривать по телефону?

 

1,5 ч.

 

14.03.22

77.   

Памятка «Как правильно разговаривать по телефону?»

 

 

1,5 ч.

16.03.22

78.   

Опасные и безопасные ситуации

 

1,5 ч.

 

18.03.22

79.   

Учусь принимать решения в опасных ситуациях

 

1,5 ч.

 

28.03.22

80.   

Памятка «Как правильно действовать в опасных ситуациях?»

 

 

1,5 ч.

30.03.22

81.   

Что такое конфликт?

 

1,5 ч.

 

01.04.22

82.   

Искусство спора и диалога

 

1,5 ч.

 

04.04.22

83.   

Анкетирование «Конфликтный ли ты человек?»

 

 

1,5 ч.

06.04.22

84.   

Раздел 6. Я и мои друзья

Что такое дружба?

13,5 ч.

1,5 ч.

 

08.04.22

85.   

Какие качества важны для дружбы?

 

1,5 ч.

 

11.04.22

86.   

Пословицы о дружбе

Тест «Какой ты друг?»

 

 

1,5 ч.

13.04.22

87.   

Учусь находить новых друзей

 

1,5 ч.

 

15.04.22

88.   

Учусь взаимодействовать и понимать людей

 

1,5 ч.

 

18.04.22

89.   

Проект «Правила дружбы»

 

 

1,5 ч.

20.04.22

90.   

Профилактика суицидального поведения

 

1,5 ч.

 

22.04.22

91.   

Профилактика буллинга в школе

 

1,5 ч.

 

25.04.22

92.   

Проект «Мы за жизнь!»

 

 

1,5 ч.

27.04.22

93.   

Раздел 7. Я и моя семья

Моя семья

13,5 ч.

1,5 ч.

 

29.04.22

94.   

Родословная моей семьи

 

1,5 ч.

 

02.05.22

95.   

Диагностика ГИТ, тест тревожности, изучение учебной мотивации, самооценки

 

 

1,5 ч.

04.05.22

96.   

Традиции моей семьи

 

1,5 ч.

 

06.05.22

97.   

Мои питомцы

 

1,5 ч.

 

11.05.22

98.   

Тест «Рисунок семьи»

 

 

1,5 ч.

13.05.22

99.   

Как правильно ухаживать за домашними животными

 

1,5 ч.

 

16.05.22

100.                      

Правила ухода за домашними животными

 

1,5 ч.

 

18.05.22

101.                      

Выставка рисунков «Мой питомец»

 

 

1,5 ч.

20.05.22

102.                      

Раздел 8. Мои достижения

Мои достижения в учёбе

4,5 ч.

1,5 ч.

 

23.05.22

103.                      

Мои достижения во внеурочной деятельности

 

1,5 ч.

 

25.05.22

104.                      

Итоговое тестирование по курсу «Технология успеха» Итого

 

 

157,5 ч.

 

 

105 ч.

1,5 ч.

 

52,5 ч.

29.05.22

 

 

 

 

 

 

Состав учебно-методического комплекса.

1. ЛокаловаН.П. Уроки психологического развития в начальной школе //Начальная школа, 1998, №36.

2. Романова О.Л. Полезные привычки. Пособие для учителя. – М.: ИПФ «ПОЛИМЕД», 2002.

3. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Программа формирования психологического здоровья у младших школьников.– М.: «Генезис», 2008.

4. Романова О.Л. Полезные привычки. Рабочая тетрадь для 1 класса. – М.: ИПФ «ПОЛИМЕД», 2002.

5. Романова О.Л. Полезные привычки. Рабочая тетрадь для 2 класса. – М.: ИПФ «ПОЛИМЕД», 2002.

6. Романова О.Л. Полезные привычки. Рабочая тетрадь для 4 класса. – М.: ИПФ «ПОЛИМЕД», 2002.

 

Используемая литература.

1. Аветисян К.А. Программа «Развитие психологической культуры младших школьников»//

Психология и школа, 2007, №2

2. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. М., «ВЛАДОС – ПРЕСС», 2005.

3. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы. – Ростов н/Д:

«Феникс», 2004.

4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. (Развитие ребёнка от рождения до 17 лет)- М.:

Изд-во УРАО, 1997.

5. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

6. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования – М.: ТЦ  Сфера, 2001.

 

 

Интернет-ресурсы.

http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет;

http://it-n.ru/ - сеть творческих учителей;

http://viki.rdf.ru/ - детские электронные презентации и клипы;

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок";

www.alleng.ru – сайт информационных ресурсов;

http://www.ug.ru - сайт «Учительской газеты»;

http://www.kinder.ru/default.htm - Интернет для детей;

http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».

http://catalog.iot.ru – каталог  интернет-ресурсов по образованию;

http://nsportal.ru/  - социальная сеть работников образования


 

Скачано с www.znanio.ru

Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ

Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ

Пояснительная записка. Аннотация программы

Пояснительная записка. Аннотация программы

Количество часов , запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 157,5 часов в год

Количество часов , запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 157,5 часов в год

Ценим прошлое, творим настоящее, устремлены в будущее!»

Ценим прошлое, творим настоящее, устремлены в будущее!»

Рисуночная арт-терапия. Задания могут быть предметно-тематические («Я в школе», «Мое любимое занятие», «Мой самый хороший поступок») и образно-тематические: изображение в рисунке абстрактных понятий, в виде…

Рисуночная арт-терапия. Задания могут быть предметно-тематические («Я в школе», «Мое любимое занятие», «Мой самый хороший поступок») и образно-тематические: изображение в рисунке абстрактных понятий, в виде…

Педагогические технологии , применяемые при проведении занятий: ·

Педагогические технологии , применяемые при проведении занятий: ·

Коммуникативные УУД: · учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах; · учиться работать в паре и в группе; · уметь договариваться, находить общее решение;…

Коммуникативные УУД: · учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах; · учиться работать в паре и в группе; · уметь договариваться, находить общее решение;…

Я и моя семья 13,5 9 4,5

Я и моя семья 13,5 9 4,5

Планируемые результаты модуля: · сохранение психического и физического здоровья ребёнка; · формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни; · овладение обучающимися методами и приёмами преодоления…

Планируемые результаты модуля: · сохранение психического и физического здоровья ребёнка; · формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни; · овладение обучающимися методами и приёмами преодоления…

Задачи модуля: • развитие умения обучающихся анализировать свои достижения; • повышение уверенности в себе и своих возможностях; • воспитание творческой активности учащихся;

Задачи модуля: • развитие умения обучающихся анализировать свои достижения; • повышение уверенности в себе и своих возможностях; • воспитание творческой активности учащихся;

Дискуссия «От поступка – к привычке, от привычки – к характеру» 1,5 ч

Дискуссия «От поступка – к привычке, от привычки – к характеру» 1,5 ч

Игры и упражнения для развития памяти

Игры и упражнения для развития памяти

Что такое конфликт? 1,5 ч

Что такое конфликт? 1,5 ч

Романова О.Л. Полезные привычки

Романова О.Л. Полезные привычки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021