Бинарный урок в коррекционном классе
Оценка 4.7

Бинарный урок в коррекционном классе

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
изобразительное искусство +2
5 кл
17.09.2018
Бинарный урок в коррекционном классе
КОНСПЕКТ БИНАРНОГО МАСТЕР - КЛАССА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ И ПСИХОЛОГИИ:«Путешествие в - страну чудес!» (кляксография) 5 специальный коррекционный класс VIIIвида Главная идея мастер - класса: Познакомить детей не со средствами изобразительности, а со средствами выразительности. Научить видеть живописность пятна и в непонятном разглядеть красоту! Не изображаем, а выражаем!
бинарный урок.docx
МБОУ СОШ №8 МО Ахтубинский район КОНСПЕКТ БИНАРНОГО МАСТЕР ­ КЛАССА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ И ПСИХОЛОГИИ НА ТЕМУ: «Путешествие в ­ страну чудес!» (кляксография) 5 специальный коррекционный класс VIIIвида учитель : Паначева В.Н. педагог – психолог : Варваровская Е.В. МБОУ СОШ №8 МО Ахтубинский район «Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут  чувствами». Ж..­Б.С.Шарден  Главная идея мастер ­ класса:  Познакомить детей не со средствами изобразительности, а со средствами  выразительности. Научить видеть живописность пятна и в непонятном разглядеть  красоту! Не изображаем, а выражаем!  Цели:  Активизировать познавательную деятельность обучающихся посредством  включения их в практическую работу.  Создать условия для развития полноценного восприятия окружающего мира  через подключения всех сенсорных каналов, для формирования исследовательских действий, развития эмоционально ­ эстетического отношения к исследуемому  предмету, явлении. Сформировать навык работы в технике монотипии.  Прогнозируемый результат: Интерес к объектам и явлениям ближайшего  окружения, умение применить изучаемую технику для передачи объема: развитие  образной памяти.  личностный: развитие интереса к художественно­творческой деятельности;  метапредметный: формирование умения ориентироваться в цветовой гамме,  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера,  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, самооценки;  предметный: совершенствование знаний о монотипии и навыков работы по  кляксографии.  задачи мастер ­ класса:  обучающая: Сформировать понятие о методе печатной графики, называемой  «монотипия», с новой технологией в декоративно­прикладном творчестве,  способам и последовательностью выполнения работы. Расширить знания о пейзаже  как жанре в живописи, цвете как основном средстве художественной  выразительности. Научить использовать различные способы рисования монотипии.  развивающая: Развить творческую активность и творческие способности детей  путем создания быстрой и эффектной работы, что обязательно приведет к радости творчества и удовольствию от результата, образное представление, ассоциативно­ образное мышление, познавательную активность, зрительную память, воображение, художественную фантазию, интерес, навыки владения художественными  материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе. воспитательная: Воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического  чувства, интереса к творчеству, к изобразительному искусству, волевых качеств,  стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении; эмоциональная  разрядка.  ОБОРУДОВАНИЕ МАСТЕР ­ КЛАССА:  Для учителя: Примеры выполнения монотипии, как учителем, так и детьми,  кисть, гуашь, стекло, эпиграф к уроку на доске, презентация к уроку, МБОУ СОШ №8 МО Ахтубинский район мультимедийный проектор, интерактивная доска, музыка П.И. Чайковского  "Времена года", Интернет.  Для обучающихся: доска из пластика А3 для каждого ребенка, акварельные  краски, простые карандаши, лист деятельности, листы белой бумаги для эскизов,  баночки для воды, кисти, акварельные и гуашевые краски, клей, ножницы, цветной  картон.  Методы: объяснительно­иллюстративный; самостоятельный, “монотипия” на  стекле, на бумаге.  Вид изобразительного искусства: живопись  Тема коллективной работы: Составление фантастических пейзажей для  оформления открытки  Форма организации совместной деятельности: совместно­индивидуальная.  Тип урока: бинарный мастер ­ класс по изобразительному искусству и психологии Вид урока: изучение нового материала, беседа, практическая работа.  План урока  1. Организационный этап мастер ­ класса. Сообщение темы и целей мастер ­  класса.  2. Этап актуализации субъективного опыта обучающихся.  3. Этап обобщения и систематизации знаний обучающихся.  4. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.  5. Этап применения изученного материала (творческая деятельность  обучающихся).  6. Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами.  7. Физкультминутка.  8. Этап контроля и самоконтроля.  9. Этап подведения итогов мастер ­ класса.  10.Этап рефлексии. МБОУ СОШ №8 МО Ахтубинский район Ход урока:  Слайд  1 1. Организационный этап урока. Сообщение темы и целей урока.  Психолог: говорит о необычном уроке, представляет двух учителей и гостей.  Слайд 2  Психолог: Игра "Цветик­семицветик"(выяснение настроения обучающихся)  Ребята выбирают лепесток, понравившегося в данный момент им цвета и  наклеивают его на свой лист деятельности (белый – страх, зеленый ­ спокойствие ,  фиолетовый – опасность, красный – возбуждение, желтый – радость, оранжевый – приподнятое  настроение, голубой – спокойствие)  Слайд 3 Психолог: Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему уроку, прочитайте и  подумайте, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?  Эпиграф на слайде:  Фантазия художника щедра.  Она нам дарит столько неожиданного!  Представь, насколько жизнь была б бедна,  Коль не было бы в ней чудес невиданных.  Слайд 4 Ученики. О чудесах, о чём­то нежданном, негаданном, о фантазии, о кляксах.  Психолог: Вы правы, сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и  воображения.  ­ Какое у нас сейчас время года? (весна)  Слайд 5 ­ Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово весна (цветы, зелень,  тепло, пробуждение др.)  ­сегодня мы станем с вами волшебниками, и будем создавать волшебные весенние  картины, как настоящие художники. Слайд 6 Картина  тоже должна быть необыкновенной, волшебной, не на что не похожей!  Учитель: Мы будем выполнять рисунок в технике –кляксография с раздуванием  краски трубочкой.  Слайд 7 2. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.  Учитель. Ребята, подумайте, во что могут превратиться кляксы?  Обучающиеся. Ответы детей самые разные.  Слайд 8 Учитель. А можно ли с помощью кляксы получить какое­либо изображение? (Да).  ­ А какое? (ответы детей)  Психолог: Игра "на что это похоже..."(рисунки с кляксами) МБОУ СОШ №8 МО Ахтубинский район Слайд 9 3. Этап обобщения и систематизации знаний учащихся.  Учитель. Давайте с вами вспомним основы цветоведения, с которыми вы знакомы  1. Дидактическая игра «Основные и составные цвета».  Слайд 10  Выбери 3 основных цвета и 3 составных, полученных при смешивании основных  цветов. Раздели и наклей их в колонки: основные и составные цвета на листе  деятельности. Слайд 11 (проверяем) Дидактическая игра «Раздели цвета».  Задание . Назовите холодные и тёплые цвета. Анализ выполненной работы  Слайд 12  Учитель: Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем  изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно  украсить вещи, предметы, одежду, игрушки! Слайд 13 Психолог: Процесс воображения свойственен только человеку. (Воображение  тесно связано с памятью, восприятием, мышлением) Творческое воображение ­ это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые  образы и идеи.  Слайд 14 Учитель подводит детей к выводу: Значит, что нам понадобиться для работы на  сегодняшнем уроке? (На сегодняшнем уроке очень понадобятся ваши знания о  цвете и ваши творческие воображения).  4. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.  Учитель. Ребята! Какими материалами приходится рисовать Художнику?  Слайд 15 Обучающийся: красками, карандашами, мелками, углем, фломастерами.  Учитель. Да и посмотрите, какие рисунки получаются у него, не похожие друг на  друга (показ рисунков, выполненных различными художественными материалами).  Чтобы нарисовать такие работы Художнику пришлось потрудиться не один день.  Слайд 16 ­ А это кто появился среди картин? (показ рисунка Кляксы) Ученики. Клякса!  Учитель. Действительно, Клякса. Что она  здесь делает? Как вы думаете? Ребята,  как вы думаете, имеет ли отношение клякса к этим замечательным картины.  Слайд 17 Учитель. Ребята, вам понравились эти работы?  Обучающиеся. Да.  Учитель. Вы хотите попробовать научиться рисовать с помощью клякс?  Обучающиеся. Да. МБОУ СОШ №8 МО Ахтубинский район Учитель. Техника, в которой мы будем работать, называется кляксография с  помощью трубочки.  Слайд 18  Часто художники видят в кляксах пейзаж. Пейзаж (фр. Местность, страна, родина) – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение  природы, вида, местности Учитель: И так. Какие же этапы выполнения работы мы выделим   Слайд19 1 этап: Берем палитру. Наносим кляксы гуашевой или акварельной краской с  помощью кисточки. Используем разноцветные краски.  2 этап: Берем трубочку и раздуваем краску в нужном направлении.  3 этап: На бумаге получился цветной рисунок, добавляем капли при  необходимости, раздуваем их. А если рассмотреть рисунок  со всех сторон, то можно увидеть какой­либо образ.  Если нужно, то этот образ можно дорисовать тонкой кистью деталями. Вот и  кляксы превратились в красивую картину. Теперь включайте фантазию! Слайд 20  Для рисования нам  нужны лист плотной бумаги, краски и кисточки.  Учитель: Способы работы над кляксой  вам понравились?  Обучающиеся: Да  5. Этап применения изученного материала (творческая деятельность  учащихся).  Учитель: Ну что ж, молодцы! Сегодня мы вам предлагаем выполнить рисунок­ пейзаж на тему: «красавица Весна» акварель гуашь в кляксах на бумаге.  Вы можете в своих работах выразить настроение, как грустное, так и радостное,  используя различные оттенки красок.  Слайд 21 Учитель ­ Какие краски вы видите весеннем солнечным днем?  Льет лучи на лес и луг И на все цветы вокруг: Розовые, синие, Голубые, красные, Как один – красивые, Хоть и очень разные. Слайд 22  ­А как изменятся оттенки, если по небу побегут серые тучи и к нашим ногам будет падать дождик?  Слайд 23 Психолог: Что вы чувствуете, когда небо голубое, березы в зеленом  уборе?  Яркие краски весны... Сладким нектаром поят... После суровой зимы... Бурю эмоций дарят! МБОУ СОШ №8 МО Ахтубинский район Светом играя в душе... Зеленью, вновь прорастая... Словно во сне, в мираже... Я с той весной расцветаю! Слайд24 ­ А как изменится настроение, если повиснут над головой тяжелые тучи, ветер  поднимется, грянет гром, будут сверкать молнии?  Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело, Принахмурилась земля. Ветра тёплого порывы, Дальний гром и дождь порой. Зеленеющие нивы Зеленее под грозой. Вот пробилась из­за тучи Синей молнии струя — Пламень белый и летучий Окаймил её края.  ( Ответы обучающихся ).  6. Правила техники безопасности.  Слайд 25 Учитель: Прежде, чем преступить к работе, давайте вспомним правила техники  безопасности при работе с красками и водой.  При работе с красками и водой будьте аккуратными. Краска должна быть густой.  Сидим свободно, не сутулимся.  7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  Упражнение на расслабление.  Слайд 26  Учитель. Наступила весна. Листочки стали появляться на деревьях, тянется все к солнышку (дети поднимают руки, тянутся). Колышет теплый ветерок, только  распустившиеся ветки сирени (дети качают руками).  Солнышко скрылось за  тучами и по крышам застучали капли дождя (дети кончиками пальцев барабанят  по столу). А художник в это время берет кисть и начинает рисовать.(дети  воображаемыми кисточками делают рисунок на воображаемом холсте).  Учитель обращает внимание детей на инструкционную карту в презентации  Инструкционная карта  Слайд 27  1. Выбор темы, цветовой гаммы.  2. Нанести краски на бумагу, предварительно согнув ее пополам.  3. Увлажнить бумагу.  4. Наложить одну часть на другую. МБОУ СОШ №8 МО Ахтубинский район 5. Сделать отпечаток, аккуратно раскрыть лист. 6. Поправить кистью, добавить элементы для завершения русунка.  7. Высушить рисунок.  8. Оформить работу.  Психолог: А перед началом работы мы предлагаем вам посмотреть отрывок  (время 14.51 – 15.51) из мультфильма «Мы ищем кляксу» авт. сценария В. Сутеев  Слайд 28 Учителя вместе: ­ Ну что ж, желаем творческого успеха и приступайте к работе!  Время для работы у вас ­ 20 минут (На протяжении практической работы  учащихся звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года".) Слайд 29 8. Этап контроля и самоконтроля  Во время работы детей учитель делает целевые обходы:  1. контроль организации рабочего места;  2. контроль правильности выполнения приемов работы;  3. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;  4. контроль объема и качества выполненной работы.  9. Этап подведения итогов урока.  Учитель. Учитель вызывает тех, кто рисунки и просит их объяснить, на какую  тему была работа, и достиг ли он цели, после этого как он раздул кляксу.  Каждый ребёнок даёт название своему рисунку.  Какие цвета он использовал в своей работе? Какие чувства хотел показать в своей  работе?  Вернисаж Готовые изделия помещаются на доске, обсуждается, что получилось  особенно удачно.  Психолог: Мне очень понравилось с вами творить. Свои работы вы можете  подарить своим близким.  10. Этап рефлексии. «Рожицы настроения»  Слайд 27 Психолог: Ребята! Исследователь графического искусства П. Е.  Корнилов сказал: «С кляксами  могут работать люди с художественным  темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим  вкусом». Учитель: Эти слова подтверждение того, что вы настоящие художники.  ­ С каким новым приемом работы вы сегодня познакомились? (кляксографией)  ­ Какие материалы мы использовали для этого? (краски, бумагу, трубочки)  ­ Чем отличается раздувание кляксы  от других видов изобразительного  искусства? (Своей непредсказуемостью)  Слайд 28 Психолог: Свое отношение к уроку выразите, наклеив на своем листе  деятельности одну из клякс настроения.  зеленый желтый красный  радость     нейтральный     тревога  Комфорт   безразличие        дискомфорт  Полученные работы обучающиеся уносят домой. МБОУ СОШ №8 МО Ахтубинский район

Бинарный урок в коррекционном классе

Бинарный урок в коррекционном классе

Бинарный урок в коррекционном классе

Бинарный урок в коррекционном классе

Бинарный урок в коррекционном классе

Бинарный урок в коррекционном классе

Бинарный урок в коррекционном классе

Бинарный урок в коррекционном классе

Бинарный урок в коррекционном классе

Бинарный урок в коррекционном классе

Бинарный урок в коррекционном классе

Бинарный урок в коррекционном классе

Бинарный урок в коррекционном классе

Бинарный урок в коррекционном классе

Бинарный урок в коррекционном классе

Бинарный урок в коррекционном классе

Бинарный урок в коррекционном классе

Бинарный урок в коррекционном классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2018