Программа дополнительного образования "Занимательный английский""

  • doc
  • 16.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙАНГЛИЙСКИЙ.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Волгино»

 

«Принята»на заседании                                                                                                                     «Утверждена»

Педагогического совета                                                                                                                      Приказ №_____от____________

№___от ___________20_г.                                                                                                                 Директор школы:_____________Т.В.Павлова

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

 «Занимательный английский»

Уровень базовый

Возраст детей: 10-11 лет

Срок реализации: 1 год

Общее количество часов - 36

 

           

         Автор-составитель:

Олейник Наталья Викторовна

учитель английского языка

 

 

п.Волгино Боровичского района

2020год

 

 

Информационная карта

 

Ф.И.О. педагога

Олейник Наталья Викторовна

Вид программы

модифицированная

Тип программы

общеразвивающая

Образовательная область

английский язык

Направленность деятельности

социально-гуманитарная

Способ освоения содержания образования

практический

Уровень освоения содержания образования

базовый

 

Уровень реализации   программы

начальное общее образование

Форма реализации программы

групповая

Продолжительность реализации программы

1 год

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

В настоящее время английский язык играет большую роль в жизни современного человека. На сегодняшний день он стал средством общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, средством приобщения к иной национальной культуре.  Кроме того, изучение английского языка имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. С его помощью происходит социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Изучение английского языка повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Тип программы: Программа «Занимательный английский» является модифицированной, так как создавалась на основе УМК «Счастливый английский.ру»/ «Happy English.ru» (К.И. Кауфман, К.Ю. Кауфман, Обнинск: издательство «Титул», 2015г.), а также интернет-ресурсов.

 

Программа разрабатывалась на основании следующих документов:

 

1.     Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.     Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3.     Письма Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

4.     Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

5.     Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

 

Программа «Занимательный английский» имеет социально-гуманитарную направленность, поскольку направлена на социальное и культурное развитие личности обучающегося, на его творческую самореализацию посредством погружения в среду иноязычного общения.

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня - очень важное дополнительное средство коммуникации. Данная программа способствует социальному и культурному развитию личности учащихся, их творческой самореализации.  Кроме того, актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью, т.к. учащиеся смогут применить полученные в объединении «Занимательный английский» знания и навыки при освоении любой программы обучения английскому языку в школе.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается предусматривает использование английского языка в развитии индивидуальности учащихся. Программа расширена и обогащена применением проектных, интерактивных технологий, а также оригинальных приемов и методов, ролевых игр.

        Для учащихся любого возраста игра является любимым видом деятельности, т.к. использование игровых ситуаций, песен, стихов, сказочных сюжетов создаёт на занятиях атмосферу радости, раскованности и непосредственности, помогает ребенку перестать бояться собственных неудач, эмоционально включиться в процесс изучения сложного языкового материала. Данная программа способствует развитию  творческих и интеллектуальных способностей ребенка, помогает им легко войти в контакт с другими детьми и педагогом, что делает программу педагогически целесообразной.

        Отличительной особенностью данной программы является то, что темы, изучаемые на занятиях, близки к школьной программе, но представлены более углубленно. Это осуществлено за счёт расширения словаря, совершенствования коммуникативных способностей, приобщения к культуре стран изучаемого языка, связи изучаемого материала с реалиями современного мира. К тому же, программу отличает обилие творческих заданий, способствующих развитию индивидуальности учащихся.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

 Именно раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.

Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что постепенно у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность данной программы не вызывает сомнений.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих является то,что она носит интегрированный характер. объединяет несколько учебных дисциплин: литературу, искусство, географию, а так же это развитие умения учиться, получать информацию используя современные технологии и Интернет –ресурсы. Интегрированное построение программы даёт возможность более продуктивно решать важные задачи обучению английскому языку,успешному решению учебной проблеме- овладение навыками разговорной речи.

В программе «Занимательный английский» заявлен принцип равного доступа детей младшего  и среднего школьного возраста к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья.

Данная программа  направлена на социальную адаптацию, культурное развитие личности учащихся, их творческую самореализацию посредством разновозрастного общения.

Программа может быть вариативной и предполагает возможность работы, как с обычными детьми, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Цели и задачи

Цели кружка:

1.     Развивать способности детей к обучению на иностранном языке;

2.     Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка, как средства общения.

Задачи:

Образовательные:

1.     Расширить общеобразовательный кругозор удетей;

2.     Выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков;

3.     Формировать навыки изучения основ грамматики и практической  отработки этих правил в устной разговорной речи;

4.     Формировать навыки изучения основ чтения и практическое применение этих правил;

5.     Формировать навыки самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.

Развивающие:

1.   Создать  условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

2.   Расширить кругозор учащихся;

3.   Развивать  мышление, память, воображение;

4.   Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

5.   Формировать осознанное отношение, как к родному, так и к английскому языку.

          Воспитательные:

1.   Формировать у детей положительное отношения и интерес к изучению английского языка;

2.   Приобщить к общечеловеческим ценностям;

3.   Формировать  активную жизненную позицию;

4.   Формировать потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.

 

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:

1.     Принцип прочности и наглядности. Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу); 

2.     Принцип наглядности. Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются  наглядные материалы;

3.     Принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

4.     Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;

5.     Принцип сознательности и активности. Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы.

6.     Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

 

В процессе обучения используются следующие методы:

1.     Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача – овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.

2.     Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку основана на следующих формах: индивидуальная, фронтальная, парная.

С целью достижения качественных результатов   учебный процесс   оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Виды деятельности:

ü игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

ü чтение;

ü прослушивание песен и стихов;

ü разучивание стихов;

ü разучивание и исполнение песен;

ü выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Данная программа поможет ребятам расширить их лингвострановедческий кругозор, узнать много интересных стихотворений и песен, научит ребят работать в коллективе, уметь выслушивать мнение собеседника, соглашаться с ним, высказывать свою точку зрения. Она поможет ребятам изучать английский язык с удовольствием, даст ребятам возможность наслаждаться английским языком, отдыхать при его изучении.

1.Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников  с использованием средств изучаемого иностранного языка ( через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

2.Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:

а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

3.Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному  языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета "Английский язык":

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2)    языковые средства и навыки пользования ими;

3)    социокультурная осведомленность;

4)    общеучебные и специальные учебные умения.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1.         Диалогическая речь.

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

2.         Монологическая речь.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

3.         Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

4.         Лексические навыки

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

5.         Грамматические навыки.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками.

6.Фонетические навыки.

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

При обучении детей на кружке английского языка вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных действий: произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений учащихся.

У детей закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме. И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню. Учитываются в большей мере не учебные достижения учащихся, а их творческие успехи, уровень их социальной активности.

Формы текущего контроля:

1.                     викторины

2.                     ролевые, подвижные, обучающие, логические и лексические игры

3.                     проведение конкурсов.

4.                     Диалог

Способом определения результативности реализации данной программы является экспертная оценка в процессе занятий, которые проводятся два раза в год промежуточное (декабрь), итоговое (май).

Прогнозируемые результаты:

К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать:

географическое положение, крупные города, достопримечательности традиции и обычаи Великобритании, традиционную английскую пищу, современные технологии, названия животных.

К концу обучения по данной программе обучающийся должен уметь:

представляться, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, времен года, месяцев, дней недели, дат, составлять диалог, монолог на английском, перечислять названия частей тела, предметы одежды, описывать картинки с животными, людьми, давать указания по разным маршрутам, названия общественных мест в городах, рассказывать о том, что случилось в прошлом.

К концу обучения по данной программе обучающийся должен владеть:

формами единственного и множественного числа, артиклями, формами личных и притяжательных местоимений, личными формами глагола tobe, формами глаголов в PresentSimple, PresentContinuous, PastSimple, формой повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 1000, сравнительными степенями прилагательных и так далее; адекватным произношением, умением различать на слух все звуки английского языка, интонацией различных типов английского предложения.

Возраст детей. Программа предусматривает обучение детей 10-11 лет

 Численный состав:10 - 15 человек

 Уровень реализации содержания программы – базовый.

Сроки реализации.Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 10-11 лет, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся. Данная программа рассчитана на 36 часов в год  (по 1 часу в неделю продолжительностью 40 минут, 4 занятия в месяц).

 

 Содержание учебного предмета

Данная программа состоит из различных тем, рассчитанных для возраста 10-11 лет.  При изучении каждой из них используются детские загадки, стихи, песни, рифмовки, кроссворды. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесённость с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке. Исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие темы:

 

Мы снова вместе! (1 ч) знакомство с новыми учениками в классе, представление, прощание. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета), повторение пройденного материала.

Мой любимый день.Myfavouriteday.(3 ч): распорядок дня, учебные занятия на уроках, диалог - расспрос)

Весёлые часики. Funnytime.(2ч): знакомство с временем, правильно ответить на вопрос What‘s the time?

Давай повеселимся! Letshavefun!(2 ч):мои любимые занятия, ведение диалога о том, что я люблю делать и что я делаю сейчас.

Здравствуй Хэллоуин.Hello,Halloween.(1 ч): продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данному празднику.

Праздники в Великобритании FestivalsinGreatBritain.(3 ч): знакомство с лексикой по данной теме, с культурой данной страны.

Роботы. Therobots (2 ч): различные части тела, ведение диалога о том, какие части тела есть у робота и что он умеет делать.(проект)

В мире животных. Theworldofanimals (1 ч):загадки о животных, о разных предметах.

Новый год в Шотландии. NewYearinScotland(2 ч):  продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данным праздникам.(видеофильм,рассказ )

Чтомыносим. What are we wearing?(2 ч):виды одежды, любимая одежда, что бы ты хотел одеть, ведение диалога о том, как мы выглядим, вопросительные предложения с PresentContinuousTense.

День всех влюблённых. St. ValentinesDay(1 ч): продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данному празднику.

Кем я хочу стать. Iwanttobe…(2 ч): мои любимые занятия: кто что умеет делать (рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, готовить).Профессии

Международный женский день. The 8thofMarch.(1 ч): продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данному празднику.

Обед в кафе. Inthecafe (2 ч): разные товары и блюда, лексика на тему я в кафе, сколько это стоит, ролевая игра«В кафе».

День святого Патрика. St.PatricksDay (1 ч): знакомство с традициями и лексикой, относящейся к данным праздникам.

КакаяпогодавАнглии?Whats the weather in England?(3 ч): погода и природные явления, месяцы, сезоны, погода и изменения в природе в разные времена года, ведение диалога о том, какая сегодня погода в Англии

Наша природа.Ournature.(2ч): лексика по теме «Природа, планета Земля», ведение диалога о том, что я вижу через окно.

Игра «Бинго»Bingo!(1ч): повторить лексику, игра

Мобильный телефон. Mobilephone.(2): знакомство с современными гаджетами, ролевая игра.

Я знаю английский! (2 ч): повторение, обобщение пройденного материала, викторина.

Итого в 3 классе: 36 ч.

                                                                     

 

 

 

                                                                Учебно – тематический план

Наименование темы

Теоритические

Практические

Всего часов

1.

Мы снова вместе!

 

1

1

2.

Мой любимый день.My favourite day

 

1

2

3

3.

Весёлые часики. Funny time.

1

1

2

4.

Давай повеселимся!Letshavefun!

1

1

2

5.

Здравствуй  Хэллоуин.Hello,Halloween!

               

1

                1

6.

Праздники в Великобритании. Festivals in Great Britain.

1

2

3

7.

Роботы.The robots

1

1

2

8.

Вмиреживотных.The world of animals

               

1

1

9.

НовыйгодвШотландии. New Year in Scotland

1

1

2

10.

Чтомыносим.What are we wearing?

1

1

2

11.

Деньвсехвлюблённых. St. Valentine’s Day.

 

1

1

12.

Кемяхочустать. I want to be…

1

1

2

13.

Международный женский день. The 8thofMarch

 

1

1

14.

Обед в кафе. In the café.

1

1

2

15.

День святого Патрика. St.Patrick’sDay

1

 

1

16.

КакаяпогодавАнглии?What’s the weather in England?

1

2

3

17.

Наша природа. Our nature

1

1

2

18.

Игра «Бинго»Bingo!

 

1

1

19.

Мобильный телефон. Mobile phone

1

1

2

20.

Я знаю английский!

Итоговое занятие

1

1

2

 

Итого:

14

                 22

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Календарный учебный график «Занимательный английский»

Месяц

Число

Время-проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

1.

Сентябрь

02.09

14.05-14.45

Беседа

1

Мы снова вместе

Собеседование

2.

Сентябрь

09.09

14.05-14.45

Презентация, игра

1

Мой любимый день

Рисунок

3.

Сентябрь

16.09

14.05-14.45

Видеофильм, дискуссия

1

Мой любимый день                   

Наблюдение

4

Сентябрь

23.09

14.05-14.45

Диалог – расспрос

игра

1

Мой любимый день

диалог

5

Октябрь

30.09

14.05-14.45

Презентация, игра

1

Весёлые часики

Наблюдение

6.

Октябрь

07.10

14.05-14.45

Практикум

1

Весёлые часики

Ответы

7.

Октябрь

14.10

14.05-14.45

Песни, стихи, диалог

 

1

Давай повеселимся!

Диалог

7.

Октябрь

21.10

14.05-14.45

Рифмовки, игра, песни

1

Давай повеселимся!

Наблюдение

9.

Ноябрь

05.11

14.05-14.45

Мультфильм, беседа, рисование

 

1

Праздник Хэллоуин

Творческая работа

10.

Ноябрь

11.11

14.05-14.45

Презентация, упражнения

1

Праздники в Великобритании

Наблюдение

11.

Ноябрь

18.11

14.05-14.45

Видеофильм, беседа

1

Праздники в Великобритании

Беседа

12.

Ноябрь

25.11

14.05-14.45

Диалог - расспрос

1

Праздники в Великобритании

Наблюдение

13.

Декабрь

02.12

14.05-14.45

Презентация

1

Роботы

Наблюдение

14.

Декабрь

09.12

14.05-14.45

Проект

1

Роботы

Проект

15.

Декабрь

16.12

14.05-14.45

Презентация, загадки

1

В мире животных

Наблюдение

16.

Декабрь

23.12

14.05-14.45

Презентация, беседа, упражнения

1

Новый год в Шотландии

Наблюдение

17.

Январь

13.01

14.05-14.45

Видеофильм, рассказ

1

Новый год в Шотландии

Рассказ

18.

Январь

20.01

14.05-14.45

Игра, презентация

1

Что мы носим

Наблюдение

19.

Январь

27.01

14.05-14.45

Рисование, проект

1

Что мы носим

Проект

20.

Январь

29.01

14.05-14.45

Презентация, песня

1

День Всех влюбленных

Открытка

21.

Февраль

03.02

14.05-14.45

Презентация, игра

1

Кем я хочу стать

Наблюдение

22.

Февраль

10.02

14.05-14.45

Рифмовка, игра

1

Кем я хочу стать

Рифмовка

23.

Февраль

17.02

14.05-14.45

Презентация, песня, стихи, открытка

1

Международный женский день

Открытка

24.

Февраль

24.02

14.05-14.45

Презентация, лексика

1

Обед в кафе

Наблюдение

25.

Март

03.03

14.05-14.45

Ролевая игра

1

Обед в кафе

Ответы

26.

Март

10.03

14.05-14.45

Презентация, игра

1

День святого Патрика

Наблюдение

27.

Март

17.03

14.05-14.45

Презентация, лексика

1

Какая погода в Англии?

рассказ

28.

Март

31.03

14.05-14.45

Загадки, кроссворды

1

Какая погода в Англии?

Наблюдение

29.

Апрель

07.04

14.05-14.45

Рисование, песня

1

Какая погода в Англии?

рисунок

30.

Апрель

14.04

14.05-14.45

Просмотр мультфильма, дискуссия

1

Наша природа.

Ответы

31.

Апрель

21.04

14.05-14.45

Игра

1

Игра «Бинго»

Монолог

32.

Апрель

28.04

14.05-14.45

Презентация, игра

1

Мобильный телефон

Наблюдение

33.

Май

05.05

14.05-14.45

Рисование, диалог

1

Мобильный телефон

Рисунок

34.

Май

12.05

14.05-14.45

Загадки, рифмовки

1

Я знаю английский

Наблюдение

35.

Май

19.05

14.05-14.45

Игры,песни,повторение материала

1

Я знаю английский

Наблюдение

36.

Май

26.05

14.05-14.45

Викторина

1

Итоговое занятие

Ответы

 

                                                  

 

Система контроля и оценивания результатов программы  дополнительного образования

Критерий

                             Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Монолог

3-4 предложения

2-3 предложения

0 предложений

Диалог

Активно участвует в диалоге, задаёт вопрос и отвечает на вопрос собеседника, правильно произносит слова и звуки

В диалоге участвует,  отвечает на вопрос, делая паузу. Вопрос задаёт с ошибками.

Не участвует в диалоге, произносит слова с ошибками, не отвечает на вопрос собеседника

Викторина

        Ответы на 8 -15 вопросов                           

Ответы на 7-10 вопросов

2-3 ответа

Стихи, рифмовки, песни

  Знает 80 – 100% выученных песен, стихов и рифмовок

Знает 60 -80 % выученных песен, стихов и рифмовок

20 %  всех выученных песен, стихов и рифмовок.

Рассказ, сказка

Рассказ составлен правильно (2-3 ошибки)

Рассказ составлен, но есть ошибки (4-5)

Рассказ не составлен

 

Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме.  Контроль проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля (промежуточного и итогового) с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. 

1.     Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.

2.     Тестирование по изученному материалу в конце каждой темы.

3.     Творческая работа по одной из тем в конце пройденного раздела.                            

Применение образовательной программы дополнительного образования детей «Занимательный английский»  по английскому языку в начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. У учащихся значительно расширяется словарный запас, прочнее становятся знания лексического материала, изученного на уроке, расширяются страноведческие знания. Ребята получают возможность реализовать свой творческий потенциал, а изученные стихи и  песни являются номерами художественной самодеятельности на внеклассных мероприятиях, при проведении неделей иностранного языка.

 Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:

1.     Дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами и др.)

2.     Компьютер (песни, стихи, диалоги, презентации).

Методическое обеспечение программы

Методы используемые при реализации программы: занятия с детьми осуществляется на основе деятельностного метода, позволяющего соотнести теоретический материал с практическими занятиями, метода цикличности, т.е. возврата к ранее пройденному материалу, игры, как основного вида деятельности младшего школьника.

Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения иностранным языкам:

ü коммуникативной направленности;

ü активации речемыслительной деятельности детей в процессе овладения языком как средством общения;

ü повышение мотивации учения;

ü индивидуальному подходу к детям;

ü техническому оснащению учебного процесса.

Групповые занятия строятся следующим образом:

I.      Вводнаячасть:

ü приветствие, орг.момент;

ü фонетическая разминка.

II.   Основная часть:

ü лексический материал по теме занятия;

ü речевой материал по теме;

ü грамматический материал;

ü чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;

ü игры на закрепление материала;

ü физкультминутки.

III.             Заключительная часть:

ü закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;

ü аудирование;

ü ориентировка на следующее занятие.

 

                                                      Список использованной литературы

1.                           УМК «Счастливый английский.ру»/ «Happy English.ru» (К.И. Кауфман, К.Ю. Кауфман, Обнинск: издательство «Титул», 2015г.)

2.                           Л.А. Шарапова. Master Your Grammar Skills. Тренажер по английской грамматике 4 класс. – Минск:

«Сэр-Вит», 2017 г.

          3. «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 4-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2012.

          4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование издательства М.: Просвещение, 2011.

           5. Примерная программа начального образования  по иностранным языкам издательства М.: Просвещение, 2010. (3-е издание, переработанное)

           6. Планируемые результаты начального общего образования / [сост. Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.] под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010  – 120 с. – (Стандарты второго поколения).

           7. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. 42 / [Л.Л. Алексеева, М.З. Биболетова, А.А. Вахрушев и др.]; под ред.

           8. Степанов В.Ю. «Занимательный английский». Учебное пособие. Ростов на Дону. «Феникс»,2012

           9. Узкий А. Ф. Правила чтения английских слов. – Санкт-Петербург: Антология, 2003.

          10. Иванова Ю. Whalen J. «Живые правила чтения английского языка» Учебное пособие. Харьков, New Time

Foley B.H.  Picture Dictionary. Express Publishing

 

          11. Howard – Williams D, Herd C. «Word Games with English». Учебное пособие.

          12. Nixon C. Tomlinson M. «Primary Activity Box», Учебноепособие. Cambridge University Press,

13.  Собственные презентации

Интернет источники:

1. www.learnenglish.britishcouncil.org

2. www.englishforkids.ru

3. www.english4kids.russianblogger.ru

4. www.educaplay.com

5. www.youtube.com(песни, видеофильмы)

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Диагностический инструментарий мониторинга

№ 1

Инструкция: «Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой. Текст содержит 10 ошибок».

Текст:

There is five seasons in the year: winter, spring, summer and autumn. Winter months are December, January and May. It’s very hot in winter. Children likes to swim in winter. When it’s rainy, they like to play snowballs and make a snowmen. They also can to ski, roller – skate and toboggan.

Критерии оценивания:

Подсчитывается количество пропущенных ошибок. (1 пропущенная ошибка – 2 балла)

Уровни сформированности внимания:

  • 0—2 — высокий уровень внимания,
  • 3—4 — средний уровень внимания,
  • более 5 — низкий уровень внимания.

 

№ 2

Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков

1.pictures a). tower

2.Nelson*s column b). museum

3.Big Ben c). palace

4. Queen Elizabeth d). square

 

Критерии оценивания:

Правильный ответ – 1 балл

 

 

 

 

 

 

№3

Выберите правильный вариант ответа.

1.The capital of Great Britain is …

A -Paris B-London C-New York

2.The official language of the USA is …

A – German B – Russian C – English

3.English people celebrate Halloween on the 31st of …

A – October B – December C – April

4. Santa Claus puts Christmas presents …

A – on a chair B – into the stockings C – under the tree

5.The symbol of Easter is …

A – a turkey B – a rabbit C – a pumpkin

Критерии оценивания:

Правильный ответ – 1 балл

 

 

4

Переведите пословицы на русский язык и напишите русский эквивалент этих пословиц.

1. East or West, home is best.

2. A friend in need is a friend indeed.

3. An apple a day keeps the doctor away.

4. Every man has his hobby-horse.

5. Tastes differ.

Критерии оценивания:

Правильный ответ – 3 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

№ 1

 Инструкция: «Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой. Текст содержит 10 ошибок».

There is five seasons in the year: winter, spring, summer and autumn. Winter months are December, January and May. It’s very hot in winter. Children likes to swim in winter. When it’s rainy, they like to play snowballs and make a snowmen. They also can to ski, roller – skate and toboggan.

 

№ 2

Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков

1.pictures a). tower

2.Nelson*s column b). museum

3.Big Ben c). palace

4. Queen Elizabeth d). square

 

 

 

№3

Выберите правильный вариант ответа.

1.The capital of Great Britain is …

A -Paris B-London C-New York

2.The official language of the USA is …

A – German B – Russian C – English

3.English people celebrate Halloween on the 31st of …

A – October B – December C – April

4. Santa Claus puts Christmas presents …

A – on a chair B – into the stockings C – under the tree

5.The symbol of Easter is …

A – a turkey B – a rabbit C – a pumpkin

 

4

Переведите пословицы на русский язык и напишите русский эквивалент этих пословиц.

1. East or West, home is best.

2. A friend in need is a friend indeed.

3. An apple a day keeps the doctor away.

4. Every man has his hobby-horse.

5. Tastes differ.

 

 

 

 Keys

№ 1

Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой. Текст содержит 10 ошибок.

There is five seasons in the year: winter, spring, summer and autumn. Winter months are December, January and May. It’s very hot in winter. Children likes to swim in winter. When it’s rainy, they like to play snowballs and make a snowmen. They also can to ski, roller – skate and toboggan.

№ 2

Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков

1.-b, 2 –d, 3 –a, 4 –c.

 

№3

Выберите правильный вариант ответа.

1.The capital of Great Britain is …

A -Paris B-London C-New York

2.The official language of the USA is …

A – German B – Russian C – English

3.English people celebrate Halloween on the 31st of …

A – October B – December C – April

4. Santa Claus puts Christmas presents …

A – on a chair B – into the stockings C – under the tree

5.The symbol of Easter is …

A – a turkey B – a rabbit C – a pumpkin

4

Переведите пословицы на русский язык и напишите русский эквивалент этих пословиц.

1. East or West, home is best. – В гостях хорошо, а дома лучше (Дома и стены помогают).

2. A friend in need is a friend indeed. – Друзья познаются в беде (Друг в беде - истинный друг).

3. An apple a day keeps the doctor away. – Кушай по яблоку в день, и доктор не понадобится (Лук – от семи недуг).

4. Every man has his hobby-horse. – У каждого человека есть свой конек.

5. Tastes differ. – О вкусах не спорят.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru