ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
“ РАЗГОВОРНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ”
ДЛЯ 3 КЛАССА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Концепция модернизации российского образования на современном этапе определяет цели общего образования и подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, в средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции
школьников, совершенствования их филологической подготовки.
Основное
назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межкультурное и
межличностное общение с носителями языка. Изучение иностранного языка
способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что
положительно сказывается на развитии речи учащегося на родном языке, развитию
их познавательных способностей, формированию общеучебных умений учащихся.
Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования
школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к
условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира. Построение
мини-диалогов, ролевые игры, использование драматизации, заучивание стихов и
песен, заложенных в программе, все это способствует успешному достижению цели
социализации учащегося, преодоления языкового барьера в общении с англоязычными
сверстниками, развитию коммуникативных навыков.
Программа
элективного курса «Разговорный английский» предназначена для учащихся III
классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 34 часа в год.
АКТУАЛЬНОСТЬ. В соответствии с запросами современного общества для успешной социализации и адаптации обучающихся, необходимо более углубленное иноязычное речевое развитие обучающихся начальной школы, их языковых и творческих способностей.
ЦЕЛЬЮ элективного курса является формирование интереса к иностранному языку, преодоление психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.
ЗАДАЧИ:
Обучение речевой деятельности в рамках элективного курса предполагает развитие слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков, совершенствование лексических и грамматических навыков, развитие техники чтения.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Программа элективного курса «Разговорный английский» представляет широкие возможности для развития различных умений и творческого использования иностранного языка при соответствующей организации учебно-воспитательного процесса.
Занятия проводятся в различных формах – ролевая игра, инсценировка, конкурс, внеклассное мероприятие. Формы итоговых занятий по теме или нескольким темам определяются учителем заранее и готовятся с учащимися постепенно, с учетом закономерностей процесса овладения навыками и умениями иноязычного общения.
Курс занятий «Разговорный английский» является целостным циклом управляемого взаимодействия между учителем и учащимися, которое представляет широкие возможности для использования разнообразных организационных форм проведения занятий и режимов работы учащихся (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, массовая) для овладения навыками и умениями иноязычного общения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предполагается, что занятия элективного курса «Разговорный английский» расширят возможности учащихся III класса использовать приобретенный языковой, речевой и социокультурный опыт для:
· совершенствования речевых навыков и развития умений общения;
· преодоления психологических барьеров в процессе устного общения на иностранном языке;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Знакомство. Формы глагола to be. Счёт 1-20 |
3 |
2 |
Родина. Моё село Структуры There is, there are |
6 |
3 |
Числительные Настоящее простое время. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения |
6 |
4 |
Части тела. Одежда Модальные глаголы |
6 |
5 |
Времена года. Погода |
6 |
6 |
Мой друг |
4 |
7 |
Итоговое занятие «Я знаю и люблю английский язык» |
1 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ.
Тема |
Цели |
Оборудование
|
|
Знакомство |
-повторить звуки английского языка, алфавит; -научить простому построению монолога «О себе»; -повторить грамматическую структуру to be; -повторить тему: «Числительные»
|
CD для аудирования, CD с записями песен, английский алфавит, знаки транскрипции.
|
|
Родина. Моё село |
- пополнить лексический объем по теме: «Моё село»; - использовать структуру there is/there are во всех видах речевой деятельности; - научится строить отрицательные и вопросительные предложения с оборотом there is/there are. - научить элементарной монологической речи по теме; -прививать любовь к родному краю.
|
Английский алфавит, знаки транскрипции, компьютерная презеттация.
|
|
Числительные |
- пополнить лексический объем по теме: «Числительные»; - ознакомить обучающихся с порядковыми числительными; - строить предложения в Present Simple в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах; - ознакомить с наречиями usually, sometimes, always, often и использовать их в речевой деятельности;
|
|
|
Части тела. Одежда |
- пополнить лексический объем по теме: «Числительные»; - ознакомить обучающихся с порядковыми числительными; - строить предложения в Present Simple в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах; - ознакомить с наречиями usually, sometimes,always,often и использовать их в речевой деятельности;
|
CD с записями песен, карточки с картинками «Части тела. Одежда», компьютерная презентация
|
|
Времена года. Погода |
- ознакомить обучающихся с новыми лексическими единицами по теме; - научить детей описывать погоду в России, Британии; - строить безличные предложения с формальным подлежащим it; - использовать модальный глагол may для выражения разрешения; - использовать модальный глагол can для выражения просьбы;
|
CD с записями песен, карточки с картинками «Время года. Погода»
|
|
Мой друг |
- ознакомить обучающихся с новыми лексическими единицами по теме; -научится строить простые повествовательные и вопросительные предложения со значимыми глаголами в Present Continuous/Future Simple; - повторить грамматическую структуру to be; - научится писать рассказ «Мой лучший друг»;
|
CD с записями песен, карточки с картинками. |
|
Итоговое занятие «Я знаю и люблю английский язык |
- развивать творческие способности, воображение, память; - повторить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи; - преодолеть психологические барьеры в процессе устного общения на иностранном языке; - повторить изученный материал;
|
CD с записями песен, карточки с картинками, оперативные схемы, ПК, медиапроектор.
|
ФОРМЫ РАБОТЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ПО ТЕМАМ.
Тема1: «Знакомство»
Формы работы:
- упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования;
- проговаривание скороговорок и пословиц;
Пример:
Better late than never.
Fortune favours the brave.
A good name is better than riches.
- построение простого монолога «О себе» по структуре:
What’s your name?
How are you?
How old are you?
What nationality are you?
Where are you from?
What pets have you got?
What is your hobby?
- демонстрация английских букв и транскрипционных знаков;
- песни с движениями (с использованием ИКТ)
Формы проведения контроля:
1) Лексические игры «Знакомство в лагере», «Английский алфавит».
2)
Инсценировка сюжетов общения «Немного о себе».
3) Изготовление поделки: аппликации, рисунков на тему: « Это я и мои друзья»
Тема 2: «Родина. Моё село».
Формы работы:
- упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования;
- пополнение лексического объема: district, flag, river, village, town, place, region, near, bridge, museum.
- упражнения на отработку лексических единиц;
Пример:
Из списка слов, выбрать то слово, которое изображено на картинке.
- построение простого монолога по структуре:
What country are you from?
……is a big/small country.
There are…….in my country.
What village are you from?
What is your favourite place in your village?
What do you like doing there?
- описание картинки с использованием структуры there is/there are.
Пример:
There is a book on the table.
There are five dogs on the picture.
- разучивание рифмовок по теме;
Формы проведения контроля:
1) Лексические игры «Лишнее слово», «Что это?».
2) Изготовление рисунков «Моё село».
3) Фонетические игры на звуки [w], [s], [ei], [t].
Тема 3: «Числительные»
Формы работы:
- упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования;
- пальчиковая гимнастика на английском языке;
- разучивание рифмовок по теме;
Пример:
One and two, and three, and four
I am sitting on the flour
I am playing with the car
And the pretty little car.
- песни с движениями;
-упражнения на активизацию лексических единиц по теме: «Количественные, порядковые числительные»;
Пример:
Расположить цифры/числа по возрастанию/ убыванию; соотнести число/ цифру с английским словом.
- строить вопросительные, отрицательные предложения со значимыми глаголами в Present Simple;
Пример:
Написать вопросительное и отрицательное предложения к утверждению
She always rides a bicycle.
Формы проведения контроля:
1) Лексические игры «Найди лишнее слово», «Кроссворд».
2) Диктант на тему « Числительные».
Тема 4: «Части тела. Одежда».
Формы работы:
- упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования;
- разучивание рифмовок по теме;
Пример:
Ten little fingers,
Ten little toes,
Two little ears,
And one little nose.
A small gnome
Lives at home.
He has got small toes
And a pink nose.
-выполнение упражнений на аудирование;
Пример:
Нарисовать персонаж, который описывал диктор.
My favourite toy is Pinocchio. It has got two legs and two hands. It has got two eyes. Pinocchio’s eyes are blue. Its hair is short.
-активизация лексики при выполнении письменных заданий;
- составление и разучивание простого монолога по структуре:
My favourite toy is…
Her/ His name is…
…’s hair is…
…’s eyes are…
He/ She wear…
I like my… very much.
Формы проведения контроля:
1) Диктант-рисунок на тему «Части тела. Одежда»
2) Лексические игры: «Найди лишнее слово», «Вставить пропущенное слово в предложение»…
3) Коллаж на тему: «Части тела. Одежда»
4) Контроль восприятия и понимания речи на слух.
Тема 5: « Времена года. Погода»
Формы работы:
- упражнения на активизацию новых лексических единиц по теме;
- проговаривание и разучивание скороговорок;
Пример:
Whenever the weather is cold.
Whenever the weather is hot.
- прослушивание песен, стихов и их заучивание;
Пример:
Spring is green,
Summer is bright,
Autumn is yellow,
Winter is white.
- разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок на английском языке;
- составление монолога «Какая сегодня погода?»
- выполнение упражнений на аудирование.
Пример:
Прослушав тексты, обучающиеся отвечают на вопрос, какое время года описывал диктор.
Формы проведения контроля:
1) Лексические игры «Найди лишнее слово», «Вставить пропущенное слово в предложение», «Соотнести части слова»…
2) Конкурс рисунков «Любимое время года»
3) Контроль восприятия и понимания речи на слух.
Тема 6: «Мой друг»
Формы работы:
- прослушивание песен, стихов и их заучивание;
Пример некоторых стихотворении:
Friends care
Friends share
We need friends
Everywhere!
You are smart
We’ll never part
You are always there,
You are always care!
- разучивание поговорок, скороговорок;
Пример некоторых пословиц и поговорок:
A friend's eye is a good mirror.
- упражнения на активизацию новых лексических единиц по теме;
Пример:
Составить предложения, используя слова.
- использование упражнений на тренировку правильного произношения и интонирования;
- составление и разучивание простых монологов по структуре:
I have got many friends.
But my best friend is…
He/ She is…
He/ She has got…
He/ She likes…
We….every day.
Формы проведения контроля:
1) Лексические игры «Найди лишнее слово», «Вставить пропущенное слово в предложение»…
2) Контроль восприятия и понимания речи на слух.
3) Сочинение «Мой лучший друг».
Итоговое занятие «Я знаю и люблю английский язык».
Формы работы:
- беседа с применением основ грамматики в устной речи;
- диалог с соседом по парте «О себе» по структуре:
What’s your name?
How old are you?
What animals have you got?
Have you got the best friend?
And etc…
- лексические игры «Дойди до учителя», «Английский алфавит», «Путаница»…
- разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок на английском языке;
- исполнение изученных песен;
- повторение стихотворений, скороговорок, поговорок и пословиц.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.