ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Языковой портфель»
для предпрофильной подготовки по английскому языку
учащихся 8-х классов
(1 час в неделю)
Информационно-технический лицей №24
Учитель английского языка
И.Г.Пахомова
2021 – 2022 учебный год
г.Нерюнгри
Республика Саха (Якутия)
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Пояснительная записка.
2. Требования к уровню подготовки.
3. Примерный тематический план.
4. Обязательный минимум содержания образования.
5. Литература.
Пояснительная записка.
Данная программа предлагается в качестве примерной по элективному курсу «Языковой портфель» для предпрофильной подготовки учащихся 8-х классов на английском языке.
Примерная программа рассчитана на работу с учащимися, изучавшими иностранный язык в объёме госпрограммы для общеобразовательной школы.
Программа рассчитана на дополнительное преподавание иностранного языка 1 час в неделю в течение всего учебного года, т.е. 35 часов.
Примерная программа содержит современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и будущей профессиональной деятельности, направлена на формирование личностно-значимых качеств, повышение общей и коммуникативной культуры учащихся, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества предпрофильного обучения, интеллектуализацию и повышение интереса к будущей профессии.
Основной целью элективного курса «Языковой портфель» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком для активного применения как в повседневной жизни, так и в будущей профессиональной деятельности.
Критерием практического владения иностранным языком является умение достаточно свободно пользоваться относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Практическое владение языком предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой с целью получения профессиональной информации, оформлять деловую переписку, вести беседы, переговоры.
Занятия по элективному курсу «Языковой портфель» имеют практический характер. Дальнейшее освоение учащимися фонетики, грамматики, правил словообразования и сочетаемости слов, а также лексики и фразеологии происходит в процессе работы с устными и письменными текстами, разного рода словарями и справочниками.
Обязательный минимум
содержания образования.
Основы общения на иностранном языке:
ü фонетика, лексика, фразеология, грамматика;
ü основы делового языка по специальности;
ü профессиональная лексика, фразеологические обороты, термины;
ü техника перевода (со словарём) профессионально-ориентированных текстов;
ü профессиональное общение.
Языковой материал включает в себя лексический и грамматический минимум, профессиональную тематику устных высказываний (диалоги и монологи).
Уроки обязательно предполагают теоретический и практический материал. Теоретические сведения сообщаются учащимся в виде лекции, бесед, сообщений различного рода информации.
Практическая часть состоит из текстов, диалогов, заданий творческого характера, позволяющих на практике самим учащимся применять полученные знания.
Формы занятий:
Требования к уровню подготовки.
1.Аудирование.
- выделение ключевых слов и основной идеи звучащей речи;
- понимание смысла монологической и диалоговой речи;
- восприятие на слух материалов по тематике разных профессий.
2.Говорение.
- правильная артикуляция и произношение звуков;
- интонация, ритм и темп речи;
- владение монологической и диалогической речью;
- правильное употребление разговорных формул (клише) в коммуникативных ситуациях;
- устная постановка вопросов;
- составление связного текста с использованием ключевых слов на бытовые и профессиональные темы;
- устное сообщение на заданную тему (с предварительной подготовкой);
- краткий или подробный пересказ прослушанного или прочитанного текста.
3.Чтение.
- умение читать новые тексты общекультурного, общенаучного характера и тексты по специальности;
- определение содержания текста по знакомым словам, интернациональным словам, географическим названиям
и т.п.;
- выделение главной и второстепенной информации;
- перевод (со словарём) бытового, литературного, специального текста с иностранного на русский и с русского на иностранный язык;
- знакомство с основными способами поиска профессиональной информации на иностранном языке;
- пользование общими и отраслевыми словарями и справочниками на иностранном языке.
4.Письмо.
- правильное написание текста под диктовку;
- письменное изложение прочитанного текста на произвольную или заданную тему;
- письменный перевод текста на иностранный язык;
- оформление документов на иностранном языке (бланк, анкета и т.п.);
- написание официальных писем.
8 – класс
Тематический план.
№ |
Тема |
часы |
1 |
Цели и задачи элективного курса изучения иностранного языка. |
1 |
2
|
Моя семья и я. Профессиональная деятельность моих родителей. |
2
|
3 |
Традиции моей семьи. Мои мечты о будущей профессии. |
3 |
4 |
Путешествие по стране изучаемого языка. Туризм. Значение изучения иностранных языков для путешественников. |
4 |
5 |
Наша квартира, дом. Как сделать дом красивым и уютным. Изучаем профессию дизайнера. |
4 |
6 |
Мир и красота, уют родного дома и города. |
2 |
7 |
Школа и учитель. Черты характера современного учителя у нас в стране и за рубежом. |
4 |
8 |
Учитель – мой друг и наставник. |
2 |
9 |
Досуг молодёжи. Интервью из газет. Работа с прессой. |
2 |
10 |
Совершенствование грамматики английского языка. |
4 |
11 |
Тестирование. |
2 |
12 |
Конкурс на лучший рассказ «Моя будущая профессия. |
2 |
13 |
Круглый стол «В мире профессий». |
2 |
14 |
Викторина «Актуальность выбранной профессии» |
1 |
Литература.
1. “Speak everyday English”. – пособие для учащихся 9 – 10 классов средней школы (факультативный курс). – Издательство Москва. «Просвещение». 1972г. – В.Л.Скалкин, Г.А.Рубинштейн.
2. “English. Optional course 7-8”. – Москва. «Просвещение». 1992г.
Б.С.Островский.
3. «Повторяем времена английского глагола». – Москва. «Дрофа». 1997г. – Г.Е.Выборова, К.С.Махмурян.
4. «Тесты по английскому языку». – Москва. «Айрис-Пресс». 1999г. – И.К.Кошмарова.
5. “Across the countries of the English language.” – Москва. «Просвещение». 1993г. – Г.Д.Томахин.
6. “New Millenium English.” – 10, 11 класс. – Обнинск. «Титул». 2002г. – О.Л.Гроза.
7. “Easy English.” – журнал издательство “Oxford”. 2003г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.