Программа элективного курса по английскому языку «Грамматика английского языка» для учащихся 11 классов
Оценка 4.6

Программа элективного курса по английскому языку «Грамматика английского языка» для учащихся 11 классов

Оценка 4.6
Руководства для учителя
rtf
английский язык
11 кл
08.06.2023
Программа элективного курса по английскому языку  «Грамматика английского языка»  для учащихся 11 классов
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 11 классов, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка.
МОЙ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС.rtf

 

 

 

 

 

 

 

Программа элективного курса по английскому языку

 

«Грамматика английского языка»

 

для учащихся 11 классов

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Грошева  Ольга Александровна,

                                                                            учитель английского языка

 

 

 

 

 

 

г.Воронеж

 

 

2022-2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка ………………………………………………………3

 

2. Тематический план……………………………………………………………8

 

    Библиография………………………………………………………………….9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка.

 

 

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 11 классов, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка.

В последние годы все большее количество учащихся заинтересовано в овладении качественными умениями и навыками английского языка, что связано с компьютеризацией всех областей науки, техники и образования (как известно, язык компьютера – английский), а также с широчайшим и повсеместным распространением английского языка, а овладение языком невозможно без знания грамматики данного языка.

Современные УМК по английскому языку предлагают обширный грамматический материал, который, как показывает практика, изучить, охватить в полной мере, основательно в обычной средней школе не представляется возможным. Данная проблема обусловлена, во-первых, перегруженностью УМК, во-вторых, недостаточным количеством часов иностранного языка в неделю, и, в-третьих, интеллектуальными способностями учащихся обычной школы.

Требования стандарта основного общего образования по иностранному языку на базовом уровне в старшей школе в области грамматики следующие:

- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III;

- формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth;

- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;

- знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;

- знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;

- формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

- совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных;

- систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Однако на сегодняшний день умения и навыки школьников в области грамматики не развиты в полной мере, на столь высоком уровне. Если говорить о знании учащимися грамматической стороны речи, то они являются в большинстве случаев лишь теоретическими, а применить на практике школьники, к сожалению, их не могут.

Таким образом, налицо явное противоречие между заявленными требованиями федерального стандарта и результатом обучения – недостаточно сформированными грамматическими умениями и навыками. Данным противоречием и обусловлена актуальность данного элективного курса грамматики английского языка.

Целью элективного курса является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка за курс основной и средней школы для повторения, закрепления и усовершенствования полученных ранее знаний.

Элективный курс грамматики английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:

· дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (дискурсивной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

· дискурсивная компетенция – развитие умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в изучаемом языке;

· речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

· языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

· социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

· компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

· учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

· развитие ассертивности – умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;

· развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

· автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;

· обобщить знания грамматики за курс основной и средней школы;

· совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности, а именно:

в области говорения – обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения;

в области письма – обучать грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;

в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; обучать различать грамматические структуры в звучащих текстах;

в области чтения – совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры; читать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;

в учебно-познавательной области – дать учащимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка.

В результате прохождения курса учащиеся усовершенствуют свои знания, умения и навыки в области грамматики английского языка.

Структура и организация обучения.

Курс рассчитан на 34учебных часа по 1 часу в неделю.

В основе курсалежат следующие методические принципы:

· интеграция основных речевых умений и навыков;

· последовательное развитие основных речевых умений и навыков;

· коммуникативная направленность заданий;

· контекстуальное введение грамматических структур и единиц;

· применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;

· соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися устных и письменных практических и тестовых заданий, итогового творческого задания, а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении тестовых заданий.

2. Тематический план.

 

Тема

Кол-во

часов

Форма

контроля

1

Имя существительное.

2

Устное практическое задание.

2

Три вида артиклей.

3

Устное практическое задание.

3

Имя существительное.

Артикли.

1

Письменное тестовое задание.

4

Местоимение.

Глагол. Классификация глаголов.

2

Устное практическое задание.

5

Виды вопросов.

Порядок слов в предложении.

2

Устное практическое задание. Устный тест-самоконтроль.

6

Настоящее время глагола.

 

2

Устное тестовое задание.

7

Прошедшее время глагола.

 

2

Устное тестовое задание.

8

Будущее время глагола. Способы выражения будущего времени.

2

Устное тестовое задание.

9

Времена глагола

1

Письменное тестовое задание.

10

Модальные глаголы.

Пассивный  залог.

6

 

Устное практическое задание.

11

Страдательный залог.

Функции  инфинитива.

6

Устное тестовое задание. Устный тест-самоконтроль. Письменное практическое задание.

12

Согласование времен.

Герундий.

6

Устное практическое задание. Устный тест-самоконтроль.

13

Подведение итогов.

Презентация творческого задания.

1

Итоговое письменное  тестовое задание.

БИБЛИОГРАФИЯ

 

1. Raymond Murphy. English grammar in use / Cambridge University Press, 1998.

2. Арцинович Н. К. Английская грамматика в таблицах: справочник. – М.: Астрель, 2006.

3. Ионина А. А., Саакян А. С. Английская грамматика в схемах и таблицах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2006.

4. Игнатова Т. Н. Английский язык для общения: Интенсивный курс: Учеб. – М.: Издат. дом «РТ-Пресс», 1999.

5. Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 1999.

6. Экономакис Э., Жуковский А. Артикли. – СПб.: КАРО, 2001.

7. Бужинский В. В. Учимся понимать английскую речь на слух. 10-11 кл.: пособие по аудированию. – М.: Дрофа, 2004.

 

Программа элективного курса по английскому языку «Грамматика английского языка» для учащихся 11 классов

Программа элективного курса по английскому языку «Грамматика английского языка» для учащихся 11 классов

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка ………………………………………………………3 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка ………………………………………………………3 2

Пояснительная записка. Предлагаемый курс предназначен для учащихся 11 классов, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка

Пояснительная записка. Предлагаемый курс предназначен для учащихся 11 классов, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка

Present Simple, Future Simple и

Present Simple, Future Simple и

Таким образом, налицо явное противоречие между заявленными требованиями федерального стандарта и результатом обучения – недостаточно сформированными грамматическими умениями и навыками

Таким образом, налицо явное противоречие между заявленными требованиями федерального стандарта и результатом обучения – недостаточно сформированными грамматическими умениями и навыками

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи : · автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи; · обобщить знания грамматики за курс…

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи : · автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи; · обобщить знания грамматики за курс…

В результате прохождения курса учащиеся усовершенствуют свои знания, умения и навыки в области грамматики английского языка

В результате прохождения курса учащиеся усовершенствуют свои знания, умения и навыки в области грамматики английского языка

Тематический план. №

Тематический план. №

БИБЛИОГРАФИЯ 1. Raymond Murphy

БИБЛИОГРАФИЯ 1. Raymond Murphy
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2023