Элективный курс «Избранные главы математики»
Программа курса по геометрии для 6 класса
«Геометрия вокруг нас»
Пояснительная записка
Одной из важнейших задач школы является воспитание всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое. Носителем собственного метода познания мира является геометрия, с помощью которой рассматриваются формы и взаимное расположение предметов. Изучение геометрии в школе направлено на развитие пространственного представления окружающего мира, образного мышления учащихся, приобретение изобразительно-графических навыков, формирования геометрического мышления.
Следует отметить, что занятия ни в коем случае, не должны быть направлены на закрепление пройденного материала по основной программе. Наиболее целесообразно использование дополнительных услуг на развитие образного мышления учащихся с помощью геометрии. Безусловно, в течение курса математики в 6 классе рассматриваются некоторые элементы геометрии, но этого недостаточно, ввиду сложности и насыщенности курса геометрии.
Программа курса для дополнительного изучения геометрии учащимися 6 класса предназначена для развития пространственного воображения, геометрической интуиции и творческих способностей. Особенностью курса является одновременное изучение элементов планиметрии и стереометрии, и большим количеством практических занятий.
Программа
Программа рассчитана на 34 часа. Планирование предусматривает одновременное изучение фигур на плоскости и в пространстве.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Точки прямые, отрезки |
4ч |
|
|
||
|
2. |
Квадрат и куб |
5ч |
|
|
||
|
3. |
Треугольник и тетраэдр |
5ч |
|
|
||
|
4. |
Измерения величин |
3ч |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Многоугольник , многогранник |
|
|
2ч |
|
|
|
6. |
Четырехугольник, параллелепипед |
|
|
3ч |
|
|
|
7. |
Симметрия |
|
|
4ч |
|
|
|
8. |
Высоты , медианы, биссектрисы и их построение |
2ч |
|
|||
|
9. |
Смежные и вертикальные углы |
|
|
3ч |
|
|
|
|
10. Повторение |
|
|
3ч |
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
№ |
|
Изучаемая тема |
|
Кол-во |
Дата, недели |
||
урока |
|
|
|
|
часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Первые шаги в геометрии |
|
|
1 |
1 |
||
|
Пространство и размерность |
|
|
|
1 |
||
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||
2 |
Простейшие геометрические фигуры |
|
|
1 |
2 |
||
|
Конструирование по клеточкам |
|
|
|
|
||
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||
3 |
Точки и ломанные |
|
|
1 |
3 |
||
|
Параллельность и перпендикулярность на плоскости и в |
|
|
|
|||
|
пространстве |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|||
4 |
Задачи со спичками на плоскости и в пространстве |
|
1 |
4 |
|||
|
|
|
|
|
|
||
5 |
Квадрат и его свойства |
|
|
1 |
5 |
||
|
|
|
|
|
|
||
Расположение рядом нескольких квадратов |
|||||||
|
|
|
|
|
|||
6 |
Куб и его свойства |
|
|
1 |
6 |
||
|
Моделирование куба |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
7-8 |
Конструирование фигур из кубов |
2 |
7,8 |
|
Задачи на разрезание и складывание фигур |
|
|
|
|
|
|
9-10 |
Задачи на проекционном чертеже |
2 |
9,10 |
|
Треугольник. Построение треугольников. |
|
|
|
|
|
|
11 |
Тетраэдр и его элементы. |
|
|
|
Свойства тетраэдра. |
1 |
11 |
|
|
|
|
12-13 |
Геометрические головоломки. - |
2 |
12,13 |
|
|
|
|
14 |
Измерение длины. |
1 |
14 |
|
Измерения на местности |
|
|
|
|
|
|
15 |
Оригами |
1 |
15 |
|
|
|
|
16 |
Повторение |
1 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Многоугольники. Построение правильных |
|
|
|
многоугольников |
1 |
17 |
|
|
|
|
18 |
Многогранники и их элементы |
1 |
18 |
|
Конструирование правильных многогранников. |
|
|
|
|
|
|
19 |
Параллелограмм и его элементы |
|
|
|
Прямоугольник и его свойства |
1 |
19 |
|
|
|
|
20-21 |
Ромб и его свойства |
|
|
|
Параллелепипед и его элементы |
2 |
20,21 |
|
|
|
|
22-23 |
Конструирование параллелепипедов из бумаги и спичек. |
2 |
22,23 |
|
|
|
|
24 |
Замечательные кривые. |
1 |
24 |
|
Кривые Дракона |
|
|
|
|
|
|
25 |
Лабиринты |
|
25 |
|
Зеркальное отражение |
1 |
|
|
|
|
|
26-27 |
Симметрия.- |
|
|
|
Бордюры и орнаменты. - |
2 |
26,27 |
|
|
|
|
28 |
Задачи на симметрию |
1 |
28 |
|
|
|
|
28-30 |
Высоты в треугольниках |
|
|
|
Медиана и ее построение |
2 |
29,30 |
|
|
|
|
31 |
Биссектриса угла, ее свойства и способы построения |
1 |
31 |
|
|
|
|
32 |
Смежные углы и их свойства. Построение смежных углов |
|
|
|
Вертикальные углы и их свойства. Построение |
1 |
32 |
|
вертикальных углов. |
|
|
|
|
|
|
33 |
Решение задач |
1 |
33 |
|
|
|
|
34 |
Повторение основных вопросов курса |
1 |
34 |
|
|
|
|
Ожидаемые результаты
В результате внедрения предлагаемой программы курса по математике будут сняты трудности в первоначальном ознакомлении с геометрией, когда в 7 классе учащиеся приступают к систематическому изучению этого курса. Развитое пространственное воображение, в условиях сжатости курса геометрии,
позволит существенно повысить усвоение учащимся в будущем основного материала.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.