Программа элективного курса
«Подготовка к ЕГЭ по математике»
(10-11 классы).
Пояснительная записка.
Известно, что роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В последние годы, в связи с вводом новой формы сдачи выпускниками школ экзамена по математике - Единый государственный экзамен (ЕГЭ), который совмещает в себе фактически два экзамена – выпускной школьный и вступительный в высшие учебные заведения и средние специальные заведения, материал, который проверяется при сдаче ЕГЭ значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Это послужило необходимостью ввода элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике».
Целью данного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных из курса алгебры и начал анализа, а также некоторых тем и разделов курса математики основной и средней школы: проценты (основные задачи на проценты), пропорции (основное свойство пропорции, задачи на составление и решение пропорций), арифметическая и геометрическая прогрессии (формулы общего члена и суммы n первых членов), материал курса планиметрии 7 – 9 классов и курса стереометрии 10 – 11 классов (расположение прямых и плоскостей в пространстве, многогранники и тела вращения).
Данный курс рассчитан на изучение в 10 классе (1 час в неделю, всего 34 часа или 2 часа в неделю, всего 68 часов) и 11 классе (1 час в неделю, всего 34 часа).
В 10 классе предполагается рассмотрение тем, изучаемых на уроках математики в 5 – 6 классах и алгебры в 7 – 9 классах, уроках алгебры и начал анализа в 10 классе, планиметрии. В 11 классе предусмотрено рассмотрение тем алгебры и начал анализа, изучаемых в 11 классе, и стереометрии, а также повторение и систематизация наиболее трудных тем всего курса математики средней школы, знания которых проверяются при проведении ЕГЭ.
Программа элективного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных
1
программ курса математики профильной школы.
Данная программа была апробирована в 2007 – 2008 и 2008 – 2009, 2010-2011 учебных годах. Учащиеся показали на ЕГЭ хорошие результаты.
При подготовке занятий
использовались сборники 1 - 6
. В 2009 – 2010 учебном году, в
связи с планируемыми изменениями в 2010 году при проведении ЕГЭ, программа и
задания проверочных работ были дополнены, а некоторые изменены. Рекомендуется также
при подготовке к ЕГЭ использовать сборники
7,8,9
.
Задания учитель подбирает исходя из конкретных
возможностей учащихся данного класса. Но необходимо, чтобы задания были разного
уровня сложности. Рекомендуется, прежде всего, использовать задачники из
предлагаемого списка литературы, а в необходимых случаях школьные задачники 10
.
На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы.
Предполагается также выполнение домашних заданий по решению задач. В итоге
школьники могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по
определенному плану, владение основными приемами решения, осознание
деятельности по решению задачи, самоконтроль и самооценка.
Требования к математической подготовке учащихся.
Данный элективный курс дает учащимся возможность систематизировать и развить знания по основным разделам математики с целью успешной подготовки к сдаче ЕГЭ.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся могли :
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
- рационализировать вычисления;
- свободно применять свои знания в ходе решения математических и практических задач , а также задач из смежных предметов;
- использовать формулы, содержащие радикалы, степени, логарифмы, тригонометрические выражения для соответствующих расчетов;
-преобразовывать формулы, выражая одни входящие в них буквы через
другие;
2
-строить графики указанных в программе функций, научиться свободно
читать графики,
а также осознать их роль в изучении явлений реальной действительности, в человеческой практике;
- решать уравнения, используя общие приемы (разложение на множители, подстановка и замена переменной, применении функции к обеим частям, тождественные преобразования обеих частей);
-решать простейшие тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
-применять аппарат математического анализа (таблицы производных и первообразных, формулы дифференцирования и правила вычисления первообразных) для нахождения производных, первообразных и простейших определенных интегралов;
-исследовать элементарные функции с помощью методов математического анализа; вычислять площадь криволинейной трапеции при помощи определенного интеграла;
-изображать изученные геометрические тела, выделять их на чертежах и моделях;
- иллюстрировать чертежом или моделью условие стереометрической задачи;
-аргументировать рассуждения в ходе решения задач ссылками на данные, изученные в курсе планиметрии и стереометрии;
-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей и объемов), используя изученные формулы, применять эти знания и умения в окружающем мире.
Тематическое планирование курса «Подготовка к ЕГЭ по математике».
10 – 11 классы.
I. Выражения и преобразования.
1.1.Тригонометрические выражения.
1.2.Корень и рациональная степень.
1.3.Преобразование логарифмических выражений.
3
II. Уравнения и неравенства.
2.1.Рациональные уравнения и неравенства.
2.2.Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.
2.3.Тригонометрические уравнения и неравенства.
2.4.Иррациональные уравнения и неравенства.
2.5.Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
III. Функции.
3.1.Область определения и область значений.
3.2.Производная, ее физический и геометрический смысл.
3.3.Исследование функций с помощью производных.
3.4.Графики функций.
IV. Геометрия.
4.1. Решение задач по планиметрии.
4.2. Решение задач по стереометрии.
V. Решение задач на пропорции, проценты и прогрессии.
VI. Решение текстовых задач.
Поурочное планирование курса «Подготовка к ЕГЭ по математике».
10 класс.
1 час в неделю, всего 34 часа.
№ урока |
Количество часов |
Тема |
Ожидаемый результат |
5 ч. Тождественные преобразования тригонометрических выражений |
|||
1 |
|
Основные тригонометрические формулы |
Уверенно преобразовывать тригонометрические выражения, используя при этом все тригонометрические тождества и формулы |
2 |
|
Формулы приведения, суммы и разности |
|
3 |
|
Формулы двойного и половинного угла. Формулы понижения степени |
|
4 |
|
Формулы преобразования суммы в произведение и произведения в сумму |
|
5 |
|
Проверочный тест №1 |
|
6 ч. Функции. |
|||
6 |
|
Область определения и множество значений тригонометрических функций |
Уверенно распознавать и строить графики элементарных функций. Уметь читать графики. Быстро находить область определения и множество значений функций. |
7 |
|
Область определения и множество значений тригонометрических функций |
|
8 |
|
Область определения и множество значений элементарных функций |
|
9 |
|
Связь между свойствами функций и ее графиком. Распознавание графиков элементарных функций |
|
10 |
|
Связь между свойствами функций и ее графиком. Распознавание графиков элементарных функций |
|
11 |
|
Проверочный тест №2 |
|
10 ч. Уравнения и неравенства
|
|||
12 |
|
Общие приемы решений уравнений |
Знать общие приемы решений уравнений и неравенств (разложение на множители, подстановка и замена переменной, применении функции к обеим частям, тождественные преобразования обеих частей);
|
13 |
|
Уравнения, содержащие модуль |
|
14 |
|
Уравнения, содержащие модуль |
|
15 |
|
Неравенства, содержащие модуль |
|
16 |
|
Неравенства, содержащие модуль |
|
17 |
|
Иррациональные уравнения |
|
18 |
|
Иррациональные уравнения и неравенства |
|
19 |
|
Тригонометрические уравнения |
|
20 |
|
Тригонометрические уравнения и неравенства |
|
21 |
|
Проверочный тест №3 |
|
7 ч. Геометрия (планиметрия) |
|||
22 |
|
Вписанная и описанная окружность. Треугольник |
Уверенно распознавать основные геометрические фигуры на плоскости, знать их признаки и свойства. Уметь грамотно составить чертеж к решению задачи. Знать основные формулы для вычисления площадей фигур |
23 |
|
Треугольник. Прямоугольный треугольник |
|
24 |
|
Параллелограмм. Квадрат. Ромб |
|
25 |
|
Трапеция |
|
26 |
|
N-угольники |
|
27 |
|
Окружность, касательная, секущая |
|
28 |
|
Проверочный тест №4 |
|
6 ч. Решение задач |
|||
29 |
|
Задачи на проценты |
Уметь решать задачи на проценты, смеси, сплавы, задачи на движение и работу. |
30 |
|
Задачи на проценты |
|
31 |
|
Задачи на смеси и сплавы |
|
32 |
|
Текстовые задачи |
|
33 |
|
Текстовые задачи |
|
34 |
|
Проверочный тест №5 |
Поурочное планирование курса «Подготовка к ЕГЭ по математике».
10 класс.
2 час в неделю, всего 68 часов.
5
№ урока |
Количество часов |
Тема |
Ожидаемый результат |
|
10 ч. Тождественные преобразования тригонометрических выражений |
||||
1,2 |
|
Основные тригонометрические формулы |
Уверенно преобразовывать тригонометрические выражения, используя при этом все тригонометрические тождества и формулы |
|
3,4 |
|
Формулы приведения, суммы и разности |
|
|
5,6 |
|
Формулы двойного и половинного угла. Формулы понижения степени |
|
|
7-9 |
|
Формулы преобразования суммы в произведение и произведения в сумму |
|
|
10 |
|
Проверочный тест №1 |
|
|
12 ч. Функции. |
||||
11,12 |
|
Область определения и множество значений тригонометрических функций |
Уверенно распознавать и строить графики элементарных функций. Уметь читать графики. Быстро находить область определения и множество значений функций. |
|
13,14 |
|
Область определения и множество значений тригонометрических функций |
|
|
15,16 |
|
Область определения и множество значений элементарных функций |
|
|
17,18 |
|
Связь между свойствами функций и ее графиком. Распознавание графиков элементарных функций |
|
|
19-21 |
|
Связь между свойствами функций и ее графиком. Распознавание графиков элементарных функций |
|
|
22 |
|
Проверочный тест №2 |
|
|
20 ч. Уравнения и неравенства |
||||
23,24 |
|
Общие приемы решений уравнений |
Знать общие приемы решений уравнений и неравенств (разложение на множители, подстановка и замена переменной, применении функции к обеим частям, тождественные преобразования обеих частей);
|
|
25,26 |
|
Уравнения, содержащие модуль |
|
|
27,28 |
|
Уравнения, содержащие модуль |
|
|
29,30 |
|
Неравенства, содержащие модуль |
|
|
31,32 |
|
Неравенства, содержащие модуль |
|
|
33,34 |
|
Иррациональные уравнения |
|
|
35,36 |
|
Иррациональные уравнения и неравенства |
|
|
37,38 |
|
Тригонометрические уравнения |
|
|
39-41 |
|
Тригонометрические уравнения и неравенства |
|
|
42 |
|
Проверочный тест №3 |
|
|
14 ч. Геометрия (планиметрия) |
||||
43,44 |
|
Вписанная и описанная окружность. Треугольник |
Уверенно распознавать основные геометрические фигуры на плоскости, знать их признаки и свойства. Уметь грамотно составить чертеж к решению задачи. Знать основные формулы для вычисления площадей фигур |
|
45,46 |
|
Треугольник. Прямоугольный треугольник |
|
|
47,48 |
|
Параллелограмм. Квадрат. Ромб |
|
|
49,50 |
|
Трапеция |
|
|
51,52 |
|
N-угольники |
|
|
53-55 |
|
Окружность, касательная, секущая |
|
|
56 |
|
Проверочный тест №4 |
|
|
12 ч. Решение задач
|
||||
57,58 |
|
Задачи на проценты |
Уметь решать задачи на проценты, смеси, сплавы, задачи на движение и работу. |
|
59,60 |
|
Задачи на проценты |
|
|
61,62 |
|
Задачи на смеси и сплавы |
|
|
63,64 |
|
Текстовые задачи |
|
|
65-67 |
|
Текстовые задачи |
|
|
68 |
|
Проверочный тест №5 |
|
Поурочное планирование курса «Подготовка к ЕГЭ по математике».
11 класс.
1 час в неделю, всего 34 часа.
№ урока |
Количество часов |
Тема |
Ожидаемый результат |
16 часов 1 полугодие |
|||
1-2 |
2 |
Модуль числа. Уравнения и неравенства с модулем. |
Уметь решать уравнения и неравенства с модулем. Уметь читать графики и диаграммы. Уметь определять область определения и множество значений функций. Уметь использовать математические методы для решения физических задач. Уверенно знать физический и геометрический смысл производной, уметь использовать эти знания для нахождения производной по графику. |
3-5 |
3 |
Область определения и множество значений функции. Работа с графиками и диаграммами. |
|
6-7 |
2 |
Производная. Её физический и геометрический смысл. |
|
8-9 |
2 |
Использование математических методов при решении прикладных задач (физических и др.). |
|
10 |
1 |
Проверочный тест №1. |
|
11-14 |
4 |
Решение задач по стереометрии. |
Уверенно распознавать основные геометрические тела. Уметь грамотно составить чертеж к решению задачи. Знать основные формулы объема геометрических тел. Уметь применять метод координат для решения геометрических задач. |
15 |
1 |
Проверочный тест №2. |
|
16 |
1 |
Корень и рациональная степень. |
|
18 часов. 2 полугодие |
|||
17-19 |
3 |
Иррациональные уравнения и неравенства. |
Уверенно уметь решать иррациональные уравнения. |
20 |
1 |
Проверочный тест № 3. |
|
21-23 |
2 |
Преобразование показательных и логарифмических выражений. |
Уверенно преобразовывать показательные и логарифмические выражения, использую при этом свойства логарифмов, основное логарифмическое тождество. Уметь решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства. |
24-26 |
3 |
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. |
|
27 |
1 |
Проверочный тест № 4. |
|
28-29 |
2 |
Исследование функций с помощью производных |
Уметь применять производную для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции, точек минимума и максимума, минимумов и максимумов функций. Уметь решать текстовые задачи на движение, работу, проценты. |
30-32 |
2 |
Решение текстовых задач на работу и движение. |
|
33-34 |
2 |
Проверочный тест №5. |
Проверочные тесты для 10 класса.
Тест №1
|
1 вариант |
|
2 вариант
|
1 |
Упростите выражение: (sinα-2cosα)2+4sinαcosα 1) 4cos2α 2) 1+3cos2α 3) 1 4) (sinα+cosα)2 |
1 |
Упростите выражение: (3sinα+2cosα)2-12sinαcosα 1) 2+sin2α 2) 4+5sin2α 3) 5+4cos2α 4) 9 |
2 |
Вычислите: cos405°-sin330°+tg225° 1)
2)
3)
4)
|
2 |
Вычислите: Cos210°+sin150°-tg240° 1) 2) 3)
|
3 |
Найдите значение выражения 3cosα-2, если
известно, что sinα= и
1) 0 2) 2 3) -6 4) -4 |
3 |
Найдите значение выражения 2-5cosα,
если известно, что sinα= и
0<α< 1) -2 2) -1,2 3) 6 4) 1,2 |
4 |
Преобразуйте выражение sin( 1)
√2sin( 2)
√2cos( 3) √2cos( 4)
√2sin( |
4 |
Преобразуйте выражение sin( 1) cos( 2) √3sin( 3) -sin( 4) -√3cos( |
5 |
Найдите значение выражения sinα∙sin( 1) -0,25 2) 0,5 3) √3 4)
|
5 |
Найдите значение выражения sinα∙sin( 1)
2)
-
3)
4)
-
|
6 |
Вычислите: √6∙
|
6 |
Вычислите: √2∙ |
7 |
Вычислите:
|
7 |
Вычислите:
|
8 |
Найдите значение выражения
|
8 |
Найдите значение выражения
|
Ответы к тесту№1:
|
1 вариант |
|
2 вариант |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
1 |
4 |
3 |
4 |
1 |
5 |
1 |
5 |
4 |
6 |
- 3 |
6 |
- 2 |
7 |
0,5 |
7 |
0,25 |
8 |
-0,2 |
8 |
-0,25 |
Тест №2
|
1 вариант |
|
2 вариант
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Укажите область определения функции у= 1) [0;∞) 2) [0;9)U(9; ∞) 3) (-∞;9) U(9; ∞) 4) [0;3) U(3; ∞) |
1 |
Укажите область определения функции у= 1) [0; 2) [0;
3) [0;∞) 4) [0;36)U(36; ∞) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Найти сумму всех целых чисел, принадлежащих области значений функции у=1,2cos2x – 2 1) -5 2) -6 3) 5 4) 6 |
2 |
Найти сумму всех целых чисел, принадлежащих области значений функции у=0,2 – 2,3cos(-2x) 1) -6 2) 7 3) 6 4) -7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
На рисунке изображен график функции, заданной на промежутке [-4;5). Укажите множество значений этой функции.
1) [-2;1) 2) [-2;1)U(1;3] 3) [-4;5) 4) [-2;3] |
3 |
На рисунке изображен график функции, заданной на промежутке [-4;3). Укажите множество значений этой функции.
1) [-4;3] 2) [-2;3] 3) [-2; 2] 4) [-1;0) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Укажите множество значений функции у=5-2sin2x 1) [3;7] 2) [-1;1] 3) [5;7] 4) [3;5] |
4 |
Укажите множество значений функции у=2cos3x-4 1) [-1;1] 2) [-6;-4] 3) [-6;-2] 4) [-4;-2]
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Укажите множество значений функции у=7-3sin22x 1) [4;10] 2) [4;7] 3) [1;7] 4) [1;10]
|
5 |
Укажите множество значений функции у=9cos23x-2 1) [-11;7] 2) [-11;-2] 3) [-2;7] 4) [-2;11]
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Найдите наибольшее целое значение функции Y=
|
6 |
Найдите наименьшее целое значение функции Y= |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Укажите множество значений функции у=
|
7 |
Укажите множество значений функции у=
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Укажите множество значений функции у=7+tg22x
|
8 |
Укажите множество значений функции у=-1-ctg22x
|
Ответы к тесту№2:
|
1 вариант |
|
2 вариант |
1 |
2 |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
4 |
1 |
4 |
3 |
5 |
2 |
5 |
3 |
6 |
3 |
6 |
2 |
7 |
(-∞;3) U (3; ∞) |
7 |
(-∞;-7) U (-7; ∞) |
8 |
(7; ∞) |
8 |
(-∞;-1) |
Тест №3 «Уравнения и неравенства»
|
1 вариант |
|
2 вариант
|
1 |
Укажите промежуток, содержащий положительный корень уравнения
1) (1;2) 2) (2;3) 3) (3;4) 4) (4;5) |
1 |
Укажите промежуток, содержащий положительный корень уравнения
1) (1;2) 2) (2;3) 3) (3;5) 4) (5;8) |
2 |
Найдите количество целых неположительных решений неравенства
1) 19 2) 20 3) 21 4) 22 |
2 |
Найдите количество целых неположительных решений неравенства
1) 27 2) 28 3) 29 4) 30
|
3 |
Найдите количество целых неотрицательных корней уравнения I х-5 I = 5-х 1) 4 2) 5 3) 6 4) 0 |
3 |
Найдите количество целых отрицательных корней уравнения I х+7 I = 7+х 1) 6 2) 7 3) 8 4) 0 |
4 |
Решите неравенство I х-3 I
1) (-∞;10) 2) (-∞;-4) 3) (-10;10) 4) (-4;10) |
4 |
Решите неравенство I 3х-7
I 1)
(-∞; 2)
[0; 3)
4)
[ |
5 |
Упростите выражение I 2- 1) -1 2) 1 3)
7-4 4)
7+4 |
5 |
Упростите выражение I 3- 1) -2 2) 2 3)
20-6 4)
6
|
6 |
Найдите сумму корней уравнения Х2 1) -2 2) 3 3) 5 4) 8 |
6 |
Найдите сумму корней уравнения 64 1) 10 2) 8 3) 6 4) -10
|
7 |
Решите неравенство
5) [-1,2;13] 6) [-1,2;23] 7) (-∞;23] 8) [-1,2;1] |
7 |
Решите неравенство
1) [-1,25;19] 2) [-1,25;14] 3) [-1,25;1] 4) (-∞;19] |
8 |
Решите уравнение |
8 |
Решите уравнение |
Ответы к тесту №3:
|
1 вариант |
|
2 вариант |
1 |
4 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
3 |
5 |
4 |
6 |
1 |
6 |
3 |
7 |
2 |
7 |
1 |
8 |
{-9;1} |
8 |
{-1;0,8} |
Тест №4 «Геометрия (планиметрия )»
|
1 вариант |
|
2 вариант
|
1 |
В треугольнике АВС синус угла С равен
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 |
1 |
Около равнобедренного треугольника АВС ( АВ=ВС ) с углом В, равным 30°, описана окружность радиуса 7√2. Ее диаметр АD пересекает сторону ВС в точке Е. Найдите диаметр окружности, Описанной около треугольника АЕС. 1) 11 2) 12 3) 13 4) 14 |
2 |
В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом В проведена биссектриса СD. Найдите площадь треугольника АСD, если СВ=6, ВD=3.
1) 5 2) 15 3) 14 4) 4 |
2 |
Площадь прямоугольного треугольника равна 24 см2, а его периметр – 24 см. Найдите радиус окружности, описанной около этого треугольника. 1) 15 2) 5 3) 4 4) 14 |
3 |
На сторонах АВ и ВС треугольника АВС взяты соответственно точки М и N, так что АМ:МВ = 3:4 и BN:NC = 3:5. Найдите площадь треугольника АВС, если площадь треугольника MNA равна 9. 1) 50 2) 55 3) 60 4) 65 |
3 |
На сторонах АВ и ВС треугольника АВС взяты соответственно точки М и N, так что АМ:МВ = 2:3 и BN:NC = 4:9. Найдите площадь четырехугольника АМNС, если площадь треугольника АВС равна 130. 1) 103 2) 104 3) 105 4) 106 |
4 |
В параллелограмме ABCD биссектрисы углов В и С пересекаются в точке L, лежащей на стороне AD. Найдите периметр параллелограмма ABCD, если известно, что СL= 12, а площадь треугольника АВL равна 15. 1) 39 2) 40 3) 41 4) 42 |
4 |
В параллелограмме ABCD биссектрисы углов В и С пересекаются в точке L, лежащей на стороне AD. Найдите площадь параллелограмма ABCD, если известно, что ВL= 6, а периметр треугольника СDL равна 18. 1) 48 2) 49 3) 50 4) 51 |
5 |
Определите синус острого угла параллелограмма, если его высоты равны 5 и 7, а периметр равен 48.
1)
2)
3) 0,5 4)
|
5 |
Определите тангенс острого угла параллелограмма, если
его высоты равны 3 1)
2)
3) 1 4) 0,2 |
6 |
Средняя линия трапеции равна 10 и делит площадь трапеции в отношении 3:5. Найдите длину большего основания трапеции. 1) 10 2) 15 3) 20 4) 25 |
6 |
Основания трапеции равны 10 и 5, а диагонали 9 и 12. Найдите площадь трапеции.
1) 50 2) 54 3) 58 4) 62 |
7 |
Точка О является центром правильного восьмиугольника 1) 0,5 2) 1 3) 1,5 4) 2 |
7 |
Точка О является центром правильного
двенадцатиугольника
1) 5 2) 5,5 3) 6 4) 6,5
|
8 |
Хорды АС и ВD окружности перпендикулярны и пересекаются в точке Р. РН – высота в треугольнике АDР. Угол АDР равен 30°, АН= 2, РС=6. Найдите отношение площади треугольника АDС к площади треугольника АВС. 1) 2 2) 3 3) 4 4) 5 |
8 |
Радиусы двух пересекающихся окружностей равны 3 и 4. Расстояние между их центрами равно 5. Определите длину их общей хорды.
1) 4,8 2) 5,6 3) 6,8 4) 7,8 |
Ответы к тесту №4:
|
1 вариант |
|
2 вариант |
1 |
4 |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
1 |
4 |
1 |
5 |
3 |
5 |
3 |
6 |
2 |
6 |
2 |
7 |
3 |
7 |
3 |
8 |
1 |
8 |
1 |
Тест №5 «Задачи»
|
1 вариант |
|
2 вариант
|
1 |
Тетя Маша пошла на продуктовый рынок и купила там 1 кг черешни, после чего заметила в продаже еще черешню стоимостью 90 рублей за кг, что было на 10% дешевле той, что она уже купила, и взяла еще 1 кг этих ягод. Не меньше какой суммы в рублях было у тети Маши с собой изначально?
1) 180 2) 190 3) 200 4) 210 |
1 |
Эльдар на день рождения Эльвире купил флэш карту объемом 16Гб за 1200 рублей, после чего увидел флэш карту объемом 32Гб. И хотя она стоила на 60% дороже уже купленной, Эльдар взял в подарок ее, решив флэш карту меньшей емкости оставить себе. Не меньше какой суммы в рублях было у Эльдара с собой изначально? 1) 3020 2) 3120 3) 3220 4) 3320 |
2 |
Есть два раствора щелочи суммарного объема 19 литров. Первый раствор содержит 5 литров щелочи, второй – 2 литра. Найдите объем в литрах первого раствора. Если процентное содержание щелочи в нем в 1,5 раза меньше, чем во втором. 1) 10 2) 15 3) 20 4) 25 |
2 |
Есть два куска сплава металлов. Масса олова в первом – 5 кг, во втором – 7 кг. Найдите массу второго сплава. Если процентное содержание олова в нем в 3 раза больше, чем в первом, и если суммарный вес обоих кусков сплава равен 44 кг.
1) 10 2) 14 3) 18 4) 22 |
3 |
Из 30 центнеров муки 40% было продано оптом, а остальное расфасовано в пакеты по 2 кг. В один ящик вмещается 40 пакетов. Сколько ящиков потребуется, чтобы разместить пакеты с мукой? 1) 21 2) 22 3) 23 4) 24 |
3 |
Стоимость комплекта учебников по математике составляет 420 рублей. Какое максимальное количество учебников по математике может приобрести библиотека на 5000 рублей, если комплект подорожает на 15%? 1) 8 2) 9 3) 10 4) 11 |
4 |
Экзамен по математике ученики 11а, 11б, 11в классов сдали без двоек. В 11б классе 28 учеников. По сравнению с 11а ими было получено на три пятерки меньше, четверок меньше в 2 раза, а троек в два раза больше. В 11в классе 30 учеников. По сравнению с 11б ими было получено: пятерок – столько же, четверок – в 3 раза больше, а троек на 16 меньше. Сколько четверок было получено учениками 11а класса? 1) 18 2) 19 3) 20 4) 21 |
4 |
На склад 3 машины привезли лук. Картошку и капусту. Во второй машине было 200 кг овощей, при этом, лука в 3 раза больше, картошки в 2 раза больше, а капусты в 6 раз больше, чем в первой машине. В третьей машине было 260кг овощей, при этом, по сравнению со второй машиной,лука было столько же. Картошки в 2,5 раза больше, капусты на 9 кг меньше. Сколько килограммов картошки было в первой машине? 1) 23 2) 24 3) 25 4) 26
|
5 |
Теплоход проходит от пристани А до пристани В по течению реки за 3 часа, а против течения за 4 часа. За сколько часов проплывет это расстояние плот? 1) 20 2) 22 3) 24 4) 26 |
5 |
Катер прошел 10 км против течения реки, а затем 45 км
по течению, затратив на весь путь 2 часа. Найдите собственную скорость
катера, если скорость течения реки 5 1) 21 2) 23 3) 25 4) 27 |
6 |
Сплав меди с цинком, содержащий 5 кг цинка, сплавили с 15 кг цинка. В результате содержание меди в сплаве понизилось по сравнению с первоначальным на 30%. Какова была первоначальная масса сплава, если известно, что она была меньше 20 кг? 1) 19 2) 17 3) 15 4) 10 |
6 |
Сплав золота с серебром, содержащий 80 г золота, сплавили со 100г чистого золота. В результате содержание золота в сплаве повысилось по сравнению с первоначальным на 20%.Сколько граммов серебра в сплаве?
1) 150 2) 140 3) 130 4) 120 |
7 |
Салон модной одежды выставил на продажу новую коллекцию, сделав наценку 80% от закупочной цены. После продажи 0,75 всей коллекции салон рапродал оставшуюся часть коллекции со скидкой 60% от продажной цены. Сколько процентов от закупочной цены коллекции составила прибыль салона?
1) 53 2) 56 3) 57 4) 58 |
7 |
Салон модной одежды выставил на продажу новую коллекцию, сделав наценку 140% от закупочной цены. После продажи 0,85 всей коллекции салон рапродал оставшуюся часть с одинаковой скидкой от продажной цены ( в процентном отношении ) на все элементы коллекции. Сколько процентов составила эта скидка, если прибыль салона от продажи всей коллекции составила 113% от закупочной цены? 1) 75 2) 76 3) 77 4) 78 |
8 |
Два каменщика могут выложить стену за 6 часов. Через три часа после начала работы второй каменщик получил травму и ушел, после чего первый закончил работу за 4 часа. Сколько часов потребовалось бы для того, чтобы выложить стену, второму каменщику, если бы он не получил травму и работал один? 1) 20 2) 22 3) 24 4) 26 |
8 |
Первый автопогрузчик работает вдвое быстрее второго, а вместе они загружают вагон за 10 часов. Известно, что сначала работал только первый, а потом они работали вместе, в результате чего вся погрузка заняла 11 часов. Сколько часов работал только первый автопогрузчик? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 |
Ответы к тесту №5:
|
1 вариант |
|
2 вариант |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
1 |
4 |
1 |
5 |
3 |
5 |
3 |
6 |
4 |
6 |
4 |
7 |
1 |
7 |
1 |
8 |
3 |
8 |
3 |
Проверочные тесты 11 класс.
ТЕСТ № 1.
Вариант 1.
1. Найдите множество значений функции у = cosx +5.
1) ;
2)
; 3) (-
); 4)
.
2. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции у = 3х2 –5х + 1 в его точке с абсциссой х0 = 2.
1) 3; 2) 8; 3) 1; 4) 7.
3.
В какой точке графика функции у =
4- 2х тангенс угла наклона
касательной равен 0?
1) (0;0); 2) (1;2); 3) (4;0); 4) (9;-6).
4. Решите уравнение
х2 –5х + 4
= -3.
5. Решите
уравнение х
–
х + 3
= 4.
Вариант 2.
1. Найдите множество значений функции у = sinx-5.
1);
2)
; 3)
; 4)(-
).
2. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции у = 3х3 – 2х + 1 в его точке с абсциссой х0 = 1.
1) 5; 2) 7; 3) 9; 4) 11.
3.
В какой точке графика функции у =
2 касательная образует с
положительным направлением оси абсцисс угол, равный 450?
1) 18; 2) 23; 3) 11; 4) 8.
4.
Решите уравнение х – 4
=х
– 4.
5.
Решите уравнение х +
х
+ 4
=
5.
ТЕСТ № 2.
Вариант 1.
1. Объем цилиндра равен 1 см2 . Радиус основания цилиндра уменьшили в
2 раза, а высоту увеличили в 3 раза. Найдите объем получившегося цилиндра.
2. Кубик весит 10 г. Сколько граммов будет весить кубик, ребро которого
в 3 раза больше, чем ребро первого кубика, если оба кубика сделаны из одинакового материала?
3. Основание прямой треугольной призмы ABCA1B1C1 – треугольник
ABC, в котором AB = AC =
8, а один из углов равен 600. На ребре AA1 отмечена точка P так, что AP:PA1 = 2:1. Найдите тангенс угла между плоскостями ABC и
CBP, если расстояние между прямыми AB и C1B1 равно 18.
Вариант 2.
в 2 раза, а высоту уменьшили в 3 раза. Найдите объем получившегося цилиндра. Ответ дайте в см2 .
которого в 2 раза меньше, чем ребро первого кубика, если оба кубика сделаны из одинакового материала?
ABC, в котором AB = AC =
6, а один из углов равен 600. На ребре CC1 отмечена точка P так, что CP:PC1 = 2:1. Найдите тангенс угла между плоскостями ABC и
ABP, если расстояние между прямыми AC и A1B1 равно 18.
ТЕСТ № 3.
Вариант 1.
Найдите значение выражения:
1.
;
1) 15, 2) 60, 3) 30, 4) 18;
2. - 3
.
1) 0, 2) 2*3
, 3) 3 -
, 4) 6.
3. Упростить: (а +
7)2 - (а
- 7)2 .
1) 28а , 2)
0, 3) 98, 4) а + 49.
4. Укажите наибольший корень уравнения:
5х – 7 = .
5. Пусть (х0;у0) – решение
данной системы у – 3 = ,
3х – у = -1. Найдите х0 + у0 .
6. Пусть (х0;у0) – решение
данной системы у + 2 =,
у + х - 5 = 1. Найдите х0/у0 .
7. Решите уравнение -
= 3.
Вариант 2.
Найдите значение выражения:
1. .
1) 21, 2) 3,5 , 3) 13 , 4) 2,1.
2. (27*4) – 3
*2
.
1) 2, 2)
12, 3) -
, 4) 0.
3. Упростить (с -
3)3 + (с
+ 3)3 .
1) 2с , 2) 2с
+54с
, 3) -18, 4) с
- 9.
4. Укажите наибольший корень уравнения:
= х+2.
5. Пусть (х0;у0) – решение данной
системы у + 1 =,
2х – у +6 = 0. Найдите х0*у0 .
6. Пусть (х0;у0) – решение данной
системы =у,
у + x – 2 =3. Найдите х0 - у0 .
7. Решите уравнение -
= 2.
ТЕСТ № 4.
Вариант 1.
1. Найдите значение выражения:
log7(33 75) –2 log7 3 – 5.
1) log7 3, 2) –4, 3) 0, 4) –2 log21 25.
2. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения:
log3 (x-1) – log3 (x + 4) = -2.
1) ,
2) (-4; -3), 3) (-4; 4) , 4)
.
3. Решите неравенство:
log (0,25х + 2) < -1.
1) (- , 2) (-8;-5
, 3)
-5;
), 4) (-
).
4. Найдите значение выражения:
log3
, если log3 b = -6.
5. Укажите наименьший корень уравнения:
log
(2х2
-5х –10) = 1.
6. Решите систему уравнений:
log3 (х + у –2/5) + log27 (5х) = 0,
log5 (2х –у +5) =1.
7. Решите уравнение
2log6(х + ) = log6(
) + 3.
Вариант 2.
1. Найдите значение выражения:
log65 log58 + log627.
1) 1, 2) log3048, 3) 2 log7 23, 4) 3.
2. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения:
1- log5 (х+3) = log5 2.
1) (- ;-4),
2)
, 3) (0;3
, 4) (3;
).
3. Решите неравенство:
log1/3 (7 – 0,5х) > -3.
1) (- 40; ) , 2) (-40;14), 3) (-
; -40), 4) (14;
) .
4. Найдите значение выражения:
0,75 log9(m)-1/3 , если log9 m = -4.
5. Укажите наибольший целый отрицательный корень уравнения:
(х2 –1)log(x2-1)2 = 2.
6. Решите систему уравнений:
log3 (5у –3х +9) = 2,
log2 (7х –5у + 1/5 ) + 3log8 (5х) = 0.
7. Решите уравнение 2log2 (х + )
= log2 (
) + 3.
ТЕСТ №5.
Вариант 1.
В1. Шариковая ручка стоит 40 руб. Какое наибольшее число таких ручек можно купить на 300 рублей после повышения цены на 10%?
В3. Найдите корень уравнения 7х-2 = 49.
В4. В треугольнике АВС угол С равен 900, угол А
равен 300,АВ = . Найдите АС.
В5. Для строительства дачи можно использовать один из трех вариантов фундамента: каменный, бетонный и фундамент из пеноблоков. Для каменного фундамента необходимо 9 тонн камня и 9 мешков цемента. Для фундамента из пеноблоков необходимо 5 кубометров пеноблоков. Для бетонного фундамента необходимо 12 тонн щебня и 34 мешка цемента. Тонна камня стоит 2100 рублей, кубометр пеноблоков стоит 2500 рублей, щебень стоит 630 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 200 рублей. Сколько рублей придется заплатить за самый дешевый фундамент?
В7. Найдите значение выражения log5 135- log5 135.
В8. На рисунке 1 изображен график функции у = f(x) и касательная к этому графику, проведенная в точке с абсциссой 4. Найдите значение производной функции у = f(х) в точке х0 = 4.
В9. Объем цилиндра равен 1 см3. Радиус основания уменьшили в 2 раза, а высоту увеличили в 3 раза. Найдите объем получившегося цилиндра. Ответ дайте в см3.
В10. Высота, на которой находится камень, брошенный с земли вертикально вверх, меняется по закону h(t) = 2+14t – 5t2 (м). Сколько секунд камень будет находиться на высоте более 10 метров?
В11. Найдите наибольшее значение функции у = 9х – 8sinх +7 на отрезке
-
;0
.
В12. Каждый из двух рабочих одинаковой квалификации может выполнить заказ за 15 часов. Через 5 ч. после того, как один из них приступил к выполнению заказа, к нему присоединился второй рабочий, и работу над заказом они довели до конца уже вместе. За сколько часов был выполнен заказ?
С1. Решите систему уравнений:
16cosx – 10 *4сosx + 16 = 0,
+
2sinx = 0.
Вариант 2.
В1.Летом килограмм клубники стоил 90 рублей. Мама купила 1 кг 400 г клубники. Сколько рублей сдачи она должна получить с 1000 рубле1?
В3. Найдите корень уравнения 87-х = 64.
В4. В треугольнике АВС угол С равен 900, ВС = 8, sinА = 0,8. Найдите АВ.
В5. Для строительства дачи можно использовать один из трех вариантов фундамента: каменный, бетонный и фундамент из пеноблоков. Для каменного фундамента необходимо 8 тонн камня и 8 мешков цемента. Для фундамента из пеноблоков необходимо 6 кубометров пеноблоков. Для бетонного фундамента необходимо 9 тонн щебня и 25 мешка цемента. Тонна камня стоит 1600 рублей, кубометр пеноблоков стоит 2200 рублей, щебень стоит 690 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 270 рублей. Сколько рублей придется заплатить за самый дешевый фундамент?
В7. Найдите значение выражения log4 104- log4 6,5.
В8. На рисунке 2 изображен график функции у = f(x) и касательная к
этому графику, проведенная в точке с абсциссой 2. Найдите значение производной функции у = f(х) в точке х0 = 2.
В9. Объем цилиндра равен 1,5 см3. Радиус основания увеличили в 2 раза, а высоту уменьшили в 3 раза. Найдите объем получившегося цилиндра. Ответ дайте в см3.
В10. Высота, на которой находится камень, брошенный с земли вертикально вверх, меняется по закону h(t) = 1+13t – 5t2 (м). Сколько секунд камень будет находиться на высоте более 7 метров?
В11. Найдите наименьшее
значение функции у = 7sinx – 8х +9 на отрезке -
;0
.
В12. Объем ежемесячной добычи газа на первом, втором и третьем месторождениях относятся как 7:6:14. Планируется уменьшить месячную добычу газа на первом месторождении на 14% и на втором – на 145. На сколько процентов нужно увеличить добычу газа на третьем месторождении, чтобы объем добываемого за месяц газа не изменился?
С1. Решите систему уравнений
3у+1 = 2cosх,
3-у = 4cosх +1.
С2. Ребра AD и ВС пирамиды DABC равны 24 см и 10 см. Расстояние между серединами ребер BD и AC равно 13 см. Найдите угол между прямыми AD и BC.
Литература
1. Единый государственный экзамен: математика: контр. Измерит.
материалы: 2005 – 2006/ под общ. Ред. Л.О.Денищевой; М-во
образования и науки Рос. Федерации, Федерал. Служба по надзору в
сфере образования и науки, Федерал. Ин-т пед. Измерений.-
М.:Просвещение,2006.-96 с.
2. Л.О.Денищева, Ю.А.Глазков, Краснянская К.А. и др. Единый государственный экзамен 2007. Математика. Учебно – тренировачные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ - М.: Интеллект центр, 2007.-272 с.
3. Тематические тесты. Математика. ЕГЭ –2008. Часть I. Часть II./ Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов – на – Дону: Легион, 2007. 256 с.
4. Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2009. Вступительные испытания. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов – на – Дону: Легион, 2008. 400 с.
5. Алгебра. 10 – 11 классы. Промежуточная аттестация в форме ЕГЭ: Учебно – методическое пособие / Под редакцией Д.А.Мальцева. – Ростов – на – Дону: издатель Мальцев Д.А.; М.:НИИ школьных технологий, 2008 г. – 186 с.
6. Математика. Сборник тестов по плану ЕГЭ 2009 : Учебно – методическое пособие / Под редакцией А.Г.Клове, Д.А.Мальцева. – Ростов – на – Дону: издатель Мальцев Д.А.; М.:НИИ школьных технологий, 2009 г. – 156 с.
7. Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2010./ Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион - М, 2009. 480 с.
8. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: Математика/ авт. – сост. И.Р.Высоцкий, Д.Д.Гущин, П.И.Захаров и др.; под редакцией А.Л.Семенова, И.В.Ященко. – М.:АСТ:Астрель, 2010. – 91 с.
9. Единый государственный экзамен 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко. / ФИПИ – М.:Интеллект-Центр,2010. – 96 с.
10. Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын и др.; Под ре. А.Н.Колмогорова.-11 – е изд.-М.:Просвещение, 2001.-384 с.,ил.
11.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.