Программа естественно-научной направленности профильного лагеря "ЭкоУм".
Оценка 4.8

Программа естественно-научной направленности профильного лагеря "ЭкоУм".

Оценка 4.8
doc
14.06.2022
Программа естественно-научной направленности профильного лагеря "ЭкоУм".
Прогамма ЭкоУм 22.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №121»

 

Утверждена

приказом директора

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 121»

от _______________№____________

 
 


Согласовано                                                                                                                                            

Начальником ЛДПД «Искорка»

МБОУ СОШ № 121  

_____________________ФИО                                                                                                                 

                                                                                                                                      

 

 

 

 

ПРОГРАММА

профильной смены

 в составе лагеря «Искорка»

на базе МБОУ СОШ №121 г. Снежинска

 

«ЭкоУм»

 

 

 

 

Естественно-научная направленность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

куратор профильной смены Молоткевич М.В.,

МБОУ СОШ №121

 

 

 

г. Снежинск 2022

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1

Актуальность и новизна программы

3

2

Обоснование актуальности

4

3

Цель, задачи программы

8

4

Концепция реализации программы

8

5

Компетенции реализации программы

11

6

Этапы реализации программы

12

7

Логика построения смены

15

8

Педагогическое сопровождение, технологии, формы и методы работы по программе.

15

9

Направления деятельности

15

10

Содержание деятельности

17

11

Планируемые результаты

17

12

Мониторинг результатов реализации программы

19

13

Обеспечение реализации программы

Нормативно-правовое обеспечение

Кадровое обеспечение

19

14

Управление программой

21

15

Организация жизнедеятельности лагеря в МБОУ СОШ №121

21

16

Социальное партнёрство с учреждениями городской структуры

22

17

Литература     

23

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

План работы ЛДПД

Диагностические материалы

 

 

 

 

 

 

 

1. Актуальность и новизна программы

         Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью "ЭкоУМ" является своевременным и актуальным. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение, и одной из задач создания лагеря с экологической направленностью является расширение экологических знаний ребят, формирование у них активного и ответственного отношения к окружающей среде.

         Новизна данной программы заключается в том, весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью экологической направленности, четким режимом жизнедеятельности и питания, действует латентный характер помощи и поддержки детей лагеря. Системообразующей деятельностью воспитательной системы школы является духовно-нравственное воспитание.

В программе школьного лагеря воспитание реализуется через следующие направления работы:  художественно - творческое,

·      образовательное;

·      экологическое;

·      физкультурно-оздоровительное;

·      интеллектуально- познавательная сфера;

·      прикладное творчество;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Обоснование актуальности программы.

Президент РФ:

по итогам заседания президиума Госсовета РФ 27 мая 2010 г.

утвердил перечень поручений:

«... принять меры по ... включению экологического образования  в число обязательных учебных предметов  образовательных  учреждений системы общего и

профессионального образования, предусмотрев  разработку соответствующих

государственных  образовательных стандартов и учебно-методических пособий».

 

 

         Программа инновационного экологического воспитания обучающихся МБОУ СОШ № 121 «ЭкоУМ» направлена на формирование экологической культуры и экологического сознания школьников.

         Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, мы вынуждены вносить изменения в воспитательный процесс.

         В Концепции общего экологического образования современное экологическое образование школьника рассматривается как - гуманитарно-естественнонаучное образование, направленное на формирование у учащихся основ экологической образованности:

·       экологического мышления   и опыта экологически ориентированных рефлексивно-оценочных  и проектных действий;

·        деятельностных средств вхождения в мир экологической культуры и общественных ценностей, самоопределения в них;

·        оценки своих возможностей  по участию в решении экологических проблем, исполнения своих правовых и нравственных обязанностей  в области охраны окружающей среды, здоровья человека, нерасточительного потребления природных ресурсов.

Стратегической направленностью общего экологического образования является:

·       социализация обучаемых;

·        ориентация в системе нравственных категорий экологической этики;

·       приобщение к познавательной культуре эколого-информационного общества, в котором информация становится новым экологическим фактором;

·        освоение экосистемной познавательной модели;

·        воспитание экологической ответственности, формирование готовности действовать и жить в быстро меняющихся условиях;

·       накопление личного опыта применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях в целях обеспечения экологической безопасности, здоровья, качества окружающей среды и экологического качества жизни.

Экологическая составляющая ФГОС общего образования.

Совокупность экологических компонентов содержания учебных предметов, внеурочной деятельности, проектных работ, представленных в форме понятийно-терминологического аппарата, фактов, законов, теорий, гипотез, проблем, способов деятельности, ценностей, источниками отбора которых выступают научные области знаний – биоэкология, геоэкология, экология человека, социальная экология; а также охрана природы и прикладная экология, экологическая этика, экологическое право, история экологической культуры; экологическая проблематика в искусстве, художественной литературе, философии, мировых религиях, проектной культуре, технологии; общенаучный экологическая методология, способы экологически направленной деятельности: рефлексивно-оценочной, исследовательской, проектной, коммуникативной, эстетической, трудовой в процессе приобщения обучающихся к экологической культуре человечества. В экологической составляющей ФГОС общего образования содержится огромный пласт экологической информации, которая могла бы быть полезной для решения новых задач.

Формирование у учащихся экологической культуры.

В школе накопилась определенная система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей, сложилась система дополнительного образования на базе школы. Есть необходимость приведения накопительного, положительного опыта в стройную систему, которая позволит сделать процесс воспитания непрерывным, а значит и более эффективным.
Предоставляя личностную и профессиональную свободу педагогу, Проект экологического воспитания школьников очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением. Проект призван объединить все воспитательные структуры школы, обеспечивающие развитие детей, предусмотрев методическое обеспечение ее выполнения, а также преемственность в воспитании учащихся.

 Проблема, на решение которой направлен программа "ЭкоУм"

Современная сложная экологическая ситуация в мире, возрастающие масштабы антропогенных воздействий на окружающую природную среду поставили человечество на грань выживания. Экологический кризис обусловлен не только достижениями научно-технического прогресса, но и кризисом нравственности личности, связанной с потерей духовных ценностных ориентиров в отношении природы. В этой связи коренные изменения претерпевает область образования, системообразующим фактором обновления в которой становится экологическое воспитание, направленное на формирование экологической культуры – важнейшего качества личности современного человека.

В новом Федеральном государственном общеобразовательном стандарте общего образования подчеркнуто, что механизмом перехода к новой модели экологического образования выступает системно-деятельностная парадигма образования, предусматривающая целенаправленное развитие разных сфер личности учащегося посредством освоения им универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных), как средства реализации общеразвивающей и общекультурной направленности экологического образования.

Знания создают прочную мировоззренческую основу в развитии культуры личности, но личностную значимость они приобретают лишь в процессе деятельности, в ходе их практического применения. Только в деятельности рождаются переживания, переводящие знания в экологические убеждения, при наличии которых возникает ответственность по отношению к природе, здоровью людей и в целом к социоприродной среде.

Таким образом, можно обозначить эффективный механизм формирования ключевых компетенций у школьников: экологическое образование – формирование ключевых компетенций – экологическая культура.

Программа деятельности лагеря, направленная на развитие разносторонних способностей и интересов через различные виды деятельности, разрабатывается старшим воспитателем совместно с администрацией МБОУ СОШ №121

Особенность летнего профильного лагеря заключается в развитию личности, расширяет кругозор подростка, дает возможность углубить свои знания по физике, химии, информатике, биологии и технологии.

В профильном лагере создаются оптимальные условия, обеспечивающие полноценный отдых подростков, рациональное использование каникулярного времени, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.

Сотрудники лагеря допускаются к работе после медицинского допуска, инструктажа по охране жизни и здоровья обучающихся.

Подходы к экологизации программы:

Естественнонаучный – обучение через знания по предметам:  природоведение, география, биология,

Натуралистический – изучение природы в природе; в основе его стремление преодолеть отрыв от природы, дать не только знание, но и углубить понимание природы.

Этический – пропагандирует нормы поведения, наносящие наименьший ущерб природе (экономия воды, вторичное использование ресурсов).

 Этнический – стремление использовать опыт этносов, для которых свойственно бесконфликтное сосуществование с природой.

 Гуманистический – решение экологических проблем невозможно без мира во всем мире, соблюдения прав человека.

 

 

 

3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Цель программы:

расширение знаний обучающихся об окружающей живой природе, формирование бережного отношения к ней, оздоровление и физическое совершенствование ребят.

Задачи: 

·       расширить экологические знания, полученные при изучении школьных предметов, формирующих у обучающихся активное и ответственное отношение к окружающей среде; 

·       максимально использовать возможности природного окружения для организации активного отдыха и оздоровления детей; 

·       выявить учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области  экологии и природопользования;

·       развивать творческие и коммуникативные способности детей, посещающих лагерь.

4 Концепция программы.

4.1 Концептуальные задачи:

·    Обеспечить комплекс условий, способствующих раннему определению предпрофильной подготовки;

·    Создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру дисциплин естественно-технологической направленности;

·    Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий;

·    Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе самоуправления;

·    Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в летний период;

В основе концепции летнего пришкольного лагеря «ЭкоУм» - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о экологических аспектах современного мира, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильную подготовку и профессиональное самоопределение личности. В летнем лагере будут находиться учащиеся 5-7 классов, для которых вопрос о выборе профессии или ВУЗа еще не стоит, но в старших классах выбирать профессию намного сложнее, потому что от этого выбора зависит будущее, поэтому узнавать профессиях нужно как можно раньше, чтобы найти занятие, которое будет приносить удовлетворение.

4.2 Концептуальные основы

Программа лагеря является продолжением работы школы по созданию единого образовательного пространства на идее непрерывности воспитания. На основе новых педагогических и воспитательных технологий осуществляется осознанное педагогами, медицинскими работниками, родителями, при активном участии детей формирование культуры обучения принципам жизни, передача жизненного опыта от старшего поколения младшим, самоорганизация личности ребенка. Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта. Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

 Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.

4.3 Основные принципы реализации программы:

·     Принцип гуманизации образования – в основу всего процесса ставится развитие личности, учет развития способностей каждого подростка, формирование на этой основе индивидуального педагогического сопровождения подростков, стимулирования, коррекции и развития их особенностей.

·     Принцип индивидуализации и дифференциации воспитания, предполагающий учёт особенностей, интересов и потребностей конкретного подростка и групп подростков.

·     Принцип научности, предполагающий использование новейших достижений педагогики  и психологии для обеспечения наибольшей эффективности дополнительного образования.

·     Принцип природосообразности  и культуросообразности, как основа для разнообразной досуговой деятельности, в соответствии с возрастом, потребностями, способностями личности и окружающей ее природной среды.

·     Принцип творческого начала в воспитании, предполагающий создание условий для активной самореализации подростков в коллективной творческой деятельности.

·     Принцип свободы самовыражения, который предполагает, что окончательный выбор способов и видов деятельности  должен оставаться за личностью.

·     Принцип социально – педагогической компетентности кадров, предполагающий, необходимый уровень  психолого – педагогической и методической подготовленности работников к решению определенного круга социально – педагогических проблем и постоянное его повышение.

·       Принцип безопасности жизни и здоровья подростков, защита их прав и личного достоинства;

Принципы системного подхода:

1. Признание личности человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка.

2. Приоритет самореализации детей и подростков в жизнедеятельности временного разновозрастного коллектива.

3. Формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности через реализацию проектов. 4. Включение воспитанников лагеря в реальные социально значимые отношения.

5. Гуманизация межличностных отношений: уважительные отношения к старшим, младшим и сверстникам.

6. Коллективность, т.к. этот принцип является основой для проведения коллективного творческого дела с возникающей целью.

 

5. Компетенции реализации программы.

1. Ценностно-смысловая компетенция.

Формирование новых знаний, умений и навыков через поставленные вопросы, которые начинаются со слов: «зачем», «почему», «как», «чем», «о чем» итд

предоставление ученикам  определенной самостоятельности в изучении принципиально нового материала

Пример:

Квест "Послание в бутылке"

"........С давних времен люди запечатывали в бутылки письма и бросали в моря и океаны. Этот способ доставки писем назывался почта Нептуна. Существует множество историй, когда такое послание кому-то спасало жизнь, знакомило людей друг с другом и меняло судьбы людей. При королевском дворе в 1590 году даже была такая должность “Откупорщик океанских бутылок”.

Нам предстоит расшифровать письмо с координатами нахождения целого поселения людей, потерпевших крушение корабля......."

Перед учениками ставиться задача – определить главное в материале.…В итоге учащиеся не только более глубоко понимают изучаемый материал, но и учатся выбирать главное, обосновывать его важность не только для других, но и, самое главное, для себя.

Учащиеся вовлекаются  в предметные и что крайне важно метапредметные уроки, которые включают в себя нестандартные задания, требующие применения учеником именно предметной логики, а не материала из школьного курса.

 Ученикам предлагаются вопросы, ответы на которые встречаются в определенной профессиональной среде. Некоторые из задач подобного рода требуют не только знания по предмету, но и практической смекалки, умения ориентироваться в конкретной обстановке.

 

2. Общекультурная компетенция.

3. Учебно-познавательная компетенция.

4. Информационная компетенция.

5. Коммуникативная компетенция.

6. Социально-трудовая компетенция.

7. Компетенция личностного самоусовершенствования.

 

Пребывание подростков в лагере строится в следующем формате,  являющимся основой воспитательного процесса:

1.     Оздоровительная деятельность.

1.1.  Медицинская диагностика.

1.2. Система жизнеобеспечения (рациональный суточный распорядок, сбалансированное питание).

2.    Физкультурно - досуговая деятельность.

2.1.  Занятия по профильным предметам.

2.2.  Подвижные игры на свежем воздухе.

3. Образовательная – ориентированная деятельность.

4. Социально – значимая деятельность.

 

 

6. Этапы реализации программы.

"Дерзай - ты талантлив".

 

Профильная смена в лагере дневного пребывания  составляет 8 дней. Программа  реализуется на протяжении всей смены и на каждом этапе реализации имеет свои особенности.

 

1. Подготовительный этап

Цель - создание системы реализации воспитательной программы, направленной на укрепление здоровья и организацию отдыха подростков.

Основная деятельность:

ü издание приказа по школе о проведении летней кампании;

ü отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;

ü медицинское обследование работников и подростков лагеря;

ü подготовка помещений и территории школы к безопасной жизнедеятельности лагеря;

ü подготовка нормативной документации, методического материала в соответствии с тематикой программы;

ü проведение диагностической работы с подростками и их законными представителями;

ü совместное планирование и координация деятельности всех организаторов и служб лагеря по направлениям работы,  взаимодействие с городскими организациями, сопровождающими деятельность лагеря;

ü формирование смены.

 

2. Организационный этап смены

Цель - заложить основы для формирования временного детского коллектива.

Задачи:

Организационные:

1) выявить уровень организаторских навыков и умений подростков;

2) определить спортивный, интеллектуальный, творческий потенциал каждого подростка;

3) выявить лидеров в детском коллективе;

4) разделить отряд на микрогруппы, определить перспективы деятельности каждой из них;

5) определить перспективы деятельности всего детского коллектива  (планирование);

6) организационно оформить первичный коллектив.

Методические:

1) научить выполнению всех требований режима лагеря и санитарно-гигиенических норм;

2) научить соблюдению традиций и правил лагеря;

3) научить работе в микрогруппе, в первичном коллективе;

4) научить каждого подростка анализировать свое состояние и настроение (через игровые формы).

Воспитательные:

Формирование взаимоотношений между следующими группами субъектов:

1) подросток-подросток (девочки - мальчики, мальчики – мальчики, девочки – девочки, лидеры: формальные – неформальные);

2) подросток – коллектив;

3) подросток – взрослый.

Для решения этой цели и задач  используются коллективно-творческие дела (КТД), игровые технологии.

Основная деятельность:

ü Запуск программы

ü Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

ü Проведение организационных мероприятий с подростками, педагогами, родителями;

ü Антропометрические измерения подростков (вес, рост, сила рук, объём легких);

 

3. Основной этап смены

        Цель - развитие знаний, умений и навыков по профильным предметам.

Задачи:

·       создание для подростков реальных возможностей для успеха в деятельности;

·       развитие положительных межличностных отношений;

·       развитие инициативы и самодеятельности у подростков, побуждение их к творчеству, стимулирование работы творческих групп.

·      формирование основ безопасной жизнедеятельности.

Основная деятельность:

ü сочетание групповых и коллективных форм организации дел;

ü регулирование объёма и интенсивности общих дел с учётом индивидуальных и возрастных особенностей подростков, психологических характеристик коллективов;

ü участие в коллективной творческой деятельности, подготовка и проведение мероприятий;

 

4. Заключительный этап смены

Цель - анализ, подведение итогов деятельности участников смены (по всем направлениям программы).

Основная деятельность:

ü анализ предложений подростками, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем;

ü антропометрические измерения подростков в конце смены;

ü итоговая диагностика

ü подведение итогов работы лагеря, участие каждого в жизни смены;

ü анализ работы педагогического коллектива;

ü публикация материалов о  проведенной профильной смене на сайте школы;

ü обработка и оформление информационно-методических и аналитических материалов по итогам работы.

 

7. Логика построения смены.

Смена построена так, что каждый день проводятся занятия по профильным предметам с учетом  индивидуальных особенностей подростков. Участвуя в структурированных комбинаторных занятиях, подростки повышают свой кругозор, приобретаю новые знания по различным сферам науки и техники.

 

8. Педагогическое сопровождение, технологии, формы и методы работы по программе.

 

Выбор педагогических технологий, форм и методов работы обусловлен психо-возрастными особенностями подростков, целями и задачами данной Программы:

- тематические занятия по профильным предметам;

- проектная деятельность;

- аналитическая деятельность

9. Направления деятельности лагеря "ЭкоУм 2022:

Общий девиз: “Встретиться вместе - удача, сотрудничать вместе - успех!”

9.1 Образовательная деятельность

Девиз “Хочу все знать!”

Занятия по профильным предметам:

·       физика;

·       химия;

·       биология;

·       информатика;

·       технология;

9.2 Экологическая деятельность.

 Девиз “Будь Человеком, человек!”

День экологических знаний.

"ЭкоТРИЗ или 100 почему"

"Школьный экодвор"

Эколого-экономическая игра " Экоумники"

9.3Исследовательская деятельность.

 Девиз “Познай тайны природы”

Квест "Другая планета"

Лаборатория нестандартных решений "Есть идея"

9.4Практическая деятельность

Девиз “Войди в мир природы другом”

Экодесант "Чистый город"

"Разделяй с нами - мир без мусора"

"Разделяй с нами - мусора 0"

Игра генератор «Робинзон».

Акция "Сдай батарейку - спаси ежа"

Игра "Приключение электроники"

Акция "Пакет в карман"

9.5Культурно - досуговая деятельность

Девиз “Как прекрасен этот мир”

Экоэкскурсия в городской дендрарий.

Фотовыставка "4 лапы и 2 уха".

Викторина "День Земли".

9.6Информационная деятельность

Девиз “Пусть о нас узнают, пусть о нас услышат, пусть о нас напишут...”

Создание буклетов экологической тематики.

Игра "Климат и углеродный след"

"Лесомания"

9.7 Физкультурно-оздоровительная деятельность

Девиз "Наш отряд со спортом дружит"

Соревнования:

·       "ЭкоГТО"

Турниры по:

·       дартсу;

·       настольному теннису;

·       троеборье:

ü отрывной прыжок;

ü метание мяча;

ü степ скалка;

·       армрестлингу;

·       стритболу;

·       пионерболу;

10. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ В ЛАГЕРЕ

Программа реализуется по средствам проведения летней оздоровительной смены с дневным режимом пребывания подростков.

Режим работы

8.00. - 8.25.

Прием подростков

8.30. - 8.40.

Зарядка

8.45. - 8.50.

Линейка

9.00. – 9.20.

Завтрак

9.20 - 11.00.

Занятия по профильным предметам

11.00. - 11.10.

Второй завтрак

11.10. - 12.30.

Занятия спортом в спортзале или на спортивной площадке

13.00. – 13.30.

Обед

13.30 - 13.55.

Анализ деятельности, подведение итогов.

14.00.

Уход домой

 

 

11. Планируемые результаты.

          При активном участии подростков и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. 

          Планируемые результаты разработки и реализации настоящей программы:

·     сохранение и укрепление здоровья подростков;

·     формирование глубоких знаний по профильным предметам;

·     реализация мотивации к индивидуальному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;

·     развитие личной культуры, приобщение к здоровому образу жизни;

·     приобретение подростками практических умений и навыков коммуникации, самоконтроля;

·     развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умения работать в коллективе;

·     создание мотивации на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.

          Реализация данной программы позволит:

подросткам:

·     развить творческий потенциал и познавательную активность через групповые и индивидуальные формы работы;

·     продолжить формирование ключевых читательских компетенций, определить спектр своих читательских интересов;

·     осуществить осознанный выбор социальной роли в рамках предложенной тематической смены;

·     приобрести опыт коллективного творчества, толерантного общения, выработки индивидуальных стратегий и тактик эффективного партнерского общения;

·     осуществление экскурсий помогут подросткам в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

педагогам:

·     выйти на новый уровень сотворчества подростков и педагогов;

·     приобрести навыки в работе по формированию здорового образа жизни подростков, проектирования и конструирования эффективных средств общения с подростками и сотрудниками;

·     приобрести новый опыт организации игровой и познавательной деятельности подростков, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности;

·     пополнить банк педагогической практики.

Критерии эффективности программы 

·        Постановка реальных целей и планирование результатов программы.

·        Соответствие содержания  мероприятий уровню подготовки и развития подростков.

·       Заинтересованность педагогов и подростков в реализации программы, благоприятный психологический климат.

·        Удовлетворенность подростков и взрослых предложенными формами работы.

·       Творческое сотрудничество взрослых и подростков.

 

 

12.    МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше способностей подростками проявлялось, активизировалось и развивалось.

Проанализировать результаты работы профильной смены поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы подростков и родителей.

 

13. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Нормативно-правовое обеспечение:

ü «Конвенция о правах подростка» (1989 г.)

ü «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития подростков» (1990 г.).

ü Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги подросткам в учреждениях отдыха и оздоровления»

ü Постановление администрации Снежинского городского округа от 30.03.2016г. №336 «Об организации отдыха и оздоровления подростков и подростков в каникулярное время 2016года»;

ü Постановление КДНиЗП от 26.04.2016г. № 3 «Об организации отдыха, занятости и оздоровления несовершеннолетних»;

ü Постановление администрации г.Снежинска от 29.04.2016г. № 522 «О предоставлении компенсации»;

ü Приказ Управления образования администрации города Снежинска» от 11.05.2016г. №177 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости подростков в летний период 2016 года»;

ü СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием подростков в период каникул»

ü Приказ директора МБОУ СОШ №121 № 48 от 27.04.2016г. «Об организации работы лагеря дневного пребывания подростков «Искорка-2016»;

ü Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

ü Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с подростками в школьном оздоровительном лагере.

ü Маршруты передвижения подростков по городу.

ü Заявления от родителей.

ü Акт приёмки лагеря.

Кадровое обеспечение. *******

Методическое обеспечение

ü программа лагеря;

ü план работы лагеря;

ü должностные инструкции участников процесса;

ü методические разработки мероприятий

Материально-техническое обеспечение

ü спортивный инвентарь;

ü настольные игры;

ü канцелярские товары;

ü технические средства: компьютер, принтер, сканер, экспозиционный экран, проектор, магнитофон, аудиоматериалы, фотоаппарат;

14. УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО ПРОГРАММОЙ

Важнейшими условиями реализации данной программы является:

·     создание единой творческой команды воспитателей и подростков;

·     создание материально-технической базы профильной смены для оздоровительного,  развивающего и творческого досуга подростков;

·     обеспечение средствами для подготовки и проведения профильной смены лагеря в рамках программы;

·     реализация каждым педагогом собственных педагогических возможностей, творческих умений;

·     привлечение учреждений городской структуры  в работу с подростками лагеря «Искорка».

 

15. Организация жизнедеятельности лагеря в МБОУ СОШ №121.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


16. Социальное партнёрство с учреждениями городской структуры

ü Управление образования

ü Комбинат школьного питания

ü Детская поликлиника

ü НИЯУ МИФИ

ü Отдел экологии и природопользования города Снежинска

ü Лесничество города Снежинска

ü Городской музей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.     Акимушкин И., Причуды природы, М. "Мысль", 1981 г.

2.     Акимушкин И., Проблемы этологии, М."Молодая гвардия",1989 г.

3.     Акофф Р., Искусство решения проблем. М. "Мир", 1982 г.

4.     Альтшуллер Г.С.Найти идею, Новосибирск, "Наука", 1991 г.

5.     Бабакова Т.А., Момотова А.П. , 500 экологических задач, Петрозаводск, "Карелия", 1991 г.

6.     Бухвалов В.А., Мурашковский Ю.С., Изобретаем черепаху. Пособие для будущих биологов-конструкторов , 1993 г., Рига.

7.     Вадимов А.А., Репертуар иллюзиониста, М. "Профиздат", 1967 г.

8.     Вадимов А.А., Тривас М.А., От магов древности до иллюзионистов наших дней, М., "Искусство", 1979 г.

9.     Венедиктова Т., Что мы знаем о поведении животных, М., "Колос", 1978 г.

10. Викентьев И.Л., Методическое пособие по теории решения изобретательских задач, Киев, РСЮТ, 1991 г.,

11. Гагенбек, О зверях и людях, А/О "Дорваль", 1992 г.

12. Галактионов "Биологически активные", М. "Молодая гвардия", 1988 г.

13. Галкин В.В. и др., "Взрывные работы под водой", М., "Недра", 1987 г.

14. Гармаш И., Тайны бионики, Киев, 1985 г.

15. Геродот, "История, книга 2-я "Евтерпа", глава 47.

16. Гершун В., Домашние животные, М., Педагогика", 1991 г.

17. Б.Гржимек, Животные - жизнь моя, М.,"Мысль", 1993г.

18. Губерман И.,Третий триумвират, М,"Детская литература", 1974 г.

19. Даррелл, Под пологом пьяного леса, М., "Правда", 1988г.

20. Джоунс, Изобретения Дедала, М. "Мир", 1985 г.

21. Еременко Н.А., Мир глазами геолога, М., "Недра", 1990 г.

22. Забелин И.М., Возвращение к потомкам, М., "Мысль", 1988 г.

23. Заянчковский И.В., "Животные, приметы и предрассудки"., М. "Знание", 1991 г.

24. Злотин Б.Л., А.В.Зусман, Месяц под звездами фантазии, Кишинев, "Лумина", 1988 г.

25. Казакова А.Н. (составитель), Это странное привычное или занимательный мир естественных наук в вопросах и ответах, Мн, "Университетское", 1989 г.

26. Калугин М.С., Справочник Рыболова. Воронеж. Изд-во "Коммуна", 1989 г.,

27. Кац И., Биофизика на уроках физики, М. "Просвещение", 1988,

28. Кипятков В.Е., Поведение общественных насекомых, Изд. "Знание", М., 1991 г., Серия "Биология", N 2,

29. Козлов Л.,Очерки по гидробионике, Киев, "Наукова думка", 1985

30. Крюи, Охотники за микробами, М. Наука, 1987 г.

31. Ларри Я. "Приключения Карика и Вали", Мн., 1991 г.

32. Литинецкий И., Изобретатель природа, М. "Знание ", 1986 г.

33. Мишин А., Для сада и огорода. Поделки и советы., Издательство "Московская правда", 1990 г.

34. Морозов В., Занимательная биоакустика, М., "Знание",1987 г.

35. Перькова О.И., Сазанова Л.И., Математический паноптикум, Псков, 1993 г..

36. Русецкий А. 500. 500. 500... Полезные советы рыболову, домашнему мастеру, огороднику, кулинару, А. Русецкий, Мн, "Полымя", 1993 г.

37. Сабанаев Л.,Собрание сочинений в восьми томах.Т.2. - Рыбы России. Жизнь и ловля (уженье) наших пресноводных рыб",М. "Физкультура и спорт", 1993 г.

38. Сергеев Б., Жизнь лесных дебрей, М. 1988 г.

39. Симаков Ю., Живые приборы, М. "Знание", 1986 г.

40. Скулачев В, Рассказы о биоэнергетике, М., "Молодая гвардия",1985 г.

41. Смеляков Н.Н. Деловая Америка, М., Политиздат, 1970

42. Суворов В., Аквариум, М., "Демократическая Россия", 1991 г.

43. ...и даже больше рассказов о животных", М., "Радуга", 1993 г.,

44. Тимохов В.И., Картотека биологических эффектов: в помощь учителю биологии, Гомель, 1993 г.

45. Фабр, "Инстинкт и нравы животных" (т. 2)

46. Фройде, Животные строят. М."МИР", 1986 г.

47. Шелдон, Если наступит завтра, М. "Новости", 1992 г.

48. Нормативно – правовое обеспечение деятельности детского оздоровительного лагеря: Методическое пособие.

49. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А. Здравствуй,  наш лагерь!  Педагогическое общество России.

50. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006

51. Гузенко А.П. Как сделать отдых подростков незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

52. Савченко Е.В. и др. Летний лагерь на базе школы.

53. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха подростков - г. Москва. Гуманитарный     издательский центр «Владос», 1999г.

54. Шмаков С.А. Каникулы. Прикладная энциклопедия.

55. Сборник  «Организация  летнего  лагеря  труда  и  отдыха с  дневным  пребыванием    подростков».

56. Материалы журналов «ПедСовет» 

57. Материалы журналов «Последний звонок»

58. Электронная версия газеты « 1 сентября . Начальная школа»

59. Интернет материалы.

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №121»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №121»

СОДЕРЖАНИЕ 1 Актуальность и новизна программы 3 2

СОДЕРЖАНИЕ 1 Актуальность и новизна программы 3 2

Актуальность и новизна программы

Актуальность и новизна программы

Обоснование актуальности программы

Обоснование актуальности программы

Экологическая составляющая ФГОС общего образования

Экологическая составляющая ФГОС общего образования

Есть необходимость приведения накопительного, положительного опыта в стройную систему, которая позволит сделать процесс воспитания непрерывным, а значит и более эффективным

Есть необходимость приведения накопительного, положительного опыта в стройную систему, которая позволит сделать процесс воспитания непрерывным, а значит и более эффективным

Только в деятельности рождаются переживания, переводящие знания в экологические убеждения, при наличии которых возникает ответственность по отношению к природе, здоровью людей и в целом к…

Только в деятельности рождаются переживания, переводящие знания в экологические убеждения, при наличии которых возникает ответственность по отношению к природе, здоровью людей и в целом к…

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель программы: расширение знаний обучающихся об окружающей живой природе, формирование бережного отношения к ней, оздоровление и физическое совершенствование ребят

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель программы: расширение знаний обучающихся об окружающей живой природе, формирование бережного отношения к ней, оздоровление и физическое совершенствование ребят

В летнем лагере будут находиться учащиеся 5-7 классов, для которых вопрос о выборе профессии или

В летнем лагере будут находиться учащиеся 5-7 классов, для которых вопрос о выборе профессии или

Основные принципы реализации программы: ·

Основные принципы реализации программы: ·

Формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности через реализацию проектов

Формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности через реализацию проектов

Ученикам предлагаются вопросы, ответы на которые встречаются в определенной профессиональной среде

Ученикам предлагаются вопросы, ответы на которые встречаются в определенной профессиональной среде

Организационный этап смены Цель - заложить основы для формирования временного детского коллектива

Организационный этап смены Цель - заложить основы для формирования временного детского коллектива

Для решения этой цели и задач используются коллективно-творческие дела (КТД), игровые технологии

Для решения этой цели и задач используются коллективно-творческие дела (КТД), игровые технологии

Логика построения смены. Смена построена так, что каждый день проводятся занятия по профильным предметам с учетом индивидуальных особенностей подростков

Логика построения смены. Смена построена так, что каждый день проводятся занятия по профильным предметам с учетом индивидуальных особенностей подростков

Эколого-экономическая игра " Экоумники" 9

Эколого-экономическая игра " Экоумники" 9

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ

Реализация данной программы позволит: подросткам: · развить творческий потенциал и познавательную активность через групповые и индивидуальные формы работы; · продолжить формирование ключевых читательских компетенций, определить…

Реализация данной программы позволит: подросткам: · развить творческий потенциал и познавательную активность через групповые и индивидуальные формы работы; · продолжить формирование ключевых читательских компетенций, определить…

Критерии эффективности программы ·

Критерии эффективности программы ·

Постановление администрации Снежинского городского округа от 30

Постановление администрации Снежинского городского округа от 30

УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО ПРОГРАММОЙ

УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО ПРОГРАММОЙ

Социальное партнёрство с учреждениями городской структуры ü

Социальное партнёрство с учреждениями городской структуры ü

ЛИТЕРАТУРА 1. Акимушкин

ЛИТЕРАТУРА 1. Акимушкин

Злотин Б.Л., А.В.Зусман, Месяц под звездами фантазии,

Злотин Б.Л., А.В.Зусман, Месяц под звездами фантазии,

Шелдон, Если наступит завтра,

Шелдон, Если наступит завтра,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2022