рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АП.01 ЭТИКА ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ.
ОДОБРЕНА Методическим объединением ПП адаптированных групп Протокол №1 от «___» _____ 2019 г. Председатель МО ___________ / /
ОДОБРЕНА Методическим объединением ПП адаптированных групп Протокол №1 от «___» _____ 2020 г. Председатель МО ___________ / /
|
||
|
|
|
|
|
|
Дата актуализации |
Результаты актуализации |
Подпись разработчика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочая программа учебной дисциплины Этика и психология общения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 35.01.19 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013г. N755, зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013г. Регистрационный N29472
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский строительный лицей»
Разработчики: Запорожец Наталья Сергеевна - мастер производственного обучения высшей квалификационной категории.
|
стр. |
1. 1.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
2. 2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. 3.условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
12 |
4. 4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
13 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭТИКА ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ».
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Этика и психология общения» является частью основной адаптированной программы - программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.19 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства» по профессиональной подготовке 17531 Рабочий зелёного хозяйств.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Этика и психология общения» является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать
- теоретические основы психологии и профессиональной этики;
- концепции личности в современной психологии;
- основные принципы делового общения;
- социально- нравственные нормы.
уметь
- применять полученные теоретические знания в жизни;
- решать организационные вопросы, стоящие перед коллективом;
- дать психологическую характеристику личности;
- организовывать и проводить деловые переговоры и встречи;
- определять морально – психологический климат коллектива;
- использовать механизмы внутри группового регулирования конфликтных ситуаций;
- владеть знаниями, культурой, опытом социально.
Общие компетенции |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Профессиональные компетенции |
ПК 3.1 Создавать и оформлять цветники различных типов ПК 3.2 Выполнять работу по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей ПК 3.3 Устраивать и ремонтировать садовые дорожки ПК 3.4 Выполнять работу по устройству и содержанию водоемов, рокариев, альпинариев |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
40 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
- |
практические занятия |
- |
контрольные работы |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
20 |
в том числе: |
|
подготовка сообщений по теме проработка конспектов занятий сочинение |
11 8 1 |
Итоговая аттестация в форме зачета с оценкой |
2
|
Курс, семестр |
Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
|||||
Максимальная учебная нагрузка |
Самостоятельная работа обучающегося |
Обязательная аудиторная нагрузка |
||||
Всего часов |
в т.ч. |
|||||
теоретические занятия |
лабораторные работы практические занятия |
курсовая работа (проект) (для СПО) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
- |
- |
|
60 |
20 |
40 |
40 |
- |
- |
1 курс 2 семестр |
36 |
11 |
23 |
23 |
- |
- |
2курс 1 семестр |
24 |
9 |
17 |
16 |
- |
|
Итоговая аттестация по дисциплине в форме зачета с оценкой |
|
1 |
|
|
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Этика и психология общения»
Наименование раздела и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа |
Объем часов |
Уровень усвоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 курс 2 семестр |
|||||
Введение |
Содержание учебного материала: |
1
|
ОК1,ОК2, ОК4-ОК6 ПК1.1 |
||
1. |
Содержание дисциплины и ее задачи. Сущность культуры общения. Вежливость, тактичность. |
||||
Раздел 1. Эстетическая культура. |
|||||
Тема 1.1 Общие сведения об эстетике-науке |
Содержание учебного материала: |
4 |
1 ОК1,ОК2, ОК4-ОК6 ПК1.1 |
||
2. |
Роль эстетической культуры в профессиональной деятельности |
1 |
|||
3. |
Основы области эстетической деятельности человека: архитектура, искусство, дизайн |
1 |
|||
4. |
Понятие об эстетическом вкусе. |
1 |
|||
5. |
Сущность эстетического воспитания и его значение. |
1 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
3 |
|
|||
Самостоятельно проработать тему: 1. Основы области эстетической деятельности человека 2. «Значение эстетического воспитания» |
|
||||
Раздел 2. Этическая культура |
|||||
Тема 2.1. Общие понятия об этической культуре |
Содержание учебного материала: |
8 |
2 ОК1,ОК2, ОК4-ОК6 ПК1.1 |
||
6. |
Общие понятия об этической культуре. |
1 |
|||
7. |
Взаимосвязь понятий «мораль» и «этика» |
1 |
|||
8. |
Роль морали в формировании личности. Нравственные принципы. |
1 |
|||
9. |
Профессиональная этика |
1 |
|||
10. |
Сущность понятия: профессиональный долг, честь, совесть, достоинство. |
1 |
|||
11. |
Нравственные требования к профессиональному поведению работника: вежливость, тактичность |
1 |
|||
12. |
Нравственные требования к профессиональному поведению работника: доброжелательность и др. |
1 |
|||
13. |
Этика, сферы его действия |
1 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
3 |
|
|||
подготовка сообщений по теме: 1. «Роль морали в формировании личности » 2. «Сущность понятия: профессиональный долг» 3. «Нравственные требования к профессиональному поведению» |
|
||||
Раздел 3. Психология общения |
|||||
Тема 3.1 Психологические аспекты делового общения |
Содержание учебного материала: |
5 |
ОК1,ОК2, ОК4-ОК6 ПК1.1 |
||
14.
|
Основные сведения о психологических процессах, психических свойствах, психических состояниях человека. |
1 |
|||
15.
|
Психологические основы общения. Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении. Темперамент. Характер и воля. |
1 |
|||
16. |
Качества важные для общения. |
1 |
|||
17. |
Характеристика процесса делового общения. |
1 |
|||
18. |
Рабочее место делового человека |
1 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
3 |
|
|||
1. Самостоятельная проработка темы: «Характер и воля». 2. Самостоятельная проработка темы: «Важные качества для общения» 3. Самостоятельная проработка темы: «Рабочее место делового человека». |
|
||||
Тема 3.2 Принципы профессионального поведения работника |
Содержание учебного материала: |
5 |
2 ОК1,ОК2, ОК4-ОК6 ПК1.11 |
||
19. |
Коммуникация и её особенности, виды, принцип действия, основные факторы эффективной коммуникации, каналы коммуникации. |
1 |
|||
20. |
Содержание и сущность речевого общения. Деловая беседа. |
1 |
|||
21. |
Культура телефонного общения. |
1 |
|||
22. |
Невербальные средства общения. Жесты. Мимика. |
1 |
|||
23. |
Общение как взаимодействие. Успех делового общения. |
1 |
|||
Самостоятельная работа: |
2 |
|
|||
подготовка сообщений по темам: 1. «Особенности психологии работы в коллективе» |
|
||||
|
Всего во 2 семестре 23 часа |
|
|
||
2 курс 1 семестр |
|||||
Тема 3.3 Виды конфликтов и пути их разрешения |
Содержание учебного материала: |
3 |
1 ОК1,ОК2, ОК4-ОК6 ПК1.1 |
||
24. |
Межличностный конфликт, его виды, источники и причины. |
1 |
|||
25. |
Правила поведения в конфликтах |
1 |
|||
26. |
Предотвращения конфликтов |
1 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
1 |
|
|||
подготовка сообщений по теме: «Преодоление и предотвращение конфликтов» |
|
||||
Раздел 4. Организационная культура |
|||||
Тема 4.1 Культура поведения работника |
Содержание учебного материала: |
5 |
2 ОК1,ОК2, ОК4-ОК6 ПК1.1 |
||
27. |
Стили делового общения. |
1 |
|||
28. |
Этикет делового общения. |
1 |
|||
29. |
Основные правила поведенческого этикета: приветствия, знакомства и др. |
1 |
|||
30. |
Культура межличностных контактов. |
1 |
|||
31. |
Коммуникативные умения и навыки. |
1 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
|
|||
Подготовить сообщения по теме: 1. «Основные правила поведенческого этикета» 2. «Коммуникативные умения и навыки». |
|
||||
Раздел 5. Личность и общение |
|||||
Тема 5.1 Личность |
Содержание учебного материала: |
6 |
2 ОК1,ОК2, ОК4-ОК6 ПК1.1 |
||
32. |
Личность и общение |
1 |
|||
33. |
Темперамент. Виды темперамента и их психологическая характеристика. |
1 |
|||
34. |
Характер. Черты характера и их воспитание. Формирование характера. |
1 |
|||
35. |
Воля и волевые действия. Преодоление трудностей. |
1 |
|||
36. |
Стресс. Основные причины. |
1 |
|||
37. |
Эмоции. Внешнее выражение эмоций. Настроения. |
1 |
|||
Самостоятельная работа: |
3 |
|
|||
Подготовить сообщения по теме: 1. «Виды темперамента». 2. «Воля и волевые действия». 3. «Основные причины стресса». |
|
||||
Тема 5.2 Общение |
Содержание учебного материала обучающихся: |
2 |
ОК1,ОК2, ОК4-ОК6 ПК1.1 |
||
38. |
Общение. Виды, средства и функции общения. Вербальное и невербальное общение. |
1 |
|||
39. |
Коммуникативные и организаторские способности. Золотые правила общения |
1 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
|
|||
Самостоятельная проработка темы: 1. «Виды, средства и функции общения». 2. «Золотые правила общения». |
|
||||
Раздел 6. Планирование жизни |
|
|
|||
Тема 6.1 Постановка целей. Планирование жизни. |
Содержание учебного материала: |
1 |
ОК1,ОК2, ОК4-ОК6 ПК1.1 |
||
40. |
Постановка целей и планирование жизни. |
||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
1 |
|
|||
Сочинение «Мои мечты» |
|||||
|
Зачет с оценкой |
1 |
|
||
|
Всего в 1семестре 17 часов По программе 40 часов и 20 часов самостоятельной работы |
60 |
|
||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Техническое черчение».
Оборудование учебного кабинета:
-доска настенная учебная;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя:
- учебно-методическая документация;
-учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине Этика и психология общения;
- демонстрационные плакаты: Структура конфликта, гардероб делового мужчины и деловой женщины, влияние личностных качеств на общение;
- презентационный материал: Я и моя семья; Любовь и дружба; Этапы становления коллектива;Культура и искусство деловой речи
Технические средства обучения:
персональный компьютер
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
2. Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ.учреждений СПО/-М.: Издательский центр «Академия»; 2015. -368с.
Дополнительные источники:
1. Дятлов В.А., Пихало В.Т. Этика и этикет деловых отношений; Учебное пособие. - М., «Академия», 2007.
2. Савина М.С. Практика делового общения предпренимателя (курс лекций). – М., МСЭУ,2003.
Интернет-ресурсы:
1. Образовательный портал www.edu.sety.ru
2. www.zakonrfjo/tk/
3. www.ilikebooks.ru 23607-shelamova-gm-delovaja-kultura4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Этика и психология общения»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: - Анализировать и принимать особенности своей личности и окружающих людей. - Устанавливать прочные отношения с окружающими. - Ориентироваться в системе жизненных ценностей. - Управлять личными и деловыми взаимоотношениями. - Воздействовать на окружающих. - Создавать свой имидж. - Преодолевать предотвращать конфликты и конфликтные ситуации. - Соблюдать требования этики, эстетики, психологии общения. - Соблюдать нормы этикета в различных ситуациях. - Использовать полученные знания в процессе работы. |
Самостоятельная работа, фронтальный и индивидуальный устный опрос, сообщения по темам. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - Правила эффективного общения. -Проблемымежличностного взаимодействия. - Коммуникативные барьеры. -Основы взаимоотношений людей. Восприятие партнера. Качества важные для общения. - Этикет. Манеры. - Невербальные средства общения. - Барьеры речи. - Способы решений конфликтных ситуаций. - Манипуляции в общении. - Механизмы саморегуляции и активации. |
фронтальный и индивидуальный устный опрос, сообщения по темам, тестирование. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только освоенные умения и усвоенные знания, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
Понимает сущность будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. |
|
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
Анализирует рабочую ситуацию, выполняет текущий и итоговый контроль
|
|
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
|
Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.