Программа этика и психогия общения

  • docx
  • 18.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа этика и психогия общения.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

АП.01 ЭТИКА ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДОБРЕНА

Методическим объединением

ПП адаптированных групп                                

Протокол №1 от «___» _____ 2019 г.

Председатель МО

___________ /                     /

 

 

ОДОБРЕНА

Методическим объединением

ПП адаптированных групп                                

Протокол №1 от «___» _____ 2020 г.

Председатель МО

___________ /                           /

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата актуализации

Результаты актуализации

Подпись

разработчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


     Рабочая программа учебной дисциплины Этика и психология общения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 35.01.19 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013г. N755, зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013г. Регистрационный N29472

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области  «Вольский строительный лицей»

 

Разработчики: Запорожец Наталья Сергеевна - мастер производственного обучения  высшей квалификационной категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      1.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

2.      2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.      3.условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

12

4.      4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

13

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭТИКА ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ».

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Этика и психология общения»  является частью  основной   адаптированной программы - программы  подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.19 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»  по профессиональной подготовке 17531 Рабочий зелёного хозяйств.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина  «Этика и психология общения»  является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 знать

 - теоретические основы психологии и профессиональной этики;

- концепции личности в современной психологии;

- основные принципы делового общения;

- социально- нравственные нормы.

уметь

- применять полученные теоретические знания в жизни;

- решать организационные вопросы, стоящие перед коллективом;

- дать психологическую характеристику личности;

- организовывать и проводить деловые переговоры и встречи;

- определять морально – психологический климат коллектива;

- использовать механизмы внутри группового регулирования конфликтных ситуаций;

- владеть знаниями, культурой, опытом социально.

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

Профессиональные компетенции

ПК 3.1 Создавать и оформлять цветники различных типов

ПК 3.2 Выполнять работу по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей

ПК 3.3  Устраивать и ремонтировать садовые дорожки

ПК 3.4 Выполнять работу по устройству и содержанию водоемов, рокариев, альпинариев

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

 

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

-

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

 

подготовка сообщений по теме

проработка конспектов занятий

сочинение

11

8

1

Итоговая аттестация в форме зачета с оценкой

2

 

 

 

 

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект)

(для СПО)

1

2

3

4

5

-

-

 

60

20

40

40

-

-

1 курс 2 семестр

36

11

23

23

-

-

2курс 1 семестр

24

9

17

16

-

 

Итоговая аттестация по дисциплине в форме зачета с оценкой

 

1

 

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Этика и психология общения»

Наименование раздела и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень

усвоения

1

2

3

4

1 курс 2 семестр

Введение

Содержание учебного материала:

1

 

ОК1,ОК2,

ОК4-ОК6 ПК1.1

1.

Содержание дисциплины и ее задачи. Сущность культуры общения. Вежливость, тактичность.

Раздел 1. Эстетическая культура.

Тема 1.1 Общие сведения об эстетике-науке

 Содержание учебного материала:

4

1

ОК1,ОК2,

ОК4-ОК6 ПК1.1

2.

Роль эстетической культуры в профессиональной деятельности

1

3.

Основы области эстетической деятельности человека: архитектура, искусство, дизайн

1

4.

Понятие об эстетическом вкусе.

1

5.

Сущность эстетического воспитания и его значение.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

3

 

Самостоятельно проработать тему:

1.  Основы области эстетической деятельности человека

2. «Значение эстетического воспитания»

 

Раздел 2. Этическая культура

Тема 2.1. Общие понятия об этической культуре

Содержание учебного материала:

8

2

ОК1,ОК2,

ОК4-ОК6 ПК1.1

6.

Общие понятия об этической культуре.

1

7.

Взаимосвязь понятий «мораль» и «этика»

1

8.

Роль морали в формировании личности. Нравственные принципы.

1

9.

Профессиональная этика

1

10.

Сущность понятия: профессиональный долг, честь, совесть, достоинство.

1

11.

Нравственные требования к профессиональному поведению работника: вежливость, тактичность

1

12.

 Нравственные требования к профессиональному поведению работника: доброжелательность и др.

1

13.

Этика, сферы его действия

1

      Самостоятельная работа обучающихся:

3

 

 подготовка сообщений по теме:

1. «Роль морали в формировании личности »

2. «Сущность понятия: профессиональный долг»

3. «Нравственные требования к профессиональному поведению»

 

Раздел 3. Психология общения

Тема 3.1 Психологические аспекты делового общения

Содержание учебного материала:

5

ОК1,ОК2,

ОК4-ОК6 ПК1.1

14.

 

Основные сведения о психологических процессах, психических свойствах, психических

состояниях человека.

1

15.

 

Психологические основы общения. Проявление индивидуальных особенностей личности в

деловом общении. Темперамент. Характер и воля.

1

16.

Качества важные для общения.

1

17.

Характеристика процесса делового общения.

1

18.

Рабочее место делового человека

1

Самостоятельная работа обучающихся:

3

 

1. Самостоятельная проработка темы: «Характер и воля».

2. Самостоятельная проработка темы: «Важные качества для общения»

3. Самостоятельная проработка темы: «Рабочее место делового человека».

 

 

Тема 3.2 Принципы профессионального поведения работника

Содержание учебного материала:

5

2

  ОК1,ОК2,

ОК4-ОК6 ПК1.11

19.

Коммуникация и её особенности, виды, принцип действия, основные факторы эффективной

коммуникации, каналы коммуникации.

1

20.

Содержание и сущность речевого общения. Деловая беседа.

1

21.

Культура телефонного общения.

1

22.

Невербальные средства общения. Жесты. Мимика.

1

23.

Общение как взаимодействие. Успех делового общения.

1

Самостоятельная работа:

2

 

подготовка сообщений по темам:

1. «Особенности психологии работы в коллективе»

 

 

Всего во 2 семестре 23 часа

 

 

2 курс 1 семестр

Тема 3.3 Виды конфликтов и пути их разрешения

Содержание учебного материала:

3

1

 ОК1,ОК2,

ОК4-ОК6 ПК1.1

24.

Межличностный конфликт, его виды, источники и причины.

1

25.

Правила поведения в конфликтах

1

26.

Предотвращения конфликтов

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1

 

подготовка сообщений по теме:  «Преодоление и предотвращение конфликтов»

 

Раздел 4. Организационная культура

Тема 4.1 Культура поведения работника

Содержание учебного материала:

5

2

ОК1,ОК2,

ОК4-ОК6 ПК1.1

27.

Стили делового общения.

1

28.

Этикет делового общения.

1

29.

Основные правила поведенческого этикета: приветствия, знакомства и др.

1

30.

Культура межличностных контактов.

1

31.

Коммуникативные умения и навыки.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

2

 

Подготовить сообщения по теме:

1. «Основные правила поведенческого этикета»

2. «Коммуникативные умения и навыки».

 

Раздел 5. Личность и общение

Тема 5.1 Личность

Содержание учебного материала:

6

2

 ОК1,ОК2,

ОК4-ОК6 ПК1.1

32.

Личность и общение

1

33.

Темперамент. Виды темперамента и их психологическая характеристика.

1

34.

Характер. Черты характера и их воспитание. Формирование характера.

1

35.

Воля и волевые действия. Преодоление трудностей.

1

36.

Стресс. Основные причины.

1

37.

Эмоции. Внешнее выражение эмоций. Настроения.

1

Самостоятельная работа:

3

 

Подготовить сообщения по теме:

1. «Виды темперамента».

2. «Воля и волевые действия».

3. «Основные причины стресса».

 

Тема 5.2 Общение

Содержание учебного материала обучающихся:

2

ОК1,ОК2,

ОК4-ОК6 ПК1.1

38.

Общение. Виды, средства и функции общения. Вербальное и невербальное общение.

1

39.

Коммуникативные и организаторские способности. Золотые правила общения

1

Самостоятельная работа обучающихся:

2

 

Самостоятельная проработка темы:

1. «Виды, средства и функции общения».

2. «Золотые правила общения».

 

Раздел 6. Планирование жизни

 

 

Тема 6.1 Постановка целей. Планирование жизни.

Содержание учебного материала:

1

ОК1,ОК2,

ОК4-ОК6 ПК1.1

40.

Постановка целей и планирование жизни.

Самостоятельная работа обучающихся:

1

 

Сочинение «Мои мечты»

 

 Зачет с оценкой

1

 

 

 Всего в 1семестре 17 часов

По программе 40 часов и 20 часов самостоятельной работы

 

60

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины осуществляется в  учебном кабинете «Техническое черчение».           

Оборудование учебного кабинета:

-доска настенная учебная;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя:

- учебно-методическая документация;

-учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине Этика и психология общения;

- демонстрационные плакаты: Структура конфликта, гардероб делового мужчины и деловой женщины, влияние личностных качеств на общение;

- презентационный материал: Я и моя семья; Любовь и дружба; Этапы становления коллектива;Культура и искусство деловой речи

Технические средства обучения:

персональный компьютер

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.      Г.М. Шеламова. Деловая культура и психология общения:Учебник для НПО-М.: Издательский центр «Академия», 2014.-192с.

2.      Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ.учреждений СПО/-М.: Издательский центр «Академия»; 2015. -368с.

Дополнительные источники:

1.      Дятлов В.А., Пихало В.Т. Этика и этикет деловых отношений; Учебное пособие. - М., «Академия», 2007.

2.      Савина М.С. Практика делового общения предпренимателя (курс лекций). – М., МСЭУ,2003.

Интернет-ресурсы:

1.      Образовательный портал www.edu.sety.ru

2.      www.zakonrfjo/tk/

3.      www.ilikebooks.ru 23607-shelamova-gm-delovaja-kultura4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Этика и психология общения»

 

 

       


 

 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- Анализировать и принимать особенности своей личности и окружающих людей.

- Устанавливать прочные отношения с окружающими.

- Ориентироваться в системе жизненных ценностей.

- Управлять личными и деловыми взаимоотношениями.

- Воздействовать на окружающих.

- Создавать свой имидж.

- Преодолевать предотвращать конфликты и конфликтные ситуации.

- Соблюдать требования этики, эстетики, психологии общения.

- Соблюдать нормы этикета в различных ситуациях.

- Использовать полученные знания в процессе работы.

Самостоятельная работа, фронтальный и индивидуальный устный опрос, сообщения по темам.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- Правила эффективного общения.

-Проблемымежличностного взаимодействия.

- Коммуникативные барьеры.

-Основы взаимоотношений людей. Восприятие партнера. Качества важные для общения.

- Этикет. Манеры.

- Невербальные средства общения.

- Барьеры речи.

- Способы решений конфликтных ситуаций.

- Манипуляции в общении.

- Механизмы саморегуляции и активации.

фронтальный и индивидуальный устный опрос, сообщения по темам, тестирование.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только освоенные умения и усвоенные знания, но и развитие общих компетенций.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Понимает сущность будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в  процессе            освоения  образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

 

Организовывает собственную деятельность, выбирает

типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Анализирует рабочую ситуацию, выполняет текущий и итоговый контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

 

Осуществляет поиск  и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

 


 

Скачано с www.znanio.ru