Программа факультатива "Компьютер для начинающих"
Оценка 5

Программа факультатива "Компьютер для начинающих"

Оценка 5
doc
22.09.2021
Программа факультатива "Компьютер для начинающих"
компьютер для начинающих.doc

1. Пояснительная записка 
1.1 Обоснование необходимости данной программы

Обучение информатики в начальной школе – это объективная необходимость.

На уроках информатики школьники должны осознать роль устной и письменной речи как способа общения.

В рабочей программе нашли отражение цели,  изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования (2004г.).  Они направлены  на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.

-                   развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

-                   воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

-                   освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

-                   охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

-                   сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·                   формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

·                   знакомство с базовой системой понятий информатики;

·                   развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;

·                   освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;

·                   овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

·                   воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.

 

1.2. Содержание программы

 (34 часа)

Виды информации. Человек и компьютер. (8 часов)

Человек и информация.  Виды информации в зависимости от органов восприятия.

Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная.

Источники и информации.

Приемники информации.

Компьютер – инструмент для работы с информацией.

 

Кодирование информации. (9 часов)

Носители информации и их виды.

Кодирование. Способы кодирования.

Алфавит и кодирование информации.

Алфавитная письменность.

Письменные источники информации.

Язык – средство общения между людьми. Естественные и компьютерные языки.

Текстовая и графическая информация.

 

Числовая информация.  (7 часов)

Числовая информация.

Время и числовая информация.

Кодирование с помощью числа. Декодирование.  Таблица соответствия.

Двоичное кодирование.

Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

 

Данные и компьютер. (8 часов)

Данные. Смысл текстовых данных.

Память компьютера.

Способы передачи данных.

Компьютер и обработка данных.

 

                                                        Планируемые результаты

 

Выпускник научится:

·       различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;

·       различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;

·       раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

·       приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;

·       классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;

·       узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;

·       определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;

·       узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;

·       узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Название раздела,

тема занятия

Кол-во часов

 

 

Виды деятельности обучающихся

теория

практика

1

Человек и информация.  Органы чувств.

Инструктаж учащихся;

 Организация рабочего места

1

0.5

0.5

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

2

Виды информации в зависимости от органов восприятия.

Правила работы за компьютером

 

1

0.5

0.5

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

3

Информация звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная.

Рабочий стол. Файлы. Папки (каталоги).

1

0.5

0.5

Комбинированный  / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

4

Источники информации

Операции над файлами и папками (каталогами).

 

1

0.5

0.5

Комбинированный  / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

5

Приемники информации.

Папки и ярлыки для программ и документов. Работа с

окнами

1

0.5

0.5

Комбинированный  / эвристическая беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

6

Компьютер – инструмент для работы с информацией

Создание и хранение информации. Текстовый редактор

 

1

0.5

0.5

Комбинированный  / беседа, фронтальная работа, игры. Компьютерный практикум.

7

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

Обработка текстов. Выделение, перенос, копирование.

1

0.5

0.5

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Повторение и обобщение по теме.

8

 Виды информации. Человек и компьютер

 Дизайн текста. Выделения, выравнивания. Классификация шрифтов. Размер, курсив, жирность.

1

0.5

0.5

Комбинированный: контрольный и обобщающий / контроль и коррекция результатов.

9

Носители информации и их виды.

Классификация шрифтов. Размер, курсив, жирность. Набор текста.

1

0.5

0.5

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

 

10

Кодирование. Способы кодирования.

Вставка картинок и рисунков в текст. Изменение размера, цвета

1

0.5

0.5

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

11

Алфавит и кодирование информации.

Вставка картинок и рисунков в текст Изменение размера, цвета.

1

0.5

0.5

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

12

Алфавитная письменность.

Программа для рисования Paint. Инструменты: Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Надпись.

1

0.5

0.5

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

13

Письменные источники информации.

Программа для рисования Paint. Инструменты: Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Надпись.

1

0.5

0.5

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

14

Язык – средство общения между людьми. Естественные и компьютерные языки.

1

0.5

0.5

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

15

Текстовая и графическая информация.

Рисование картинок с помощью карандаша, кисти и ластика. Заливка.

1

0.5

0.5

Урок закрепления знвний

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

16

Повторение по теме «Кодирование информации»

Рисование картинок с помощью карандаша, кисти и ластика. Заливка.

1

0.5

0.5

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

17

Контрольная работа по теме «Кодирование информации»

Автофигуры. Заливка. Рисование с помощью автофигур.

 

1

0.5

0.5

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Повторение и обобщение по теме.

18

Числовая информация.

Автофигуры. Заливка. Рисование с помощью автофигур.

1

0.5

0.5

Комбинированный: контрольный и обобщающий / контроль и коррекция

 

19

Время и числовая информация.

Инструменты ввода текста

1

0.5

0.5

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

 

20

Кодирование с помощью числа. Декодирование.  Таблица соответствия.

Инструменты ввода текста

1

0.5

0.5

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

21

Двоичное кодирование.

Вставка готовых рисунков и их оформление

1

0.5

0.5

Урок обобщения знаний

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

22

Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Вставка готовых рисунков и их оформление

1

0.5

0.5

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

23

Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер».

Поисковые системы. Поиск и хранение информации. Поисковые запросы. Безопасность работы в интернет.

1

0.5

0.5

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

24

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер»

Поисковые системы. Поиск и хранение информации. Поисковые запросы. Безопасность работы в интернет.

1

0.5

0.5

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

25

Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. Обработка на компьютере.

1

0.5

0.5

Комбинированный: контрольный и обобщающий / контроль и коррекция результатов.

26

Текст и его смысл.

Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. Обработка на компьютере.

1

0.5

0.5

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Повторение и обобщение по теме.

 

27

Память компьютера.

Презентации. Программы для создания презентаций.

1

0.5

0.5

 

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

28

Способы передачи данных.

Вставка рисунков и картинок в презентацию.

1

0.5

0.5

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

29

Компьютер и обработка данных.

Анимация в презентации.

1

0.5

0.5

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

30

Повторение по теме «Текстовая информация»

Анимация в презентации.

 

1

0.5

0.5

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

31

Контрольная работа по теме «Текстовая информация».

Вставка текстовой информации на слайд

1

0.5

0.5

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

32

Закрепление изученного.

Безопасный Интернет для детей!

1

0.5

0.5

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

33,34

Защита проектов учащихся.

1

0.5

0.5

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Повторение и обобщение по теме.

 


Средства обучения:

 

1.     Учебник.

2.     Компьютер.

3.     Мультимедийный проектор.

4.     Рабочие тетради.

5.     Принтер.

6.     Плакаты.

7.     Раздаточный материал (папки с практическими работами, карточки).

8.     Аудиовизуальные средства (презентации, фильмы).

 

 

Программное обеспечение

1.      Операционная система.

2.      Антивирусная программа.

3.      Клавиатурный тренажер.

4.      Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый и графический редакторы.

5.      Программа-калькулятор.

 

 

Используемая литература:

 

1.     Н.В. Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н.Челак.  Информатика и ИКТ. Учебник. БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2009

2.     Н.В. Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н.Челак.  Информатика и ИКТ  Рабочая тетрадь.БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2009

3.     Н.В. Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н.Челак. Методическое пособие. БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2004

 






Пояснительная записка 1.1 Обоснование необходимости данной программы

Пояснительная записка 1.1 Обоснование необходимости данной программы

Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей: · формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных…

Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей: · формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных…

Числовая информация. (7 часов)

Числовая информация. (7 часов)

Название раздела, тема занятия

Название раздела, тема занятия

Носители информации и их виды.

Носители информации и их виды.

Числовая информация. Автофигуры

Числовая информация. Автофигуры

Память компьютера. Презентации

Память компьютера. Презентации

Средства обучения: 1.

Средства обучения: 1.

Программа факультатива "Компьютер для начинающих"

Программа факультатива "Компьютер для начинающих"

Программа факультатива "Компьютер для начинающих"

Программа факультатива "Компьютер для начинающих"

Программа факультатива "Компьютер для начинающих"

Программа факультатива "Компьютер для начинающих"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2021