УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОБЛЯКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО Заседание педагогического совета ______________________ МКОУ «Кобляковская СОШ» Протокол № _____ от «____» августа 2020 г. |
СОГЛАСОВАНО Заседание МС МКОУ «Кобляковская СОШ» Протокол № _____ от «____» августа 2020 г. Зам. директора по УВР Сёмка М.Н. ___________________ |
УТВЕРЖДАЮ Приказ № ___________ от «___»______________2020г. Директор МКОУ «Кобляковская СОШ» Краснобаева А.А. _____________________ |
РЕКОМЕНДОВАНО |
Заседание ШМО учителей |
Начальных классов |
«МКОУ «Кобляковская СОШ» |
Протокол № __1___ |
от «29» августа 2020г. |
Руководитель ШМО |
Гнездилова О.А.___________ |
Рабочая программа
учебного курса
«Физическая культура»
для обучающихся 1 класса
Предметная область: «Физическая культура»
Разработала: Ковалева Марина Ивановна
Учитель начальных классов
I квалификационной категории
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 1 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, по которому на изучение физической культуры в 1 классе отводится 99 часов (3 часа в неделю). Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Программа переработана и адаптирована, ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся, и направлена на реализацию приоритетной задачи образования - формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру, а так же с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся.
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Предметом обучения физической культуры в 1классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:
Ø укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
Ø формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
Ø овладение школой движений;
Ø развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
Ø формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
Ø выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
Ø формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
Ø приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
Ø воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Содержание программы
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.
Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
1 класс
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Результаты освоения предмета «Физическая культура»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
Ø формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
Ø формирование уважительного отношения к культуре других народов;
Ø развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
Ø развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Ø развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Ø развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Ø формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Ø формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Ø овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
Ø формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Ø определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Ø готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
Ø овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
Ø овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Ø формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
Ø овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
Ø формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Учебно- тематический план 1-4 классов(3 часа в неделю)
№ |
Разделы и темы |
Количество часов (уроков) |
|||
Класс |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Базовая часть |
76 |
78 |
78 |
78 |
|
1 |
Знания о физической культуре |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
Способы физкультурной деятельности |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Физическое совершенствование: - гимнастика с основами акробатики - легкая атлетика - подвижные игры - подвижные игры с элементами баскетбола
|
16
12 18 |
18 21 18 15 |
16
16 14 |
16
16 14 |
4 |
Вариативная часть (при 3-х часах в неделю) - кроссовая подготовка. |
23 |
24
24 |
24 |
24 |
|
Всего |
99 |
102 |
102 |
102 |
Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям в 1 классе.
№ п/п |
Разделы программы |
Учебные часы |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
||
1 |
Знания о физической культуре |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
||
2 |
Способы физкультурной деятельности |
3 |
1 |
2 |
|
|
||
3
|
Легкая атлетика |
21 |
11 |
|
|
10 |
||
4 |
Кроссовая подготовка |
24 |
14 |
|
7 |
3 |
||
5 |
Гимнастика |
18 |
18 |
|
|
|||
6 |
Подвижные и спортивные игры |
33 |
|
|
19 |
11 |
||
Итого |
|
27 |
21 |
27 |
24 |
|||
Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень)
1 класс
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 1 класса должны:
· иметь представление:
- о зарождении древних Олимпийских игр;
- о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
- о правилах проведения закаливающих процедур;
- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
· уметь:
- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
· демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2).
Контрольные упражнения |
Уровень |
|||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
Мальчики |
Девочки |
|||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз |
14 – 16 |
8 – 13 |
5 – 7 |
13 – 15 |
8 – 12 |
5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см |
143 – 150 |
128 – 142 |
119 – 127 |
136 – 146 |
118 – 135 |
108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с |
6,0 – 5,8 |
6,7 – 6,1 |
7,0 – 6,8 |
6,2 – 6,0 |
6,7 – 6,3 |
7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м |
Без учета времени |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 1класса должны:
иметь представление:
Ø о зарождении древних Олимпийских игр;
Ø о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
Ø о правилах проведения закаливающих процедур;
Ø об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
уметь:
Ø определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
Ø вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
Ø выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
Ø выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
Ø выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
Ø выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
демонстрировать уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения |
Уровень |
||||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
||
Мальчики |
Девочки |
||||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз |
14 – 16 |
8 – 13 |
5 – 7 |
13 – 15 |
8 – 12 |
5 – 7 |
|
Прыжок в длину с места, см |
143 – 150 |
128 – 142 |
119 – 127 |
136 – 146 |
118 – 135 |
108 – 117 |
|
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцамипола |
Коснуться пальцами пола |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцамипола |
Коснуться пальцами пола |
|
Бег 30 м с высокого старта, с |
6,0 – 5,8 |
6,7 – 6,1 |
7,0 – 6,8 |
6,2 – 6,0 |
6,7 – 6,3 |
7,0 – 6,8 |
|
Бег 1000 м |
Без учета времени |
||||||
Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»
№ п/п |
Наименование инвентаря |
Количество |
|
Легкая атлетика |
|
|
Стойка для прыжка в высоту |
2 |
|
Планка для прыжка в высоту |
1 |
|
Набивные мячи: |
|
|
1кг |
2 |
|
2кг |
2 |
|
3кг |
2 |
|
Секундомер |
1 |
|
Цель для метания |
1 |
|
Силовые тренажеры |
4 |
|
Стартовые колодки |
|
|
Диск «Здоровье» |
|
|
Гимнастика |
|
|
Маты |
20 |
|
Гимнастический козел |
2 |
|
Гимнастический конь |
1 |
|
Гимнастический мостик |
1 |
|
Перекладина |
1 |
|
Шведская стенка |
8 |
|
Навесная перекладина |
5 |
|
Скакалки |
10 |
|
Обручи |
4 |
|
Гимнастический коврик |
10 |
|
Канат для лазания |
2 |
|
Канат для перетягивания |
2 |
|
Скамейки гимнастические |
10 |
|
Эспандеры резиновые |
10 |
|
|
|
|
Спортивные и подвижные игры |
|
|
Мячи волейбольные |
8 |
|
Мячи футбольные |
4 |
|
Мячи для мини-футбола (футзал) |
4 |
|
Ворота для мини-футбола |
2 |
|
Стойка волейбольная |
2 |
|
Сетка волейбольная |
2 |
|
Спортивная форма для игры в футбол |
1комлект |
|
Стол для н/т |
1 |
|
Шашки |
5 |
|
Шахматы |
5 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
2. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
8. Лях, В. И. Физическая культура: 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2013 г.
9. Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2011.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре 1 класс
№ урока |
Тема урока
|
Количество часов |
Основные виды деятельности ученика |
Дата
|
|||||||
плановая |
фактическая |
||||||||||
I четверть |
|||||||||||
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5 |
|||||||||||
1. |
Инструктаж по ТБ на занятиях. Понятие о физической культуре Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Подв.игры. д/з Комплекс 1 |
1 |
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
|
|
|
||||||
2. |
Основные способы передвижения человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Подв.игры. д/з Комплекс 1 |
1 |
Выявлять различие в основных способах передвижения человека.
|
|
|
||||||
3. |
Возникновение физической культуры у древних людей Причины возникновения физической культуры. Этапы возникновения физической культуры. Подв.игры. д/з Комплекс 1 |
1 |
Пересказывать тексты по истории физической культуры. Анализировать причины возникновения физической культуры |
|
|
||||||
4. |
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на организм. Подв.игры. д/з Комплекс 1 |
1 |
Различать упражнения по воздействию на различные группы мышц |
|
|
||||||
5. |
Физические качества человека Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, прыгучесть. Подв.игры. д/з Комплекс 1 |
1 |
Давать характеристику основных физических качеств |
|
|
||||||
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
|
|||||||||||
6. |
Режим дня Составление режима дня. Подв.игры. |
1 |
Составлять индивидуальный режим дня. |
|
|
||||||
7. |
Утренняя зарядка Составление и выполнение комплексов утренней гимнастики. Подв.игры. д/з Комплекс 1 |
1 |
Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. |
|
|
||||||
8. |
Физкультминутки и физкультпаузы Подбор упражнений для физкультминуток и физкультпауз. Подв.игры. д/з Комплекс 1 |
1 |
Отбирать и составлять комплексы упражнений для физкультминуток. |
|
|
||||||
9. |
Понятие правильной осанки Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Промежуточная аттестация. Подв.игры. д/з Комплекс 1 |
1 |
Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Контролировать осанку в течение дня |
|
|
||||||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 90 |
|||||||||||
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|||||||||||
10. |
Оздоровительные формы занятий. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Промежуточная аттестация. Подв.игры. д/з Комплекс 1 |
|
1 |
Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. |
|
|
|||||
11. |
Развитие физических качеств. Промежуточная аттестация.Подв.игры. д/з Комплекс 1 |
|
1 |
Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. |
|
|
|||||
12. |
Профилактика утомления. Подв.игры. д/з Комплекс 1 |
|
1 |
Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. |
|
|
|||||
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 87 |
|||||||||||
Строевая подготовка |
|
|
|
|
|||||||
Движения и передвижения строем 5 |
|||||||||||
13. |
Инструктаж по ТБ Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Построение в шеренгу. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. д/з Комплекс 1 |
1 |
Уметь: выполнять строевые команды Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». |
|
|
||||||
14. |
Перестроение по звеньям. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. ОРУ с обручами. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 1 |
1 |
|
|
|
||||||
15. |
Размыкание на вытянутые в стороны руки Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 1 |
1 |
|
|
|
||||||
16. |
Повороты направо, налево. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 1 |
1 |
|
|
|
||||||
17. |
Команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 1 |
1 |
|
|
|
||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА |
|||||||||||
Беговая подготовка 7 |
|||||||||||
18. |
Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег. Бег с ускорением. Инструктаж по ТБ. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств. Подв.игры. д/з Комплекс 1 |
1 |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция». |
|
|
||||||
19. |
Бег 30 м Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция». д/з Комплекс 1 |
1 |
|
|
|||||||
20. |
Бег 60 м Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (60 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция» д/з Комплекс 1 |
1 |
|
|
|||||||
21. |
Бег из различных и.п. Смешанное передвижение до 600м. Смешанное передвижение до 600м. Бег с ускорением из различных исходных положений. ОРУ. Бег с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств и выносливости д/з Комплекс 1 |
1 |
|
|
|||||||
22. |
Высокий старт. Смешанное передвижение до 800м. Смешанное передвижение до 800м. Высокий старт. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств и выносливости. д/з Комплекс 1 |
1 |
|
|
|||||||
23. |
Смешанное передвижение до 1 км. Смешанное передвижение до 1 км. Высокий старт. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств и выносливости. д/з Комплекс 1 |
1 |
|
|
|||||||
24. |
Равномерный, медленный бег до 3 мин. Равномерный, медленный бег до 3 мин.ОРУ. 1 |
|
|
||||||||
Прыжковая подготовка |
|||||||||||
25. |
Прыжок в длину с места. Прыжки на 1 и на 2 ногах на месте и с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты» д/з Комплекс 1 |
1 |
Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений |
|
|
||||||
26. |
Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики» д/з Комплекс 1 |
1 |
|
|
|||||||
27. |
Эстафеты с прыжками Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком» д/з Комплекс 1 |
1 |
|
|
|||||||
II ЧЕТВЕРТЬ |
|||||||||||
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ 21 |
|||||||||||
Акробатика |
|
|
|
|
|||||||
28. |
Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой. Группировка. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов д/з Комплекс 2 |
1 |
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений |
|
|
||||||
29 |
Перекаты в группировке, лежа на животе. Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей Комплекс 2 |
1 |
|
|
|||||||
30 |
Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей Комплекс 2 |
1 |
|
|
|||||||
31 |
Упоры, седы, упражнения в группировке Основная стойка. Построение в 2 шеренги. Группировка. Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Сед. Руки в стороны. Упор присев - упор лежа - упор присев. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей Комплекс 2 |
1 |
|
|
|||||||
32 |
Стойка на лопатках Основная стойка. Стойка на лопатках. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей Комплекс 2 |
1 |
|
|
|||||||
33 |
Акробатическая комбинация Строевые команды. Построения и перестроения. Ранее изученная акробатическая комбинация. Игра «Ползуны». Комплекс 2 |
1 |
|
|
|||||||
Снарядная гимнастика (7ч) |
|||||||||||
34 |
Лазание по канату. Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей Комплекс 2 |
1 |
Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышенной опоре. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций |
|
|
||||||
35 |
Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Повороты направо, налево. Лазание по канату. ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей Комплекс 2 |
1 |
|
|
|||||||
36 |
Строевые приемы на месте и в движении. Лазание по канату. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия. С места толчком одной ногой, напрыгивание двумя ногами на мостик и, отталкиваясь, прыжок через гимнастического козла. Комплекс 2 |
1 |
|
|
|||||||
37 |
Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ с предметами. прыжок с разбега на маты .Подвижная игра «Обезьянки». Комплекс 2 |
1 |
|
|
|||||||
38 |
Висы и упоры на низкой перекладине Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ с предметами. прыжок с разбега на маты.Висы и упоры на низкой перекладине. Подвижная игра «Обезьянки». д/з Комплекс 2 |
1 |
|
|
|||||||
39 |
В упоре на низкой перекладине перемах правой (левой) и обратно. Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ. В упоре на низкой перекладине перемах правой (левой) и обратно. Игра «Тише едешь – дальше будешь» д/з Комплекс 2 |
1 |
|
|
|||||||
40 |
Гимнастическая комбинация на низкой перекладине Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ. Из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах , согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Игра «Тише едешь – дальше будешь» д/з Комплекс 2 |
1 |
|
|
|||||||
Прикладная гимнастика (9ч ) |
|||||||||||
41 |
Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей д/з Комплекс 2 |
1 |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности
|
|
|
||||||
42 |
Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении.. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей д/з Комплекс 2 |
1 |
|
|
|||||||
43 |
Перелезание через горку матов. Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении.. Перелезание через горку матов. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей д/з Комплекс 2 |
1 |
|
|
|||||||
44 |
Лазание по наклонной скамейке на коленях. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении.. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей д/з Комплекс 2 |
1 |
|
|
|||||||
45 |
Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении.. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей д/з Комплекс 2 |
1 |
|
|
|||||||
46 |
Передвижение в висе по гимнастической перекладине Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Передвижение в висе по гимнастической перекладине . ОРУ в движении. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей д/з Комплекс 2 |
1 |
|
|
|||||||
47 |
Подтягивание в висе на низкой перекладине. Вис согнув ноги, вис углом Строевые приемы на месте и в движении. Построения и перестроения. ОРУ в парах. Подтягивание в висе на низкой перекладине. Вис согнув ноги, вис углом. Поднимание прямых ног в висе. Игра «Обезьянки» д/з Комплекс 2 |
1 |
|
|
|||||||
48 |
Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине Строевые приемы на месте и в движении. Построения и перестроения. ОРУ в парах. Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине. Игра «Обезьянки» д/з Комплекс 2 |
1 |
|
|
|||||||
III четверть |
|||||||||||
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 27 |
|||||||||||
49 |
Инструктаж по ТБ на занятиях играми. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности |
|
|
||||||
|
Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 |
|
|
|
|||||||
50 |
Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
|
|
|||||||
51 |
Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
|
|
|||||||
52 |
«Кто дальше бросит». Эстафеты. ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
|
|
|||||||
53 |
Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
|
|
|||||||
54 |
Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
|
|
|||||||
55 |
Игры «Пятнашки », «Два мороза». ОРУ. Игры «Пятнашки », «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
|
|
|||||||
56 |
Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
|
|
|||||||
57 |
«Зайцы в огороде». Эстафеты. ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности |
|
|
||||||
58 |
Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
|
|
|||||||
59 |
Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. ОРУ в движении. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
|
|
|||||||
60 |
Броски мяча на дальность Броски мяча на дальность из различных положений. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель Описывать технику бросков и метаний Осваивать технику бросков бросков и метаний Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний |
|
|
||||||
61 |
Метание малого мяча в вертикальную цель Метание малого мяча в вертикальную цель. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
|
|
|||||||
62 |
Метание малого мяча с места на дальность Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на дальность. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
|
|
|||||||
Подвижные игры на основе баскетбола |
|||||||||||
63 |
Бросок мяча снизу на месте. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр
Осваивать технические действия из спортивных игр
Моделировать технические действия в игровой деятельности
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности |
|
|
||||||
64 |
Ловля мяча на месте. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
|
|
|||||||
65 |
Ловля и броски мяча на месте. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
|
|
|||||||
66 |
Ловля и броски мяча на месте в парах Игра «Передача мячей в колоннах». Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
|
|
|||||||
67 |
Броски и ловля мяча в игре. Передача мяча снизу на месте. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
|
|
|||||||
68 |
Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр
Осваивать технические действия из спортивных игр
Моделировать технические действия в игровой деятельности
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности |
|
|
||||||
69 |
Эстафеты с мячами. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
|
|
|||||||
70 |
Броски и ловля мяча в игре. Игра «Гонка мячей по кругу». Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
|
|
|||||||
71 |
Броски и ловля мяча в игре. Бросок мяча снизу на месте в щит. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал - садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
|
|
|||||||
72 |
Броски и ловля мяча в игре. Игра «Передал - садись». Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал - садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
|
|
|||||||
73 |
Броски и ловля мяча в игре. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3
|
1 |
|
|
|||||||
74 |
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
|
|
|||||||
75 |
Ловля и передача мяча снизу на месте. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 |
1 |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр
Осваивать технические действия из спортивных игр
Моделировать технические действия в игровой деятельности
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности |
|
|
||||||
IV четверть |
|||||||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 13ч |
|||||||||||
Беговая подготовка 7 ч |
|||||||||||
79 |
Бег на короткие дистанции Бег (30 м). Подвижная игра «Воробьи и вороны». Равномерный, медленный бег до 4мин. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей и выносливости д/з Комплекс 4 |
1 |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений |
|
|
||||||
80 |
Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь». Равномерный, медленный бег до 5 мин. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей и выносливости д/з Комплекс 4 |
1 |
|
|
|||||||
81 |
Челночный бег Равномерный, медленный бег до 6 мин. Челночный бег. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей и выносливости д/з Комплекс 4 |
1 |
|
|
|||||||
|
|
||||||||||
82 |
.Кроссовая подготовка. Кросс по слабопересеченной местности 1 км. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Развитие быстроты, ловкости и выносливости д/з Комплекс 4 |
1 |
|
|
|||||||
83 |
6-минутный бег(в чередовании с шагом) 6-минутный бег. ОРУ Развитие выносливости. Игра «Совушка». Развитие выносливости д/з Комплекс 4 |
1 |
|
|
|||||||
84 |
Игры и эстафеты с бегом на местности. Игры и эстафеты с бегом на местности. Преодоление препятствий д/з Комплекс 4 |
1 |
|
|
|||||||
Прыжковая подготовка |
|||||||||||
85 |
Прыжок в длину с места Прыжок в длину с места. Спрыгивание и запрыгивание. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты» д/з Комплекс 4 |
1 |
Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений
|
|
|
||||||
86 |
Прыжок в длину с разбега Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики» д/з Комплекс 4 |
1 |
|
|
|||||||
87 |
Прыжок в высоту с разбега Прыжок в высоту с разбега с отталкиванием одной ногой. Эстафеты. ОРУ. д/з Комплекс 4 |
1 |
|
|
|||||||
Броски большого, метания малого мяча |
|||||||||||
88 |
Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу. Подвижная игра «Разгрузи арбузы». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 4 |
1 |
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать мяч на дальность с места из различных положении; метать в цель Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила ТБ при выполнении технику метания малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении метания малого мяча. |
|
|
||||||
89 |
Метание малого мяча в вертикальную цель Метание малого мяча в вертикальную цель. Подвижная игра «Попади в цель». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 4 |
1 |
|
|
|||||||
90 |
Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на дальность и заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 4 |
1 |
|
|
|||||||
91 |
Инструктаж по ТБ на занятиях играми. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 4 |
1 |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности |
|
|
||||||
92 |
Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 4 |
1 |
|
|
|||||||
93 |
Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 4 |
1 |
|
|
|||||||
94 |
Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 4 |
1 |
|
|
|||||||
95 |
«Кто дальше бросит». Эстафеты. ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 4 |
1 |
|
|
|||||||
96 |
Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 4 |
1 |
|
|
|||||||
97 |
Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 4 |
1 |
|
|
|||||||
98 |
Игры «Пятнашки », «Два мороза». ОРУ. Игры «Пятнашки », «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 4 |
1 |
|
|
|||||||
99 |
Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 4 |
1 |
|
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.