Программа формирования и коррекции взаимоотношений детей-сиблингов «Птенцы одного гнезда»
Оценка 4.7

Программа формирования и коррекции взаимоотношений детей-сиблингов «Птенцы одного гнезда»

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
детская психология
13.05.2024
Программа формирования и коррекции взаимоотношений  детей-сиблингов  «Птенцы одного гнезда»
Сиблинговые взаимоотношения братьев и сестер является самым значимым компонентом социальной ситуации развития. Сиблинги образуют первую группу равных, в которую вступает ребенок. В этом контексте дети оказывают друг другу поддержку, получают удовольствие, нападают, выбирают «козлов отпущения», обучают друг друга. Они вырабатывают собственные стереотипы взаимодействия – ведения переговоров, сотрудничества и соперничества, обучаются дружить и враждовать, учиться у других и добиваться своего. Сиблинговые отношения – одни из самых продолжительных и близких отношений между людьми. Независимо от их эмоционального содержания часто они продолжаются дольше других межличностных отношений, создают общий опыт жизни братьев и сестер, начиная с самого раннего возраста. Целью программы является развитие и психологическая коррекция родственных взаимоотношений детей-сиблингов. Задачи программы: - коррекция отношений к самим себе, образу своему «Я»; - формирование доброжелательных и доверительных отношений между сиблингами; - коррекция психологических проблем сиблингов, связанных с негативными переживаниями в отношении друг друга.
Птенцы одного гнезда.docx

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР «КЛИНСКИЙ»

 

Программа формирования и коррекции взаимоотношений

детей-сиблингов

«Птенцы одного гнезда»

https://sneg.top/uploads/posts/2023-04/1681133746_sneg-top-p-gnezdo-s-ptentsami-kartinki-krasivo-38.jpg

Материал разработала

 психолог высшей категории Е.А.Новоторцева

 

 

Клин, 2023 год

          Сиблинговые взаимоотношения братьев и сестер является самым значимым компонентом социальной ситуации развития. Сиблинги образуют первую группу равных, в которую вступает ребенок. В этом контексте дети оказывают друг другу поддержку, получают удовольствие, нападают, выбирают «козлов отпущения», обучают друг друга. Они вырабатывают собственные стереотипы взаимодействия – ведения  переговоров, сотрудничества и соперничества, обучаются дружить и враждовать, учиться  у других и добиваться своего.

           Сиблинговые отношения – одни из самых продолжительных и близких отношений между людьми. Независимо от их эмоционального содержания часто они продолжаются дольше других межличностных отношений, создают общий  опыт жизни братьев и сестер, начиная с самого раннего возраста.

          Целью программы является развитие и психологическая коррекция родственных взаимоотношений детей-сиблингов.

          Задачи программы:

 - коррекция  отношений к самим себе, образу своему «Я»;

 - формирование доброжелательных и доверительных отношений между сиблингами;

 - коррекция  психологических проблем сиблингов, связанных с негативными переживаниями в отношении друг друга.

             Работа с детьми – сиблингами ориентирована на активное присвоение им нового опыта, возникающего в ходе коррекционного-развивающего процесса, и его использование в реальных жизненных условиях, ведущее в дальнейшем к самораскрытию их собственного потенциала. Предполагается, что дети получат возможность заново пережить основные проблемные моменты в более благоприятных, психологически комфортных условиях, под контролем и с помощью специалиста. Известно, что  взаимодействие детей-сиблингов зачастую может носить и дисгармоничный характер, проявляться в виде агрессии, взаимных обид, жесткого соперничества либо полного игнорирования своего соперника.

             Программа состоит из трех взаимосвязанных блоков:

 - блока диагностики – выявление индивидуальных особенностей детей-сиблингов и типа их взаимодействия между собой;

 - организация и проведение совместных занятий, учитывая возрастные и индивидуальные особенности;

- динамический блок – проведение повторной диагностики и разработка рекомендаций для родителей детей-сиблингов по поддержанию полученной в ходе занятий модели поведения.

          Ожидаемыми результатами реализации программы могут являться:

 - устойчивый положительный образ «Я»;

 - конструктивное бесконфликтное общение между детьми-сиблингами;

 - естественное проявление эмпатии, чувства сопереживания, желания  помочь;

 - выступление более старших детей по отношению к младшим в качестве наставника, примера для  подражания, авторитета, замещающего родителя;

 - позитивный образ семьи в целом.

Тематическое планирование программы:

N п/п

Тема занятия

Количество часов

1

 

Знакомство. Формирование интереса к занятиям. Установление доверительных отношений, мотивации на совместную работу

1

2-3

Диагностика межличностных отношений между сиблингами: проективный тест «Рисунок семьи»,  «Семья животных», методика «Шкала определения привязанности детей-сиблингов друг к другу», «Сказки Дюсса».

2

4

Диагностика развития свойств эмоционального интеллекта детей-сиблингов.

1

5

«Что я знаю о себе»

1

6

«Что я знаю о других»

1

7

«Самооценка и характер»

1

8

«Разные люди – разные характеры»

1

9

«Какой характер у меня: оценим достоинства и недостатки» 

1

10

«Что такое эмоции и какие они  бывают»

1

11

«Я учусь выражать свои эмоции правильно!»

1

12

«О радости и удовольствии»

1

13

«О сочувствии, жалости и нежности»

1

14

«О счастье и любви»

1

15

«Об обиде и досаде»

1

16

«О горе, отчаянии, грусти и печали»

1

17

«О гневе, злости и зависти»

1

18

«О стыде и вине»

1

19

«Правда и ложь»

1

20

«Терпение и терпимость»

1

21

«Как и почему начинаются ссоры»

1

22

«Сказка о конфликте и контакте»

1

23

«Братская любовь крепче каменной стены…»

1

24

«Дерево держится  корнями, а человек семьей»

1

25

«Мы разные, но мы – вместе». Итоговое.

1

 


 

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Сиблинговые взаимоотношения братьев и сестер является самым значимым компонентом социальной ситуации развития

Сиблинговые взаимоотношения братьев и сестер является самым значимым компонентом социальной ситуации развития

Ожидаемыми результатами реализации программы могут являться: - устойчивый положительный образ «Я»; - конструктивное бесконфликтное общение между детьми-сиблингами; - естественное проявление эмпатии, чувства сопереживания, желания помочь;…

Ожидаемыми результатами реализации программы могут являться: - устойчивый положительный образ «Я»; - конструктивное бесконфликтное общение между детьми-сиблингами; - естественное проявление эмпатии, чувства сопереживания, желания помочь;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2024