Программа ГИА 29.01.04 Художник по костюму

  • doc
  • 30.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа ГИА 29.01.04 Художник по костюму.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Уфимский многопрофильный профессиональный колледж

 

 

_______________________ППКРС_________________________

 

 

 

                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                   директор ГПБОУ УМПК

                                                               _______________С.Б. Баязитов

                                                               «____» _____________ 20___ г.

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

выпускников СПО

 

 

по профессии 29.01.04 Художник по костюму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

 


Программа государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.04 Художник по костюму (с изменениями и дополнениями от  9 апреля 2015г., 14 сентября 2016 г.), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «2» августа 2013 г., № 762.

 

 

 

 

 

 

Программа принята на заседании педагогического совета ______________________, протокол №___ от «___»  ____________ 20___г.

 

 

 

 

Зам. директора по УР         

                                                                                              

                                    _________________   ______________________________________ 

                                                 личная подпись                     ученая степень, звание, инициалы, фамилия      

«___» ____________ 20___г.

 

 

Председатель

учебно-методического совета____________   _________________________________

                                                             личная подпись            ученая степень, звание, инициалы, фамилия

«___» ____________ 20___г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

заведующий учебной частью

_________________

«____»____________20___ г.

 

 


Содержание

 

1. Паспорт программы государственной итоговой аттестации…………

4

2. Структура и содержание государственной итоговой аттестации…….

5

3. Условия реализации государственной итоговой аттестации…………

18

4. Оценка результатов государственной итоговой аттестации……………

21

5. Порядок проведения  государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

22

6. Условия подачи и порядка рассмотрения апелляции

23

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии:

• со статьей 59 «Итоговая аттестация» Федерального закона Российской Федерации  от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020);

• с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» от 16 августа 2013г. № 968» (с изменениями от 17.11.2017г);

• с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» № 464 от 14.06.2013г. (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29200);

• с Федеральным       государственным    образовательным    стандартом

среднего профессионального образования  профессии 29.01.04 Художник по костюму   (с изменениями и дополнениями от  9 апреля 2015г., 14 сентября 2016 г.), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 762 от «2» августа 2013 г.;

 • с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2015 г. № 1124н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по моделированию и конструированию швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий по индивидуальным заказам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.02.2015, регистрационный № 35906).

• с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2015 г. № 1051н «Специалист по ремонту и индивидуальному пошиву швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий, головных уборов, изделий текстильной галантереи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2016 г., регистрационный N 40665)

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

1.1. Область применения программы ГИА

 

Программа государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 29.01.04 Художник по костюму

в части освоения видов профессиональной деятельности:

1. Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды;

2. Разработка конструкций и шаблонов (лекал);

3. Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале  соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Использовать сведения из истории костюма, а также элементы исторического костюма при разработке эскизов моделей.

ПК 1.2. Разрабатывать художественные и рабочие эскизы, передавать в эскизе художественные достоинства модели.

ПК 1.3. Владеть основами изобразительной грамоты, приемами и техникой рисунка и живописи.

ПК 1.4. Решать композицию графических рисунков. Выполнять наброски, зарисовки графических вариантов костюма.

ПК 2.1. Разрабатывать конструкции изделий одежды в соответствии с моделью, выполненной в эскизе.

ПК 2.2. Выполнять процесс конструирования одежды с учетом способов конструирования.

ПК 2.3. Выполнять процесс моделирования одежды с учетом правил композиции.

ПК 2.4. Изготавливать комплект шаблонов (лекал) для раскроя изделий в соответствии с эскизом модели.

ПК 3.1. Определять свойства и качество материалов для изделий одежды.

ПК 3.2. Выбирать материалы для изделий одежды с учетом соответствия особенностей модели и свойств материала.

ПК 3.3. Применять поузловую технологическую обработку изделий.

ПК 3.4. Применять современные методы и приемы при обработке изделий одежды.

ПК 3.5. Применять по назначению современные виды оборудования, специальных устройств, приспособлений, средств малой механизации при выполнении технологических операций.

ПК  3.6. Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового изделия

и общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

1.2. Цели и задачи государственной итоговой аттестации

 

Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня освоенности компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификацию и уровень образования обучающихся, Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования. ГИА призвана способствовать систематизации и закреплению знаний и умений обучающегося по профессии при решении конкретных профессиональных задач, определить уровень подготовки выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Обучающийся должен  продемонстрировать степень самостоятельности в применении знаний моделирования  одежды, технологической обработки изделий и создания эскизов моделей одежды разной степени сложности из различных материалов;

продемонстрировать практический опыт разработки эскизов моделей в цвете (по заданной тематике);

продемонстрировать уровень индивидуальных учебных и профессиональных достижений (портфолио) за период обучения.

 

1.3. Количество часов, отводимое на государственную итоговую аттестацию

 

всего - 2  недели (72 час), в том числе:

выполнение  и защита выпускной квалификации работы - 2 недели.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

2.1. Форма и сроки проведения государственной итоговой аттестации

 

Формой государственной итоговой аттестации ФГОС СПО по профессии 29.01.04 Художник по костюму является защита выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа - ВПКР и письменная экзаменационная работа - ПЭР).

         Сроки проведения каждой формы ГИА регламентированы Календарным графиком учебного процесса по профессии на текущий учебный год: 

 группа 4ХК  с 17.06.2022 г.  по 30.06.2022 г.

            Выпускная квалификационная работа предусматривает сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО по профессии 29.01.04. Художник по костюму: Художник по костюму 4 разряда.

Оценка качества выполненных выпускных практических квалификационных работ (ВПКР) осуществляется комиссией, состав которой формируется из членов ГЭК, имеющих профильное образование по профессии Закройщик /Художник по костюму  и внешних экспертов (представителей предприятия/организации).

Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию                с членами ГЭК и включает доклад обучающегося (не более 15 минут, приложение 1), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося. Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГЭК.

Во время доклада обучающийся использует подготовленный наглядный материал, иллюстрирующий основные положения ВКР и портфолио (приложение 2).

При определении оценки по защите ВКР учитываются: качество устного доклада выпускника, свободное владение материалом ВКР, глубина и точность ответов на вопросы, отзыв руководителя и рецензия.

Результаты защиты ВКР обсуждаются на закрытом заседании ГЭК                     и оцениваются простым большинством голосов членов ГЭК, участвующих                          в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя.

Результаты защиты ВКР обсуждаются на закрытом заседании ГЭК                     и оцениваются простым большинством голосов членов ГЭК, участвующих                          в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя.

 

2.2.   Допуск обучающихся к ГИА

 

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объѐме выполнившие учебный план (или индивидуальный учебный план) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.05 Закройщик. Условием допуска выпускника к ГИА является предоставление:

- дневников производственной практики;

- производственных характеристик;        

- аттестационных  листов;

-отчетов по производственной практике;

- сводной ведомости итоговых оценок;

- ведомости сдачи экзаменов (квалификационных) по профессиональным модулям.

 

2.2. Содержание государственной итоговой аттестации

(каждой формы ГИА)

 

2.2.1. Содержание выпускной квалификационной работы

 

Темы ВКР (таблица 1) разработаны на основе содержания профессиональных модулей ФГОС СПО по профессии 29.01.04 Художник по костюму:

1. Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды;

2. Разработка конструкций и шаблонов (лекал);

3. Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале.

 

Тематика выпускных квалификационных работ

Таблица 1

Тема выпускной квалификационной работы (ВКПР и ПЭР)

Наименование профессиональных модулей, отражаемых в работе

1

Проектирование коллекции эскизов моделей современной одежды в стиле «Ампир»

ПМ.01 Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды

ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал)

ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

2

Проектирование коллекции эскизов моделей современной одежды в русско-народном стиле

ПМ.01 Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды

ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал)

ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

3

Проектирование коллекции эскизов моделей современной одежды в стиле 60-х годов XX века

ПМ.01 Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды

ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал)

ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

4

Проектирование коллекции эскизов моделей современной одежды в стиле «Эклектика»

ПМ.01 Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды

ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал)

ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

5

Проектирование коллекции эскизов моделей современной одежды в стиле романтизм

ПМ.01 Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды

ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал)

ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

6

Проектирование коллекции эскизов моделей для танцевальной группы с элементами башкирского народного костюма

ПМ.01 Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды

ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал)

ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

7

Проектирование коллекции эскизов моделей  одежды праздничных женских платьев для новогоднего праздника

ПМ.01 Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды

ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал)

ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

8

Проектирование коллекции эскизов моделей одежды женского сценического костюма

ПМ.01 Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды

ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал)

ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

9

Проектирование коллекции эскизов моделей  одежды с применением мотивов исторического костюма стиля «Модерн»

ПМ.01 Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды

ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал)

ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

10

Проектирование коллекции эскизов моделей нарядной женской одежды под девизом «Шелковый бал»

ПМ.01 Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды

ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал)

ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

11

Проектирование коллекции эскизов моделей женского костюма для средней возрастной группы под девизом «Деловой костюм»

ПМ.01 Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды

ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал)

ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

12

Проектирование коллекции эскизов моделей креативной женской одежды в стиле «Этно»

ПМ.01 Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды

ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал)

ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

13

Проектирование коллекции эскизов моделей повседневной женской одежды из трикотажа

ПМ.01 Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды

ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал)

ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

14

Проектирование креативной коллекции эскизов моделей современной одежды с учетом национального костюма Китая

ПМ.01 Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды

ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал)

ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

15

Проектирование коллекции эскизов моделей женской одежды на основе творчества японских дизайнеров XX века

ПМ.01 Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды

ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал)

ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

16

Проектирование коллекции эскизов моделей современной женской одежды начала XX века – «Прекрасная эпоха»

ПМ.01 Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды

ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал)

ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

17

Проектирование коллекции эскизов моделей женской одежды на основе творчества «Кристиана Диора»

ПМ.01 Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды

ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал)

ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

18

Проектирование коллекции эскизов моделей детской одежды для новогоднего бала маскарада

ПМ.01 Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды

ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал)

ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

19

Проектирование коллекции эскизов моделей одежды для студентов колледжа с учетом современной моды

ПМ.01 Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды

ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал)

ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

20

Проектирование коллекции эскизов моделей одежды для педагогических работников школы с учетом тенденции современной моды

ПМ.01 Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды

ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал)

ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

 

Темы ВКР  имеют  практико-ориентированный характер, тематика выпускной квалификационной работы соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.  Письменная экзаменационная работа оформляется в соответствии с методическими рекомендациями.

 Перечень тем ВКР:

-     разрабатывается преподавателями МДК в рамках профессиональных модулей;

-     рассматривается на заседаниях предметно-цикловой комиссии;

-     утверждается образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Последовательность выполнения обучающимися ВКР по ППКРС включает следующие этапы:

- выбор и обоснование темы совместно с руководителем ВКР;

- получение задания на ВКР;

- составление библиографического списка по теме и разработка плана ПЭР;

- составление совместно с руководителем ВКР календарного графика с указанием срока завершения отдельных этапов;

- подбор материалов в соответствии с намеченным планом;

- изучение и систематизация собранных материалов;

- уточнение отдельных вопросов у консультанта и руководителя ВКР;

- выполнение выпускной практической квалификационной работы (ВПКР);

- представление текста ПЭР на проверку руководителю по мере написания отдельных разделов;

- внесение исправлений и дополнений в работу по замечаниям руководителя;

- оформление письменной экзаменационной работы;

- представление законченной работы на отзыв руководителю ВКР;

- представление письменной экзаменационной работы на рецензию;

- подготовка к защите ПЭР: написание текста доклада;

- защита ПЭР.

 

2.3.2 Структура выпускной квалификационной работы (письменной экзаменационной работы)

Структура и содержание выпускной квалификационной работы (письменной экзаменационной работы) включает в себя:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основную часть

1. теоретическое обоснование выбора  образной темы проектируемой коллекции  одежды

2. описание процесса проектирования коллекции одежды;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложение (при необходимости).

Во введении необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной  темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет ВКР (письменной экзаменационной работы), круг рассматриваемых проблем. Объем введения должен быть в пределах 1-2 страниц. 

Основная часть ВКР (письменной экзаменационной работы)  включает главы (параграфы, разделы) в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов – название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).

Основная часть ВКР (письменной экзаменационной работы)  должна содержать две главы.

         Первая глава  посвящается  теоретическим  аспектам   изучаемого   объекта и предмета ВКР (письменной экзаменационной работы). В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР (письменной экзаменационной работы). В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики.

Работа выпускника над теоретической частью позволяет руководителю оценить следующие компетенции:

- ПК 1.1. Использовать сведения из истории костюма, а также элементы исторического костюма при разработке эскизов моделей.

- ПК 1.4. Решать композицию графических рисунков. Выполнять наброски, зарисовки графических вариантов костюма.

-  ПК  3.1. Определять свойства и качество материалов для изделий одежды.

- ПК 3.2. Выбирать материалы для изделий одежды с учетом соответствия особенностей модели и свойств материала,

Вторая глава посвящается  описанию разработанного технологического процесса выполнения  выпускной практической квалификационной работы, включает  краткое описание используемого оборудования, а также параметров и режимов ведения технологического процесса, выполненного  во время производственной практики.

Работа над вторым разделом должна позволить руководителю оценить уровень сформированности следующих компетенций:

ПК 1.2. Разрабатывать художественные и рабочие эскизы, передавать в эскизе художественные достоинства модели.

ПК 1.3. Владеть основами изобразительной грамоты, приемами и техникой рисунка и живописи.

ПК 1.4. Решать композицию графических рисунков. Выполнять наброски, зарисовки графических вариантов костюма.

ПК 3.2. Выбирать материалы для изделий одежды с учетом соответствия особенностей модели и свойств материала.

ПК 3.3. Применять поузловую технологическую обработку изделий.

ПК 3.4. Применять современные методы и приемы при обработке изделий одежды.

ПК 3.5. Применять по назначению современные виды оборудования,  специальных устройств, приспособлений, средств малой механизации при выполнении технологических операций.

ПК 3.6. Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового изделия.

Завершающей частью ВКР (письменной экзаменационной работы) является заключение, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более 2 страниц текста.

Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании ВКР (письменной экзаменационной работы).

         Объем ВКР (письменной экзаменационной работы) должен составлять 20-50 страниц печатного текста (без приложений). Текст ВКР (письменной экзаменационной работы) должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, шрифт Times New Roman, цвет шрифта черный, полужирный шрифт не применяется, размер кегля шрифта 12, 14: основной текст – 14, таблицы – 12, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 мм) в книжной ориентации страницы (допускается вставлять некоторые страницы с альбомной ориентацией), с полями слева – 3 см, сверху – 2 см, справа – 1,5 см, внизу – 2 см, с межстрочным интервалом – 1,5.

Освоение общих компетенций при работе над письменной экзаменационной работой (ПЭР) оценивается на основании рейтингового листа (таблица 2).

Рейтинговый лист оценки ВКР (ПЭР)

Таблица 2

Общие компетенции

Признаки проявления общих компетенций

 

Макси-

мальная

количест-венная  оценка, балл

Количественная

оценка, баллы

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

 1. Понимает сущность и социальную значимость профессии, проявляет к ней устойчивый интерес

6

 

1.1 Изучил   дополнительную литературу по профессии

2

 

1.2 Отобрал необходимый материал для письменной работы

2

 

1.3  Демонстрирует готовность к профессиональной деятельности

2

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

2. Организовал  собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем:

6

 

2.1 Использовал профессиональную терминологию при изложении материала

2

 

 

2.2 Материал письменной работы изложен в достаточном объеме

2

 

2.3 Составил аргументированные ответы по  вопросам заданной темы

2

 

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

3. Решал профессиональные проблемные ситуации в процессе написания работы

8

 

3.1 Анализировал технологический процесс выполнения работы

2

 

3.2  Разработал фор-эскизы, технические и художественные эскизы

3

 

3.3 Осуществлял контроль и коррекцию собственной деятельности

2

 

3.4 Выполнил творческую практическую работу

1

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

 4. Осуществлял поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач:

 

6

 

4.1 Использовал  дополнительную литературу и интернет-источники

2

 

4.2 Отобрал необходимый материал для письменной работы

2

 

4.3 Оформил работу в соответствии с требованиями

2

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

5.  Использовал информационные технологии в самостоятельной работе:

4

 

5.1 Использовал  различные методы поиска необходимой информации, правила пользования основными службами глобальных сетей

2

 

5.2 Использовал технические средства, применяемыми для создания, обработки и хранения документов

2

 

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

6. Эффективное общение, работа в команде

4

 

6.1 Регулярное посещение консультаций

2

6.2. Корректное поведение с руководителем ВКР

2

 

Всего

34

 

         Вывод о степени сформированности общих компетенций (дискрептивная)  оценка:  0  - признак не проявляется, 1 - признак проявляется частично,

 2 - признак проявляется полностью.

 

Универсальная шкала оценки индивидуальных образовательных достижений по освоению общих компетенций при выполнении  ПЭР

Таблица 2

Процент результативности, %

Сумма баллов

Качественная оценка

Балл

(отметка)

Вербальный аналог

90-100

34-30

5

отлично

80-89

29-27

4

хорошо

70-79

26-24

3

удовлетворительно

Менее 70

Менее 24

2

не удовлетворительно

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

2.3.3. Защита выпускной  квалификационной  работы

К защите ВКР допускаются лица, завершившие полный курс обучения и успешно прошедшие все предшествующие формы государственной итоговой аттестации, предусмотренные учебным планом в соответствии с ФГОС СПО.

 

Требования к уровню сформированности компетенций, оцениваемых в ходе государственной итоговой аттестации

 

В рамках проведения государственной итоговой аттестации проверятся степень сформированности у выпускника следующих компетенций  и уровень профессиональной готовности выпускника по виду деятельности, который оценивается по  критериям (таблицы  4,6,8).

 

Критерии оценки  профессиональных компетенций по виду деятельности «Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды»

Таблица 4

Коды проверяемых компетенций

 

Показатели качества выполнения

Баллы

Повышенный

Пороговый

Оптималь

ный

Допусти

мый

Критический

ПК 1.1.

Использовать сведения из истории костюма, а также элементы исторического костюма при разработке эскизов моделей:

1.      определена принадлежность костюма к  соответствующей эпохе

 

2

 

2-1

 

1

2. отражены народные традиции в графике костюма

2

2-1

1

3.демонстрация использования  элементов исторического костюма в эскизах моделей

2

2-1

1

ПК 1.2

Разрабатывать художественные и рабочие эскизы, передавать в эскизе художественные достоинства модели:

4. демонстрация  использования основных правил и цветовых решений при зарисовке эскизов 

2

2-1

1

5.отражаны основные достоинства модели

2

2-1

1

6. демонстрация разработки художественных элементов  модели одежды

2

2-1

1

ПК 1.3

Владеть основами изобразительной грамоты, приемами и техникой рисунка и живописи:

7. демонстрация использования  различных приемов и техник рисунка и живописи при разработке эскизов модели

2

2-1

1

8.демонстрация применения основных приемов рисунка и живописи

2

2-1

1

9. демонстрация нахождения оптимальных способов и приемов передачи изображения

2

2-1

1

ПК 1.4

Решать композицию графических рисунков. Выполнять наброски, зарисовки графических вариантов костюма:

10.использование различных приемов и техник рисунка и живописи при разработке эскизов модели 

2

2-1

1

11.применение основных приемов рисунка и живописи

2

2-1

1

12. определение пропорций костюма на фигуре человека

2

2-1

1

ОК 02

13.Самостоятельность при выполнении практического задания

2

1-2

1

ОК 03

14. Выполнение задания в соответствии с регламентом времени

2

1-2

1-2

ОК 03

15. Готовая работа (зарисовки, наброски, эскизы) соответствует индивидуальным особенностям моделей, направлению моды, правилам оформления документов

2

1-2

1

ОК 04

16. Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

2

1-2

1-2

 

итого

32-25

24-19

18-16

Вывод о степени сформированности профессиональных и общих  компетенций - дискрептивная  оценка:  0  - показатель не проявляется,

1 - показатель проявляется частично,  2 - показатель проявляется полностью.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Универсальная шкала оценки индивидуальных образовательных достижений по виду деятельности «Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды»

Таблица 5

Процент результативности, %

Сумма баллов

Качественная оценка

Балл

(отметка)

Вербальный аналог

80-100

32-25

5

отлично

61-79

24-19

4

хорошо

60-50

18-16

3

удовлетворительно

Менее 50

Менее 16

2

не удовлетворительно

 

Критерии оценки  профессиональных компетенций по виду деятельности «Разработка конструкций и шаблонов (лекал)»

Таблица 6

Коды проверяемых компетенций

 

Показатели качества выполнения

Баллы

Повышенный

Пороговый

Оптималь

ный

Допусти

мый

Критический

ПК 2.1.

Разрабатывать конструкции изделий одежды в соответствии с моделью, выполненной в эскизе: 1. выполнение технического рисунка в соответствии с моделью

 

2

 

2-1

 

1

2. определение основных антропометрических точек

2

2-1

1

3. определение основных форм деталей изделия

2

2-1

1

4. определение формы, объемы, пропорции деталей одежды, их местоположение на модели изделия

 

2

 

2-1

 

1

ПК 2.2

 Выполнять процесс конструирования одежды с учетом способов конструирования:

5. выполнение построения конструкций деталей изделий по различным методикам

2

2-1

1

6. определение модных тенденций

2

2-1

1

ПК 2.3

 Выполнять процесс моделирования одежды с учетом правил композиции:

7. выполнение процесса моделирования одежды

2

2-1

1

ПК 2.4 

Изготавливать комплект шаблонов (лекал) для раскроя изделий в соответствии с эскизом модели:

8. применение основных принципов разработки шаблонов (лекал) деталей одежды

2

2-1

1

9. выполнение градации шаблонов (лекал) деталей одежды

2

2-1

1

ОК 02

10. Самостоятельность при выполнении практического задания

2

1-2

1

ОК 03

11.Выполнение задания в соответствии с регламентом времени

2

1-2

1-2

ОК 03

12. Готовая работа соответствует технологической  и нормативной документацией

2

1-2

1

ОК 04

13.Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

2

1-2

1-2

 

итого

26-20

19-16

15-13

Вывод о степени сформированности профессиональных и общих  компетенций - дискрептивная  оценка:  0  - показатель не проявляется,

1 - показатель проявляется частично,  2 - показатель проявляется полностью.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Универсальная шкала оценки индивидуальных образовательных достижений по виду деятельности «Разработка конструкций и шаблонов (лекал)»

Таблица 7

Процент результативности, %

Сумма баллов

Качественная оценка

Балл

(отметка)

Вербальный аналог

80-100

26-20

5

отлично

61-79

19-16

4

хорошо

60-50

15-13

3

удовлетворительно

Менее 50

Менее 13

2

не удовлетворительно

 

 

Критерии оценки  профессиональных компетенций по виду деятельности «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале»

Таблица 6

Коды проверяемых компетенций

 

Показатели качества выполнения

Баллы

Повышенный

Пороговый

Оптималь

ный

Допусти

мый

Критический

ПК3.1.

Определять свойства и качество материалов для изделий одежды:

1.демонстрация  определения свойств  материалов

 

2

 

2-1

 

1

2. демонстрация определения состава материалов

2

2-1

1

3. демонстрация обоснованного подбора  характеристики материала для определенной модели изделия

 

2

 

2-1

 

1

ПК 3.2

 Выбирать материалы для изделий одежды с учетом соответствия особенностей модели и свойств материала

4. обоснованное выполнение подбора фактур материалов и фурнитуры с учетом особенности модели

2

2-1

1

ПК 3.3

 Применять поузловую технологическую обработку изделий:

5. качественное выполнение поузловой технологической обработки с учетом особенности модели на различные ассортиментные группы одежды

2

2-1

1

6. демонстрация использования рациональных методов технологической обработки

2

2-1

1

ПК 3.4 

Применять по назначению современные виды оборудования, специальных устройств, приспособлений, средств малой механизации при выполнении технологических операций:

7. обоснованное применение по назначению современных видов оборудования, специальных устройств, приспособлений, средств малой механизации при изготовлении швейных изделий

2

2-1

1

ПК 3.5

Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового изделия:

8. демонстрация процесса выполнения контроля качества обработки деталей, узлов, готового изделия

2

2-1

1

ОК 02

9. Самостоятельность при выполнении практического задания

2

1-2

1

ОК 03

10.Выполнение задания в соответствии с регламентом времени

2

1-2

1-2

ОК 03

11. Готовая работа соответствует технологической  и нормативной документацией

2

1-2

1

ОК 04

12.Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

2

1-2

1-2

 

итого

24-19

18-15

14-12

Вывод о степени сформированности профессиональных и общих  компетенций - дискрептивная  оценка:  0  - показатель не проявляется,

1 - показатель проявляется частично,  2 - показатель проявляется полностью.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Универсальная шкала оценки индивидуальных образовательных достижений по виду деятельности «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале»

Таблица 7

Процент результативности, %

Сумма баллов

Качественная оценка

Балл

(отметка)

Вербальный аналог

80-100

24-19

5

отлично

61-79

18-15

4

хорошо

60-50

14-12

3

удовлетворительно

Менее 50

Менее 12

2

не удовлетворительно

 

 

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

 

При выполнении выпускной квалификационной работы

Реализация программы  ГИА предполагает наличие кабинета подготовки к государственной итоговой аттестации.

Оборудование кабинета:

-     рабочее место для консультанта – преподавателя;

-     компьютер, принтер;

-     лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения;

-     график проведения консультаций по выпускным квалификационным работам;

-     комплект учебно – методической документации.

Материально-техническое обеспечение, необходимое для выполнения выпускной практической квалификационной работы по профессии  «Художник по костюму»:

- мольберты, набор кистей и красок;

- швейное оборудование (универсальные и спецмашины);

- оборудование и приспособления для влажно-тепловой обработки;

- столы для ручных работ;

-  инструменты для ручных работ.

 

При защите выпускной квалификационной работы

Для защиты выпускной работы отводится специально подготовленный кабинет.

Оснащение кабинета:

-     рабочее место для членов Государственной экзаменационной комиссии;

-     компьютер, мультимедийный проектор, экран;

-     лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения.

 

3.2. Информационно-методическое обеспечение ГИА

 

-     Программа государственной итоговой аттестации;

-     Методические рекомендации по разработке выпускных квалификационных работ;

-     Справочники по профессиям Портной, Закройщик, Художник по костюму;

-     Литература по профессиям Портной, Закройщик, Художник по костюму;

-     Периодические издания по профессиям Портной, Закройщик, Художник по костюму.

 

3.3. Общие требования к организации и проведению ГИА

 

1. Для проведения ГИА создается Государственная экзаменационная комиссия в порядке, предусмотренном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. №968 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»

2. Защита выпускной квалификационной работы (продолжительность защиты до 45 минут) включает:

-     доклад студента (не более 10-15 минут) с демонстрацией презентации;

-     рассмотрение отзыва руководителя;

-     рассмотрение рецензии;

-     вопросы членов комиссии;

-     ответы студента.

Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной работы, а также рецензента.

4. Результаты любой из форм ГИА определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний ГЭК.

Критерии оценки результатов ответов студента приводятся в п.4 данной программы.

5. При подготовке к ГИА обучающимся оказываются консультации руководителями от образовательного учреждения, назначенными приказом директора.

6. Во время подготовки обучающимся может быть предоставлен доступ к сети Интернет.

7. Требования к учебно-методической документации – наличие методических рекомендаций к выполнению выпускных квалификационных работ.

 

3.4. Кадровое обеспечение ГИА

 

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих руководство выполнением выпускных квалификационных работ:

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности.

 

Требования к квалификации руководителей ГИА:

В целях определения соответствия результатов освоения студентами образовательных программ соответствующим требованиям ФГОС СПО ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее – ГЭК), которые создаются колледжем по каждой ОПОП СПО, реализуемой в вузе.

ГЭК формируются из:

-     преподавателей колледжа, имеющих ученую степень и (или) ученое звание;

-     лиц, приглашенных из сторонних организаций (специалисты предприятий, учреждений и организаций – потребителей кадров данного профиля, ведущие преподаватели и научные работники других учебных заведений СПО, имеющих высшую или первую квалификационную категорию).

Требование к членам ГЭК, представителям от организаций, – наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности

ГЭК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Председатель утверждается Министерством образования и науки РБ по представлению колледжа.

Заместителями председателей могут быть назначены директор колледжа, заместитель директора по учебной/учебно-методической/учебно-производственной  работе или педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию или ученую степень и (или) ученое звание.

 

 

4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Оценка ответа студента на государственном экзамене и защите ВКР определяется в ходе заседания ГЭК. Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании ГЭК является решающим.

Результаты решения ГЭК определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Далее приводятся критерии оценки результатов ответов.

Оценка "ОТЛИЧНО" ставится студенту, показавшему повышенный уровень готовности к профессиональной деятельности, когда содержание представленной работы:

- соответствует ее назначению;

- характеризуется логичным, последовательным изложением материала с обоснованием выбранных исходных данных и технологической последовательности обработки;

- выбранные эскизы моделей отвечают современным тенденциям моды и назначению;

- эскизы моделей и все таблицы выполнены в соответствии стандарта

- работа выполнена самостоятельно, обучающийся демонстрирует глубокое знание вопросов темы;

- работа оформлена грамотно, на основании стандартов и имеет положительные отзывы руководителя ВКР и рецензента.

Оценка "ХОРОШО" ставится студенту, показавшему пороговый (допустимый) уровень готовности к профессиональной деятельности, когда содержание представленной работы:

- соответствует ее назначению;

- характеризуется логичным, последовательным изложением материала с обоснованием выбранных исходных данных и технологической последовательности обработки, но не вполне четко обосновывает свой выбор;

- выбранные эскизы моделей отвечают современным тенденциям моды и назначению;

- эскизы моделей и все таблицы выполнены  с небольшими неточностями в оформлении;

- работа выполнена самостоятельно, обучающийся демонстрирует хорошее знание вопросов темы;

- работа оформлена на основании стандартов, допущены не более трех недочетов в оформлении работы, эскизов моделей, технологических таблиц;

- имеет положительные отзывы руководителя ВКР и рецензента.

 

Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" ставится студенту, показавшему пороговый (критический) уровень готовности к профессиональной деятельности, когда содержание представленной работы:

- соответствует ее назначению;

- характеризуется непоследовательным изложением материала с необоснованным выбором исходных данных и технологической последовательности обработки;

- эскизы моделей не отвечает современным тенденциям моды или назначению,

- эскизы моделей и все таблицы выполнены  с небольшими неточностями в оформлении;

 - работа выполнена самостоятельно, обучающийся демонстрирует слабое знание вопросов темы;

- работа оформлена с незначительным нарушением стандартов, допущено более трех недочетов в оформлении работы, эскизов моделей и технологических таблиц;

- имеются замечания по содержанию и оформлению работы в отзывах руководителя ВКР и рецензента.

 

Оценка "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" ставится студенту, не достигшему пороговый уровень готовности к профессиональной деятельности, когда содержание представленной работы:

- не соответствует ее назначению;

- характеризуется непоследовательным изложением материала с неправильным выбором исходных данных и технологической последовательности обработки;

- выбранные модели не отвечает современным тенденциям моды или назначению,

- эскизы моделей одежды и технологические таблицы выполнены с серьезными ошибками;

- обучающийся не обладает обязательными знаниями по теме в полной мере или значительная часть работы выполнена несамостоятельно;

- работа оформлена с нарушением стандартов, допущено существенные недочеты в оформлении работы, эскизов моделей и технологических таблиц;

- нет выводов о проделанной работе;

- имеются критические замечания по содержанию и оформлению работы в отзывах руководителя ВКР и рецензента.

 

5.      ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности). При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

- проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации;

- присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);

- пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;

- обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слабовидящих:

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- выпускникам для       выполнения         задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

б) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

- выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее, чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации, подают письменное заявление       о       необходимости создания       для них специальных условий     при проведении  государственной итоговой аттестации.

 

 

6.      УСЛОВИЯ ПОДАЧИ И ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИИ

 

По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее результатами (далее - апелляция).

Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию образовательной организации.

Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации подается непосредственно в день проведения государственной итоговой аттестации.

Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации подается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственной итоговой аттестации.

Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Структура и содержание доклада

(рекомендуемое время доклада 10-15 минут)

 

1. Приветствие.

2. Самопрезентация  (фамилия, имя, группа, профессия), учебные и профессиональные достижения (портфолио), перспективы профессионального роста.

3. Объявление темы ВКР, представление письменной и практической части.

4. Выступление руководителя с отзывом на работу обучающегося

5. Ответы выпускника на вопросы членов ГЭК.

 

Добрый день, уважаемая государственная экзаменационная комиссия!

Я,___________________________(фамилия, имя), учащаяся      группы__________

- вашему вниманию хочу представить презентацию моих учебных и профессиональных достижений (электронная презентация портфолио).

- мои дальнейшие профессиональные планы.

 

Тема моей ВКР:

«________________________________________________________________»

- актуальность темы

- цель и поставленные задачи

- суть работы

- основные результаты (представление практической работы)

Наименование модели______________________________________________

Силуэт и стиль____________________________________________________

Название ткани, из которой выполнена модель_________________________

Характеристика полочки, спинки, рукава______________________________

Вид застежки, количество пуговиц___________________________________

Описание воротника и горловины____________________________________

Карманы, мелкие детали____________________________________________

Отделка__________________________________________________________

 

И т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Требования к оформлению портфолио выпускника:

Портфолио обучающегося оформляется в папке - накопителе с файлами. Основными принципами составления портфолио является системность, полнота, конкретность предоставляемых сведений; объективность информации, презентабельность.

Обучающийся имеет  право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстративные фотоматериалы (не более 15 фотографий), отражающие производственную деятельность.

Папка и находящиеся в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется. Портфолио предъявляется на бумажном и электронном носителях. Листы должны иметь сквозную нумерацию.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО

1. Мой портрет

Раздел, содержащий основные сведения об авторе портфолио. Важно грамотно оформить персональную страничку (резюме), где присутствует личное фото, место рождения, учебы и т.д.

В данном разделе нелишними окажутся характеристики, автобиография. Интересным приложением к портфолио могут стать различные эссе. Например, эссе о себе, эссе о выборе профессии.

2. Портфель документов

    Это своеобразный «портфель-отчет» показателей образовательных достижений, сертифицированных и/или подтвержденных соответствующими документами. В его двух подразделах - «Образование» и «Достижения» - помещаются документы.

3. Портфель работ

Собрание различных творческих, исследовательских работ:

-работы, позволяющие проследить динамику учебного прогресса;

-полностью законченные и оформленные творческие и социальные проекты;

-авторские изделия (фотографии).

Сами работы вкладываются после страницы, в которой представлен их перечень.

4. Портфель отзывов

Включает в себя перечень отзывов и рекомендаций (характеристика с мест практики, рекомендательные письма, благодарственные письма, отзывы о достижениях студента, резюме)

5. Портфель личностных достижений

В разделе могут быть представлены:

-описание увлечений, хобби;

-профессиональная карта о выборе направления дальнейшего жизненного пути.