ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВЕЛИКОЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ ВПК ______________ Е.М. Гордеева
«___»__________2018 |
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
38.01.02. Продавец, контролер - кассир
на 2018 / 2019 учебный год
форма обучения: очная
Невель, 2018г.
Настоящая программа государственной итоговой аттестации является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО 38.01.02. Продавец, контролер - кассир
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области «Великолукский политехнический колледж»
Невельский филиал
Разработчики:
Шишкина Наталья Васильевна – мастер производственного обучения ГБПОУ ВПК;
Глушанова Нина Александровна – преподаватель профессионального цикла ГБПОУ ВПК;
Стулова Валентина Александровна, заместитель директора.
РАССМОТРЕНО
на заседании предметно-цикловой комиссии
протокол № 1
от «12» сентября 2018
председатель ПЦК ________________
СОГЛАСОВАНО:
Председатель экзаменационной комиссии
_________________________ _________________
Ф.И.О. подпись
Одобрено
Педагогическим советом
ГБПОУ ВПК
Протокол № от « » 20 г.
Аннотация программы
Программа Государственной итоговой аттестации выпускников по профессии 38.01.02. Продавец, контролер - кассир
очной формы обучения, регламентирует проведение государственной итоговой аттестации выпускников в 2018-2019 году и определяет:
- вид государственной итоговой аттестации,
- материалы по содержанию государственной итоговой аттестации,
- сроки проведения, этапы и объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации,
- условия подготовки и процедуры проведения государственной итоговой аттестации,
- тематику, состав, объем и структуру задания студентам,
- перечень необходимых документов, представляемых на заседаниях государственной экзаменационной комиссии,
- процедуру проведения государственной итоговой аттестации,
- критерии оценки уровня и качества подготовки выпускников.
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
1.1. Нормативно-правовые основы программы ГИА
Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с:
· Федеральным законом об образовании РФ (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»)
· Приказом Минобрнауки от 16 августа 2013 года № 968 «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего профессионального образования»
· Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 723 от 2 августа 2013 года;
· Положением колледжа о порядке организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ ВПК.
· Положением колледжа «О выпускной квалификационной работе выпускников, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих»
1.2. Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества профессиональной подготовки выпускника по профессии СПО 38.01.02. Продавец, контролер - кассир требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и работодателей в части освоения основных видов профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций:
ВПД |
Требования к умениям |
ППКРС |
|
5.2.1. Продажа непродовольственных товаров. |
ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров. ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании. ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации. ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
|
5.2.2. Продажа продовольственных товаров |
ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары. ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку. ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров. ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов. ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования. ПК 2.6. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей. ПК 2.7. Изучать спрос покупателей.
|
5.2.3. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.
|
ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями. ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков. ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги. ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям. ПК 3.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.
|
Присваиваемые квалификации:
Продавец продовольственных товаров – 3 разряд
Продавец непродовольственных товаров – 3 (4) разряд
Контролер – кассир – 3 разряд
1.3 Форма Государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация выпускников колледжа по профессии СПО 38.01.02. Продавец, контролер - кассир проходит в форме защиты выпускной квалификационной работы, включающей выполнение выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы.
1.3. Государственная итоговая аттестация является обязательной процедурой для выпускников очной и заочной форм обучения, завершающих освоение основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) среднего профессионального образования в колледже.
II. Условия и порядок проведения государственной итоговой аттестации
2.1. Условия допуска
К государственной итоговой аттестации допускаются студенты, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования программе ППКРС по профессии 38.01.02. Продавец, контролер - кассир Выполнение учебного плана или индивидуального учебного плана по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования программе ППКРС по профессии СПО 38.01.02. Продавец, контролер - кассир подтверждается следующими документами:
· Годовой ведомостью успеваемости студентов
· Приказом директора образовательного учреждения о допуске студентов к ГИА на основании решения педагогического совета колледжа.
2.2. Документы, регламентирующие порядок организации ГИА
· Приказ о закреплении тем выпускных квалификационных работ и о назначении руководителя
· Приказ о формировании Государственных экзаменационных комиссий
· График проведения ГИА
2.3. Объем времени на подготовку и проведение ГИА
2.2.1. В соответствии с ФГОС по 38.01.02. Продавец, контролер - кассир и учебным планом объем времени на подготовку и проведение защиты ВКР составляет 1 неделю.
Согласно учебному плану и годовому календарному графику учебного процесса на 2017-2018 учебный год устанавливаются следующие этапы, объем времени и сроки проведения государственной итоговой аттестации:
№ |
Этапы подготовки и проведения ГИА |
Сроки проведения |
|
1. |
Выдача тем выпускных квалификационных работ, ознакомление студентов с программой Государственной итоговой аттестации, требованиям к ВКР, критериями оценки.
|
декабрь 2018 |
|
2. |
Выполнение выпускной квалификационной работы обучающимися. Руководство выполнением выпускной квалификационной работы (консультирование, проверка выполнения заданий, составление отзыва) |
апрель– июнь 2019 |
|
|
Оформление информационного стенда «Государственная итоговая аттестация выпускников» в кабинетах и мастерских мастерами п/о выпускных групп. |
апрель 2019 |
|
|
Подготовка приказов об организации ГИА (допуске студентов к ГИА, составе ГЭК, сроках проведения этапов ГИА) |
декабрь 2018 |
|
|
Организация заседаний государственной экзаменационной комиссии Подготовка аудиторий и документов, представляемых на заседаниях государственной экзаменационной комиссии |
июнь 2019 г. |
|
3. |
Защита выпускной квалификационной работы:
|
июнь 2019 |
3. Подготовка аттестационного испытания
3.1. Выбор темы выпускной квалификационной работы
3.1.1. Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями предметно-цикловых комиссий совместно со специалистами профильных предприятий или организаций, и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.
3.1.2. Темы выпускных квалификационных работ должны соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования, отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, быть актуальными и иметь практическую направленность.
3.1.3. Количество предложенных тем не должно быть меньше числа студентов выпускаемой группы, утвержденного заместителем директора по учебно-производственной работе.
3.1.4. Обучающимся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.
Выбор темы осуществляется исходя из интереса к проблеме, возможности получения фактических данных, а также наличия специальной научной литературы.
3.1.5. Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения студентов, не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.
3.1.6. Закрепление тем выпускных квалификационных работ и руководителей оформляется приказом по образовательному учреждению.
3.1.7. Перечень тем на 2018 /2019 учебный год
Ф.И.О. обучающегося |
Тема письменной экзаменационной работы |
Выпускная практическая квалификационная работа |
Ф.И.О. руководителя |
|
Антонова Елизавета Николаевна |
Торгово-технологический процесс продажи вин в магазинах розничной торговли |
Продажа вин в магазинах розничной торговли |
Глушанова Н.А. |
|
Аллабергенов Никита Сергеевич |
Торгово-технологический процесс продажи школьно-письменных и канцелярских товаров в магазинах розничной торговли |
Продажа школьно-письменных и канцелярских товаров в магазинах розничной торговли |
Шишкина Н.В. |
|
Бравая Олеся Юрьевна |
Торгово-технологический процесс продажи электробытовых товаров в магазинах розничной торговли |
Продажа электробытовых товаров в магазинах розничной торговли |
Шишкина Н.В. |
|
Василькова Оксана Андреевна |
Торгово-технологический процесс продажи керамических товаров в магазинах розничной торговли |
Продажа керамических товаров в магазинах розничной торговли |
Глушанова Н.А. |
|
Иванова Екатерина Алексеевна |
Торгово-технологический процесс продажи косметических товаров в магазинах розничной торговли |
Продажа косметических товаров в магазинах розничной торговли |
Шишкина Н.В. |
|
Константинова Мария Александровна |
Торгово-технологический процесс продажи молочных товаров в магазинах розничной торговли |
Продажа молочных товаров в магазинах розничной торговли |
Глушанова Н.А |
|
Резников Святослав Игоревич |
Торгово-технологический процесс продажи крепкого алкоголя в магазинах розничной торговли |
Продажа крепкого алкоголя в магазинах розничной торговли |
Шишкина Н.В. |
|
Савин Алексей Олегович |
Торгово-технологический процесс продажи мучных кондитерских изделий в магазинах розничной торговли |
Продажа мучных кондитерских изделий в магазинах розничной торговли |
Глушанова Н.А |
|
Михайлова Анна Анна Анатольевна |
Торгово-технологический процесс продажи муки в магазинах розничной торговли |
Продажа муки в магазинах розничной торговли |
Глушанова Н.А |
|
Плюхликова Екатерина Сергеевна |
Торгово-технологический процесс продажи макаронных изделий в магазинах розничной торговли |
Продажа макаронных изделий в магазинах розничной торговли |
Шишкина Н.В. |
|
Угаркина Елена Александровна |
Торгово-технологический процесс продажи жиров в магазинах розничной торговли |
Продажа жиров в магазинах розничной торговли |
Шишкина Н.В. |
|
Храбрая Юлия Анатольевна |
Торгово-технологический процесс продажи швейных товаров в магазинах розничной торговли |
Продажа швейных товаров в магазинах розничной торговли |
Глушанова Н.А |
|
Маркинтевич Диана Яновна |
Торгово-технологический процесс продажи крупяных изделий в магазинах розничной торговли |
Продажа крупяных изделий в магазинах розничной торговли |
Глушанова Н.А |
|
Денисенко Мария Сергеевна |
Торгово-технологический процесс продажи игрушек в магазинах розничной торговли |
Продажа игрушек в магазинах розничной торговли |
Шишкина Н.В. |
|
Морозова Дарья Николаевна |
Торгово-технологический процесс продажи хлеба и хлебобулочных изделий в магазинах розничной торговли |
Продажа хлеба и хлебобулочных изделий в магазинах розничной торговли |
Шишкина Н.В. |
|
Демкова Софья Николаевна |
Торгово-технологический процесс продажи диетических и кисломолочных продуктов в магазинах розничной торговли |
Продажа диетических и кисломолочных продуктов в магазинах розничной торговли |
Глушанова Н.А |
|
Структура выпускной квалификационной работы по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
· Практическая квалификационная работа: Продажа продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах розничной торговли
· Письменная экзаменационная работа: содержит описание торгово-технологического процесса продажи различных групп продовольственных и непродовольственных товаров , химического состава, пищевой ценности, потребительских свойств ,особенностей технологии производства , правил упаковки, маркировки, транспортирования, условий хранения, требований к качеству товаров, правил приемки и продажи, обмена и возврата.
· 3.2. Требования к письменной экзаменационной работе
3.2.1 Письменная экзаменационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям предприятий и организаций – заказчиков рабочих кадров. Она должна соответствовать содержанию производственной практики, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом
3.2.2. Структура письменной экзаменационной работы:
1.Введение
2. Основная часть
2.1Оборудование и инвентарь
2.2.Характеристика ассортимента
2.3.Правила продажи
2.4.Обмен и возврат
3.Заключение
4.Приложения
5Список источников
3.2.3. Требования к содержанию письменной экзаменационной работы
Введение
Введение включает краткие сведения из истории и значение товара в жизни человека, его место на торговом рынке страны , формулировку цели и задач работы, краткое, сжатое изложение основных идей квалификационной работы. Объем – 1 страница
Основная часть
Должна раскрывать тему письменной экзаменационной работы, отражать все основные аспекты торгово-технологического процесса ассортиментной группы и продажи товаров , сопровождаться пояснительными иллюстрациями в виде картинок, фотографий ,рисунков, таблиц, диаграмм, графиков.
Заключительная часть
В заключительной части рассматриваются перспективные направления развития ассортимента товаров, продвижение направлений мерчендайзинга для увеличения объема продаж и ознакомления с новинками товарных групп.
Приложение
Приложение включает в себя презентацию по выбранной теме.
Требования к презентации:
· 1слайд – титульный, содержит информацию о теме и авторе работы.
· для остальных слайдов выбирать разметку в зависимости от содержания ( пустой; заголовок и текст; заголовок, текст, объект; и т.д).
· использовать единую фоновую тему оформления.
· для заголовков использовать размер шрифта 40 и более.
· размер шрифта для пояснительного текста 18 и более.
· применить анимацию для смены слайдов и объектов.
· установить переход по щелчку мыши.
· изложение темы по презентации на 3-5 минут.
Используемая литература
В этом разделе должны быть отражены названия авторов, издательских центров, количество страниц, год издания источников применяемых при написании выпускной квалификационной работы (год источника должен быть не старше 5 лет).
Перечень используемой литературы составляется в соответствии со стандартом, регламентирующим правила составления списков литературы и документов.
3.3. Руководство подготовкой и защитой ВКР
3.3.1. Для подготовки выпускной квалификационной работы обучающемуся назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.
Руководители выпускной квалификационной работы на 2018 /2019 учебный год:
Шишкина Наталья Васильевна – мастер производственного обучения ГБПОУ ВПК;
Глушанова Нина Александровна – преподаватель профессионального цикла ГБПОУ ВПК;
3.3.2.Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:
· разработка тематики ВКР;
· разработка и выдача индивидуальных заданий;
· консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;
· оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;
· контроль хода выполнения ВКР;
· подготовка письменного отзыва на письменную экзаменационную работу.
· Проведение предзащиты
3.3.3. Руководитель контролирует выполнение обучающимся нормативных требований по структуре, содержанию, оформлению выпускной квалификационной работы.
3.3.9. Руководитель составляет отзыв на письменную экзаменационную работу.
4.Защита выпускных квалификационных работ
4.1. К защите допускаются выпускники, полностью выполнившие ВКР.
4.2. Ответственный педагог (мастер производственного обучения, преподаватель) готовит аудиторию для защиты (бумагу, ручки, карандаши, стойки для чертежей, кнопки, указку, список очерёдности выпускников), а также обеспечивает наличие ведомостей успеваемости выпускников и приказ о допуске к ГИА.
4.3. Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.
4.4. На защиту письменной экзаменационной работы отводится до 45 минут. Процедура защиты устанавливается председателем государственной экзаменационной комиссии по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает:
- доклад студента (не более 10-15 минут),
- чтение отзыва
- вопросы членов комиссии,
- ответы студента.
4.5. Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР.
4.6. При определении окончательной оценки по защите ВКР учитываются:
- доклад выпускника по каждому разделу выпускной работы;
- ответы на вопросы;
- отзыв руководителя.
- степень самостоятельности изложения проблемы;
- глубина и всесторонность исследования темы;
- творческий подход к решению поставленных вопросов;
- широта охвата специальной литературы;
- использование материалов прессы, законодательства и других источников;
- логичность изложения материала;
- грамотность, ясность и доступность изложения студентом своих мыслей, соблюдение правил оформления письменной экзаменационной работы;
- содержание и форма защиты;
Также учитываются
- итоги успеваемости и посещаемости по предметам учебного плана;
- выполнение программы производственного обучения;
- итоги прохождения производственных практик
4.7. Результаты любой из форм государственной итоговой аттестации определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.
5. Принятие решений ГЭК
5.1. Критерии оценки выпускной квалификационной работы:
5.1.1. Оценка "ОТЛИЧНО" выставляется в том случае, если:
· содержание работы соответствует выбранной теме;
· работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной;
· дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению;
· показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;
· проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;
· теоретические положения органично сопряжены с практикой;
· даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы;
· в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных);
· в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;
· широко представлена библиография по теме работы;
· приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;
· по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям.
5.1.2. Оценка "ХОРОШО":
· Содержание работы соответствует выбранной теме;
· содержание работы в целом соответствует заданию;
· работа актуальна, написана самостоятельно;
· дан анализ степени теоретического исследования проблемы;
· основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом уровне;
· теоретические положения сопряжены с практикой;
· представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;
· практические рекомендации обоснованы;
· приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями дипломной работы;
· составлена библиография по теме работы.
5.1.3. Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":
· имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;
· исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью;
· нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;
· в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований;
· теоретические положения слабо увязаны с практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер;
· содержание приложений не освещает решения поставленных задач.
5.1.4. Оценка "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":
· содержание работы не соответствует теме;
· работа содержит существенные теоретические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений;
· нарушена логика изложения материала, задачи не раскрыты
· теоретические положения слабо увязаны с практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер или отсутствуют;
· в работе не использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований;
· Оформление работы не соответствует установленным требованиям.
5.2. Заседания государственной экзаменационной комиссии протоколируются. В протоколе записываются: итоговая оценка дипломной работы, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний государственной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии
5.3. Студенту, имеющему оценку "отлично" не менее чем по 75 процентам дисциплин учебного плана, оценку "хорошо" по остальным дисциплинам и прошедшему все установленные ФГОС СПО виды аттестационных испытаний, входящих в государственную итоговую аттестацию, с оценкой "отлично", выдается диплом с отличием.
5.4. Выпускникам, не прошедшим ГИА по уважительной причине, предоставляется возможность пройти ГИА без отчисления из образовательного учреждения. Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.
5.5. Студенты, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.
5.6. Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательном учреждении на период времени, установленный календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.
5.7. Студент, не прошедший в течение установленного срока обучения государственную итоговую аттестацию отчисляется из образовательного учреждения и получает справку об обучении в образовательной организации.
6. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
6.1. Выпускник, участвовавший в государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию колледжа письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее результатами.
6.2. Порядок подачи и рассмотрения апелляций устанавливается Положением колледжа о «ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ
ГБПОУ ВПК
Приложение 1
Пример критериев оценки ВКР
критерии |
показатели |
|||
Оценки « 2 - 5» |
||||
«неуд. » |
«удовлетв» |
«хорошо» |
«отлично» |
|
Актуальность |
Актуальность исследования специально автором не обосновывается. Сформулированы цель, задачи не точно и не полностью, (работа не зачтена – необходима доработка). Неясны цели и задачи работы (либо они есть, но абсолютно не согласуются с содержанием) |
Актуальность либо вообще не сформулирована, сформулирована не в самых общих чертах – проблема не выявлена и, что самое главное, не аргументирована (не обоснована со ссылками на источники). Не четко сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе |
Автор обосновывает актуальность направления исследования в целом, а не собственной темы. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования. Тема работы сформулирована более или менее точно (то есть отражает основные аспекты изучаемой темы). |
Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительности. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе. |
Логика работы |
Содержание и тема работы плохо согласуются между собой.
|
Содержание и тема работы не всегда согласуются между собой. Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы |
Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы, имеются небольшие отклонения. Логика изложения, в общем и целом, присутствует – одно положение вытекает из другого.
|
Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы. В каждой части (главе, параграфе) присутствует обоснование, почему эта часть рассматривается в рамках данной темы |
Сроки |
Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки) |
Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки). |
Работа сдана в срок (либо с опозданием в 2-3 дня) |
Работа сдана с соблюдением всех сроков |
Самостоятельность в работе |
Большая часть работы списана из одного источника, либо заимствована из сети Интернет. Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только авторский текст.) Научный руководитель не знает ничего о процессе написания студентом работы, студент отказывается показать черновики, конспекты |
Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально. Автор недостаточно хорошо ориентируется в тематике, путается в изложении содержания. Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников. |
После каждой главы, параграфа автор работы делает выводы. Выводы порой слишком расплывчаты, иногда не связаны с содержанием параграфа, главы Автор не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы.
|
После каждой главы, параграфа автор работы делает самостоятельные выводы. Автор четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. Из разговора с автором научный руководитель делает вывод о том, что студент достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в ВКР |
Оформление работы |
Много нарушений правил оформления и низкая культура ссылок. |
Представленная ВКР имеет отклонения и не во всем соответствует предъявляемым требованиям |
Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок. |
Соблюдены все правила оформления работы.
|
Литература |
Автор совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых книг. Изучено менее 5 источников
|
Изучено менее десяти источников. Автор слабо ориентируется в тематике, путается в содержании используемых книг.
|
Изучено более десяти источников. Автор ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг
|
Количество источников более 20. Все они использованы в работе. Студент легко ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг |
Защита работы |
Автор совсем не ориентируется в терминологии работы.
|
Автор, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы членов ГАК. Допускает неточности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему исследования. Автор показал слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые она (он) использует в своей работе.Защита, по мнению членов комиссии, прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко. |
Автор достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном, отвечает на поставленные вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах. Использует наглядный материал. Защита прошла, по мнению комиссии, хорошо (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.).
|
Автор уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения, грамотно и содержательно отвечает на поставленные вопросы. Использует наглядный материал: презентации, схемы, таблицы и др.Защита прошла успешно с точки зрения комиссии (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.). |
Оценка работы |
Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает непонимание содержательных основ исследования и неумение применять полученные знания на практике, защиту строит не связно, допускает существенные ошибки, в теоретическом обосновании, которые не может исправить даже с помощью членов комиссии, практическая часть ВКР не выполнена. |
Оценка «3» ставится, если студент на низком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, допускает неточности при формулировке теоретических положений выпускной квалификационной работы, материал излагается не связно, практическая часть ВКР выполнена некачественно. |
Оценка «4» ставится, если студент на достаточно высоком уровне овладел методологическим аппаратом исследования, осуществляет содержательный анализ теоретических источников, но допускает отдельные неточности в теоретическом обосновании или допущены отступления в практической части от законов композиционного решения. |
Оценка «5» ставится, если студент на высоком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, осуществляет сравнительно-сопоставительный анализ разных теоретических подходов, практическая часть ВКР выполнена качественно и на высоком уровне. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.