Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса
Оценка 4.6
Документация +1
docx
изобразительное искусство
3 кл
19.01.2017
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса (базовый уровень) разработана на основе авторской программы Кузина В.С. «Изобразительное искусство. 1-4 кл.: для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2012.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (базовый уровень) предназначена для обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, обучающихся в Центре дистанционного обучения при ОГАОУ «БИЮЛИ».
Основная цель уроков изобразительного искусства в начальных классах- приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
1
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса (базовый
уровень) разработана на основе авторской программы Кузина В.С. «Изобразительное искусство. 14
кл.: для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. 4е изд. –
М.: Дрофа, 2012.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (базовый уровень)
предназначена для обучения на дому детейинвалидов с использованием дистанционных
образовательных технологий, обучающихся в Центре дистанционного обучения при ОГАОУ
«БИЮЛИ».
Основная цель уроков изобразительного искусства в начальных классах приобщение к
искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности,
развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Задачи курса «Изобразительное искусство»:
1. овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков
рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в
области декоративноприкладного искусства, лепки и аппликации;
2.развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого
воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного,
воспитание интереса и любви к искусству;
3.формирование общекультурной, общественногражданской, социальнотрудовой компетенций,
компетентности в сфере личностного определения.
В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому детейинвалидов с
использованием дистанционных образовательных технологий на 20122013 учебный год на предмет
«Изобразительное искусство» (базовый уровень) отведены 0,5 часа в неделю (17 часов в год), а
общеобразовательная программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год) в учебно
тематический план внесены следующие изменения:
№
п\п
Разделы.Темы.
Колво часов
Авторская программа
под ред. Кузина
Рабочая программа
1. И снова осень к нам пришла
2. В мире сказок
3. Труд и отдых людей зимой и весной
4. В каждом рисунке солнце
5. Итого
8
8
11
7
34
4
3
8
2
17
Обучение согласно учебному плану и данной рабочей программе основано на использовании
учебнометодического комплекта:
учебник: Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство, 3 кл.: учеб. для
общеобразоват. учреждений. – 9е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. 2
цифровой образовательный ресурс учебного курса образовательной оболочки Белгородский
Центр дистанционного образования http://belshkola.ru используемого для достижения
поставленной цели в соответствии с образовательной программой центра дистанционного
образования детейинвалидов при ОГАОУ «БИЮЛИ».
Учебные занятия по курсу «Изобразительное искусство» проводятся в форме online уроков
с проведением практических занятий и самостоятельных работ, что позволяет осуществить на
практике гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с
различными источниками информации, оперативного и систематического взаимодействия с
учителем.
Контроль и оценивание детских работ производится в виде рецензии и оценки в форуме,
учебного курса образовательной оболочки
куда учащиеся прикрепляют свои работы (сайт
Белгородский Центр дистанционного образования http://belshkola.ru )
II. Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство в 3 классе.
В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны знать/понимать:
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
известные центры народных художественных ремесел России;
ведущие художественные музеи России;
уметь:
различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть
их авторов;
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно
прикладного искусства);
использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре
(с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных
работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по
вседневной жизни и для самостоятельной творческой деятельности;
№ урока
1
III. Учебно – тематический план
(0,5 часа в неделю, 17 часов в год)
Тема урока
И снова осень к нам пришла (4ч.)
Рисование по памяти « Прощаемся с теплым летом»
Декоративное рисование. «Русская матрешка в осеннем уборе»
Декоративная работа. «Дары осеннего сада и огорода»
Рисование на тему «Мы осенью готовимся к зиме»
В мире сказок (3 ч.)
Декоративная работа «В сказочном подводном мире»
Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина
Декоративная работа «Сказочный букет»
Труд и отдых людей зимой и весной (8 ч.) 3
Рисование на тему «Труд людей зимой и весной»
Рисование на тему Городские и сельские стройки»
Декоративная работа «Веселые игрушки»
Декоративная работа «Красота в умелых руках»
Рисование на тему « Домашние животные»
Рисование на тему « Мои друзья на границе» (гуашь)
Декоративное рисование «Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для
подарка маме или бабушке»
Иллюстрирование стихотворения Дж. Родари «Всемирный хоровод»
В каждом рисунке солнце (2 ч.)
Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце») (карандаш)
Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце (гуашь)
Рисование с натуры по памяти и по представлению (рисунок, живопись) (4 ч)
IV. Содержание программы
Рисование с натуры простых по очертаниям и строению объектов действительности.
Рисование домашних и диких животных, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках
пропорций, строения, очертаний, пространственного расположения, цвета изображаемых объектов.
Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов
«перехода цвета в цвет» и «вливания цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по
представлению различных объектов действительности.
Примерные задания:
а) рисование листьев деревьев, кустарников с осенней окраской (осина, клен, дуб, калина);
б) рисование веточек деревьев с почками (верба, тополь);
в) рисование цветов (одуванчик, подорожник, матьимачеха, первоцвет);
г) рисование фруктов, овощей (огурец, помидор, сладкий перец, кабачок, зеленый лук, яблоко,
груша, слива);
д)рисование животных (заяц, кролик, скворец, утка, снегирь, голубь, майский жук, стрекоза, кузне
чик, шмель);
е) рисование предметов быта (лейка, глиняная расписная кружка, деревянная расписная миска,
детское ведерко, детская лопата);
ж) рисование игрушечных машин (самосвал, пожарная машина, трактор с прицепом), народных
игрушек (глиняные свистульки Филимоново, Дымково; деревянные свистульки, грибки – Полхов
Майдан);
з )выполнение графических и живописных упражнений.
Рисование на темы (3 ч)
Совершенствование умений выполнять рисунки на темы окружающей жизни по памяти и по
представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего 4
пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального
отношения к изображаемым событиям.
Примерные задания:
а) рисование на темы «Осень в саду», «На качелях», «Мы сажаем деревья», «В сказочном
подводном мире», «Полет на другую планету», «Пусть всегда будет солнце», «Лето на реке»,
«Веселый поезд», «Дом, в котором ты живешь», «Буря на море», «Весеннее солнце», «Летят
журавли»;
б) иллюстрирование русских народных сказок «Сивка бурка», «Петушок золотой гребешок»,
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Сказка о царе Салтане...» А. Пушкина, «Серая Шейка»
Д. Мамина Сибиряка, «Федорино горе» К. Чуковского, ба сен «Стрекоза и Муравей», «Кукушка и
Петух» И. Крылова; стихотворений «Уж небо осенью дышало...», «Зимнее утро» А. Пушкина,
«Дедушка Мазай и зайцы» Н. Некрасова; рассказов «Красное лето» И. Соколова Микитова,
«Художник Осень» Г. Скребицкого.
Декоративная работа (5 ч)
Углубленное знакомство с народным декоративно прикладным искусством:
художественной росписью по металлу (Жостово), по дереву (Хохлома), по керамике (Гжель),
кружевом. Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой
миниатюры (Мстёра).
В работе над эскизами учащиеся постепенно учатся понимать связь формы, материала и
элементов украшения с практическим назначением предмета. У них формируется представление о
том, что образы родной природы служат основой для творчества на родного мастера. Народное
орнаментальное искусство отражает представления его создателей о прекрасном.
Приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений
известных центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Вологда, Вятка).
Примерные задания:
а) выполнение эскизов предметов, для украшения которых применяются узоры в полосе,
прямоугольнике, круге на основе декоративного изображения цветов, листьев, ягод, птиц, рыб и
зверей; эскизов узора для коврика, закладки для книг; декоративной тарелочки, очечника, сумочки,
салфетки и т. п.;
б) выполнение эскизов росписи игрушки матрешки, украшений для елки (расписные шарики,
гирлянды, флажки, хлопушки и т. п.);
в) выполнение эскизов карнавальных принадлежностей (маски и детали украшений костюмов
героев народных сказок и т. п.);
г) выполнение эскизов предметов быта, украшенных узором (варежка, косынка, фартук, чайник,
ложка и т. п.);
д) выполнение эскизов сувениров, сконструированных из пустых коробочек (веселые игрушки,
игольницацветок, игольницагрибок и т. п.); 5
е) выполнение простых приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев,
ягод и трав.
Лепка (3 ч)
Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, зверей и птиц с
натуры, по памяти или по представлению.
Использование пластического и конструктивного способов лепки. Декорирование готовых изделий.
Примерные задания:
а) лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей и предметов быта (по выбору) с
натуры, по памяти или по представлению;
б) лепка птиц и зверей с натуры, по памяти или по представлению;
в) лепка фигурок по мотивам народных игрушек;
г) лепка композиций на темы быта и труда человека «Почтальон», «Продавщица мороженого»,
«Столяр за работой» и т. д.
Аппликация (2 ч)
Составление мозаичных панно из кусочков цвет ной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней
природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.
Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещения, светотени.
Примерные задания:
а)составление мозаичного панно на темы «Осеннее кружево листьев», «В царстве прекрасных снежи
нок», «Весенняя сказка цветов»;
б) составление сюжетных аппликаций и мозаичных панно на сюжеты русских народных сказок
«Гусилебеди», «Репка», басни «Кукушка и Петух» И. Крылова и др.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Основные темы бесед:
виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративноприкладное
искусство) и архитектура;
наша Родина Россия;
Москва;
старинные города России;
тема матери в творчестве художников;
тема труда в изобразительном искусстве;
родная природа («Порыв ветра, звук дождя, плеск волны», «Облака», «Красота моря»);
форма, объем и цвет в рисунке, живописи; 6
действительность и фантастика в произведениях художников; сказка в изобразительном
искусстве;
русское народное творчество в декоративно прикладном искусстве, выразительные
средства декоративно прикладного искусства;
музеи России.
V. Формы и средства контроля
Текущий контроль по изобразительному искусству происходит на каждом уроке в виде
индивидуального устного опроса и самостоятельной работы.
Оценивание детских работ производится в виде рецензии и оценки в форуме, куда учащиеся
прикрепляют свои работы (сайт учебного курса образовательной оболочки Белгородский Центр
дистанционного образования http://belshkola.ru )
Этапы оценивания детской работы:
как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой
все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной
действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как
связаны детали предмета между собой и с общей формой;
владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в
построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
Критерии оценивания знаний и умений
Оценка «5» поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа
выразительна интересна.
Оценка «4» поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не
имеет грубых ошибок.
Оценка «3» поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно
обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2» поставленные задачи не выполнены
VI. Учебнометодические средства обучения
для обучающихся
1. Кузин В.С. , Э.И. Кубышкина .Изобразительное искусство. Учебник. 3 класс.
М.:Дрофа,2012, 112 с.
для учителя
1. В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина. Методическое пособие. Изобразительное искусство. Книга для
учителя, 3 класс. – М.: Дрофа, 2011г.
2. О.В. Павлова. Поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной. Волгоград:
Учитель, 2008г.
3. Кузин В. С, Яременко Е. О. Программнометодические материалы: Изобразительное
искусство в начальной школе. – 3е изд., перераб. М.: Дрофа, 2001. – 224 с. 4. Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1
4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.
— материалы курса «Изобразительное искусство 3 класс», расположенного на сайте школы
http://belshkola.ru;
Средства обучения
7
— наглядный материал (схемы, презентации);
— книги школьной, домашней и электронных библиотек;
— материалы внешних Интернетресурсов
http:www.Nachalka.com.
http://shishkinles.ru/
http:www.rusedu.ru.
http://schoolcollection.edu.ru/
http://allforchildren.ru/
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.