Программа гражданско - правового всеобуча
Оценка 4.7

Программа гражданско - правового всеобуча

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
правоведение
Все классы
09.06.2020
Программа гражданско - правового всеобуча
Программа гражданско-правового всеобуча Приложение № 3.doc

ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ВСЕОБУЧА.

 

Цели:

1 Воспитание чувства гражданственности и патриотизма в процессе познавательной. общественно-политической, трудовой и других видах деятельности

2. Формирование правовой культуры личности, которая предполагает воспитание законопослушного человека - гражданина, осознанно соблюдающего законы

З. Развитие «критичности» мышления, умения предвидеть последствия своего поведения.

 

Задачи:

1.      Воспитание чувства гражданственности и патриотизма

2.      Формирование представлений о взаимодействии человека с обществом. его политико- правовыми особенностями, осознание учащимися своего места в обществе как гражданина.

3.       Развитие интереса к социальной жизни, демократическим преобразованиям в ней

4.       Формирование правосознания, умений и навыков правомерного поведения.

5.       Формирование и развитие умений работать в коллективе, гуманных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

6.      Углубление знаний  родителей о политических и правовых аспектах современности. их роли в жизни каждого человека

 

 

I Ступень

1-4 классы

 

Курс «Правоведение для маленьких»

 

Работа по курсу построена на основе учебного пособия «Правоведенис для маленьких» Коровайко ИЗ. Жумабекова БУ. Алматы «Бiлiм» 2000г. и включает 4 занятия. По окончанию курса у учащихся предполагается формирование готовности правильного взаимодействия с обществом, которая включает в себя:

1.    теоретическую и практическую подготовку по основам права

2.    эмоциональную готовность (развитие интереса к общественной жизни, восприимчивость к законам общества, эмоционально -  положительное отношение к ним)

3.     деловую готовность (возможность реализовать свои знания в разнообразных нестандартных учебных и внеучебных ситуациях)

4.     интеллектуальную готовность (возрастной уровень эрудиции и познавательных интересов по вопросам права); а также осознание себя частью единого многонационального государства

5.     воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ, его историю и будущее

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

 

К концу изучения курса учащиеся должны знать:

 

1.      Понятия “отечество’’, государство’ гражданин’, “свобода”, сувернитет, закон”, кон ституция’, “аравомерное поведение’. “правонарушение”. ответственность’, правоохраиительные органы, органы правосудия”,

 

2.      Названии основных международных документов по правам человека: «Всеобщая декларация прав человека”, «Декларация прав ребёнка». «Конвенция по правам ребёнка»;

3.      Общие сведения о Республике Казахстан как суверенном и независимом государстве, государственных символах, устройстве государства Казахстан, о роли Президента. деятельности парламента и правительства, о работе правозащитных органов

 

4.      Права ребёнка в нашей стране, правила поведения дома, в школе. на улице. в общественных местах правила поведения в конфликтных ситуациях.

 

Учащиеся должны уметь:

 

1.      Выполнять требования Устава школы и правила школьного распорядка,

2.      Иметь навыки культурного поведения в общественных местах.

3.      Контролировать правильность своих действий с точки зрения закона,

4.      Предвидеть последствия своего поведения, умело и правильно действовать в опасных и критических ситуациях,

5.      Отстаивать свои права, обращаясь в соответствующие общественные организации

6.      Анализировать статьи правовых документов: Конституции РК, Конвенции по правам ребёнка,

7.      Высказывать простейшие суждения по вопросам права, уметь доказывать свою точку зрения, ссылаясь на известные правовые документы.

8.      Выслушивать мнение других, уметь спорить, не доводя спор до конфликта, вежливо обращаться со сверстниками и взрослыми, выполнять домашние обязанности и общественные поручения,

9.      Организовывать деятельность сверстников по наведению правопорядка в классе и школе.

 

№ п./п.

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание материала

Основные понятия

Сроки проведения

1

Ты - гражданин республики Казахстан

2

Казахстан – земля предков, суверенное государство. Гражданин РК – высокое и почётное звание

Родина, государство, суверениетет, гражданин, патриот

сентябрь, октябрь

2

Ты среди людей

2

Этические и моральные нормы поведения в обществе. Твои права и обязанности. Конвенция о правах ребёнка

Этика, мораль, права человека, обязанности, ООН, конвенция.

ноябрь, декабрь

3

В мире права и закона

2

Обычаи и традиции – первые социальные правила. Что такое право? Конституция – гарант прав и свобод граждан РК. Международные законы о правах человека.

Обычай, традиция, право, закон, конституция

январь, февраль

4

Мы живём в правовом государстве

2

Что такое демократия? Казахстан – демократическое государство. Устройство нашего государства. Кто защищает твои права?

Государтсво, демократия, президент, парламент, правительство, органы правопорядка и правосудия

март, апрель

 

 

 

 

 

II Ступень

5 - 8 классы

 

Курс «Права человека для всех» («Stгееtw»)

 

Работа по курсу построена на основе учебного пособия «Права человека для всех» Борисенко Д. Виноградова ЕС. Мухтарова АК. Пашкевич И. Ездакова С. Алматы 2003г.. и включает 4 занятия, По окончанию курса у учащихся предполагается формирование готовности правильного взаимодействия с обществом, которая включает в себя:

1.      Теоретическую и практическую подготовку по основам права

2.      Эмоциональную готовность (развитие интереса к общесгвенной жизни. восприимчивость к законам общества, эмоционально - положительное отношение к ним)

3.      Деловую готовность (возможность реализовать свои знания в разнообразных нестандартных учебных и внеучебных ситуациях)

4.      Интеллектуальную готовность (возрастной уровень эрудиции и познавательных интересов по вопросам права) а также осознание себя частью единого многонационального государства

5.      воспитание чувства патриотизма. гордости за свой народ. его историю и будущее

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

 

К концу изучения курса учащиеся должны знать:

 

1.      Понятия: «Родина». «государство». «гражданин», «суверенитет», «закон». «конституция». «правомерное поведение», «правонарушение», «преступление» «ответственность», правоспособность», «дееспособность»

2.      Название основных международных документов по правам человека: «Всеобщая декларация прав человека», «Декларация прав ребёнка». «Конвенция по правам рсбёнка»

3.      Права человека, ребёнка во всём мире и Республике Казахстан. правила поведения дома, в школе, на улице, в общественных местах, правила поведения в конфликтных ситуациях.

4.      Сведения о Республике Казахстан как правовом государстве. о работе правозащитных органов РК.

 

Учащиеся должны уметь:

 

1.      Выполнять законы Республики Казахстан, требования Устава школы и правила школьного распорядка,

2.      Иметь навыки правомерного поведения в общественных местах.

3.      Контролировать правомерность своих действий с точки зрения закона.

4.      Активно воздействовать на сохранение правопорядка.

5.      Предвидеть последствия своего поведения, умело и правильно действовать в опасных и критических ситуациях.

6.      Отстаивать свои права, обращаясь в соответствующие общественные организации

7.      Анализировать статьи правовых документов: Конституции РК. Конвенции по правам ребёнка, Конвенции по правам человека

8.      Высказывать суждения по вопросам права, уметь доказывать свою точку зрения, ссылаясь на известные правовые документы.

9.      Выслушивать .мнение других, уметь споригь. не довоця спор до конфликт,.вежливо обращаться со сверстниками и взрослыми

 

№ п./п.

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание материала

Основные понятия

Сроки проведения

1

Ты - гражданин республики Казахстан. Право на гражданство.

2

Казахстан – земля предков, суверенное государство. Гражданин РК – высокое и почётное звание

Родина, государство, суверениетет, гражданин, патриот

сентябрь, октябрь

2

Правомерное поведение - основа благополучия общества.

2

Правовой статус гражданина, правовая активность, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность, правонарушение и преступление.

Гражданин, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность, правонарушение, преступление.

ноябрь, декабрь

3

Законодательство РК о правах человека и гражданина. Права и обязанности несовершеннолетних.

2

Конституция - гарант прав и свобод граждан. Конвенция о правах ребёнка.

Конституция, конвенция, права и обязанности

январь, февраль

4

Человек на планете Земля (Практиткум по правам человека «Аделаида»)

2

Неотъемлемые права человека.

Пава человека, Всеобщая декларация прав человека.

март, апрель

 

 

III Ступень

9 - 11 классы

 

Курс «Граждановедение»

 

Работа по курсу построена на основе учебного пособия «Гражданственность и участие в управлении» Ж.А.Мендебаева, ОКозырева, МС. Бигалиева, СДженкинса, Х.И.Шийва Алматы 2006г. и включает 4 занятия.

По окончанию курса у учащихся предполагается формирование активной гражданской позиции, гражданско-патриотических взглядов, знание основ демократии. Занятия курса включают:

 

1.      Теоретическую и практическую подготовку но основам граждановедения

2.      Эмоциональную готовность (развитие интереса к общественной жизни, восприимчивость к законам общества, эмоционально - положительное отношение к ним)

3.      Деловую готовность (возможность реализовать свои знания в разнообразных нестандартных учебных и внеучебных ситуациях)

4.      Интеллектуальную готовность (возрастной уровень эрудиции и познавательных интересов по вопросам граждановедения и основ демократии) а также осознание себя частью единого многонационального государства и гражданского общества

5.      Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, гордости за свой народ, его историю и будущее

 

 

 

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

 

К концу изучения курса учащиеся должны знать:

 

1.      Понятия: «демократия», «государство», «гражданин»,  «гражданское общество», «нация», «плюралиам», «многопартийность», «закон», «конституция»

2.      Сведения о политических партиях Республики Казахстан

3.       Сведения о Республике Казахстан как суверенном. демократическом, правовом государстве, о работе государственных органов РК.

4.      Сущность гражданского общества

 

Учащиеся должны уметь:

 

1.      Занимать активную гражданскую позицию,

2.      Обладать навыками самоуправления, и участвовать в соуправлении школой.

3.      Анализировать программы политических партий

4.      Высказывать суждения по вопросам гражданского общества, уметь доказывать свою точку зрения, ссылаясь на известные правовые и политические документы.

5.      Выслушивать мнение других, уметь спорить, не доводя спор до конфликта, вежливо обращаться со сверстниками и взрослыми

6.      Выполнять законы Республики Казахстан требования Устава школы и правила школьного распорядка

7.      Иметь навыки правомерного поведения в общественных местах,

8.      Контролировать правомерность своих действий с точки зрения закона.

9.      Активно воздействовать на сохранение правопорядка.

10.  Отстаивать свои права. обращаясь в соответствующие общественные организации

 

№ п./п.

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание материала

Основные понятия

Сроки проведения

1

Ты – часть гражданского общества

2

Роль гражданина в гражданском обществе, активная гражданская позиция

Гражданин, гражданское общество, гражданственность

сентябрь, октябрь

2

Государство, нация, национализм

2

Роль государтсва в консолидации нации, нации и национальные отношения

Нация, национализм, экстремизм, расизм

ноябрь, декабрь

3

Государтсво и политическая власть (игра – практикум «Кораблекрушение»)

2

Отношения государственной и политической элиты. Формы политического и государственного.

Монархия, олигархия, демократия, политическая элита, политические партии

январь, февраль

4

Верховенство закона

2

Правовое государство, виды законов, роль гражданина в создании законодательства

Право, закон, конституция, правовая ответственность, правовое меньшинство и правовое большинство

март, апрель

 

VI Ступень

Работа с родителями

Курс «История символики»

 

Работа по курсу построена на основе материалов ИПК и пособия Лобачёвой ОД. для 5 класса курс «Всемирная история»

По окончанию курса у родителей предполагается углубление знаний о государственной символике и её роли в истории государства и жизни каждого гражданина. Развитие чувства патриотизма, гражданственности. гордости за свой народ, его историю и будущее

 

№ п./п.

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание материала

Основные понятия

Сроки проведения

1

История символики

1

История создания гербов

Тотем, герб, девиз, щит, герольд

октябрь

2

История символики. Символика и современность

1

История создания гимнов, значение символики в современном мире

Гимн, эзотерические символы, логотип, авторское права

февраль

 


ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО

ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО

Названии основных международных документов по правам человека: «Всеобщая декларация прав человека”, «Декларация прав ребёнка»

Названии основных международных документов по правам человека: «Всеобщая декларация прав человека”, «Декларация прав ребёнка»

II Ступень 5 - 8 классы Курс «Права человека для всех» («

II Ступень 5 - 8 классы Курс «Права человека для всех» («

Высказывать суждения по вопросам права, уметь доказывать свою точку зрения, ссылаясь на известные правовые документы

Высказывать суждения по вопросам права, уметь доказывать свою точку зрения, ссылаясь на известные правовые документы

Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, гордости за свой народ, его историю и будущее

Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, гордости за свой народ, его историю и будущее

Верховенство закона 2

Верховенство закона 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020