Программа групповых занятий для родителей с элементами танцевально-двигательной терапии «Эмоции и 7Я»
Оценка 4.9

Программа групповых занятий для родителей с элементами танцевально-двигательной терапии «Эмоции и 7Я»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
психологическая работа
Взрослым
25.10.2021
Программа групповых занятий для родителей  с элементами танцевально-двигательной терапии  «Эмоции и 7Я»
Обобщение передового педагогического опыта позволило разработать содержание и основные направления опытно-экспериментальной работы по разработке и внедрению программы «Эмоции и 7Я» (с использованием средств танцевально-двигательной терапии). Метод танцевально-двигательной терапии актуален в наши дни. Он привносит много полезного, помогает психологам, педагогам, воспитателям, родителям и конечно же самому ребенку справиться с возникающими трудностями во взаимоотношениях. ТДТ можно использовать для самосовершенствования, личностного развития, а так же для решения конкретных проблем родителей. Данная терапия используется для того, чтобы повысить самооценку, учиться проживать эмоцииии, управлять своим эмоциональным состоянием. ТДТ позволяет проработать и изменить эмоциональный фон в детско-родительских и семейных отношениях,установить благоприятные межличностные отношения.
Программа.docx

 

 

Программа групповых занятий для родителей

 с элементами танцевально-двигательной терапии

 «Эмоции и 7Я»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Жизнь человека с самого детства связана с музыкой и танцами. Они помогают выражать все  эмоции человека и развиваться. На сегодняшний день возрос общественный интерес к методам, оказывающим положительное влияние на организм и психику человека посредством искусства, в том числе танца. Вместе с тем, на практике стало социально важным обосновать влияние методов терапии на эмоциональное благополучие в отношениях между детьми и родителями.

Актуальность

Обобщение передового педагогического опыта позволило разработать содержание и основные направления опытно-экспериментальной работы по  разработке  и внедрению программы «Эмоции и 7Я» (с использованием средств танцевально-двигательной терапии).

Метод танцевально-двигательной терапии актуален в наши дни. Он привносит много полезного, помогает психологам, педагогам, воспитателям, родителям и конечно же самому ребенку справиться с возникающими трудностями во взаимоотношениях.

ТДТ можно использовать для самосовершенствования, личностного развития, а так же для решения конкретных проблем родителей. Данная терапия используется для того, чтобы повысить самооценку, учиться проживать эмоцииии, управлять своим эмоциональным состоянием.

ТДТ позволяет проработать и изменить эмоциональный фон в детско-родительских и семейных отношениях,установить благоприятные межличностные отношения.

Практическая значимость  состоит в возможности реализации в практике педагога-психолога программы «Эмоции и 7Я».   

Методологическую основу программы составили: вопросы консультирования семьи: А.Я.Варга, А.Н.Елизаров и др.;кроме того, теории позиции и роли, лидерство в семье: З.Фрейд, А.Адлер, С.Макаренко и др.; аспекты межличностных и семейных отношений А.Н.Волков, Л.Я.Гозман, М.Палаццолли и др., развитие учения В.Райха о мышечно-эмоциональных блоках, методика танцевальной терапии  Мэрион Чейз.

Цель программы: гармонизация эмоционального благополучия  детско-родительских и семейных  отношений средствами танцевально- двигательной терапии

Задачи:

1.       формировать положительные эмоции;

2.       развивать навыки коммуникации в группе;

3.       развить умение справляться с напряжением и негативными эмоциями  через творчество;

4.       раскрыть  внутренний мир и личностные особенности участников.

Ожидаемые результаты реализации программы:

1.       Преодоление  возможных психологических зажимов;

2.       Формирование внутренней мотивации деятельности;

3.       Развитие умения справляться с напряжением и негативными эмоциями через творчество;

4.       Осознание своего внутреннего мира, личностных качеств, создание позитивной коммуникации;

5.       Освоение навыков работы в коллективе;

6.       Применение полученных навыков в семейном воспитании.

Функции ТДТ:

- самовыражение;

- снятие напряжения, сопротивления;

- энергизация группы, настрой на работу;

- невербальное общение;

- катарсическое высвобождение чувств и эмоций;

- диагностическая функция танца.

Методы и формы работы, применяемые в программе:

1.       индивидуальная работа;

2.       работа в группах;

3.       ролевые игры;

4.       групповая дискуссия;

5.       практические упражнения;

6.       решения проблемных ситуаций.

   Срок реализации программы 1 месяц. Программа рассчитана на 8 часов (2 раза в неделю). Продолжительность занятия 1,5-2ч.

«Эмоции и семья»

п/п

Тема занятий

Количество

часов

1

Психологическая диагностика детско-родительских отношений

1

2

Организация занятий по формированию самооценки участников  средствами танцевально-двигательной терапии

 

6

3

Психологическая диагностика детско-родительских отношений

1

План работы

№ п/п

Тема занятия

Цель занятия

Этапы и методы

Часы

1

Исследование детско-родительских отношений

 

Выявление родительского отношения, родительских установок, и наклонностей родителя к определенному стилю воспитания; степень гармоничности отношений с ребенком, возможные трудности и их причины; определение степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребёнку и эмоциональное благополучие в детско-родительских отношениях.

Тест - опросник  родительского отношения (А.Я Варга, В.В. Столин), «Мера заботы».

1

2

Вводный тренинг: «Эмоции и танец»

 

Цель: установление участниками группы связи чувств с движениями, высвобождение и исследование чувств через танцевальные движения души и тела.

I этап – разогрев

-Ритмические синхронные движения (шумовые)

-Упражнение: «Боди джаз»  (Танец отдельных частей тела)

II этап – основная деятельность

-Упражнение «Актер режиссер»

-Упражнение «Охотники»

-Упражнение «Паровоз»

-Упражнение «Имя в движении»

III этап – завершение

-Упражнение «Восход солнца»

-Упражнение «Умница»

 

1

3

Тренинг «Эмоции в теле»

Цель: установление участниками группы связи чувств с движениями, высвобождение и исследование чувств через танцевальные движения души и тела.;

-формирование навыков освобождения от мышечных зажимов и напряжения через эмоции «любовь  и ярость»

 

I этап – разогрев

-Упражнение «Себе, соседу»

-Упражнение: «Хулиган»

-Упражнение «Споем»

II этап – основная деятельность

-Упражнение «Займи стул»

-Упражнение «Сова и совенок»

-Упражнение «Любовь и ярость»

-Командное упражнение «Снежки»

III этап – завершение

-Упражнение «Ресурсный мешочек»

-Завершение «Я сейчас хочу сказать…»

-Командное упражнение «Мы молодцы! Мы умнички!»

 

1

4

Тренинг  «Язык тела»

 

установление участниками группы связи чувств с движениями, высвобождение и исследование чувств через танцевальные движения души и тела;формирование навыков освобождения от мышечных зажимов и напряжения через эмоции

I этап – разогрев

-Упражнение «Передай улыбку»

-Упражнение «Конфета»

-Упражнение «Танцуй»

-Упражнение «Ха-дыхание»

II этап – основная деятельность

-Упражнение «Скульптура»

-Упражнение «Рисунок эмоций»

-Упражнение «Танец с платками»»

III этап – завершение

-Упражнение «Пчела»

-Упражнение «Комплимент»

-Завершение «Я сейчас хочу сказать…»

 

1

5

Тренинг «Эмоции в общении»

развитие коммуникативных невербальных навыков,реализация творческого воображения, драматизация чувств

I этап – разогрев

-Упражнение «Постройся»

-Упражнение «Приветствие»

-Упражнение «Надувная кукла»

-Упражнение «Танцуй»

II этап – основная деятельность

-Упражнение «Кинофильм»

-Упражнение «Танцы без правил»

-Упражнение «Водоросли»

Упражнение «Какое я животное?»

III этап – завершение

-Упражнение «»

-Упражнение «»

-Завершение «Я сейчас хочу сказать…»

 

 

 

Тренинг «Сознавание через движение»

 

Помочь каждому участнику подготовить свое тело к работе,освободить  его от мышечного напряжения, приобрести легкость в движении, развивать коммуникативные невербальные навыки.

 

 

I этап – разогрев

-Упражнение «Передай по кругу»

-Упражнение «Принцесса, дракон, охотник»

-Упражнение «Встреча взглядами»

II этап – основная деятельность

-Упражнение «Заклинатель дождя»

-Упражнение «Танец у костра»

-Упражнение «Передать одним словом»

-Упражнение «Всеобщее внимание»

Упражнение «Метафора»

III этап – завершение

-Упражнение «Комплимент»

-Упражнение «Подарок»

-Завершение «Я сейчас хочу сказать…»

 

6

Тренинг  «Я- часть большого целого»

установление участниками группы связи чувств с движениями, высвобождение и исследование чувств через танцевальные движения души и тела.

 

I этап – разогрев

-Упражнение «Лови ритм»

-Упражнение «Боди Джаз»

-Упражнение «Я хочу больше всех…»

II этап – основная деятельность

-Упражнение «Театр руками»

-Упражнение «Огонь и лед»

-Упражнение «Общение с предметом»

-Упражнение «Коллективный рисунок»

- Упражнение «Групповой танец»

III этап – завершение

-Упражнение «Моя проблема в общении»

-Упражнение «»

-Завершение «Я сейчас хочу сказать…» «Свеча пожеланий»

1

8

Исследование детско-родительских отношений

 

Выявление родительского отношения, родительских установок, и наклонностей родителя к определенному стилю воспитания; степень гармоничности отношений с ребенком, возможные трудности и их причины; определение степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребёнку и эмоциональное благополучие в детско-родительских отношениях.

Тест - опросник  родительского отношения (А.Я Варга, В.В. Столин), «Мера заботы».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Программа групповых занятий для родителей с элементами танцевально-двигательной терапии «Эмоции и 7Я»

Программа групповых занятий для родителей с элементами танцевально-двигательной терапии «Эмоции и 7Я»

Эмоции и 7Я» (с использованием средств танцевально-двигательной терапии)

Эмоции и 7Я» (с использованием средств танцевально-двигательной терапии)

Ожидаемые результаты реализации программы: 1

Ожидаемые результаты реализации программы: 1

Психологическая диагностика детско-родительских отношений1 2

Психологическая диагностика детско-родительских отношений1 2

Тест - опросник родительского отношения (А

Тест - опросник родительского отношения (А

I этап – разогрев -Упражнение «Себе, соседу» -Упражнение: «Хулиган» -Упражнение «Споем»

I этап – разогрев -Упражнение «Себе, соседу» -Упражнение: «Хулиган» -Упражнение «Споем»

Тренинг «Эмоции в общении»развитие коммуникативных невербальных навыков,реализация творческого воображения, драматизация чувств

Тренинг «Эмоции в общении»развитие коммуникативных невербальных навыков,реализация творческого воображения, драматизация чувств

I этап – разогрев -Упражнение «Передай по кругу» -Упражнение «

I этап – разогрев -Упражнение «Передай по кругу» -Упражнение «

Упражнение «Коллективный рисунок» -

Упражнение «Коллективный рисунок» -

Программа групповых занятий для родителей с элементами танцевально-двигательной терапии «Эмоции и 7Я»

Программа групповых занятий для родителей  с элементами танцевально-двигательной терапии  «Эмоции и 7Я»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021