Программа "Инженеры Сибири"
Оценка 4.8

Программа "Инженеры Сибири"

Оценка 4.8
docx
06.12.2023
Программа "Инженеры Сибири"
Программа ИНЖЕНЕРЫ СИБИРИ.docx

 Администрация Барабинского района Новосибирской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Барабинского района Новосибирской области «Центр дополнительного образования детей»

 

 

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Возраст детей 7-11

 

«ИНЖЕНЕРЫ СИБИРИ»

ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

 

 

Составитель:

Пахомова Татьяна Валерьевна

Педагог дополнительного образования

Первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

Барабинск 2023

 

Содержание программы.

 

1.             Комплекс основных характеристик краткосрочной дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы «ИНЖЕНЕРЫ СИБИРИ»                                                                                                                                                                                         ……………………………………………………………………………………………………………...3

1.1.                        Пояснительная записка………………………………………………………………………3  

1.2.                        Цель и задачи программы……………………………………………………………………5  

1.3    Содержание программы…………………………………………………………………………….6  

        Учебный план……………………………………………………………………………….....6            

         Содержание учебного плана………………………………………………………………………..7   

1.4      Планируемые результаты реализации программы………………………………………………8  

II. Комплекс организационно-педагогических условий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ИНЖЕНЕРЫ СИБИРИ» …………………………………………… 8

 

2.1Условия реализации программы……………………………………………………………………...8  

2.2 Методические материалы…………………………………………………………………...………..9  

3.Список литературы и интернет-ресурсы                                                                                              11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Комплекс основных характеристик краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ИНЖЕНЕРЫ СИБИРИ»

1.1.          Пояснительная записка

             Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ИНЖЕНЕРЫ СИБИРИ» имеет техническую направленность.

    Актуальность краткосрочной общеразвивающей программы дополнительного образования «ИНЖЕНЕРЫ СИБИРИ» заключается в том, что в период обновления образования значительно возрастает роль активной познавательной позиции ребенка, умения учиться, умение обучающихся находить новые конструкторские решения и воплощать их в жизнь. Настоящая программа предусматривает расширение технического кругозора, развитие пространственного мышления, логики, формирование устойчивого интереса к конструированию. Конструирование - это творческий процесс и каждый может найти свое решение в изготовлении той или иной детали и модели в целом.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Новизна данной программы состоит в том, что она направлена на профориентацию по 3Д моделированию, робототехнике, куборо и легоконструированию по блокам  решает не только конструкторские, научные, но и эстетические вопросы. Программа ориентирована на целостное освоение материала: обучающиеся эмоционально и чувственно обогащаются, приобретают художественно-конструкторские навыки, совершенствуются в практической деятельности, реализуются в творчестве. За время реализации программы «Инженеры Сибири» обучающиеся получат определенные навыки и компетенции.

 

Отличительной особенностью данной программы является то, что она была краткосрочной  и проводилась в летнее время профильной смены развитием конструкторских способностей, обучающихся через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Адресат программы

Программа рассчитана на детей 7-11 лет.

В 7-11 лет начинается самостоятельная интеллектуальная активность.  Появляется творческий подход к решению задач, развиваются теоретическое и словесно-логическое мышление. Само по себе мышление теперь оказывает влияние на другие познавательные процессы. Как говорил известный советский психолог Д.Б. Эльконин, в этом возрасте “память становится мыслящей, а восприятие — думающим”. У ребенка меняется отношение к людям и самому себе. У него формируются самооценка и новое представление о своей личности. Теперь он четко регулирует свое поведение и следует своему внутреннему плану действий. У него появляется рефлексия, а также чувство юмора и обостренное чувство справедливости. Школьник хорошо ориентируется во времени, читает для удовольствия, хорошо относится к правилам и следит чтобы их соблюдали. А уже ближе к 11 годам ему захочется поставить эти правила под сомнение. 

В 7-11 лет ребенок обычно неусидчивый, легко отвлекается и думает о посторонних вещах. Внимание сейчас избирательно и зависит от интересов школьника. Например, он может быть сосредоточенным в играх, а вот на занятиях, наоборот, часто отвлекаться. Кроме этого, развитию внимания в этом возрасте мешают повышенная возбудимость, быстрая смена увлечений и повышенная впечатлительность ребенка.

В последнее время возрос интерес со стороны государства, региональной и местной власти к вопросу развития научно-технического творчества детей и молодежи. Это объясняется тем, что в условиях глобализации обостряется конкуренция в области современных технологий, инновационных разработок в промышленности и других отраслях экономики. Сегодняшние дети в ближайшие годы будут активно включены в непосредственное развитие инновационных сфер экономики страны.

Профессиональная ориентация в период летних каникул на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей города Барабинска Новосибирской области" предусматривает возможность подбора вариантов и комбинаций учебных программ, занятий, направленных на ознакомление с наиболее востребованными (новыми) профессиями.

Основная функция профессионального ориентирования в рамках краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ИНЖЕНЕРЫ СИБИРИ» – это создание условий для профессионального самоопределения обучающихся младшего школьного возраста, которая осуществляется в процессе всех основных видов познавательной и исследовательской деятельности.

Чтобы ребенок смог совершить осознанный выбор, необходимо предварительно познакомить его с новейшими видами деятельности, которые смогли бы его заинтересовать.

Наша роль – это стимулирование ребенка к расширению круга своих интересов и исследованию новых для себя направлений деятельности. Важно – пробудить в детях исследовательский интерес.

Педагоги помогают обучающимся приобрести необходимые знания и навыки, благодаря которым они могут успешно исследовать, наблюдать, описывать и организовывать приобретенный опыт.

 

Объем и срок освоения программы Программа рассчитана на обучающихся 7-11 летЗанятия проводятся по 3 часа в день, общая продолжительность смены 10 дней. Объем программы составляет - 30 часа.

Формы обучения - очная.

Уровень освоения программы.

Стартовый  уровень.  Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы «Инженеры Сибири», а именно:

Реализация программы на данном уровне освоения предполагает удовлетворение познавательного интереса обучающегося к техническим направлениям, расширение его информированности в образовательной области.

 

Особенности организации образовательного процесса

Занятия проводятся со всем составом группы. Группа формируется из обучающихся 7-11-летнего возраста. Состав группы постоянный

Режим занятий

              Продолжительность академического часа - 45 мин.;

              Перерыв между академическими часами - 10 минут.

1.2.         Цели и задачи программы

Цель программы: Формирование творческих и научно-технических компетенций обучающихся через систему практико-ориентированных групповых занятий.  

Задачи программы

 

Предметные:

-Сформировать общие представления о конструировании и моделировании.

- Сформировать компетенции, связанные с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, а также с процессом определения и развития индивидуальных способностей в сфере труда и профессиональной творческой деятельности.

-Обучить конструированию и моделированию по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу.

-Развивать когнитивные способности обучающихся (трёхмерное, комбинаторное, оперативное и логическое мышление).

Метапредметные:

-Формировать учебную мотивацию: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

-Развивать память и концентрацию, пространственное воображение, творчество, креативность и умение работать в команде, творческое решение поставленных задач.

-Обучить перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.

-Научить излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

-Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Личностные:

-Формировать нравственные качества личности обучающегося, эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира;

-Формировать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, уважать мнение других;

-Формировать самостоятельность, ответственность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели.

-Выявлять и поддерживать детей, одаренных в области инженерного образования.

 

Критерии оценки освоения программы:

Освоение программы проходит по следующим критериям:

- знание теоретического материала, терминологии;

- владение практическими навыками, проявление творчества в выполнении поставленных перед обучающимися задач;

опрос обучающихся с целью выявления их интересов (анкетирование);

Контроль осуществляется:

- проведением тестирования (теория), защита отрядных проектов (практика).

 

 

1.3 Содержание краткосрочной общеобразовательной

общеразвивающей программы «Инженеры Сибири»

Учебный план

Тема

Кол-во часов всего

Теория

Практика

Формы аттестации и контроля

1

КУБОРО

12

4

8

 

1.1

Знакомство с конструктором «КУБОРО». Техника безопасности, при работе с конструктором. Организация рабочего места.

3

1

2

Наблюдение

1.2

Разбор кубиков по номерам. Работа по схемам.

3

1

2

Наблюдение

1.3

Работа по простым схемам (создание одноуровневых дорожек.

3

1

2

Наблюдение

1.4

Работа по сложным схемам (создание многоуровневых конструкций)

3

1

2

Наблюдение

2

3D МОДЕЛИРОВАНИЕ

6

2

4

 

2.1

Знакомство с 3D ручкой. Виды, назначение, принцип работы. Техника безопасности при обращении с 3D ручкой.

3

1

2

Наблюдение

2.2

Изготовления брелка 3D ручкой

3

1

2

Наблюдение

3

РОБОТОТЕХНИКА

6

2

4

 

3.1

Знакомство с робототехникой. Техника безопасности при работе с конструктором. Организация рабочего места.

3

1

2

Наблюдение

3.2

Сборка базовой модели LEGO WEDO 1

3

1

2

Наблюдение

4

ЛЕГО ДУПЛО

6

2

4

 

4.1

Знакомство с конструктором. Техника безопасности при работе с конструктором ЛЕГО ДУПЛО. Организация рабочего места

3

1

2

Наблюдение

4.2

Создание объемных моделей из деталей конструктора  ЛЕГО ДУПЛО

3

1

2

Наблюдение

 

Итого

30

10

20

 

 

 

 

 

Содержание учебного плана

 

1 КУБОРО

1.1     Знакомство с конструктором «КУБОРО». Техника безопасности, при работе с конструктором. Организация рабочего места.

Теория: Техника безопасности. Знакомство с кубиками «КУБОРО»

Задачи и примерная программа объединения. Литература, рекомендуемая для чтения. Общие вопросы организации кружковой работы. Правила поведения. Знакомство с материально-технической базой объединения. Правила безопасности труда при работе .

Практика: Знакомство с кубиками «КУБОРО»

 

1.2 Разбор кубиков по номерам. Работа по схемам.

Теория: Разбор и изучение кубиков по номерам

Практика: Разбор кубиков по номерам. Работа по схемам.

 

 1.3 Работа по простым схемам (создание одноуровневых дорожек).

 Теория: Принцип работы и создание дорожек по простым схемам.

Практика: Создание одноуровневых дорожек по простым схемам.

 

1.4 Работа по сложным схемам (создание многоуровневых конструкций)

Теория: Принцип работы и создание дорожек по сложным схемам.

Практика: Разбор кубиков по номерам. Работа по схемам.

2 3D МОДЕЛИРОВАНИЕ

2.1 Знакомство с 3D ручкой. Виды, назначение, принцип работы. Техника безопасности при обращении с 3D ручкой.

Теория: Введение. Виды 3D ручки. Применение 3D ручки. Устройство и принцип работы 3D ручки. Теория работы с 3D ручкой.

 Практика: Техника безопасности при обращении с 3D ручкой. Рисование элементов по трафаретам.

 

 2.2 Изготовления брелка 3D ручкой  

 Теория: Основные понятия. Виды и типы композиций.

 Практика: Техника безопасности при обращении с 3D ручкой. Изготовления брелка 3D ручкой.

 3 РОБОТОТЕХНИКА

   3.1   Знакомство с робототехникой. Техника безопасности при работе с конструктором. Организация рабочего места.    

Теория: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. История выжигания (пирография). Организация рабочего места при работе с конструктором .        

Практика: Показ видео роликов о роботах и роботостроении.

Правила техники безопасности.

 

   3.2 Сборка базовой модели LEGO WEDO 1

   Теория: Названия и назначения деталей. Основные детали (название и назначение). Датчики (назначение, единицы измерения).

Практика: Сборка простой модели по технологическим картам.

 

4 ЛЕГО ДУПЛО

 4.1 Знакомство с конструктором. Техника безопасности при работе с конструктором ЛЕГО ДУПЛО. Организация рабочего места     

Теория: Знакомство с деталями конструктора. Виды соединений.    

Практика: Создание простых конструкций по схемам.

 

 4.2 Создание объемных моделей из деталей конструктора ЛЕГО ДУПЛО

Теория: Знакомство с деталями конструктора. Виды соединений.    

Практика: Создание объемных конструкций по схемам.

 

 

 

1.4 Планируемые результаты освоения краткосрочной дополнительной

общеразвивающей программы «Инженеры Сибири».

За время реализации программы «Инженеры Сибири» обучающиеся получат определенные навыки и компетенции.

В рамках занятий по КУБОРО обучающиеся приобретут опыт практической деятельности с кубиками конструктора, используя конструктор «КУБОРО». Программа разовьет интеллектуальные общеучебные умения, необходимые для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

В рамках занятий по 3D Моделированию обучающие познакомятся с основами правилами работы 3д ручки, научатся рисовать и переводить эскиз на шаблон.

В рамках занятий по робототехнике обучающиеся узнают историю развития и совершенствования робототехники, а также основы и правила техники безопасности при сборке и программированию роботов. Моделировать и производить простых роботов по инструкции LEGO WEDO 1

В рамках занятий по ЛЕГО ДУПЛО обучающиеся познакомятся с деталями конструктора и видами соединения. Строить конструкции по простым и сложным схемам

Предполагается, что за время, проведённое на площадке, у большинства детей сформируется здоровый интерес к научно-технической деятельности.

 

2. Комплекс организационно-педагогических условий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ИНЖЕНЕРЫ СИБИРИ»

 

2.1 Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение:

1.     Для реализации программы «Инженеры Сибири» необходимы кабинет №8, волейбольная площадка по адресу ул. Деповская 13 и гимнастический зал по адресу ул. Деповская 17.

2.     Конструкторы «Куборо» - 5шт.

3.     Конструкторы LEGO WEDO 1  - 5шт.

4.     3D ручки – 10 шт.

5.     Конструктор ЛЕГО ДУПЛО -3 шт.

 

 

Кадровое обеспечение: Пахомова Татьяна Валерьевна – педагог дополнительного образования. Образование - высшее, Стаж педагогической работы – 2 ,6 года.

 

Методическое обеспечение реализации программы

- методические материалы для проведения занятий;

- методические разработки занятий;

 

2.2 Методические материалы

Методы обучения:

-           Словесные (беседа, объяснение, рассказ);

-           Исследовательские (предполагающие постановку и решение проблемных ситуаций, в этих случаях новые знания и умения открываются учащимся непосредственно в ходе решения практических задач);

-           Наглядные (демонстрационные пособия, макеты, показывающие большое количество иллюстрированной литературы, фото-, видеоматериалов, образцов изделий, используются технические средства обучения);

-           Практические (практическая работа);

-           Инновационные (использование компьютерных программ);

-           Проектная деятельность по разработке рационализаторских предложений, изобретений. Организация поэтапной работы от идеи до готовой модели или систематизированного результата.

 

Педагогические технологии:

·                Технология дифференцируемого обучения способствует созданию оптимальных условий для развития интересов и способностей обучающихся. Механизмом реализации являются методы индивидуального обучения.

•        Технология личностно-ориентированного обучения – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёте особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному и ответственному участнику образовательного процесса. Это формирование целостной, свободной, раскрепощённой личности, осознающей своё достоинство и уважающей достоинство и свободу других людей.

•        Технология проблемного обучения ставит своей целью развитие познавательной активности и творческой самостоятельности обучающихся. Механизмом реализации является поисковые методы, приема поставки познавательных задач, поставив перед обучающимися задачу, которую они выполняют, используя имеющиеся у них знания и умения.

•        Технология развивающего обучения, при котором главной целью является создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношении между людьми, при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень и способности индивидуума. Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу.

•        Технологии сотрудничества реализуют равенство, партнерство в отношениях педагога и ребенка. Педагог и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

•        Здоровьесберегающие технологии – создание комплексной стратегии улучшения здоровья обучающихся, разработка системы мер по сохранению здоровья детей во время обучения и выработка знаний и навыков, которыми должен овладеть обучающийся.

•        Информационные технологии, использующие специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-, видео-, теле- средства обучения.

 

 

Формы организации учебного занятия: практическое занятие, лекция, лабораторное занятие, соревнование, презентации, защита проектов.

 

Алгоритм учебного занятия.

1этап - организационный.

Задача: подготовка детей к работе на занятии.

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

 II этan - проверочный

Задача: установление правильности и осознанности пройденного материала.

Содержание этапа: проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

III этап -   подготовительный (подготовка   к   восприятию   нового содержания).

Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям).

 IV этап -  основной.   

В   качестве основного   этапа   могут выступать следующие:

1.   Усвоение новых знаний и способов действий.  

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.

2. Первичная   проверка   понимания.    

Задача: установление    правильности    и осознанности   усвоения   нового   учебного   материала, выявление   неверных представлений, их коррекция.   Применяют пробные практические задания, которые    сочетаются     с    объяснением    соответствующих     правил    или обоснованием.

3.   Закрепление    знаний    и    способов    действуй     

Применяют    упражнения, творческие задания, выполняемые детьми самостоятельно.

4. Обобщение и систематизация знаний. 

Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.

V этап – контрольный.  

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.

Используются виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).

VI        этап - итоговый.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Содержание этапа: педагог сообщает, как работали обучающиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели.

VII        этап - рефлексивный.

Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.

       Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могут не иметь места в зависимости от педагогических целей и учитывая формы занятия.

 

Дидактические материалы:

- учебные презентации;

- обучающие видео;

- комплекты заданий по темам;

- схемы с сборки устройств и базовые примеры программ;

- базовые примеры реализации проектов.

 

 

Список используемой литературы.

 

Литература для педагога.

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Глава 10 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

-Приказ от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

-Приказ Минтруда России от 05.05.2018 г. № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

-Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года;

-Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

-Письмо Минпросвещения РФ от 16.11.2020 № ГД-2072/03 о направлении рекомендаций.

-Практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий.

 

 

Литература для детей.

1.      Журнал «Компьютерные инструменты в школе», подборка статей за 2010 г. «Основы робототехники на базе конструктора Lego Mindstorms NXT».

2.      Робототехника для детей и родителей. С.А.Филиппов. СПб: Наука, 2010.

3.    Санкт-Петербургские олимпиады по кибернетике М.С.Ананьевский, Г.И.Болтунов, Ю.Е.Зайцев, А.С.Матвеев, А.Л.Фрадков, В.В.Шиегин. Под ред. А.Л.Фрадкова, М.С.Ананьевского. СПб: Наука, 2006.

4.      Я, робот. Айзек Азимов. Серия: Библиотека приключений. М: Эксмо, 2002.

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ WEB-САЙТОВ

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

1.          Роботы своими руками - сделай сам -  https://www.prorobot.ru/myrobot.php (20.11.22)

  1. PRO РОБОТОВ - портал робототехники и маркетплейс роботов - https://prorobotov.org/ (12.12.22)
  2. Социальные сети - https://vk.com/prorobot_ru,   https://t.me/data_analysis_ml

 

  1. Скачано с www.znanio.ru

Администрация Барабинского района

Администрация Барабинского района

Содержание программы. 1.

Содержание программы. 1.

Комплекс основных характеристик краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «

Комплекс основных характеристик краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «

В последнее время возрос интерес со стороны государства, региональной и местной власти к вопросу развития научно-технического творчества детей и молодежи

В последнее время возрос интерес со стороны государства, региональной и местной власти к вопросу развития научно-технического творчества детей и молодежи

Цели и задачи программы Цель программы:

Цели и задачи программы Цель программы:

Контроль осуществляется: - проведением тестирования (теория), защита отрядных проектов (практика)

Контроль осуществляется: - проведением тестирования (теория), защита отрядных проектов (практика)

Знакомство с конструктором.

Знакомство с конструктором.

Сборка базовой модели LEGO WEDO 1

Сборка базовой модели LEGO WEDO 1

Кадровое обеспечение : Пахомова

Кадровое обеспечение : Пахомова

Технологии сотрудничества реализуют равенство, партнерство в отношениях педагога и ребенка

Технологии сотрудничества реализуют равенство, партнерство в отношениях педагога и ребенка

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

ПЕРЕЧЕНЬ WEB-САЙТОВ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПЕРЕЧЕНЬ WEB-САЙТОВ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2023