Программа коррекционного воздействия на развитие эмоциональной сферы у детей 6-7 лет с расстройством аутистического спектра в игровой деятельности
Оценка 4.7

Программа коррекционного воздействия на развитие эмоциональной сферы у детей 6-7 лет с расстройством аутистического спектра в игровой деятельности

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
дефектология +1
Детсад—1 кл
05.09.2023
Программа коррекционного воздействия на развитие эмоциональной сферы у детей 6-7 лет с расстройством аутистического спектра в игровой деятельности
Программа коррекционного воздействия на развитие эмоциональной сферы у детей 6-7 лет с расстройством аутистического спектра в игровой деятельности
Программа воздействия на развитие эмоциональной сферы у детей 6-7 лет с РАС в игре.docx

Программа коррекционного воздействия на развитие эмоциональной сферы у детей 6-7 лет с расстройством аутистического спектра в игровой деятельности

 

Цель обучающего эксперимента состояла в формировании и развитии навыков эмоциональных коммуникаций у детей с посредством игровой деятельности в музыкальной терапии.

В качестве важного фактора психо-коррекционного направления и психологической помощи широко и системно может использоваться в работе личностно ориентированная патогенетическая психотерапия, а также технологии семейной когнитивно-поведенческой психотерапии и родителями детей с РАС. 

 

При разработке программы учитывался следующий фактор: игра как ведущий вид деятельности ребенка имеет такие основные функции:

1. Подражательная функция разнообразного спектра общественного окружения.

2. Функция индивидуального и творческого отражения окружающей действительности.

3. Функция овладения различными знаниями, умениями и навыками, а также социально-значимыми и важными для дошкольника компетенциями, развивающие его личность.

4. Формирующая функция процессов мышления и речи.

5. Функция овладения навыками эффективных коммуникаций со сверстниками и взрослыми.

В результате реализованной программы по развитию эмоционально-волевой сферы детей с расстройствами аутистического спектра в игровой деятельности нами были определены наиболее важные условия, которые необходимы для такого развития:

1) формирование пространственной разнообразной развивающей среды;

2) гуманистическая позиция воспитателя;

3) индивидуально-личностный подход к каждому ребенку;

4) постоянное сотрудничество с родителями;

5) целенаправленная система планирования;

Настоящий обучающий эксперимент проводился в три основных этапа:

1) подготовительный;

2) основной;

3) заключительный.

При работе с детьми с целью формирования и развития эмоциональной сферы применялись два варианта игровой музыкальной коррекции:

1) рецептивная коррекция;

2) активная коррекция.

Рассмотрим содержание подготовительного этапа коррекционной работы. Основной целью этого этапа представлялось, как уже было сказано выше, установление стабильного эмоционально-доверительного контакта с ребенком с РАС.

На этом этапе в процессе индивидуальных занятий ребенку с РАС включалась музыка. При этом использовалась тихая и мелодичная музыка, которая на эмоциональном уровне восприятия весьма способствовала понижению тревожности, страха на первом этапе коммуникаций с таким ребенком. Музыкальные композиции, которые применялись непосредственно в этой работе, находятся в приложении.

Целью основного этапа коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы у детей с РАС явилось развитие понимания обращенной к ребенку речи, а также возможная активизация его экспрессивной речи как важного фактора развития.

Для достижения этой цели были сформулированы следующие задачи:

1. Развитие невербальных отношений при помощи применения музыкальной деятельности;

2. Стимулирование у ребенка вербальной реакции (т.е. вокализации);

3. Формирование осмысленного отношения к музыкальным инструментам и применение голоса;

Начиналось занятие с обязательного приветствия. Приход ребенка сопровождала расслабляющая и негромкая музыка. Далее в занятии осуществлялось прослушивание музыки, что весьма способствовало расширению кругозора и словарного запаса, а также развитию музыкального слуха у ребенка. Ребенку предлагалось прослушать музыкальное произведение либо его отрывок.

Далее мы использовали в занятиях и музыкально-ритмические упражнения, которые помогали делать движения в пространстве, управлять собственным телом и регулировать мышечный тонус.

На заключительном этапе каждого занятия проходило прощание, причем применялось оно в двух вариантах. Учитель-дефектолог распевал, к примеру, «До-сви-да-ни-я, Ле-на» и при этом отхлопывал либо отстукивал ритм рукой, а ребенку предлагалось это повторить. Либо проигрывалась некоторая мелодия, а ребенок в свою очередь должен был ответить.

Целью заключительного этапа коррекционной работы являлось применение полученных навыков у детей с РАС в различных коммуникативных ситуациях.


 

Скачано с www.znanio.ru

Программа коррекционного воздействия на развитие эмоциональной сферы у детей 6-7 лет с расстройством аутистического спектра в игровой деятельности

Программа коррекционного воздействия на развитие эмоциональной сферы у детей 6-7 лет с расстройством аутистического спектра в игровой деятельности

Настоящий обучающий эксперимент проводился в три основных этапа: 1) подготовительный; 2) основной; 3) заключительный

Настоящий обучающий эксперимент проводился в три основных этапа: 1) подготовительный; 2) основной; 3) заключительный

Формирование осмысленного отношения к музыкальным инструментам и применение голоса;

Формирование осмысленного отношения к музыкальным инструментам и применение голоса;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2023