|
|
«Утверждаю» Директор МБОУ Лицей №1 _________ Иванов И.И. «__» ________ 2020 г. |
«Согласовано»
Зам. директора по ВР
_______ Петрова П.П.
«__» ________ 2020 г.
Программа кружка
по английскому языку
«В мире английского»
для 7 классов
Бугуруслан, 2020
Пояснительная записка
Программа кружка «В мире английского» предназначена для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (34 занятий) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география. Программа разработана на основе материалов авторских УМК Spotlight – 6 - 7 классы. Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
В последние годы во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
Актуальность кружка заключается в том, что на занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Кружок готовит их к участию в мероприятиях на изучаемом языке, способствует развитию обучающихся, их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.
Цели и задачи кружка
Основной целью работы кружка является содействие формированию общественной активности учащихся, приобщению их к народным и интернациональным традициям, а также развитие способностей школьников к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.
В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется следующими задачами:
1. Развивать познавательные интересы учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в США и Великобритании.
2. Развивать у обучающихся общеязыковые, интеллектуальные, познавательные, психические процессы, лежащие в основе овладения иноязычным общением, а также эмоций, чувств детей, их готовности взаимодействия и к общению, культуру общения в различных видах коллективного труда.
3. Расширять общеобразовательный кругозор учащихся. Наполнять содержание обучения аутентичной информацией о стране изучаемого языка, опираться на социокультурный и речевой опыт учащихся в родном языке, и сопоставление этого опыта с приобретенными на занятиях английского языка знаниями, умениями и навыками. Все это призвано сформировать у ребенка широкое представление о достижениях культур собственного народа и народа страны изучаемого языка.
4.Развивать организаторские, артистические способности, навыки выступления перед аудиторией.
5.Способствовать созданию в коллективе кружка “В мире английского” обстановки доброжелательности, сопереживания, коллективной взаимопомощи.
5. Расширять страноведческий кругозор учащихся и их общую эрудицию.
6. Воспитывать осознанное мотивированное отношение к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании английского языка.
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
-наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, компьютером, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
-разработанное содержание, учитывающее психофизиологические особенности школьного возраста ребенка, его возможностей;
-выбор методов, форм, средств работы.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей школьного возраста:
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком как средством общения.
Содержание и формы работы
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
Прогнозируемые результаты
Окончив годичный курс кружка “English-speaking Club”, учащиеся должны:
Социокультурные знания
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен литературных героев детских произведений;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры, пьесы, сказки, праздники) на английском языке.
· осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Формы и методы работы
На занятиях используются следующие педагогические технологии: проектная технология, технология коммуникативно-развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения, интерактивная и информационно-коммуникативная технологии.
Тематический план кружка
№ |
Наименование тем |
Форма проведения |
Кол-во часов |
Дата |
1. |
Вводный урок «Welcome» |
Беседа со школьниками |
1 ч. |
|
2. |
Национальные игры Англии. Степени сравнения прилагательных. |
Беседа, игра, ролевая игра |
3 ч. |
|
3. |
Как выглядит британец. Времена группы Simple |
Работа в малых группах, беседа, игра, драматизация |
2 ч. |
|
4. |
Культурная жизнь англичан. Вопросительные формы. |
Беседа, игра, ролевая игра, викторина |
3 ч. |
|
5. |
Лондон – столица Великобритании. |
Игра, проект |
2 ч. |
|
6. |
Достопримечательности Англии. Глагол to be |
Тест
проект |
3 ч. |
|
7. |
Знаменитые британцы. Понятие об артиклях. Множественное число существительных. |
Игра, КВН |
3 ч. |
|
8. |
Рождество в Англии. Будущее время. Подготовка к постановке сказки. |
Групповая работа, творческие конкурсы, драматизация |
4 ч. |
|
9 |
Праздники в России и Англии. Имя числительное. |
Беседа, подвижная игра, парная работа |
3 ч. |
|
10. |
Письмо. Адрес. Настоящее длительное время. |
Групповая
работа |
3 ч. |
|
11. |
Твои зарубежные друзья. |
Сравнение культур разных стран |
2 ч. |
|
12. |
Итоговое занятие. |
Викторина |
1 ч. |
|
Содержание программы кружка
Тема 1. Вводное урок «Welcome» (1ч.)
Задачи учебного общения:
• определить цели и задачи кружка;
• ознакомить детей с планом работы кружка;
• оформить уголок кружка;
• повторить притяжательный падеж существительных.
Дидактический и наглядный материал, ТСО: конверты, журналы, носящие страноведческий характер, грамматическая таблица, раздаточный материал «Тесты».
Тема 2. «Национальные игры Англии»(3 ч.)
Задачи учебного общения:
• получение географических и культуроведческих знаний об Англии;
• развитие речевых умений учащихся на английском языке;
• знакомство с традициями и обычаями Великобритании и спортивной жизнью страны;
• контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры «Клуб интересов»;
• активизация грамматического материала «Степени сравнения прилагательных».
В ходе занятий ребята оформляют альбом кружка, занося туда интересные факты: изображение о. Великобритании и его основных частей, символы стран, название национальных праздников и видов спорта.
Тема 3 «Как выглядит британец» (2 ч.)
Задачи учебного общения:
• получение знаний о внешности, характере и манере поведения типичного британца;
• развитие речевых умений учащихся на английском языке;
• знакомство с реалиями по данной теме;
• закрепление грамматического материала «Времена группы Simple».
На занятиях ребята продолжают оформление альбома, в котором появляются: изображение типичного британца.
Тема 4 «Культурная жизнь англичан»(3 ч.)
Задачи учебного общения:
• получение культуроведческих знаний об Англии;
• развитие речевых умений учащихся на английском языке;
• знакомство с традициями и обычаями англичан;
• контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры по станциям «Beautiful England»;
• знакомство с реалиями по данной теме;
• повторение «Вопросительные формы»
В ходе занятий ребята вносят следующие материалы в альбом кружка: культурное наследие Англии.
Тема 5. «Лондон - столица Великобритании» (2 ч.)
Задачи учебного общения:
• получение географических и культуроведческих знаний о Лондоне;
• развитие речевых умений учащихся на английском языке;
• изучение «Вопросительная форма в Present Simple Tense»;
• проведение экскурсии по Лондону.
На занятиях в альбом кружка вносятся следующие данные: изображение Лондона.
Тема 6. «Достопримечательности Англии» (3 ч.)
Задачи учебного общения:
• получение знаний о главных достопримечательностях Англии;
• развитие речевых умений учащихся на английском языке;
• изучение традиций и обычаев народа;
• контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры Брейн-ринг;
• знакомство с реалиями по данной теме.
• тестирование: «Глагол To be».
На занятиях в альбом вносятся следующие сведения: изображение: достопримечательностей Англии.
Тема 7. «Знаменитые Британцы» (3 ч.)
Задачи учебного общения:
• изучение всемерно известных личностей по выбору;
• развитие речевых умений учащихся на английском языке;
• Диалоги со знаменитостями;
• Повторение «Артикли»;
• Активизация «Множественное число существительных».
На занятиях в альбом вносятся следующие сведения: портреты знаменитых людей и их достижения.
Тема 8 «Рождество в Англии» (4ч.)
Задачи учебного общения:
• Изучение традиций празднования Рождества в Англии;
• Проведение викторины «Обычаи»;
• Повторение «Будущее простое время».
• Подготовка к постановке сценки.
В ходе занятий ребята самостоятельно вносят в альбом картинки, открытки и краткую информацию об этом празднике, начинается подготовка к постановке сценки.
Тема 9 «Праздники в России и Англии» (3ч.)
Задачи учебного общения:
• Изучение грамматического материала «Имя числительное. Количественные и порядковые числительные»;
• Поиск информации о праздновании Нового года в разных странах мира, интересные факты;
• Развитие речевых умений учащихся на английском языке;
• Подготовка презентации.
В ходе занятия учащиеся получают опыт работы с различными источниками информации, тренируют компьютерные навыки. Добавляют интересную информацию и картинки, связанные с праздниками Англии.
Тема 10 «Письмо. Адрес»(3ч.)
Задачи учебного общения:
• Получение знаний о правильном оформлении писем;
• Написание письма иностранному другу по переписке на тему «Праздники»;
• Изучение «Настоящее длительное время. Отрицательная и вопросительная формы в Present Continuous Tense»;
• Развитие речевых умений учащихся на английском языке.
На данных занятиях учащиеся изучают образцы написания писем, тренируют письменные навыки, закрепляют знания по теме «Праздники».
Тема 11 «Твои зарубежные друзья» (2ч.)
Задачи учебного общения:
• Развитие письменных навыков;
• Изучение «Прошедшее простое время. Отрицательная форма в Past Simple Tense».
В ходе занятий учащиеся применяют полученные знания на практике, развивают коммуникативные умения.
Тема 12 «Итоговое занятие» (1ч.)
Задачи учебного общения:
• Анализ проделанной работы;
• Контроль страноведческих знаний и письменных навыков;
• Планирование работы кружка на следующий год;
Во время занятия учащиеся выполняют тест, завершают альбом своими пожеланиями и мнениями о кружке, проводят игру «Маленькие гиды".
Планируемые предметные результаты
В результате изучения курса «В мире английского» на базовом уровне по окончании 7 класса ученик должен знать/понимать:
1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
2. особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
3. признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
4. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемо го языка;
5. значение владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
должен уметь:
в области говорения
1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
3. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
4. использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
в области аудирования
1. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
в области чтения
1. ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
2. читать аутентичные тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
3. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, формировать свое мнение;
4. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
в области письма
1. заполнять анкеты и формуляры;
2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Используемая литература:
1. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 144с. – (Мастерская учителя иностранного языка).
2. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 1-4 классы. – М. : ВАКО, 2009. – 176с. – (Мастерская учителя).
3. Книга для учителя к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений, четвертый год обучения / Н. Н. Деревянко, С. В. Жаворонкова, Л.Г. Карпова.- Обнинск: Титул, 2010.- 96 стр.
4. Деревянко, Н.Н. Английский нового тысячелетия: книга для учителя к учебнику англ. языка для 6 класса общеобразовательной школы/ Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятинская, Т.Р. Колоскова, Н.И. Кузеванова и др.: Издание второе. - Обнинск: Титул, 2010.-192 с.
5. Деревянко, Н.Н. Английский нового тысячелетия: книга для учителя к учебнику англ. языка для 7 класса общеобразовательной школы/ Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова.: Издание второе - Обнинск: Титул, 2010. – 192 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.