Программа кружка "Экономикс"

  • doc
  • 25.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа Экономикс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Игоревская средняя школа» Холм-Жирковского района Смоленской области

_____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа кружка «Экономикс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Разработала учитель математики:

                                  Максименкова Ирина

                       Александровна

 

 

 

 

 

 

 

ст. Игоревская, 2016 год

 

Образовательная программа

кружка «Экономикс»

 

Продолжительность образовательного процесса для одной подгруппы                 – 3 года.

 

Пояснительная записка.

 

         Кружок «Экономикс» создаётся для знакомства с основами интереснейшей науки  - экономики.

          В задачу учителя на занятиях входит не столько помочь обучающимся понять вопросы экономики, но и почувствовать себя  в мире экономики более уверенно, познакомить с тем, как устроен мир, понять, почему события в нём развиваются так, а не иначе. Посещая кружок, обучающиеся углубят свои теоретические знания  и практические умения, которые им в дальнейшем пригодятся. Они научатся приобретать знания самостоятельно, расширят свой кругозор, познакомятся с современными методами научного исследования. Полученные знания вопросов экономики важны в условиях складывающихся рыночных отношений. К жизни в условиях жёсткой конкуренции на рынке труда, потребительских товаров и услуг, информации и т.п. необходимо готовить себя со школьной скамьи.

       Программа кружка «Экономикс» составлена таким образом,                               что обучающийся занимается курсом три года (1 год - по программе I группы, 2 год – по программе II подгруппы, 3 год – по программе III подгруппы). Программа составлена с учётом возрастных особенностей обучающихся. Программа каждой подгруппы составлена по отдельным темам и разделам.

 

Цели и задачи:

 

1.     Формирование основ экономического мышления и привитие навыков                в принятии самостоятельных решений в различных жизненных ситуациях.

2.     Социальная адаптация обучающихся к происходящим изменениям                     в жизни российского общества.

3.     Воспитание гражданственности и формирование гуманистических                   и демократических ценностей и убеждений обучающихся.

4.     Профессиональная ориентация и развитие способностей обучающихся к деятельности в сфере экономики и предпринимательства.

5.     Развитие предпринимательской инициативы молодёжи и ознакомление с предпринимательством и прикладными экономическими дисциплинами.

 

 

 

 

Содержание деятельности.

 

 

        Вся деятельность обучающихся носит развивающий характер.                           На занятиях они готовят различные сообщения из области экономики, многих её разделов: «Современная организация хозяйственной деятельности», «Семейная экономика», «Основы предпринимательской деятельности», «Менеджмент», «Маркетинг» и др..  Как итог по каждому разделу обучающиеся  защищают свою оформленную работу, проект.                    В процессе работы участники кружка учатся самостоятельно получать знания, проводить собственные исследования.

 

 

Основные формы и методы.

 

Для достижения целей и решения задач предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. А именно:

1.     Беседы.

2.     Практические работы.

3.     Исследовательские работы.

4.     Наблюдения.

5.     Творческие работы.

6.     Лекции.

7.     Экскурсии.

8.     Выставки. И др.

 

 

Основными методами работы с обучающимися являются следующие:

- методы обучения: монологический, диалогический, показательный;

- методы преподавания: объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный;

- методы обучения: репродуктивный, исполнительный, частично-поисковый;

- методы воспитания: убеждение, упражнения, личный пример.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды деятельности.

 

1.     Теоретические занятия.

2.     Практические занятия.

3.     Творческие занятия.

4.     Итоговые занятия (выставки).

5.     Экскурсии. И др.

 

 

Механизм оценки деятельности.

 

        Различные формы и методы работы помогают обучающимся приобрести новые знания, оценить уже приобретённые ранее.

        Оценка деятельности проводится как индивидуально, так и при работе                в группах. Все занятия должны проводиться в доброжелательной обстановке, необходимо постоянно поощрять обучающихся. На занятиях кружка они выступают с сообщениями на различные темы, тем самым, показывая, как они развиваются творчески. Изготовленные модели воспитывают у них эстетический вкус.

 

 

       Обучающиеся  должны знать:

- как самостоятельно можно добывать знания по различным вопросам экономики;

- как правильно пользоваться компьютером.

 

 

 

 

        Обучающиеся должны уметь:

·        рассуждать, доказывать свою точку зрения;

·        проводить анализ, обобщение, конкретизацию;

·        использовать индукцию, наблюдение, аналогию;

·        применять полученные знания в окружающем нас мире, на практике,                     в затруднительных случаях жизни;

·        оценивать свой интеллект.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование                                                        кружка «Экономикс».

 

№ п/п

Тема занятия.

Количество часов.

Теоретические

Практические

Всего

 

I  подгруппа.

(1-й год обучения).

История и современная организация хозяйственной деятельности.                   Семейная экономика.

1.

Вводное занятие.

1

-

1

2.

Инструкции по ТБ.

(На занятиях по мере небходимости).

6

-

6

3.

Зачем нужна экономика.

1

-

1

4.

Как устроена хозяйственная жизнь человечества.

1

-

1

5.

Как возникла экономика.

1

-

1

6.

Как организуется производство благ.

1

-

1

7.

Торговля – союзник производства.

1

-

1

8.

Какая бывает торговля.

1

-

1

9.

Многоликая розничная торговля.

1

-

1

10.

Зачем нужна оптовая торговля.

1

-

1

11.

Как оптовая торговля помогает производству.

1

-

1

12.

Зачем нужна биржа.

1

-

1

13.

Деньги – помощник торговли.

1

-

1

14.

Краткая история звонкой монеты.

1

-

1

15.

Зачем люди придумали банки.

1

-

1

16.

Банковские деньги.

1

-

1

17.

Как бумажные деньги стали главными.

1

-

1

18.

Как банки сделали деньги невидимыми.

1

-

1

19.

Как работают безналичные деньги.

1

-

1

20.

Деньги и банки в век электроники.

1

-

1

21.

Как работает электронная карточка.

-

1

1

22.

Как создаётся и работает банк.

1

-

1

23.

Что такое кредитование.

1

-

1

24.

Как люди зарабатывают деньги.

1

-

1

25.

Почему существует повременная зарплата.

1

-

1

26.

В мире профессий и заработков.

1

-

1

27.

Как люди добиваются увеличения своих заработков.

1

-

1

28.

Что такое карьера и как она влияет на доходы.

1

-

1

29.

Как платят за творчество.

1

-

1

30.

Как производство помогает творцам.

-

1

1

31.

Что такое собственность и зачем она людям.

1

-

1

32.

Как люди становятся собственниками.

-

1

1

33.

За что можно лишиться собственности.

-

1

1

34.

Экономика, как все это работает вместе.

1

-

1

35.

Семья в экономической структуре общества.

1

1

2

36.

Семья – первичная социально-экономическая ячейка общества.

1

1

2

37.

Бюджет семьи.

1

2

3

38.

Расходы на питание.

1

1

2

39.

Расходы на жильё.

1

1

2

40.

Расходы на оплату коммунальных услуг.

1

1

2

41.

Рациональные вещевые потребности.

1

1

2

42.

Обязательные платежи.

1

1

2

43.

Накопления и сбережения.

1

1

2

44.

Семейный менеджмент.

1

1

2

45.

Маркетинг в домашней экономике.

1

3

4

46.

Правовые основы семейных отношений.

1

3

4

47.

Предпринимательство в семейной экономике.

1

1

2

48.

Экономика приусадебного участка.

1

3

4

49.

Информационные технологии в домашней экономике.

1

3

4

50.

Итоговое занятие. Защита творческих работ.

-

2

2

 

Итого:

 

 

74 (+6 ТБ) ч

 

II подгруппа.

 (2-й год обучения).

Введение в предпринимательство.

1.

Понятие                                        о предпринимательстве,                 или среди определений.

2

2

4

2.

История развития предпринимательства.

1

1

2

3.

Партнёрские связи предпринимательства.

2

2

2

4.

Предпринимательская идея.

2

2

4

5.

Условия развития предпринимательства.

2

2

4

6.

Производительность фирмы.

2

2

4

7.

Производственная политика предприятия.

2

2

4

8.

Реклама.

2

2

4

9.

Основы бухгалтерского учёта и отчётности.

2

2

4

10.

Финансовое планирование.

2

2

4

11

Финансы и кредит.

2

2

4

12.

Цена и ценообразование.

2

2

4

13.

Прибыль, доходы, издержки.

2

2

4

14.

Налогообложение.

2

2

4

15.

Основы                                   бизнес - планирования.

2

2

4

16.

Риски, банкротство.

1

1

2

17.

Государственно-правовое регулирование сферы бизнеса в Российской Федерации.

2

-

2

18.

Право собственности и имущество.

2

2

4

19.

Индивидуальное предпри-нимательство и основные организационно-правовые формы предприятий.

2

2

4

20.

Малое предпринимательство.

2

2

4

21.

Предпринимательская этика.

2

2

4

22.

Современное состояние и проблемы развития российского предпринимательства.

2

-

2

 

Итого:

 

 

78 ч

 

II подгруппа.                         (3-й год обучения).

Менеджмент. Маркетинг.

1.

Управление и менеджмент.

2

2

4

2.

Успешные менеджеры. Какие они?

2

2

4

3.

Научиться ставить цели.

2

2

4

4.

Принимаем решения.

2

2

4

5.

Учимся планировать.

2

4

6

6.

Что заставляет человека работать?

2

2

4

7.

Общение и конфликты.

2

2

4

8.

Этика и этикет менеджера.

2

2

4

9.

Маркетинг: зачем он нужен? Возникновение и эволюция маркетинга.

4

-

4

10.

Основные понятия маркетинга. Комплекс маркетинга.

4

-

4

11.

Сегментирование рынка: сбор «своих» потребителей. Позиционирование: созда-ние неповторимого образа товара.

4

4

8

12.

Сбор и анализ маркетин-говой информации. Прове-дение маркетинговых исследований.

2

4

6

13.

Товар: что именно предложить потребителю.

2

4

6

14.

Цена: как правильно её назначить.

2

2

4

15.

Распространение: как доставить товар потребителю.

2

2

4

16.

Продвижение: как заявить о себе рынку.

2

2

4

17.

Итоговое занятие. Защита творческих работ.

-

4

4

 

Итого:

 

 

78 ч

 

ИТОГО  ЗА  ГОД:  230  ЧАСОВ.

 

Резерв – 14 (из них 6 ч по ТБ) часов.

 

 

 

 

 

Используемая литература.

 

 

1.     Боровикова Т.В. и др. Экономика Смоленской области. Смоленск. Издательство СмолГУ,  2007 год.

2.     Гудырин С.Н., Гудырина А.Н. Маркетинг. Издательство «Вита – Пресс», Москва, 2005 год.

3.     Заиченко Н.А. Экономика (задачи, упражнения, тесты, кроссворды),          5-11 кл. Санкт-Петербург, СМИО ПРЕСС, 1998 год.

4.     Иванов С., Сидоров Ю. Хочешь быть бизнесменом? Будь им! Тверь. НПО «Медицинская энциклопедия».Тверская коммерческая школа, 1991 год.

5.     Каунов А.М. Организация и бизнес – планирование собственного дела. Волгоград. Издательство «Учитель», 2006 год.

6.     Липсиц И.В. Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности. Издательство «Вита – Пресс», Москва, 2004 год.

7.     Райзберг Б.А. Введение в экономику. Москва, 1992 год.

8.     Симоненко В.Д., Степченко Т.А. Азбука потребителя. Издательство «Вита – Пресс», Москва, 2006 год.

9.     Симоненко В.Д., Шелепина О.И. Семейная экономика. Издательство «Вита – Пресс», Москва, 2002 год.

10. Тесленко И.Б., Федин С.В., Федина Н.В. Менеджмент. Издательство «Вита – Пресс», Москва, 2005 год.

11. Черняк В.З. Введение в предпринимательство. Издательство «Вита – Пресс», Москва, 2001 год.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru