Программа кружка "Экономикс"
Оценка 4.9

Программа кружка "Экономикс"

Оценка 4.9
doc
25.01.2020
Программа кружка "Экономикс"
Программа Экономикс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Игоревская средняя школа» Холм-Жирковского района Смоленской области

_____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа кружка «Экономикс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Разработала учитель математики:

                                  Максименкова Ирина

                       Александровна

 

 

 

 

 

 

 

ст. Игоревская, 2016 год

 

Образовательная программа

кружка «Экономикс»

 

Продолжительность образовательного процесса для одной подгруппы                 – 3 года.

 

Пояснительная записка.

 

         Кружок «Экономикс» создаётся для знакомства с основами интереснейшей науки  - экономики.

          В задачу учителя на занятиях входит не столько помочь обучающимся понять вопросы экономики, но и почувствовать себя  в мире экономики более уверенно, познакомить с тем, как устроен мир, понять, почему события в нём развиваются так, а не иначе. Посещая кружок, обучающиеся углубят свои теоретические знания  и практические умения, которые им в дальнейшем пригодятся. Они научатся приобретать знания самостоятельно, расширят свой кругозор, познакомятся с современными методами научного исследования. Полученные знания вопросов экономики важны в условиях складывающихся рыночных отношений. К жизни в условиях жёсткой конкуренции на рынке труда, потребительских товаров и услуг, информации и т.п. необходимо готовить себя со школьной скамьи.

       Программа кружка «Экономикс» составлена таким образом,                               что обучающийся занимается курсом три года (1 год - по программе I группы, 2 год – по программе II подгруппы, 3 год – по программе III подгруппы). Программа составлена с учётом возрастных особенностей обучающихся. Программа каждой подгруппы составлена по отдельным темам и разделам.

 

Цели и задачи:

 

1.     Формирование основ экономического мышления и привитие навыков                в принятии самостоятельных решений в различных жизненных ситуациях.

2.     Социальная адаптация обучающихся к происходящим изменениям                     в жизни российского общества.

3.     Воспитание гражданственности и формирование гуманистических                   и демократических ценностей и убеждений обучающихся.

4.     Профессиональная ориентация и развитие способностей обучающихся к деятельности в сфере экономики и предпринимательства.

5.     Развитие предпринимательской инициативы молодёжи и ознакомление с предпринимательством и прикладными экономическими дисциплинами.

 

 

 

 

Содержание деятельности.

 

 

        Вся деятельность обучающихся носит развивающий характер.                           На занятиях они готовят различные сообщения из области экономики, многих её разделов: «Современная организация хозяйственной деятельности», «Семейная экономика», «Основы предпринимательской деятельности», «Менеджмент», «Маркетинг» и др..  Как итог по каждому разделу обучающиеся  защищают свою оформленную работу, проект.                    В процессе работы участники кружка учатся самостоятельно получать знания, проводить собственные исследования.

 

 

Основные формы и методы.

 

Для достижения целей и решения задач предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. А именно:

1.     Беседы.

2.     Практические работы.

3.     Исследовательские работы.

4.     Наблюдения.

5.     Творческие работы.

6.     Лекции.

7.     Экскурсии.

8.     Выставки. И др.

 

 

Основными методами работы с обучающимися являются следующие:

- методы обучения: монологический, диалогический, показательный;

- методы преподавания: объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный;

- методы обучения: репродуктивный, исполнительный, частично-поисковый;

- методы воспитания: убеждение, упражнения, личный пример.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды деятельности.

 

1.     Теоретические занятия.

2.     Практические занятия.

3.     Творческие занятия.

4.     Итоговые занятия (выставки).

5.     Экскурсии. И др.

 

 

Механизм оценки деятельности.

 

        Различные формы и методы работы помогают обучающимся приобрести новые знания, оценить уже приобретённые ранее.

        Оценка деятельности проводится как индивидуально, так и при работе                в группах. Все занятия должны проводиться в доброжелательной обстановке, необходимо постоянно поощрять обучающихся. На занятиях кружка они выступают с сообщениями на различные темы, тем самым, показывая, как они развиваются творчески. Изготовленные модели воспитывают у них эстетический вкус.

 

 

       Обучающиеся  должны знать:

- как самостоятельно можно добывать знания по различным вопросам экономики;

- как правильно пользоваться компьютером.

 

 

 

 

        Обучающиеся должны уметь:

·        рассуждать, доказывать свою точку зрения;

·        проводить анализ, обобщение, конкретизацию;

·        использовать индукцию, наблюдение, аналогию;

·        применять полученные знания в окружающем нас мире, на практике,                     в затруднительных случаях жизни;

·        оценивать свой интеллект.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование                                                        кружка «Экономикс».

 

№ п/п

Тема занятия.

Количество часов.

Теоретические

Практические

Всего

 

I  подгруппа.

(1-й год обучения).

История и современная организация хозяйственной деятельности.                   Семейная экономика.

1.

Вводное занятие.

1

-

1

2.

Инструкции по ТБ.

(На занятиях по мере небходимости).

6

-

6

3.

Зачем нужна экономика.

1

-

1

4.

Как устроена хозяйственная жизнь человечества.

1

-

1

5.

Как возникла экономика.

1

-

1

6.

Как организуется производство благ.

1

-

1

7.

Торговля – союзник производства.

1

-

1

8.

Какая бывает торговля.

1

-

1

9.

Многоликая розничная торговля.

1

-

1

10.

Зачем нужна оптовая торговля.

1

-

1

11.

Как оптовая торговля помогает производству.

1

-

1

12.

Зачем нужна биржа.

1

-

1

13.

Деньги – помощник торговли.

1

-

1

14.

Краткая история звонкой монеты.

1

-

1

15.

Зачем люди придумали банки.

1

-

1

16.

Банковские деньги.

1

-

1

17.

Как бумажные деньги стали главными.

1

-

1

18.

Как банки сделали деньги невидимыми.

1

-

1

19.

Как работают безналичные деньги.

1

-

1

20.

Деньги и банки в век электроники.

1

-

1

21.

Как работает электронная карточка.

-

1

1

22.

Как создаётся и работает банк.

1

-

1

23.

Что такое кредитование.

1

-

1

24.

Как люди зарабатывают деньги.

1

-

1

25.

Почему существует повременная зарплата.

1

-

1

26.

В мире профессий и заработков.

1

-

1

27.

Как люди добиваются увеличения своих заработков.

1

-

1

28.

Что такое карьера и как она влияет на доходы.

1

-

1

29.

Как платят за творчество.

1

-

1

30.

Как производство помогает творцам.

-

1

1

31.

Что такое собственность и зачем она людям.

1

-

1

32.

Как люди становятся собственниками.

-

1

1

33.

За что можно лишиться собственности.

-

1

1

34.

Экономика, как все это работает вместе.

1

-

1

35.

Семья в экономической структуре общества.

1

1

2

36.

Семья – первичная социально-экономическая ячейка общества.

1

1

2

37.

Бюджет семьи.

1

2

3

38.

Расходы на питание.

1

1

2

39.

Расходы на жильё.

1

1

2

40.

Расходы на оплату коммунальных услуг.

1

1

2

41.

Рациональные вещевые потребности.

1

1

2

42.

Обязательные платежи.

1

1

2

43.

Накопления и сбережения.

1

1

2

44.

Семейный менеджмент.

1

1

2

45.

Маркетинг в домашней экономике.

1

3

4

46.

Правовые основы семейных отношений.

1

3

4

47.

Предпринимательство в семейной экономике.

1

1

2

48.

Экономика приусадебного участка.

1

3

4

49.

Информационные технологии в домашней экономике.

1

3

4

50.

Итоговое занятие. Защита творческих работ.

-

2

2

 

Итого:

 

 

74 (+6 ТБ) ч

 

II подгруппа.

 (2-й год обучения).

Введение в предпринимательство.

1.

Понятие                                        о предпринимательстве,                 или среди определений.

2

2

4

2.

История развития предпринимательства.

1

1

2

3.

Партнёрские связи предпринимательства.

2

2

2

4.

Предпринимательская идея.

2

2

4

5.

Условия развития предпринимательства.

2

2

4

6.

Производительность фирмы.

2

2

4

7.

Производственная политика предприятия.

2

2

4

8.

Реклама.

2

2

4

9.

Основы бухгалтерского учёта и отчётности.

2

2

4

10.

Финансовое планирование.

2

2

4

11

Финансы и кредит.

2

2

4

12.

Цена и ценообразование.

2

2

4

13.

Прибыль, доходы, издержки.

2

2

4

14.

Налогообложение.

2

2

4

15.

Основы                                   бизнес - планирования.

2

2

4

16.

Риски, банкротство.

1

1

2

17.

Государственно-правовое регулирование сферы бизнеса в Российской Федерации.

2

-

2

18.

Право собственности и имущество.

2

2

4

19.

Индивидуальное предпри-нимательство и основные организационно-правовые формы предприятий.

2

2

4

20.

Малое предпринимательство.

2

2

4

21.

Предпринимательская этика.

2

2

4

22.

Современное состояние и проблемы развития российского предпринимательства.

2

-

2

 

Итого:

 

 

78 ч

 

II подгруппа.                         (3-й год обучения).

Менеджмент. Маркетинг.

1.

Управление и менеджмент.

2

2

4

2.

Успешные менеджеры. Какие они?

2

2

4

3.

Научиться ставить цели.

2

2

4

4.

Принимаем решения.

2

2

4

5.

Учимся планировать.

2

4

6

6.

Что заставляет человека работать?

2

2

4

7.

Общение и конфликты.

2

2

4

8.

Этика и этикет менеджера.

2

2

4

9.

Маркетинг: зачем он нужен? Возникновение и эволюция маркетинга.

4

-

4

10.

Основные понятия маркетинга. Комплекс маркетинга.

4

-

4

11.

Сегментирование рынка: сбор «своих» потребителей. Позиционирование: созда-ние неповторимого образа товара.

4

4

8

12.

Сбор и анализ маркетин-говой информации. Прове-дение маркетинговых исследований.

2

4

6

13.

Товар: что именно предложить потребителю.

2

4

6

14.

Цена: как правильно её назначить.

2

2

4

15.

Распространение: как доставить товар потребителю.

2

2

4

16.

Продвижение: как заявить о себе рынку.

2

2

4

17.

Итоговое занятие. Защита творческих работ.

-

4

4

 

Итого:

 

 

78 ч

 

ИТОГО  ЗА  ГОД:  230  ЧАСОВ.

 

Резерв – 14 (из них 6 ч по ТБ) часов.

 

 

 

 

 

Используемая литература.

 

 

1.     Боровикова Т.В. и др. Экономика Смоленской области. Смоленск. Издательство СмолГУ,  2007 год.

2.     Гудырин С.Н., Гудырина А.Н. Маркетинг. Издательство «Вита – Пресс», Москва, 2005 год.

3.     Заиченко Н.А. Экономика (задачи, упражнения, тесты, кроссворды),          5-11 кл. Санкт-Петербург, СМИО ПРЕСС, 1998 год.

4.     Иванов С., Сидоров Ю. Хочешь быть бизнесменом? Будь им! Тверь. НПО «Медицинская энциклопедия».Тверская коммерческая школа, 1991 год.

5.     Каунов А.М. Организация и бизнес – планирование собственного дела. Волгоград. Издательство «Учитель», 2006 год.

6.     Липсиц И.В. Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности. Издательство «Вита – Пресс», Москва, 2004 год.

7.     Райзберг Б.А. Введение в экономику. Москва, 1992 год.

8.     Симоненко В.Д., Степченко Т.А. Азбука потребителя. Издательство «Вита – Пресс», Москва, 2006 год.

9.     Симоненко В.Д., Шелепина О.И. Семейная экономика. Издательство «Вита – Пресс», Москва, 2002 год.

10. Тесленко И.Б., Федин С.В., Федина Н.В. Менеджмент. Издательство «Вита – Пресс», Москва, 2005 год.

11. Черняк В.З. Введение в предпринимательство. Издательство «Вита – Пресс», Москва, 2001 год.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Игоревская средняя школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Игоревская средняя школа»

Образовательная программа кружка «Экономикс»

Образовательная программа кружка «Экономикс»

Содержание деятельности.

Содержание деятельности.

Виды деятельности. 1.

Виды деятельности. 1.

Тематическое планирование кружка «Экономикс»

Тематическое планирование кружка «Экономикс»

Как создаётся и работает банк

Как создаётся и работает банк

Информационные технологии в домашней экономике

Информационные технологии в домашней экономике

Малое предпринимательство. 2 2 4 21

Малое предпринимательство. 2 2 4 21

ИТОГО ЗА ГОД: 230 ЧАСОВ

ИТОГО ЗА ГОД: 230 ЧАСОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020