Программа кружка "Музыкальная палитра"
Оценка 4.9

Программа кружка "Музыкальная палитра"

Оценка 4.9
docx
16.01.2023
Программа кружка "Музыкальная палитра"
Программа+кружка+Музыкальнаяя.docx

 

Учебно – методическая программа «Музыкальная палитра», адаптированная, составлена с учетом авторской программы кандидата педагогических наук Л.В.Куприяновой, предназначена учителям начальных классов, учителям музыки и педагогам дополнительного образования.

 ЦЕЛИ:

·         Воспитание творчески активной личности, развитие вокально – хоровых умений и навыков;

·         Раскрытие новых способностей и талантов детей средствами музыкального искусства;

·         Организация их досу­га путем вовлечения в театрализацию календарных праздников.

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:

·         Обучить теоретическими знаниями, практическими уме­ниями и навыками в области развития детского голоса на фольклорных занятиях;

·         Развивать творческие и музыкальные способностей детей через совершенствование музыкальной культуры и овладение приемами художественной выразительности выразительности с учетом индивидуальных воз­можностей каждого ребенка;

·         Овладеть основами публичного выступления.

·         Изучить «язык   телодвижений», используемый   в   публичном   выступлении и повседневной жизни.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

·         Воспитывать независимую, свободную личность;

·         Создать необходимую творческую атмосферу в коллекти­ве: взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу

 

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

·          Расширить участие в детских музыкальных фестивалях и конкурсах.

·          Развивать познавательный интерес у детей к сценическому искусству

·         Развивать основные психологические процессы и качества: восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, а также коммуникабельности, чувства ритма и смелости в ходе публичного самовыражения.

Программа включает в себя 8 учебных разделов:

Раздел №1 (22 часа) «Учитель, в имени твоем» нацелен на развитие слухового внимания, мелодического, звуковысотного, тембрового слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, музыкального движения, творческих навыков в пении, движении, сочинении.  На занятиях дети разучивают песни к дню учителя и готовятся к празднику.

              Раздел №2 (23 часа) «Самой дорогой, самой милой и ласковой…»

Подготовка к празднику «День матери», разучивание песен, развитие музыкальной памяти.

             Раздел №3 (17 часов) «Скоро, скоро Новый год»

Разучивание музыкальных произведений, работа над техникой исполнения, навыками музыкального мастерства. Новогодние песни, игры и хороводы

Раздел №4 «О России петь, что стремится в храм» (25 часов)

Раздел №5 «На горных дорогах, в степях и на водах…»  (20 часов)

Военно  - патриотические песни, песни посвященные дню защитника Отечества.

Раздел №6 «С красным солнышком встаем, о весне – краснее поем (22 часа)

Песни на экологическую тему.

Раздел №7 «Пускай звенят веселые звонки» (23часа)

Песни к последнему звонку

Раздел №8 «Кто, если не мы» (23 часа)

Песни, к общешкольному слету «Я – лидер»

Единая структура музыкальных занятий обуславливает подбор одинаковых групп, методов и приемов обучения: побуждения, убеждения средствами музыки, приучения, индивидуального подхода к детям, при работе с обучающимися используются внедрения нетрадиционных форм   и методов: стимулирования детей   к   музыкальной   деятельности, создания поисковых   ситуаций, побуждающих   к   творческим   действиям, приемы, обеспечивающие перенос полученных знаний, умений и навыков в   другую деятельность.

В процессе музыкального развития ребенка создается ситуация успеха в музыкальной деятельности. Это служит базой для развития интереса и стремления ребенка к творческому выражению.

При обучении импровизации в разных видах музыкальной деятельности наиболее эффективными являются приемы: прямого показа педагога, объяснения, иллюстрирования, анализа продуктов детской деятельности, обсуждения   и оценки их детьми. Выразительный показ взрослого занимает ведущее место в системе обучения детей музыкальным способностям.  Он формирует правильные представления о музыкальной деятельности, о своих собственных задачах. Сначала допускаются подражательность педагогу, а затем   полная самостоятельность при сочинении.

На занятиях применяются все виды музыкальной деятельности (песенная, ритмическая, танцевально-пластическая, игровая и др.) во взаимосвязи и интегрировании.

Используется доминантный вид занятия музыкального, на   котором ведущей формой проведения есть игровая.

             Программа «Музыкальная палитра» направлена на накопление навыков   развития   специальных   музыкальных   способностей: тембрового, звуковысотного слуха, чувства ритма, музыкальной   памяти, элементарных певческих навыков.

Занятия проходят в нетрадиционных формах обучения: игр музыкальных, музыкальных загадок и сказок, что формирует интерес   к   дальнейшей музыкальной деятельности и творчеству. Погружение детей в полноценную творческую деятельность, самостоятельное   использование опыта музыкально-творческой деятельности.  Ребенок импровизирует и сочиняет на основе усвоенных ранее знаний, умений и навыков.

На основе данной технологии составлена программа развития музыкальных способностей детей.

Программа развития музыкальных способностей оформлена в таблицу с выделением целей каждого занятия, которые носят более сложный и насыщенный характер, что является результатом динамического   нарастания   сложности разработанной программы.

       Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля: 

  1. начальный контроль (октябрь);
  2. текущий контроль (в течение всего учебного года);
  3. промежуточный контроль (январь);
  4. итоговый контроль (апрель).

 

Внутренние результаты деятельности:

·         Навыки сотрудничества

·         Навыки самопрезентации

·         Творческая активность

·         Стремление к самореализации

·         Эмоциональная гибкость

·         Трудолюбие

·         Толерантность

·         Способность к адекватной самооценке

Формы фиксации результатов:

·         Оформление стенда с фотографиями за текущий год

·         Отзывы о концертах и праздниках

Расписание занятий:

Понедельник – 13.00 – 15.30

Четверг  - 13.00 – 15.30


 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

В результате изучения курса «Музыкальная палитра» обучающимися должны достигаться определенные результаты:

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·         Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

·         Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

·         Формирование личностного смысла постижения искусства и расширения ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

·         Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в социальном мире и позитивная самооценка своих творческих способностей;

·         Развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

·         Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе и музыкальных; Развитие духовно – нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко – культурным традициям других народов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·         Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

·         Ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности участие в жизни микро и макросоциума (группы, класса, школы, поселка, района, области);

·         Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

·         Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

·         Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

·         Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей.

·         Умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном и художественном разнообразии.


 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

·         Воспринимать музыку, как неотъемлемую часть жизни человека, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

·         Ориентироваться в музыкально – поэтическом творчестве, в многообразии музыкального репертуара России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

·         Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

·         Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

·         Исполнять музыкальные произведения (пение, драматизация, музыкально – пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.)

·         Оценивать и соотносить содержание и язык музыкального творчества.


 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

·         Проявлять интерес к музыкальным занятиям;

·         Эмоционально откликаться на музыку разных жанров;

·         Воспринимать содержание, определять характер и настроение;

·         Выражать свое отношение к музыке при помощи слова, жеста, пластики, мимики;

·         Выразительно исполнять выученные песни;

·         Знать простейшие элементы музыкальной грамоты;

·         Участвовать в концертных программах школы, поселка, района.


 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Раздел

Тема

Кол – во часов

По программе

По раб.

программе

№1

«Учитель, в имени твоем…»

22 часа

22 часа

№2

«Самой дорогой, самой милой и ласковой…»

23 часа

23 часа

№3

«Скоро, скоро Новый год…»

17 часов

17 часов

№4

«О России петь, что стремиться в храм…»

25 часов

25 часов

№5

«На горных дорогах, в степях и на водах…»

20 часов

20 часов

№6

«С красным солнышком встаем, песни о весне поем…»

22 часа

22 часа

№7

«Пускай звенят веселые звонки…»

23 часа

23 часа

№8

«Кто, если не мы…»

23 часа

23 часа

 

                                                                  В год:

175 часов

                          


 

 

                                         КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Сроки

Тема

Кол – во

часов

1

01.09

Вводное занятие «Мир песни»

2,5

2

05.09

«Листвой шелестит сентябрь» - Е. Кудрина

2,5

 

 

3

08.09

«Листвой шелестит сентябрь» - Е. Кудрина - отработка навыков исполнения

2,5

4

12.09

«Спасибо, учитель» А. Новиков (индивидуальная работа с солистами)

2,5

5

22.09

«Спасибо, учитель» А. Новиков – отработка навыков исполнения

2,5

6

19.09

«Сегодня мы осенним днем…»

2,5

7

22.09

«Сегодня мы осенним днем…» - работа над техникой исполнения

2,5

8

26.09

«Журавли над Россией» - вокальная песня

2,5

9

29.09

«Журавли над Россией» - вокальная песня, работа над техникой исполнения

 

10

03.10

«Учитель, в этом слое годы…»- вокальная песня

2,5

11

06.10

«Учитель, в этом слое годы…» - вокальная песня, работа над техникой исполнения

2,5

12

10.10

«Цветы для мамы» - вокальная песня

2,5

13

13.10

«Цветы для мамы» - отработка навыков исполнения

2,5

14

17.10

«С ласковым солнышком» А.Новикова

2,5

15

20.10

«С ласковым солнышком» А Новикова – отработка навыков исполнения

2,5

16

24.10

«Мамино сердце» Ю.Костюк

2,5

17

27.10

«Мамино сердце» - отработка навыков исполнения

2,5

18

31.10

«Наши любимые» р.н.п

2,5

19

03.10

«Наши любимые» - отработка навыков исполнения, работа с хором

2,5

20

14.11

«Под елкой зеленою, ночь новогодняя…»

2,5

21

17.11

«Под елкой зеленою, ночь новогодняя…» - отработка навыков исполнения

2,5

22

21.11

«Новый год к нам мчится» - разучивание

2,5

23

24.11

«Новый год к нам мчится» - отработка навыков исполнения

2,5

24

28.11

«Белые снежинки» А. Александрова

2,5

25

01.12

«Белые снежинки» А. Александрова – отработка навыков исполнения

2,5

26

05.12

«Что за чудо Новый год» - разучивание

2,5

27

08.12

«Что за чудо Новый год» - отработка навыков исполнения

2,5

28

12.12

«Моя Россия, моя страна» - разучивание, работа с текстом

2,5

29

15.12

«Моя Россия, моя страна» - работа над техникой исполнения

2,5              

30

19.12

«Россия, Русь» - разучивание, работа с текстом

2,5

31

22.12

«Россия, Русь» - работа над техникой исполнения

2,5

32

26.12

«Россия, Русь» - работа над техникой исполнения

2,5

33

29.12

«Родина моя прекрасна» - разучивание, работа с текстом

2,5

34

13.01

«Родина моя прекрасна» - работа над техникой исполнения

2,5

35

17.01

Отработка навыков исполнения песен

2,5

36

20.01

«Главный праздник» - разучивание

2,5

37

24.01

«Главный праздник» - работа над техникой исполнения

2,5

38

27.01

«На горных дорогах» - разучивание

2,5

39

31.01

«На горных дорогах» - работа над техникой исполнения

2,5

40

03.02

«Колокола России» - разучивание, работа с текстом

2,5

41

07.02

«Колокола России» - работа над техникой исполнения

2,5

42

10.02

«Колокола России» - работа над техникой исполнения

2,5

43

14.02

«До чего же хорошо кругом» - разучивание

2,5

44

17.02

«До чего же хорошо кругом» -работа над техникой исполнения

2,5

45

21.02

«До чего же хорошо кругом» -работа над техникой исполнения

2,5

46

24.02

«Живет повсюду красота» - разучивание

2,5

47

28.02

«Живет повсюду красота» -работа над техникой исполнения

2,5

48

03.03

«Живет повсюду красота» -работа над техникой исполнения

2,5

49

07.03

«Мир, в котором мы живем» - разучивание

2,5

50

10.03

«Мир, в котором мы живем» -работа над техникой исполнения

2,5

51

14.03

«Мир, в котором мы живем» -работа над техникой исполнения

2,5

52

17.03

«Учитель, в этом слове годы…» - разучивание

2,5

53

21.03

«Учитель, в этом слове годы…» - работа над техникой исполнения

2,5

54

24.03

«Учитель, в этом слове годы…» - работа над техникой исполнения

2,5

55

04.04

«Первая учительница» - разучивание

2,5

56

07.04

«Первая учительница» - работа над техникой исполнения

2,5

57

11.04

«До свидания, школа» - разучивание

2,5

58

14.04

«До свидания, школа» - работа над техникой исполнения

2,5

59

18.04

«Первые уроки…» -разучивание

2,5

60

21.04

«Первые уроки…» -работа над техникой исполнения

2,5

61

25.04

«Прощальный вальс» - разучивание

2,5

62

28.04

«Прощальный вальс» -работа над техникой исполнения

2,5

63

05.05

«Гимн молодежи» разучивание

2,5

64

12.05

«Гимн молодежи» - работа над техникой исполнения

2,5

65

16.05

«Новое поколение» - работа над техникой исполнения

2,5

66

19.05

«Белый, синий, красный» - разучивание

2,5

67

23.05

«Белый, синий, красный» - работа над техникой исполнения

2,5

68

26.05

«Я – лидер» - разучивание

2,5

69

27.05

«Я – лидер» -работа над техникой исполнения

2,5

70

30.05

«Я – лидер» -работа над техникой исполнения

2,5

Итого

175 часов

       

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.                 Богатырев П.Г. Вопросы теории музыкального искусства.  – М.:  Искусство, 1971.

2.                 Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М., 19

 

3.                 Горюнова Л. Мир музыкального творчества.  Музыка в школе.  №  1.  – М.: Просвещение, 1990.

4.                 Дмитриева Н.А. Вопросы эстетического воспитания. – М., 1956.

5.                 Иванов В.П. Человеческая деятельность – познание – искусство.  – Киев, 1977.

6.                 Как определить и развить   способности   ребенка?   –   Сост.   В.М. Воскобойников. – СПб. Риспекс, 1996. –

7.                 Картавцева М.Т. Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио. – М.: Музыка, 1978.

8.                 Левин В.А. Воспитание творчества. – М.: Знание, 1977.

9.                 Линькова Н.П. Игры, праздники и воспитание способностей – М., 1969.


 

ЧЕРЕМХОВСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 П. МИХАЙЛОВКА

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МС

Протокол № _________

от «         »__________2022 г.

________ Руководитель МС

                     Е.О.Ушакова

                      .

 

СОГЛАСОВАНО

 

___________ Зам. директора по ВР

                       Н.А. Крохалева

«           »____________ 2022 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

 

____________ Директор  

                          О.О.Ломова

Приказ № _________

от «         »____________2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

 

 

Направление

Общекультурное

Уровень образования

Основное общее образование  

Количество часов в неделю/год

5/175

Нормативная основа рабочей программы

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 05.10.2009г. №373, с изменениями).

Примерная основная образовательная программа Л.В.Куприяновой дополнительного образования (одобрена решением федерального учебно– методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015г. №1/15)

Учитель

Обухова Инна Борисовна

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Учебно – методическая программа «Музыкальная палитра», адаптированная, составлена с учетом авторской программы кандидата педагогических наук

Учебно – методическая программа «Музыкальная палитра», адаптированная, составлена с учетом авторской программы кандидата педагогических наук

Раздел №4 «О России петь, что стремится в храм» (25 часов)

Раздел №4 «О России петь, что стремится в храм» (25 часов)

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля: начальный контроль (октябрь); текущий контроль (в течение всего учебного года); промежуточный контроль (январь); итоговый контроль (апрель)

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля: начальный контроль (октябрь); текущий контроль (в течение всего учебного года); промежуточный контроль (январь); итоговый контроль (апрель)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ·

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ·

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №

Новый год к нам мчится» - разучивание2,5 2324

Новый год к нам мчится» - разучивание2,5 2324

Учитель, в этом слове годы…» - работа над техникой исполнения 2,5 54 24

Учитель, в этом слове годы…» - работа над техникой исполнения 2,5 54 24

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО

ЧЕРЕМХОВСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ЧЕРЕМХОВСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2023