Программа кружка "Палитра" для 3-4 класса
Оценка 4.7

Программа кружка "Палитра" для 3-4 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы +2
docx
Междисциплинарный 3
3 кл—11 кл +1
14.02.2020
Программа кружка "Палитра" для 3-4 класса
разработанная программа кружка по изобразительному искусству для обучающихся 3-4 классов
палитра 3-4.docx

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пибаньшурская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

Рассмотрено на заседании                                         Утверждаю.

Методического совета                                             Директор школы

«__»  августа  2019г.                                                 __________/Чиркова С.А./

                                                                                     Приказ № _____от «___» августа 2019г.

Принято

на педагогическом совете.    

Протокол № __ от «__» августа 2019г.

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Палитра»

Возраст детей -  9-10 лет

Срок реализации  - 2 года

 

 

 

 

 

                                                           Составитель:

                                                                                        Коротаева Елена Николаевна

                                                                               педагог дополнительного

                                                          образования

                                                                    высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Балезино-3, 2019 год

 

Пояснительная записка.

Наличие художественно-творческих способностей у детей является залогом успешного обучения в школе, поэтому развивать эти способности следует как можно раньше.

Занятия рисованием способствуют развитию творческого воображения, наблюдательности,

Художественного мышления и памяти ребенка. Именно в художественной деятельности

Ребенок может проявить свою индивидуальность. Занятия по изобразительной деятельности

Являются важным средством всестороннего развития детей и способствуют их умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию. Изобразительная деятельность позволяет детям передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому.

Кроме того, рисование, как и многие другие виды творчества, по мнению психологов, способно объединить родителей и детей духовно. Физиологи же, отмечают, что рисование имеет опосредованное воздействие на развитие определенных центров головного мозга, необходимых

Для мыслительной деятельности в старшем возрасте.

 

Нормативно-правовыми и экономическими основаниями проектирования и реализации  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы являются:

·         Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Приказ Министерства Просвещения РФ № 196 от 09.11.2018 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

·          Письмо МОиН РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

·          Письмо от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ  (включая разноуровневые программы);

·         Устав МБОУ «Пибаньшурская средняя школа»;

 

Направленность программы:       художественная. По функциональному предназначению – общеразвивающей, по форме организации деятельности – индивидуально-групповая.

 

Актуальность программы: Младший школьный возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии красоты эстетической и духовной. Как в прошлые годы, так и сегодня в структуре содержания образования доля эстетического воспитания более чем скромна. Поэтому учителя - практики ищут и разрабатывают новые подходы к приобщению к искусству. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью, но и искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Прекрасно, если ребенок развит творчески, умеет выразить себя в картинах, знаком с различными техниками  и способами выполнения живописи, графики, аппликации, имеет развитое чувство гармонии и эстетического вкуса.

 

Отличительной особенностью программы является то, что от она отличается от уроков изобразительного искусства по цели: программа «Палитра» направлена на творческое раскрытие детей в области изобразительного искусства с использованием на занятии нетрадиционных средств.

По содержанию: программа предусматривает прохождение детьми этапа изучения и овладения художественными приемами, занятия ориентированы на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

 

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе.

Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

      занятия в свободное время;

      обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);

      обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;

Программа «Палитра» построена на использовании методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных зрелищно-игровых приемов, способствующих систематическому формированию и поддержанию мотивации к творчеству. Всевозможные ситуации, игровые

задания, стимулируют интерес, фантазийные поиски детей, в результате чего каждый обучающийся, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником.

 

Адресат программы

              Возраст учащихся: 9-10 лет, независимо от пола;

              Принимаются  учащиеся, заинтересованные в творческой деятельности и развитии художественной культуры;

              Наличие базовых знаний не требуется;

              Отбор учащихся по наличию художественных способностей не производится;

              Наличие определенной физической и практической подготовки по направлению программы не требуется;

              Учащиеся принимаются при отсутствии медицинских противопоказаний.

 

Объем и срок реализации программы

 

Год обучения

Общее количество часов

Количество часов в неделю

3

34

1

4

34

1

 

 

Цель и задачи программы

Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

 

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

Воспитательные

  –формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта; Способствовать выявлению и раскрытию творческих способностей учащихся. Приобщать учащихся к здоровому образу жизни. Воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности. Формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;  формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;  приобщение к непреходящим общечеловеческим ценностям, истокам народной культуры;

 

Художественно-творческие  (развивающие):

 – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей; Развивать творческую инициативу учащихся. Развивать наблюдательность, глазомер,  внимание, памяти, фантазии, воображения;  Развитие колористического видения;  Развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

 

Технические (обучающие)

освоение практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).  Знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности; Улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера; воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;  воспитание аккуратности.

 

Формы занятий

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования

опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда.

 

Форма занятий- индивидуально-групповая в кабинете, выходы на пленэр. Защита проектов, конкурс, лекция, мастер-класс, олимпиада, праздник, презентация, творческий отчет и др.

 

Учебно-тематический план 3 год обучения

 

 

Темы 

Всего

часов

Теория

Практика

Формы контроля

1

Вводное занятие. Материалы, инструменты, приспособления.

1

0,5

0,5

Опрос

2

Жизнь цвета, линии, пятна.

12

2

10

Выставка 

3

Мы «знатоки»  цветного карандаша.

11

2

9

Выставка

4

Мы «знатоки»  акварели.

4

1

3

Опрос

Выставка

5

Мы «знатоки»  гуаши.

5

1

4

Опрос

Выставка

6

Заключительное занятие: «Звездный час для маленьких художников»

1

 

1

Подведение итогов

Всего

34

6,5

27,5

 

 

3 класс

Тема 1.

Вводное занятие. Материалы, инструменты, приспособления.

 

Тема 2.

 Жизнь цвета, линии, пятна. «Образ абстрактного человека»(2ч.). «Портрет чайника»(2ч). «Фантастическое животное»(2ч). «Весёлый цирк»(2ч). Родные узоры на чистом поле(2ч). «Жар- птица»(2ч).

Теория: Что такое фантазия? Тоновая растяжка. Линия как средство выражения. Ритм линий в композиции. Образ радостного и таинственного зрелища. Стихотворение С.Маршака « Цирк».

Цветы родного края. Сказки о цветах.

Практика: умение видеть в абстрактных формах разные фигуры. Создание фантазийных рисунков.

 

Тема 3.

Мы «знатоки»  цветного карандаша. Портрет. Африканские животные (пастель). «Портрет руки» (восковые, масляные мелки). Любимые пейзажи художников. Цветовое решение

Теория: Животные в искусстве. Образы домашних и диких животных. Воображение и фантазия, абстрактное мышление. Изменения  природы. Выразительные возможности графических материалов. Г. Верейский « В саду», И. Билибин « Русский север».

Практика: Выполнение эскиза по замыслу.

 

Тема 4.

 Мы «знатоки»  акварели. По – сырому: «Осенний вернисаж».  «Небесные переливы».

«Облака».

Теория: Пейзаж представление с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.

Практика: Выполнение пейзажа в технике по-сырому.

 

Тема 5.

 Мы «знатоки»  гуаши. «Пейзаж». Декоративный натюрморт. «Дворец зимы. Чародейка зима» «Замок огня. Дворец солнца»

Теория: холодные и теплые цвета. Цветовой круг.

 Практика: Изображение страны – фантазии ( природы, строения, людей, животных). Особое условие в изображение страны.

 

Тема 6. Заключительное занятие: «Звездный час для маленьких художников»

 

Учебно-тематический план 4 год обучения

 

 

Темы 

Всего

часов

Теория

Практика

Формы контроля

1

Вводное занятие. Экскурсия на природу.

1

0,5

0,5

Опрос

2

Осенняя песня.

5

0,5

4,5

Выставка 

3

Одноцветный рисунок – это тоже интересно.

3

0,5

2,5

Выставка

4

На крыльях фантазии.

8

1

7

Опрос

Выставка

5

Праздничные  мотивы.

4

0,5

3,5

Опрос

Выставка

6

Зимняя сказка.

6

1

5

выставка

7

Струится музыка. Витраж.

 

6

1

5

просмотр

7

Заключительное занятие: выставка работ.

1

 

1

просмотр

Всего

34

5

29

 

 

4 класс

Тема 1.

Вводное занятие. Материалы, инструменты, приспособления. Экскурсия на природу. Любование осенними красками. Сбор природных материалов.

 

Тема 2.

Осенняя песня. Создание декоративной композиции из собранного природного материала. Дополнение цветовым набрызгом.

Теория: Понятие ритм. Ритм элементов, красота ритма в природе, в музыке.

Практика: Рисование по замыслу. Тема «Цветной листопад».

 

Тема3.

 Одноцветный рисунок – это тоже интересно. Поздняя осень.

Теория: Гризайль – одноцветная живопись с использованием тоновой растяжки. Знакомство с различными приемами работы в этой технике для получения тоновых отношений.

Практика: Работа с литературой, иллюстрациями. Самостоятельная работа.

 

Тема 4.

На крыльях фантазии. Выполнение декоративного панно «Птица «феникс». Пластилиновая живопись.

Теория: Скульптура. Рельеф. Барельеф. Горельеф. Различные техники работы с пластилином.

Практика: Выполнение работы по замыслу.

 

Тема 5.

Праздничные  мотивы. Декоративная работа. Создание поздравительной открытки.

Теория: виды печатной графики. Поздравительные открытки к праздникам. История возникновения открытки.  Плоские и объемные композиции. Выполнение объемной

открытки–поздравления. Формообразование в бумажной пластике.

Практика: Использование различных видов художественных материалов. Открытка к Новому году, к 23 февраля, 8 марта

 

Тема 6.

Зимние мотивы. Конструктивное построение пейзажа. Цвет в пейзаже. Сказочные образы деревьев. Элементы деревьев и формирование из них разных форм.

Теория: Линия горизонта – граница между небом и землей. Формирование целостного колористического видения пейзажа, его особенностей в разное время года. Родная природа в творчестве русских художников.

Практика: Выполнение работы по замыслу. Поэтапное выполнение построения пейзажа.

 

Тема 7.

Струится музыка. Витраж.

Теория: Пейзаж. Музыка души художника. Средства выразительности в работах художников. Энкаустика - искусство рисования горячим воском. История техники. Восковые витражи.

Практика: Выполнение пейзажа в смешанной технике.

 

Тема 8. Заключительное занятие: выставка работ.

 

Планируемые результаты 

Личностные:

-  Формирование художественной  культуры, художественного вкуса, устойчивого интереса к изобразительному искусству.

-        Выявление и раскрытие творческих способностей учащихся.

-        Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

-        Воспитание чувства товарищества, личной ответственности.

 

Метапредметные:

-        Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

-        По художественно-творческой изобразительной деятельности:

-  Развитие творческой инициативы учащихся.

 

Предметные:

-Знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. 

-Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

-Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний, разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;

 

Ожидаемые результаты освоения программы:

1. сформирован интерес к художественному творчеству.

2. обучающиеся  владеют различными техниками работы с бумагой.

3. воспитать аккуратность, усидчивость и трудолюбие.

4. развита мелкая моторика.

5.развиты фантазия и  образное мышление.

   В течение учебного года контроль осуществляется через наблюдение, защиту проектов, тесты, собеседования.

 

Формы оценки и самоконтроля результатов обучения: наблюдения, выставки, выступления на научно-практических конференциях, защита проекта.

   По курсу  разработана следующая система контроля: в конце каждой темы опрос и выставка работ, в конце учебного  года итоговая  выставка. Для оценки результативности учебных занятий применяется входной, текущий и итоговый контроль.

1. Цель входного контроля: диагностика имеющихся знаний и умений воспитанников.

Формы оценки:  устный и письменный опрос, собеседование с воспитанниками и родителями.

2. Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала.

Формы оценки: текущие тестовые задания, творческие задания, самостоятельная работа.

  В практической деятельности результативность оценивается как количеством, так и качеством выполненных работ. Участие в конкурсах и выставках разного рода. Тестовый контроль, представляет собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний.

  Анализ самостоятельной работы воспитанников проводится по следующим критериям:

1.           правильность и оригинальность выбора материала для конкретной работы;

2.           соответствие способа выполнения художественным  требованиям;

3.           способность самостоятельно изменять рисунок в зависимости от придуманной композиции

4.           соответствие конечного результата творчества поставленной задаче и выбранному художественному замыслу.

3. Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения в объединении.

Итоговый контроль может принимать различные формы: итоговые контрольная работа, защита проекта, выставка творческих работ воспитанников, выполнение комплексных работ по единой предложенной схеме и творческих работ по собственным эскизам с использованием различных материалов.

 

Методы отслеживания результатов: опрос, самостоятельная работа, практическая работа, выставки, творческие проекты.

 

Результаты освоения программы определяются по трем уровням:

      высокий;

      средний;

      низкий.

 Оценка проводится по пятибалльной шкале.

Например, критериями оценки композиционного решения задания являются следующие:

·         5 баллов – композиция выполнена правильно, хорошо организовано пространство, найдено удачное решение для цветового оформления, композиция гармонична и достаточно оригинальна;

·         4 балла – композиция немного перегружена или, наоборот, не хватает одного из основных элементов, цветовое решение хорошее;

·         3 балла – композиция выполнена с ошибками, очень перегружена деталями или, наоборот, не хватает нескольких необходимых элементов, сочетание цветов неудачно, композиция лишена оригинальности.

Оценки фиксируются в зачетных ведомостях, сравнение результатов за два полугодия показывают динамику освоения учащимися программы.

 

Формы итоговой аттестации: защита проектов на научно-практических конференциях, выставки, конкурсы, массовые мероприятия, создание портфолио

 

Обучающиеся по итогам обучения должны знать:

1) правила техники безопасности во время выполнения работ;

2) порядок подготовки бумаги и инструментов к работе;

3) расчет количества бумаги;

 

Обучающиеся по итогам обучения должны уметь:

1)соблюдать правила техники безопасности во время выполнения работ;

2) выполнять различные виды прикладного творчества, самовыражения; проявлять интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

3) оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; достичь оптимального для каждого уровня развития;

4) проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

 

Календарно-тематический план 3 класс

 

Дата проведения

Разделы и темы

Количество часов

1

03.09

1 раздел. Вводное занятие. Материалы, инструменты, приспособления.

1ч.

2 раздел. Жизнь цвета, линии, пятна.

12 часов

2-3

10.09-17.09

«Образ абстрактного человека»

2 ч.

4-5

24.09-01.10

«Портрет чайника»

2 ч.

6-7

08.10-15.10

«Фантастическое животное»

2 ч.

8-9

22.10-05.11

«Весёлый цирк»

2 ч.

10-11

12.11-19.11

Родные узоры на чистом поле

2 ч.

12-13

26.11-03.12

«Жар- птица»

2 ч.

3 раздел. Мы «знатоки»  цветного карандаша.

11 часов

14-15-16

10.12-17.12-24.12

Портрет.

3 ч.

17-18-19-20

14.01-21.01-28.01-4.02

Африканские животные (пастель).

4 ч.

21-22-23

11.02-18.02-25.02

«Портрет руки»

3 ч.

24

03.03

Г. Верейский « В саду»,

И. Билибин « Русский север».

1 ч.

4 раздел. Мы «знатоки»  акварели.

4 часов

25-26

10.03-17.03

По – сырому: «Осенний вернисаж». 

2 ч.

27

24.03

«Небесные переливы».

1 ч.

28

07.04

«Облака».

1 ч.

5 раздел. Мы «знатоки»  гуаши.

5 часов

29

14.04

«Пейзаж».

1 ч.

30-31

21.04-28.04

Декоративный натюрморт.

2 ч.

32

05.05

«Замок огня. Дворец солнца»

1 ч.

33

12.05

Дворец зимы. Чародейка зима»

1 ч

34

18.05

Заключительное занятие: «Звездный час для маленьких художников»

1 ч.

 

 

 

Календарно-тематический план 4 класс

 

Дата проведения

Разделы и темы

Количество часов

1

03.09

1 раздел. Вводное занятие. Экскурсия на природу.

1 ч.

2 раздел. Осенняя песня.

5 часов

2-3-4

10.09-17.09-24.09

Создание декоративной композиции из собранного природного материала.

3 ч.

5-6

01.10-08.10

Рисование по замыслу. Тема «Цветной листопад».

2 ч.

3 раздел. Одноцветный рисунок – это тоже интересно.

3 часа

7

15.10

Гризайль – одноцветная живопись с использованием тоновой растяжки. Различные приемы работы в этой технике для получения тоновых отношений.

1 ч.

8-9

22.10-05.11

Поздняя осень.

2 ч.

4 раздел. На крыльях фантазии.

8 часов

10

12.11

Скульптура. Рельеф. Барельеф. Горельеф. Различные техники работы с пластилином.

1 ч.

11-12-13

19.11-26.11-03.12

Выполнение декоративного панно «Птица «феникс».

3 ч.

14-15-16-17

10.12-17.12-24.12-14.01

Пластилиновая живопись.

4 ч.

5 раздел. Праздничные  мотивы.

14.01-21.01-28.01-4.02

18-19

21.01-28.01

Открытка к 23 февраля.

2 ч.

20-21

4.02-11.02

Открытка к 8 марта.

2 ч.

6 раздел. Зимняя сказка.

6 часов

22

18.02

Конструктивное построение пейзажа.

1 ч.

23

25.02

Цвет в пейзаже.

1 ч.

24

03.03

Сказочные образы деревьев.

1 ч.

25

10.03

Элементы деревьев и формирование из них разных форм.

1 ч.

26

17.03

Линия горизонта – граница между небом и землей.

1 ч.

27

24.03

Поэтапное выполнение построения пейзажа.

1 ч.

7 раздел. Струится музыка. Витраж.

6 часов

28-29

07.04-14.04

Энкаустика - искусство рисования горячим воском. История техники.

2 ч.

30-31-32-33

21.04-28.04-05.05-12.05

Восковые витражи.

4 ч.

34

19.05

Заключительное занятие: выставка работ.

1 ч.

 

 

Методическое обеспечение. 

Условия реализации программы

Для  реализации данной образовательной программы необходимы     условия:

                     - методические;

                     - дидактические;

                     - материальные.

1. Методические условия. Для реализации образовательных задач программы необходим комплекс, включающий методы, приёмы, содержание, организационные формы учебной деятельности.

Методы обучения:

1. Объяснительно-иллюстративный – восприятие и усвоение детьми готовой  информации;

2. Репродуктивный – воспроизведение обучающимися полученных знаний и освоенных способов деятельности;

3. Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске;

4. Исследовательский – самостоятельная творческая деятельность обучающихся.

Данные методы конкретизируются по трём группам:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа;

Наглядные – показ образцов, изделий, иллюстраций;

Практические – упражнения по выполнению приёмов работы, самостоятельная работа.

2. Дидактические условия:

1. Разработки для проведения занятий: схемы, эскизы, наглядные пособия;

2. Рисунок «Цветовой круг»;

3. Рисунок «Дополнительные цвета», «Ахроматические цвета»; Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента. Репродукции   по стилям архитектуры, одежды, предметов быта. Репродукции по народным промыслам, русскому костюму, ДПИ.

4. Информационные средства:  художественная  и научная  литература, методическая литература, папки с иллюстрациями из интернета; Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству. Авторские программы по изобразительному искусству. Учебники по изобразительному искусству. Методические пособия, методические журналы по искусству. Справочные пособия, энциклопедии по искусству. Альбомы по искусству. Книги о художниках и художественных музеях. Научно-популярная литература по искусству. Мультимедийные обучающие презентации, видеофильмы по памятникам архитектуры, художественным музеям, видам и жанрам изобразительного искусства, художественным стилям и технологиям. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы) 

5. Технические средства: ноутбук.

3. Материальные условия: телевизор. 

Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Краски акварельные, гуашевые. Тушь с перьями. Бумага А3, А4. Бумага цветная. Фломастеры. Пастель. Мелки восковые. Кисти. Емкости для воды. Клей. Ножницы. Подставки для натуры. Муляжи фруктов и овощей. Изделия ДПИ и народных промыслов. Гипсовые геометрические тела. Капители. Драпировки. Предметы быта (кофейники, бидон, блюда, самовар, поднос и др.). Театральные куклы.

 

Воспитательная работа с обучающимися и связь с родителями

1.      Приём письменных заявлений о зачислении детей в кружок;

2.      Обеспечение обучающихся в учрежденческих мероприятиях;

3.      Проведение анкетирования с учащимися и родителями в начале и конце учебного года;

4.      Индивидуальная работа с родителями по вопросам обучения и воспитания детей  средствами дополнительного  образования;

5.      Привлечение  родителей  к  улучшению  материальной  базы обучающихся.                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература для обучающихся, педагогов и родителей

 

1.      Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).Калинина Т.В. Концепция программы по изобразительной деятельности для начальной школы и школ искусств // Начальное образование России, инновации и практика - М.: Школа, 2004 .

2.      Костина В., Е.Потапова.Школа весёлого рисования «Рисуем пальчиками».

3.      Кузин В.С, КубышкинаЭ.И.,Раскраски.

4.      Народное искусство: художественные промыслы СССР. СПб.: Питер, 2003.

5.      Неменской Л. А. ,«Искусство и ты». – Волгоград: Учитель, 2006

6.      Перевертень Г.И., «Самоделки из разных материалов». Просвещение.1985г, с.110

7.      Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А.

8.      Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru

9.      Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru

10.  Тюфанова И.В. Мастерская юных художников. СПб. Детство-пресс, 2002.

11.  Фатеева А.А.. Рисуем без кисточки. Практическое приложение Издательство: Академия развития, 2007 г.

12.  Шмид А. Детское творчество «Весёлые уроки для детей»

13.  Шибанова Н.Я. Народное искусство в творчестве детей. Хохлома. Пермь. Пермский институт повышения квалификации работников образования, 2002.

14.  Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Учебно-наглядное пособие для 1-го класса. Альбом. Москва. Мозаика-Синтез, 1996.

15.  Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство: Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Москва. Мозаика-Синтез, 1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Соответствие содержания тем базового предмета СОШ и образовательной программы дополнительного образования детей «Палитра»

 

 

Базовый курс предметов СОШ

Образовательная программа

Дополнительного образования детей

«Палитра»

Базовый курс

Класс

Тема базового

курса

Раздел

программы

Год обучения

Тема

программы

Изобразительное искусство

2-3

 

Жизнь цвета, линии, пятна.

3-4

«Образ абстрактного человека». «Портрет чайника».

«Фантастическое животное» «Весёлый цирк».

 Родные узоры на чистом поле.

 «Жар- птица»

 

 

 

Мы «знатоки»  цветного карандаша.

3

Портрет.

Африканские животные (пастель).

«Портрет руки»

 Г. Верейский « В саду»,

И. Билибин « Русский север».

 

 

 

Мы «знатоки»  акварели. Мы «знатоки»  гуаши.

3-4

По – сырому: «Осенний вернисаж».

 «Небесные переливы». «Облака».

 «Пейзаж».

 Декоративный натюрморт. Тема «Цветной листопад». «Замок огня. Дворец солнца» Дворец зимы. Чародейка зима»

 

5

Современное ДПИ

Струится музыка. Витраж.

4

Гризайль.

Энкаустика

Восковые витражи.

Технология

2-3

 

Художественная мастерская

Праздничные мотивы

4

Создание декоративной композиции из собранного природного материала.

Открытка к 23 февраля. Открытка к 8 марта.

Окружающий мир

2

Формы земной поверхности

Зимняя сказка.

4

Линия горизонта – граница между небом и землей.

 

 

Приложение 2

Контрольно-измерительные материалы

 

«Найди недостаток в портрете» рисунки лица человека с недостающими частями лица: брови, нос, уши.

 

«Узнай героя картины». Фрагменты картин, название авторов. Задание - определить их название и автора.

 

Сравнить по форме разных животных. Чем отличаются друг от друга?

 

 Смело сделай большую кляксу-пятно на бумаге. Дорисуй так, чтобы получилась зверушка.

 

Рассмотри облака, скалы. Кого они тебе напоминают?

 

Назови три основных краски.

 

Какая краска делает цвета светлее?

 

Какая краска делает все цвета темнее?

 

Загадки о временах года.

 

Задание  «Симметрия»

Дорисовать вторую половинку рисунка, повторяя первую (бабочка, лист, лицо, и т.д. – симметричные предметы). Рисует первая команда, дорисовывает вторая команда.

 

Назови трёх  волшебных Братьев – мастеров:

А) Двоюродный, троюродный, родной брат.

Б) Мастер изображения, мастер постройки, мастер украшения.

Д) Мастер изображения, мастер постройки, обувных дел мастер.

 

            Жёлтый + синий =

Синий + красный =

Красный + жёлтый =

Синий + белый =

Жёлтый + белый =

Синий + чёрный =

Красный + чёрный =

 

Подчеркните цвета, записанные вами:

            Тёплые тона – прямой линией;

Холодные тона – волнистой линией;

Нежные тона – пунктирной линией;

 

 

Дидактическая игра «Составь натюрморт». Использовать силуэты цветов, посуды, овощей, фруктов, грибов из картона.

 

«Найди недостаток в портрете» рисунки лица человека с недостающими частями лица: брови, нос, уши.

 

«Узнай героя картины». Фрагменты картин, название авторов. Задание - определить их название и автора (использование репродукций).

 

Игра «Картинки-головоломки»

 

«Узнай картину»

 

«Собери пейзаж» (по собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету (осенний, зимний, весенний, летний)

 

Игра на внимательность  «Сколько одинаковых деревьев?

 

Какие произведения искусства хранятся в музеях?

 

Найдите соответствие:

Изображение человека                                   Архитектура

Изображение природы                                     Натюрморт

Проекты зданий                                                    Портрет

Изображение «неживой природы»                     Пейзаж

Украшение предметов                                       Скульптура

Лепка человека и животных                             Дизайн (декор)

 

Ответьте на вопросы:

 

1.     Рисунки, созданные карандашом, тушью, углём называются:

А) живопись

Б) графика

Д) скульптура

 

2.  Что такое цветовой круг.

А) расположение цветов по порядку

Б) размещение кисточек.

Д) смешение красок.

 

3.  Какие цвета глухие?

А) чёрный, коричневый, серый

Б) коричневый, тёмно – синий, тёмно – зелёный

Д) красный, оранжевый, серый.

 

4.  Как называется наука, которая рассказывает о цвете? ( цветоведение)

5.  Как называется картина, на которой изображается природа? (пейзаж)

6.  какой жанр переводится как «мёртвая натура»? ( натюрморт)

7.  Изображение лица человека это –……… ( портрет)

 

 

высокий уровень - 8-10 баллов

средний уровень – 6-7 баллов

низкий уровень – 5 баллов и меньше

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пибаньшурская средняя общеобразовательная школа»

Пибаньшурская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка. Наличие художественно-творческих способностей у детей является залогом успешного обучения в школе, поэтому развивать эти способности следует как можно раньше

Пояснительная записка. Наличие художественно-творческих способностей у детей является залогом успешного обучения в школе, поэтому развивать эти способности следует как можно раньше

Отличительной особенностью программы является то, что от она отличается от уроков изобразительного искусства по цели : программа «Палитра» направлена на творческое раскрытие детей в области…

Отличительной особенностью программы является то, что от она отличается от уроков изобразительного искусства по цели : программа «Палитра» направлена на творческое раскрытие детей в области…

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

Мы «знатоки» акварели. 4 1 3

Мы «знатоки» акварели. 4 1 3

Вводное занятие. Экскурсия на природу

Вводное занятие. Экскурсия на природу

Теория: Линия горизонта – граница между небом и землей

Теория: Линия горизонта – граница между небом и землей

Формы оценки: устный и письменный опрос, собеседование с воспитанниками и родителями

Формы оценки: устный и письменный опрос, собеседование с воспитанниками и родителями

Обучающиеся по итогам обучения должны уметь: 1)соблюдать правила техники безопасности во время выполнения работ; 2) выполнять различные виды прикладного творчества, самовыражения; проявлять интерес к новым…

Обучающиеся по итогам обучения должны уметь: 1)соблюдать правила техники безопасности во время выполнения работ; 2) выполнять различные виды прикладного творчества, самовыражения; проявлять интерес к новым…

Замок огня. Дворец солнца» 1 ч

Замок огня. Дворец солнца» 1 ч

Восковые витражи. 4 ч. 34 19

Восковые витражи. 4 ч. 34 19

Драпировки. Предметы быта (кофейники, бидон, блюда, самовар, поднос и др

Драпировки. Предметы быта (кофейники, бидон, блюда, самовар, поднос и др

Литература для обучающихся, педагогов и родителей 1

Литература для обучающихся, педагогов и родителей 1

Приложение 1. Соответствие содержания тем базового предмета

Приложение 1. Соответствие содержания тем базового предмета

Приложение 2 Контрольно-измерительные материалы «Найди недостаток в портрете» рисунки лица человека с недостающими частями лица: брови, нос, уши

Приложение 2 Контрольно-измерительные материалы «Найди недостаток в портрете» рисунки лица человека с недостающими частями лица: брови, нос, уши

Найди недостаток в портрете» рисунки лица человека с недостающими частями лица: брови, нос, уши

Найди недостаток в портрете» рисунки лица человека с недостающими частями лица: брови, нос, уши

Программа кружка "Палитра" для 3-4 класса

Программа кружка "Палитра" для 3-4 класса
Скачать файл