Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Игоревская средняя школа» Холм-Жирковского района Смоленской области
_________________________________________________________________
Программа кружка
по математике
«Учение с увлечением»
(7 класс)
Разработала учитель математики:
Максименкова Ирина Александровна.
2017 год
Пояснительная записка.
Все кружковые занятия будут спланированы таким образом, что они непосредственно связаны с программным материалом, иногда целесообразно включать вопросы, выходящие за рамки школьной программы, но доступные учащимся.
В каждое занятие кружка, кроме основной темы, желательно включать такие вопросы, как рассказы о знаменитых математиках, исторические сведения. Изготовление наглядных пособий, раздаточного материала развивает логическое мышление учащихся, прививает интерес к математике.
Готовясь к каждому занятию полезно использовать инициативу и творчество учащихся (рефераты, доклады, математические сказки, сочинения). Активное участие учащихся 7 класса во внеклассной работе с младшими школьниками (2-3 классов) может служить хорошим средством для ориентации их на профессию математики.
В данном планировании предлагается такая организация работы, которая предусматривает максимальное участие самих школьников в подготовке и проведении всех мероприятий и занятий кружка.
Цель: развитие разносторонних математических интересов и способностей учащихся.
|
ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ КРУЖКА |
ДРУГИЕ ВИДЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ |
КОЛ-ВО ЧАСОВ |
ЛИТЕРАТУРА |
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
1. |
Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами кружка |
Кросс – опрос. |
1 ч |
[4] |
|
2. |
Бесконечность множества простых чисел. |
|
1 ч |
[2] |
|
3. |
Решето Эратосфена. |
|
1 ч |
[2] |
|
4. |
Признаки делимости. |
|
1 ч |
[2] |
|
5. |
Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя. |
|
1 ч |
[2] |
|
6. |
Единственность разложения числа на простые множители. |
|
1 ч |
[2] |
|
7. |
Простейшие диофантовы уравнения. |
|
1 ч |
[2] |
|
8. |
Деление с остатком. |
|
1 ч |
[2] |
|
9. |
Действия с остатками. |
|
1 ч |
[2] |
|
10. |
Понятие о сравнениях. |
|
1 ч |
[2] |
|
11. |
Сведения из истории. |
Доклады учащихся. |
1 ч |
[2] |
|
12. |
Задачи и игры с использованием признаков и свойств делимости. |
|
1 ч |
[2] |
|
13. |
Решение задач, содержащих полезные сведения из других дисциплин |
|
1 ч |
[4] [5] |
|
14. |
Изготовление чертежей к теоремам. |
Изготовление наглядного материала. |
1 ч |
[3] |
|
15. |
Решение задач по готовым чертежам. |
Изготовление наглядного материала. |
1 ч |
[3] |
|
16. |
Решение задач с практическим содержанием по алгебре. |
|
1 ч |
[3] |
|
17. |
Решение задач с практическим содержанием по геометрии. |
|
1 ч |
[3] |
|
Литература.
1. Программы средней общеобразовательной школы. Факультативные курсы. Сборник № 2. Москва, «Просвещение», 1990 год.
2. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. Москва, «Просвещение», 1989 год.
3. Климеченко Д.В. Задачи для любознательных.
4. Кривоногов В.В. «Нестандартные задания по математике» 5-9 классы. Москва, «Первое сентября», 2002 год.
5. Журналы «Математика в школе».
6. Приложение «Математика» к газете «Первое сентября».
7. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.