Программа кружка внеурочной деятельности " Волшебный мир оригами и бумагопластики""

  • docx
  • 25.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа оригами2 год обучения -.docx

Пояснительная записка

 

Программа дополнительного образования «Оригами и бумагопластика» является программой художественно-эстетической направленности.

Занятия оригами и бумагопластикой позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Цель программы.

Занятия направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения.

Задачи программы:

Обучающие:

Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами, основными приемами в бумагопластике.

Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

Обучение различным приемам работы с бумагой.

Применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами и бумагопластики.

Развивающие:

Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

Воспитание интереса к искусству оригами и бумагопластике.

Расширение коммуникативных способностей детей.

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

 

Планируемые результаты в сфере УУД:

 

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

 

положительное отношение к учению;

желание приобретать новые знания;

способность оценивать свои действия;

В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:

 

соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.

соблюдать правила организации рабочего места.

соблюдать правила бережного использования бумаги.

эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.

анализировать информацию, полученную из разных источников.

научатся различным приемам работы с бумагой.

будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами основные приемы в бумагопластике;

научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;

будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами и бумагопластики;

В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся:

 

принимать и сохранять учебную задачу;

работать по плану;

адекватно оценивать свои достижения.

В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся:

 

вести диалог с учителем и одноклассниками;

задавать вопросы;

слушать и отвечать на вопросы других;

высказывать свою точку зрения;

работать в парах и рабочих группах.

 

 

Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.

Содержание программы

Программа рассчитана 1 год 102 часа. (2 раза в неделю).

 

 

                               Результаты освоения программы

В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;


– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;


– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;


– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами и бумагопластики;


– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.


– познакомятся с искусством оригами и бумагопластики;


– овладеют навыками культуры труда;


– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.


               Формы подведения итогов реализации

дополнительной образовательной программы

 


• Проведение выставок работ учащихся в школе.

 

                                               Тематическое планирование


п/п

Наименование тем

Кол-во часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

 

Организовывают свою деятельность, рационально размещают материалы и инструменты, соблюдают приёмы безопасного и рационального труда. Беседа из истории оригами и бумагопластики

1.

Вводное занятие. Беседа по охране труда. Знакомство с оригами и бумагопластикой

1

 

 

2.

Знакомство с условными обозначениями, принятыми в оригами

1

 

 

Выполняют задания

3.

Летние композиции. Бумагопластика, оригами

6

 

складывают простые фигурки оригами, знакомятся с техниками бумагопластики

4

Летние композиции

(подсолнух оригами)

2

 

Анализируют предлагаемые задания.

5

Базовая форма «Треугольник» (домик с крыльцом)

1

 

 

Выполняют простые фигурки на основе базовой формы, составляют композицию на заданную тему из фигурок оригами с применением техники аппликации и бумагопластики

6

Базовая форма «Треугольник» (домик с трубой)

1

 

 

7

Базовая форма «Треугольник» (домик с верандами). Деревья

2

 

 

8

Композиция «Дачный поселок»

3

 

9

Бумагопластика. Цветы (георгин, роза,  волшебный цветок)

6

 

 

10

Базовая форма «Воздушный змей». (Лебеди, утка с утенком).

2

 

 

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Самостоятельно складывают фигурки оригами, составляют композицию на заданную тему.

11

Композиция «На озере»

2

 

 

12

Бумагопластика. Плетение из газет

4

 

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

13

Базовая форма «Двойной треугольник» (рыбки)(3 способа)

2

 

Складывают фигурки оригами на основе базовой формы, пользуются инструкционными картами и схемами

14

Бумагопластика.Петли

4

 

15

Базовая форма «Двойной квадрат» (золотая рыбка, краб)

2

 

 

16

Базовая форма «Конверт»       (рыбка-бабочка, водоросли, камешки).

2

 

 

Закрепляют полученные знания. Читают и зарисовывают схемы оригами. Выполняют Композиции на заданные темы.

17

Композиция «Аквариум»

2

 

 

18

Базовая форма «Рыба» (пингвины) (2 способа)

2

 

19

Композиция «Пингвины на льду»

 

 

 

оформляют композицию на основе фигурок оригами с применением техники аппликации

2

 

20

Базовая форма «Рыба» (царевна-лебедь). Композиция «Закат солнца над лебединым озером»

2

 

Знакомятся с базовой формой «Дверь». Выполняют предложенные задания, пользуются инструкционными картами и схемами

21

Бумагопластика.

Пластичная полоска

4

 

22

Базовая форма «Дверь» (поросенок, буренка, мышка).

2

 

 

23

Композиция «В деревне»

2

 

 

оформляют композицию на основе фигурок оригами с применением техники аппликации и бумагопластики

24

композиция «Ёжик с грибами и яблоками».

2

 

  Анализируют предлагаемые задания. Выполняют композицию на заданную тему.

25

Оригами. Работа с модулями. Знакомство с модульным оригами

8

 

 

оформляют композиции на основе фигурок оригами

26

Бумагопластика. Обьемные изделия

6

 

Анализируют предлагаемые задания, понимают поставленную цель, отделяют известное и неизвестное.

27

Оригами. Открытка  к празднику

2

 

 

Анализируют предлагаемые задания, понимают поставленную цель, отделяют известное и неизвестное.

28

Ваза с цветами в подарок маме!

2

 

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

29

Композиция «попугайчики»

2

 

 

Анализируют предлагаемые задания, понимают поставленную цель, отделяют известное и неизвестное

30

Бумагопластика. Ажурные фантазии

9

 

Последовательно выполняют предложенные задания, соблюдая технику безопасности

31

«Оригами - Театр» (Куклы-наперстки)( Волк, Заяц и Кот)

1

 

 

Самостоятельно выполняют предложенные задания, пользуются инструкционными картами и схемами

32

«Оригами - Театр» (Куклы-наперстки)( Лиса, Лягушка и Мишка)

1

 

 

33

«Оригами - Театр» (Куклы-наперстки ( Мышь и Поросенок).

1

 

 

34

Композиция « Игрушка на пальчик»

2

 

оформляют композицию на основе фигурок оригами с применением техники Бумагопластика

35

Композиция « Игрушка на пальчик»

1

 

 

36

Оригами Сердце. (3 способа)

1

 

Самостоятельно выполняют предложенные задания, пользуются инструкционными картами и схемами

37

Бумагопластика. Работа с гофрированной бумагой

3

 

Учатся работать с новым материалом гофрированной бумагой. Создают композиции на основе изделий, выполненных из гофрированной бумаги

38

Оформление выставочных   работ. Итоговое занятие

2

 

 

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

ИТОГО:

102

 

 

 

Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

 

 

Материально-техническое обеспечение программы

 

Для организации учебного процесса необходимы:

Учебные и методические пособия: научная, специальная, методическая литература (См. список литературы), различные дидактические материалы: инструкционные карты и схемы базовых форм оригами, схемы создания изделий оригами и бумагопластики, образцы изделий, компьютерные презентации, компьютер(ноутбук), мультимедийный проектор, экран для проецирования., учебные столы и стулья, выставочные стенды.

 

Для работы учащимся необходимы:

индивидуальное рабочее место;

простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, канцелярский нож, линейка обычная, треугольники, простой и цветные карандаши, стирательные резинки, фломастеры, клей ПВА, кисти для работы с клеем, трафареты с кругами, бумажные салфетки.

материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная тонкая бумага, цветная плотная бумага, двусторонняя цветная бумага, крепированная, гофрированная), газеты, цветной картон.

 

 

 

 

                                                   Список литературы

 

1.      Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995

2.      Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

3.      Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995

4.      Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002

5.      Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

6.      Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999

7.      Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. Приложение к журналу «Оригами», М, «Аким», 1998

8.      Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996

9.      Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996

 10.  Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. "Университет", Москва 2000.      

11. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. -Ташкент 1988.

12. Джун Джексон. Поделки из бумаги. – "Росмэн", Москва 1996.

13. И. В. Егорова. Плетение из газет. «РИПОЛ классик», 2014

14. Г.Н. Давыдова. Бумагопластика. цветочные мотивы. Скрипторий 2003.

Серия: Детский дизайн. 2007.