Программа кружка "Волшебные пальчики"
Оценка 4.8

Программа кружка "Волшебные пальчики"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл—4 кл
08.02.2021
Программа кружка "Волшебные пальчики"
Программа кружка по нетрадиционному рисованию "Волшебные пальчики"
программа кружка Волшебные пальчики.docx

Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования

«Медведевский муниципальный район»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Кузнецовский детский сад «Улыбка»

 

 

.

Согласовано                                                                                                               Утверждено

Педагогическим советом                                                                                         приказом МДОБУ «Кузнецовский                       

(протокол от_______№___)                                                                                     детский сад «Улыбка»

                                                                                                                                    (от ___________ г. №___)                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                       заведующий  _________ Н.В. Малинина

 

 

Программа кружка

«Волшебные пальчики»

(программа рассчитана на 1 год для детей от 3 до 4 лет )

 

 

 

Воспитатель: Морозова Н.В.

 

 

 

 

 

2020-2021 уч. г.

«Истоки способностей и дарования детей- на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

 

В.А. Сухомлинский

 

Пояснительная записка

 

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

 

 

 

 

Актуальность:

    В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.

   Дошкольный возраст сензитивен, наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому творчество, развитие творчества – одна из главных задач воспитания.

   Воспитанию у детей стремления участвовать в преобразовании окружающего мира, развитию у детей способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве – посвящены многие педагогические исследования: Н.А. Ветлугиной, В.А. Сухомлинского, Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой и многих других. Исследования Т.С. Комаровой показывают, что изобразительная деятельность способствует развитию познавательных процессов и в частности формированию мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения.

   Рисование является одним из самых интересны и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

   Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребенку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.

   Многолетняя практика показала, что использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый должен помогать ему.

   Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

   Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе. Во время рисования пальцами рук ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

   Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

· мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

· пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

· внимания и усидчивости;

· изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

  В детском творчестве окружающий его мир открывается по-разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы невероятностью событий. В их рисунках можно увидеть голубого слона, шагающий дом, красный дождь и многое другое. Что же побуждает ребенка к творчеству?

   При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель  программы

развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи программы:

развивающие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• Развивать творческие способности детей.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

шедевра.

обучающие:

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

Практическая значимость:

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Нетрадиционные техники рисования – это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной р

Методы, приемы и формы работы с детьми

Формы организации работы с детьми

• Беседа.

• Рассматривание иллюстраций, рисунков и работ, выполненных воспитателем.

• Знакомство с различными художественными материалами.

• Чтение стихов, загадок.

• Прослушивание музыкальных произведений.

• Подвижные, дидактические игры.

• Дыхательная, пальчиковая гимнастика.

• Занятия по изобразительной деятельности

Подходы и методы их реализации:

Систематические занятия. Игры, игровые приемы. Организация и оформление выставок детских работ. Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Организация занятий кружка:

Одно занятие в неделю по 15-20 минут. Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 3-4 года и рассчитана на один год обучения.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Нетрадиционные художественные техники

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкойребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .

Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

Техника «Выдувание» - развивает фантазию детей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение.

Техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т.д.)

Очень интересны и такие приёмы как рисование «Тычком» (жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т.д.) Нетрадиционных техник рисования много, ведь рисовать можно чем угодно, лишь бы было воображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время проведения занятия кружка

День недели

Время

 

Четверг

 

15.30

 

 

Учебный план

Образовательная деятельность

(название кружка)

Количество ОД в неделю

Количество ОД

 в месяц

Количество ОД

в год

Кружок по нетрадиционному рисованию «Волшебные пальчики»

1

4

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список детей посещающих кружок:

 

                                                                                   1.Падерова Алина

                                                                                   2.Середа Карина

                                                                                   3.Котомкина Полина

                                                                                   4.Михайлов Костя

                                                                                   5.Садовин Антон

                                                                                   6.Галиуллина Ильвира

                                                                                   7.Громов Антон

                                                                                   8.Захарова Оля

                                                                                   9.Печникова Катя

                                                                                  10.Чеченин Иван

                                                                                  11.Кулешов Степан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование

Сроки

Тема занятия

Цели

Сентябрь

1 неделя

«Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой  - рисование пальчиками;        учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности; развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь; воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

заготовки тучки сделанные на предыдущем занятии; краска синего цвета в мисочках; салфетки; зонтик для игры.

 

2 неделя

«Мухомор»

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора; развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь; воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой; гуашь белого цвета; чашечки; салфетки; иллюстрации мухоморов.

 

 

3 неделя

«Опята - дружные ребята»

(рисование грибочков)

 

Рисование пальчиками

Подводить детей к созданию несложной композиции.Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца — прямые линии (ножки грибов).

 

 

Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь коричневая

 

4 неделя

«Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками

 Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком

 

Бумага размером 1\2 альбомного листа, газета, гуашь серая, коричневая.

 

Октябрь

1 неделя

«Золотая осень»

Рисование  способом тычка.

Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

 

2 неделя

«Красивый букет»

Печатание растений

Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.

 

Засушенные листья, краска, кисти, бумага.

 

3 неделя

«Птички клюют ягоды».

Рисование пальчиками.

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

 

1\2 листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.

 

4 неделя

 

«Солнышко»

 

Рисование  ладошками.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

 

Листы голубой бумаги с кругом  жёлтого цвета.

 

Ноябрь

1 неделя

«Ягоды на тарелочке».

Рисование пальчиками.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цвет восприятие и зрительно-двигательную координацию.

 

Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета.

 

2 неделя

«Рябинка»

Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цвет восприятие,чувство композиции.

 

Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины.

 

3 неделя

 

«Первый снег».

Оттиск печатками из салфетки

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью  техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

 

Листы бумаги, цветные краски, салфетки

 

4 неделя

 

«Зайчик»

 

Рисование пальчиками

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

 

Листы серой  бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета.

 

 

 

Декабрь

 

1 неделя

«В гостях у жирафа»

Рисование пальчиками

Учить равномерно, распределять пятна на предмете  краской, развивать аккуратность, четкость

 

Картон, изображение  жирафа, гуашь

 

 

2 неделя

«Птицы клюют  ягоды»

Рисование пальчиками,  оттиск  пробкой

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод  разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать  аккуратность. Развивать чувство композиции.

 

Бумага размером 1\2 альбомного листа разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки

 

 

3 неделя

.«Маленькой ёлочке холодно зимой».

Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

 

Тонированный  лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная  гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек

 

 

4 неделя

«Вишнёвый компот»

оттиск  пробкой

Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки.

 

 

силуэте банки, красная гуашь

 

Январь

 

1 неделя

«Мои рукавички»

Оттиск пробкой, рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь.

 

 

2 неделя

«Красивая салфеточка».

Рисование пальчиками.

Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

 

Белая бумага размером 50*50.Гуашь разных цветов.

 

 

3 неделя

«Весёлый снеговик»

Рисование пальчиками.

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

 

Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь синего цвета.

 

4 неделя

«Снег кружится».

Рисование пальчиками

Закреплять умение рисовать   пальчиками. Вызвать эмоциональный отклик.

 

Листы голубой бумаги.

 

Февраль

 

1 неделя

«Кораблик для папы» (занятие 1-е).

Скатывание бумаги

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.

 

Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки

 

 

2 неделя

«Кораблик для папы» (занятие 2-е).

Скатывание бумаги

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность

 

Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки

 

 

3 неделя

«Елочка»

Восковые мелки + акварель

Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Воспитывать интерес, аккуратность.

 

Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

 

4 неделя

«Цыпленок»

Рисование поролоном с использованием трафарета

Упражнять в рисовании поролоновым тампоном, развивать умение дорисовывать детали с помощью фломастеров.

Фломастеры, поролон, гуашь желтого цвета, трафарет цыпленка.

 

 

Март

 

1 неделя

«Бабочка»

Рисование ватными пальчиками, тампонирование

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

 

Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек.

 

 

2 неделя

«Мимоза для бабушки»

Рисование поролоном.

Упражнять в рисовании поролоном. Учить наносить отпечатки у основания стебля. Воспитывать аккуратность в работе, развивать чувство композиции. Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, ½ альбомного листа или картона с нарисованной веткой и листьями мимозы, гуашь желтая, салфетки, иллюстрации.

 

 

3 неделя

«Ранняя весна»

Рисование пальчиками, ватной палочкой.

Закрепить умение рисовать деревья краской. Упражнять в рисовании прямых линий. Закреплять умение дорисовывать листья (примакиванием) пальчиком. Развивать чувство композиции.

½ альбомного листа, гуашь черная, коричневая, зеленая в мисках, ватные палочки, салфетки, образец.

 

 

4 неделя

 

«Божьи коровки на лужайке».

 

Рисование пальчиками.

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).

 

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.

 

 

Апрель

 

1 неделя

«Два жадных медвежонка»

Оттиск смятой бумагой, ватные палочки.

Учит рисовать  животных

 

Газета, ватные палочки, Бумага размером 1\2 альбомного листа, коричневая гуашь.

 

 

2 неделя

«Золотая рыбка»

Использование трафарета, поролона, ватной палочки.

Учить изображать рыбку по трафарету, с помощью поролонового тампона, ватной палочки. Развивать умение дорисовывать детали с помощью печаток.

Трафарет рыбки, ватные палочки, гуашь желтого цвета, печатки.

 

 

3 неделя

«Подсолнухи»

Рисование ватными палочками.

Учить рисовать подсолнух, используя ватные палочки.

Ватные палочки, гуашь зеленого и желтого цветов, салфетки, листы бумаги.

 

 

4 неделя

.«Рыбки в аквариуме»

Рисование ладошкой, пальчиками

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

 

Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации.

 

 

 

Май

 

1 неделя

«Гусеницы в траве»

Рисование пальчиками.

Совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы, не оставляя просветов между мазками. Дорисовывание недостающих деталей фломастерами (лапки, травка, солнышко). Развивать цветовосприятие. Воспитывать бережное отношение к природе; расширять знания о насекомых.

½ альбомного листа, гуашь зеленого, желтого, красного цвета, салфетки, кисти.

 

 

2 неделя

 «Цветочек радуется солнышку»

Рисование в технике печатания пробками (лепестки и серединка цветка)

Учить рисовать цветок в центре листа. Закреплять умение пользоваться фломастерами, дорисовывать простые детали (стебелёк, листочки, травка)

½ альбомного листа, гуашь зеленого, красного, желтого, синего цвета, печатки, тарелки, салфетки, кисти, образец готового цветка.

 

 

3 неделя

«Морковка»

Рисование пальчиком.

Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации.

 

Листы белой бумаги с изображением моркови, гуашь оранжевого  и зелёного цвета.

 

 

4 неделя

«Букет сирени»

Рисование пальчиками.

Совершенствовать технику пальчикового рисования. Развивать чувство композиции.

Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

3С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с..

4.Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с

5.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.

6.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006

7.«Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004

8.« Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2003

9. Педагогический опыт ,опубликованный в журналах дошкольное воспитание

10.Медиоресурсы интернета « МААМ.ru», «Почемучка.ru» и т.д

11.Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.

12.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район»

Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район»

Истоки способностей и дарования детей- на кончиках пальцев

Истоки способностей и дарования детей- на кончиках пальцев

Актуальность: В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных

Актуальность: В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата

Цель программы развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования

Цель программы развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования

Методы, приемы и формы работы с детьми

Методы, приемы и формы работы с детьми

Оттиск печатками из картофеля : ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу

Оттиск печатками из картофеля : ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу

Время проведения занятия кружка

Время проведения занятия кружка

Список детей посещающих кружок: 1

Список детей посещающих кружок: 1

Перспективное планирование

Перспективное планирование

Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь коричневая 4 неделя «Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь коричневая 4 неделя «Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

Развивать чувство композиции. 1\2 листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц

Развивать чувство композиции. 1\2 листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц

Первый снег». Оттиск печатками из салфетки

Первый снег». Оттиск печатками из салфетки

Бумага размером 1\2 альбомного листа разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки 3 неделя

Бумага размером 1\2 альбомного листа разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки 3 неделя

Закреплять умение рисовать пальчиками

Закреплять умение рисовать пальчиками

Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки 3 неделя «Елочка»

Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки 3 неделя «Елочка»

Ранняя весна» Рисование пальчиками, ватной палочкой

Ранняя весна» Рисование пальчиками, ватной палочкой

Подсолнухи» Рисование ватными палочками

Подсолнухи» Рисование ватными палочками

Цветочек радуется солнышку»

Цветочек радуется солнышку»

Список литературы: 1. И. А

Список литературы: 1. И. А

Программа кружка "Волшебные пальчики"

Программа кружка "Волшебные пальчики"

Программа кружка "Волшебные пальчики"

Программа кружка "Волшебные пальчики"

Программа кружка "Волшебные пальчики"

Программа кружка "Волшебные пальчики"

Программа кружка "Волшебные пальчики"

Программа кружка "Волшебные пальчики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2021