Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
Конспект интегрированного занятия
по аппликации
«Большие и маленькие мячи»
во 2 младшей группе
Воспитатель: Шаманова Т.И.
Пенза
Виды детской деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цели:
· учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы;
· учить воспитанников аккуратно наклеивать изображения;
· закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине;
· развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
· игры с дидактическими игрушками;
· знакомство с предметами круглой формы разной окраски;
· лепка предметов круглой формы;
· проведение подвижных игр, упражнений пальчиковой гимнастики, физминуток.
Активизация словаря:
подскачет, дружок, поскорее догоняй, мчится вскачь.
Оборудование и материалы :
большие и маленькие мячи, вырезанные из цветной бумаги; клей, салфетки, кисти, альбомный лист, мольберт, образец аппликации.
Содержание организованной деятельности
1.Организационное начало. Введение игрового момента
Воспитатель загадывает детям загадку о мяче, просит её отгадать; выслушивает малышей и хвалит их за верный ответ.
Загадка
Упадёт – подскачет,
Ударишь – не плачет. ( мяч)
2. Сравнение больших и маленьких мячей.
Педагог кладёт на стол два мяча: большой красный, маленький синий и просит детей описать их, какие мячи по размеру, форме, цвету; хвалит ребятишек за правильные ответы. Затем из деталей разной формы, вырезанных из цветной бумаги и разложенных перед каждым ребёнком, просит выбрать круглые , похожие на мячики разного размера
( большой и маленький) и разного цвета ( красный и синий).
3. Показ выполнения аппликации.
Воспитатель показывает, как на белый лист нужно приклеить мячик из бумаги: намазывает обратную сторону детали клеем с помощью кисти, кладёт на лист бумаги, прижимает салфеткой и всей ладонью.
4. Пальчиковая гимнастика.
«Мяч»
Раз – два – три – беру я мяч,
Раз – два – три – он мчится вскачь.
Раз – два – три – бегу за ним,
Красно – жёлтым – голубым.
5. Выполнение детьми аппликации.
Воспитанники приклеивают сначала один мячик, потом второй. Педагог помогает малышам, следит за их правильными действиями.
6. Рефлексия.
Воспитатель рассматривает работы мальчиков и девочек, хвалит их за красивые, аккуратные аппликации больших и маленьких мячей.
7. Физкультминутка.
«Мячик»
Мячик, мячик, прыг – скок,
Догони меня, дружок.
От меня не убегай,
Поскорее догоняй!
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.