Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №___» города ______________ Республики Татарстан
«Принято»
Педагогическим советом
протокол №_ от _____20__г.
Введено приказом №____ от___20__г.
Директор _____________________
___________________________.
Подпись Ф.И.О.
Программа кружковой работы
«Буратино» для 5-6 классов
направление: техническое
(1 час в неделю,35 год)
Разработчик программы: Бухарина Л.А., учитель технологии
«Согласовано»
Заместитель директора ___________ _____________
Подпись Ф.И.О.
от_______20___г.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от______20___г. №____
Руководитель МО ____________ _____________
Подпись Ф.И.О.
г. ___________________
2019г.
Планируемые результаты
Название раздела |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
Рабочее место резчика
|
- правила безопасности труда; - способы выявления потребностей общества в товарах и услугах; - основные законы построения композиции; - знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера |
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; • проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; |
• проявление познавательных интересов и активности в данной области; • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; |
Виды резьбы |
- правила безопасности труда; - способы выявления потребностей общества в товарах и услугах; - основные законы построения композиции; - знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера |
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; • проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; |
• проявление познавательных интересов и активности в данной области; • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; |
Дерево и древесина |
- правила безопасности труда; - способы выявления потребностей общества в товарах и услугах; - основные законы построения композиции; - знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера |
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; • проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; • объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. |
• проявление познавательных интересов и активности в данной области; • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
|
Инструментарий резчика
|
- правила безопасности труда; - способы выявления потребностей общества в товарах и услугах; - основные законы построения композиции; - знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера |
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; • проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; |
• проявление познавательных интересов и активности в данной области; • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; |
Техника плоско-выемчатой резьбы |
- правила безопасности труда; - способы выявления потребностей общества в товарах и услугах; - основные законы построения композиции; - знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера |
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; • проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; • объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. |
• проявление познавательных интересов и активности в данной области; • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
|
Техника рельефной резьбы
|
- правила безопасности труда; - способы выявления потребностей общества в товарах и услугах; - основные законы построения композиции; - знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера |
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; • проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; • объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. |
• проявление познавательных интересов и активности в данной области; • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
|
Итого: 35 часов |
|
|
|
Содержание курса
№ п/п |
Название раздела, тем |
Краткое содержание |
Кол-во часов |
1 |
Рабочее место резчика |
Варианты верстачных приспособлений. Способы крепления (державки-зажимы). Освещение рабочего места. Мастерская с оборудованием. |
1 |
2 |
Виды резьбы |
Плосковыемчатая резьба. Плоскорельефная резьба. Прорезная резьба. Рельефная резьба. Объемная (скульптурная) резьба. Домовая резьба. |
3 |
3 |
Дерево и древесина |
Части дерева. Узоры на древесине, как их создает природа. Технические свойства древесины. Породы древесины. Характеристики некоторых пород древесины. Лиственные породы древесины. Пороки древесины. Ненормальные окраски и гнили. |
5 |
4 |
Инструментарий резчика |
Пилы и их назначение. Элементы зуба пилы и их заточка. Способ ручной заточки пил. Строгальные инструменты. Стамески — основной инструмент резчика. Заточка стамесок. Особенности заточки полукруглых стамесок и уголков. Как сделать недостающие стамески самому. Разметочные и измерительные инструменты. Техника переноса контурного рисунка на древесину. |
8 |
5 |
Техника плосковыемчатой резьбы |
Исполнение геометрического орнамента. Резьба розетки с «сиянием». Скобчатая резьба. Выемка сферических углублений (лунок, скобочных выемок и уголков). |
10 |
6 |
Техника рельефной резьбы |
Приемы обработки элементов рельефной резьбы. Резьба в натуре. Геометрическая (плосковыемчатая) резьба. Орнаменты. Специальный рисунок. Безопасные приёмы резьбы. Столярная подготовка заготовок для работы. Искусство обработки древесины. Совершенствование приёмов резьбы. Изготовление простейших изделий. |
8 |
|
Итого |
|
35 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п |
Название разделов |
Тема занятий |
Кол-во часов |
Основные формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Дата проведения |
|
план |
факт |
||||||
1 |
Рабочее место резчика |
Варианты верстачных приспособлений. Способы крепления (державки-зажимы). Освещение рабочего места. Мастерская с оборудованием. |
1 |
Вводная лекция |
овладеют: -трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями |
|
|
2 |
Виды резьбы. |
Плосковыемчатая резьба. Плоскорельефная резьба. |
1 |
Комбинированные (теория и практика) |
Учатся рационально организовывать рабочее место; -находить необходимую информацию в различных источниках; -применять конструкторскую и технологическую документацию; -составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта |
|
|
Прорезная резьба. Рельефная резьба. |
1 |
|
|
||||
Объемная (скульптурная) резьба. Домовая резьба. |
1 |
|
|
||||
3 |
Дерево и древесина |
Части дерева. Узоры на древесине, как их создает природа. |
1 |
Прогулка, беседа |
Познакомятся с частями дерева и его узорами |
|
|
Технические свойства древесины. Породы древесины. |
1 |
Прогулка, беседа |
Познакомятся породами древесины, овладеют информацией, необходимой для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями |
|
|
||
Характеристики некоторых пород древесины.
|
1 |
Лекция, презентация |
Учатся находить необходимую информацию в различных источниках; овладевают информацией, необходимой для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями |
|
|
||
Лиственные породы древесины. Пороки древесины.
|
1 |
|
|
||||
Ненормальные окраски и гнили. |
1 |
|
|
||||
4 |
Инструмен- тарий резчика |
Пилы и их назначение. Элементы зуба пилы и их заточка.
|
1 |
лекция, знакомство с материалами, индивидуальная работа. |
Учатся рационально организовывать рабочее место; -находить необходимую информацию в различных источниках; -применять конструкторскую и технологическую документацию; -составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта; -выбирать сырьё, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; -соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием; -осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта; |
|
|
Строгальные инструменты.
|
1 |
|
|
||||
Стамески — основной инструмент резчика.
|
1 |
|
|
||||
Заточка стамесок. |
1 |
Практическая работа |
Учатся рационально организовывать рабочее место; -находить необходимую информацию в различных источниках; -применять конструкторскую и технологическую документацию; -составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта; -выбирать сырьё, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; -соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием; -осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта; |
|
|
||
Особенности заточки полукруглых стамесок и уголков. |
1 |
|
|
||||
Разметочные и измерительные инструменты. |
1 |
|
|
||||
Техника переноса контурного рисунка на древесину. |
1 1 |
|
|
||||
5 |
Техника плоско-выемочной резьбы |
Исполнение геометрического орнамента. |
1 1 |
Лекция, презентация |
Учатся находить необходимую информацию в различных источниках; овладевают информацией, необходимой для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями |
|
|
Резьба розетки с «сиянием» |
1 1 |
Комбинированные (теория и практика) |
Учатся рационально организовывать рабочее место; -находить необходимую информацию в различных источниках; -применять конструкторскую и технологическую документацию; -составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта |
|
|
||
Скобчатая резьба |
1 1 1 |
Комбинированные (теория и практика) |
|
|
|||
Выемка сферических углублений (лунок, скобочных выемок и уголков). |
1 1 1 |
Комбинированные (теория и практика) |
|
|
|||
6 |
Техника рельефной резьбы |
Приемы обработки элементов рельефной резьбы. |
1 |
Лекция, презентация |
Учатся находить необходимую информацию в различных источниках; овладевают информацией, необходимой для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями |
|
|
Резьба в натуре. |
1 |
Лекция, презентация |
|
|
|||
Геометрическая (плосковыемчатая) резьба. Орнаменты. Специальный рисунок. |
1 |
Комбинированные (теория и практика) |
Учатся рационально организовывать рабочее место; -находить необходимую информацию в различных источниках; -применять конструкторскую и технологическую документацию; -составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта |
|
|
||
Безопасные приёмы резьбы. Столярная подготовка заготовок для работы. |
1 |
Беседа |
Познакомятся с безопасными приемами резьбы, овладеют информацией, необходимой для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями |
|
|
||
Искусство обработки древесины. Совершенствование приёмов резьбы. |
1 |
Комбинированные (теория и практика) |
Учатся рационально организовывать рабочее место; -находить необходимую информацию в различных источниках; -применять конструкторскую и технологическую документацию; -составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта |
|
|
||
Изготовление простейших изделий. |
1 |
Комбинированные (теория и практика) |
|
|
|||
Выставка творческих работ. |
1 1 |
Выставка |
Учатся организовывать выставку |
|
|
||
|
|
Итого |
35 |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.