Программа кружковой работы «Буратино» для 5-6 классов
Оценка 5

Программа кружковой работы «Буратино» для 5-6 классов

Оценка 5
Документация
doc
технология
5 кл—6 кл
09.10.2023
Программа кружковой работы  «Буратино» для 5-6 классов
Программа кружковой работы по технической направленности (освоение базовых навыков работы с деревом)
Кружок Буратино(для издания).doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №___» города ______________ Республики Татарстан

 

     

       «Принято»

        Педагогическим советом

        протокол №_  от _____20__г.

                  Введено приказом №____    от___20__г. 

        Директор _____________________

        ___________________________.

          Подпись              Ф.И.О.

 

 

 

Программа кружковой работы

«Буратино» для 5-6 классов

направление: техническое

(1 час в неделю,35 год)

 

Разработчик программы: Бухарина Л.А., учитель технологии

 

 

 

 «Согласовано»

Заместитель директора ___________  _____________

                                             Подпись             Ф.И.О.

от_______20___г.

 

 

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от______20___г. №____

Руководитель МО ____________    _____________

                                    Подпись                Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

г. ___________________

2019г.

Планируемые результаты

 

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Рабочее место резчика

 

- правила безопасности труда;

- способы выявления потребностей общества в товарах и услугах;

- основные законы построения композиции;

- знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера

   алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

   определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

   комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

   проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

       проявление познавательных интересов и активности в данной области;

       становление самоопределения в выбранной сфере буду­щей профессиональной деятельности;

       развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;

       бережное отношение к природным и хозяйственным ре­сурсам;

       готовность к рациональному ведению домашнего хозяй­ства;

       проявление технико-технологического и экономическо­го мышления при организации своей деятельности;

Виды резьбы

- правила безопасности труда;

- способы выявления потребностей общества в товарах и услугах;

- основные законы построения композиции;

- знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера

   алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

   определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

   комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

   проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

       проявление познавательных интересов и активности в данной области;

       становление самоопределения в выбранной сфере буду­щей профессиональной деятельности;

       развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;

       бережное отношение к природным и хозяйственным ре­сурсам;

       готовность к рациональному ведению домашнего хозяй­ства;

       проявление технико-технологического и экономическо­го мышления при организации своей деятельности;

Дерево и древесина

- правила безопасности труда;

- способы выявления потребностей общества в товарах и услугах;

- основные законы построения композиции;

- знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера

       алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

       определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

       комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

       проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию  изделий;

             согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

       объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

       оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­ям и принципам;

       диагностика результатов познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям;

       обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

       соблюдение норм и правил культуры труда в соответ­ствии с технологической культурой производства;

       соблюдение норм и правил безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда.

       проявление познавательных интересов и активности в данной области;

       развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности;

       овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

       становление самоопределения в выбранной сфере буду­щей профессиональной деятельности;

       развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;

       бережное отношение к природным и хозяйственным ре­сурсам;

       готовность к рациональному ведению домашнего хозяй­ства;

       проявление технико-технологического и экономическо­го мышления при организации своей деятельности;

 

Инструментарий резчика

 

- правила безопасности труда;

- способы выявления потребностей общества в товарах и услугах;

- основные законы построения композиции;

- знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера

   алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

   определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

   комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

   проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

       проявление познавательных интересов и активности в данной области;

       становление самоопределения в выбранной сфере буду­щей профессиональной деятельности;

       развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;

       бережное отношение к природным и хозяйственным ре­сурсам;

       готовность к рациональному ведению домашнего хозяй­ства;

       проявление технико-технологического и экономическо­го мышления при организации своей деятельности;

Техника плоско-выемчатой резьбы

- правила безопасности труда;

- способы выявления потребностей общества в товарах и услугах;

- основные законы построения композиции;

- знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера

       алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

       определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

       комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

       проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию  изделий;

             согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

       объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

       оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­ям и принципам;

       диагностика результатов познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям;

       обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

       соблюдение норм и правил культуры труда в соответ­ствии с технологической культурой производства;

       соблюдение норм и правил безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда.

       проявление познавательных интересов и активности в данной области;

       развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности;

       овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

       становление самоопределения в выбранной сфере буду­щей профессиональной деятельности;

       развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;

       бережное отношение к природным и хозяйственным ре­сурсам;

       готовность к рациональному ведению домашнего хозяй­ства;

       проявление технико-технологического и экономическо­го мышления при организации своей деятельности;

 

Техника рельефной резьбы

 

- правила безопасности труда;

- способы выявления потребностей общества в товарах и услугах;

- основные законы построения композиции;

- знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера

       алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

       определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

       комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

       проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию  изделий;

             согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

       объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

       оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­ям и принципам;

       диагностика результатов познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям;

       обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

       соблюдение норм и правил культуры труда в соответ­ствии с технологической культурой производства;

       соблюдение норм и правил безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда.

       проявление познавательных интересов и активности в данной области;

       развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности;

       овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

       становление самоопределения в выбранной сфере буду­щей профессиональной деятельности;

       развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;

       бережное отношение к природным и хозяйственным ре­сурсам;

       готовность к рациональному ведению домашнего хозяй­ства;

       проявление технико-технологического и экономическо­го мышления при организации своей деятельности;

 

Итого:

35 часов

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

 

№ п/п

Название раздела, тем

Краткое содержание

Кол-во часов

1

Рабочее место резчика

Варианты верстачных приспособлений. Способы крепления (державки-зажимы). Освещение рабочего места. Мастерская с оборудованием.

1

2

Виды резьбы

Плосковыемчатая резьба. Плоскорельефная резьба. Прорезная резьба. Рельефная резьба. Объемная (скульптурная) резьба. Домовая резьба.

3

3

Дерево и древесина

Части дерева. Узоры на древесине, как их создает природа. Технические свойства древесины. Породы древесины. Характеристики некоторых пород древесины. Лиственные породы древесины. Пороки древесины. Ненормальные окраски и гнили.

5

4

Инструментарий резчика

Пилы и их назначение. Элементы зуба пилы и их заточка. Способ ручной заточки пил. Строгальные инструменты. Стамески — основной инструмент резчика. Заточка стамесок. Особенности заточки полукруглых стамесок и уголков. Как сделать недостающие стамески самому. Разметочные и измерительные инструменты. Техника переноса контурного рисунка на древесину.

8

5

Техника плосковыемчатой  резьбы

Исполнение геометрического орнамента. Резьба розетки с «сиянием». Скобчатая резьба.  Выемка сферических углублений (лунок, скобочных выемок и уголков).

10

6

Техника рельефной резьбы

Приемы обработки элементов рельефной резьбы.  Резьба в натуре. Геометрическая (плосковыемчатая) резьба. Орнаменты. Специальный рисунок. Безопасные приёмы резьбы. Столярная подготовка заготовок для работы. Искусство обработки древесины. Совершенствование приёмов резьбы. Изготовление простейших изделий.

8

 

Итого

 

35

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Календарно-тематическое планирование

 

№п/п

Название разделов

Тема занятий

Кол-во часов

Основные формы  организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

план

факт

1

Рабочее место резчика

Варианты верстачных приспособлений. Способы крепления (державки-зажимы). Освещение рабочего места. Мастерская с оборудованием.

1

Вводная лекция

овладеют:

-трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями

 

 

2

Виды резьбы.

Плосковыемчатая резьба.

Плоскорельефная резьба.

1

Комбинированные (теория и практика)

Учатся рационально организовывать рабочее место;

-находить необходимую информацию в различных источниках;

-применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию;

-составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта

 

 

Прорезная резьба. Рельефная резьба.

1

 

 

Объемная (скульптурная) резьба.

Домовая резьба.

1

 

 

3

Дерево и древесина

Части дерева. Узоры на древесине, как их создает природа.

1

Прогулка, беседа

Познакомятся с частями дерева и его узорами

 

 

Технические свойства древесины. Породы древесины.

1

Прогулка, беседа

Познакомятся породами древесины, овладеют информацией, необходимой для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями

 

 

Характеристики некоторых пород древесины.

 

1

Лекция, презентация

Учатся находить необходимую информацию в различных источниках;

овладевают информацией, необходимой для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями

 

 

Лиственные породы древесины.

Пороки древесины.

 

1

 

 

Ненормальные окраски и гнили.

1

 

 

4

Инструмен-

тарий резчика

Пилы и их назначение.

Элементы зуба пилы и их заточка.

 

1

лекция, знакомство с материалами, индивидуальная работа.

Учатся рационально организовывать рабочее место;

-находить необходимую информацию в различных источниках;

-применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию;

-составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

-выбирать сырьё, материалы,  инструменты и оборудование для выполнения работ;

-соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользова­ния ручными инструментами, приспособлениями, машина­ми, электрооборудованием;

-осуществлять визуально, а также доступными измеритель­ными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;

 

 

Строгальные инструменты.

 

1

 

 

Стамески — основной инструмент резчика.

 

 

1

 

 

Заточка стамесок.

1

Практическая работа

Учатся рационально организовывать рабочее место;

-находить необходимую информацию в различных источниках;

-применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию;

-составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

-выбирать сырьё, материалы,  инструменты и оборудование для выполнения работ;

-соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользова­ния ручными инструментами, приспособлениями, машина­ми, электрооборудованием;

-осуществлять визуально, а также доступными измеритель­ными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;

 

 

Особенности заточки полукруглых стамесок и уголков.

1

 

 

Разметочные и измерительные инструменты.

1

 

 

Техника переноса контурного рисунка на древесину.

1

1

 

 

5

Техника плоско-выемочной резьбы

Исполнение геометрического орнамента.

1

1

Лекция, презентация

Учатся находить необходимую информацию в различных источниках;

овладевают информацией, необходимой для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями

 

 

Резьба розетки с «сиянием»

1

1

Комбинированные (теория и практика)

Учатся рационально организовывать рабочее место;

-находить необходимую информацию в различных источниках;

-применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию;

-составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта

 

 

Скобчатая резьба

1

1

1

Комбинированные (теория и практика)

 

 

Выемка сферических углублений (лунок, скобочных выемок и уголков).

1

1

1

Комбинированные (теория и практика)

 

 

6

Техника рельефной резьбы

Приемы обработки элементов рельефной резьбы.

1

Лекция, презентация

Учатся находить необходимую информацию в различных источниках;

овладевают информацией, необходимой для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями

 

 

Резьба в натуре.

1

Лекция, презентация

 

 

Геометрическая (плосковыемчатая) резьба. Орнаменты. Специальный рисунок.

1

Комбинированные (теория и практика)

Учатся рационально организовывать рабочее место;

-находить необходимую информацию в различных источниках;

-применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию;

-составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта

 

 

Безопасные приёмы резьбы.

Столярная подготовка заготовок для работы.

1

Беседа

Познакомятся с безопасными приемами  резьбы, овладеют информацией, необходимой для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями

 

 

Искусство обработки древесины.

Совершенствование приёмов резьбы.

1

Комбинированные (теория и практика)

Учатся рационально организовывать рабочее место;

-находить необходимую информацию в различных источниках;

-применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию;

-составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта

 

 

Изготовление простейших изделий.

1

Комбинированные (теория и практика)

 

 

Выставка творческих работ.

1

1

Выставка

Учатся организовывать выставку

 

 

 

 

Итого

35

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №___» города ______________

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №___» города ______________

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Дерево и древесина - правила безопасности труда; - способы выявления потребностей общества в товарах и услугах; - основные законы построения композиции; - знакомство с творческими…

Дерево и древесина - правила безопасности труда; - способы выявления потребностей общества в товарах и услугах; - основные законы построения композиции; - знакомство с творческими…

Инструментарий резчика - правила безопасности труда; - способы выявления потребностей общества в товарах и услугах; - основные законы построения композиции; - знакомство с творческими профессиями…

Инструментарий резчика - правила безопасности труда; - способы выявления потребностей общества в товарах и услугах; - основные законы построения композиции; - знакомство с творческими профессиями…

Техника плоско-выемчатой резьбы - правила безопасности труда; - способы выявления потребностей общества в товарах и услугах; - основные законы построения композиции; - знакомство с творческими…

Техника плоско-выемчатой резьбы - правила безопасности труда; - способы выявления потребностей общества в товарах и услугах; - основные законы построения композиции; - знакомство с творческими…

Техника рельефной резьбы - правила безопасности труда; - способы выявления потребностей общества в товарах и услугах; - основные законы построения композиции; - знакомство с творческими…

Техника рельефной резьбы - правила безопасности труда; - способы выявления потребностей общества в товарах и услугах; - основные законы построения композиции; - знакомство с творческими…

- знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой…

- знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой…

Итого: 35 часов

Итого: 35 часов

Техника плосковыемчатой резьбы

Техника плосковыемчатой резьбы

Календарно-тематическое планирование №п/п

Календарно-тематическое планирование №п/п

Прорезная резьба. Рельефная резьба

Прорезная резьба. Рельефная резьба

Строгальные инструменты. 1

Строгальные инструменты. 1

Особенности заточки полукруглых стамесок и уголков

Особенности заточки полукруглых стамесок и уголков

Резьба розетки с «сиянием» 1 1Комбинированные (теория и практика)Учатся рационально организовывать рабочее место; -находить необходимую информацию в различных источниках; -применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию; -составлять…

Резьба розетки с «сиянием» 1 1Комбинированные (теория и практика)Учатся рационально организовывать рабочее место; -находить необходимую информацию в различных источниках; -применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию; -составлять…

Комбинированные (теория и практика)Учатся рационально организовывать рабочее место; -находить необходимую информацию в различных источниках; -применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию; -составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для…

Комбинированные (теория и практика)Учатся рационально организовывать рабочее место; -находить необходимую информацию в различных источниках; -применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию; -составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для…

Искусство обработки древесины.

Искусство обработки древесины.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2023