Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №______» города ________ Республики Татарстан
«Принято»
Педагогическим советом
протокол №_ от _____20__г.
Введено приказом №____ от___20__г.
Директор _________________________
___________ _____________________
Подпись Ф.И.О.
Программа кружковой работы
«Модницы» для 5-6 классов
направление: художественно – эстетическое
(2 часа в неделю,68 год)
Разработчик программы: Бухарина Л.А., учитель технологии
«Согласовано»
Заместитель директора ___________ _____________
Подпись Ф.И.О.
от_______20___г.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от______20___г. №____
Руководитель МО ____________ _____________
Подпись Ф.И.О.
г. ___________________
2022г.
Планируемые результаты
Название раздела |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
Введение в предмет |
- знание истории возникновения костюма, направление моды; - инструменты и материалы, необходимые для работы; - способы обработки швейного изделия; ПР3 - технологический процесс изготовления швейного изделия, порядок сборки; ПР4 - правила безопасности труда; ПР5 - способы выявления потребностей общества в товарах и услугах; ПР6 - основные законы построения композиции; ПР7 - знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера ПР8 |
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; |
• развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; |
Поузловая обработка элементов изделия
|
- знание технологической последовательности обработки деталей ПР1 - инструменты и материалы, необходимые для работы; ПР2 - способы обработки швейного изделия; ПР3 - технологический процесс изготовления швейного изделия, порядок сборки; ПР4 - правила безопасности труда; ПР5 - способы выявления потребностей общества в товарах и услугах; ПР6 - основные законы построения композиции; ПР7 - знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера ПР8
|
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; • объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. |
• проявление познавательных интересов и активности в данной области; • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности; • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
|
Конструирование и моделирование поясного изделия |
|||
Проектная деятельность |
знание истории возникновения костюма, направление моды; ПР1 - инструменты и материалы, необходимые для работы; ПР2 - способы обработки швейных изделий; ПР3 - технологический процесс изготовления швейных изделий, порядок сборки; ПР4 - правила безопасности труда; ПР5 - способы выявления потребностей общества в товарах и услугах; ПР6 - основные законы построения композиции; ПР7 - знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера ПР8 научиться выполнять коллективный проект. |
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; • объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
|
• проявление познавательных интересов и активности в данной области; • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности; • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
|
Содержание программы
№ п/п |
Название раздела, темы |
Краткое содержание |
Кол-во часов |
1 |
Введение в предмет Вводное занятие. История костюма |
Знакомство с миром моды и известными брендами моды. Направления курса. Техника безопасности при работе с инструментами, используемые в различных разделах программы. Стили и эпохи костюма История русского и хакасского костюма. Предметы одежды русского и хакасского костюма. Практическая работа: создание презентации по истории костюма. |
2 |
2 |
Материаловедение |
Классификация текстильных волокон. Виды и свойства смесовых тканей. Свойства смесовых тканей. Способы получения смесовых тканей. Уход за изделиями, изготовленных из смесовых тканей Практическая работа: составление коллекции смесовых тканей. |
2 |
3 |
Бытовая швейная машина |
Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе. Виды приспособлений к современной швейной машине и их использование. Виды и назначение специальных швейных машин. Их использование в швейном производстве. Практическая работа: Выполнение обмётывание среза на оверлоке. |
2 |
4 |
Поузловая обработка элементов изделий Технология швейных изделий |
Характеристика конструкций одежды. Клеевые соединения. Стежки, строчки и швы. Влажно-тепловая обработка изделия. Технологическая последовательность обработки складок, сборок, разрезов, шлиц. Виды застёжок и их обработка. Виды карманов. Технология обработки кармана в шве и прорезного кармана (в рамке). Практическая работа: Выполнение различных видов отделок на детали (складки, рельефы, сборки). Обработка кармана в шве и в «рамке». |
18 |
5 |
Конструирование и моделирование поясного изделия |
Виды поясных изделий. Мерки для построения поясного изделия. Особенности построения поясного изделия – брюк. Правила копирования выкроек с журнала мод. Особенности моделирование поясного изделия (брюк). Практическая работа: Снятие мерок. Построение чертежа поясного изделия – брюк. Моделирование поясного изделия – брюк. |
16 |
6 |
Технология изготовления поясного изделия (брюк). |
Технология изготовления поясного швейного изделия. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскладки поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Технология изготовления поясного изделия. Обработка боковых срезов, вытачек, верхнего, нижнего среза поясного изделия. Технология обработки застёжки брюк. Особенности влажно-тепловой обработки брюк. Практическая работа: Подготовка кроя к обработке. Обработка боковых срезов и вытачек. Обработка застёжки изделия. Обработка верхнего среза поясного изделия. Обработка нижнего среза. Влажно – тепловая обработка изделия. |
28 |
|
ИТОГО |
|
68 |
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование
Курс рассчитан на 68 часов в год по 2 часа в неделю.
№ п/п |
Назва-ние раздела |
Тема занятий
|
Кол-во часов |
Основные формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Дата проведения |
|
Дата по плану |
Дата по факту |
||||||
1 |
Введение в предмет (4 часа) |
Вводное занятие
|
1 |
Вводная лекция, беседа с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). |
строят и реализовывают индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной, личностно-ориентированной деятельности |
6.09.22 |
|
2 |
История костюма |
1 |
Групповая работа. |
знакомятся с направлениями моды, российскими и зарубежными модельерами. |
6.09.22 |
|
|
3 4 |
Материаловедение |
2 |
Групповая и индивидуальная работа. |
Знакомятся с классификацией текстильных волокон, видами и свойствами смесовых тканей. Узнают способы получения смесовых тканей. Учатся ухаживать за изделиями, изготовленных из смесовых тканей |
13.09. |
|
|
Бытовая швейная машина |
2 |
Групповая и индивидуальная работа. |
Знакомятся с основными узлами швейной машины. Учатся организации рабочего места для выполнения машинных работ. Знакомятся с подготовкой швейной машины к работе и использование приспособлений. |
20.09. |
|
||
5 |
Технология швейных изделий |
2 |
Групповая работа. |
Знакомятся с характеристикой конструкций швейных изделий. Знакомятся с машинными швами и ручными строчками, применяемыми в швейных изделиях. Знакомятся с новыми понятиями: клеевые соединения, дублирование. Узнают Особенности ВТО швейных изделий. |
27.09. |
|
|
6 |
Поузловая обработка элементов изделий (9 ч.) |
Обработка складок, сборок |
4 |
индивидуальная работа. |
Виды складок. Технологическая последовательность обработки складок, сборок. |
4.10. 11.10. |
|
7 |
Обработка шлиц, разрезов |
4 |
индивидуальная работа. |
Технологическая последовательность шлиц, разрезов. |
18.10. 25.10 |
|
|
8 |
Обработка застёжек швейного изделия |
4 |
индивидуальная работа. |
Виды застёжек и технологическая последовательность их обработки. |
8.11. 15.11. |
|
|
9 |
Обработка кармана |
4 |
индивидуальная работа. |
Виды карманов. Технологическая последовательность обработки кармана в шве и прорезного кармана в рамку. |
22.11. 29.11. |
|
|
10 |
Конструирование и моделирование поясного изделия (8ч.) |
Конструкции поясных изделий. Снятие мерок для построения брюк |
4 |
лекция, знакомство с материалами, индивидуальная работа. |
Виды конструкций поясных изделий. Виды брюк. Мерки для построения чертежа брюк |
6.12. 13.12. |
|
11 |
Расчёт конструкции. Построение чертежа |
4 |
групповая работа
|
Последовательность расчёта конструкции швейного изделия и построения чертежа брюк, шорт. |
20.12. 27.12. |
|
|
12 |
Моделирование поясного изделия |
4 |
индивидуальная работа, групповая работа |
Особенности моделирования брюк, шорт. Разработка собственной модели |
10.01.23 17.01. |
|
|
13 |
Копирование выкроек с журналов мод
|
4 |
индивидуальная работа, групповая работа |
Правила копирования выкроек с журналов мод |
24.01. 31.01. |
|
|
14 |
Технология изготовления поясного изделия (брюк). (14 ч.) |
Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой брюк. |
4 |
Лекция, знакомство с техникой, индивидуальная работа. |
Подготовка выкройки к раскрою. Правила подготовки ткани к раскрою. Последовательность раскроя поясного изделия |
7.02. 14.02. |
|
15 |
Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка изделия к примерке. |
4 |
индивидуальная работа. |
Способы подготовки деталей кроя к обработке. Смётывание вытачек, боковых срезов. |
21.02. 28.02 |
|
|
16 |
Проведение примерки. |
4 |
коллективная работа |
Правила проведения примерки и исправление недочётов. |
7.03. 14.03. |
|
|
17 |
Обработка изделия после примерки |
4 |
индивидуальная работа. |
Стачивание боковых срезов и вытачек. |
21.03. 4.04. |
|
|
18 |
Обработка застёжки поясного изделия |
4 |
индивидуальная работа. |
Виды застёжек в брюках. Технологическая последовательность обработки застёжки «Гульфик». |
11.04. 18.04. |
|
|
19 |
Обработка верхнего среза поясного изделия. |
4 |
индивидуальная работа. |
Варианты обработки верхнего среза. Технологическая последовательность обработки верхнего среза. |
25.04. 2.05. |
|
|
20 |
Обработка нижнего среза. Влажно-тепловая обработка изделия. |
4 |
индивидуальная работа. |
Варианты и технологическая последовательность обработки нижнего среза. Особенности ВТО изделия |
16.05. 23.05. |
|
|
|
|
Итого |
68 |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.