Конспект модульного урока по технологии Тему урока определи самостоятельно: ДЫВИ ВОВШ…………………………
Сегодня вам предстоит ответить на вопрос: «Какие бывают швы?» Для этого необходимо провести небольшое исследование ручных швов.
№ УЭ |
Учебный материал (элемент) с указанием задания |
Руководство по изучению материала. |
||||||||||||||
УЭ-0 |
Цели урока. 1. Уметь различать ручные швы. |
1мин |
||||||||||||||
УЭ-1 |
1. Цель- закрепление знаний о видах швов. 1.Что такое стежок? а) переплетение нитей между проколами иглы б) расстояние между проколами иглы в) ряд повторяющихся проколов 2.Что такое шов? а) расстояние между 2-мя последовательными проколами иглы б) соединение строчкой слоев материала. в) место соединения двух или нескольких слоёв ткани строчкой 3.Какие бывают швы? а) ручные и машинные б) декоративные в) ткацкие 4. Какие швы относятся к ручным? а) которые шьют руками с помощью иглы и нитки. б) которые выполняются с помощью иглы и нитки в) которые выполняются без иглы 5. Какие бывают ручные швы? а) простой прямой б) петельный (тамбурный) в) простой прямой, тамбурный, краевой обметочный и другие… 6. Как называются швы для соединения деталей ткани? а) скрепительными б) запошивочными в) соединительными 7.Какими бывают соединительные швы? а) прямой б) зигзагообразный в) взаутюжку и вразутюжку |
ПРОЧИТАЙ
ПРИЛОЖНЕНИЕ
В КОНЦЕ МОДУЛЕЙ!
Оценка учителя |
||||||||||||||
УЭ-2 |
Цель- практическая работа – определение видов швов. 1.Подпиши названия машинных швов: ………………………… ...................................................... .
2.Подпиши название ручных швов (стебельчатый, тамбурный, вперед иголку, краевой петельный)
1................................ 2.............................. 3................................ 4................................ |
Работай самостоятельно 2 минуты Проверка по эталону учителя
Самоконтроль 1минута
|
||||||||||||||
УЭ-3 |
Подведение итогов работы на уроке. Контроль учителя: Критерии оценки: Выполнены правильно все задания – 5 баллов. Не выполнены 2 задания – 4 балла. Не выполнены 3 задания – 3 балла. Не выполнено 4 задания – 2балла. Не выполнено 5 заданий – 1 балл. 1. В таблице оценок в графе «оценка» поставьте средний балл, сложив все баллы, полученные за отдельные элементы и разделив их на число элементов (их всего 2). |
Работай самостоятельно 2минуты |
||||||||||||||
УЭ-6 |
Домашнее задание: 1. просмотреть урок "Ручные швы" в МЭШ, повторить вопросы модульного урока. |
1 минута |
Таблица оценок:
№ УЭ |
УЭ 1
|
УЭ 2
|
Оценка за урок |
Оценка |
|
|
|
Достигли ли вы цели урока? ДА - НЕТ (подчеркнуть)
ПРИЛОЖЕНИЕ
При изготовлении швейного изделия одни операции выполняют на швейной машине (машинные швы), другие – руками (ручные швы).
Швейные ручные работы выполняют иглой с применением ручных стежков и строчек, которые могут быть временными и постоянными.
Стежок – это расстояние между двумя проколами иглы.
Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.
Длина стежка – это расстояние между одинаковыми проколами иглы.
Шов – это место соединения двух или нескольких слоёв ткани строчкой. Швы могут быть различной ширины.
Ширина шва – это расстояние от строчки до среза или сгиба деталей.
Длина стежков зависит от их вида и толщины материала.
Все ручные стежки разделяют по их расположению на ткани: прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные стежки.
Машинные швы бывают соединительными и краевыми.
Соединительные: взаутюжку и вразутюжку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.