Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мужевская средняя общеобразовательная школа
имени Н.В. Архангельского»
с. Мужи, Шурышкарский район, Ямало – Ненецкий автономный округ
«Веселый английский»
Программа внеурочной деятельности по английский языку для 2 класса
Составитель: Рочева Галина Юрьевна,
учитель английского языка
Пояснительная записка
Активные методы обучения, игровые методы – очень гибкие методы, можно многие из них использовать с разными возрастными группами и в разных условиях. Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации и работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. Для каждого занятия используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. Игровая форма разбора и презентации материала, возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения заданий, подключение творчества при подготовке презентации, соревнование команд, азарт, значительная доля самостоятельности на уроке, ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими – все это вызывает развитие высокой мотивированности учащихся, интерес и желание заниматься. Образовательный процесс перестает быть чем-то навязанным извне, он становится органичной частью жизни учащегося. Таким образом, использование АМО позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности учащихся, уверенности и мотивированности учителя, соответствия результатов деятельности школы ожиданиям и потребностям учащихся, родителей, общества. Программа рассчитана на 34 часа.
Цель курса: развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
Задачи:
- улучшить условия для развития ученика;
- обеспечить закрепление и практическое использование отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов;
- привести знания к равномерному уровню в группе;
- познакомить с изучаемым предметом;
- развить интерес к английскому языку
Планируемые результаты освоения программы по внеурочным занятиям
Учащиеся научатся:
- нормативному произношению основных звуков английского языка;
- различать на слух звуки английского и родного языков;
- имитировать интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений;
- понимать на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора носителя языка в пределах пройденных тем с опорой на зрительную
наглядность и с учётом их возрастных особенностей;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);
- выполнять команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;
- отвечать на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;
- задавать элементарные вопросы и отвечать на них;
- высказываться в пределах программного языкового материала;
Учебно – тематический план и краткое содержание занятий
Номер и тема занятия |
Часы |
Дата по плану |
Дата по факту |
1. Meeting English friends |
2 |
|
|
2. Colours |
2 |
|
|
3. Numbers |
2 |
|
|
4. About myself |
3 |
|
|
5. Animals |
4 |
|
|
6. My family |
4 |
|
|
7. Seasons |
4 |
|
|
8. Sports |
4 |
|
|
9. Toys |
4 |
|
|
10. Reflection |
5 |
|
|
Тема |
Речевые образцы |
Игровая деятельность |
Часы |
|||||||||||||||||
Meeting English friends |
Hello Good morning Good buy Nice to meet you |
Игра «Давайте, познакомимся»
|
1
|
|||||||||||||||||
Самостоятельная практическая деятельность |
|
Разыгрывание сценки «Встреча английского друга» |
1 |
|||||||||||||||||
Colours |
Red, black, green, blue, yellow, orange It is… |
Игра «Какой цвет?»
|
1 |
|||||||||||||||||
Самостоятельная практическая деятельность |
|
Работа с раскраской |
1 |
|||||||||||||||||
Numbers |
Числа от 1 до 10 |
Игра «Посчитайка» Игра «Какое это число» Игра «Нарисуй и раскрась» |
1 |
|||||||||||||||||
Самостоятельная практическая деятельность |
|
Метапредметный портфель |
1 |
|||||||||||||||||
About myself |
I’m I’m … years old I have a mother (a father, a sister, a brother) I have a pet (a cat, a dog, a rabbit, a hamster, )
|
Игра с Микки Маусом Песенка «How old are you?»
Минивысказывание до 3 фраз с глаголом to have
|
2
|
|||||||||||||||||
Самостоятельная практическая деятельность |
|
Метапредметный портфель
|
1 |
|||||||||||||||||
Animals |
It is (what?) It is … years old It is … (colour)
|
Уметь описывать животных Игра «Зоопарк» Песенка «In London Zoo» (упражнение, караоке) Прослушать текст, расставить картинки в соответствии с содержанием текста
Мини проект «My pet» |
2
1 |
|||||||||||||||||
Самостоятельная практическая деятельность
|
|
Рисование животных красками, карандашами, описание рисунка |
1 |
|||||||||||||||||
My family |
I have a family It is my mother, my father, my sister, my brother My mother is …(name) She is …
|
Игра «Моя семья» Песенка «A family rap» (упражнение, караоке) Прослушать текст, назвать о ком идет речь в тексте Мини проект «My friend’s family» |
2
1 |
|||||||||||||||||
Самостоятельная практическая деятельность |
|
Метапредметный портфель «Семейное древо» |
1 |
|||||||||||||||||
Seasons |
It is (summer, autumn, winter, spring) It is (hot, cold, warm, rainy)
I like …
|
Игра «Угадай время года» Песенка «Rain» (упражнение, караоке) Песенка «Sumer is» (упражнение, караоке) Прослушать текст, соединить части текста с картинками. Мини проект «My favourite season» |
2
1 |
|||||||||||||||||
Самостоятельная практическая деятельность |
|
Метапредметный портфель «Прогноз погоды» |
1 |
|||||||||||||||||
Sports |
I like to … I don’t like to … In winter (summer, autumn, spring) we can …
to
not to |
Каким видом спорта можно заниматься в определенное время года. Игра «На стадионе» Прослушать текст, соединить картинки и виды спорта
Мини проект «My favourite sport»
|
2
1 |
|||||||||||||||||
Самостоятельная практическая деятельность |
|
Метапредметный портфель «Find who can» |
1 |
|||||||||||||||||
Toys |
I have a She is … He is …
|
Игра «Why do you cry, Willy» Песенка «Troy» (упражнение, караоке) Прослушать текст, выбрать описание картинок
Мини проект «My toys» |
2
1 |
|||||||||||||||||
Самостоятельная практическая деятельность |
|
Метапредметный портфель «Собери и опиши игрушку» |
1 |
|||||||||||||||||
Reflection
|
|
Сказка «Теремок» Чтение сказки, повторение речевых образцов Работа над фонетикой, произношением Работа над декорациями Репетиции Представление сказки на фестивале кружков |
1
1 1 2
|
Список литературы:
1. Усачева О.В. Деятельностные задания в аспекте компетентностного подхода. Доклад. http://1september.ru
2. Мирульд Р.П. Компетентность в языковом образовании. Статья. http://allbest.ru
3. Носырева С.Г. Рефлексия как механизм формирования критического мышления. Реферат. http://allbest.ru
4. Василевич А.П. Английский язык. Игровой курс для детей. Феникс, 2000
5. Бонк Н.А. Давай говорить по – английски. Оникс, 2000
6. Лексические игры в начальной школе. Серия: Играем и учимся. Игровой курс. Институт развития регионального образования, Екатеринбург, 2005
7. Материалы вебинара «Организация занятий английского языка в рамках внеурочной деятельности во 2 классе». https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyyazik/planirovanie/vnieurochnaia-dieiatiel-nost-po-anghliiskomu-iazyku-v-2-klassie-viesielyi-anghliiskii
8. Положение о внеурочной деятельности. http://prom-nadzor.ru/content/polozhenie-o-vneurochnoy-deyatelnosti-obuchayushchihsya-osvaivayushchih osnovnuyu
9. Казаичева А.Е. «Метапредметный портфель для учащихся 2 класса». Учебное пособие. Титул, 2017
10. Sandra Fox. Movers. Macmillan Publishers LTD. 2011
11. Jill Hadfield. Beginners’ communication games. Longman. 2008
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.