Программа курса но выбору «Деловой английский язык», 11 класс
Пояснительная записка
Актуальность разработки курса по выбору
С интенсивным развитием предпринимательской деятельности и созданием совместных предприятий растёт число внешнеэкономических и научно-технических связей Казахстана с фирмами зарубежных стран. Деловое сотрудничество предполагает постоянный обмен информацией, и переписка с деловым партнёром является важной частью любого бизнеса. В наши дни английский язык стал языком международной коммуникации, а в условиях расширенных экономических и культурных связей Казахстана становится востребован его деловой аспект, столь необходимый для представителей самых разных профессий. Практическое владение английским языком приобретает очень важное значение для специалистов различных областей науки, техники и культуры. Процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу.
Большую актуальность приобретает формирование экономического кругозора старших школьников (11 класс) средствами английского языка. Курс по выбору «Деловой английский язык» представляется особенно актуальным, так как способствует приобретению стабильных знаний и навыков, необходимых для профессионально-ориентированного общения, что предполагает не только знание профессиональной лексики, но и умение поддерживать беседы на профессиональные темы, осуществлять телефонные разговоры с клиентами и сотрудниками, вести деловую корреспонденцию, проводить совещания и заседания, помогает учащимся ознакомиться с реальными ситуациями в бизнесе, уметь применять свои знания в будущем деле, уверенно вести переговоры, налаживать связи и устанавливать контакты с зарубежными партнёрами, развивать своё дело, становясь успешными людьми.
Причины введения курса и его особенности
Необходимость введения данного курса обусловлена требованиям времени. Содержание курса «Деловой английский язык» отличается от базового курса обучения английскому языку, так как подобный курс не представлен в действующих УМК по английскому языку. Он позволяет реализовать задачи профильной подготовки, нацелен на профориентацию школьников, способствует их самоопределению и выбору дальнейшей профессиональной деятельности. Данный курс создаёт положительную мотивацию обучения на планируемом профиле, повышает информационную и коммуникативную компетентность учащихся.
Особенность курса заключается в его социокультурной ориентированности. Он позволяет сформировать достаточный запас знаний о культуре делового общения и культурных особенностях различных стран.
Основной акцент в программе сделан на ролевое проигрывание ситуаций делового общения, аудирование аутентичных материалов, просмотр тематических видеофильмов, использование сознательно-коммуникативной и информационно-коммуникативной технологий, что соответствует современным требованиям к организации учебного процесса.
Обучения в 11 классе строится на основе УМК «Market Leader», David Cotton, David Falvey, Simon Kent, издательства Longman, 2017; книги-справочника И. С. Богацкого, Н. М. Дюкановой «Бизнес-курс английского языка», издательство ООО «ИП Логос-М», 2017.
Курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).
Цель курса:
Основной целью данного курса по выбору является формирование коммуникативной компетенции учащихся в сфере повседневного и делового общения на основе лексики делового английского языка.
Задачи курса:
• развивать умения пользоваться английским языком как средством для достижения своих целей;
• расширять спектр учебных ситуаций и задач с ориентацией на реальные профессиональные ситуации в повседневной практической деятельности делового человека;
• давать учащимся необходимые знания и практические умения для использования английского языка в различных сферах деятельности делового человека;
• формировать интерес к профессиональному общению и деятельности с целью осознанного профессионального самоопределения.
Принцип построения курса
В основе данного курса лежат следующие принципы:
Ø последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
Ø коммуникативная направленность заданий;
Ø контекстуальное введение лексики;
Ø применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира бизнеса;
Ø темы материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Формы и методы работы
При изучении делового английского языка применяется технология коммуникативного обучения и ситуативная обусловленность. Целесообразно проводить практические занятия в форме индивидуальной, парной и групповой работы, использовать разнообразные задания, позволяющие создать мотив для устного высказывания учащихся в ситуациях, приближённых к реальным: ролевая игра, моделированная ситуация, интерпретация схем, диаграмм, описание событий, восполнение недостающей информации в ходе беседы.
При работе в рамках курса происходит работа над различными жанрами говорения: доклад-презентация, интервью, дискуссия, описание. Курс характеризуется преобладанием устных форм работы и ориентиронан на формирование навыков ведения деловой беседы в ходе встреч, переговорв и приёмов, использование активного запаса фраз-клеше, сопутствующих такому диалогу.
Требования к уровню освоения дисциплины
(Планируемый результат)
В рамках данного курса учащиеся должны овладеть:
Ø лексическими навыками в соответствии с темами и сферами общения;
Ø навыками перевода профильно-ориентированных текстов;
Ø навыками культуры делового общения;
усовершенствовать и расширить:
Ø объём знаний по английскому языку;
Ø навыки чтения, аудирования, письма и устной речи;
Ø умения и навыки по выполнению и презентации проектных работ.
Устная речь. Учащиеся должны уметь:
· забронировать номер в отеле по телефону;
· давать совет и вносить своё предложение;
· назначать встречу;
· высказывать своё мнение по определённому вопросу;
· обсуждать проблему и предлагать пути её решения;
· делать телефонные звонки с различными целями и отвечать на них;
· высказывать свои идеи и предложения на заданную тему.
Письмо. Учащиеся должны уметь:
· организовать деловую поездку и сообщить о ней коллегам по электронной почте;
· вести деловую и неофициальную электронную переписку;
· составлять сообщение для отправки по факсу;
· описать маршрут;
· составить описание компании для веб-сайта;
· написать письмо со своими предложениями по определённой проблеме;
· составить отчёт по результатам исследования.
Аудирование. Учащиеся должны уметь:
· слушать аутентичные тексты из сферы деловой коммуникации с пониманием общей идеи;
· извлекать нужную информацию из прослушанного текста.
Учебно - тематический план
курса по выбору «Деловой английский язык», 11 класс
№ |
Тема занятий |
Кол-во часов |
1 |
Careers |
1 |
2 |
Career moves |
1 |
3 |
Reading: Ten ways to improve your career |
1 |
4 |
Listening: Improving your career |
1 |
5 |
Telephoning: Making contact |
1 |
6 |
Case Study: Fast-Track inc. |
1 |
7 |
Selling on-line |
1 |
8 |
Multi-channel retail |
1 |
9 |
Reading: Worry for retailers |
1 |
10 |
Listening: Negotiating: Reaching agreement |
1 |
11 |
Language review: Modals |
1 |
12 |
Case Study: Lifetime Holidays |
1 |
13 |
Companies |
1 |
14 |
A successful company |
1 |
15 |
The world’s most respected companies |
1 |
16 |
Presenting your company |
1 |
17 |
Language review: Present simple and Present continuous |
1 |
18 |
Case Study: Valentino Chocolates |
1 |
19 |
Revision. Unit A |
2 |
20 |
Revision. Unit A |
|
21 |
Great ideas |
1 |
22 |
The Innovation Works. Language review: Past simple and Past continuous |
1 |
23 |
Reading: Three great ideas |
1 |
24 |
Listening: Successful meetings |
1 |
25 |
Case Study: Fabtek |
1 |
26 |
Stress |
1 |
27 |
Listening: Dealing with stress |
1 |
28 |
Reading: A career change |
1 |
29 |
Stress in the workplace. Stressful jobs |
1 |
30 |
Language review: Past simple and Present perfect |
1 |
31 |
Case Study: Genova Vending Machines |
1 |
32 |
Test lesson. Project work |
1 |
33 |
Entertaining |
1 |
34 |
Eating and drinking |
1 |
35 |
Reading: Corporate entertainment |
1 |
36 |
Language review: Multi-word verbs |
1 |
37 |
Socialising: greetings and small talk |
1 |
38 |
Case Study: Organizing a conference |
1 |
39 |
Test lesson. Project work |
1 |
40 |
Revision. Unit B |
2 |
41 |
Revision. Unit B |
|
42 |
Marketing |
1 |
43 |
Listening: Successful marketing |
1 |
44 |
Reading: Selling dreams |
1 |
45 |
Language review: Questions |
1 |
46 |
Telephoning: exchanging information |
1 |
47 |
Case Study: Kristal Water |
1 |
48 |
Planning |
1 |
49 |
Listening: The secret of good planning |
1 |
50 |
Reading: Planning for economic development |
1 |
51 |
Language review: Talking about future plans |
1 |
52 |
Meetings: interrupting and clarifying |
1 |
53 |
Managing people |
1 |
54 |
Reading: Young managers |
1 |
55 |
Socialising and entertaining. Language review: Reported speech |
1 |
56 |
Case Study: The way we do things |
1 |
57 |
Revision. Unit C |
2 |
58 |
Revision. Unit C |
|
59 |
Conflict |
1 |
60 |
Listening: Handling conflicts |
1 |
61 |
Reading: Conflict management |
1 |
62 |
Language review: Conditionals |
1 |
63 |
Negotiating: Dealing with conflict |
1 |
64 |
Case Study: European Campers |
1 |
65 |
Revision. Unit D |
2 |
66 |
Revision. Unit D |
|
67 |
Test lesson. Project work |
1 |
68 |
Plans on future |
1 |
|
Итого: |
68 часов |
Содержание тем прикладного курса
11 класс (68 часов)
Unit 1. Careers (6 часов )
Unit 2. Selling on-line (6 часов)
Unit 3. Companies (6 часов)
Revision A (2 часа)
Unit 4. Great Ideas (5 часов)
Unit 5. Stress (6 часов)
Test lesson. Project work (1 час)
Unit 6. Entertaining (7 часа)
Revision B (2 часа)
Unit 7. Marketing (6 часов)
Unit 8. Planning (5 часов)
Unit 9. Managing people (4 часа)
Revision C (2 часа)
Unit 10. Conflict (6 часов)
Revision D (2 часа)
Test lesson. Project work (1 час)
Plans on future (1 час)
Курс предусматривает формирование и совершенствование языковых и речевых умений в типичных ситуациях делового общения, например: знакомство, разговор по телефону, устройство на работу, деловая переписка, деловая встреча, командировка, заказ билетов и номера в гостинице, посещение ресторана, магазинов, визит к врачу, ведение деловых переговоров, обсуждение и подписание контракта, ведение коммерческой корреспонденции (письмо, факс, телекс, электронная почта, запрос, заказ, счет, рекламация и др.).
Курс включает информацию, необходимую для деловой поездки, например: прокат автомобиля, заказ номера в гостинице, посещение магазинов и полезные сведения об основных англоязычных странах.
Важное значение имеет развитие социокультурных знаний и умений.
Курс по выбору:
- позволяет расширить объём лингвострановедческих и страноведческих знаний за счёт новой тематики и специфики делового общения: углубление знаний о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных религиях, общественных деятелях, места этих стран в мировом сообществе, мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
- расширяет объём лингвистических и культуроведческих знаний, навыков и умений, связанных с адекватным использованием языковых средств и правил речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами в странах изучаемого языка;
- формирует учебно-информационные навыки: терминология курса охватывает конкретные области современного делового общения - экономику промышленности и сельского хозяйства, внешнюю и внутреннюю торговлю, финансы и банковское дело, внешнеэкономические связи и валютные отношения, кредит и денежное обращение, менеджмент и маркетинг, экономическую статистику и теорию игр, страхование и биржевую практику;
- включает политическую, юридическую, философскую, техническую и общеупотребительную лексику, детально разработанную в контексте повседневной практической деятельности делового человека;
- содержит полезные сведения о странах мира с указанием их столиц, территории и валюты, список международных организаций, основные единицы измерения, список принятых сокращений, примеры деловой корреспонденции и другие справочные материалы.
Грамматический материал
Требования программы: учащиеся должны владеть грамматическими структурами, уметь правильно употреблять их в устной и письменной речи: Modals (ability, requests and offers, must, need to, have to, should), Present Simple and Present Continuous, Past Simple and Present Perfect, Multi-word verbs, Questions, Future Plans, Reported Speech, Conditionals, Time Clauses, Passives
Контроль уровня обученности
Контроль и оценка должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения.
Контроль результатов обучения учащихся 11 класса состоит из двух зачётных уроков в форме ученических презентаций бизнес-проектов (1-е полугодие и 2-е полугодие). По итогам защиты презентаций бизнес-проектов ставиться «зачет» или «незачет».
Оценивание происходит в соответствии со следующими критериями: соответствие продукта принципам и правилам корреспонденции и деловой коммуникации; подбор лексических средств; изложение с точки зрения грамматики английского языка.
Основная рекомендуемая литература для учеников:
1. Jon Naunton и Mark Tulip, «ProFile», издательства Oxford University Press, 2012 (10 класс).
2. David Cotton, David Falvey, Simon Kent, «Market Leader», издательства Longman, 2017 (11 класс).
3. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. Словарь-справочник.- Москва: ООО ИП Логос-М, 2017.
4. Oxford, Learner’s Pocket Dictionary of Business English, 2010.
5. И.Ф. Жданова, О.Е.Кудрявцева, учебника английского языка для
делового общения «English for businessmen», издательско-
полиграфическое обьединение имени Ибн Сины, г. Ташкент, 2013.
Дополнительная литература для учеников:
1. Байков Р.А., Хайкин Э.Л. Английский язык для бизнесменов (интенсивный курс). Ташкент: Национальный Университет Бизнеса, 2011.
2. Белышева Е.А. Русско-английский разговорник.- Санкт-Петербург: ООО Виктория плюс,2011.
3. Dean Curry, More Dialogs for Everyday Use-Washington, D.C., 2017.
4. Гуськов Р.И. Деловая переписка на английском языке. (Business Letters)- Алма-Аты: МГП «Шарапат»: МКП «Дюни». 2010.
5. Евдокимов М.С., Шлеев Г.М. Краткий справочник американо-британских соответствий. (Concise reference book of american-british equivalents).- Москва: издательство «Флинта», 2008.
6. Julia M. Dobson, Dialogs for Everyday Use-Washington, D.C., 2014.
Основная рекомендуемая литература для учителей:
1. Jon Naunton и Mark Tulip, «ProFile», издательства Oxford University Press, 2012 (10 класс).
2. David Cotton, David Falvey, Simon Kent, «Market Leader», издательства Longman, 2017 (11 класс).
3. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. Словарь-справочник.- Москва: ООО ИП Логос-М, 2017.
4. Oxford, Learner’s Pocket Dictionary of Business English, 2010.
5. И.Ф. Жданова, О.Е.Кудрявцева, учебника английского языка для
делового общения «English for businessmen», издательско-
полиграфическое обьединение имени Ибн Сины, г. Ташкент, 2013.
Дополнительная литература для учителей:
1. Бондаренко Е.В. Внешнеэкономическая деятельность: корреспонденция и контракты на английском и русском языках.- Москва: Эксмо, 2017.
2. Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Business English for Schools.- Обнинск: издательство «Титул», 2017.
3. Дудкина Г.А., Павлова М.В., Рей З.Г., Хвальнова А.Т. Учебник английского языка для делового общения. 1-6 parts. (English for businessmen).- Ташкент: издательско-полиграфическое объединение имени Ибн Сины, 2013.
4. Rachel Appleby, Oxford Business English- one:one, 2012.
5. Sue Robbins, First Insights into Business- Longman, 2011.
Учебно-методическое обеспечение программы
Учебно-методический комплект «ProFile. Pre- Intermediate», авторов Jon Naunton и Mark Tulip издательства Oxford University Press, 2012, для 10 класса включает следующие материалы:
- Student’s book, авторов Jon Naunton и Mark Tulip;
- Workbook, автор Jon Naunton;
- Teacher’s book, автор Mark Tulip;
- Class Cassette, авторов Jon Naunton и Mark Tulip;
Учебно-методический комплект «Market Leader», David Cotton, David Falvey, Simon Kent, издательства Longman, 2017, для 11 класса включает следующие материалы:
- English Course Book with CDs, авторов David Cotton, David Falvey, Simon Kent;
- English Practice File with CD, автор John Rogers;
- Teacher’s Resource Book, автор Bill Mascull;
- Audio Materials;
- Test File.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.