Программа курса внеурочной деятельности «Английский язык с удовольствием»
Оценка 4.9

Программа курса внеурочной деятельности «Английский язык с удовольствием»

Оценка 4.9
docx
25.04.2022
Программа курса внеурочной деятельности «Английский язык с удовольствием»
Программа. кружок.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

 

Утверждаю

ДиректорМБОУ СОШ

«Перспектива»_________

Воронецкая Т.В.

 

 

Программа курса внеурочной деятельности

«АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ» на 2019-2020уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Самарская Ирина Владимировна,

Учительанглийского языка

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

                                               Новосибирск 2019 г.     

 

Пояснительная записка.

 

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

Дополнительное образование учащихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют активную мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия:

Во-первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения базового уровня всеми учащимися;

Второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в искусственной среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс дополнительных занятий, составленных на принципиально новых подходах к обучению в интерактивном режиме работы, с учётом индивидуальных способностей детей в рамках личностно-ориентированного обучения.

Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся. В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода.

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

 

На занятиях элективного курса по выбору учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.

Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы элективного курса дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.

Учащиеся школы МБОУ СОШ «Перспектива», где реализуется данная программа, имеют справку КЭК о нарушении здоровья и рекомендации обучаться на дому. Контингент обучающихся составляет неоднородную группу по нарушениям здоровья и проявлениям дефектов развития. в него входят дети с нарушениями зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

 Школа является адаптивно – интеграционным образовательным учреждением, создающим оптимальные условия для образования, оздоровления и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.


Цель деятельности школы: создание и поддержание оптимальных условий обеспечивающих обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.
 В связи с этим каждое занятие включает умеренную двигательную активность, музыкальные ритмические разминки, английские песенки с движениями, направленные на развитие крупной и мелкой моторики.

Цель программы:

● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.

 

Задачи программы:

·         Расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,

·         Стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,

·         Способствовать всестороннему развитию личности,

·         Постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

·         Максимально использовать способности детей в овладении языком.

·        Формировать некоторые лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и английском языках;

 

·        Развивать речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников,

 

·        Познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой стран изучаемого языка.

 

Формы работы кружка:

  • лекции и беседы,
  • игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
  • постановка пьес
  • разучивание и исполнение песен
  • викторины
  • урочные занятия,
  • тестирование.

 

В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.

Программой предусмотрено использование следующих методов:

  • объяснительно-иллюстративный,
  • репродуктивный,
  • эвристический,
  • исследовательский.

При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.

·         Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).

·         Поскольку произносительные, лексические и грамматические навыки входят составной частью в речевые умения и являются одним из условий осуществления, контроль навыков должен быть постоянным, обучающим, корректирующим. Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме. Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся является соблюдение следующего условия: характер знаний, предполагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся.

·         По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.

 

Для реализации данной программы были поставлены следующие условия:

·          наличие технически и информационно оснащенного кабинета иностранного языка,

·         наличие дидактического и методического материалов:

а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,

б) разработки информационного характера: рефераты по темам, материал для  оформленияколлажа-альбома «Англоязычные страны»

в) разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты, контрольные упражнения.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Английский с удовольствием»:

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:

·         вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;

·         вести диалог — расспрос;

Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

При овладении монологической речи младшие школьники учатся:

·         описывать предмет, картинку на заданную тему;

·         описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;

·         кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;

·         воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объем монологического высказывания 4-5 фраз.

В процессе овладения навыками аудирования младшие школьники учатся:

·         различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

·         различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

·         воспринимать и понимать речь учителя;

·         понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя

В результате реализации данной программы учащиеся 3 года обучения научатся понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Учащиеся смогут овладеть способами познавательной деятельности:

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • читать и выполнять различные задания к текстам;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;

Научатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;
  • сочинять оригинальный текст на основе плана;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

 

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Метапредметные результаты:

  • - опыт исследовательской деятельности;
  • - умение планировать свою деятельность, оформлять результаты своей деятельности, представлять её товарищам;
  • - умение прогнозировать результат своей деятельности;
  • - умение использовать имеющиеся знания и умения для формирования социокультурной и лингвокультурной компетенции обучающихся;

 

Предметные результаты:

▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;

▪ соблюдать долготу и краткость гласных;

▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;

▪ соблюдать ударения в словах;

▪ пользоваться заданиями тестового характера;

▪ выразительно читать вслух;

▪ извлекать информацию из прочитанного;

▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;

▪ планировать свое высказывание;

▪ умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;

▪ выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;

▪ по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;

▪ делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему.

 

 

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности.

Объем программы 34 часа для учащихся 3 класса. Занятия проводятся в кабинете иностранного языка.

 

Тематическое планирование

 

1.     Англоязычные страны: США, Соединенное Королевство, Ирландия, Новая Зеландия, Австралия. Краткая характеристика, история, география стран изучаемого языка. (8 часов).

 

2.     Постановка спектаклей, сценок, разучивание песен и стихов к школьным праздникам: День матери, Новый год, День Космонавтики. (10 часов).

 

 

3.     Закрепление и отработка грамматического и лексического материала: вокабуляра, речевых образцов, грамматических конструкций посредством  ролевых и ситуативных игр, составления и инсценировки диалогов. Также 2 учебных часа выделено на закрепление правил чтения и фонетических особенностей английской речи.   (16 часов)

 

 

 

 

Тема урока.

Количество часов.

1

Повторение фонетики. Правила чтения гласных и согласных  звуков.

 

2 ч.

2

Песня «thewayyouare» ко Дню матери. Изучение и перевод текста.

1ч.

3

Англоязычные страны: США. География материков, история мореплаваний Х. Колумба, политическое устройство, штаты.

3ч.

5

Диалоги к мини-спектаклю «Нет такой, как мама». Лексика: Внешность и характер, профессии.

3ч.

6

Англоязычные страны: Соединенное Королевство.

2 ч.

7

Лексика: продукты. Ситуативные игры «На кухне и в супермаркете», «Обед  в кафе». Грамматика: обработка навыков употребления some, any, much, many.

2 ч.

8

Подготовка мини-спектакля «Новогодние приключения»

4 ч.

9

Употребление глагола tobe в прошедшем времени.

1 ч.

10

Англоязычные страны: республика  Ирландия.

1ч.

11

Лексика: Животные. Грамматика: Present Continuous.

1ч.

12

Лексика: Животные. Грамматика: Present Simple.

1ч.

13

Составление памятки «Мои домашние обязанности». Лексика по теме, глаголы в настоящем простом времени. Время.

1ч.

14

Подготовка мини-спектакля «В далеком космосе» Лексика: части тела, цвета, формы, космические объекты. Глаголы.

3ч.

15

Англоязычные страны: Австралия.

1 ч.

16

Простое прошедшее время. Глаголы.

2 ч.

17

Неправильные глаголы. Конференция на тему «Как я провел каникулы»

3 ч.

18

Англоязычные страны: Новая Зеландия.

1 ч.

19

Погода и одежда. Покупки.

1 ч.

20

Будущее время. Планируем каникулы.

1 ч.

 

 

Список использованной литературы:

 

1.     Примерные программы по учебным предметам (иностранный язык 2-4 классы). – М. Просвещение, 2011г.

2.     Басик Т.А. Добро пожаловать в мир английского языка. – Мн. «Аверсэв», 2002.

3.     Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд. «Феникс», 2003.

4.      Колет С. 333 совета по обучению английскому языку.- М.: Издательство «Астрель», 2004.

5.      Лосева C.В.,  Английский в рифмах. – М. АО «Буклет»,1993.

6.     Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.

7.     Учебно-методическое пособие «Правила и упражнения по английскому языку» А.В Илюшкина, Санкт- Петербург, издательский дом “Литера”,2012г. 5 класс

8.     Диск: ФГОС обучающая программа к учебнику «EnjoyEnglish”Обнинск“ ТИТУЛ», «Образовательные компьютерные технологии», 2013 г. 4 класс

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Пояснительная записка. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как…

Пояснительная записка. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как…

На занятиях элективного курса по выбору учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации,…

На занятиях элективного курса по выбору учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации,…

Постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком, ·

Постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком, ·

Поскольку произносительные, лексические и грамматические навыки входят составной частью в речевые умения и являются одним из условий осуществления, контроль навыков должен быть постоянным, обучающим, корректирующим

Поскольку произносительные, лексические и грамматические навыки входят составной частью в речевые умения и являются одним из условий осуществления, контроль навыков должен быть постоянным, обучающим, корректирующим

Объем монологического высказывания 4-5 фраз

Объем монологического высказывания 4-5 фраз

Научатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: понимать на слух речь учителя, одноклассников; понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного…

Научатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: понимать на слух речь учителя, одноклассников; понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного…

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий: толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; познавательная, творческая, общественная активность; самостоятельность (в т

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий: толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; познавательная, творческая, общественная активность; самостоятельность (в т

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку

Тема урока. Количество часов

Тема урока. Количество часов

Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях:

Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2022