Программа курса внеурочной деятельности "Пишу. Черчу. Рисую"
Оценка 4.6

Программа курса внеурочной деятельности "Пишу. Черчу. Рисую"

Оценка 4.6
Образовательные программы
pdf
черчение
8 кл—10 кл
08.10.2021
Программа курса внеурочной деятельности "Пишу. Черчу. Рисую"
Профессиональное самоопределение обучающихся за счет расширения и углубления знаний начертательной геометрии, графической подготовки обучающихся, развитие профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.
ПИШУ. ЧЕРЧУ. РИСУЮ..pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Пишу. Черчу. Рисую»

для обучающихся 8-10 классов общеобразовательной школы

основного общего образования

Срок реализации - 3 года

 

Разработчик:

Боброва Светлана Геннадиевна                               Педагог дополнительного образования Аннотация

к рабочей программе по внеурочной деятельности «Пишу. Черчу. Рисую»

 

     Чтобы овладеть техникой и творчески участвовать в ее развитии, стать квалифицированным рабочим, производственным мастером, инженером, надо уметь точно и ясно излагать мысли с помощью чертежа и по его плоским фигурам, знакам и цифрам представлять пространственный объект.

     Чертежи нужны не только в технике. В наше время они постоянные спутники человека любой профессии.

     Данная образовательная программа направлена на формирование и развитие графической культуры обучающихся, их мышления и творческих качеств личности. 

Цель программы – профессиональное самоопределение обучающихся за счет расширения и углубления знаний начертательной геометрии, графической подготовки обучающихся, развитие способности профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Поставленная цель раскрывается в решаемых программой задач:

ü  обучать и углублять знания, умения, навыки в области графики (черчения), способствовать систематизации этих знаний;

ü  раскрывать пространственное представление и пространственное мышление; 

ü  развивать природные, интеллектуальные, специальные и творческие способности обучающихся; 

ü  формировать положительное отношение к самому себе, чувство своей изначальной ценности как индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии.

Набор обучающихся производится в объединение на основе проводимого анкетирования потребностей и интересов, обучающихся и родителей (законных представителей) при наличии интереса обучающихся, специальных стартовых знаний не требуется.

Требуемый возраст для данной программы 13 - 15 лет. Это подростковый возраст со своими психолого-педагогическими особенностями. Ведущей деятельностью в данном возрасте является общение, соперничающее с учебной деятельностью, которая у большинства связана с мыслями и действиями по выбору профессии.

Срок реализации программы: 3 года.

Годовая нагрузка по годам обучения составляет:

1  год – 34 часа, занятия проходят 1 раз в неделю по одному академическому часу;

2  год – 68 часов; занятия проходят 1 раз в неделю по два академических часа с перерывом 10 минут;

3  год – 68 часов в год занятия проходят 1 раз в неделю по два академических часа с перерывом 10 минут. 

Всего за период обучения 170 часов. 

Занятия проходят с группой 10 -15 человек.

В программе предусмотрены следующие формы деятельности: диагностики графической подготовки обучающихся (оценка уровня технического мышления, пространственного мышления, пространственное соотношение), решение кроссвордов как способ проверки знаний, викторины, использование тестов, развивающих заданий, выполнение графических работ.      Формы организации образовательной деятельности:

По составу участников: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

По способу организации учебно- воспитательной деятельности: учебное занятие, интегрированное занятие, экскурсии на производство, выставки, конкурсы, досуговые мероприятия.

Объяснительно- иллюстративный: объяснение, иллюстрация, демонстрация.

Проблемное изложение: проблемные ситуации, занимательные задания. Педагогические игры: игровые приемы, ситуации.

Занимательные задания побуждают работать мысль обучающихся. Насыщенные занимательные задачи, головоломки, вопросы и упражнения углубляют понимание обучающимися тех или иных тем предмета, вовлекают их в активное сотрудничество. Решение кроссвордов позволяет в необычной форме не только повторить и закрепить изученный материал, но и познакомить обучающихся с новыми названиями, понятиями, явлениями. Решение кроссвордов развивает сообразительность, настойчивость, догадливость, умение анализировать и обобщать, способствует более глубокому изучению русского языка без знания правильного написания того или иного слова невозможно разгадать ни один кроссворд.

Проблемные методы. В сознании у обучающихся формируется проблемная ситуация или задача, напоминающая научный поиск. Обучающийся сам пытается найти ответ на вопрос, разрешить проблемное задание. Обычно правильный ответ находит при помощи педагога. Однако само желание, стремление самому искать и предлагать варианты решения рождает высокую познавательную активность, приучает мыслить самостоятельно, придает познавательной деятельности творческий характер. Проблемные методы обучения направлены на организацию поисковой познавательной деятельности обучающихся. Овладение учебным материалом есть следствие такой деятельности.

Загадки. Опытом установлено, что использование при обучении черчению загадок, которые включают разнообразные термины и понятия, связанные с темами черчения, расширяют общий характер обучающихся, способствует их умственному развитию, повышает интерес к учебе, помогает лучшему усвоению материала, формирует такие качества личности, как настойчивость, целеустремленность.

     Механизм оценки результатов заключается:

в наблюдении за обучающимися в процессе работы; устный опрос; решение кроссвордов, ребусов как способ проверки знаний; оценка графических работ; проверочные работы; решение задач; практическая работа обучающихся (моделирование и конструирование); регулярное обсуждение законченных практических и графических работ (их плюсы и минусы); выполнение итоговых работ по результатам усвоения тем; подведение итогов по результатам каждого полугодия, а в конце учебного года в анализе обучающихся путем сравнения их выполненных работ.

Оснащение и материалы

Занятия проводятся в учебном кабинете, которое отвечает санитарно- гигиеническим требованиям. Оформление кабинета соответствует направленности образовательной программы. 

Прогностичность программы: 

В результате освоения обучающиеся должны:

Получить и освоить знания, умения, навыки в области графики (черчения);

Научиться использовать пространственное представление и пространственное мышление для решения задач;

Осознать свои особенности, интересы, склонности;

Получить и уметь использовать информацию об учебных заведениях и различных профессиях;

Обрести уверенность в себе и уметь представлять свои возможности потенциальному работодателю.

    Для оценки результативности учебных занятий применяется образовательный мониторинг: входящий контроль – 2 неделя декабря, итоговый 4 неделя апреля.

Содержание программы ориентировано на зону ближайшего развития, поэтому важно проведение диагностики индивидуальных особенностей детей, познавательных процессов, коммуникативных склонностей, творческих способностей, интересов и др.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В результате реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности «Пишу. Черчу. Рисую» при получении основного общего образования у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

 

1.1. Личностные результаты освоения курса отражают:

ü  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

ü  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

ü  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

ü  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

ü  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

ü  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

ü  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

ü  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

ü  формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно- оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

ü  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

ü  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России

и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

 

1.2. Метапредметные результаты освоения курса отражают:

ü  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

ü  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

ü  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

ü  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

ü  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

ü  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для    классификации,

ü  устанавливать     причинно-следственные     связи, строить          логическое     рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

ü  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

ü  смысловое чтение;

ü  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

ü  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

ü  формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

ü  формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

ü  развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.  

 

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности  с указанием форм организации и видов деятельности

 

1 год обучения 

Тема 1. Введение (Вводное занятие) (1 час)

Знакомство с учащимися. История появления чертежа. Образцы конструкторской и технологической документации. Профессии в машиностроении, связанные с работой по технической документации. Роль технической документации в машиностроении. Цели и задачи курса, взаимосвязь с другими учебными дисциплинами. Методика изучения курса.

Основные учебные пособия. Особенности организации учебного процесса. 

Формы организации: беседа.

Виды деятельности: практическая работа.

Тема 2. Основные сведения по оформлению чертежей (2 часа)

Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Подготовка к работе. Приемы работы. Организация рабочего места и техника безопасности при выполнении чертежных работ. Чертежный станок – кульман. 

Простейшие графические построения на кульмане. Общие сведения о стандартизации и унификации. Объекты стандартизации. Стандарты на чертежи. ЕСКД – комплекс государственных стандартов, устанавливающих взаимосвязанные правила и положения по порядку разработки, оформления и обращения конструкторской документации. Общие положения ГОСТ 2.001-70. Назначение, область распространения, состав, классификация и обозначение стандартов ЕСКД. Виды изделий ГОСТ 2.101-68. Детали, сборочные единицы, комплексы и комплекты. Виды и комплектность конструкторских документов ГОСТ 2.102-68. Графические и текстовые документы.       Основные надписи ГОСТ 2.104-68. Содержание, расположение и размеры граф основных надписей и дополнительных граф. Рамка и основная надпись для первых листов графических документов (форма 1) на формате А 4.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности: практическая работа (выполнение основных надписей и рамок на формате А 4). Тема 3. Общие правила выполнения чертежей (5 часов)

Форматы ГОСТ 2.301-68. Основные и дополнительные форматы. Масштабы ГОСТ 2.302-68. Масштабы увеличения, уменьшения, натуральная величина. Линии ГОСТ 2.303-68. Наименование, начертание, толщина и основные назначения линий на чертежах.

Шрифты чертежные ГОСТ 2.304-81. Типы, размеры, наклон и начертание шрифтов.  Соотношение между высотой h и остальными размерами букв  русского алфавита и цифр шрифта типа Б.

Размеры в машиностроении. Номинальные размеры и предельные отклонения. Размеры линейные и угловые. Размеры исполнительные и справочные. Нанесение размеров и предельных отклонений ГОСТ 2.307-68.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности: практическая работа (выполнение тематических заданий. Графическая работа «Шрифты и линии»).

Тема 4. Геометрические построения (3 часа)  

Деление отрезка пополам и на равные части. Построение и деление углов. Уклоны и конусности. Определение, назначение, обозначение и построение уклонов и конусностей. Построение многоугольника, равного данному.

Деление окружности на 2, 4, 8… равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12… равных частей. Деление окружности на 9, 18… равных частей. Деление окружности на 5, 10… равных частей. Деление окружности на   n равных частей. Деление окружности на любое количество равных частей с помощью циркуля. Построение правильных многоугольников.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности: практическая работа (деление окружности на равные части. Построение правильных многоугольников, деление и построение углов, отрезков и фигур, уклонов и конусностей).

Тема 5. Сопряжения (4 часа)

Определение. Теоретические положения. Сопряжение двух дуг окружностей прямой. Сопряжение двух прямых дугой заданного радиуса (скругление углов). Сопряжение параллельных прямых. Сопряжение двух дуг окружностей при помощи третьей дуги.

Внешнее, внутреннее и смешанное касание.

Циркульные кривые – овал, овоид, завиток.

Лекальные кривые. Определение. Эллипс, гипербола, парабола – секущие конуса. Спиральные кривые – эвольвента, спираль Архимеда. Синусоида. Циклоида. Эпициклоида. Гипоциклоида.

Компоновка чертежа. Оси симметрии. Точки сопряжений. Радиусы и центры дуг сопряжений. Выполнение чертежа в тонких линиях. Последовательность обводки. Нанесение размеров.

Самоконтроль

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности: практическая работа (Выполнение тематических заданий. Выполнение сопряжений. Построение лекальных кривых, построение циркульных кривых, Графическая работа «Циркульные и лекальные кривые». Выполнение графической работы

«Геометрические построения. Контуры технических деталей»).

 Тема 6. Основы начертальной геометрии и проекционное черчение (6 часов)

Что изучает начертательная геометрия. Кто придумал и развивал начертательную геометрию. Центральное проецирование. Параллельное проецирование. Косоугольное и прямоугольное проецирование. Метод Монжа. Аксонометрические проекции – наглядные изображения. Эпюр точки. Плоскости проекций. Точка в системе H, V, W. Ортогональные проекции и система прямоугольных координат. Точки в четвертях и октантах пространства. Проецирование точки на дополнительную плоскость проекций. Взаимное расположение точек. Конкурирующие точки.

Эпюр прямой. Положение прямой относительно плоскостей проекций. Прямые общего и частного положения – прямые уровня, проецирующие прямые. Точка на прямой. Следы прямой. Проецирование прямой на дополнительную плоскость. Натуральная величина отрезка и угол наклона прямой к плоскости проекций. Проекции плоских углов. Теорема о проецировании прямого угла. Определение натуральной величины отрезка и углов его наклона методом прямоугольного треугольника. 

Взаимное расположение прямых.  Параллельные пересекающиеся и скрещивающиеся прямые.  Способы задания плоскости на эпюре. Следы плоскости. Принадлежность точки и прямой плоскости. Особые линии плоскости – линии уровня и линии наибольшего наклона. Положение плоскости относительно плоскостей проекции. Плоскости общего положения. Плоскости частного положения – плоскости проецирующие и плоскости уровня. 

Взаимное расположение двух плоскостей, прямой линии и плоскости. Пересечение прямой линии с плоскостью частного положения. Пересечение прямой линии с плоскостью общего положения. Определение видимости. Построение линии пересечения двух плоскостей. Построение линии пересечения двух плоскостей по точкам пересечения прямых линий с плоскостью (пересечение двух треугольников). Построение прямой линии и плоскости, параллельных между собой. Построение взаимно перпендикулярных прямой и плоскости.

Построение взаимно перпендикулярных плоскостей. 

Формы организации: фронтальная, дифференцированная.

Виды деятельности: практическая работа (Решение задач с использованием ИКТ. Графическая работа «Треугольники» (пересечение плоскостей)).

Тема 7. Способы преобразований ортогональных проекций (3 часа)

 Проецирование на дополнительную плоскость проекций – замена плоскостей. Построение дополнительной проекции точки. Преобразование прямой. Преобразование плоскости. 

Основы способа вращения. Вращение точки, отрезка прямой, плоскости вокруг проецирующей оси. Вращение прямой и плоскости без указания осей – плоскопараллельное перемещение. Вращение точки, прямой, плоскости вокруг прямой уровня. Вращение плоскости вокруг ее следа – совмещение.

Формы организации: фронтальная.

Виды деятельности: практическая работа. (Решение задач и ответы на вопросы. Графическая работа «Пирамида» (метрические и позиционные задачи).

Тема 8. Геометрические тела и развертки их поверхностей (3 часа)

 Многогранники. Грани, вершины, ребра. Пирамида. Определение. Образующая, направляющая, вершина пирамиды. Правильная и неправильная пирамида. Ортогональные проекции пирамиды. Точки на поверхности пирамиды. Призма. Определение. Прямая, наклонная и правильная призма. Прямоугольный параллелепипед, куб – частные случаи призмы. Ортогональные проекции призмы. Точки на поверхности призмы. Правильные выпуклые многогранники (Платоновы тела) – тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр. Геометрические тела с кривыми поверхностями – конус, цилиндр, сфера, тор, поверхности вращения. Конус. Определение. Вершина, образующая и направляющая конуса. Круговой, прямой и наклонной конус. Ортогональные проекции конуса. Точки на поверхности конуса. Цилиндр. Определение. Направляющая и образующая цилиндра. Круговой, прямой и наклонный цилиндр. Точки на поверхности цилиндра. Сфера (шар). Определение. Параллель, экватор, меридиан. Ортогональные проекции сферы. Точки на поверхности сферы. Тор. Определение. Открытый, замкнутый, самопересекающийся и бочкообразный тор. Ортогональные проекции тора. Точки на поверхности тора.

Развертка пирамиды. Развертка призмы. Развертка конуса. Развертка цилиндра. Условные развертки сферы. Условные развертки сферы. Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Виды деятельности: практическая работа. (Решение задач. Графическая работа «Тела и точки»).

Тема 9. Пересечение поверхностей геометрических тел плоскостями. Линия среза (4 часа) Пересечение многогранников проецирующими плоскостями. Построение разверток усеченной части. Пересечение прямого кругового конуса проецирующей плоскостью. Многообразие линий пересечения. Ортогональные проекции конуса с фронтально проецирующими вырезами. Построение разверток усеченной части конуса. Пересечение прямого кругового цилиндра проецирующей плоскостью. Развертка усеченной части цилиндра. Пересечение сферы проецирующей плоскостью. Пересечение геометрического тела плоскостью общего положения с использованием дополнительной плоскости проекций.

Построение линии среза.  

Формы организации:

Виды деятельности: практическая работа (Решение задач и ответы на вопросы. Графическая работа «Усечённые тела и их развертки» Графическая работа «Линия среза»).

Тема 10. Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел (3 часа)

 Способы решения задач на построение линии взаимного пересечения поверхностей

Взаимное пересечение поверхностей многогранников. Построение линии взаимного пересечения поверхностей с помощью вспомогательных плоскостей уровня. Построение линии взаимного пересечения поверхности вращения с    помощью вспомогательных концентрических сфер. Построение линии взаимного пересечения поверхностей вращения с помощью вспомогательных эксцентрических сфер. Взаимное пересечение поверхностей многогранника и тела вращения.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности: практическая работа. (Решение задач с использованием ИКТ. Графическая работа «Пересечение поверхностей», Графическая работа «Пересечение Конуса и тора»).

Содержание курса внеурочной деятельности  с указанием форм организации и видов деятельности

2 год обучения 

Тема 1. Введение (Вводное занятие) (2 часа)

 Знакомство с профессией – инженера. Роль технической документации в машиностроении. Цели и задачи курса, взаимосвязь с другими учебными дисциплинами. Методика изучения курса. Основные учебные пособия. Особенности организации учебного процесса. 

Формы организации: беседа, экскурсия. 

Виды деятельности: практическая работа.

Тема 2. Аксонометрические проекции. Технический рисунок (20 часов)

 Аксонометрические проекции ГОСТ 2.317 – 69. Прямоугольная изометрическая проекция. Прямоугольная диметрическая проекция. Косоугольная фронтальная диметрическая проекция. Косоугольная горизонтальная изометрическая проекция. Косоугольная фронтальная изометрическая проекция. Положение аксонометрических осей. Коэффициенты искажения по осям. Расположение и величина больших и малых осей эллипсов в различных видах аксонометрии. Аксонометрические проекции плоских фигур. Аксонометрические проекции окружностей – эллипсы. Построение овалов, заменяющих эллипсы. Аксонометрические проекции геометрических тел и плоскогранных предметов. Аксонометрические проекции с вырезом четверти. Технический рисунок. Рисование плоских фигур. Рисование геометрических тел. Способы передачи объема в техническом рисунке. Элементы светотени.

Технический рисунок. Теоретические положения.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Виды деятельности: практическая работа (Выполнение тематических заданий с использованием ИКТ. Построение аксонометрических проекций деталей различными способами.  Выполнение технических рисунков).

Тема 3 Перспективные проекции (перспектива). (8 часов)

Центр проекции (точка зрения). Картинная плоскость (картина). Оригинал. Перспектива оригинала. Плоскость горизонта. Линия горизонта (горизонт). Предметная плоскость. Точка стояния. Главная точка картины. Основание картины. Основание оригинала. Перспектива основания. Высота точки зрения. Угол зрения. Классификация перспективных изображений.  Знакомство с перспективными изображениями в архитектуре. Перспектива в работах выдающихся художников прошлого и современности.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Виды деятельности: практическая работа (Построение перспективы здания по ортогональным проекциям. Построение перспективы ограды радиальным способом. Построение перспективы дома радиальным способом. Выполнение тематических заданий).

Тема 4. Моделирование (8 часов)

Листовой материал – бумага, картон, пластмасса, жесть. Способы соединения листового материала: склеивание, пайка, сварка, сшивание, завальцовка и др. Развертка поверхности – основа модели. Краски и лаки.

Проволочные материалы. Работа с проволокой: отрезание, правка, гибка, пайка, отжиг.

Материалы для моделирования вокруг нас -  пластилин, сырой картофель, пенопласт, мыло, хлеб (тесто), кора, древесина и др.

Требования к конкурсной модели – функциональность, наглядность, техническая эстетичность, прочность, долговечность, экологичность, эргономичность, технологичность и др. Формы организации: индивидуальная.

Виды деятельности: практическая работа (Разработка и изготовление моделей из листового материала, проволоки, пластилина и других материалов. Разработка и изготовление конкурсной модели).

Тема 5. Сечение. Разрезы (30 часов)

Изображения – виды, разрезы сечения ГОСТ 2.305 – 68. Основные положения и определения.

Виды. Стандартное расположение основных видов. Дополнительные и местные виды. 

Сечения. Назначение сечений. Правила выполнения сечений. Сечения вынесенные и наложенные. 

Разрезы. Назначение разрезов. Различие между разрезом и сечением. Классификация разрезов.

Правила выполнения разрезов. Соединение вида и разреза. 

Выносные элементы. Условности и упрощения на чертежах деталей. 

Виды упрощений на чертеже.

Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах ГОСТ 2.306 – 68.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

 Виды деятельности: практическая работа (Построение основных, дополнительных и местных видов. Графическая работа «Разрез, «Сечения»., Выполнение тематических заданий).

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности  с указанием форм организации и видов деятельности

3 год обучения 

Тема 1. Введение (Вводное занятие) (1 час)

Организация рабочего места и техника безопасности при выполнении чертежных работ.

Повторение теоретического материала, пройденного в прошлом учебном году.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности: практическая работа (Выполнение тематических заданий). Тема 2. Основы технологии машиностроения и конструирования (10 часов)

Литье и обработка металлов давлением 

Литейное производство. Определение. Свойства литейных сплавов – жидкотекучесть, усадка, ликвация. Приготовление жидкого металла. Температура заливки. Виды литья: литье в песчаные (земляные) формы, литье в металлические формы – кокиле, литье под давлением, центробежное литье и др. Достоинства и недостатки. Обработка металлов давлением. Определение. Способы обработки металлов давлением: прокатка, волочение, прессование, ковка, штамповка. Достоинства и недостатки. 

Понятие о процессе резания металлов. Главное движение резания и движения подачи. Режимы резания. Стружка. Виды стружки. Виды обработки резанием. Металлорежущие станки. Токарная обработка. Токарные станки, инструменты и приспособления. Токарные резцы для различных видов обработки. Геометрия резца. Виды токарных работ. Фрезерная обработка. Фрезерные станки. Фрезы. Виды фрезерования. Сверление. Сверлильные станки. Сверла. Рассверливание отверстий. Другие виды обработки отверстий: зенкерование, зенкование, развертывание, раскатывание. Абразивная обработка. Виды шлифования. Абразивные инструменты и материалы. Резка и рубка. Оборудование и инструменты.

Сущность процесса сварки. Основные виды сварки. Виды сварных соединений, в зависимости от расположения свариваемых деталей по ГОСТ 2601 – 74. Стандарты, регламентирующие основные типы, конструктивные элементы и условные обозначения сварных соединений. Условное изображение и обозначение швов сварных соединений ГОСТ 2.312 – 72. Чтение чертежей сварных соединений.

Термическая обработка металлов. Определение. Виды термообработки: отжиг, закалка, отпуск, нормализация, улучшение.

Химико-термическая обработка. Определение. Виды химико-термической обработки: цементация, азотирование, цианирование (нитроцементация), диффузионная металлизация.

Общие сведения о материалах, применяемых в машиностроении. Конструкционные материалы. Металлы и неметаллы. Физические, химические, механические и технологические свойства металлов. Черные металлы – чугуны и стали. Чугуны. Классификация, маркировка, свойства и область применения. Стали. Классификация стали. Конструкционные углеродистые и легированные стали. Инструментальные углеродистые и легированные стали. Область применения и обозначения сталей на чертежах. Твердые сплавы. Цветные металлы и сплавы. Легкие цветные металлы и сплавы. Тяжелые цветные металлы и сплавы. Область применения и обозначения на чертежах. Неметаллические материалы. Область применения и обозначения на чертежах.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности: практическая работа (Обозначение конструкционных материалов на чертежах деталей и в технической документации).

 Тема 3. Взаимозаменяемость и технические измерения (4 часа)

 Принцип взаимозаменяемости в машиностроении. Определение взаимозаменяемости по ГОСТ 18831 – 73. Виды взаимозаменяемости. Необходимость взаимозаменяемости. Понятие о точности изготовления детали. Причины неточности. Размеры: номинальные, действительные и предельные. Ряды нормальных линейных размеров ГОСТ 6636 – 73. Отклонения. Допуск. Поле допуска. Графические изображения полей допусков. Посадки с зазором, с натягом и переходные. Характеристики посадок и их назначение. Системы допусков и посадок. Единая система допусков и посадок ЕСДП. Квалитеты. Рекомендуемые посадки на конкретные сопряжения. Связь вида обработки и степени точности (квалитета). 

Средства измерения и контроля в машиностроении. Штангенинструменты. Микрометрические инструменты. Индикаторы часового типа. Калибры – скобы и пробки. Резьбомеры. Радиусомеры. Угломеры. Шаблоны. Эталоны. Техника измерений. Прямые и косвенные измерения. Измерения и контроль деталей. Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности: практическая работа (Выполнение тематических заданий с использованием ИКТ. Измерение и контроль деталей).

 Тема 4. Отклонения формы и расположения поверхностей. Шероховатость поверхностей (4 часа)

Основные виды отклонений и допуски формы и расположения поверхностей по ГОСТ 24642 – 81 и ГОСТ 24643 – 81. Указание на чертежах предельных отклонений формы и расположения поверхностей ГОСТ 2.308 – 79. 

Шероховатость поверхностей. Параметры шероховатости по ГОСТ 2789 – 73 – Ra, Rz, R max, S, Sm, t p. Соответствие степени точности и шероховатости поверхности. Связь чистоты поверхности и метода обработки. Оптимальная шероховатость поверхностей деталей при разных способах их образования. Нанесение на чертежах обозначений шероховатости поверхностей по ГОСТ 2.309 – 73.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности: практическая работа (Выполнение тематических заданий. Чтение и выполнение чертежей деталей с нанесением и обозначением шероховатости поверхностей).  Тема 5. Общие сведения о конструировании и технологии машиностроения (4 часа) Конструкция, конструктор, конструирование, конструкторский проект, конструкторская документация. Конструирование изделий как творческий процесс со свойственными ему закономерностями построения и развития. Особенности процесса конструирования: многовариантность решений, необходимость согласования принимаемых решений с общими и специфическими требованиями, предъявляемыми к конструкциям. Задачи конструирования. Показатели качества продукции: показатели назначения, технологичность конструкции, долговечность, надежность, эргономичность, техническая эстетичность, экономические показатели и др. Основная цель конструирования – увеличение экономического эффекта. Стадии разработки конструкторской документации по ГОСТ 2.103 – 68. Техническое предложение. Эскизный проект. Технический проект. Рабочая конструкторская документация. Этапы выполнения работ на каждой из стадий. Конструирование горных машин на примере собственного инженерно - конструкторского опыта работы в КузНИИшахтострой. Связь науки и производства: научная лаборатория, конструкторский отдел, завод-изготовитель, шахта. Ученый-изобретатель, конструктор, технолог, рабочий-машиностроитель, шахтер. Техническая безопасность конструкции. Конструкторский опыт, интуиция и технические расчеты. Конструктивно-технологические особенности. Особенности конструирования литых деталей. Особенности конструирования сварных изделий. Особенности конструирования механически обрабатываемых деталей. Особенности конструирования термически обрабатываемых деталей. Особенности конструирования, связанные со сборкой. Основы технологии машиностроения. Производственный и технологический процесс. Технологическая операция. Технологический переход. Вспомогательный переход. Рабочий ход. Вспомогательный ход. Соответствие вида технологического процесса виду производства. Технологическая документация. Единая система технологической документации ЕСТД.

Маршрутная карта, операционная карта, карта эскизов и другие технологические документы.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности: практическая работа. (Чтение технологической документации, разработка упрощенного технологического процесса изготовления несложной детали).

 Тема 6.  Резьба (6 часов)

Резьба. Определение. Классификация резьбы. Способы изготовления и контроля резьбы. Стандартные и нестандартные виды резьбы. Обозначение резьбы. Выход резьбы – сбеги, недорезы, проточки, фаски по ГОСТ 27148 – 86. Изображение резьбы. Конструктивные элементы резьб .

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

 Виды деятельности: практическая работа (Чтение и изображение деталей с резьбой. Работа со справочной литературой. Изображение резьбы).

 Тема 7. Эскизы и чертежи деталей (4 часа)

 Эскиз. Определение. Правила выполнения эскизов. Чтение и выполнение эскизов и чертежей деталей с применением необходимых видов, разрезов, сечений, выносных элементов, условностей и упрощений. Чертеж детали.  Требования к рабочим чертежам деталей по ГОСТ 2.109 – 73.  Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности: практическая работа (Выполнение эскизов деталей.

 Графическая работа «Чертеж детали»).  Тема 8. Соединение деталей машин (8 часов)

Общие сведения о соединении деталей машин. Разъемные и неразъемные соединения. Подвижные и неподвижные соединения. Стандартные шпонки, шлицы, штифты, шплинты. Шпоночные, шлицевые, штифтовые и шплинтовые соединения деталей машин и их изображение на чертежах. ГОСТ 2.313 – 82.

Соединения резьбовые и их изображение на чертежах. Стандартные крепежные резьбовые изделия – болты, винты, шпильки, гайки, фитинги. 

Разъёмные соединения. Методы стопорения резьбовых соединений. Стандартные шайбы. Болтовое соединение. Винтовое соединение. Шпилечное соединение. Трубное соединение. Действительные и упрощенные изображения крепежных деталей и их соединений. Изображения упрощенные и условные крепежных деталей ГОСТ 2.315 – 68. 

Неразъемные соединения (кроме сварки). Соединения деталей заклепками, склеиванием, пайкой, сшиванием, металлическими скобками. Стандартные заклепки. Условные изображения и обозначения неразъемных соединений Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности: практическая работа (Выполнение тематических заданий. Графическая работа «Крепежные изделия и их соединения»).

 Тема 9. Сборочные чертежи. Передачи и механизмы (4 часа)

Общие сведения о передачах в машинах и станках. Передаточное отношение. Достоинства и недостатки передач, область их применения. Обозначение передач на кинематических схемах по ГОСТ 2.770 – 68. Ременная передача. Цепная передача. Фрикционная передача. Передача винт – гайка. Зубчатые передачи. Классификация зубчатых передач. Элементы зубчатого заземления. Расчет геометрии и конструирование цилиндрического зубчатого колеса. Условные изображения зубчатых колес, реек, червяков и звездочек цепных передач ГОСТ

2.402 – 75. Правила выполнения рабочих чертежей цилиндрических зубчатых колес ГОСТ 2.403 – 75. Выполнение эскиза цилиндрического прямозубого зубчатого колеса. Определение модуля, числа зубьев, длины общей нормали, подсчет основных параметров. Знакомство с чертежами конических зубчатых колес, червячных колес, червяков.

Изображение на сборочных чертежах типовых составных частей изделий. Изображение подшипников качения по ГОСТ 2.420 – 75. Изображение уплотнительных и смазочных устройств. Изображение пружин. Деталирование сборочного чертежа.

Сборочный чертеж. Определение. Виды и назначение сборочных чертежей. Требования к сборочным чертежам по ГОСТ 2.109 – 73. Оформление сборочного чертежа. Изображения, размеры, номера позиций, условности и упрощения на сборочном чертеже. Спецификация ГОСТ 2.108 – 68. Правила оформления и составления спецификации.

Общие сведения о схемах. Назначение схем. Виды и типы схем, их обозначение, а также общие требования к выполнению схем по ГОСТ 2.701 – 68. Особенности схем различных типов. Кинематические схемы. Правила выполнения кинематических схем по ГОСТ 2. 703 – 68. Условные графические обозначения на кинематических схемах по ГОСТ 2.770 – 68.  Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

 Виды деятельности: практическая работа (Чтение и выполнение кинематических схем. Выполнение тематических заданий с использованием ИКТ. Чтение и деталирование сборочных чертежей.)

 Тема 10. Технический проект. Разработка комплекта конструкторской документации сборочной единицы (10 часов)  Выбор темы (объекта) проектирования

Технический       проект.     Понятие     и     представления.     Выполнение     эскизов.     Подбор

конструкционных материалов. Выполнение сборочного чертежа Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности: практическая работа (Выбор темы проекта. Постановка целей и задач.

 Подбор конструкционных материалов. 

Выполнение рабочих чертежей деталей. Защита технического проекта).

 Тема 11. Архитектурно-строительное и топографическое черчение  (8 часов)

Виды строительных чертежей – архитектурно-строительные, инженерно-строительные, топографические. Техническая документация для строительства здания. Руководящие документы при выполнении и оформлении строительных чертежей – стандарты ЕСКД, строительные нормы и правила (СН и П) и др. Прогрессивные строительные материалы и конструкции. Изображения на строительных чертежах – главный фасад, дворовый фасад, боковой фасад, план крыши, план этажа, план фундамента, вертикальные (продольные, поперечные) разрезы. 

Фундамент.  Конструкции фундаментов – ленточные, столбчатые, сплошные и свайные. Технология возведения фундаментов. Монолитные и сборные фундаменты. Стены. Материалы для стен. Стены внутренние и наружные. Части наружной стены – цоколь и карниз. Стены несущие (капитальные), самонесущие, не несущие. Перегородки. Перекрытия междуэтажные, чердачные, надподвальные. Крыша. Крыши чердачные и бесчердачные. Крыши скатные и плоские. Крыши односкатные, двухскатные, четырехскатные (вальмовые, шатровые, щипцовые, полувальмовые). Лестницы. Лестницы наружные и внутренние. Состав внутренних лестниц – марши и лестничные площадки. Элементы марша – проступь, подступенок, фризовые ступени.

Форматы, масштабы, линии, изображения на строительных чертежах. Размеры на строительных чертежах. Модульная координация размеров в строительстве (МКРС). Объёмно-планировочные элементы здания. Модульные координационные оси. 

Графические обозначения материалов на строительных чертежах в сечениях и видах (фасадах) согласно ГОСТ 2.306-68. Условные графические изображения для вычерчивания генеральных планов. Условные обозначения элементов зданий – проёмов, окон, дверей, пандусов, лестниц, дымоходов, вентиляционных каналов и др. элементов в соответствии с ГОСТ 21.107-78. Условные обозначения санитарно-технических устройств по ГОСТ 2.786-70. Условные обозначения печей, плит, котлов, холодильников, мебели.

Генеральный план, его разработка, чтение и его выполнение. Алгоритм чтения генерального плана. Алгоритм составления и выполнения генерального плана. Чертежи фасадов зданий, их чтение и выполнение. Алгоритм чтения фасада здания. Алгоритм выполнения фасада здания. Планы зданий, их чтение и выполнение. Алгоритм чтения плана здания. Алгоритм выполнения плана здания. Разрезы зданий, их чтение и выполнение. Алгоритм чтения разреза здания. Алгоритм выполнения чертежа разреза здания. Алгоритм чтения комплекта архитектурно-строительной документации.

Чертежи и схемы водоснабжения, канализации, отопления, газоснабжения, электрических сетей. Генеральные планы коммуникаций. Чертежи внутренних систем коммуникаций.

Условные графические обозначения на чертежах и схемах коммуникаций. Электрические схемы осветительного и силового оборудования, телефонных и радиосетей.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности: практическая работа (Знакомство со строительной документацией. Выполнение тематических заданий с использованием ИКТ. Чтение и выполнение архитектурно-строительных чертежей. Чтение чертежей коммуникаций).

 Тема 12. Топографическое черчение (4 часа) 

Топографические чертежи – топографические карты, планы, профили местности. Геодезия. Картография. Топография. Топографическая съёмка. Рельеф земной поверхности.

Построение топографических карт и планов. Уровенная поверхность Земли. Рельеф и ситуация местности. Контурный и топографический план местности. Генеральный план местности. Профили местности. Масштабы топографических чертежей. Численный и линейный масштаб карты. Изображение рельефа местности. Абсолютная и относительная высота. Высота сечения. Абсолютные и числовые отметки. Элементы рельефа – вершина, седловина, обрыв, уступ, лощина (долина, балка), хребет (отрог, увал), водораздельная линия, водосборная линия (тальвег).

Масштабные, внемасштабные и пояснительные условные знаки. Контурные, линейные и точечные условные знаки. Пояснительные надписи – собственные названия, числовые данные. Условные знаки для топографической карты – геодезические пункты, населённые пункты и их подписи, промышленные, сельскохозяйственные и социально культурные объекты, железные дороги, шоссейные и грунтовые дороги, ограждения, гидрография, рельеф, растительность, грунты.

Алгоритм чтения топографических карт.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности: практическая работа (Выполнение тематических заданий с использованием ИКТ.Вычерчивание условных знаков и фрагментов карт.  Чтение топографических карт).

 

3.                         Тематическое планирование 1 год обучения 

 

п/п

Тема

Всего часов

 

1. Введение (вводное занятие) 

1

2.Основные сведения по оформлению чертежей (2 часа)

 

2

Техника черчения

1

3

ЕСКД  – основные и общие положения

1

3. Общие правила выполнения чертежей (5 часов)

 

4

Форматы, масштабы, лини

1

5

Шрифты чертёжные

1

6

Шрифты чертёжные

1

7

Графическая работа «Шрифты и линии»

1

8

Выполнение контуров технических деталей

1

4. Геометрические построения (3 часа)  

 

9

Деление и построение углов, отрезков и фигур, уклонов и конусностей

1

10

Деление окружности на равные части. Построение правильных многоугольников

1

11

Графическая работа « Деление окружностей на равные части»

1

5.Сопряжения (4 часа)

 

12

Сопряжения. Понятие и представления. Сопряжение двух  сторон угла дугой окружности заданного радиуса

1

13

Сопряжение прямой с дугой окружности. Сопряжение дуги с дугой (внутреннее и внешние сопряжение).

1

14

Построение смешенного сопряжения. 

1

15

Графическая работа « Сопряжение»

1

6.Основы начертальной геометрии и проекционное черчение 

(6 часов)

 

16

Введение и краткая история начертательной геометрии.  Основные методы проецирования

1

17

Четверти и октанты пространства. Проецирование точек

1

18

Проецирование прямых и точек

1

19

Взаимное расположение прямых. 

1

20

Решение задач

1

21

Графическая работа

1

7.Способы преобразований ортогональных проекций (3 часа)

 

22

Замена плоскостей

1

23

Метод вращения

1

24

Графическая работа «Пирамида»

1

8. Геометрические тела и развертки их поверхностей (3 часа)

 

25

Геометрические тела и развертки их поверхностей

1

26

Геометрические тела. Развертки поверхностей геометрических тел

1

27

  Графическая работа  «Тела и точки»

1

9.Пересечение поверхностей геометрических тел плоскостями. Линия среза (4 часа)

 

28

Пересечение поверхностей геометрических тел плоскостями

1

29

Пересечение поверхностей геометрических тел плоскостями

 

1

30

Графическая работа «Усечённые тела и их развертки»

 

1

31

Графическая работа «Линия среза»

 

1

 

10.Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел 

(3 часа)

 

 

32

Способы решения задач на построение линии взаимного пересечения поверхностей

 

1

33

Графическая работа «Пересечение поверхностей»

 

1

34

Графическая работа «Пересечение Конуса и тора»

 

1

 

 

итого

       34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

2 год обучения 

 

п/п

Тема

Всего часов

 

1. Введение (Вводное занятие)

2

 

2. Аксонометрические проекции. Технический рисунок.

(20 часов)

 

2

Аксонометрические проекции. Понятие и представления.

2

3

Выполнение аксонометрических проекций плоских фигур

4

4

Выполнение аксонометрических проекций окружностей

4

5

Выполнение аксонометрических проекций деталей

4

6

Графическая работа «Построение аксонометрической  проекции детали»

2

7

Технический рисунок

2

8

Выполнение контуров технических деталей

2

 

3.Перспективные проекции (перспектива) (8 часов)

 

9

Основные понятия, термины и определения, применяемые в перспективе

2

10

Построение перспективы по ортогональным проекциям

2

11

Построение перспективы радиальным способом

2

12

Применение перспективы в архитектуре и живописи

2

 

4.Моделирование (8 часов)

 

13

Моделирование. Моделирование из листового материала

2

14

Моделирование из проволоки

2

15

Моделирование из пластилина и других материалов

2

16

Итоговая конкурсная работа «Модель – наглядное пособие»

2

 

5.Сечение. Разрезы (30 часов)

 

1

Сечения. Назначение сечений. Правила выполнения сечений

2

2

Сечения вынесенные и наложенные

2

3

Выполнение тематических заданий

2

4

Графическая работа «Сечения». 

2

5

Разрезы. Назначение разрезов. Различие между разрезом и сечением. Обозначение. Классификация разрезов. Правила выполнения разрезов

 

2

6

Простые разрезы (вертикальные, горизантальные)

2

7

Местный разрез

2

8

Выполнение тематических заданий

2

9

Ступенчатые разрезы

2

10

Ломаные разрезы

2

11

Выполнение тематических заданий

2

12

Наклонный разрез

2

13

Выполнение тематических заданий

2

14

Разрезы в аксонометрических проекциях (общие понятия).

2

15

Графическая работа «Разрезы»

2

 

итого

       68

 

 

 

 

Тематическое планирование 3 год обучения 

 

п/п

Тема

Всего часов

 

1.Введение (Вводное занятие)

2

2.Основы технологии машиностроения и конструирования Литье и обработка металлов давлением (10 часов)

 

2

Литье и обработка металлов давлением

2

3

Обработка резанием. Сварка

2

4

Термическая и химико-термическая обработка

2

5

Конструкционные материалы

2

6

Выполнение тематических заданий

2

3.Взаимозаменяемость и технические измерения (4 часа)

 

7

Взаимозаменяемость. Технические измерения

2

8

Выполнение тематических заданий

2

4.Отклонения формы и расположения поверхностей. Шероховатость поверхностей (4 часа)

 

9

Отклонения      формы     и     расположения     поверхностей.     Шероховатость

поверхностей

 

2

10

Выполнение тематических заданий

2

5.Общие сведения о конструировании и технологии машиностроения (4 часа)

 

11

Чтение технологической документации, разработка упрощенного технологического процесса изготовления несложной детали.

 

2

12

Выполнение тематических заданий

2

6. Резьба (6 часов)

 

13

Классификация резьбы, изготовление и контроль. Понятие и представления

2

14

Практическая работа. Чтение и изображение деталей с резьбой. Работа со справочной литературой

 

2

15

Изображение резьбы. Конструктивные элементы резьбы

2

7.Эскизы и чертежи деталей (4 часа)

 

16

Эскизы и рабочие чертежи деталей

2

17

Графическая работа «Чертеж детали».

2

8. Соединение деталей машин (8 часов)

 

18

Общие сведения о соединениях. Понятие и представления

2

19

Разъёмные соединения

2

20

Неразъёмные соединения

2

21

Графическая работа «Крепежные изделия и их соединения».

2

9. Сборочные чертежи. Передачи и механизмы (4 часа)

 

22

Передачи и механизмы. Типовые составные части изделий. Сборочные чертежи и спецификация. Схемы

 

2

23

Практическая работа. Выполнение тематических заданий

2

10. Технический проект. Разработка комплекта конструкторской документации сборочной единицы. (10 часов)

 

24

Технический проект. Понятие и представления.

2

25

Выполнение эскизов. Подбор конструкционных материалов. Выбор параметров шероховатости поверхностей

 

2

26

Выполнение рабочих чертежей деталей

2

27

Выполнение сборочного чертежа. Составление и оформление спецификации

2

28

Защита технического проекта

2

 

11. Архитектурно-строительное и топографическое черчение. 

(8 часов)

 

29

Общие сведения о строительных чертежах. Части зданий и их изображение

2

30

Особенности оформления архитектурно-строительных чертежей. Условные изображения и обозначения на архитектурно-строительных чертежах.

 

2

31

Практическая работа. Выполнение тематических заданий

2

32

Чертежи         коммуникаций.         Практическая            работа.           Чтение             чертежей коммуникаций

 

2

 

12. Топографическое черчение. (4 часа)

 

33

Общие сведения о топографических чертежах. Способы изображений на топографических чертежах

 

2

34

Условные знаки, применяемые в топографических чертежах. Чтение топографических карт

 

2

 

итого

       68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008. -224с.

2.      Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 7 класса. – М.: Просвещение, 2004. -413с. 3. Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 8 класса. – М.: Просвещение, 2004. -239с.

4.      Воротников И.А. «Занимательное черчение» - М., Просвещение, 2004. -192с.

5.      Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учебник для профессиональных учебных заведений. -4-е изд., перераб. и доп.-М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2005. -224с

6.      Гервер В.А. Творчество на уроках черчения: Кн.для учителя.-М.: Владос, 2004.

7.      Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях/авт.-сост. С.В. Титов. Волгоград: Учитель, 2006. -210с.

8.      Левицкий В.С. Машиностроительное черчение: Учеб. для студентов высших технических учебных заведений. – М.: Высшая школа.: 2005. – 351 с.

9.      Методика обучения черчению и графике. Учебно-методическое пособие для учителей. / Павлова А. А. Жуков С. В. - М.: Владос 2004 - 96 с.

10.  Методическое пособие по черчению: К учебнику А. Д. Ботвинникова и др. «Черчение.

7-8 классы»/ А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2006. -159 с.

11.  Николаев Н. С. Проведение олимпиад по черчению: пособие для учителей. М.: Просвещение, 2005. -109с

12.  Подшибякин В. В. Черчение. Практикум. – Саратов: Лицей, 2006. -144с.

13.  Справочник по черчению. Осипов В.К.  Чекмарев А.А.  - М.: Издательский центр «Академия» 2006 г. - 336 с.

14.  Презентации по темам курса черчения.

15.  Чекмерев А. А. Начертательная геометрия и черчение: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений - 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 472 с

16.  Черчение: учебник для учащихся средних общеобразовательных учреждений /Под ред. Проф. Н.Г.Преображенской. – М., Вентана-Граф, 2006г.

17.  Черчение: Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2004 - 76 с.

 

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Пишу

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Пишу

Набор обучающихся производится в объединение на основе проводимого анкетирования потребностей и интересов, обучающихся и родителей (законных представителей) при наличии интереса обучающихся, специальных стартовых знаний не…

Набор обучающихся производится в объединение на основе проводимого анкетирования потребностей и интересов, обучающихся и родителей (законных представителей) при наличии интереса обучающихся, специальных стартовых знаний не…

Обычно правильный ответ находит при помощи педагога

Обычно правильный ответ находит при помощи педагога

Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа

Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа

ИКТ- компетенции); ü формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; ü развитие мотивации к овладению культурой…

ИКТ- компетенции); ü формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; ü развитие мотивации к овладению культурой…

Основные учебные пособия. Особенности организации учебного процесса

Основные учебные пособия. Особенности организации учебного процесса

Тема 5. Сопряжения (4 часа)

Тема 5. Сопряжения (4 часа)

Тема 7. Способы преобразований ортогональных проекций (3 часа)

Тема 7. Способы преобразований ортогональных проекций (3 часа)

Построение линии взаимного пересечения поверхностей вращения с помощью вспомогательных эксцентрических сфер

Построение линии взаимного пересечения поверхностей вращения с помощью вспомогательных эксцентрических сфер

Проволочные материалы. Работа с проволокой: отрезание, правка, гибка, пайка, отжиг

Проволочные материалы. Работа с проволокой: отрезание, правка, гибка, пайка, отжиг

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 3 год обучения

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 3 год обучения

Тема 3. Взаимозаменяемость и технические измерения (4 часа)

Тема 3. Взаимозаменяемость и технические измерения (4 часа)

Особенности конструирования термически обрабатываемых деталей

Особенности конструирования термически обрабатываемых деталей

Расчет геометрии и конструирование цилиндрического зубчатого колеса

Расчет геометрии и конструирование цилиндрического зубчатого колеса

Элементы марша – проступь, подступенок, фризовые ступени

Элементы марша – проступь, подступенок, фризовые ступени

Тематическое планирование 1 год обучения № п/п

Тематическое планирование 1 год обучения № п/п

Геометрические тела и развертки их поверхностей 1 26

Геометрические тела и развертки их поверхностей 1 26

Аксонометрические проекции.

Аксонометрические проекции.

Тематическое планирование 3 год обучения № п/п

Тематическое планирование 3 год обучения № п/п

Технический проект. Разработка комплекта конструкторской документации сборочной единицы

Технический проект. Разработка комплекта конструкторской документации сборочной единицы

Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях/авт

Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях/авт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2021