ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Почемучка»
Оценка 4.7

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Почемучка»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 3
1 кл
01.10.2021
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Почемучка»
Направление общеинтеллектуальное Возраст детей, на который рассчитана программа 6-8 лет. Срок реализации программы 1 год
Почемучка 1 класс.docx

 

 

 

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

«ГИМНАЗИЯ»

 

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования.

Приказ №____ от ___________2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Почемучка»

Направление общеинтеллектуальное

Возраст детей, на который рассчитана программа 6-8 лет.

Срок реализации  программы 1 год

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     Разработала и составила:

                                                                                                                                       

                                                                                                                                 Ценекова Г.В.

учитель внеурочной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

г.Нягань

2021

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

     С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Почемучка».

            Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

      Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область,  может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Цель программы:   создание условий для расширения интеллектуальных возможностей обучающихся средствами игровой деятельности.

Задачи:

  •    Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
  •    Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
  •    Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.
  •    Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.
  •    Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

 

Программа состоит из 4 разделов:

1. Экологические загадки (предметная область: окружающий мир)

2. Страна рукоделия (предметная область: технология)

3. В мастерской художника (предметная область: изобразительное искусство)

4. Здоровье - это здорово (предметная область: физическая культура)

 

Формы: изготовление скворечников и кормушек для птиц; чтение стихов, рассказов, загадок о птицах, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе, игра “Птичий час”, экологическая акция “Поможем птицам”.

 

Виды деятельности:

•    Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).

•    Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации, парную и групповую работу).

       Программа «Почемучка» педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательная и игровая  внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.  

        Программа может быть реализована как в отдельно взятом классе, в формате офлайн или онлайн с применением дистанционных технологий. Для проведения занятий необходимо классное помещение и игровая комната.  Для оснащения: учителю  – компьютер с проектным  оборудованием для показа презентаций; детям –  место для интеллектуальных игр, коллективных игр.  Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый), тетради и т. д.       

   Программа составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий.  

 

Принципы:
- доступность, познавательность и наглядность
- учёт возрастных особенностей
- сочетание игровых видов  деятельности
- психологическая комфортность

Новизна программы заключается в том, что она разработана с учетом современных образовательных технологий. Для развития детей подобрано такое количество теоретического материала, которое вызвано требованиями творческой практики. Воспитание детей и познание ими окружающего мира, формирование культурных ценностей происходит по средствам игры.

 

Отличительные особенности:

-деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка;

-при реализации каждого раздела программы используется принцип междисциплинарной интеграции, что способствует всестороннему развитию ребенка и в практической деятельности, позволяет наблюдать взаимосвязь между различными предметными областями;

-подбор материала строился на принципе креативности – что предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности

 

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатововладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении по средствам игры;

                        Второй уровень результатов формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

            Третий уровень результатов формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

       Основным объектом оценки результатов освоения программы служит сформированность у  обучающегося коммуникативных  и  познавательных универсальных  действий,  которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

•    способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную   задачу   в   практическую;

•    умение   контролировать   и   оценивать   свои действия, вносить коррективы в их  выполнение  на  основе оценки  и  учёта  характера  ошибок,  проявлять  инициативу  и самостоятельность в обучении;

•    способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, установлению аналогий, отнесению  к  известным понятиям;

•    умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  различных задач,  принимать  на  себя  ответственность за результаты своих действий;

•    любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы учета оценки планируемых результатов

 

1.      Опрос

2.      Наблюдение

3.      Диагностика: тест

4.      Анкетирование учащихся и родителей

 

Данная образовательная программа была составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и реализуется в рамках плана «Внеурочной деятельности» по направлению «Общеинтеллектуальное».

Программа адресована учащимся 1-х классов и рассчитана на 33 часа в год. Периодичность занятий – 1 час в неделю.

Набор на занятия курса внеурочной деятельности «Почемучка» осуществляется на добровольной основе по заявлению родителей (законных представителей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план 1 год обучения

 

 

N п\п

Содержание программы

Всего часов

Теория

Практика

1.

 Раздел  “Экологические загадки”

10

5

5

2.

Раздел “Страна рукоделия”

6

2

4

3.

Раздел “В мастерской художника”

6

3

3

4.

Раздел “Здоровье-это здорово!”

11

5

6

 

Итого:

33

17

17

 

Учебно-тематическое планирование

 

Тема

Общее количество часов

Кол-во часов

Кол-во часов

Теория

Практика

1. Раздел  «Экологические загадки»

 

 

1

Вводное занятие. Что такое экология. Взаимодействие человека с природой.

1

0,5

0,5

2

Секреты растений. Экскурсия.

1

0,5

0,5

3-4

Викторина «Природа вокруг нас».    Животный мир

2

1

1

5-6

Викторина «Природа вокруг нас»

Растительный мир

2

1

1

7-8

Чудеса животного мира.
Кроссворды, викторины о животных.

2

1

1

9

Пернатые друзья. (Изготовление скворечников, кормушек). Экологическая акция «Поможем птицам», Игра «Птичий час».

1

0,5

0,5

10

Человек - часть природы. Охрана природы. Акция “Что можешь сделать ты, чтобы сохранить красоту природы?”

1

0,5

0,5

2. Раздел «Страна рукоделия»

11

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с различными материалами. Уроки Светофорика 

1

0,5

0,5

12-13

«Бумажный город». Кораблик (оригами). Украшение на праздник Звезда. Творческая работа

2

 

2

14

«Ниточная страна». Виды ниток. Аппликация из ниток. Ниткопись (изонить)

1

0,5

0,5

15

«Лоскутный город». Аппликация из ткани.

1

0,5

0,5

16

Игра-путешествие по «Стране рукоделия». Выставка изготовленных поделок.

1

0,5

0,5

 

 

3.Раздел “В мастерской художника”

17

«Волшебные краски». Введение. Игра «Краски»

1

0,5

0,5

18

Виртуальное путешествие. Эрмитаж

1

0,5

0,5

19

Виртуальное путешествие. Кремль.

1

0,5

0,5

20

«Радуга». Знакомство с палитрой. Изучаем цвета.

1

0,5

0,5

21

Декоративное искусство. Роспись узорами различных предметов.

1

0,5

0,5

22

Весенние краски. Рисунок цветущего дерева.

1

0,5

0,5

4.Раздел «Здоровье-это здорово!»

23

Введение. «Играем с Физкультошей»

Веселые старты.

1

0,5

0,5

24

Школа здоровья.  «К нам приехал Мойдодыр!» Разучивание комплексов упражнений.

1

0,5

0,5

25

Игра-соревнование «Малая Спортландия». Презентация «Спортивные игры». Разучивание элементов спортивных игр.

1

0,5

0,5

26-27

Игра «У ребят порядок строгий».

2

1

1

28

Комплекс упражнений на осанку «Мы лучше всех!»

1

0,5

0,5

29-30

Час игры “Активный отдых” Музыкальные спортивные игры.

2

1

1

31-32

Игра «На природе детвора!»

2

1

1

33

Праздник Здоровья (игры, загадки, стихи)

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

1 год обучения

I. Экологические загадки  

1. Вводное занятие. Что такое экология. Взаимодействие человека с природой.

Это занятие направлено на формирование начал экологической культуры, осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. У ребенка закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек, как живое существо, нуждающееся в определенных жизненно необходимых условиях; человек, как природопользователь, потребляющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

2. Секреты растений.

Сезонный “наряд” деревьев. Особенности роста, развития деревьев. Какие бывают плоды у растений. Лекарственные и ядовитые растения. Лесные этажи.

Основные понятия: Растения. Дикорастущие и культурные растения. Плод, типы плодов. Растения-сорняки, комнатные и лекарственные растения.

Формы работы: экскурсии, загадки, выставка рисунков, викторины, кроссворды, создание гербариев.

3. Чудеса животного мира.

Знакомство с познавательными  рассказами о жизни животных, их особенностях и приспособленности жизни. Изучение  природоведческого материала. Чтение книг  о животных  В.Бианки, С. Чарушина, Г. Скребицкого, М. Пришвина и др. Знакомство с животными родного края, занесенными в Красную книгу.

Основные понятия: Животные. Дикие животные. Домашние животные. Хищники. Животные-вредители.

Формы работы: викторины, игры, тематические беседы, авторские рассказы, рисунки, познавательные и интеллектуальные игры.

4. Пернатые друзья.

Птицы нашей местности. Зимующие и перелётные птицы. Наблюдение за поведением птиц в разное время года. Помощь птицам в зимнее время года.

Основные понятия: Птицы. Кочующие, осёдлые, перелётные птицы. Водоплавающие птицы. Хищники. Дикие и домашние птицы.

5. Человек - часть природы. Охрана природы.

Зависимость человека от природы. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Необходимость охраны природы и бережного отношения к ней. Экологически грамотное поведение в природе. Красная книга России и своей области. Сбор информации об экологическом состоянии окружающей среды своего микрорайона.

Основные понятия: Закон об охране природы. Красная книга. Заповедники, национальные парки, зоопарки России и области.

Формы работы: беседы, творческие задания, экскурсии, создание уголка природы, изготовление поделок из бросового материала, экологическая фотовыставка “Наш край в опасности”, акция “Общими усилиями поможем природе!”                                                                                                                         

II. Страна рукоделия.
1. Вводное занятие. Техника безопасности при работе с различными материалами.

   Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Мир профессий, их социальное значение. Разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта, декоративно-прикладного искусства).

Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, обращения к справочным страницам, общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль практических действий. Задания разных типов - от точного повторения образца до создания собственных образов. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.

 

 

 

2. “Бумажный город”

    История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги.

Правила безопасности работы с клеем. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Правила безопасной работы с ножницами. Вырезание крупных и мелких фигур. История развития искусства оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Совершенствование навыков техники оригами, отработка базовых приёмов складывания и сгибания бумаги.

Основные понятия: сорта бумаги, приёмы обработки бумаги, шаблон, оригами.

Формы работы: беседа, рассказ, работа со схемой, графической инструкцией.  

3. “Ниточная страна”

      Ознакомление с техническим процессом изготовления нитей и верёвок и сырьём для них (ручным методом). Знакомство с иглой, шилом и их практическими назначениями.

Основные понятия: виды ниток, свойства ниток, игла, шило.

Формы работы: аппликации из ниток, ноткопись (изонить)

4. “Лоскутный город”

    Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенностей их изготовления и обработки. Разметка ткани по шаблону. Изготовление аппликации из текстильных материалов.

Основные понятия: текстиль, свойства тканей, разметка.

Формы работы: наблюдение, выполнение работы по образцу;

практика: выполнение работ по инструкционным картам, схемам.

5. Игра-путешествие “По стране рукоделия”
Выставка изготовленных поделок.
III. В мастерской художника.

1. “Волшебные краски” Введение.Игра “Краски”

Виды изобразительного искусства. Основы цветоведения. Материалы и инструменты для живописи.

Основные понятия: изобразительное искусство, произведения изобразительного искусства, музеи, выставки.

Формы работы: рассматривание картин известных художников, работа с дополнительной литературой, передача цветом настроения.

2. Виртуальное путешествие. ЭРМИТАЖ.

Знакомство с культурными ценностями и мировым наследием.Культура и искусство Древнего Египта. Посещение зала Древнего Египта.Зал искусства эпохи классики.Античный дворик.

Основные понятия: Скульптура, наследие, орнамент, живопись, статуя, библиотека императорского музея, рельеф, экспозиция.

Формы работы: виртуальная экскурсия.

3. Виртуальное путешествие.Кремль.

Улицы и пощади кремля.Большой Кремлевский Дворец. Куранты.

Основные понятия: палата, коллекция, древние росписи, вензеля, панорама, куранты.

Формы работы: виртуальная экскурсия.

4.“Радуга”. Знакомство с палитрой. Изучаем цвета.

Цветовой круг. Основные цвета. Смешение цветов. Насыщенность цвета.

Основные понятия: цветовой фон, контрастные цвета, нюансные цвета, палитра.

Формы работы: составление на палитре разнообразных оттенков на основе смешения, сочинение сказки про путешествие в страну волшебных красок, самостоятельные иллюстрации на заданную тему.

5. Декоративное искусство. Роспись узорами различных предметов.

Мир художественных изделий, имеющих практическое назначение и отличающихся декором. Витражи, мозаики, росписи на фасадах. Декоративная посуда, мебель.

Основные понятия: декоративное искусство, мозаика, витраж, роспись.

Формы работы: украшение объектов узорами, декоративное рисование овощей, фруктов, самостоятельное составление декора из различных цветов.

 

 

 

6. Весенние краски. Рисунок цветущего дерева.

Загадки про весну.Особенности весенней палитры. Как передать настроение красками. Техника работы акварелью. Рисунок цветущего дерева.

Основные понятия: холодные и теплые оттенки, настроение, сакура, акварель.

Формы работы: практическая работа, подбор оттенков, рисунок цветущего дерева акварелью.

IV. Здоровье-это здорово!

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна.В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не  наносило ущерба здоровью школьников.Он в состоянии научить детей принимать правильные решения в отношении своего здоровья.

     Раздел “Здоровье -это здорово!”, направлен на:

- обучение детей основным навыкам сохранения и укрепления здоровья;

-развитие физической силы, ловкости по средствам игры;

- формирование смыслового представления об элементарных правилах здоровье-сбережения.

Тема данного раздела расчитана на 7 часов.

1. Введение. “Играем с Физкультошей”Веселые старты.

Данное занятие имеет большое значение, так как направлено на активизацию познавательных интересов к  теме.

Основные понятия: физическая сила и здоровье, веселые старты, правила игры, команда.

Формы работы:выступление агитбригады, рисунки главного героя “Физкультоши”, веселые старты.

2. Школа здоровья."К нам приехал Мойдодыр!” Разучивание комплексов упражнений.

Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены-комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой и обувью.Правила личной гигиены просты, однако, чтобы они стали привычкой каждого младшего школьника , необходимо обучать и закреплять их повседневно.На данном занятии происходит изучение правил личной гигиены в форме ролевой  игры.

Основные понятия: личная гигиена, режим дня.

Формы работы:беседа, игра “Правила гигиены”, разучивание комплекса утренней зарядки “Проснись!”.

3. Игра-соревнование “Малая Спортландия” Презентация

“Спортивные игры”. Разучивание элементов спортивных игр.

Отличительной чертой современного человека является не только умение правильно, грамотно, красиво излагать свои мысли но и правильно двигаться,  заботиться о своем здоровье.В ходе данного занятия дети знакомятся с историей возникновения спортивных игр,их классификацией. Необходимо продемонстрировать примеры достижения поставленных целей спортсменами прошлого и настоящего.Обозначить зависимость между спортом и здоровьем.

Основные понятия: Большой спорт, спортивные игры, соревнования.

Формы работы: сообщение с презентацией, игра соревнование “Малая Спортландия”, мастер-классы детей занимающихся в спортивных школах.

4.Игра “У ребят порядок строгий”.Комплекс упражнений на осанку “Мы лучше всех!”

Занятие проходит в форме игры. Знакомство с понятием “осанка”. Нарушение осанки являются одним из наиболее часто встречающихся заболеваний опорно-двигательного аппарата школьников. Случаи неправильной осанки являются проявлением общей функциональной слабости организма. Выполнение упражнений для осанки.

Основные понятия:осанка.

Формы работы: игровые-игра “У ребят порядок строгий”, практические-разучивание комплекса упражнений.

5. Час игры “Активный отдых” .Музыкальные спортивные игры.

Знакомство с видами активного отдыха. Техника безопасности при активном отдыхе. Разучивание музыкальных спортивных игр.

Основные понятия:отдых, активный отдых, спортивно-танцевальные шаги, аэробика.

Формы работы: Беседа о различии понятий “отдых” и “активный отдых”, музыкальные спортивные игры “Буги-Вуги”, “Если нравится тебе, то делай так”

 

 

 

 

6. Игра “На природе детвора!”

Необходимость пеших прогулок на свежем воздухе, их влияние на организм. “Доктор солнышко”-солнечные ванные. Правила приема, во избежание солнечных ожогов. Подвижные игры на улице.

Основные понятия: прогулка, солнечные ванные, ожоги.

Формы работы: пешая прогулка, подвижные игры на улице “Перегони мяч”, “Два дома”, “На север, запад, юг, восток”.

7.Праздник ЗДОРОВЬЯ(игры, загадки, стихи)

Подведение итогов.Проверка полученных знаний происходит в игровой форме.

Основные понятия:неряха, здоровый образ жизни, личная гигиена.

Формы работы: Чтение стихотворений о спорте и здоровом образе жизни.Сценки “Доктор”, “Про неряху”, “Мой руки”. Загадки по теме.

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение программы

 

         Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Источником информации являются материалы, имеющиеся в фондах библиотек, музеях, экскурсии.

            Теоретические задания помогают выполнить образовательную функцию. Формы их проведения разнообразны: игра, беседа, лекция, работа с  дополнительной литературой.

            Практические занятия позволяют реализовать воспитательную цель и развивать творческие способности учащихся. Виды практической деятельности: экскурсии, конкурсы чтецов стихотворений, конкурсы рисунков, познавательные и интеллектуальные игры, КВНы, викторины, акции и  др.

            Программа внеурочной деятельности включает в себя материал, позволяющий вести простейшие наблюдения в природе, ставить опыты, эксперименты, самостоятельно работать с дополнительной литературой, устно описывать объекты природы, а также предусматривает поисковую работу, исследовательскую деятельность.

 

Формы организации внеурочной деятельности:

1. Индивидуальные:

изготовление поделок, подарков к праздникам.

2. Групповые:

экскурсии, выставки, подарки к праздникам, дни здоровья, акции

Формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревновании и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

    • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
    • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работы по образцу и др.);
    • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

    • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
    • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
    • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске решение поставленной задачи совместно с педагогом;
    • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

    • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
    • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
    • групповой – организация работы в группах;
    • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Перечень материально-технических  средств для реализации программы:

1. оптимальные условия площадок для проведения различных мероприятий;

2. материалы для оформления и творчества детей:

3.  наличие канцелярских принадлежностей,

4.  аудиоматериалы и видеотехника,

5.  компьютеры,

6.  телевизор,

7.  проектор,

8.  экран и др.

 

 


ЦОРы и ЭОРы
1.
http://festival.1september.ru/articles/598932/
2.
http://www.vneuroka.ru/okrmir/crossword.php?cat=4&sub=5&num=6
3.
http://www.solnet.ee/games/g9_301.html
4.
http://www.solnet.ee/games/g9_303.html
5.
http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/73
6.
http://skazvikt.ucoz.ru/load/1-1-0-52
7.
http://www.trepsy.net/play/stat.php?stat=723
8.
http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/08/hm89_0_0.html
9.
http://openkremlin.ru/
10.
http://viki.rdf.ru/item/318

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной  литературы

 

 

К разделу “Экологические загадки”
1. Акимушкин, И. И. Занимательная биология. - М.: Молодая гвардия, 1986.
2. Благосклонов, К. Н. Охрана природы. Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.: Колос, 1984.
3. Бутурлин, С. А. Что и как наблюдать из жизни птиц. - М.: Учпедгиз, 1978.
4. Бушуев, Ю.А. Экология. Школьная энциклопедия. - Смоленск: Русич, 2001.

К разделу “Страна рукоделия”
1.  Гай-Гулина, 3. С. Петелька за петелькой. - М., 1986.

2. Досуг в кругу семьи: интеллектуальные игры и задачи, занимательные истории, самоделки / сост. А. В. Шпагин. - М.: Профиздат, 1988. - 304 е.: ил. - ISBN 5-255-00043-4.

3. Князева, О. Л., Маханева, М. Д. Приобщение детей к ис­токам русской народной культуры. - СПб.: Акцидент, 1997. - 158 с, ил. / Серия «Из опыта педагога»). - ISBN 5-88375-037-0.

4.  Негри, И. Учись вязать. -М.: Просвещение, 1979.

5.  Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн. для учителя нач. классов по внеклас. работе. - М.: Про­свещение, 1985. - 112 с, ил.

6.  Семячкина, А. С. Узоры. -М.:Искусство, 1987.

7.  Щеблыкин, И. К. Аппликационные работы в начальных классах. -М.: Просвещение, 1990.

 

К разделу “В мастерской художника”

1. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художе­ственного проектирования.— М.2006.
2. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными мате­риалами. — М., 1998.
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в школьном воз­расте. - М., 1990.
4. Выготский Л.С. Психология искусства. — М., 1987.
5. Вишневская М. Хохлома. — Л., 1969.
6. Гудилина СИ. Чудеса своими руками. — М., 1998.
7. Гусакова М.А. Аппликация. — М., 1977.
8. Дайн Г.Л. Русская игрушка. — М., 1987.
9. Дайн Г.Л. Игрушечных дел мастера. — М., 1993.
10. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обу­чения. — Ярославль, 1997.
11. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. — СПб., 1997.
12. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. — М., 1995.
13. Комарова Т.С, Савенков A.M. Коллективное творчество де­тей. - М., 1998.
14. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах: Кн. для учителя. — М., 1985.
15. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. — М., 2002.
16. Лемешев С.К. Сам себе дизайнер. — М., 2004.
17. Нагибина М.М. Чудеса для детей из ненужных вещей. — Ярославль, 1998.
18. Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры. — М., 1983.
19. Одноралов Н.В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. — М., 1989.
20. Погосова Н.М. Цветовой игротренинг. — СПб., 2003.
21. Прудовская СН. Твой коллега — художник. — М., 1994.
22. Рожкова Е.Е. Изобразительное искусство в начальной шко­ле. - М., 1980.
23. Симоновский А.Э. Развитие творческого мышления детей. — Ярославль, 1996.
24. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. — М., 1999.
25. Сюзи О'Рейли. Лепка. — СПб., 1997.
26. Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративно­го рисования: Пособие для учителей. — М., 1979.

 

 


К разделу “Здоровье - это здорово”
1. Карасёва Т.В.Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий. Журнал «Начальная школа», №11, 2005, с.75

2. Грузков В.Н., Кулагина Л.И. Здоровый образ жизни учащихся сельской школы.Журнал «Начальная школа», №9, 2007, с.69 .

3. Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.

4. Дик Н.Ф. Увлекательная внеклассная работа в начальных классах. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература для учителя

1. Иванова, Т.С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе.- М.,2003.

2. Цирулик, Н. А., Хлебникова, С. И. Ручное творчество. Учебник для 4-го класса. - Самара: Корпорация «Федо­ров», Издательство «Учебная литература», 2003. - 96 с, ил. - ISBN 5-9507-0709-7.

3. Начальная школа. Ежемесячный научно-методический журнал Министерства образования РФ. - М., 1994. - № 8; 1995. -№3.

4. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук. — Ярославль, 1997.

5. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. — М., 1961.
6. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. М., 1998.
7. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. 1-4 классы .Москва «ВАКО» 2004 .



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                Список литературы, рекомендованной   для обучающихся


К разделу “Экологические загадки”
1. Верзилин, Н. М. Лечебница в лесу. - Л.: Детская литература 1951.
2. Все обо всем. Энциклопедия для детей. - Т. 5. - М.: Слово АСТ, 1998.
3. Воржба, В. Почему? Загадки, игры в картинках для детей 6-12 лет. - М.: АСТ - Пресс, 1994.
4. Грехова, Л. И. В союзе с природой. - М.-Ставрополь: Сервис-школа, 2003.
5. Дитрих, А. Почемучка. Экологическая тревога.- М.: Педагогика-пресс, 1997.
6. Сладков, Н. И. Азбука леса. - Л.: Детская литература, 1986


К разделу “Страна рукоделия”

1. Извекова, Н. А., Латов, Н. В. Праздник в семье. - М.: Пе­дагогика, 1986. - 144 с.

2. Корабельников, В. А. Краски природы. - М.: Просвеще­ние, 1989.

3. Цирулик, Н. А., Т.Н. Проснякова Технология. Уроки творчества. Учебник для 1-го класса. - Самара: Корпорация «Федо­ров», Издательство «Учебная литература», 2007. - 112 с, ил. - ISBN 978-5-9507-0419-2.

 

К разделу “В мастерской художника”

1. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. — М., 1998.
2. Алексеевская Н.А. Волшебные ножницы. — М., 1998.
3. Гудилина СИ. Чудеса своими руками. — М., 1998.
4. Гусакова М.А. Аппликация. — М., 1977.
5. Дайн Г.Л. Русская игрушка. — М., 1987.
6. Кемпбелл Ф. Я умею рисовать. — М., 1996.
7. Кемпбелл Ф. Я умею делать модели. — М., 1996.
8. Ньюел К. Поделки из бумаги. — М., 1996.
9. Сюзи О'Рейли. Лепка. — СПб., 1997.


К разделу “Здоровье - это здорово”
1.Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. – Москва, Сфера, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Список литературы, рекомендованной для родителей

 

 

1. Акимушкин, И. И. Мир животных. - М.: Мысль, 1998.

2. Верзилин, Н. М. Путешествие с домашними растениями. -М.: Художественная литература, 1995.
3. Пашканга, К.В. Охрана природы (для учащихся).-М.: Просвещение, 1990.

4. Ефимова, А. В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1978.
5. Нагибина М.М. Чудеса для детей из ненужных вещей. — Ярославль, 1998.

6. Горцев Г.В. Энциклопедия здорового образа жизни /Г.В.Горцев. М.: Вече, 2001.464 с.


 

Скачано с www.znanio.ru

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – место для интеллектуальных игр, коллективных игр

Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – место для интеллектуальных игр, коллективных игр

Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности

Формы учета оценки планируемых результатов 1

Формы учета оценки планируемых результатов 1

N п\п Содержание программы

N п\п Содержание программы

Виртуальное путешествие. Эрмитаж 1 0,5 0,5 19

Виртуальное путешествие. Эрмитаж 1 0,5 0,5 19

I. Экологические загадки 1

I. Экологические загадки 1

История возникновения письменности и бумаги

История возникновения письменности и бумаги

Загадки про весну.Особенности весенней палитры

Загадки про весну.Особенности весенней палитры

Игра “На природе детвора!” Необходимость пеших прогулок на свежем воздухе, их влияние на организм

Игра “На природе детвора!” Необходимость пеших прогулок на свежем воздухе, их влияние на организм

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части

Ru/08/hm89_0_0.html 9. http://openkremlin

Ru/08/hm89_0_0.html 9. http://openkremlin

Список использованной литературы

Список использованной литературы

Карасёва Т.В.Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий

Карасёва Т.В.Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий

Литература для учителя 1

Литература для учителя 1

Список литературы, рекомендованной для обучающихся

Список литературы, рекомендованной для обучающихся

Список литературы, рекомендованной для родителей 1

Список литературы, рекомендованной для родителей 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2021