ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
В результате изучения курса у учащихся углубятся знания, связанные с содержанием программы школьного курса математики; улучшатся вычислительные навыки и навыки работы с величинами, учащиеся получат навыки самостоятельной и творческой работы с дополнительной математической литературой.
Исторический материал позволит повысить интерес учащихся к изучению математики, сформирует положительное эмоциональное отношение к учебному предмету, расширит математический кругозор учащихся, что способствует развитию их интеллектуальных и творческих способностей и даёт возможность выявить одарённых и талантливых учащихся.
Личностным результатом изучения курса является
• формирование независимости и критичности мышления;
• формирование настойчивости в достижении цели;
• приобретение опыта публичного выступления по проблемным вопросам;
• приобретение опыта организации совместной деятельности;
• формирование ценностного отношения школьника к знаниям, науке и исследовательской деятельности
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
(определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
Натуральный ряд чисел и его свойства.
Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Использование свойств натуральных чисел при решении задач. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряда и класса, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.
Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.
Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, угол, окружность. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Координатный луч. Появление букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем и Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией. Появление десятичной записи чисел. Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Подмножество.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.
Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)
Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Форма организации обучения - математические игры:
«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками.
Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число»,
«Отгадай число и месяц рождения».
Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»
Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч». Игры с набором
«Карточки-считалочки» (сорбонки) – двусторонние карточки: на одной стороне – задание, на другой – ответ.
Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование» .
Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв
в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку).
Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля
(по образцу, по собственному замыслу).
Тематическое планирование занятий курса
№ п/п |
Тема занятия |
Содержание занятия |
|
1 |
Как люди научились считать. Разные системы счисления. |
Древние люди. Зарубки на палках. Арабские числа и египетские. Математические пирамиды. |
|
2 |
Математика – это интересно. |
Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3 *3 клетки). |
|
3 |
Числа – великаны. Загадки – смекалки. |
Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Игра «Не собьюсь!». |
|
4 |
Танграм: древняя китайская головоломка. |
Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы. |
|
5 |
Танграм: древняя китайская головоломка. |
||
6 |
Сообрази. Узнай цифру. |
Царство математики. Игра «узнай цифру». |
|
7 |
Путешествие точки. |
Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его «шагов». |
|
8 |
Волшебная л |
инейка |
Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки. |
9 |
Отгадай число |
задуманное |
Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. |
10 |
Отгадай число |
задуманное |
|
11 |
Конструирование многоугольников из деталей танграма
|
Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. |
|
12 |
Разрезание клетчатых фигур. Правило крайнего. |
Работа в парах. Игра «Не подведи друга». |
13 |
Игра - соревнование «Весёлый счёт» |
Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 30). Числа от 1 до 30 расположены в таблице (6 х5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице. |
14 |
Математическое лото |
Игра "Математическое лото" |
15 |
Математическая викторина |
«Угадай задуманное число», «Любимая цифра», «Угадай возраст и дату рождения», |
16 |
Приемы быстрого счета |
Знакомство с приемами быстрого счета, применение их при выполнении вычмслений |
17 |
||
18 |
Весёлая геометрия |
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. |
19 |
Математическая карусель |
Работа в «центрах» деятельности: Конструкторы. Математические головоломки. Занимательные задачи. |
20 |
Математическое путешествие |
Игра "Математическое путешествие" |
21 |
Уголки |
Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу. |
22 |
Математические кроссворды |
Составление кроссвордов |
23 |
Конкурс Знатоков математики |
Игра «Кто хочет стать математиком?» |
24 |
Весёлые задания |
В гостях у Незнайки. Весёлые задачи, ребусы. |
25
|
Спичечный конструктор |
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы. |
26 |
||
27 |
Прятки с фигурами |
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре». |
28 |
Математический КВН |
Групповая работа, игра – соревнование. |
29 |
Математические игры |
«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками». |
30 |
Математический аукцион |
Секреты задач. Решение нестандартных задач. |
31 |
Числовые головоломки |
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). |
32 |
Числовые головоломки |
|
33
|
Час весёлой математики |
Командная игра. «Построй башню», загадки, задачи, лиц – опрос. Работа в группах, оценивание подборки материала. |
34 35 |
Коллективный выпуск математической газеты |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.