Программа лагерной смены военно-патриотического профиля
Оценка 4.6

Программа лагерной смены военно-патриотического профиля

Оценка 4.6
doc
23.06.2024
Программа лагерной смены военно-патриотического профиля
программа лагерной смены.doc

ПРОГРАММЫ ПРОФИЛЬНОЙ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Название

Программы

Программа лагерной смены военно-патриотического профиля

  «Юные патриоты»

Нормативно-правовое обеспечение

Программы

1.Конституция РФ

2.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г. №273-ФЗ

3.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ

4.Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»

5.Трудовой Кодекс РФ

6.Конвенция ООН о правах ребёнка

Концепция

Программы

      В основе концепции  Программы лежит задача воспитания патриотизма, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина –  патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Воспитательная система Программы построена так, чтобы происходила самореализация личности подростка через включение его в различные виды деятельности с целью развития у него практических умений начальной военной подготовки и формирования уважения к    здоровому образу жизни.

       Составляющие  концепции:

1.Учебная: проверка качества овладения подростками знаний, умений и навыков выполненной программы занятий; оценка ЗУН  носит соревновательный характер; оценка действий – лично-командная.

2. Воспитательная: поставленные воспитательные цели достигаются чёткой регламентацией обязанностей личного состава лагерной смены и личным примером; постоянным контролем выполнения всех элементов распорядка дня; организацией самоуправления через Совет младших командиров;

3. Физкультурно-оздоровительная: деятельность в лагере направлена на развитие у воспитанников силы, выносливости, ловкости; приобщение подростков к ЗОЖ; стимулирование потребности в занятиях спортом.

4.Социальное партнёрство и неразрывная связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными воспитательными учреждениями и досуговыми учреждениями.   

Целевая аудитория

Школьники основной группы здоровья 14-15 лет

Цели

Программы

-всестороннее развитие личности подростков, удовлетворение  их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;

-формирование практических способностей  к выполнению  гражданского долга и конституционной обязанности по защите Отечества.

Задачи

Программы

-создать условия для самореализации, раскрытия лидерских качеств у воспитанников через проведение мероприятий, направленных на воспитание у подростков гражданско-социальной активности, патриотизма, творчества, противодействия идеологии экстремизма;

-проводить занятия ,тренировки, мастер-классы по курсу «Начальная военная подготовка» школьной программы «Основы безопасности жизнедеятельности»;

-проводить занятия ,соревнования, эстафеты по военно-прикладным и игровым видам спорта в соответствии с нормами ГТО;

-развивать дисциплинированность, самостоятельность, личную ответственность коллектива посредством реализации принципа самоуправления (выполнение распорядка дня, назначение младших командиров, выполнение обязанностей дежурных, внедрение  в практику уставных отношений).

Краткое содержание Программы

     Данная Программа составлена для профильного лагеря военно-патриотической  направленности.  Во время летнего отдыха дети овладевают основами  военной  службы, прикладной физической подготовки.

 Содержание Программы направлено на формирование у подростков интереса и положительного настроя к службе в рядах Вооружённых Сил РФ, воспитание у подростков гордости за свою страну, уважения к Вооружённым Силам, их боевым традициям.

      Программа включает в себя оздоровительные и патриотические мероприятия, которые помогут дать правильное представление о некоторых сторонах солдатской службы, походно-боевой жизни, развить выносливость, решительность, ответственность, активность, организаторские и  творческие способности, воспитать патриота и гражданина своего Отечества. 

     Жизнь в лагере строится как сюжетно-ролевая игра. Способ создания игровой ситуации- погружение  в атмосферу  армейской жизни; построение работы лагеря по распорядку, приближенному к армейскому. С первых дней отношения в лагере строятся на основе воинских правил. Участники смены несут наряды, поддерживают порядок в лагере. Игровая ситуация создаёт возможность активизировать деятельность всего отделения и каждого подростка, предоставляя возможность получения коллективного и индивидуального первенства, роста.

    Программа содержит мероприятия, реализующие Программу профильной смены ; планируемые результаты освоения Программы; приложения.

Основные направления

Программы

         Программа построена по модульному принципу. Каждый модуль является составной частью общей программы профильного лагеря, длится на протяжении всей смены и проводится по собственной отдельной программе. В программу входят модули:

1.Безопасность личности, общества и государства

2.Основы обороны государства

3.Основы военной службы

4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

5.Спортивный

6. Культурно-досуговый

7.Социально-ориентированный

      Игровая модель программы построена по принципу накопления опыта  и знаний подростками- максимальная включённость и активность в каждом отдельно взятом мероприятии существенно увеличивает шансы отряда на победу в командном зачёте по итогам смены. Каждый день подростки принимают участие в обучающих занятиях (теоретические и практические занятия, мастер-классы и встречи  с интересными людьми, а также другие формы мероприятий), повышая уровень своих знаний по каждому из направлений. 

Планируемые результаты освоения Программы

По окончании смены подросток

будет знать

об основах безопасности личности, общества и государства, о назначении Вооружённых Сил РФ, правила здорового и безопасного образа жизни;

уметь

самостоятельно оценивать собственное физическое состояние по результатам выполненных нормативов, самостоятельно совершенствовать свою физическую форму; пользоваться средствами индивидуальной защиты, правильно оценивать создавшуюся экстремальную ситуацию, принимать разумные решения;

обладать

навыками командной работы; навыками общения, межличностного взаимодействия.

Социальные партнёры

ДОСААФ, региональное отделение движения «Юнармия», ДЮСШ, учреждения культуры

Формы реализации программы

-рассказ-беседа, проблемная лекция

- тренинги,

- решение ситуационных задач,

-мастер-классы,

-викторины,

- конкурсы,

-смотры,

-уроки Мужества,

- виртуальные экскурсии,

- практические занятия,

-деловые, ролевые, интеллектуальные игры, квесты, направленные на сплочение коллектива, выявление лидерских качеств,

- спортивные эстафеты,

-пресс-конференции,

- КВН,

-коллективные творческие дела.

Модель организации лагерной смены

    Смена будет проходить в загородном лагере с круглосуточным пребыванием.

    Смена краткосрочная, длится 14 дней.

    Участники смены являются одной командой. Отряд – это группа ребят (собранные по возрасту), входящая в команду.

 

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

 

МОДУЛЬ 1.  БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА ( 8 часов)

Цель: формирование у подростков убеждения в необходимости общения с окружающей природной средой для сохранения  и укрепления своего здоровья, а также в потребности целенаправленной подготовки  к автономному существованию в природной среде.

 

Содержание

1.Лекция с элементами дискуссии. История создания международной системы гуманитарного реагирования при ЧС мирного и военного времени.

2. Лекция с элементами дискуссии. Гуманитарные акции МЧС России.

3.Практическое занятие. Всероссийское движение «Школа безопасности»- составная часть подготовки населения к действиям в ЧС.

4. Решение ситуационных задач. Действия  в ЧС техногенного характера.

5. Решение ситуационных задач.  Действия при выбросе аварийно химически опасных веществ. Преодоление зоны заражения радиоактивными веществами.

6.  Решение ситуационных задач. Действия в ЧС криминогенного характера.

7. Поисково-спасательные работы. Квест «Миссия выполнима».

8.Пресс-конференция. Встреча с представителями ГИБДД, полиции и МЧС.

 

МОДУЛЬ 2.  ОСНОВЫ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВА ( 4 часа)

Цель: формирование у подростков знаний о предназначении Вооружённых Сил РФ, их основными функциями и задачами по обеспечению национальной безопасности от внешних и внутренних угроз.

Содержание

1.Лекция.Гражданская оборона- составная часть обороноспособности страны.

2.Практическое занятие. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и правила их использования.

3. Виртуальная экскурсия. Виды Вооружённых Сил РФ

4.Интеллектуальная игра «Ратные страницы истории Отечества»

 

 

МОДУЛЬ 3.  ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

Цели: формирование и развитие практических умений начальной военной подготовки: строевой, огневой, тактической; воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и Вооруженных Сил Российской Федерации; формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы .

 

Раздел 3.1. Особенности военной службы ( 2 часа)

Содержание

1.Урок Мужества «Офицер-профессия героическая»

2. Лекция. Общевоинские уставы

 

Раздел 3.2.Строевая подготовка  ( 4 часа)

Содержание

1.Учебно-тренировочное занятие. Строевой устав Вооруженных сил Российской Федерации. Команды строевого устава. Одиночное строевое обучение без оружия

2. Учебно-тренировочное занятие. Движения строевым шагом, повороты в движении. Команды, подаваемые при выполнении поворотов

3. Учебно-тренировочное занятие. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Порядок выполнения воинского приветствия вне строя

4. Смотр строя и песни

 

Раздел 3.3.Тактическая подготовка ( 6 часов)

Содержание

 

1. Учебно-тренировочное занятие. Современный бой

2. Учебно-тренировочное занятие. Обязанности солдата в бою

3. Учебно-тренировочное занятие. Действия солдата в бою

4. Учебно-тренировочное занятие. Приёмы и способы передвижения на поле боя (ускоренным шагом, бегом, перебежками и переползанием)

5. Учебно-тренировочное занятие. Скрытое передвижение в группе. Организация перехода. Порядок построения группы

6. Тактическая игра на местности

 

Раздел 3.4. Огневая подготовка ( 17 часов)

Содержание

1. Учебно-тренировочное занятие. Изучение мер безопасности при обращении с оружием

2. Учебно-тренировочное занятие. Тактикотехнические характеристики АКМ и АК-74

3. Учебно-тренировочное занятие. Назначение и устройство частей и механизмов автомата

4. Учебно-тренировочное занятие. Полная и неполная разборка и сборка автомата Калашникова

5. Учебно-тренировочное занятие. Полная и неполная разборка и сборка автомата Калашникова

6. Учебно-тренировочное занятие. Приёмы и правила стрельбы из автомата Калашникова (пневматических приводов-макетов АК-74) / пневматической винтовки

7. Учебно-тренировочное занятие. Стрелковые тренировки. Выполнение упражнений стрельб

8. Учебно-тренировочное занятие. Стрелковые тренировки. Выполнение упражнений стрельб

9. Учебно-тренировочное занятие. Стрелковые тренировки. Выполнение упражнений стрельб

10. Учебно-тренировочное занятие. Стрелковые тренировки. Выполнение упражнений стрельб

11. Учебно-тренировочное занятие. Назначение, боевые свойства и устройство ручных гранат РГД-5, РГН, Ф-1, РГО

12. Учебно-тренировочное занятие. Устройство гранат и запала

13. Учебно-тренировочное занятие. Работа частей и механизмов гранаты при броске

14. Учебно-тренировочное занятие. Подготовка ручной гранаты к броску

15. Учебно-тренировочное занятие. Приёмы и правила метания ручных гранат

16. Учебно-тренировочное занятие. Метание  ручных гранат

17. Турнир по сборке и разборке АК-74

 

МОДУЛЬ 4.  ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ  И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

( 7 часов)

Цель: формирование у подростков знаний о том, что сохранение и укрепление здоровья- это важная и неотъемлемая часть подготовки каждого гражданина к выполнению своего воинского долга и к дальнейшей взрослой жизни; создание условий для развития практических навыков по оказанию первой доврачебной помощи.

Содержание

 

1.Практическое занятие. Универсальная аптечка первой помощи и правила её использования

2.Исследование. Использование природных лекарственных средств

3. Практическое занятие.  Правила оказания первой помощи  в природных условиях

4. Практическое занятие.  Организация первой доврачебной помощи при терминальных состояниях, шоке

5. Практическое занятие.  Первая помощь при травмах

6. Практическое занятие.   Первая помощь при утоплении

7. Практическое занятие.  Первая помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами

 

МОДУЛЬ 5.  СПОРТИВНЫЙ  ( 12 часов)

ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для привлечения детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление физического и психологического здоровья, а так же расширения и углубления знаний о здоровом образе жизни.

Содержание

Ежедневно:

1. Беседа по технике безопасности при проведении спортивных мероприятий и ПДД.

2. Утренняя зарядка на свежем воздухе.

3.  Подвижные и спортивные игры на свежем воздухе.

4. Воспитательные мероприятия :

-День бегуна

-Праздник мяча

-Президентское многоборье

-Полоса препятствий

-Мастер-класс «Армейский рукопашный бой»

-Военно-спортивная игра «Зарница»

-Малые олимпийские игры

-Военизированная эстафета

-Эстафета служб 01,02,03

-Сдача нормативов ГТО

-Спортивная эстафета «Если хочешь быть здоров»

- Викторина « Мы за здоровый образ жизни»

Контрольные нормативы

 

Контрольные упражнения

 

Возраст (лет)

14

15

1

Бег 30 м (с) М/Д

4,7/5,1

4,6/5,0

2

Прыжок в длину  с места (см)  М/Д

190/180

195/185

3

Челночный бег 3х10 (с)  М/Д

8,6/9,5

8,2/9,3

 

 

МОДУЛЬ 6. КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЙ  ( 13 часов)

Цель: организация активного познавательного отдыха через мероприятия гражданско-патриотической направленности

Содержание

1.Конкурсно-развлекательная  программа «Мы вместе»

2-5. Дискотека «В ритме танца»

6-8. Просмотр кинофильмов патриотической тематики

9. Патриотический вечер «Сына Отечества»

10.Конкурс инсценированной военной песни

11. День журналиста

12. КВН «Полёт армейской мысли»

13.Прощальный вечер «У костра»

 

МОДУЛЬ 7. СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ( 7 часов)

Цель: создание условий для развития у воспитанников жизненно важных социальных способностей (уверенно общаться, решать конфликты, совместно достигать целей и др.);развитие у  воспитанников способности самим увидеть собственные ресурсы, которые позволят им стать более активными и ответственными; формировать умение использовать подростками полученный опыт в реальной социально значимой деятельности.

 

Содержание

Мастер-классы:

1.Виды отношений между людьми. Манипулирование и давление.

2.Как выплыть в море информации и завоевать друзей.

Деловые игры:

3.Лидер и его команда. Команда. Уровни развития команды

4. Портрет лидера. Коммуникативные качества лидера. Как я могу вести за собой.

5. Тренинг знакомств «Расскажи мне о себе…»

6. Турнир лидеров «Один за всех»

7.Фотокросс «День дружбы» ( в формате квеста)

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Пневматические винтовки –

Медицинское оборудование ( носилки, шины, ИПП)

Спортинвентарь ( мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, сетка волейбольная)

ОЗК-

Притивогазы-

ММГ АК -74 –

ММГ СХП –

 Учебные гранаты   Ф-1/РГД –

Прибор ВПХР

Прибор ДП 5- В

- компьютер

- проектор

- цифровой фотоаппарат

- музыкальное оборудование

- спортивно-игровой инвентарь

- канцелярские товары

- микрофон

- грамоты, дипломы

Плакаты по теме «Основы военной службы»:

·      Та великая Победа

·      Государственные и военные символы РФ

·      Гражданская оборона

·       Огневая подготовка

·      Тактическая подготовка

·      Вооруженные Силы – защитники Отечества

·      Служу России

·      Воинские ритуалы

·      Основы военной службы

·      Первая медицинская помощь 

 

 

СПИСКОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айриспресс, 2002.

2. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию Дня Победы. Сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно - музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр/ авт.-сост. М.В. Видякин и др. – Волгоград: Учитель, 2005.- 303с. 

3.Горизонты лета (программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков). – М., 1997

4. Гражданином быть обязан: Об истории Российского государства и его Вооруженных Силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы. /Под ред. С.Н. Эрлика, В.Н.Иванова, В.В. Марущенко.

5. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации    детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.:   Педагогическое общество России, 2002.

6.Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград:   Учитель, 2007

7.Лето. Дети. Лагерь: сб. программ загородных лагерей в помощь организаторам      летнего отдыха. – Омск, 2002

8.Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства / авт.-сост. А.А. Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007. – 237 с.

 

 

 

 

Приложение №1

ПРОГРАММЫ КЛЮЧЕВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СМЕНЫ

 

Пресс-конференция. Встреча с представителями  ГИБДД, полиции и МЧС

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

Создание условий для знакомства подростков с историей создания ГИБДД, полиции, МЧС, их символикой, основными задачами; раскрыть необходимость и важность этих структур в современной жизни.

-Воспитывать чувство долга, готовность прийти на помощь в трудную минуту, уважение к людям, участвующим в ликвидации ЧС, предотвращающим ДТП, преступления;

-ориентировать воспитанников на выбор будущей профессии

Мультимедийный  проектор, микшер, ноутбоук, микрофон, колонки, экран, инвентарь для оказания первой медицинской помощи

-презентация к  мероприятию

-видеоролики

Квест «Миссия выполнима»

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций

-разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности подростков;

-формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность;

- воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.

ноутбук, микрофон, колонки

шарики

фломастер

мел

канат

Маршрутные листы

Виртуальная экскурсия. Виды Вооружённых Сил РФ

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

формирование представления у  подростков о различных видах Вооружённых Сил и родах войск России;

воспитание подростков в духе патриотизма, любви к Родине, уважения к воинской службе, к Российской армии, её героям.

-привлечь подростков к активному поиску информации о конкретном (выбранном) виде ВС или роде войск РФ;

-привлечь подростков к подготовке презентации о конкретном (выбранном) виде ВС или роде войск РФ.

-развивать творческие способности.

 

Мультимедийный  проектор,  ноутбук, колонки, экран

Презентации о видах Вооружённых Сил и родах войск РФ

Интеллектуальная игра «Ратные страницы истории Отечества»

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

воспитание подрастающего поколения в духе любви к своему Отечеству и готовности служить Родине

 

-приобщать подростков к отечественной истории и культуре;

-формировать  нравственное мировоззрение на основе традиционных отечественных ценностей;

-активизировать  поисковую  и исследовательскую деятельность подростков.

Мультимедийный  проектор,  ноутбук, колонки, экран

Презентация к мероприятию

Урок Мужества «Офицер-профессия героическая»

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

Создать условия для формирования у подростков чувства гордости и патриотизма; активной жизненной позиции; понимания необходимости  защищать свою Родину в случае опасности.

-формировать патриотическое отношение к своей стране;

-воспитывать чувство гордости за свою страну;

-способствовать воспитанию ответственного отношения к выбору профессии;

-активизировать  поисковую  и исследовательскую деятельность подростков.

Мультимедийный  проектор,  ноутбук, колонки, экран

Аудио оформление:

Песня О.Газманова «Офицеры»

Презентация «Есть такая профессия-Родину защищать»

Смотр строя и песни

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

Пропаганда военно-патриотического воспитания как важнейшего средства, способствующего всестороннему  развитию, физическому совершенству обучающихся и укреплению их здоровья

-уметь выполнять строевые команды;

-уметь двигаться в строю под строевую песню;

-проявлять чувство коллективизма

 

фонограмма Гимна РФ

фонограммы строевых песен

ноутбук, колонки

 

Экипировка отряда (единая форма одежды, головные уборы, погоны определённого цвета), атрибутика войск

Тактическая игра на местности

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

способствовать военно-патриотическому воспитанию детей  и подростков, подготовке их к военной службе.

 

 

-провести раздельный старт  участников тактической игры на местности с интервалом в 5 минут;

-совершить марш в пешем порядке по маршруту (легенде),  указанному в полученной карте, на время;

-пройти и выполнить задания следующих этапов: Этап 1 "Ориентирование по компасу" Этап 2 "Дымовая завеса" Этап 3 "Метание гранаты в цель" Этап 4 "Стрельба из пневматической винтовки" Этап 5 "Полоса препятствия" Этап 6 "Медицина. Транспортировка раненого" ( 5 минут на выполнение каждого задания)

 

Форма одежды полевая с длинным рукавом, в головных уборах, обувь военного образца с высокими берцами.

 Снаряжение: вещевой мешок, противогаз, фляжка с водой, посуда (ложка, кружка, котелок). Командиру отряда иметь при себе компас, пару сигнальных флажков, блокнот, карандаш. На отделение: санитарная сумка, 3 компаса, часы.

Учебные гранаты

  пневматические винтовки

мишень

бинты шины носилки

-карта лагеря (местности) с отмеченными этапами

-На территории лагеря (местности) размещается 7 этапов

 

Турнир по сборке и разборке АК-74

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

Содействовать  формированию  патриотического сознания среди учащихся;

создать условия для популяризации знаний стрелкового оружия и навыков обращения с ним.

 

- проверить  уровень  знаний, умений, навыков подростков по обращению с автоматом АК-74;

- выявить  сильнейших подростков.

 

 

Макет АК-74

Сводная таблица турнира

Исследование «Использование природных лекарственных средств»

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

Создание условий для закрепления и расширения знаний подростков о лекарственных растениях, о пользе, которую они приносят человеку

-развивать познавательную активность и любознательность;

-обучить навыкам использования природных лекарственных средств;

-формировать  у подростков  чувство любви к родной природе, бережное отношение  к лекарственным растениям, к природе

 

Ноутбук,

мультимедийный проектор,

экран

выставка книг о лекарственных растениях

-презентация по теме мероприятия

-рисунки и гербарии растений

День бегуна

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

Развитие интереса

к физической культуре и спорту;

приобщение подростков

к ЗОЖ

-привлечь подростков к занятиям

спортом;

- выявить лучших спортсменов.

 

секундомер, эстафетные палочки, флажки, стартовые

колодки, стойки.

Музыкальное оформление:

Гимн РФ, спортивный марш

ноутбук, колонки

Флаг  РФ

Сводная таблица соревнований

Праздник мяча

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

Формирование умения анализировать практические умения и навыки, полученные в соревнованиях; создать условия для воспитания чувства товарищества

-дать подросткам реализовать свои умения и навыки;

-развивать ловкость, подвижность в упражнениях с мячом;

-организовать соревнования между командами

Большие и малые мячи, баскетбольный мяч,

Обручи, скакалки, гири, флажки

Ноутбук , колонки

Фонограммы песен о спорте

Эмблема праздника

Президентское многоборье

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

организация увлекательного и полезного досуга подростков

 

- пропагандировать  ЗОЖ, занятия спортом;
- развивать  способности: силовые, скоростно-силовые, гибкость, выносливость;
- воспитывать  соревновательные способности, выдержку, терпеливость, уважение к соперникам.

Перекладина

Гимнастическая скамейка

Ноутбук , колонки

Музыкальное оформление

Сводная таблица соревнований

Полоса препятствий

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

развитие командного духа, чувства товарищества и взаимопомощи при выполнении различных заданий.

 

1. Отрядам изучить  схему прохождения этапов на полосе препятствий заранее, чтобы тактически правильно разместить участников  по забегам.

 2.Разделить отряд на группы, по половине отделения в каждой. Каждая группа преодолевает один этап. Во время прохождения этапа каждая команда должна выполнить одно задание.

3.Участникам для достижения общей цели нужно приложить коллективные усилия на каждом отдельном этапе.

4. Определить победителя по общему времени прохождения всей дистанции полосы препятствий

 

 

Схема прохождения этапов

 

Сводная таблица соревнований

Мастер-класс «Армейский рукопашный бой»

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

Функциональная подготовка воспитанников к предстоящим тренировкам по рукопашному бою

-создать представление о дыхательных упражнениях;

-увеличить силу захвата;

-воспитывать ловкость, силу, координацию движений.

 Гимнастические

маты

 

Военно-спортивная игра «Зарница»

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

Содействовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну; пропаганде здорового образа жизни

-содействовать  развитию двигательных качеств;

- формировать привычку к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

-воспитывать чувство коллективизма;

-психологически подготовить к преодолению трудностей и к службе в армии.

 

гранаты ,листы бумаги, обручи, мишень ,бинты

пневматическое ружьё, гимнастические палки-2,  гимнастические маты -2, лыжные палки-2,листы с вопросами, конверты со словами, маршрутные листы

Ноутбук, колонки

Музыкальное оформление

Флаг РФ, флажки,

гирлянды,

портреты прославленных полководцев

 

 

Малые олимпийские игры

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

содействовать  формированию  у подростков начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры

-закрепить знания подростков о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта;
ормировать у подростков потребность в здоровом образе жизни;

 -развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение подростков, стремление к победе и уверенность в своих силах;
оспитывать чувство товарищества.

 

Символика Олимпиады

Викторина « Мы за здоровый образ жизни»

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

формирование  у подростков понимания того, что главное в жизни человека – это здоровье, расширение и обобщение знаний воспитанников  о здоровье и здоровом образе жизни

-обсудить  различные  варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения: соблюдение режима дня, занятия физкультурой, соблюдение правил гигиены, правильное питание, умение сказать «нет» вредным привычкам;

-развивать  познавательный интерес, творческие способности;

-воспитывать  у подростков чувство личной ответственности за собственное здоровье, доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма

листочки с режимными моментами,

конверты с пословицами,

ноутбук , колонки,  экран

 

музыкальное  оформление

 

призы

 

презентация

 

цветик- семицветик

 

эмблемы участников

 

буквы на магнитах

Патриотический вечер «Сына Отечества»

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

Создание условий для  формирования чувства патриотизма и гордости за героев Отечества

 

 

 

-показать подросткам, что историческая память – это нравственная категория, присущая настоящему человеку;

-использовать творческие номера воспитанников( поставить массовые зрелищные номера)

Мультимедийный  проектор, микшер, ноутбук, микрофон, колонки, экран

Аудио сопровождение

Презентация к мероприятию

Световые эффекты зала

 

 

Конкурс инсценированной военной песни

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

-воспитание патриотических чувств у подростков;  уважения к ветеранам войны;

- привлечение внимания воспитанников к песням военных лет.

- формировать  у подростков  готовность укреплять основы общества и государства;

- развивать  творческие способности у воспитанников

 

ноутбук, микрофон, колонки, экран

-презентации на тему военных песен

-макет вечного огня

День журналиста

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

создание условий для самореализации подростков;

-проявление творческой активности

-провести мастер-класс «Что такое репортаж»;

-организовать игровую программу «Мы журналисты»;

-устроить конкурс на лучшую газету

-развивать  творческие способности у воспитанников;

-воспитывать чувство коллективизма

Ватманы, мелки, фломастеры, клей

-газеты

- вырезки из газет и журналов разных лет

КВН «Полёт армейской мысли»

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

создание условий для раскрытия творческого, личностного, интеллектуального потенциала подростков

 

 

-формировать познавательно-речевую активность;

- развивать игровые, художественные, речевые способности;

-воспитывать эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и окружающему миру; воспитывать дух соревнования, дружеские отношения в  отряде;

-создать комфортную эмоциональную обстановку

ноутбук, микрофон, колонки, экран

фломастеры, ватманы

-Эмблемы команд

-Лозунги болельщиков

-Сводная таблица этапов КВН

Тренинг знакомств «Расскажи мне о себе…»

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

Создание условий для знакомства подростков  между собой и формирование мотивации к совместной деятельности.

 

- создать психологически комфортную  ситуации для подростков;

- способствовать развитию  ситуаций личной ответственности каждого участника группового взаимодействия за общий результат;

- формировать умения эффективного взаимодействия, эффективных способов для принятия групповых решений;

-организовать  «Обратную связь» после завершения каждого блока занятий

 листы бумаги и ручки

ноутбук, колонки, экран

Презентации

участников тренинга

Турнир лидеров «Один за всех»

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

Создание условий для выявления  лидерских качеств  и способностей подростков в групповой и индивидуальной работе

 

-формировать лидерские качества, активность, ответственность, организаторские способности;
- развивать смекалку, коммуникабельность, умение выделять главное в потоке информации;
- воспитывать чувство справедливости, самоконтроль.

Ноутбук , колонки, мультимедийное оборудование, микрофоны, листы бумаги и ручки, листы для буриме

 

Фотокросс «День дружбы» ( в формате квеста)

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

-создание условий для самореализации подростков;

-проявление творческой активности

-предоставить возможность подросткам сделать фотографии по номинациям;

- формировать умение эффективного взаимодействия

Мультимедийный  проектор, ноутбук, экран

Слайдовые презентации

Деловая игра «Лидер и его команда. Команда. Уровни развития команды»

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

познакомить подростков  с понятиями «Команда».

 

 

 

-познакомить ребят с понятиями «Команда», изучить уровни становления коллектива (команды);

-научиться основам командообразования, научиться применять различные стили лидерства в команде

Бумага, ручки

-комплект-практикум

-таблица

«Сравнение стихийной группы с командой»

Деловая игра

«Портрет лидера. Коммуникативные качества лидера. Как я могу вести за собой»

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

исследовать групповой портрет лидера, соответствие его команде

-выявить общий портрет лидера, его качества;

-определить соответствие портрета лидера для каждого участника;

-изучить и применить навыки конструктивного общения;

-развить у подростков способность к выработке собственных способов эффективной коммуникации

листы плотной бумаги, фломастеры, маркеры, карандаши, краски

комплект-практикум

 

-мемы, созданные участниками( короткая фраза или рисунок + фраза) 

Конкурсно-развлекательная программа «Мы вместе»

 

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

создание условий для развития художественно-эстетических, музыкальных, театральных способностей детей и подростков.

-охватить  все категории участников: девочек и мальчиков; танцующих и поющих и прочих;

-.тщательно подобрать конкурсы, рассчитанные на массовое выполнение.

Мультимедийный  проектор, микшер, ноутбук, микрофон, колонки, экран

Аудио сопровождение

Световые эффекты площадки

 

 

Прощальный вечер « У костра»

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

способствовать созданию положительного эмоционального настроя у участников смены

- прпредоставить возможность участникам смены 

продемонстрировать

свои лучшие номера и выступления,

 вспомнить, как прошла эта смена: 

как прожили вместе 14 дней, как

относились в отряде друг к другу,

 кого хочется поблагодарить,

 кому что-то посоветовать;

- формировать умение эффективного взаимодействия

в ходе совместного исполнения

подростками лагерных песен  

Мультимедийный  проектор, микшер, ноутбук, микрофон, колонки, экран

Аудио сопровождение

Световые эффекты площадки

 

Символика лагеря

 

Костёр

Мастер-класс «Виды отношений между людьми. Манипулирование и давление»

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

Формирование представлений о разнообразии межличностных отношений

- познакомить подростков со способами поведения, необходимыми для

решения проблем в сфере общения;

-углубить знания о значении

слов «манипулирование» и давление»;

-выработать умение выстраивать

отношения между людьми

без ущемления своих прав

Бумага,

ручки,

карточки-задания

Комплект-практикум

Мастер-класс «Как выплыть в море информации и завоевать друзей»

Цели

Задачи

Материально-техническое оснащение

Визуальное оформление

Формирование знаний об искусстве общения и профилактике информационных перегрузок

-познакомить подростков с понятиями

«информационные перегрузки»,правилами

самоорганизации, основами общения;

-учить моделировать ситуации,

участвовать в ролевой игре, принимать

индивидуальные и коллективные решения,

делать выбор  в конкретной ситуации

Бумага,

ручки,

тесты,

анкеты

 

Комплект-практикум

 

кроссворд

 

*Занятия по профильной составляющей – Модули №1-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

 ПЛАН-СЕТКА*1

 

День

 

День

М-1.Безопасность личности,

общества и государства

М-2.Основы обороны государства

М-3.Основы военной службы

М-4.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

М-5.Спортивный

М-6.Культурно-досуговый

М-7.Социально-ориентированный

1

 

 

 

 

Праздник мяча

Конкурсно-развлекательная  программа

«Мы вместе»

Тренинг

знакомств «Расскажи мне

 о себе…»

2

УЗ №1

УЗ №1

УТЗ*

Р*3.2.№1

Р3.1. №1

Урок Мужества

«Офицер-профессия героическая»

 

День бегуна

Дискотека «В ритме танца»

 

3

 

УЗ №2

Р3.1.№2

Р 3.2. №2

УТЗ№1

Президентское многоборье

Просмотр к/ф патриотической тематики

 

4

УЗ №2

УЗ №3

Виртуальная

Экскурсия

«Виды

ВС РФ»

Р 3.2.№3

Р3.3.№1

 

 

Полоса

препятствий

 

Дискотека «В ритме танца»

Мастер-класс

«Виды отношений между людьми»

5

 

УЗ №4

Интеллектуальная

игра

«Ратные

страницы истории Отечества»

Р 3.2. №4

Смотр строя и песни

Р 3.3№2

УТЗ №2

Исследование

«Использование

природных лекарственных

средств»

Мастер-класс «Армейский рукопашный

бой»

Конкурс инсценированной военной песни

 

6

УЗ №3

 

Р3.3.№3

Р3.4.№1

УТЗ №3

Военно-спортивная игра «Зарница»

Дискотека «В ритме танца»

Мастер-класс

«Как выплыть в море информации и завоевать друзей»

7

УЗ №4

 

Р3.3.№4

Р3.4.№2

УТЗ №4

Малые олимпийские игры

 

Просмотр к/ф патриотической тематики

 

8

УЗ №5

 

Р 3.3.№5

Р3.4.№3

Р3.4.№4

 

Военизированная эстафета

 

День журналиста

Деловая игра «Лидер и его команда»

 

9

 

 

Р3.3.№6

Тактическая

игра на местности

Р3.4.№5

Р3.4.№6

 

УТЗ №5

Эстафета служб 01,02,03

Патриотический вечер «Сына Отечества»

Деловая игра «Портрет лидера»

 

10

УЗ №6

 

Р3.4.№7

Р3.4.№8

Р3.4.№9

 

Сдача нормативов ГТО

Просмотр к/ф патриотической тематики

 

11

 

 

Р3.4.№10

Р3.4.№11

Р3.4.№12

УТЗ №6

Спортивная эстафета «Если хочешь быть здоров»

 

Дискотека «В ритме танца»

Фотокросс «День дружбы» ( в формате квеста)

12

УЗ №7

Квест

«Миссия

выполнима»

 

Р3.4.№13

Р3.4.№14

УТЗ №7

Викторина « Мы за здоровый образ жизни»

КВН «Полёт армейской мысли»

 

13

УЗ №8

Пресс –

конференция

 

Р3.4.№15

Р3.4.№16

Р3.4.№17

Турнир по разборке и сборе АК-74

 

 

Прощальный вечер «У костра»

Турнир лидеров «Один за всех»

14

Отъезд

 

*1План-сетка составлена в соответствии с предлагаемой программой профильной лагерной смены военно-патриотической направленности

 

*УЗ- учебное занятие

*УТЗ –учебно-тренировочное занятие

*Р- раздел

 

 


ПРОГРАММЫ ПРОФИЛЬНОЙ ЛАГЕРНОЙ

ПРОГРАММЫ ПРОФИЛЬНОЙ ЛАГЕРНОЙ

Краткое содержание Программы

Краткое содержание Программы

Социальные партнёры ДОСААФ, региональное отделение движения «Юнармия»,

Социальные партнёры ДОСААФ, региональное отделение движения «Юнармия»,

Цели: формирование и развитие практических умений начальной военной подготовки: строевой, огневой, тактической; воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому

Цели: формирование и развитие практических умений начальной военной подготовки: строевой, огневой, тактической; воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому

МОДУЛЬ 4. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ

МОДУЛЬ 4. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ

Просмотр кинофильмов патриотической тематики 9

Просмотр кинофильмов патриотической тематики 9

Служу России · Воинские ритуалы ·

Служу России · Воинские ритуалы ·

Маршрутные листы Виртуальная экскурсия

Маршрутные листы Виртуальная экскурсия

Этап 5 "Полоса препятствия" Этап 6 "Медицина

Этап 5 "Полоса препятствия" Этап 6 "Медицина

ЗОЖ, занятия спортом; - развивать способности: силовые, скоростно-силовые, гибкость, выносливость; - воспитывать соревновательные способности, выдержку, терпеливость, уважение к соперникам

ЗОЖ, занятия спортом; - развивать способности: силовые, скоростно-силовые, гибкость, выносливость; - воспитывать соревновательные способности, выдержку, терпеливость, уважение к соперникам

Патриотический вечер «Сына Отечества»

Патриотический вечер «Сына Отечества»

Обратную связь» после завершения каждого блока занятий листы бумаги и ручки ноутбук, колонки, экран

Обратную связь» после завершения каждого блока занятий листы бумаги и ручки ноутбук, колонки, экран

Мультимедийный проектор, микшер, ноутбук, микрофон, колонки, экран

Мультимедийный проектор, микшер, ноутбук, микрофон, колонки, экран

Приложение №2 ПЛАН-СЕТКА* 1

Приложение №2 ПЛАН-СЕТКА* 1

УЗ №7 Квест «Миссия выполнима»

УЗ №7 Квест «Миссия выполнима»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2024