Согласована с Управляющим советом Протокол от «08» февраля 2012 г. №1 |
Утверждена Директор МАОУ «Викуловская СОШ № 2» ______________Л.П. Решетникова Приказ от «17» февраля 2020 г. № 7/16-ОД
|
Рассмотрена педагогическим советом МАОУ «Викуловская СОШ №2» Протокол от «21» февраля 2020 г. № 3
|
|
ПРОГРАММА
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
МАОУ «ВИКУЛОВСКАЯ СОШ № 2» -
ОТДЕЛЕНИЕ БАЛАГАНСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД
«ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА ИЛИ НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ
ИСТОРИИ ЖИЗНИ»
(комплексная, краткосрочная)
|
с. Балаганы – 2020 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Паспорт программы……………………………………………………………….3
Пояснительная записка...…………………………………………………………5
Цель и задачи программы………………………………………………………...7
Участники программы….………….…………….……………….………………8
Этапы реализации программы…………………………………………………...8
Сроки действия программы…………………………………….……………..….9
Содержание деятельности ………………………………..…………………….10
Механизмы реализации программы………….……….………….…………….12
Условия реализации программы………….……….……………………………22
Ожидаемые результаты и критерии их оценки……….…….…………………23
Мониторинг воспитательного процесса………………………………………..25
Список литературы и источники……………………………………………….26
Приложение………………………………………………………………….…...28
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Номинация, по которой предоставляется программа |
Комплексная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних
|
Полное название программы |
Комплексная краткосрочная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Территория детства или неотъемлемая часть истории жизни»
|
Адресат проектной деятельности |
- Дети и подростки МАОУ «Викуловская СОШ №2» - отделение Балаганская школа – детский сад от 6,5 до 17 лет. - Дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. - Дети различных учетных категорий - Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой граждан. - Дети с ограниченными возможностями здоровья. Количество детей: 2 смена – 77 |
Сроки реализации программы |
2 смена – с 30.06.2020 г. по 20.07.2020 г. |
Цель программы |
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей детей в период летних каникул, формирование личности, способной правильно оценивать ситуацию, принимать адекватное решение. |
Задачи программы |
1. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка. 2. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. 3. Нравственно-эстетическое воспитание обучающихся, формирование потребностей поведения и деятельности, направленных на развитие художественного и эстетического вкуса детей. 4. Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. 5. Организация социально-значимой деятельности по средствам формирования положительного отношения к труду, высоких социальных мотивов трудовой деятельности. 6. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период. |
Краткое содержание программы |
В основу игрового сюжета смены положено произведение Г. Черкашена «Кукла» Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. На протяжении смены ребята проделают интересный и в тоже время нелегкий путь. Помогая Девочке вернуть куклу, пройдут через этапы погружения во времени, проведут исследования, сформулируют свое видение ситуации, найдут решение и в завершении смены они неизбежно поймут – истинное повествование о том, что детство не может быть потерянным. Детство это наше право, охраняемое государством, реализуемое родителями, проживая которое мы закладываем фундамент на всю жизнь! Игра развивается на протяжении смены, в течении которой она реализует главную мысль: детство во все времена – период не только игр и первых бытовых навыков, но и время обретения жизненных принципов, семейных ценностей, правил морали и нравственности, а ребята осваивают навыки коллективно-творческой, социально активной и художественно-эстетической деятельности. |
Ожидаемый результат |
1. Укрепление здоровья отдыхающих: 100% охват детей спортивными и оздоровительными мероприятиями; нулевой показатель заболеваемости в период организации смены; 2. Развитие индивидуальной, личной культуры, приобщение к здоровому образу жизни. 3. Развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умение работать в коллективе. 4. Повышение нравственности обучающихся, воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на развитие художественного и эстетического вкуса детей. 5. Сформированность социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. 6. Сформированное положительное отношение обучающихся к труду, развитие высоких социальных мотивов трудовой деятельности личности. 7. Отсутствие безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в летний период. |
Название организации
|
МАОУ «Викуловская СОШ № 2» отделение Балаганская школа – детский сад |
Авторы программы |
Педагог – организатор Шамановских Н.В. |
Почтовый адрес учреждения, телефон |
627574, Тюменская область, Викуловский район, с. Балаганы, ул. Ленина д.11, тел./факс 8(34557)37-3-48, Е-mail balagani@mail.ru
|
Ф.И.О. руководителя учреждения |
Решетникова Людмила Петровна, директор школы
|
Финансовое обеспечение программы |
МАОУ «Викуловская СОШ №2» - отделение Балаганская школа – детский сад, средства областного и муниципального бюджетов и частично родителей. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения - одно из приоритетных направлений государственной молодёжной политики.
Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала.
Проводя лето в лагере, ребенок познает жизнь самым непосредственным образом. И наша задача, если не сформировать, то заложить в ребенке основы здоровой нравственности.
Ежегодно ученики нашей школы окунаются в кипучую жизнь творчества и дружбы. Лагерь дает возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении.
Анализ работы за 2019 г.
По итогам летней оздоровительной кампании 2019 г. проведен анализ деятельности и качества организации летнего оздоровительного отдыха детей. В 2019 г. было оздоровлено 75 детей, что составило 76% от общего количества обучающихся школы. Выраженный оздоровительный эффект составил 96%.
В лагере были созданы условия, обеспечивающие полноценный отдых детей с целью укрепления здоровья и творческого потенциала (развлекательные, настольные игры, рисование, лепка из пластилина, оригами и др.), реализации интереса детей к приключениям (поиск клада, ажиотаж, квест и т.п.).
Для реализации поставленной цели ежедневно проводились оздоровительные мероприятия: веселые старты, утренняя зарядка, народные игры, игры на свежем воздухе (соревнования по футболу и пионерболу).
В программу были включены мероприятия по воспитанию чувства патриотизма и любви к большой и малой Родине: экскурсии в районный музей, краеведческие работы, поездки в Викуловский бассейн, районный дом культуры, посещение районной детской библиотеки, спорткомплекса с. Викулово, конкурс песен и стихотворений о Родине.
Особое внимание уделялось мероприятиям, включенным в программу лагеря в связи с проведением в 2019 г. Года театра и мероприятиям областного уровня (флешмоб «Здоровье в движение», проект «Добро пожаловать!», «Мы – потомки героев»).
По итогам мониторинга работы лагеря в 2019 г. имеются направления, недостаточно реализованные в течение смены:
ü Не в полной мере реализовано детское самоуправление;
ü Не организована презентация детских творческих работ по итогам работы кружков;
ü Проведены не все запланированные социально-культурные практики на базе социальных партнеров.
В связи с выявленными пробелами в организации работы лагеря сделаны следующие выводы и рекомендации:
1. Детально продумывать систему работы детского самоуправления, организовать подготовку вожатых из числа обучающихся в апреле – мае 2020 г., на базе детского образовательно-оздоровительного лагеря;
2. В работу творческих мастерских включить мастер-классы, своевременно оформлять выставки детского творчества;
3. Организовать тесное сотрудничество с социальными партнерами в период летней оздоровительной кампании 2020 г., эффективней использовать ресурсы сельского ДК, библиотеки.
При планировании деятельности пришкольного лагеря в 2020 г. внимание педагогического коллектива обращено на то, что центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Отсюда, программа работы лагеря по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Особое внимание уделяется патриотическому и нравственно-эстетическому воспитанию в связи с проведением в 2020 г. Года памяти и славы.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
· Конституция РФ
· Конвенция ООН о правах ребенка
· Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
· Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
· Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 №25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»
· Постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2019 г. №543-п «О внесении изменений в постановление от 07.06.2010 №160–п»
· Распоряжения Правительства Тюменской области от 06.12.2019 г. № 1595-рп «Об организации детской оздоровительной кампании в Тюменской области в 2020 году»;
· Положение о лагере дневного пребывания детей.
· Правила внутреннего распорядка.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы – создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей детей в период летних каникул, формирование личности, способной правильно оценивать ситуацию, принимать адекватное решение.
Задачи:
1. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
2. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
3. Нравственно-эстетическое воспитание обучающихся, формирование потребностей поведения и деятельности, направленных на развитие художественного и эстетического вкуса детей.
4. Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма.
5. Организация социально-значимой деятельности по средствам формирования положительного отношения к труду, высоких социальных мотивов трудовой деятельности.
6. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
• Участниками программы «Территория детства или неотъемлемая часть истории жизни» лагеря дневного пребывания на базе МАОУ «Викуловская СОШ №2» - отделение Балаганская школа – детский сад являются обучающиеся школы, педагогические работники, привлекается фельдшер ФАПа и участковый уполномоченный полиции.
• Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием от 6,5 до 17 лет.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы осуществляется в 4 этапа:
Подготовительный этап (январь – май 2020 г.)
Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- подбор кадров для работы в летнем пришкольном лагере;
- формирование нормативно-правовой базы пришкольного лагеря.
- подготовка материально-технического обеспечения.
Организационный этап (30.06.2020 г. – 02.07.2020 г.)
Основной деятельностью этого этапа является:
- зачисление детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Невероятные приключения Буратино или кукольный театр Карабаса Барабаса»;
- формирование органов самоуправления;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
- проведение инструктажей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила поведения с огнём», «Правила безопасного поведения на воде», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».
Основной этап (03.07. 2019 г. – 16.07.2020 г.)
Основной этап включает:
- реализацию основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.
В данный период дети имеют возможность:
- Познавать, отдыхать, трудиться.
- Делать открытия в себе, в окружающем мире.
- В творческой и лидерской самореализации.
- Развивать способность доверять себе и другим.
Заключительный этап: (17.07. 2020 г. – 20.07.2020 г.)
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены, поощрение талантливых детей;
- выработка перспектив деятельности организации;
-анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Аналитический этап (июль-август 2020 г.)
Включает:
-анализ данных психолого-педагогических диагностик;
-определение результативности проведения смены согласно критериям и показателям;
-анализ предложений по дальнейшему развитию, внесенных детьми, родителями, педагогами;
-составление итоговой документации;
- использование продуктов творческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе в 2019 – 2020 учебном году.
СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ
2 смена – с 30.06.2020 г. по 20.07.2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационно-педагогическая деятельность:
- комплектование штата лагеря кадрами;
- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальника лагеря, организованных отделом образования администрации Викуловского муниципального района;
- совещания при директоре по организации летнего отдыха обучающихся;
- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;
- проведение родительских собраний «Занятость обучающихся в период летних каникул».
Формирование культуры здорового образа жизни:
-минутки здоровья с медицинским работником;
- утренняя гимнастика;
- реклама ЗОЖ;
- организация экскурсий на природу;
- организация спортивно-массовых мероприятий.
Сплочение коллектива воспитанников.
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- огоньки «Будем знакомы!»;
- коммуникативные игры на знакомство: «Назовись»;
- игры на выявление лидеров «Верёвочка»;
- игры на сплочение коллектива «Заколдованный замок», «Казаки-разбойники».
Профилактическая деятельность:
- Инструктаж для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на воде».
- Беседы медицинского работника: «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;
- Беседы с участковым уполномоченным: «Внимание! Дорога!», «Что нужно знать юному велосипедисту?».
Работа по развитию самоуправления:
- выявление лидеров, генераторов идей;
- распределение обязанностей в отряде;
- закрепление ответственных по различным видам поручений;
- дежурство по столовой, игровым комнатам.
Художественно-эстетическое воспитание:
- оформление отрядных уголков, летописи отряда;
- ярмарка идей и предложений;
- конкурсы рисунков, актерского мастерства, вокального и хорового пения;
- коллективно-творческие дела;
- мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторины, конкурсные программы.
Гражданско – патриотическое воспитание:
- экскурсия в музей школы;
- экскурсия в музей им. Давыдова с. Викулово;
- конкурсы рисунков;
- путешествие на остров «Память».
Экологическое воспитание осуществляется через:
- уход за комнатными растениями в своём отрядном кабинете;
- проведение акций, трудовых десантов;
- чтение книг и просмотр фильмов о природе;
- викторины экологического, природоведческого характера «Знатоки природы»;
- конкурс рисунков «Фантастическое животное».
- мероприятия, способствующие бережному отношению к природе.
Совместная работа с родителями и социальными партнёрами:
- проведение совместных мероприятий с СДК и сельской библиотекой;
- сопровождение родителями детей на экскурсии;
- участие родителей в спортивных эстафетах;
- встречи, проведение бесед, игр с участием работников ФАПа и участковым уполномоченным.
Аналитическая деятельность:
- предварительный сбор данных на воспитанников летнего оздоровительного лагеря (анкетирование родителей);
- цветовой опросник «Экран настроения» (каждый день дети разукрашивают звёздочку в цвет своего настроения);
- анализ мероприятий лагеря;
- анализ анкетирования детей и родителей по окончанию смены;
- анализ работы программы «Территория детства или неотъемлемая часть истории жизни».
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Летний лагерь с дневным пребыванием детей и подростков – это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни.
Педагогической основой программы должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра.
Особенности временного детского коллектива (ВДК) обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.
Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.
Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.
Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра – это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.
В основу положен принцип развивающего отдыха, способствующий процессу дальнейшего развития личности ребёнка.
Легенда.
Сразу же после уроков девочка бежала к комиссионному магазину. Она вприпрыжку спускалась с крыльца, сворачивала налево, в конце квартала снова сворачивала налево и две остановки пробегала вдоль трамвайного маршрута номер одиннадцать, потом нужно было повернуть направо и бежать одну автобусную остановку — здесь на углу и находился комиссионный магазин. Но чтобы увидеть куклу в витрине, нужно было ещё раз повернуть за угол, вот на этом углу сердце её билось особенно сильно, и было больно, и не хватало воздуха: а вдруг, думала она, вдруг там куклы уже нет.
Однако кукла всё ещё была здесь. Вместе с плюшевым медвежонком. Медвежонок смотрел на куклу и протягивал ей голубой и красный резиновый мяч — она смотрела на прохожих, которые проходили мимо, каждый по своим делам.
— Здравствуй, Машенька, а вот и я, — говорила девочка и становилась так, чтобы кукла смотрела только на неё, и ей казалось, что, увидев её, кукла начинает улыбаться.
— Ах, Машенька, — продолжала девочка, если бы ты только знала, как мне хочется, чтобы ты вернулась домой. Мама обещала, что она тебя вернёт, ты только подожди.
Куклу в витрине магазина девочка увидела случайно и сразу же узнала её. Это была Маша, её кукла, которую ей перед войной подарил дедушка, профессор.
Девочка рассталась с Машенькой в блокаду.
Она запомнила ту ночь: мокрый снег, который залетал под платок и залеплял глаза, взрывы бомб впереди, завывание мотора, плач какого-то мальчика, шёпот мамы: «Потерпите, ребята, уже недолго осталось, а когда мы приедем, то всех вас напоят сладким горячим чаем». А вот что было дальше, девочка не помнила…
Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря.
На протяжении смены ребята проделают интересный и в тоже время нелегкий путь. Помогая Девочке вернуть куклу, пройдут через этапы погружения во времени, проведут исследования, сформулируют свое видение ситуации, найдут решение и в завершении смены они неизбежно поймут – истинное повествование о том, что детство не может быть потерянным. Детство – это наше право, охраняемое государством, реализуемое родителями, проживая которое мы закладываем фундамент на всю жизнь!
Игра развивается на протяжении смены, в течении которой она реализует главную мысль – детство. во все времена, период не только игр и первых бытовых навыков, но и время обретения жизненных принципов, семейных ценностей, правил морали и нравственности, а ребята осваивают навыки коллективно-творческой, социально активной и художественно-эстетической деятельности.
В основу игрового сюжета смены положено произведение Г. Черкашена «Кукла»
В течение смены для достижения цели программы и решения ее основных задач предусмотрена система поощрения обучающихся. За проявление смелости и присутствия духа, смекалки и остроумия, активности и решительности ребята ежедневно будут награждаться «золотыми монетами». По окончанию смены на «карточки», времени блокадного Ленинграда можно будет приобрести сувениры творческих мастерских, куклы и игрушки, сделанные своими руками с ветрины комиссионного магазина. За победу в соревнованиях и состязаниях между отрядами, победившие будут получать грамоты, а отряд, набравший в течении смены большее количество «карточек», получит возможность посетить музей в г. Ишиме.
Оформление лагеря
Название лагеря, смены, девиз, общелагерная песня, календарный план работы, план работы лагеря с организациями села, график дежурства, списки отрядов, поздравления, законы и другая информация располагается в фойе школы на общем стенде.
Имеются специальные общелагерные стенды по БДД, ПБ, ЗОЖ, стенд с телефонами экстренных служб, а также уголки безопасности в отрядах.
В каждом отряде есть стенд, на котором отражены: название отряда, девиз и песня, достижения отряда, законы отряда, поздравления, список отряда, график дежурства и др.
На стенде «Кинолента» ежедневно размещается информация о прожитом в лагере дне, а в конце смены оформляется летопись, которая в дальнейшем передается в школьный музей и является доступной для чтения, просмотра и применения в мероприятиях различного уровня и направления.
Режим дня
9.30 – 9.45 – сбор детей, зарядка
9.45 – 9.55 – утренняя линейка
9.55 – 10.15 – завтрак
10.15 – 12.00 – работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
12.00 – 13.00 – игры на свежем воздухе
13.00 – 14.00 – обед
14.00 – 15.30 – тихий час (дневной сон для детей от 7 до 10 лет), отрядные дела по плану (дети от 11 до 16 лет)
15.30 – 15.45 – полдник
15.45 – 16.45 – общелагерное мероприятие
16.45 – 17.00 – вечерняя линейка, подведение итогов, уход домой.
План-сетка работы лагеря
№ дня, тема дня |
дата |
Мероприятия |
1 день «Первая встреча с куклой» |
30.06.2020 |
- Инструктаж «Безопасное лето» по правилам безопасного поведения в лагере. - Рождение отрядов (атрибутика) - Выборы названия, девиза, песни, речёвки, эмблемы. - Операция «Уют» - Игровая программа для детей "Дружная семейка" - Погружение детей в игровой сюжет смены - Старт областного конкурса «Добро пожаловать!» |
2 день «Продавец магазина или как выкупить куклу» |
01.07.2020 |
- Открытие смены. Визитки отрядов «Будем знакомы» - Игры, тренинги на сплочение детского коллектива - Медосмотр «Мой рост, мой вес». - Конкурс «Как вести себя правильно» - Игра по станциям «Первые «карточки» - Информационно просветительский проект «Мы – потомки Героев!» |
3 день «По дороге домой»
|
02.07.2020 |
-Конкурс рисунков «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» - Минутка здоровья «Береги своё зрение» - Игра по станциям «По дороге домой» - Игры на свежем воздухе - Акция «Узнай героя-земляка» |
4 день «Советское детство, какое оно» |
03.07.2020 |
- Минутка здоровья «Витамины наши друзья» - Турнир по шахматам «Белая ладья» - Квест «Игрушки советского детства» - Поездка в районный музей им. Давыдова |
5 день «Детские ценности» |
06.07.2020 |
- Поездка в районную сельскую библиотеку - Игра «Семь чудес света» в рамках конкурса «Символы региона» - Сдача норм ГТО «Стратегия успеха» - Проект «Медиастрана» - оформление летописи отряда «Пять историй из жизни отряда» |
6 день «В кругу семьи»
|
07.07.2020 |
- Беседа "Наши права и обязанности" - Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия!» - Конкурсная программа «Страна, в которой я живу» в рамках реализации информационно-просветительского проекта «Мы – потомки Героев!» - Квест «7Я», приуроченный ко Дню семьи, любви и верности |
7 день «Воспитание Гражданина»
|
08.07.2020 |
- Театральный конкурс юмористических сценок «Жить без улыбки – просто ошибка» - «Волшебные пальчики» - конкурс поделок из природного материала - кинофестиваль фильмов о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов - Беседа «Красота – залог здоровья» - Акция «Ветеран, мы рядом!» |
8 день «Вторая встреча с куклой» |
09.07.2020 |
- Минутка здоровья "Поведение в ЧС" - Акция «Я за здоровый образ жизни» - Ажиотаж «Путешествие за народной мудростью» - Флешмоб «Здоровье в движении» - Квест «Эпоха Советского детства» с использованием школьной музейной выставки игрушек советского детства |
9 день «Девочка заболела» |
10.07.2020 |
- Минутка здоровья «Сквернословие и здоровье» - Игра «Зеленая пятка» - Акция «Сад памяти» - сдача норм физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» |
10 день «Школа безопасности» |
13.07.2020 |
- Минутка здоровья "Правила поведения на воде" - Конкурс «Школа безопасности» - реализация проекта «КультУра жизни» - Операция «Вперед, спасатели!» - Проект «Медиастрана» - оформление летописи отряда «Новые истории из жизни отряда» |
11 день «И не только игрушки» |
14.07.2020 |
- Конкурс рисунков «Сказка на сцене» - «След цивилизации. Что бы это значило?» в рамках областного информационно-просветительского проекта «Мы – потомки героев!» - «Разведка интересных дел» - Театральные постановки «Сказка ложь, да в ней намек» по мотивам русских народных сказок |
12 день «Доброта вокруг нас» |
15.07.2020 |
- Беседа «Доброта вокруг нас» - Тимуровский десант «Помогай-ка!» - Игра по станциям «Друг не оставит в беде» - Спортивные соревнования «Готов к труду и обороне» |
13 день «И снова о ценностях детства» |
16.07.2020 |
- Творческий флешмоб «Бумажный лес» в рамках акции «Сад памяти» - Минутка здоровья "Первая помощь пострадавшему" - Междуотрядная игра «Морской бой» - Акция «Стена памяти» или как это было» |
14 день «Последняя встреча с куклой» |
17.07.2020 |
- Краеведческий квест «Тюмень – Победителям!» - Видеомонтаж в рамках областного конкурса «Добро пожаловать!» - Игра по станциям «Недостающие «Карточки» - Игровая мозаика «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» |
15 день «Куклу купили или как повзрослела Девочка» |
20.07.2020 |
- Час здоровья «Мой рост и мой вес» - Театрализованное представление «Один день из жизни отряда» - Концерт «Как быстро время пролетело» - Рейд «Чистая школа» - Акция «Сохраним память поколений» |
Работа кружков и секций
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы.
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
ü изучение интересов детей;
ü презентация кружков, секции на линейке в начале смены;
ü ознакомление детей с режимом работы кружков, секции;
ü самоопределение детей и запись их в кружки и секцию;
ü деятельность ребят в кружках и секции;
ü текущее отражение результатов деятельности детей;
ü подведение итогов работы кружков и секции в конце смены.
1. Творческая мастерская художественного искусства «В стране Великих Мастеров».
Цель: приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через освоение накопленного человечеством художественного опыта и собственное творчество.
2. Творческая мастерская флористики «Гармония и красота природы».
Цель: совершенствование эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи:
ü Создавать условия для развития потребности в восприятии красоты природы.
ü Формировать умение чувственно-эстетической оценки красоты природы.
ü Стимулировать стремление к творческой деятельности в природе.
3. Мастерская спорта «Лидер».
Цель: восстановление, расширение адаптационных возможностей организма, повышение его устойчивости к влиянию многообразных факторов.
4. Творческая мастерская театрального искусства «Волшебство Театра».
Цель: воспитание потребности самореализации в творческой деятельности.
Работа органов самоуправления.
Дети должны активно участвовать в жизни лагеря. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления и проявлять активность и взаимопомощь. Смысл самоуправления не в частичном замещении ребенком педагога, а в том, что новые регалии жизни требуют общего участия взрослых и детей в выработке важных решений.
Постоянно действующие органы самоуправления:
Группа «Досуг». Эта группа помогает вожатым организовать различные мероприятия в отряде, готовиться к большим делам.
Группа «Оформитель» выпускает ежедневный листок из дневника отряда.
Группа «Уют» должна внести свой вклад в оформление места сбора отряда, сделать его чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.
Группа «Сюрприз». В течение дня или на вечернем «огоньке» ребята этой группы должны удивить отряд каким-то приятным сюрпризом.
Группа «Мастер». Эти ребята должны пополнить запас сувенирами, которыми ребят награждают в ходе дел.
Группа «Летопись». Описать вчерашний день, красочно оформить страничку дневника-летописи отряда.
Группа «Спорт». Вместе с вожатыми организует различные спортивные мероприятия в отряде, утренние зарядки.
Система контроля над реализацией программы
№ |
Вопросы, подлежащие контролю |
Срок |
Кто контролирует
|
1. |
Издание приказа о проведении летней оздоровительной кампании в 2019 г. |
Январь |
Директор |
2. |
О подготовке школы к летнему сезону |
Февраль |
Совещание при директоре |
3. |
Разработка программы деятельности летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков |
Февраль |
Педагог-организатор, заместитель директора по ВР |
4. |
«Об утверждении программы работы лагеря» |
Февраль |
Педагогический совет |
5. |
Формирование штата лагеря, подготовка материального и технического обеспечения |
Февраль - май |
Заведующий отделением |
6. |
Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм |
Постоянно |
Начальник лагеря |
7. |
Контроль за организацией проведения инструктажа по технике безопасности во время активного отдыха школьников, организации выездов детей за пределы лагеря. |
Постоянно |
Начальник лагеря |
8. |
Контроль за организацией и качеством горячего питания детей в пришкольном лагере. |
Ежедневно |
Начальник лагеря |
9. |
Контроль за организованным отдыхом детей в рамках реализации программы. |
Ежедневно |
Начальник лагеря
|
10. |
Контроль за ведением необходимой документации (книга инструктажей, журнал социально-значимых работ, наличие заявлений родителей) |
Постоянно |
Начальник лагеря |
11. |
Контроль за проведением планерок воспитателей пришкольного лагеря |
Ежедневно |
Начальник лагеря |
12. |
Контроль за здоровьем и физическими показателями здоровья детей |
Ежедневно |
Медицинский работник |
13. |
Контроль за здоровьем и физическими показателями здоровья детей в начале и конце лагерной смены. Оценка оздоровительного эффекта |
Июль
|
Медицинский работник |
14. |
Контроль за организацией и проведением анкетирования детей и родителей в начале и конце лагерной смены. |
Июнь, Июль
|
Начальник лагеря
|
15. |
Контроль за организацией и проведением анкетирования детей «Твое настроение». |
Июль
|
Воспитатели лагеря |
16. |
Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену |
В течение смены |
Социально-психологическая служба школы |
17. |
«Об итогах реализации программы «Территория детства или неотъемлемая часть истории жизни» |
Август |
Совещание при директоре, заместитель директора по ВР |
18. |
Подведение итогов летней кампании 2020 г. |
Август |
Директор Педагогический совет |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Кадровое обеспечение программы:
- Начальник лагеря
- Воспитатели
- Вожатые
- Спортивный организатор
Привлечённые работники:
- Сельский библиотекарь.
- Художественный руководитель СДК
Материально-техническое обеспечение:
При работе летнего оздоровительного лагеря используются:
- Кабинеты начальной школы, расположенные на первом этаже.
- Спортивный зал.
- Спортивная площадка.
- Библиотека.
- Школьный музей.
- Столовая.
Аппаратура:
- Мультимедийная установка.
- Музыкальный центр.
- Магнитофоны.
- Телевизор.
- Видеомагнитофон.
- Микрофоны.
- Цифровой фотоаппарат.
- Компьютеры.
Спортивный инвентарь:
- баскетбольные и футбольные мячи;
- волейбольные мячи;
- резиновые мячи разных размеров;
- скакалки, гимнастические обручи;
- настольный теннис.
Развивающие игры: шашки, шахматы, строительный конструктор, бизнес-игры.
Настольные игры: домино, лото, футбол, хоккей.
Бытовые предметы: столы и стулья в необходимом количестве.
Канцелярские товары.
Медицинская аптечка.
Методическое обеспечение:
-наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;
-должностные инструкции, проведение установочного семинара для педагогов и отрядных вожатых до начала лагерной смены;
-подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
-формирование методического комплекса материалов и реквизита для проведения дел;
-разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности ребят, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
Факторы риска и меры их профилактики
1. Пожары - беседа «Как вести себя при возникновении пожар».
2. Травматизм - практическое занятие «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
3. Дорожно-транспортные происшествия - «Правила при поездках в автотранспорте».
4. Оказание первой помощи – беседа фельдшера школы.
5. Неблагоприятные погодные условия – организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (на основе учёта погоды: на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря на плохие погодные условия).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ
1. Укрепление здоровья отдыхающих: 100% охват детей спортивными и оздоровительными мероприятиями; нулевой показатель заболеваемости в период организации смены;
2. Развитие индивидуальной, личной культуры, приобщение к здоровому образу жизни.
3. Развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умение работать в коллективе.
4. Повышение нравственности обучающихся, воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на развитие художественного и эстетического вкуса детей.
5. Сформированность социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма.
6. Сформированное положительное отношение обучающихся к труду, развитие высоких социальных мотивов трудовой деятельности личности.
7. Отсутствие безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в летний период.
Критерии оценки ожидаемых результатов:
Укрепление здоровья отдыхающих |
|
Критерии |
Показатели |
Сохранение и укрепление здоровья |
Соблюдение режима дня. Сбалансированное питание. Участие детей в спортивно – массовых мероприятиях. Эффективность целостного здоровья детей и подростков. |
Развитие индивидуальной, личной культуры, приобщение к здоровому образу жизни |
|
Приобретение практических умений и навыков личной культуры, культура ЗОЖ |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил. Отсутствие вредных привычек. |
Развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умение работать в коллективе. |
|
Коммуникабельность. Реализация познавательных, творческих способностей ребенка. Соответствие услуг системы дополнительного образования потребностям и интересам детей. Формирование ценностных ориентаций. |
Эмоциональная устойчивость. Наличие мотивации на познавательную деятельность. Количественный показатель участия детей в студиях и кружках. Личная заинтересованность (% участия) детей и подростков в организации и проведении КТД.
|
Повышение нравственности обучающихся, воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на развитие художественного и эстетического вкуса детей |
|
Нравственность обучающихся Участие в нравственно-эстетических и художественных практиках |
Толерантность Личная заинтересованность (% участия) детей и подростков в организации и проведении мероприятий |
Сформированность социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма |
|
Правовое самосознание детей и подростков Количество и качество проводимых социально-значимых мероприятий.
|
Реализация социально-значимых проектов Любовь к Родине, патриотизм Количественный показатель участия детей в экскурсиях по Викуловскому району, посещение музея |
Сформированное положительное отношение обучающихся к труду, развитие высоких социальных мотивов трудовой деятельности личности |
|
Отношение обучающихся к социально-значимой деятельности |
Количественный показатель участия детей в социально-значимой деятельности, тимуровских десантах Количественный показатель участия детей в работе на учебно-опытном участке |
Отсутствие безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в летний период |
|
Безнадзорность и правонарушения среди несовершеннолетних |
Отсутствие правонарушений 100% показатель посещаемости летнего школьного лагеря обучающимися «группы особого внимания» |
Критериями оценки ожидаемых результатов будет являться желание детей посещать лагерь, отсутствие заболеваний, участие детей в различных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, сплоченность временных разновозрастных детских коллективов, отзывчивость детей, оказание помощи младшим и забота о них, культурное поведение детей в общественных местах, отсутствие правонарушений.
МОНИТОРИНГ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.
Диагностика участников смены.
Анкетирование. Проводится дважды: в начале смены, с целью выяснения ожиданий детей от их пребывания в лагере, и в конце – для анализа эффективности смены.
Диагностика настроения.
Настроение участников смены, их переживания и волнения, взаимоотношения, отношение к жизни в лагере образуют психологический климат коллектива. По итогам каждого дня каждый член отряда делает отметку на «экране настроения».
Диагностика физического развития детей составляется дважды: в начале и в конце смены. Фиксируются результаты физического развития по различным видам спорта.
№ |
Методы |
Ответственный |
Дата |
1 |
Медицинский осмотр детей
|
Медицинский работник |
1 и 3 неделя смены |
2 |
Входное анкетирование детей и родителей
|
Воспитатели |
1 неделя смены |
3 |
Рефлексия мероприятий |
Воспитатели |
В течение смены |
4 |
Анкетирование «Комфортно ли ребенку в лагере» |
Воспитатели |
2 неделя смены |
5 |
Итоговое анкетирование детей и родителей |
Воспитатели |
3 неделя смены |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКИ
1. Основные направления инновационной деятельности образовательных учреждений Тюменской области. Сборник материалов из опыта работы образовательных учреждений, участников конкурса на лучшее образовательное учреждение России, внедряющих инновационные программы. – Тюмень: ТОГИРРО, 2006 г.
2. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере./ Лобачева С.И. - М. – «ВАКО» 2007 г.
3. Веселые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере./Бесова И.А. Ярославль: Академия развития. 2004 г.
4. Детский загородный лагерь / ФВ Пензбург. – Ростов н/Д: Феникс, 2005 г.
5. Весёлые каникулы / О. Братчук, Э. Проскурина – Ростов н/Д: Феникс, Харьков: Торсинг 2005 г.
6. Летний отдых: идея – проект-воплощение”. Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской области. Нижний Новгород. ООО “Педагогические технологии”, 2000 г.
7. Здравствуй, лето! /С.В. Титов - Волгоград: Учитель, - 2007 г.
8. Позывные лета./ М.М. Баранник, Т.С. Борисова - Москва, 2003 г.
9. Журналы «Завуч», «Классный руководитель», «Директор школы».
10. Газеты для организаторов внеклассной работы «Последний звонок», «Педсовет».
11. КИПАРИС-9. Советы бывалого вожатого (теория, методика, практика). Учебно-практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей. / Юзефавичус Т.А. - М.: Педагогическое общество России, 2005 г.
12. КИПАРИС-10. Радуга над Экландией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Методическое пособие. / Авторы: Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г. Общ. ред. И.В.Цветковой. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 160 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века").
13. КИПАРИС-11. Сборник практических материалов по организации отрядной работы в ДОЛ. Учебно-методическое пособие. / Под общ. ред. Хуснутдиновой И.Н. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 192 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века").
14. КИПАРИС-13. Игровые программы: Аттракционы. Шуточные забавы. Сюжетно-ролевые игры. / Автор-составитель Л.В.Воронкова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 80 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века").
15. КИПАРИС-14. Игры для робинзонов: методическое пособие для вожатых. / Составитель Кувватов С.А. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 96 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века").
16. КИПАРИС-15. Отдыхаем весело и интересно! Учебное пособие. / Шпарева Г.Т. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 80 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века").
17. 100 замечательных идей для детских праздников. / Анисимова Т.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 320 с. - (Мир вашего ребенка).
18. 365 развлечений для ребенка. / Составитель Е.А.Беляков. - М.:Рольф, 2000. - 224 с., илл. - (Внимание: дети!)
19. Азбука коллективных творческих дел. / Кочергина Г.Д. - Смоленск, 1996.
20. Большая книга детского досуга. / Анисимова Т.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 160 с. - (Мир вашего ребенка).
21. Веселые игры для дружного отряда. / Бесова М.А. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. - 160 с. - (После уроков).
Приложение
Анкета (на входе)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
1. Твои первые впечатления от лагеря?
2. Что ты ждёшь от лагеря?
3. Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
4. В каких делах ты хочешь участвовать?
5. Что тебе нравиться делать?
6. Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
7. Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что…………………………………………………
Я не хочу, чтобы……………………………………………………………………
Я хочу, чтобы……………………………………………………………………….
Я боюсь, что………………………………………………………………………
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
Анкета (в конце смены)
1. Что ты ожидал (а) от лагеря?
2. Что тебе понравилось в лагере?
3. Что тебе не понравилось?
4. С кем из ребят ты подружился?
5. Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
6. Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
7. Было ли скучно в лагере?
8. Было ли тебе страшно?
9. Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
10. Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
11. Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
12. Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
13. Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.
14. Самое важное событие в лагере? Было или оно?
15. Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………..
Твое имя, фамилия и автограф на память _______________________________
Анкета для родителей (в конце смены)
Смена __ уч. год______ Возраст вашего ребенка ____ Закончил класс__ Ваш возраст ___ Образование_________________________________________
1. Ваше отношение к тому, что досуг вашего ребенка в каникулярное время организован управлением образования/школой (возможность посещать лагерь ребенком):
- положительное
- нейтральное
- отрицательное
2. Какие проблемы, касающиеся охраны и укрепления здоровья, развития, воспитания Вашего ребенка возникали в период пребывания ребенка в лагере:___________________________________________________________
3. Как оценивал организацию лагеря ваш ребенок, рассказывая вам об этом: -- хочу еще
- понравилось
- не понял
- не понравилось
4. Оцените Ваш вклад как родителей в организацию досуга вашего ребенка в каникулярное время:
- заниматься организацией досуга в каникулы пока некогда;
- пытаюсь разнообразить формы отдыха, досуга ребенка;
- ближайщее время много интересного организую для своего ребенка;
- другое __________________________________________________________.
5. Ваши предложения по организации лагеря, мероприятий в лагере _______________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!!!
Анкета для воспитателей, специалистов лагеря (в конце смены)
Смена __________ Уч. год _______________
1. Оцените ваше состояние здоровье в процентах: _____%
2. Какова преобладающая тональность вашего настроения:
- мажор
- минор
3. Как вы считает, работая в лагере:
-у вас сплоченный пед. коллектив
-каждый сам по себе;
4. Чувствуете ли вы наличие в лагере творческой атмосферы:
-да
- не понятно
- нет
5. Чувствует ли вы наличие в лагере оздоровительной атмосферы:
- для детей: да – не понятно - нет
- для пед. кадров: да – не понятно - нет
6. Есть ли в лагере традиции, мероприятия, которые для Вас очень значимы. Назовите ________________________________________________________
7. Часто ли Ваши идеи и предложения используют в коллективе _______________________________________________________________
8. Ваши предложения по организации лагеря, мероприятий в лагере _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!!!
Мониторинг-карта
__________________________________________________(ФАМИЛИЯ ИМЯ)
|
дата |
|
|
дата |
|
|
дата |
|
|
дата |
|
|
дата |
|
|
дата |
|
|
дата |
|
|
дата |
|
|
дата |
|
|
дата |
|
|
дата |
|
|
дата |
|
|
дата |
|
|
дата |
|
|
дата |
|
|
дата |
|
|
дата |
|
|
дата |
|
|
дата |
|
|
дата |
|
|
дата |
|
|
дата |
|
|
дата |
|
|
дата |
|
|
дата |
|
ДОРОГОЙ ДРУГ! Каждый день - это что-то необычное, пусть эта карта сейчас помогает тебе разбираться в том, что происходит в тебе и вокруг, ну, а потом она напомнит о прошедшем...
Левый квадрат - это твое настроение сегодня, как ты его оценишь?
0 - отвратительное;
1 - грустное;
2 - пустой день, тоскливо;
3 - тревожно;
4 - хорошо;
5 - великолепное!
Правый квадрат - это то, что повлияло на твое настроение.
n Узнал что-то новое |
a Работа по делегациям |
r Научил чему-то других |
1 Что-то не получилось |
2 Сделал что-то хорошее для друзей |
g Сделал что-то хорошее для других |
s Сделал что-то хорошее для себя; |
* Общение с друзьями |
à Нашел друга |
v Болезнь |
i Влюбился |
p Что-то личное |
h Касса, киоски |
! Проблемы в отряде |
^ Школа, кружки |
e Камера хранения |
¤ Участие в деле |
d Природа |
f Отрядное дело |
« Что –то еще |
S Вожатые |
Ñ Столовая |
_ Бассейн |
Ö Успех отряда |
Законы лагеря
Закон точности – необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у друга драгоценные минуты.
Закон поднятой руки – уважай человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку – слово.
Закон территории – гласит: «Будь хозяином своей территории». Относитесь к территории как к дому: бережно заинтересованно, по-хозяйски.
Закон доброго отношения к людям – постоянная готовность что-то сделать для радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива.
Закон улыбки – живи для улыбки товарища и сам улыбайся в ответ.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.