Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Косинская средняя общеобразовательная школа»
Программа летнего
лагеря с дневным пребыванием
"Р а д у г а !"
2010
Программа рассчитана на детей 7-11 лет
Срок реализации программы – 18 дней
Автор программы:
Организатор воспитательной работы в начальной школе
Федосеева Валентина Валериановна
Режим дня
9.15 – 9.30 Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
9.30 – 9.45 Зарядка
И чтобы быть весь день в порядке
Надо делать нам зарядку!
9.45-10.00 Линейка (Построение)
На линейку быстро стройся!
10.00-10.45 Завтрак
Нас столовая зовёт,
Вкусный завтрак и компот!
10.45-12.15 Отрядные дела
Лучше отряда нет места на свете –
Знают воспитатели, знают и дети.
Если ты час посвятишь сей отряду,
Будет всем весело, будут все рады
12.15-14.00 Лагерные дела
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем.
Ждёт нас здесь много забав интересных,
Соревнований, прогулок чудесных!
.
14.10-14.30 Обед
За столом - серьезный вид.
Приналяжем и покажем
Наш ребячий аппетит!
.
15.30 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем!
14.00.-14.10 Вечерняя линейка
Вот и снова горн поет,
На линейку всех нас ждет!
"РАДУГА !"
Летний оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей
Районная газета
«Косинские вести»
Районная детская
библиотека
Пожарная часть
Организация взаимодействия летнего
оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием детей с социумом
"РАДУГА !"
Детский оздоровительный лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и реализация творческих способностей.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребыва – ния, который функционирует на базе Косинской средней обще- образовательной школы.
В нем отдыхают учащиеся младших и средних клас -сов. Главная задача оздоровительного лагеря – организация полноценного и гармоничного отдыха детей.
Главная задача педагога – организатора - сделать этот отдых, интересным, занимательным, увлечь детей своими идеями, создать условия для инициативы и самостоятельнос -ти. В общем, превратить летние каникулы в яркий, полезный и умный праздник.
Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных и малообеспечен -ных семей.
Над реализацией программы летнего оздоровитель -ного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив учителей начальных классов школы совместно с учителями средних классов, работниками учреждений микросоциума.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.
Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.
Пояснительная записка.
| - Закон РФ “Об образовании” |
Заказчик программы | Районный отдел управления образования Администрации Косинского муниципального района . |
Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период |
Основные задачи программы | - Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом; |
Основные направления программы | -Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - Укрепление здоровья детей; |
Система организации контроля над исполнением программы | Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе. |
Паспорт программы.
В настоящей программе освещены разнообразные формы воспитательной, образовательной, развивающей деятельности детей, режим дня, права и обязанности участников лагеря, примерный план работы лагеря.
Актуальность данной программы мы видим в создании педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, в максимальном внимании развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двига -тельных).
Жизнь и работа в оздоровительном лагере продолжение воспитательного процесса в школе. Однако она имеет свои особен - ности: временность детского коллектива, изолированность ребёнка
от семьи, насыщенность общения и интенсивность совместной деятельности, динамичность жизни отряда и дружины. И главная её отличительная особенность — цикличность и периодизация оздоровительного лагеря.
Три периода лагерной смены отличаются своими задачами, способами их решения и особой позицией вожатого.
Первый период организационный (три-четыре дня), второй-основной период (пятнадцать-шестнадцать дней), третий-итоговый (два дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определенные взаимоотношения и определенные виды деятельности.
Целесообразность программы раскрывается во всех аспек -тах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.
Данная программа носит кратковременный характер, рассчитана на 18 дней
Актуальность программы
Коллектив лагеря с дневным пребыванием «Радуга» ставит перед собой цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллек -туального, физического, творческого потенциала детей.
Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознаком -ление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивиду -альности, развитие эстетической культуры личности. Приоритеты отдаются, патрио -тическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, экологическому, творческому, досуговому.
Патриотическое
Включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, историчес -кий и культурный характер. Эти мероприятия должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Спортивно-оздоровительное
Входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующие здоровый образ жизни. Проводятся различные соревнования, конкурсные програм -мы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорож -ного движения. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физи-ческого воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.
Нравственно-эстетическое
Отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Меро -приятия этого направления способствуют развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
Творческое
Одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Такие мероприятия благоприятству -ют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.
Лучшая форма приобщения ребенка к познанию - это игра. Игра высту -пает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обуче -ния, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать намеченные качества и способности. Это форма общения взрослых и детей, способ воспитатель -ного воздействия на личность и коллектив. Игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.
Досуговое
Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно органи -зованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.
Цели и задачи лагеря
принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;
принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.
принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач)
Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:
обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;
организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;
обеспечение безопасности жизнедеятельности участников оздоровительного лагеря;
поддержка творчества и инициативы детей и подростков;
развитие самостоятельности, самоуправленческих умений воспитанников.
Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:
физическое оздоровление школьников;
сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников;
развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков;
содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.
Задачи программы:
добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;
организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»;
обеспечить увеличение проекта охвата учащихся группы риска организованными формами труда и отдыха;
содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников.
сохранение и укрепление здоровья детей
обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем.
Принципы организации летнего отдыха
и занятости школьников
Закон правды:
запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
Закон добра:
будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.
Закон заботы:
прежде чем требовать внимания к себе прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах.
Закон любви:
любовь - одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся её.
Закон милосердия:
тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
Закон памяти:
народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
Закон уважения:
хочешь чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
Закон старости:
помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
Закон свободы:
каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
Закон смелости:
вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
Закон чести:
вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о , долге, благородстве, достоинстве.
Законы коллектива
Право безопасности жизни.
Право уважения личности.
Право творческого созидания.
Право познания.
Право свободы выбора деятельности.
Право свободного общения.
Право на инициативу.
Право быть счастливым.
Право на ошибку.
Закон территории.
Закон точного времени.
Закон доброго отношения.
Закон охраны природы.
Закон здорового образа жизни.
Закон вежливости
Закон творчества
Закон поднятой руки
Закон чистоты
Права и законы в лагере.
Права.
Законы.
лагеря с дневным пребыванием
при МОУ "Косинская СОШ" июнь 2010 года
Календарный план работы
ДЕНЬ | МЕРОПРИЯТИЕ |
1 июня | 1.Минутка здоровья. |
2 июня | 1. Минутка здоровья |
3 июня | 1.Минутка здоровья |
4 июня | 1.Минутка здоровья. |
5 июня | 1.Минутка здоровья. |
7 июня | 1. Минутка здоровья. |
8 июня | 1. Минутка здоровья. |
9 июня | 1.Минутка здоровья. |
10 июня | 1.Минутка здоровья. |
11 июня | 1.Минутка здоровья |
14 июня | 1. Минутка здоровья. |
15 июня | 1. Минутка здоровья. |
16 июня | 1. Минутка здоровья. |
17 июня | 1. Минутка здоровья. |
18 июня | 1.Минутка здоровья |
19 июня | 1.Минутка здоровья. |
21 июня | 1.Минутка здоровья. |
22 июня | 1.Минутка здоровья. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.