Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 им. М. И. Грибушина»
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
Для детей 7- 17 лет
Автор программы:
Полежаева Е.Н.,
учитель английского языка, 1 категория
Кунгур 2019
СОДЕРЖАНИЕ
1. Информационная карта
2. Пояснительная записка
3. Социально - педагогическое обоснование программы
4. Цели и задачи организации работы лагеря
5. Содержание и формы реализации программы
6. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
7. Направления и виды деятельности
8. Условия реализации программы
9. Критерии эффективности программы
10. Предполагаемые результаты программы
11. Примерный план работы
12. Литература
Информационная карта программы
1 |
Полное название программы |
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, смена «Страна Профессий»» |
2 |
Цель программы |
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. |
3 |
Направление деятельности |
1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ. 2. Расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня; 3.Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены; 4. Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в пов седневной жизни; 5. Сплочение детского коллектива; 6. Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи; 7. Формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе; |
4 |
Краткое содержание программы |
Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Страна Профессий». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы узнают много нового о жизни людей разных профессий. Участвуя в различных играх, ребёнок пробует для себя в ролях разных профессий, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности. |
5 |
Ожидаемый результат |
1. Общее оздоровление детей. 7. Укрепление связей между разновозрастными группами детей |
5
|
Автор программы |
Полежаева Елена Николаевна, учитель английского языка, первая категория |
6 |
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу |
МАОУ «СОШ № 2 им. М. И. Грибушина» |
7 |
Адрес, телефон |
Г. Кунгур, ул. Свободы, 116 8(34271)3-98-07 |
8 |
Место реализации |
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
9 |
Количество, возраст учащихся |
80 учащихся с 7 до 17 лет |
10 |
Сроки проведения, количество смен |
3-24 Июня 2019 года, 1 смена |
Пояснительная записка.
Ура! У нас каникулы. Здравствуй! Яркое, звонкое солнечное лето. Наступает
самое продолжительное время отдыха.
Лето для детей –
это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных
сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала,
совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время
игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых
людей, а главное - самого себя.
Лето
– это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.
Ежегодно администрация нашей школы проводит работу по организации летнего
лагеря отдыха и оздоровления учащихся школы, сложилась определённая
традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний
период.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы летнего школьного лагеря имеют оздоровительно- познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции. |
|
|
Оздоровительно-досуговая программа предусматривает комплексное решение проблем организации летнего отдыха и оздоровления учащихся школы, обеспечение их саморазвития и безопасности.
Программа направлена на создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся в период каникул.
Как известно, ценность любой работы с детьми состоит в том, что и ребенок, и взаимодействие с ним всегда уникальны и неповторимы. Поэтому в фокусе нашего пришкольного лагеря – ребенок с его индивидуальным миром романтики, ощущений и фантазии, высокой требовательностью к окружающему миру и миру взрослых. Ведь летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой — пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребёнка.
Ориентация на детей, на их потребности, способности и интересы - основа данной программы.
Для реализации программы в нашем летнем пришкольном лагере проводится смена «Страна Профессий». Идея смены проходит через все дела, проводимые в лагере, находит отражение в его атрибутике, в деятельности каждого отряда, каждого ребёнка. Приобретенные навыки работы помогут детям самостоятельно решать проблемные ситуации, понимать свою роль в коллективе.
Данная программа «Страна Профессий» является тематической и реализуется в проведении в нашей школе и предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях пришкольного лагеря дневного пребывания по месту жительства. Она ориентирована на ребят с 7- 17 лет.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
модернизацией старых форм работы и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены законы и правила, песня лагеря, для оформления лагеря предложены рубрика «Трудовая книжка».
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Социально-педагогическое обоснование программы.
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.
Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.
Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.
Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.
Исходя из выше сказанного мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей , и их родителей и педагогов.
В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, учёные, воспитатели всё чаще вспоминают об игре.
В основе концепции летнего лагеря – эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильное обучение и профессиональное самоопределение личности.
Цель:
Развитие
личности ребенка, раннего профориентирования, укрепление физического,
психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт
гражданина, интеллектуальное развитие.
Задачи:
1. Способствовать расширению профессионального кругозора детей и помочь в выборе будущей профессии.
2. Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;
3. Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;
4. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);
5.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;
6.Укрепление здоровья, закаливание организма детей;
7. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
8. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.
Организация жизни детей в лагере
1. Игра - верный друг и помощник в работе с детьми.
2. Чередование различных видов деятельности, правильная их дозировка.
3. Большую часть времени проводить на свежем воздухе (на игровой поляне, на стадионе, на спортивной площадке, в сквере).
4. Совместная работа с краеведческим музеем, МБУК «Театральный», домом культуры железнодорожников, пожарной частью, полицией.
5. Каждый день предполагает осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности.
Механизм реализации программы
Этапы реализации программы:
1.Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- разработка программы;
- подготовка школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- подготовка методического материала;
- отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности отряда (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
- проведение психодиагностической работы.
2.Организационный этап смены.
Основной деятельностью этого этапа является:
- запуск программы «Страна Профессий»;
- формирование отрядов,
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3.Основной этап смен:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.
4.Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
*отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
*создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
*взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
*активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
*необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
*оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
*вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
*сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
*постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
*грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
*грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
*грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
*грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
*грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
*добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
*доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
*в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
Направления и виды деятельности
*Художественно - творческое направление
*Трудовая деятельность
*Физкультурно-оздоровительная деятельность
*Эстетическое направление
* Образовательное направление
* Досуговая деятельность
* Кружковая деятельность
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
*Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
*Выработка и укрепление гигиенических навыков;
*Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
*Утренняя гимнастика (зарядка)
*Спортивная игры на спортивной площадке.
*Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия, «Неизведанные тропинки», «Исследование территории»)
*Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
-Пробуждать в детях чувство прекрасного;
-Формировать навыки культурного поведения и общения;
-Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
- Посещение музея, пожарной части, досуговых центров
- Конкурсы: «Самый, самый отряд»
- Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
-Изобразительная деятельность (оформление помещений летнего лагеря «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
- Конкурсные программы
- Творческие конкурсы
- Игровые творческие программы
- Концерты
- Творческие игры
- Праздники
- Выставки рисунков, поделок.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
- Бытовой самообслуживающий труд;
- Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уборку постели, уход за одеждой и обувью, стирку мелких вещей личного пользования, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство По-лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Образовательная деятельность
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:
- Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
- Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
- Познавательные часы в школьной библиотеке, музее, в отряде.
- Психологические тесты
- Походы, экскурсии
Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
- Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
- Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревновании, представлений, прогулки, путешествия;
отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Кружковая деятельность
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы.
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1. Чёткое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3. Кадровое обеспечение программы.
4. Методическое обеспечение программы.
5. Педагогические условия.
6. Материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение.
Педагогический коллектив представлен педагогами МАОУ СОШ № 2им.М.И.Грибушина - людьми-единомышленниками, имеющими многолетний опыт работы с детьми в летних лагерях дневного пребывания.
1. Начальник лагеря.
2. Старший воспитатель.
3. 4 воспитателя.
4. Физкультурный работник.
5. Медицинский работник.
6. Обслуживающий персонал.
Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Старший воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.
Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.
Физкультурный работник организует физкультурно-оздоровительную работу (ежедневные утренние зарядки, пробежки, массовые спортивные мероприятия).
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
Начальник и педагогический коллектив, обслуживающий персонал отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
Партнеры реализации программы
1. МАУК «ГЦД «Театр молодежи».
2. МБУК «Дом культуры железнодорожников».
3. Дом культуры «Мечта».
4. Художественный музей.
5. МАУДО «ДДТ «Дар».
6. Пожарная часть
. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел. Ученики старших классов являются помощниками- вожатыми воспитателей отрядов.Вожатые участвуют в работе лагеря, а также занимаются организацией отрядной жизни.
Методическое обеспечение.
1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
2. Должностные инструкции всех участников процесса.
3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
5. Проведение ежедневных планёрок.
6. Разработка системы отслеживания результатов
и подведения итогов.
7. Инструктажи по правилам безопасности.
Педагогические условия.
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение.
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Призы и награды для стимулирования.
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
· Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
· Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
· Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
· Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Ожидаемые результаты
Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.
Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
По окончании смены у ребенка:
· будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;
· будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;
· будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;
· будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
· будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;
· информированность школьников о мире профессий, о практических умениях специалистов определенных профессий и специальностей: музыканта, эколога, художника, писателя, полицейского, врача, хореографа, библиотекаря, спортсмена, пожарного, актера, Президента;
· приобретение определенного элементарного опыта профессиональных действий в рамках познавательных игр и мероприятий, занятий по кружкам и мастер-классам (профпробы): творческие занятия «Фея музыки», «Энергия – Жизнь – Танец», «Волшебная кисточка», мастер-класс в технике Оригами «Ох, уж эти забавные животные», практикумы «Волшебная кисть Львенка» (младший возраст), игровые программы «В мире профессий», «Пожарные», «Здоровым быть здорово!», «Правила дорожного движения», пленер «Дорожками лета», и т.д.
Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах; увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.
8.30-8.45 Приход детей
9.00-9.15 Зарядка Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
9.15-9.30 Линейка (Построение)
На линейку быстро стройся!
9.30-10.00 Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
10.00- 13.00 Отрядные, лагерные дела
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
13.00-14.00 Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
14.00-14.30 Занятия по интересам
Не грустят в семействе нашем:
Мы поём, играем, пляшем
Все занятия хороши
Всё сумеем сделать мы!
14.00-14.30 Линейка
Пора на линейку, детвора!
14.30 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем!
3 июня День знакомств. Участие во всероссийском конкурсе «День эколят» |
4 июня День электрика. Встреча с зам. начальника Кунгурской дистанции электроснабжения ОАО «РЖД» |
5 июня День спортсмена. Открытие мира профессий в городском парке «Биржа труда» Спортивная игровая программа «Мы здоровью скажем –ДА!» («Театральный») |
6 июня День театра Театральная постановка в ДКЖ «Незнайка на Луне» |
7 июня День актера Театральная постановка «Праздник безобразия» Г. Пермь |
10 июня День музея Посещение выставки «Тайные сказы Урала» (Экскурсия в краеведческий музей г. Кунгура)
|
11 июня День России. Викторина «Что я знаю о своем городе?» |
13 июня День закулисья. Квест-игра «Театральное закулисье» («Театральный») |
14 июня День полиции. Встреча с инспектором ОДН Третьяковой С.С., кинологом и инспектором ДПС. |
15 июня День |
17 июня День архитектора. Игровая тематическая программа «Кунгур Архитектурный»
|
18 июня Закрытие летней городской площадки. («Молодежный) Интерактивный урок «Приключение школьных спутников» (Художественный музей) |
19 июня День историка. Игра по истории Кунгура. |
20 июня День гончара. Мастер-класс «Глиняная Игрушка» («Театральный») |
21 июня День пожарного. Экскурсия в ПЧ-144. |
24 июня День ди-джея. Закрытие летней детской площадки, дискотека в ДКЖ.
|
|
|
|
|
Список используемой литературы
1. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
3. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
4. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).
5. Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).
6. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,
7. Электронная версия газеты « 1 сентября . Начальная школа»
8. Материалы журналов « ПедСовет» 2002-2010 г.
9. Интернет материалы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.