Программа летней оздоровительной площадки "Страна профессий"
Оценка 4.6

Программа летней оздоровительной площадки "Страна профессий"

Оценка 4.6
docx
09.03.2021
Программа летней оздоровительной площадки "Страна профессий"
программа лдп 2018-20192.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им. М. И. Грибушина»                                                                 

 

 

 

Летний оздоровительный лагерь  с дневным пребыванием

 Для детей 7- 17 лет

 

Deti-v-kostyumah-raznyih-professiy.jpg

ПРОГРАММА

 

"СТРАНА ПРОФЕССИЙ"

Автор программы:

 Полежаева Е.Н.,

учитель английского языка, 1 категория

 

Кунгур 2019

СОДЕРЖАНИЕ

1.     Информационная карта

2.     Пояснительная записка

3.     Социально - педагогическое обоснование программы

4.     Цели и задачи организации работы лагеря

5.     Содержание и формы реализации программы

6.     Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

7.     Направления и виды деятельности

8.     Условия реализации программы

9.     Критерии эффективности программы

10. Предполагаемые результаты программы

11. Примерный план работы

12. Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, смена «Страна Профессий»»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ.

2. Расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

3.Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;

4. Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в пов седневной жизни;

5. Сплочение детского коллектива;

6. Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;

7. Формирование базы  знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;

4

Краткое содержание программы

Смена будет проходить  в форме сюжетно-ролевой игры «Страна Профессий». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы узнают много нового о жизни людей разных профессий.

Участвуя в различных играх, ребёнок пробует для себя в  ролях разных профессий, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

5

Ожидаемый результат

1. Общее оздоровление детей.
2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков, развитие интеллектуальных возможностей каждого ребёнка.
3. Творческий рост детей.
4. Максимальная ступень самореализации каждого.
5. Творческий рост педагогов.                                                                                                                                      6. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе. 

7. Укрепление связей между разновозрастными группами детей

5

 

Автор программы

Полежаева Елена Николаевна, учитель английского языка, первая категория

 

6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МАОУ «СОШ № 2 им. М. И. Грибушина»

7

Адрес, телефон

Г. Кунгур, ул. Свободы, 116

 8(34271)3-98-07

8

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

9

Количество, возраст учащихся

80 учащихся с 7 до 17 лет

10

Сроки проведения, количество смен

3-24 Июня  2019 года, 1 смена

 

Пояснительная записка.

            Ура! У нас каникулы. Здравствуй!  Яркое, звонкое солнечное лето. Наступает самое продолжительное время отдыха.
           Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. 
             Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Ежегодно администрация нашей школы проводит работу по организации  летнего лагеря отдыха и оздоровления учащихся школы, сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний период.  

         Воспитательная ценность системы  летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

         Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития  детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы  летнего школьного лагеря имеют оздоровительно- познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции. 

 

  

        Оздоровительно-досуговая программа предусматривает комплексное решение проблем организации летнего отдыха и оздоровления учащихся школы, обеспечение их саморазвития и  безопасности.

   Программа направлена на создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся в период каникул.

             Как известно, ценность любой работы с детьми состоит в том, что и ребенок, и взаимодействие с ним все­гда уникальны и неповторимы. По­этому в фокусе нашего пришкольного лагеря – ребенок с его индивидуальным ми­ром романтики, ощущений и фантазии, высокой требовательностью к окружающему миру и миру взрослых. Ведь летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой — пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребёнка.

            Ориентация на детей, на их потреб­ности, способности и интересы - основа данной программы.

             Для реализации программы в нашем летнем пришкольном лагере проводится смена «Страна Профессий». Идея смены проходит через все дела, проводимые в лагере, находит отражение в его атрибутике, в деятельности каждого отряда, каждого ребёнка. Приобретенные навыки работы  помогут детям самостоятельно решать проблемные ситуации, понимать свою роль в коллективе.

             Данная программа «Страна Профессий» является тематической и реализуется в  проведении в нашей школе и предусматривает организацию летнего отдыха детей  в условиях  пришкольного лагеря дневного пребывания по месту жительства. Она ориентирована на ребят   с 7-  17 лет. 

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

модернизацией старых форм работы и введением новых;

необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены  законы и правила, песня лагеря,  для   оформления лагеря  предложены рубрика «Трудовая книжка».

   Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного  лагеря.

Социально-педагогическое обоснование программы.

      Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

       Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.

 Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

      Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

     Исходя из выше сказанного мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей , и их родителей и педагогов.

В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, учёные, воспитатели всё чаще вспоминают об игре.

В основе концепции летнего лагеря – эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильное обучение и профессиональное самоопределение личности.                                       

Цель:

Развитие личности ребенка, раннего профориентирования, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина, интеллектуальное развитие.
Задачи:

1. Способствовать расширению профессионального кругозора детей и помочь в выборе будущей профессии.

2. Содействие  физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

3. Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;

4. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей       (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);

5.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;

6.Укрепление здоровья, закаливание организма детей;

7. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

8. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.

 

Организация жизни детей в лагере

1. Игра - верный друг и помощник в работе с детьми.

2. Чередование различных видов деятельности, правильная их дозировка.

3. Большую часть времени проводить на свежем воздухе (на игровой поляне, на стадионе, на спортивной площадке, в сквере).

4. Совместная работа с  краеведческим музеем, МБУК «Театральный»,  домом культуры железнодорожников,  пожарной частью, полицией.

 5. Каждый день предполагает осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности.

Механизм реализации программы

Этапы реализации программы:

1.Подготовительный этап.

         Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- разработка программы;

- подготовка школы  к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- подготовка методического материала;

- отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности отряда (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

- проведение психодиагностической работы.

2.Организационный этап смены.

        Основной деятельностью этого этапа является:

- запуск программы «Страна Профессий»;

- формирование отрядов,

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3.Основной этап смен:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

4.Заключительный этап смены.

 Основной идеей этого этапа является:

-  подведение итогов смены;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей   опирается на следующие принципы:

 

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

 

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

     Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере  является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

 

Принцип  дифференциации  воспитания

     Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

*отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

*создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

*взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

*активное участие детей во всех видах деятельности.

 

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

*необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

*оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

 

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

*вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

 *сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

*постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

 

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

    *грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);

*грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

*грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

*грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

*грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

 

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

*добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

*доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

*в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

 

 

 

Направления и виды деятельности

*Художественно - творческое направление

*Трудовая деятельность

*Физкультурно-оздоровительная деятельность

*Эстетическое направление

    * Образовательное направление

          *  Досуговая деятельность

         *   Кружковая деятельность

 

Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

*Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной   работы;

*Выработка и укрепление гигиенических навыков;

*Расширение знаний об охране здоровья.

 Основные формы организации:

*Утренняя гимнастика (зарядка)

*Спортивная игры на  спортивной площадке.

*Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия, «Неизведанные тропинки», «Исследование территории»)

*Эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты»)

 

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Эстетическое направление   

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

 

Задачи эстетической деятельности:

-Пробуждать в детях чувство прекрасного;

-Формировать навыки культурного поведения и общения;

-Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

- Посещение музея, пожарной части, досуговых центров

- Конкурсы:  «Самый, самый отряд»

- Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

 

Художественно – творческая деятельность

 

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

 

Формы организации художественно-творческой деятельности:

-Изобразительная деятельность (оформление помещений летнего лагеря «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)

- Конкурсные программы

- Творческие конкурсы

-  Игровые творческие программы

- Концерты 

- Творческие игры

- Праздники

- Выставки рисунков, поделок.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

- Бытовой самообслуживающий труд;

 - Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уборку постели, уход за одеждой и обувью, стирку мелких вещей личного пользования, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство По-лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

 

- Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

- Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

- Познавательные часы в школьной  библиотеке, музее, в отряде.

- Психологические тесты

- Походы, экскурсии

Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.

Досуговая деятельность

     Задачи досуговой деятельности:

 

- Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.

- Организовать деятельность творческих мастерских.

 

     В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

     Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

 

Виды досуговой деятельности:

 

развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревновании, представлений, прогулки, путешествия;

    отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает       ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Кружковая деятельность

 

 Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы.

 

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

 

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1.     Чёткое представление целей и постановка задач.

2.     Конкретное планирование деятельности.

3.     Кадровое обеспечение программы.

4.     Методическое обеспечение программы.

5.     Педагогические условия.

6.     Материально-техническое обеспечение.

 

Кадровое обеспечение.

 Педагогический коллектив представлен педагогами МАОУ СОШ № 2им.М.И.Грибушина - людьми-единомышленниками, имеющими  многолетний опыт работы с детьми в летних лагерях дневного пребывания.

1.            Начальник лагеря.

2.            Старший воспитатель.

3.            4 воспитателя.

4.            Физкультурный работник.

5.            Медицинский работник.

6.            Обслуживающий персонал.

    Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка  дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Старший воспитатель  проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.

Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.

Физкультурный  работник организует физкультурно-оздоровительную работу (ежедневные утренние зарядки, пробежки, массовые спортивные мероприятия).

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, обслуживающий персонал отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

Партнеры реализации программы

1.     МАУК «ГЦД «Театр молодежи».

2.     МБУК «Дом культуры железнодорожников».

3.     Дом культуры «Мечта».

4.     Художественный музей.

5.     МАУДО «ДДТ «Дар».

6.     Пожарная часть

 

 . Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных  и общелагерных дел. Ученики старших классов являются помощниками- вожатыми воспитателей отрядов.Вожатые участвуют в работе лагеря, а также занимаются организацией отрядной  жизни.

Методическое обеспечение.

1.     Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

2.     Должностные инструкции всех участников процесса.

3.     Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

4.     Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

5.     Проведение ежедневных планёрок.

6.     Разработка системы отслеживания результатов

 и подведения итогов.

7.     Инструктажи по правилам безопасности.

 

Педагогические условия.

1.     Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2.     Организация различных видов деятельности.

3.     Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4.     Создание ситуации успеха.

5.     Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6.     Организация различных видов стимулирования.

 

Материально-техническое обеспечение.

1.     Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2.     Материалы для оформления и творчества детей.

3.     Наличие канцелярских принадлежностей.

4.     Аудиоматериалы и видеотехника.

5.     Призы и награды для стимулирования.

 

Критерии эффективности     программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

·        Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

·        Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

·        Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

·        Творческое сотрудничество взрослых и детей.

 

Ожидаемые результаты

Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании смены у ребенка:

·        будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;

·        будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;

·        будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;

·        будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

·        будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;

·        информированность школьников о мире профессий, о практических умениях специалистов определенных профессий и специальностей: музыканта, эколога, художника, писателя, полицейского, врача, хореографа, библиотекаря, спортсмена, пожарного, актера, Президента;

·        приобретение определенного элементарного опыта профессиональных действий в рамках познавательных игр и мероприятий, занятий по кружкам и мастер-классам (профпробы): творческие занятия «Фея музыки», «Энергия – Жизнь – Танец», «Волшебная кисточка», мастер-класс в технике Оригами «Ох, уж эти забавные животные», практикумы «Волшебная кисть Львенка» (младший возраст),   игровые программы «В мире профессий», «Пожарные», «Здоровым быть здорово!», «Правила дорожного движения», пленер «Дорожками лета», и т.д.

        Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах; увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.

Режим дня

CRCTR3288.30-8.45                               Приход детей

9.00-9.15                Зарядка   Музыка звучит: пора, пора!

                                                С добрым утром, детвора,

                                      И тотчас же по порядку

                                    Всем ребятам на зарядку!

9.15-9.30                Линейка (Построение)

                               На линейку быстро стройся!

9.30-10.00      ЗавтракFD00403_  

                        Всем за стол! Узнать пора,

                         Чем богаты повара!

10.00-  13.00          Отрядные, лагерные дела

PE02282_Кто куда: кто в поход,

                     Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

                                    В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

13.00-14.00                Обед

BD08911_Но у всех, смешливых даже,

PE02278_ За столом серьезный вид.

  За обедом виден сразу аппетит.

14.00-14.30   Занятия по интересам

                  Не грустят в семействе нашем:

                               Мы поём, играем, пляшем

                               Все занятия хороши

                               Всё сумеем сделать мы!

14.00-14.30   Линейка

Пора на линейку, детвора!

 14.30   А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

                Завтра снова мы придем!

календарный план работы

  3 июня

День знакомств.

Участие во всероссийском конкурсе «День эколят»

4 июня

День электрика. Встреча с зам. начальника Кунгурской дистанции электроснабжения ОАО «РЖД»

5 июня

День спортсмена.

Открытие мира профессий  в городском парке «Биржа труда»

Спортивная игровая программа «Мы здоровью скажем –ДА!» («Театральный»)

6 июня

День театра

Театральная постановка в ДКЖ  «Незнайка на Луне»

7 июня

День актера

Театральная постановка «Праздник безобразия»

Г. Пермь

10 июня

День музея

Посещение выставки «Тайные сказы Урала»

(Экскурсия в краеведческий музей г. Кунгура)

 

 

 

 

11 июня

День России.

Викторина «Что я знаю о своем городе?»

13 июня

День закулисья.

Квест-игра «Театральное закулисье» («Театральный»)

14 июня

День полиции.

Встреча с инспектором ОДН Третьяковой С.С., кинологом и инспектором ДПС.

15 июня

День 

17 июня

День архитектора.

Игровая тематическая программа «Кунгур Архитектурный»

 

 

 

18 июня

Закрытие летней городской площадки. («Молодежный)

Интерактивный урок «Приключение школьных спутников» (Художественный музей)

19 июня

День историка.

Игра по истории Кунгура.

20 июня

День  гончара.

Мастер-класс «Глиняная Игрушка» («Театральный»)

21 июня

День пожарного.

Экскурсия в ПЧ-144.

24 июня

День ди-джея.

Закрытие летней детской площадки, дискотека в ДКЖ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.      Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006

2.     Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

3.     Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. -  (Библиотека вожатого)

4.     Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).

5.     Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).

6.     Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,

7.     Электронная версия газеты « 1 сентября . Начальная школа»

8.     Материалы журналов « ПедСовет»  2002-2010 г.

9.     Интернет материалы.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 им

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 им

СОДЕРЖАНИЕ 1. Информационная карта 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Информационная карта 2

Информационная карта программы 1

Информационная карта программы 1

В течение всей игры участники и организаторы программы узнают много нового о жизни людей разных профессий

В течение всей игры участники и организаторы программы узнают много нового о жизни людей разных профессий

Сроки проведения, количество смен 3-24

Сроки проведения, количество смен 3-24

Ориентация на детей, на их потреб­ности, способности и интересы - основа данной программы

Ориентация на детей, на их потреб­ности, способности и интересы - основа данной программы

Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность

Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность

Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; 8

Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; 8

Основной этап смен: - реализация основной идеи смены; - вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел

Основной этап смен: - реализация основной идеи смены; - вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел

Направления и виды деятельности *

Направления и виды деятельности *

Задачи эстетической деятельности: -Пробуждать в детях чувство прекрасного; -Формировать навыки культурного поведения и общения; -Прививать детям эстетический вкус

Задачи эстетической деятельности: -Пробуждать в детях чувство прекрасного; -Формировать навыки культурного поведения и общения; -Прививать детям эстетический вкус

Основные формы работы: - Бытовой самообслуживающий труд; -

Основные формы работы: - Бытовой самообслуживающий труд; -

Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере

Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере

Педагогический коллектив представлен педагогами

Педагогический коллектив представлен педагогами

Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел

Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел

Критерии эффективности программы

Критерии эффективности программы

Президента; · приобретение определенного элементарного опыта профессиональных действий в рамках познавательных игр и мероприятий, занятий по кружкам и мастер-классам (профпробы): творческие занятия «Фея музыки», «Энергия…

Президента; · приобретение определенного элементарного опыта профессиональных действий в рамках познавательных игр и мероприятий, занятий по кружкам и мастер-классам (профпробы): творческие занятия «Фея музыки», «Энергия…

Приход детей 9.00-9.15

Приход детей 9.00-9.15

День знакомств. Участие во всероссийском конкурсе «День эколят » 4 июня

День знакомств. Участие во всероссийском конкурсе «День эколят » 4 июня

День архитектора. Игровая тематическая программа «Кунгур

День архитектора. Игровая тематическая программа «Кунгур

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2021